С 90-х гг. XIX в. Г. выступал в печати («Вестник Европы», «Московские ведомости» , «Московские церковные ведомости», «Новое время», «Русское обозрение», «Русское слово», «Чтения в обществе любителей духовного просвещения» и др.) со статьями о светской и церковной истории Москвы и России, в частности о Смутном времени и об Отечественной войне 1812 г. (подписывался своей фамилией, а также псевдонимами Г. Г., Г. П., Покровский П. Я., Старинщик). С 1894 г. участвовал в составлении многотомного изд. «Приходская библиотека» и состоял членом редакции газ. «Русское слово». Работая с материалами музея, Г. составил описи рукописей из собраний акад. Н. С. Тихонравова и коллекционера Т. Ф. Большакова , каталог масонских рукописей. В 1899 г. опубликовал 7 рисунков и 5 писем А. С. Пушкина , в 1907-1908 гг.- письма А. И. Герцена к Н. П. Огарёву за 1855-1890 гг., в сборниках «Памяти В. А. Жуковского и Н. В. Гоголя» (СПб., 1907-1909. Вып. 1-3) впервые напечатал нек-рые песни, собранные Н. В. Гоголем , и письма Гоголя, записную книжку В. А. Жуковского , в 1912 г.- письма М. И. Кутузова, в 1915 г.- И. С. Тургенева . В 1912 г. Г. предпринял факсимильное издание Архангельского Евангелия 1092 г. Член Русского военно-исторического об-ва (1908), Об-ва истории и древностей российских (1912), Об-ва любителей древней письменности (1914), Московского археологического об-ва (1916), Г. был награжден орденами св. Станислава 3-й и 2-й степени, св. Анны 3-й и 2-й степени, св. Владимира 4-й степени. В течение мн. лет состоял старостой храма свт. Николая в Ст. Ваганькове. После Октябрьской революции 1917 г. Г. в качестве эмиссара народного комиссариата просвещения выезжал в различные регионы страны для проведения национализации частных коллекций и б-к. С 1918 по 1922 г. собирал рукописи в брошенных имениях, закрывшихся мон-рях и различных учреждениях, в частности перевез в Гос. Румянцевский музей архивы Барятинских, Воронцовых-Дашковых, Милютиных. В 1918 г. был командирован в Городец Нижегородской губ. для приобретения старинных рукописей из собраний купцов-старообрядцев П. А. Овчинникова и Г. М. Прянишникова . Г. проводил поиск и передачу в музей коллекций антиквара и книговеда П. П. Шибанова (см. Шибановы ), собирателя-старообрядца Е. Е. Егорова , МДА, Рогожского кладбища и др. Принял непосредственное участие в сохранении и научном описании рукописного и книжного собрания XII-XVIII вв. Троице-Сергиевой лавры , к-рое было передано в музей. В 1923 г. издал работу с описанием датированных рукописей с летописями из собрания лавры. Подготовил к публикации текст дневника А. С. Пушкина, выполнил текстологическую часть работы, к-рая была опубликована в 1923 г.

http://pravenc.ru/text/162163.html

В первую очередь это касается предметов, не меняющихся столетиями, таких как ряса, параманд, пояс, сандалии (в русской традиции — сапоги), мантия, камилавка и клобук, которые не только до раскола середины XVII века, но и после него сохраняли архаичность и уникальность образа русского иночества и никуда не делись, сосуществуя с греческими нововведениями патриарха Никона.   Библиография Букварь Кариона Истомина. Список с печатного издания 1694 года//Факсимильное издание. Источник электронной копии: Президентская Библиотека. 84 л. Деяния Московских Соборов о разных церковных исправлениях 1666 и 1667 гг. М. 1977 г. Елкина И. И. Текстиль из захоронений XVII в. в Воскресенском соборе Ново-Иерусалимского монастыря//Краткие сообщения Института Археологии. 2014. Вып. 236. С. 281–285. Иннокентий (Беляев)., архим. Пострижение в монашество: опыт историко-литургического исследования обрядов и чинопоследований пострижения в монашество в Греческой и Русской церквах до XVII века включительно/Репр. воспр. изд. 1899 года. М: Изд-во Московского Подворья Свято-Троицкой Сергиевой лавры, 2013. Иосиф Волоцкий, преп. Духовная грамота//Монастырский хронограф//Сайт Синодального отдела по делам монастырей и монашеству Белорусского Экзархата Московского Патриархата URL (дата обращения: 12.04.2022). История российской иерархии, собранная Новгородской семинарии префектом, философии учителем, соборным иеромонахом Амвросием. В 6-ти частях, 1807–1815. М.: Синодальная типография, Ч. 1., 1807. Кузнецов С. А. Большой толковый словарь русского языка/Институт лингвистических исследований РАН. Спб.: Норинт, 2000. Лобакова И. А. «Устав о монастырском платье» 1553 г. — один из неучтенных источников по истории Соловецкого монастыря времен игуменства Филиппа (Колычева)//Книжные центры Древней Руси. Соловецкий монастырь/ИРЛИ РАН Пушкинский Дом/отв. ред. С. А. Семячко. СПб.: Дмитрий Буланин, 2001. С. 320–341. Московские кремлевские дворцовые церкви и служившие при них лица в XVII веке: церковно-историко-археологическое исследование/соч.

http://bogoslov.ru/article/6193987

Известны также неск. вариантов служб, к-рые могут быть как остатками оффиция, так и дополнительными службами покаянного характера. В Базельской Псалтири (ркп. Basil. A VII 3, Fol. 1v - 3v, IX в.; факсимильное изд.: Psalterium Graeco-latinum. Amsterdam, 1960) встречается чинопоследование, включающее: гимн «Cantemus in omni die», коллекту, гимн «Alta audite», гимн «Christus in nostra insula», молитву «Deus meus et pater», молитву с заглавием «De conscientiae reatu ante altare», которая представляет собой священническую апологию или покаянную молитву (в ркп. Angers. Bibl. municip. 18 (14). Fol. 180v, IX/X в., она называется «Confessio S. Patricii episcopi», а в Book of Cerne (Fol. 48-50) - «Alma confessio»; отрывок из нее есть и в Book of Nunnaminster (Fol. 34)). На л. 98 этой рукописи находятся 2 амвросианских гимна и Пс 151. В Книге Молинга имеется такое последование (ряд текстов обозначен по последнему стиху): Magnificat, неизвестный текст (вероятно, Benedictus), гимн св. Колумбы (Noli Pater), чтение Мф 5 («Блаженны»?), гимн под именем св. Секундина «Audite omnes amantes», 2 стиха, дополняющие этот гимн («Memoria aeterna» и «Patricius episcopus»), гимн «Celebra Juda», связанный с ним антифон «Exaudi donec dicis peccata plurima», гимн «Hymnum dicat», антифон «Unitas in Trinitate», Апостольский Символ веры, «Отче наш», молитва «Ascendat oratio». Похожая по структуре служба встречается в составе «Второго видения Адамнана», к-рое обычно датируют 2-й пол. XI в. Оно сохранилось на ирл. языке в составе «Пестрой книги», описание чина находится в гл. 31 (Adamnan " s Second Vision/Ed. and transl. W. Stokes//Revue Celtique. 1891. Vol. 12. P. 420-443). Этот чин носит покаянный характер и совершается во время 3-дневных постов. Он состоит из 100 коленопреклонений, Beati, Magnificat, Benedictus (возможно, имеется в виду гимн св. Колумбы «Noli Pater»), Пс 50 с простираниями ниц в форме креста, гимнов св. Патрикия, апостолов, «Hymnum dicat», арх. Михаила (после каждого гимна - 3 коленопреклонения и 3 удара в грудь со словами «Да придет милость на нас, Боже, и да обретем Царство Небесное, и да избавит нас Бог от всякого бедствия и смерти»; см. также: Lawlor. 1899).

http://pravenc.ru/text/кельтский.html

Сергиев Посад. ( Костомаров Н. И. ], 1861: Старинный южнорусский перевод Песни песней с послесловиями о любви//Основа. 11 –12. С. 49–64. Коцева Е., 1985: Особенности содержания и подразделения Псалтыри//Polata knigopisnaja. 14–15. P. 39–50. Куев К. M., 1979: Съдбата на старобългарските ръкописи през вековете. София. Куев К., 1981: Иван Александровият сборник от 1348 г. София. Куев К., Петков Г., 1986: Събрани съчинения на Константин Костенечки/Изследване и текст. София. Кульбакин С. М., 1901: Отчет о занятиях в книгохранилищах//СОРЯС. Т. 69, 3. Кульбакин С, 1930: О страни Српске T. 138. Други разред. 73. С. 85–143. Лавров П. Α., 1901: Похвала Илье пророку. Новое слово Климента Словенского//ИОРЯС. Т. 6, кн. 3. С. 236–280. Лавров П. Α., 1930: Материалы по истории возникновения древнейшей славянской письменности. Л. Лебедев В., 1890: Славянский перевод книги Иисуса Навина по сохранившимся рукописям и Острожской библии. СПб. Леонид (Кавелин) , архим., 1889: Древняя рукопись//Русский вестник. Кн. 4. С. 1–24. Леонид (Кавелин) , архим., 1893: Систематическое описание славяно-российских рукописей собрания графа А. С. Уварова. М. Ч. 1. Лесневский В. С, 1972: К вопросу о синтаксической природе древнерусских сложных предложений с «да» в зависимой части//Герценовские чтения. XXIX. Лингвистика. С. 37–40. Лихачев П. П., 1899: Палеографическое значение бумажных водяных знаков. СПб. Ч. 1. Лихачев Д. С, 1983: Текстология. На материале русской литературы X-XVII веков. 2-е изд. Л. Лихачева О. П., 1976: Славяно-русский Апостол XI-XIV вв.//Методические рекомендации по описанию славяно-русских рукописей для Сводного каталога рукописей, хранящихся в СССР. М. Вып. 2. С. 420–447. Лихачева О. П., 1981: Служебная Псалтырь как особого рода сборник//Проблемы научного описания рукописей и факсимильного издания памятников письменности: Материалы всесоюзной конференции. Л. С. 222–241. Лурье Я. С, 1988а: Геннадий//Словарь книжников и книжности Древней Руси. Вып. 2: Вторая половина XIV-XVI в. Ч. 1: А-К.

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij-Aleks...

270 . Новейшая раскольническая литература (1899 г.). 271 . Торжество австрийского раскола в Москве (1899 г.). 272 . Еще образчик нравов раскольнического духовенства (1899 г.). 273 . Прощальное слово к читателям «Братского Слова». 274 . О представлении старообрядцев митрополиту Сергию (Отдельное изд. из «Летописи» за 1893 г.). 275 . Рецензия на книгу Н. Гиббенета «Историческое исследование дела патриарха Никона » (Известия Акад. наук, 1886 г.). —567— 276 . Воспоминания, заметки и письма. А. В. Горский (Русское Обозрение, 1896 г., кн. 1). 277 . Письма А. В. Горского к митрополиту Сергию (Русский Вестник, 1899 г.). 278 . Из заметок читателя духовных журналов и газет (Москов. Вед., 1899 г., 246, 265, 276, 277, 319 и 331). 279 . В память об А. Н. Муравьеве (Там же, 1899 г., 235 и 236). 280 . История одной полемической статьи (Там же, 1899 г., 254–256). 281 . Четыре письма митрополита Филарета к митрополиту Сергию (Там же, 1899 г., 331). 282 . Скорбный вопрос (Там же, 1899 г.). 283 . О книжке Т. И. Филиппова: «Три замечательные старообрядца» (Там же, 1899 г., 313–316). 284 . Памяти Т. И. Филиппова (Там же, 1899 г., 332). 285 . О панораме «Голгофа» (Там же, 1899 г., 347). 286 . В семье священника. Из воспоминаний детства (Там же, 1899 г., 355). 287 . После праздника в Братстве св. Петра митрополита (Там же, 1899 г., 355). 288 . Из истории раскола в первые годы царствования императора Александра II (1900 г., Душеполезное Чтение, 4–5, напечатано и отдельно). 289 . Обличение еретичеств Арсения Швецова, составленное Механиковым по благословению Иоанна Картушина (1900 г., Душеполезное Чтение и отдельная книжка). 290 . Из быта старой духовной школы (1900 г. Москов. Вед., 37). 291 . Не лишняя справка. О мнимых старообрядцах под Берлином (1900 г. Там же, 93). 292 . Памяти архимандрита Павла (1900 г. Там же, 117). 293 . Единоверие и раскол в Буковине (1900 г. Там же, 155–157). 294 . Климоуцкая единоверческая церковь (1900 г. Там же., 297). 295 . О Единоверии. По поводу его столетнего юбилея (1900 г. Там же. Издано отдельной книжкой).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Москва, 1897. Т. 2. 240.       Подлинность поучения преподобного Феодосия Печерского о питии и чашах тропарных и о казнях Божиих//ИОРЯС. 1897. Т. II. Вып. 3. 241.       Интерлюдии Митрофана Довгалефского//КС. 1897. 10-11. 242.       О некоторых змеевиках, энколпионах и образках, найденных в Киевской губернии и вообще на юге России//Археологические " известия и заметки. Москва, 1898. 5-6. 243.       Профессор богословия в старой Киевской академии Сильвестр Суходольский и его " Историческое рассуждение о догматическом богословии "http://ТКДА. 1898. 244.       Из истории киевского Владимирского собора//ТКДА. 1898. 12. 245.       Письмо Императора Александра Павловича к Обрезкову//Русский архив. 1898. 1. 246.       Собрание Б. И. и В. Н. Ханенко. Древности русские. Кресты и образки. Киев, 1899. Вып. 1; Киев, 1900. Вып. 2. 247.       О росписании стен и вообще об украшении Киево-Владимирского собора//ТКДА. 1899. ЧЦАО. 1899. Вып. II. 248.       Археологическая находка на хорах в Великой церкви Киево-Печерской лавры: Описание и 5 таблиц фотокопий//ТКДА. 1899. 6. 249.       Типик о церковном и о настенном письме епископа Нектария из сербского града Велесса 1599 г. и значение его в истории русских иконописей//ЗИРАО. 1899. Кн. 4, вып. 1—2. 250.       Сказание о перенесении образа св. Николая Зарайского из Корсуня через Ригу в Зарайск в 1224-1225 гг.//Труды X археологического съезда в Риге в 1896 г. Москва, 1899. 251.       О золотой медали князя К. К. Острожского//Археологические известия и заметки Московского археологического общества. 1899. 3-5. 252.       Некролог Н. П. Чернева//Киевское слово. 1899. 4228; КС. 1899. 11; Исторический вестник. 1899. 11. 253.       Стихотворение малорусского писателя П. Кореницкого " Нехай " , с замечанием о нем//КС. 1899. 10. 254.       Отношение поэзии Пушкина к украинской жизни и поэзии//Сборник статей об А. С. Пушкине, по поводу столетнего юбилея. Киев, 1899. 255.       Значение Пушкина в украинско-русской литературе//Галичанин. 1899. 10—13, 15—16.

http://bogoslov.ru/person/401224

Протоиерей Иоанн Сергиев. 17 Января 1899 г. Кронштадт. Председателю Общества распространения религиозно-нравственного просвещения в духе Православной Церкви протоиерею Философу Орнатскому. 28 января 1899. Кронштадт Прошу принять от меня в пользу славного Общества религиозно-нравственного просвещения триста рублей 695 . Игумении Алексии (Пляшкевич). 30 января 1899. Кронштадт Достопочтенная Игумения Алексия! Присылаю на нужды вашей обители пятьсот рублей. Прошу о получении уведомить меня. Поклон мой тебе и всем сестрам. – Дай Бог, чтобы жертва пошла на пользу. Ваш слуга и смиренный Богомолец, Протоиерей Иоанн Сергиев 30 Янв 1899. Доложите и Владыке 696 о получении. – П И С . Игумении Алексии (Пляшкевич). 10 февраля 1899. Кронштадт 697 10 Ф 1899 Матушка Игумения Алексия! Прошу тебя принять опять в обитель, тебе вверенную, бывшую послушницу Анну Ильину. Надеюсь, что ты водворишь ее в обители, – а она – окажется достойною твоего высокопреподобия. Протоиерей из Кронштадта Иоанн Сергиев Священнику Александру Якубову. 25 февраля 1899. Кронштадт Шлю вам пятьсот руб. на устройство школьного и причтового дома, а также – сторожки 698 . Примите усердное даяние во славу Божию и св нашей Церкви. Господь воздаст за вас и для вас. Кронштадтского собора настоятель, Протоиерей Иоанн Сергиев. Священнику Николаю Лопатинскому. 25 февраля 1899. Кронштадт Многоуважаемый отец Николай Лопатинский! Честь имею препроводить к вам на нужды Тереспольского прихода или округа тысячу рублей, в которых имеется настоятельная нужда по построению школ 699 . Ваш собрат во Христе, глубоко сочувствующий вашей просветительной деятельности в крае, Протоиерей Иоанн Сергиев Кронштадт. 25 февр 1899 г. Государственному Контролеру Т. И. Филиппову. 26 февраля 1899. Кронштадт 6 Февр 1899 . Ваше Высокопревосходительство Милостивый Государь и Благодетель! Ваш ко Христу ведомый покорный слуга – прошу вас искреннейше – принять этого молодого человека и благосклонно выслушать его просьбу 700 . Преданный всей душой слуга Ваш, Кронштадтского собора Настоятель, Протоиерей Иоанн Сергиев. Настоятелю Воскресенского практически-миссионерского монастыря игумену Арсению. 1 марта 1899. Кронштадт

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

1211 Весн. срп. ц. 1899, май, 445; Србобран, 1899, 153; Цариградски Гласник, 1900, 3. Фонд Саввы Текелия предназначен к поддержанию духовенства и вскоре может начать свою службу, потому что достиг 1 мил. гульденов. – Отметим щедрое пожертвование умершего в ноябре 1899 г. новосадского купца Георгия Недельковича, который, по завещанию оставил 65 тыс. гульденов на благотворительные и просветительные цели, и в том числе 10 тыс. гульд. фонду св. Саввы в Карловицах, 5 тыс. гульд. кафедральному собору в Новом Саде и тыс. гульд. обществу св. Саввы в Белграде (Весн. срп. ц. 1899, дек., 1141). 1212 Сами шакацы утверждают, что, по преданию, их предки были православными. И в старых сербских хрониках значится, что Сантово в 1736 г. было совершенно сербским селением, и что тогдашние его жители были православными. 1213 «Буньевцы», живущие в различных селениях округа Бачка, в количестве 100 тыс. душ, пришли сюда одновременно с сербским патриархом Арсением Черноевичем из Герцеговины из округа реки Буна, от которой получили свое название. 1214 О переходе в православие сантовцев – Весник срп. ц. 1899, март, 250–252; Синод. Цер. Вед. 1899, 14 и 16–17 (статья прот. Ф. Кардасевича); Моск Ведом. 1899, 74 и др. газеты и журналы, сербские и русские. Новоприсоединенные сантовцы начали уже и «крсно име» праздновать, чему пример показал один из видных жителей Сантова (Варф. Елич, – он же пожертвовал колокола для православной сантовской церкви). Специально сербский праздник «слава» или «крсно име» понравился сантовцам, и они обещали каждый избрать себе и праздновать «крсно име» (Застава. 1900, 1). – Отдельные случаи перехода сербов-католиков в православие нередко отмечаются сербскою печатью (см. напр. Весн. срп. ц. 1899. июнь, 532; Србобран, 1900, 33, 41; Застава, 1900, 23). 1217 Решение нарочитого комитета конгресса по этому делу напечатано в журнале «Српски Сион», 1899, 51 и в «Србобране» 1899, 153. 1218 В 1873 г. черновицкий епископ Евгений Гакман был произведен в буковинские и далматинские митрополиты.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Слово при служении в Захарие-Елизаветинском храме при Казанской инородческой семинарии 22 марта 1898 года. «Изв.Каз.еп.» 1898, 9, стр.353–360. Статьи, проповеди. «Рижские Епарх.Вед.» 1887–1897 гг. Речь наблюдателю миссионерских курсов архимандриту Андрею при вручении жезла. «Прав.Собес.» 1899, октябрь, стр.321–324. Речь студентам Казанской духовной академии перед началом учения. «Прав.Собес.» 1899, октябрь, стр.319–320. Речь новоназначенному ректору Казанской семинарии архимандриту Алексию при вручении жезла. «Прав.Собес.» 1899, нояб., стр.455–456. Слово Высокопреосвященнейшего Архиепископа Арсения при прощании с Рижской паствой 2-го ноября 1897 года. «Прав.Собес.» 1897, нояб., стр.513–517· «Мое участие на юбилейном торжестве Рижской епархии». «Прав.Собес.» 1909, нояб., стр.473–482. Слово при первом служении его в кафедральном Казанском соборе, 14 ноября 1897 года. «Прав.Собес.» 1897», декаб., стр.665–668. Слово при втором служении в Казанском соборе пред панихидой об усопших архиереях Казанских. 16 ноября 1897 года. «Прав.Собес.» 1897, декаб., стр.669–673. Речь на погребение архиепископа Владимира Казанского. «Прав.Собес.» 1897» октяб., стр.360–361. Беседа с о.о.благочинными Рижской епархии. «Церк.Вед.» 1888, 48, стр.1330. Речь при вручении жезла новохиротонисанному епископу Чебоксарскому Иоанну, второму вик.Казанскому. «Прав.Собес.» 1899, апр·, стр.3–6. Слово к студентам духовной академии. «Прав.Собес.» 1899, май, стр.527–528. Речь настоятелю Свияжского Успенского монастыря архм.Афанасию после возведения его в сан архимандрита, при вручении жезла. «Прав.Собес.» 1899, июль-авг., стр.3–6. Речь при вручении посоха настоятелю Михаило-Архангельского монастыря , игумену Аркадию. «Прав.Собес.» 1899, сент., стр.177–176· «Изв.Каз.еп.» 1899, I4, стр.634–636. Речь при освящении здания Промышленного училища и при начале учебных занятий сказана I-ro сентября 1899 года. «Изв.Казан.еп.» 1899, стр 789–790. Слово, сказанное в селе Ишаках, Козьмодемьянского уезда. «Изв.Каз.еп.» 1898, 12, стр.503–508.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

11. Историческое значение церковно-приходской школы для православной России. Речь, произнесенная 14 февраля 1899 г. на годичном общем собрании членов Московского епархиального училищного Кирилло-Мефодиевского братства//Душеполезное чтение. 1899. Ч. 2. С. 90–107. Отд. изд.: М., 1899. 12. Основы правильного воспитания//Душеполезное чтение. 1898. Ч. 3. С. 543–547. Отд. изд.: М., 1898. Речь в день 25-летия 5-й Московской женской гимназии 28 сентября 1898 г. 13. Памяти Ф. А. Багрецова, регента Чудовского хора певчих//Душеполезное чтение. 1899. Ч. 2. С. 497–503. Отд. изд.: М., 1899. 14. Сила Молитвы//Душеполезное чтение. 1899. Ч. 2. С. 493–496. Отд. изд.: М., 1899. 15. Чем объяснить отношение к Святой Православной церкви формальное одних ее членов и равнодушное других: Публичное богословское чтение, произнесенное в зале Синодального училища в Москве 3 ноября 1899 г.//Душеполезное чтение. 1899. Ч. 3. С. 733–743; 1900. Ч. 1. С. 29–47. Отд. изд.: М., 1899. 16. Что спасло Россию в смутное время самозванцев?//Душеполезное чтение. 1900. Ч. 3. С. 528–544; 1901. Ч. 1. С. 68–76, 237–248, 378–391. 17. Чему и как учили первые наши пастыри церкви? М.. 1900. 18. Из московской старины. На память о Московском Большом Успенском соборе//Душеполезное чтение. 1902. Ч. 1. С. 267–276, 590–599; 1902. Ч. 2. С. 220–228; 1904. Ч. 3. С. 27–39, 367–372; 1907. Ч. 2. С. 68–76, 367–374, 514–522. Церковная школа по мысли святителя Филарета, митр. Московского//Душеполезное чтение. 1904. Ч. 3. С. 189–193. В отд. вып.: «Из Московской старины». Ч. 2. С. 14–18. 19. Праздник Богоявления и празднование памяти святителя Филиппа в старой Москве//Душеполезное чтение. 1906. Ч. 1. С. 11–18. 20. Успенский собор в Москве. Устройство его отопления//Русский архив. 1908. Отд. изд.: М.: Университетская типография, 1908. 21. О женском образовании//Душеполезное чтение. 1910. Ч. 1. С. 21–27. 22. Настоятели Московского Большого Успенского собора. (Со времени учреждения Св. Синода)//Богословский вестник. 1912. 3. С. 531–542. 4. С. 773–784. 5. С. 227–239.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Marko...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010