филипп свт иоанн златоуст сщмч ипатий гангрский оборотная ...

  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Московский Сретенский монастырь в период ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... события, к которым столь спешно производились работы по реставрации и благоукрашению монастыря, были еще впереди. Незадолго до главного праздника был произведен пересмотр и обновление монастырской утвари. Списывались из употребления за ветхостью облачения престолов и жертвенников, ризы, епитрахили, поручи, стихари, орари и прочее. Так, 4 февраля 1895 года в Московской духовной консистории слушалось дело об уничтожении ветхих ризничных вещей в Сретенском монастыре. Благочинный Спасо-Андроникова монастыря архимандрит Григорий по этому делу доносил следующее: «Шитая разными шелками икона Владимирской Божией Матери есть один из драгоценных остатков минувшего, который пощадило время. Икона несколько повыцвела, надо хранить ее как сокровище, за стеклом. Икона архистратига Михаила на доске весьма замечательна не по искусству, а по оригинальности письма, фон по правую сторону требует поновления. Образ " Огненное восхождение пр[ор]. Илии " на доске, древнего письма, требует возобновления. Икона Марии Египетской достойна сохранения, на полях иконы в двух-трех местах облезла краска. Икона с ликами святых княгини Ольги, великого князя Владимира, мучеников Бориса и Глеба, ... далее ...
Днесь светло красуется... / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... веры, принятое от прежнего «царствующего града» – Царьграда. Выше упоминалась ссылка Е. Голубинского на следованную Псалтирь XVI века. Несмотря на прошедшие годы, эта книга сохранилась, и в ней действительно читаем под рубрикой «Последование церковнаго пения вселетнаго устава»: «23 [сентября] В тоиж день прииде чудотворная икона Пречистая Богоматерь из Володимера в град Москву в лета 6988. Тогож лета приходил безбожный Ахмат с детми на реку на Угру в осень на Покров Святыя Богородицы. Оттоле уставиша сии праздник праздновати» [12]. Вот почему этот праздник в середине лета, посвященный Владимирской иконе Божией Матери, является воспоминанием события принесения Ее иконы в Москву грозным летом 1480 года. Именно в этом событии видели причину дальнейших успехов противостояния с Ордой, закончившегося бегством татар. Спустя века чужие историки спорят о значении этого события в истории Руси. Это только подчеркивает его значимость. Именно тогда завершился исторический перелом, и Русь осознала себя Россией, российское государство стало суверенным не только формально, но и фактически. И хотя минули века, мы надеемся и верим, что о прошедшем всегда можем молиться как о настоящем: ... далее ...
История одного храма / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Петенкиным: он фактически создал центр города, чей облик и к настоящему времени изменился не так уж сильно. Храм одновременно вмещал до 5000 человек. Огромное здание церкви, самой большой в то время в Вятской губернии, с двухэтажной колокольней, украшенное колоннами у входа и портиками с южной и северной сторон, имело градоформирующее значение. Оно расположилось возле восточного конца плотины. Храм зрительно стягивал застройку геометрического центра города воедино. Его мощные вертикали были доступны взору со всех сторон старого одноэтажного Воткинска. Основной святыней считалась Владимирская икона Божией Матери. Именно с нее начинается связь семьи Чайковских с Благовещенским храмом. Подполковник И. П. Чайковский в 1837 году получил назначение на должность начальника Камско-Воткинского горного округа, в которой и пребывал до 1848 года. Семья Чайковских неопустительно посещала храм по воскресеньям и большим церковным праздникам. Здесь же были крещены и дети. Отец Василий, еще в 1818 году получивший благодарность от Александра I за «сочинение проповедей», прекрасно играл на скрипке, был непременным участником концертов в доме Чайковских и первым учителем мальчиков ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Паломничество в Пантелеимоновский монастырь в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... на мысу, вытянутом по линии север–юг. Плавно сужаясь и понижаясь от основания на севере, мыс оканчивается округлым возвышением на юге. Западная сторона мыса покрыта лесом. На оконечности мыса, словно на пьедестале, возвышается громада Свято-Пантелеимоновского собора (наличие столь огромного храма в обители-пустыни является своеобразной чертой Феофании) . Близ алтаря собора, на той же оконечности мыса, расположен келейный корпус с куполом домовой церкви Чуда св. Архангела Михаила и башенкой колокольни. На террасе склона к западу от собора установлен Поклонный крест на месте храма Владимирской иконы Божией Матери. Внутреннее убранство монастырского Пантелеимоновского храма На пониженном перешейке между основанием и завершением мыса, по восточной стороне осевой монастырской улицы протянулся старинный корпус келий. В северной части мыса, на западной стороне улицы находится храм Всех Святых с колокольней над входом и примыкающим к алтарю жилым корпусом; усадьба храма имеет автономную каменную ограду. Вблизи этой усадьбы монастырскую улицу венчает здание св. ворот. Несмотря на разное время сооружения св. врат, корпусов и собора, их фасады одинаково выдержаны в ... далее ...
Протестантам о православии — диакон АндрейИскать в Источникеazbyka.ru
... Бог, а иконы средство, через которое Он являет Свои дела. Почему же люди говорят о «чудесах икон»? Это обычное сокращение сложных формул в речи, и этого разговорного сокращения не гнушался Сам Господь. Вспомним Его повеление Моисею: «излей из серебра двух херувимов». Неужели херувимы могут быть изготовлены человеческими руками? Нет, речь идет об изображениях херувимов. Наверное, вернее было бы сказать «изготовь изображения двух херувимов», а не просто «двух херувимов». Но Господь сказал, как сказал. Сказал так, как мы говорим. И в православном обиходе корректнее было бы говорить лишь «Владимирская икона Божией Матери», а не «Вла­ди­мирс­кая Богоматерь». Корректнее было бы сказать: «Гос­подь по молитвенному ходатайству Своей Матери, по Своему Промыслу и по молитвам русских людей через Владимирскую икону Божией Матери явил чудо, защитившее Москву от разгрома ее татарами». Мы же говорим короче: «Владимирская Владычица оборонила Москву». Если кто хочет попрекнуть нас таким словоупотреблением – пусть заодно вырвет и библейскую страничку об «из­го­товлении херувимов», и издает законы, запрещающие то присущее всем языкам свойство сокращать, сворачивать фразы, которое ... далее ...
Августейшие сестры милосердия, 1916 год - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Мы через день катаемся по реке на моторах катерах и двойках. Скажи Ольге, что я выбрал четыре фотографии и возвращаю ей остальные и благодарю. Как тебе понравилось письмо Жилика; он боялся отправить его, но я настоял, чтобы ты его получила. Эти дни стоят жаркие и отличная погода и как раз в это время ко мне приставали разные Министры! Слава Богу у нас на юго-западе идет хорошо, теперь общее количество пленников дошло до 77000 чел[овек]. Бабушка вероятно увидит много, т. к. они все собираются сперва в Киев. Я рад, что ездеешь верхом, почему не с сестрами? Сегодня прибыла из Москвы чудотворная икона Владимирской Божией Матери и 5 ч. её торжественно перенесут в нашу церковь. Ну вот, теперь мне пора кончать. Крепко обнимаю тебя и сестер. Христос с тобой. + Твой Папа». (ГАРФ Ф. 651) . 579 День рождения Анастасии Николаевны. Ей исполнилось 15 лет. Николай Степанович Гумилев, прапорщик 5-го Гусарского Александрийского Ее Величества Государыни Императрицы полка находился в это время на излечении в лазарете Большого Дворца и посвятил Анастасии Николаевне стихотворение, под которым подписались еще 16 раненых воинов. Ея Императорскому Высочеству Великой княжне Анастасии Николаевне Ко ... далее ...
Ивановская область (храмы) — Азбука паломникаИскать в Источникеazbyka.ru
... по Большой Воробьёвской до пересечения с улицей Ивановской (справа) и улицей Некрасова (слева) , пройти чуть вперёд и свернуть налево на улицу Лермонтова, которая и выведет к храму. 2-й способ - от Центрального рынка по улице Богдана Хмельницкого до пересечения с улицей Велижской, повернуть направо, идти до улицы 4-й Первомайской, повернуть налево, выйти на улицу Некрасова, на противоположной стороне слева улица Ореховая, справа улица Кольцова. В том же 1901 г. арх. П. Г. Беген разработал проект каменного здания богадельни с примыкающим к нему храмом. Закладка однопрестольного храма Владимирской иконы Божией Матери состоялась 21 апреля 1902 г. Фабрикант А. Н. Дербенев предложил на свои средства устроить два придела, поэтому 11 мая 1903 г. провели закладку трехпрестольного каменного храма. Освящение главного алтаря совершили 22 декабря 1904 г., а приделов — 29—30 декабря 1907 г. Каменный корпус богадельни так и не был построен, поэтому западный фасад храма имеет незавершенный вид. Торжественное открытие Владимирской женской общины на основе существовавшей богадельни состоялось 26 августа 1908 г. Общину возглавила мон. Августа из Успенского Княгинина монастыря г. ... далее ...
Лука, ап.Искать в ИсточникеИсточник
... христиан, первый написал красками образ Пресвятой Богородицы, держащей на руках Своих Предвечного Младенца, Господа нашего Иисуса Христа, а потом написал и иные две иконы Пресвятой Богородицы и принес их на благоусмотрение Богоматери. Она же, рассмотрев сии иконы, сказала: «Благодать Родившегося от Меня и Моя милость с сими иконами да будут! » (Примечание 27: Православная Церковь, чествуя святые иконы Богоматери, взывает к Ней так в своих песнопениях: Первее написавшейся Твоей иконе, ... таин благовестником, и к тебе Царице принесением, да усвоиши ту, и сильну поделаеши спасти чествующих тя, и порадовалася еси, яко сущи милостива, спасения нашего содетельница.) Стихира из службы Казанской иконе Богоматери, 22 октября (. — В Москве, в Успенском соборе, хранится) Владимирская (икона Божией Матери, которую, по преданию церковному, написал также св. Лука.) Святой Лука написал также на досках и изображения святых первоверховных апостолов Петра и Павла и сим положил начало доброму и досточестному делу — писанию святых икон во славу Божию, Богоматери и всех Святых, на украшение святых церквей и на спасение верующих, благочестно почитающих сии святые иконы. ... далее ...
Богословие иконыИскать в ИсточникеИсточник
... В XVII веке личное мастерство начинает цениться намного больше, чем раньше, поэтому каноническая основа рассматривается только как повод для выявления индивидуальных особенностей художника. Икона приближается к картине, как церковное пение со сменой знаменного пения на партесное становится концертным. Эмоционально душевная стихия искусства становится преобладающей, духовное уходит на второй план. Особенности почитания Богородицы и новое отношение к иконографии хорошо видны на примере иконы Симона Ушакова «Богородица — древо Государства Российского» [49], написанной в 1668 году. Владимирская икона Божией Матери. (Древо государства Российского) XVII в. Симон Ушаков Сюжетом иконы является прославление главной российской святыни — Богоматери Владимирской. Здесь представлена икона в иконе чудотворный образ, палладиум земли русской — Владимирская, представлена как великолепный цветок на древе, вырастающем из Успенского собора Московского Кремля, который в народе величали Домом Богородицы. Поливают это древо первый московский митрополит, святитель Петр и князь Иван Калита, заложившие основы московской государственности. С двух сторон на ветвях древа расположены ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
ГРУЗИНСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ. ЧАСТЬ IIIИскать в Источникеpravenc.ru
... как праздник весны, обновления, начала благоденствия природы. По преданию, в этот день «олень не шевельнет рогами, девушка косы не плетет». На Благовещение поминают усопших, для них в доме ставят кутью и рыбное блюдо; освящают посевное зерно, символично прививают фруктовые деревья и выводят в поле быка. От этого дня зависит судьба всего года. На следующий день начинались посевные работы. Особым праздником считается Положение ризы Пресв. Богородицы во Влахерне ( Влахерноба; 2 июля ) , он посвящен также хранящимся в Грузии ризе и части пояса Божией Матери, а также чудотворному списку Влахернской иконы Божией Матери, согласно груз. исторической традиции (Иоселиани. Описание древностей. 1866) подаренным в VII в. визант. имп. Ираклием груз. царю. Согласно др. сведениям (посольство Иевлева и Толочанова, 1650-1652 - Цинцадзе. 1969) , Влахернскую икону и ризу привезли в Грузию в иконоборческий период, а часть пояса Богоматери и Оконскую икону - племянница визант. имп. Романа III Аргира, Елена, первая супруга груз. царя Баграта IV ( 1027-1072 ) . Паломники, побывавшие на Св. земле, с XV в. называли грузин «христианами пояса» (Хазарадзе. К истории одной реликвии. 1999; ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: филипп свт иоанн златоуст сщмч ипатий гангрский оборотная сторона владимирской иконы божией матери кон xvi кгоиахмз
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера