Вышний Волочёк. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Сортировка: Карта и ближайшие объекты Построена в 1868 г., закрыта в 1932 г., возвращена епархии в 1995 г. Комплекс, состоящий из церкви и примыкающей к ней с запада богадельни, является интересным памятником, в котором сочетаются элементы русского стиля и петербургской архитектуры первой четверти XVIII в. Расположен в бывшей Солдатской слободе под углом к красной линии улицы в глубине участка. Построен в 1864-1868 гг. на средства купца Я. Ермакова, по проекту вышневолоцкого городского архитектора А. Александрова. Кирпичная на гранитном цоколе и высоком подклете Церковь Успения выстроена в русском стиле и является одной из самых монументальных дореволюционных построек города. В композиции доминирующую роль играет крупный объем двухсветного четверика храма с сильно развитым алтарем в виде трех полуциркульных апсид. С запада к нему примыкает прямоугольное в плане основание колокольни. Четверик завершен восьмигранным световым барабаном с узкими диагональными гранями и маковичной главой. Нижний ярус колокольни, служащий также переходом к богадельне, - двухсветный, воспринимается как часть храмового пространства. Восьмигранный ярус звона, на невысоком полуярусе, завершен пологим деревянным шатром. Боковые фасады имеют четкие горизонтальные и вертикальные членения. Спаренные лопатки разделяют фасад на три прясла - центральное в три проема, боковые в два. Такое построение фасадов акцентируется в завершении композиции тремя ложными килевидными закомарами. Аналогичные закомары завершают восточный фасад, подчеркивая трехчастное построение алтаря. Южный и северный входы в храм расположены не традиционно в центре, а в восточных пряслах. Декоративное убранство довольно дробно и мелко по своему масштабу относительно монументального объема церкви. Некоторую нарядность фасадам придает сочетание кирпичной неоштукатуренной поверхности стен и оштукатуренных побеленных деталей. В формах декора варьируются мотивы древнерусской архитектуры и элементы позднего классицизма. Последние прежде всего сказались в характере профилей архивольтов и многочисленных карнизах. В духе позднего классицизма решена и форма полуциркульных окон, а также их решеток.

http://sobory.ru/article/?object=02443

Вахитовский район. Собор Успения Пресвятой Богородицы. Успенский собор Карта и ближайшие объекты Собор упоминается в Писцовых книгах за 1566-68 гг. как находящийся «за Булаком в остроге государевом» Вначале при церкви было одиннадцать келий и был создан женский монастырь. Купец И. Ф. Михляев завещал этому монастырю после своей смерти по сто рублей в год, пока будет жива его жена Евдокия Ивановна. В 1749 г. монастырь сгорел, в 1764 году упразднен, храм стал приходским, а в 1774 году был разрушен повстанцами Е. Пугачева. В 1799 году купец Иван Степанович Жарков на свои деньги восстановил храм. Жарков умер в 1813 году. В 1815 году собор снова сгорел и вдова Жаркова снова восстановила его в 1822 году. Вызолоченный иконостас устроен в 1854 году купцом Никитиным. В 1859 году собор снова обгорел снаружи и был восстановлен в 1863 году. Тогда же отдельно стоящую колокольню разобрали и затем восстановили с храмом. Храм имел три престола: главный – Успения Пресвятой Богородицы - и приделы в трапезной части – Сретения Господня и прп. Иоанна Дамаскина. При церкви была часовня, возобновленная в 1859 году. План и фасад церкви составил архитектор Ф. Соколовский. Собор был типичным храмом классического стиля: построен в форме корабля, с юга и севера – шестиколонные портики, увенчан широким барабаном с низким куполом. В 1972 году рядом с храмом, на Центральном стадионе, проходила американская выставка, и чтобы не смущать своим видом заокеанских гостей, колокольня была уничтожена. Весной 1978 году рядом с собором началось строительство кинотеатра, который впоследствии снесен за ненадобностью. А 16 августа 1978 года в один день храм был превращен груду щебня. Ныне на месте Успенского собора развлекательный комплекс «Пирамида».  Из книги «Путеводитель по храмам и монастырям города Казани» составитель Г.В.Фролов, - Казань: Центр инновационных технологий, 2005 г. О закрытии храма Успенская община в смутное время определилась и заявила о себе как о православной, староцерковной ориентации, с сотней членов общины, с иерархическим подчинением управляющему Казанской епархией и его викарию. В договоре с властями существовал пункт 2-ой, в который изначально была заложена идея «добровольного» слияния общин. В январе 1931 года этот пункт «сработал». Владыке Афанасию структуры власти сделали такое предложение, от которого он не смог отказаться. По этой причине он «добровольно» объединил, а по сути, ликвидировал семь общин, двум из них, Владимирского собора и Ильинской церкви, благословив перейти в Успенский собор. Успенская община предоставила не только свой храм в совместное пользование, но и места в церковном совете и ревизионной комиссии.

http://sobory.ru/article/?object=32426

Ободово (Старое Ободово). Церковь Троицы Живоначальной. Сортировка: Карта и ближайшие объекты Троицкая церковь в селе Ободово Главным свидетельством о былой культуре и богатстве села является Троицкая церковь. Она расположена на северо-западной окраине села, на возвышенности, рядом с кладбищем. Церковь была построена ещё давно, в 1672 году, и первоначально была деревянной. В деревянной церкви был иконостас, где центральное место занимала икона Николая Чудотворца. Но деревянный храм обветшал. Зимой 1787 года священник Михаил Стефанов с прихожанами пишет «всепокорнейшее прошение» на имя члена Правительствующего Синода Иосаафа: «В оном нашем селе... деревянная церковь... обвенчала и затем священнослужение в ней исправляется с немалою опасностью... вместо которой в ту же именование желание имеем построить новую каменную подле нее». Прихожане просили прислать не просто строительную команду, а «достойных храма архитекторов». Не хотели селяне ударить «в грязь лицом» перед соседями! На средства прихожан и была построена новая церковь из кирпича. Строили основательно и на века. Строительство длилось шесть лет (1787-1793 гг.). Освящена церковь 20 мая 1795 года. Произошло это при большом стечении народа со всех окрестных деревень в Троицын день. Церковь выложена из красного кирпича на известковом растворе, оштукатурена и побелена. Весь архитектурный комплекс состоял из храма с апсидой, трапезной и трехъярусной колокольней. Церковь имеет симметричную относительно продольной оси композицию. Собственно храм типа «восьмерик на двухсветном четверике», обладающий несколько тяжеловесными пропорциями объёмов, покрыт гранёной крышей с 8-гранным в сечении кирпичным барабаном. В дальнейшем церковь несколько раз перестраивали, но даже сейчас видно как красив фасад, вызывает восхищение парадность отделки. Кто проектировал церковь неизвестно, но, бесспорно, это был настоящий мастер. Уникальность церкви в том, что это единственный в Спировском районе памятник архитектуры, возведенные в стиле барокко.

http://sobory.ru/article/?object=12260

Лев Толстой. Церковь Троицы Живоначальной. Сортировка: Карта и ближайшие объекты Свято-Троицкая церковь-школа была домовой при Астаповском железно-дорожном училище. Известно, что уже к 1910 году училище вместе с церковью было построено (годы постройки 1905-1909). А сам проектный план станции Астапово Рязанско-Козловской железной дороги был утвержден в 1889 г. Одноэтажное кирпичное здание включает учебный корпус реального училища, прямоугольный в плане, вытянутый по оси запад–восток, и примыкающую с юга к центральному ризалиту домовую церковь. Главный северный фасад в тринадцать световых осей обработан стилизованными пилястрами, простенки между которыми образуют филенчатые ниши, прорезанные прямоугольными, с эллипсообразным завершением оконными проемами. Фланги и центральная часть фасада выделены ризалитами, которые завершают аттики (центральный – прямоугольный, фланги трехлопастные). Дверной проем и два боковых оконных проема центрального ризалита прямоугольные, с полуциркульным завершением. В архитектурном декоре фасадов использованы мотивы ширинок, наборных фигурных полуколонок, зубчатых поясков. Компактный, прямоугольный в плане объем церкви с полуциркульной в плане апсидой перекрыт коробчатым сводом, увенчанным глухой луковичной главкой (восстановлена). С запада примыкает паперть-крыльцо, фасад которой акцентирован треугольным щипцом. Прямоугольные, с полуциркульным завершением оконные проемы апсиды декорированы профилированными фигурными наличниками с трехлопастным очельем. Линия карниза апсиды подчеркнута зубчатым поясом. Линия карниза основного объема храма – городчатым поясом и поясом ширинок. Архитектурный декор прямоугольной в плане трапезной, соединяющей здания училища и церкви, аналогичен декору главного фасада училища. Здание сооружено в стилевых формах эклектики с использованием мотивов псевдорусского стиля и элементов стиля модерн (форма оконных проемов училища и трапезной). Здание выстроено в простых формах кирпичного стиля. В 2010 году на углу здания Троицкого храма в поселке Лев Толстой, входящего в местный мемориальный комплекс великого писателя, установлен небольшой щит, где на двух языках, русском и английском, начертано: «В восстановлении этого исторического здания принимало участие ООО «Бекарт Липецк». Компания не является строительной организацией, а выступала как инвестор и заказчик, а работы выполняли специалисты ООО «ЛДР-Строй-Липецк», с которыми компания давно сотрудничает в промышленном проекте в ОЭЗ «Липецк».

http://sobory.ru/article/?object=14802

Буковец. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Известно, что в Буковце до XIX века были две деревянные церкви: Св. Арх. Михаила, вероятно, с XVIII века и вторая, неизвестного названия, которое описывали как " престара " . Из еловых брусьев начали строить новую деревянную церковь, возведение которой завершили в 1808 году. В новый храм из старого перенесли жертвенник, царские врата, несколько икон из старого иконостаса. В деревянной колокольне, которая располагается выше по склону от церкви, висят три колокола: больший 1832 года изготовления, меньшие - 1924 года. Сегодня церковь и колокольня имеют статус Памятников архитектуры национального значения. Источник: " Деревянные церкви Западной Украины " http://decerkva.org.ua/zak/bukovets.html Из села Поток следует вернуться на центральное шоссе и снова через несколько километров повернуть налево и проехать по узкой долине небольшой ручейка, зажатой с обеих сторон высокими горами, в село Буковец Межгорского района Закарпатской области. Эта деревня впервые упоминается в документах середины XVII века. В центре села, где долина становится немного шире, у подножия горы виднеется церковный комплекс – деревянная церковь Святого Архангела Михаила, а чуть выше на холме колокольня и уже редкие сегодня деревянные ворота. В 1751 году в деревне было два деревянных храма. Нижний Михайловский храм вмещал 200 верующих, имел все церковные книги, новые образы и три колокола. Верхний храм на 100 верующих был в крайне заброшенном состоянии. По местному преданию один из старых храмов подарили селу Нижний Быстрый , откуда его в начале ХХ века продали в Вучково, где после постройки каменной церкви деревянную святыню разобрали внутри 1930-х годов. Новую церковь соорудили из еловых брусьев. Она является ярким образцом классического «межгорного барокко». Церковный комплекс построен в 1808 году, о чем свидетельствует надпись, вырезанная на дверном обрамлении. Церковь трехсрубная. Сруб нефти почти квадратный по форме; с восточной стороны к нему примыкает алтарь, а с западной – притвор. Эти срубы более узкие, чем сруб невы. Бабинец и неф находятся под одной высокой крышей, к которой примыкает более низкая крыша алтаря. Над притвором возвышается доминирующая над зданием массивная квадратная башня, имеющая двухъярусное барочное завершение с приплюснутым граненым куполом. Подвеска, опирающаяся на выносы срубов, защищает от дождя нижнюю часть церкви по всему периметру здания. Главный фасад украшает еще не переделанная крыльцевая галерея, аркады голосниц.

http://sobory.ru/article/?object=33449

Эта река ведет к храму: почему стоит побывать на берегах Сухоны Если плыть через Великий Устюг по Сухоне, оба ее берега производят невероятное впечатление: храмы разных веков создают красивейший архитектурный ансамбль, гармонирующий со всеми временами года. Наш рассказ — о нескольких великолепных устюжских храмовых комплексах и ансамблях на берегах Сухоны, которые стоит увидеть своими глазами. 1 Комплекс Соборное дворище Центральное храмовое ядро города — Соборное дворище, расположенное на месте древнего детинца на левом берегу Сухоны. В его комплекс входят: собор Успения Пресвятой Богородицы 1639–1658 годов с колокольней; собор святого Прокопия Праведного 1668 года; собор святого Иоанна Устюжского XVII — нач. ХХ века; церковь Богоявления Господня (Власия Севастийского, XVII bek); церковь Алексия, митрополита Московского XVIII beka.; Архиерейское подворье XVII — XIX bekob. О каждом храме можно долго и много рассказывать. Соборное дворище зимои. Фото И. Н. Хорошавинои Например, Успенский собор, история которого насчитывает более семи столетий, успел семь раз сгореть, еще будучи деревянным. И всякий раз его вновь отстраивали, и вновь он сгорал, пока в XVII веке не появился, наконец, каменный собор по образцу главного храма Московской Руси — Успенского собора Московского Кремля. Освятили главный устюжский храм в 1658 году. А позже и его опять много раз перестраивали. Южный фасад собора полностью закрывает построенная в середине XIX века двухэтажная теплая (придельная) церковь Благовещения. С восточной стороны к ней примыкает возведенная в конце XVII — XVIII веке высокая соборная колокольня. Резной барочный иконостас собора относится к 1780 году. Прокопьевский собор (собор Прокопия Праведного) с папертью и колокольней возведен в 1668 году «иждивением» устюжского купца Афанасия Гусельникова над могилой святого праведного Прокопия — блаженного чудотворца и небесного покровителя Великого Устюга. Известно имя мастера, создавшего собор: устюжанин Петр Дмитриев Котельников. Собор известен мироточащей иконой Благовещения и великолепным резным золоченым пятиярусным иконостасом первой половины XVIII века. Иконостас этот называют собранием устюжской живописи XVII–XVIII веков.

http://sever.foma.ru/jeta-reka-vedet-k-h...

День Крещения Руси в 2023 году будет ознаменован в Москве открытием храма в честь святого равноапостольного князя Владимира 05.09.2022 13:06:07 МОСКВА В будущем году День Крещения Руси и 1035-летие этого исторического события - 28 июля - будут ознаменованы в Москве открытием нового храма в честь святого равноапостольного князя Владимира, сообщает " Интерфакс-Религия " со ссылкой на пресс-службу куратора " программы-200 " , депутата Госдумы Владимира Ресина. Храмовый комплекс строится неподалеку от домашней арены футбольного клуба " Спартак " и жилого кластера " Город на реке Тушино - 2018 " . " В духовно-просветительском центре, который строится параллельно с главным храмом, решили сделать современное музейное пространство, - сообщил В. Ресин. - Сейчас идет разработка проекта. Музей планируется посвятить истории христианства в России. Очень хорошо получается: квартал современный, инновационный, и в нем возводится храм с мозаиками и музеем истории христианства. Вот она, преемственность поколений, истории и архитектуры " . Особенностью и одним из главных украшений храма станут масштабные мозаичные панно, расположенные на фасаде центрального здания. Главный фасад храма украсит скульптура святого князя Владимира. Сами панно уже готовы, строители скоро приступят к их монтажу на фасадах храма. Сюжетная программа мозаичного декора, по задумке архитекторов, охватывает более чем тысячелетнюю историю Русской церкви, начиная с выбора веры князем Владимиром до восстановления поруганных святынь - соборов, монастырей и церквей на рубеже XX-XXI веков. У главного входа в храм прихожан будут встречать фигуры равноапостольных князя Владимира и княгини Ольги. С восточной стороны, в центральной нише, установят образ Святой Троицы, а по сторонам от него - фигуры святого благоверного князя Димитрия Донского и преподобной Евфросинии Московской. В боковых нишах, обрамляющих северный портал, будут изображены благоверные князья Александр Невский и Даниил Московский, а в боковых нишах, обрамляющих южный портал, святые князья-страстотерпцы Борис и Глеб и благоверный князь Андрей Боголюбский.

http://radonezh.ru/2022/09/05/den-kreshc...

Состоялось совместное заседание художественного и технического советов по строительству главного храма Вооруженных сил РФ Москва, 23 января 2020 г.      22 января 2020 года состоялось совместное заседание художественного и технического советов по строительству главного храма Вооруженных сил РФ — собора в честь Воскресения Христова. В мероприятии приняли участие министр обороны Российской Федерации С.К. Шойгу, Патриарший наместник Московской епархии митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, председатель Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами, настоятель храма епископ Клинский Стефан, главный архитектор храма Дмитрий Смирнов, другие члены советов, сообщает Патриархия.ru . Перед началом заседания епископ Стефан освятил мозаичное изображение Спаса Нерукотворного в подкупольном пространстве храма. По словам Дмитрия Смирнова, это самое большое в мире изображение лика Христа. Члены советов ознакомились с оформленим притвора малого храма, доработанной версией алтаря, алтарной фреской, которая покрывается металлом и полудрагоценными камнями. Экспертам показали монтаж витражей, варианты покрытия чугунных крылец, мачты освещения и фасад. На заседании министр обороны напомнил собравшимся, что 2020 год объявлен Годом памяти и славы, к 9 мая приурочено открытие главного храма ВС РФ. «Над его созданием трудились и трудятся всем миром. Большой вклад внесли строительные организации, творческие мастерские, предприятия оборонно-промышленного комплекса. Сотни тысяч наших соотечественников — от Президента до рядового гражданина — перечислили средства в специальный фонд», — подчеркнул С.К. Шойгу. Одновременно с храмом будет открыт филиал Центрального музея Вооруженных сил с историко-мемориальным комплексом «Дорога памяти». Этот уникальный проект увековечит подвиг 33 миллионов участников Великой Отечественной войны. «Все они — наши родные и близкие, фронтовики и труженики тыла — изо дня в день самоотверженно приближали победную весну. Рассказать о них — значит обессмертить их имена, сохранить историю своей семьи, нашей многонациональной Родины», — отметил глава военного ведомства.

http://pravoslavie.ru/127332.html

Arhiva Lociitorul Patriarhului la Eparhia de Moscova a luat parte la edina comun a consiliilor artistic i tehnic pentru construcia bisericii principale a Forelor Armate ale Federaiei Ruse 23 ianuarie 2020 13:38 22 января 2020 года состоялось совместное заседание художественного и технического советов по строительству главного храма Вооруженных сил РФ  — собора в честь Воскресения Христова. В мероприятии приняли участие министр обороны Российской Федерации С.К. Шойгу, Патриарший наместник Московской епархии митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий , председатель Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами , настоятель храма епископ Клинский Стефан , главный архитектор храма Дмитрий Смирнов, другие члены советов. Перед началом заседания епископ Стефан освятил мозаичное изображение Спаса Нерукотворного в подкупольном пространстве храма. По словам Дмитрия Смирнова, это самое большое в мире изображение лика Христа. Члены советов ознакомились с оформленим притвора малого храма, доработанной версией алтаря, алтарной фреской, которая покрывается металлом и полудрагоценными камнями. Экспертам показали монтаж витражей, варианты покрытия чугунных крылец, мачты освещения и фасад. На заседании министр обороны напомнил собравшимся, что 2020 год объявлен Годом памяти и славы, к 9 мая приурочено открытие главного храма ВС РФ. «Над его созданием трудились и трудятся всем миром. Большой вклад внесли строительные организации, творческие мастерские, предприятия оборонно-промышленного комплекса. Сотни тысяч наших соотечественников — от Президента до рядового гражданина — перечислили средства в специальный фонд», — подчеркнул С.К. Шойгу. Одновременно с храмом будет открыт филиал Центрального музея Вооруженных сил с историко-мемориальным комплексом «Дорога памяти». Этот уникальный проект увековечит подвиг 33 миллионов участников Великой Отечественной войны. «Все они — наши родные и близкие, фронтовики и труженики тыла — изо дня в день самоотверженно приближали победную весну. Рассказать о них — значит обессмертить их имена, сохранить историю своей семьи, нашей многонациональной Родины», — отметил глава военного ведомства. Возведение главного храма ВС РФ осуществляется на добровольные пожертвования из личных средств военнослужащих, членов их семей, а также всех неравнодушных граждан и организаций. Строительство храма приурочено к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Все элементы убранства храма так или иначе связаны с этим событием и его символикой. К примеру, высота звонницы — 75 метров, протяженность галереи «Дорога памяти» составит 1418 метров — по числу дней Великой Отечественной войны, высота малого купола также содержит эти цифры — 14,18 метра. Диаметр барабана центрального купола составляет 19,45 метра. Победа.ru /Патриархия.ru   Календарь ← 6 martie 2022 19 aprilie 2020

http://patriarchia.ru/md/db/text/5580615...

24.03.2024 22 января 2020 года состоялось совместное заседание художественного и технического советов по строительству Главного храма Вооруженных сил. В нем приняли участие Министр обороны России Сергей Шойгу, митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, председатель Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами, настоятель храма епископ Клинский Стефан, главный архитектор храма Дмитрий Смирнов, другие члены советов. Перед началом заседания епископ Стефан освятил мозаичное изображение Спаса Нерукотворного в подкупольном пространстве храма. По словам Дмитрия Смирнова, это изображение — самый большой в мире лик Христа. Члены советов осмотрели оформление притвора малого храма, доработанную версию алтаря, алтарной фрески, которая покрывается металлом и полудрагоценными камнями. Кроме того экспертам показали монтаж витражей, варианты покрытия чугунных крылец, мачты освещения и фасад. На заседании министр обороны Сергей Шойгу напомнил, что 2020 год объявлен Годом памяти и славы, и к 9 мая приурочено открытие Главного храма ВС РФ. «Над его созданием трудились и трудятся всем миром. Большой вклад внесли строительные организации, творческие мастерские, предприятия оборонно-промышленного комплекса. Сотни тысяч наших соотечественников — от Президента до рядового гражданина — перечислили средства в специальный фонд», — подчеркнул глава военного ведомства. Одновременно с храмом будет открыт филиал Центрального музея Вооружённых сил с историко-мемориальным комплексом «Дорога памяти». Этот уникальный проект увековечит подвиг 33 миллионов участников Великой Отечественной войны. «Все они — наши родные и близкие, фронтовики и труженики тыла — изо дня в день самоотверженно приближали победную весну. Рассказать о них — значит обессмертить их имена, сохранить историю своей семьи, нашей многонациональной Родины», — отметил Сергей Шойгу. Возведение Главного храма ВС РФ осуществляется на добровольные пожертвования из личных средств военнослужащих, членов их семей, а также всех неравнодушных граждан и организаций. Сооружение возводится к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Все элементы убранства храма так или иначе связаны с этим событием, с его духовной и героической символикой. Например, высота звонницы — 75 метров. Протяженность галереи «Дорога памяти» составит 1 418 метров — по числу дней Великой Отечественной войны, высота малого купола также содержит эти цифры — 14,18 метра. Центральный купол — не менее уникальный, диаметр барабана, на который он установлен, составляет 19,45 метра. Святейший Патриарх Противодействие коррупции Радио «Вера» © 2006-2014 Победа - Сайт Синодального отдела Московского Патриархата по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными органами . При перепечатке материалов сайта - активная ссылка на исходную публикацию обязательна.

http://pobeda.ru/novosti/sostoyalos-sovm...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010