«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Письма, 1 В шестой том полного собрания сочинений святителя Игнатия (Брянчанинова) вошли письма святителя к деятелям Церкви, выдающимся людям, родным и близким. Книга сопровождается комментариями и примечаниями. В Приложении помещены отклики печати на выход в свет творений святителя Игнатия (Брянчанинова), богословские рассмотрения его писаний и материалы к его канонизации. ПОЛНОЕ СОБРАНИЕ ТВОРЕНИЙ святителя ИГНАТИЯ БРЯНЧАНИНОВА Том VII Паломникъ МОСКВА 2007 по Р. Х. По благословению архиепископа Тернопольского и Кременецкого СЕРГИЯ   Составление О. И. Шафранова   Общая редакция А. Н. Стрижев   Седьмой и восьмой тома Полного собрания творений святителя Игнатия Брянчанинова, завершающие Настоящее издание, содержат несколько сот писем великого подвижника Божия к известным деятелям Русской православной церкви, а также к историческим деятелям нашего Отечества, к родным и близким. Многие письма Святителя печатаются впервые по автографам, хранящимся в архивах страны. Вновь публикуемые письма будут способствовать значительному пополнению имеющихся сведений о жизни и деятельности святителя Игнатия и позволят существенно обогатить его жизнеописания. Наши публикации серьезно прокомментированы авторитетными историками, филологами и архивистами. Каждому корпусу писем предпослано обширное вступление, в котором дается справка об адресатах и раскрывается характер их духовного общения со святителем. Письма святителя Игнатия Брянчанинова принадлежат к нетленным сокровищам православной мысли, и ценность их век от века только повышается. Потому что написаны они великим мыслителем, духоносцем и любящим Россию гражданином.   ISBN 5–88060–109–9 © «Паломник», 2006 © Оформление, Е. Б. Калинина, 2006 От составителя Седьмой и восьмой тома Настоящего издания посвящены переписке святителя Игнатия Брянчанинова. В них включены: 1) письма, помещавшиеся ранее в 4-м и 7-м томах собраний творений Святителя [ 1 ]; 2) не входившие в эти тома письма из монографии Л. А. Соколова «Епископ Игнатий Брянчанинов. Его жизнь, личность и морально-аскетические воззрения» (Киев, 1915); 3) не входившие также в те же тома письма из магистерской диссертации игумена Марка (Лозинского) «Духовная жизнь мирянина и монаха по творениям и письмам епископа Игнатия Брянчанинова» — машинопись в 8-ми томах (Троице-Сергиева Лавра, 1968) [ 2 ]; 4) весьма значительное число писем, только теперь обнаруженных в архивах Москвы, Санкт-Петербурга, Вологды и Ярославля (ранее не публиковались); 5) письма корреспондентов святителя Игнатия, не входившие в собрания его творений, из различных периодических изданий и вновь обнаруженные в архивах.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Закрыть itemscope itemtype="" > Монолог с восхищением Константин Станиславский 16.08.2021 784 Время на чтение 16 минут В редакцию газеты " Слово " . Уважаемый Виктор Алексеевич! Считаю необходимым сегодня, когда деятели Министерства культуры РФ не способны соблюсти элементарную порядочность и, публикуя в открытой печати Устав МХАТ им. М. Горького, где утверждаются полномочия президента, тут же нарушают эти полномочия и утверждают без участия Президента договор с Э. Бояковым на 5 лет дальнейшей работы во МХАТе, напомнить читателю о том, на каких идейных позициях стоит президент МХАТ им. М. Горького народная артистка СССР Т.В. Доронина, как оценивает вклад К.С. Станиславского в русскую культуру, почему хранит верность его заветам, с одержимой бескомпромиссной стойкостью отстаивая традиции Художественного театра. Передаю текст статьи Т. Дорониной под рубрикой «Монолог с восхищением». Галина Ореханова К.С. (КОНСТАНТИН СЕРГЕЕВИЧ). «Служить в театре — значит добровольно приносить себя в жертву, скрывать себя, делать невозможное, принять постриг, подчинить себя военной дисциплине, отдать весь талант и знания». Это отрывок из письма К.С. Это похоже на клятву, это называется отречением от жизни в бытовом её смысле: от отдыха, от общения, от всего того, что делает пребывание на белом свете лёгким, приятным, безответственным. Его рабочий день. «С 10 утра до 12.30 я занят в своей оперной студии. С 1 часа дня до 5 часов работаю на репетициях в Художественном театре. От 5 до 7 занимаюсь текущими делами, от 7-ми до 8.30 обед и отдых, от 9-ти до 11 снова репетиция, а с 11 и иногда до часа, а то и двух ночи — снова занятия делами. Как видите — жизнь трудная». Это день, когда он сам не играл. А за месяц у него по 15-20 спектаклей. Во имя чего такое отречение? Какие высоты он видел и определил, как конечную цель? Что получил от жизни — взамен своего многолетнего подвига? И кто же такой — Константин Сергеевич Алексеев-Станиславский? Великий актёр. Красавец. Мудрец. Ребёнок. Безумец. Идеалист. Страдалец. Утопист. Глава лучшего театра в мире, своих отступников терпевший и простивший. Создатель школы драматического искусства. Основоположник Московского Художественного театра. Наверное, не случайно его появление на свет в семье старообрядческой (как все купеческие семьи за Рогожской Заставой). Без внутренней мощной силы многолетнее противостояние старообрядчества официальной Церкви — невозможно. Старообрядчество хранило чистоту крови — без алкоголя, без табачного дыма, без трусости, которую порождает ложь. Воистину здоровое тело, в коем обитает здоровый дух.

http://ruskline.ru/opp/2021/08/16/monolo...

Изображения Ангелов можно встретить уже в римских катакомбах, правда, без привычных крыльев. Хотя крылатые существа известны даже в доантичную эпоху. Однако в раннехристианских памятниках отсутствуют изображения Ангела Хранителя. Ангел Хранитель. Прорись В.В. Филатова. Та его иконография, которая распространилась с XVI–XVII столетий в России, обычно представляет нам «юношу, облаченного в белый хитон, иногда в тунику и гиматий, или плащ, главные атрибуты – крест и обнаженный меч» . Сколько мы ни искали, но так и не обнаружили иконографию Ангела Хранителя в 11-вековом византийском искусстве, основополагающем для православного мира. Тот «страж храма» из константинопольской Софии, о котором упоминает о. Георгий Флоровский , является, по мнению В.Н. Лазарева, Архангелом Гавриилом , что значительно больше походит на правду. Мерило и зерцало в руках свидетельствуют: перед нами – кто-то из Архангелов, но не «страж храма». Силы небесные живописали достаточно часто, но не Ангела Хранителя. Это интересно. Поскольку возникает справедливый вопрос: если молитва, которую вычитывают православные в утреннем правиле («Святый Ангеле, предстояй окаянной моей души…»), написана преп. Макарием Великим в IV веке, а канон Ангелу Хранителю составлен митрополитом Евхаитским Иоанном Мавроподом в XI столетии, то к какой же иконе обращались молящиеся? Вызывает недоумение фактическое отсутствие литературы по обозначенной теме. Отдельные авторы ее затрагивают лишь описательно. Не проблемно. А иногда и ошибочно: об одной такой статье известного советского искусствоведа мы уже высказывались в периодической печати . Поскольку все, кроме Бога, имеет свое начало, - требуется выяснить: когда, по учению Церкви, к человеку приставляется Ангел Хранитель? Начиная с Тертуллиана и Оригена, ещё первохристианские авторы давали самые разные ответы. Но заключительная молитва канона Ангелу Хранителю говорит совершенно однозначно: «от святого крещения» - нового рождения водой и Духом… Причем песнь 7 этого канона указывает и на какой срок: «от Бога дарованного ми во веки», то есть Ангел Хранитель сопровождает каждого христианина от св. крещения и до окончания земного пути, но и после, «в страшный же час смерти неотступен буди ми, благий хранителю мой,‹…› егда имам преходити воздушная мытарства» (молитва акафиста Ангелу Хранителю), так как усопшего «обычно сопровождают два ангела ‹…›. Обязанность этих ангелов (Ангела Хранителя и встречного ангела. – В. К. ) – сопровождать душу умершего на его пути в загробную жизнь» . И на Страшном Суде Ангел Хранитель будет предстательствовать пред Христом, моля о прощении хранимого им человека, и в случае прощения – становится последнему неразлучным другом в вечности.

http://pravoslavie.ru/142.html

На Украине вышло новое учебное пособие по ОПК Москва, 29 сентября 2008 г. В Днепропетровском издательстве «АРТ-ПРЕСС» вышла книга Кировоградских педагогов Бориса Кузика и Людмилы Литвин «Джерело Основи культури». Благословил на труд этот творческий тандем ученых архиепископ Черкасский и Каневский Софроний. Книга для использования в учебных заведениях рекомендована ученым советом Кировоградского областного института последипломного педагогического образования им. Василия Сухомлинского (протокол от 10 февраля 2007 года). Это издание на украинском языке впервые вышло из печати в прошлом году. Второй 10-ти тысячный тираж этого года претерпел значительных изменений и дополнений. Данная книга представляет из себя научное пособие для учащихся общеобразовательных школ 7 и 8 классов. На 432-х иллюстрированных страницах книги на основе православного вероучения раскрывается необходимость и важность развития духовно-морального направления человека, что поможет детям в определении собственной жизненной позиции. В новом издании обобщены основы и азы православного вероучения, знакомясь с которыми человек сможет правильно вести себя в храме, и даст ответы на основные вопросы, которые возникают в обществе и помогут в совершенстве познать традиционную веру своего Отечества. Новая книга насчитывает девять разделов — вступление и восемь глав по темам. Первые 4 темы рассчитаны на школьников 7 класса, в которых они смогут познакомиться с историей Православия, Священным Писанием Ветхого и Нового Заветов и Святыми таинствами Православной Церкви. Последующие 4 раздела, предназначены для восьмиклассников. Из них учащиеся смогут узнать о святых и их значении в жизни Церкви, культуры и государства, о православных храмах и богослужении, а также о церковном искусстве и иконографии. В конце книги для объяснения неизвестной терминологии, с которой преподавателям и ученикам придется столкнуться при чтении книги, помещен словарь и использованная литература. Авторы издания в своем вступительном слове к читателю сказали: «Самое главное сокровище, каким Господь наделил только людей — это душа, благодаря которой ми можем называть себя детьми Божьими. Христианская вера на протяжении многих столетий формировала мировоззрение украинского народ, его самобытную культуру и благочестие, которое воплотилось в неисчислимых произведениях мирового искусства, оставленных в наследие старшим поколением. Это пособие поможет тебе познакомиться с православной культурой, ее духовными источниками и историей». Авторы книги также утверждают, что каждый педагог обязан исполнить свою миссию на земле в плане духовного воспитания детей.

http://pravoslavie.ru/27753.html

В Регентской школе при МДА прошел вечер памяти Д.С. Бортнянского 4 марта 2008 г. 14:13 2 марта 2008 года в стенах Московской Духовной академии под руководством заведующего Регентской школой архимандрита Макария (Веретенникова) прошел очередной музыкальный вечер, посвященный на этот раз памяти великого русского композитора Д.С. Бортнянского (1751-1825). Проведение таких вечеров является давней традицией Регентской школы еще со времени ее существования в качестве регентского кружка при Академии. За театральным костюмированным представлением, в котором были не только исполнены самые знаменитые произведения композитора, но и разыграна вся та эпоха, в которой протекала жизнь Д.С. Бортнянского, — стоял огромный труд воспитанников и воспитанниц Регентской школы, студентов Семинарии и Академии. Перед глазами зрителей предстали и малороссийская глубинка, где в Глухове, в семье казаков родился Дмитрий Сергеевич, и Болонская Академия, где под руководством Б. Голуппи он обучался музыке, композиции, и, наконец, Санкт-Петербург, где при императорском дворе великий русский композитор служил капельмейстером, а затем был назначен и главным цензором нот, и где были написаны его величайшие произведения. Произведения Д.С. Бортнянского впитали в себя все лучшее в музыке конца XVIII — начала XIX вв. В ней отразились самые громкие события этого времени, в частности — Отечественная война 1812 года. Так появились на свет «Марш всеобщего ополчения», кантата «Певец во стане русских воинов». Будучи автором большого числа кантат и хоровых произведений, Дмитрий Сергеевич являлся также церковным композитором. Лучшими церковными концертами Д.С. Бортнянского считаются: «Гласом моим ко Господу воззвах», «Скажи ми, Господи, кончину мою», «Вскую прискорбна еси, душе моя», «Да воскреснет Бог и расточатся врази его», «Коль возлюбленна селения твоя, Господи». Будучи цензором нотной печати, Бортнянский ходатайствовал перед Синодом о печатании древних напевов, записанных еще крюками. Великий композитор оставил огромное наследие, прежде всего, для церковной музыки. Несмотря на сильное влияние итальянской школы, в его духовных произведениях специалисты отмечают замечательную для конца XVIII — начала XIX вв. попытку передать молитвенное настроение православного богослужения и смысл богослужебных текстов. Пресс-служба МДА /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/373306.htm...

Из третьей просфоры, в подражание 9-ти чинам ангельским, вынимаются девять частиц 7 : 1) в честь Иоанна Предтечи, 2) пророков, 3) Апостолов, 4) святителей, 5) мучеников, 6) преподобных, 7) бессребренников, 8) богоотец Иоакима и Анны, 9) Святого Иоанна Златоустог о или Василия Великого , смотря по тому, которого литургия совершается. Таким образом, в предстательство наше представляется пред Агнцем, как пред лицем Спасителя, вся небесная церковь ; почему при окончании изъятия тех частиц и говорится: их-же молитвами посети ны Боже. Из четвёртой просфоры изъемлются частицы о всех живых; особенная частица вынимается за всё епископство православных, Святейший Синод, епархиального архиерея и весь священнический чин; – особенная частица за Государя и весь царствующий Дом. Также поминает (иерей), сказано в служебнике, и их же имать живых, по имени, и при каждом имени вынимает частицу (обыкновенно не на печати, а со сторон просфоры), говоря: Помяни Господи. Из пятой просфоры вынимаются части о памяти и оставлении грехов всех в вере скончавшихся патриархов. царей, цариц и прочих, а также поминаются имена тех православных усопших, о коих творится приношение, опять с произнесением при каждом имени помяни Господи 8 . Потом из просфоры за живых священник вынимает частицу о себе самом, говоря: помяни Господи и моё недостоинство и прости ми всякое согрешение вольное и невольное. Затем вынимает частицы из просфор, приносимых православными, как за живых, так и за умерших. Все сии частицы полагаются на дискосе пред Агнцем и изображают союз церкви небесной и земной под державою Главы и Царя всех живых и усопших, Господа нашего Иисуса Христа. Совершив изъятие частиц из просфор, священник благословляет кадило с фимиамом и молит Господа принять оное в пренебесный свой жертвенник и ниспослать благодать Пресвятого Духа. Покадив звездицу, он поставляет её на дискосе над Агнцем в ознаменование той звезды, которая указала место рождённого Спасителя. И дискос, и потир покрываются покровами, как в предохранение от всякого прикосновения к веществу таинства, так и в ознаменование того, что первые лета жизни своей Иисус Христос провёл в неизвестности, и – того, что тело Его по смерти было покрыто плащаницею.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Svir...

Из богослужебных книг, по своей древности, стоят внимания: 1. Евангелие, в лист, печ. Киев. 1746 г. 2. Апостол, львов, печ. 1666 г., с заглавием: «таблица невидимая сердца человеческого, на которой не пером, але пальцем Божьим и языком апостольским, не чернилом, але духом и слезами апостольскими написаны суть послания албо листы апостольские». После заглавия: «предмова до чительника» о важности книги. По листам надпись: «сия книга апостол Рождественской греческой церкви борзенской». Еще апостол, моск. печ. 1758 г. с надписью: «куплена книга сия до храму св. великомученика Георгия борзенского, жителем борзенским козакомъ Михаилом Руденком». 3. Служебник, в лист, Киев печати 1629 г. По листам книги надпись: «року Божья 1631 Февраля 7 дня я раб Божий на имя Максим з Мариею Тарасовою купили ми сию книгу служебник обополно за семь золотых дня честь и похвалу Господу Богу за свое отпущение грехов и за телесное здравие и на вечную памятку родичов наших сошлых с того света и придали до церкви святой вечными часы на першию заложия Святой Живоначальной Троицы в селе Селиках маетности ясновельможного его милости пана Томаша Захосоцкого подканцлера короного; деялось тое за священника господина отца Феодора на тот час будучого в Селиках. Господу нашему слава во веки веков. Аминь». Ещё служебник, к.п. 1746 г., третий черн. п. 1747 г. 4. Октоих Киевской печ. 1699. г. с надписью: «принадлежит Свято-Николаевской церкви». 5. Акафист великомученице Варваре, в четверть л. черн. п. 1749 г. 6. Требник Петра Могилы митр, Киев., п. 1646 г. Причт Николаевской церкви издавна состоял из одного священника, дьякона, дьячка и пономаря; тот же остается и по ныне. Причт пользуется процентами с капитала в 200 р. с., внесённого в 1848 г. 30 июня в черниговский приказ девицею - дочерью подпоручика Мариею Лукашевичевою, и процентами с другого капитала в 400 р. с., внесённого в 1849 г. января 19 д. для причта статским советником Григорием Мизко. Из настоятелей церкви св. Николая известны: 1. Священник Григорий Волосевича; в 1736 г. он удалён от места за растрату церковного имущества.

http://sobory.ru/article/?object=55411

Словами никтоже можаше разгнути книгу показывается, что ни Ангелы, ни сущие во плоти, ни святые, отошедшие от плоти, не получили полного ведения Божественных судеб, кроме Агнца Божия, Который Своим пришествием совершенно разрешил предсказание пророчествовавших о Нем издревле. Откр.5:4 . «И аз плакахся много, яко ни един обретеся достоин разгнути и прочести книгу, ниже зрети ю». И я плакал, говорит, может быть о том, что чистейшая природа Ангельских существ не ниспала ли в неведение. Откр.5:5 . «И един от старец глагола ми: не плачися: се победил есть лев, иже сый от колена Иудова, корень Давидов, разгнути книгу и разрешити седмь печатей ея». Не плачи, ибо хотя сказано, что и для Ангелов недоступна книга, но не для Бога, ради людей вочеловечившегося, который есть корень Давидов, как из корене его по человечеству. Глава 12. О видении того, что в середине престола и четырех животных Откр.5:6 . «И видех, и се посреде престола и четырех животных, и посреде старец, агнец стоящ яко заколен, имущ рогов седмь и очес седмь, еже есть седмь духов Божиих, посланных во всю землю». Семь рогов и семь очей Агнца показывают семь духов Христа, о которых упомянули Исаия и Захария. Слова яко заколен показывают ту жизнь Его после заколения, в которой Он, после воскресения из мертвых, показал знаки Своего страдания, как истинно закланный. Откр.5:7–8 . «И прииде, и прият книгу от десницы седящаго на престоле. И егда прият книгу, четыре животна и двадесять и четыре старцы падоша пред Агнцем, имуще кийждо гусли, и фиалы златы полны фимиама, иже суть молитвы святых». Гусли означают согласное и благозвучное словословие Божественное. А фимиамы – благоуханную жертву верных, приносимую ими через чистую жизнь (как говорит Апостол: Христово благоухание есмы). Фиалы же означают помыслы, из которых происходит благоухание добрых дел и чистая молитва .             Откр.5:9–10 . «И поют песнь нову, глаголюще: достоин еси прияти книгу и отверсти печати ея: яко заклался и искупил еси Богови нас кровию своею от всякаго колена и языка и людей и племен. И сотворил еси нас Богови нашему цари и иереи: и воцаримся на земли».

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Kesarij...

Троицы; 6) в проклятии православных христиан; 7) в телесном озлоблении ее преслушников; 8) в поречении шептанием сатаны учения истины; 9) в отстранении осмиконечного креста с печати просфор и поречении оного; 10) в осуждении за общее произношение молитвы: Господи Иисусе Христе Сыне Божий; 11) в поречении Христова имени Исусе; 12) в постановлении присяги в противность Господней заповеди; 13) в учении о церковной непогрешимости 3 ; 14) в признании самозванством старообрядческой иерархии и принятия от неё крещения. Глава третья: показание, что грекороссийская церковь и в допущении единоверия нарушила правду св. Евангелия» (?!)» Уже и по этому оглавлению можно судить, какою злобою на церковь проникнуто новое сочинение Швецова и сколько зла должно причинить оно, утверждая раскольников в большей преданности расколу и смущая православных, мало сведующих в писании и не твердых в вере. Любопытно, что здесь, в этой новой своей книге, Швецов полной рукой черпает свидетельства в защиту двуперстия и других мнимо старых обрядов у наших православных радетелей раскола, – приводит длинные выписки из сочинений распопы Верховского, Филиппова, Каптерева. Вот новое, наглядное подтверждение того, как вредны для церкви известные каптеревские и филипповские «исследования», о чем мы говорили столько раз. И должно отдать справедливость Швецову, – он умеет искусно пользоваться г-ми Филипповыми и Каптеревыми: относясь к ним с раскольнической брезгливостью, как все же к никонианам и щепотникам, он придает значение их свидетельствам, собственно как свидетельствам врагов раскола, невольно признающих за ним справедливость, невольно оказывающих ему предпочтение пред церковью. Так напр. приводит он то пресловутое открытие Каптерева, с которым этот последний носится «как известная домашняя птица»,– рассказывает словами Каптерева, что «в 1029 году константинопольский патриарх, вместе с другими греческими епископами, требовал на соборе от яковитского патриарха Иоанна 8 Абдона и его спутников, чтобы они крестились двумя перстами», повторяет сделанный отсюда Каптеревым вывод, что будто бы греки, при самом принятии русскими веры христианской, научили их знаменовать себя в крестном знамении двумя перстами, и вслед за сим прибавляет: «итак если и не содержатели двоеперстия, но сообщники изменникам оного дают такое о нем свидетельство, то за древнюю церковную всеобдержность двоеперстия не остается никакой тени сомнения.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

Кондак 6 Проповедник богоносных вещание и глаголы исполняя, Иисусе, на земли явлься и с человеки Невместимый пожил еси, и болезни наша подъял еси; отнюдуже ранами Твоими мы исцелевше, пети навыкохом: Аллилуия. Икос 6 Возсия вселенней просвещение истины Твоея, и отгнася лесть бесовская: идоли бо, Спасе наш, не терпяще Твоея крепости, падоша. Мы же, спасение получивше, вопием Ти: Иисусе, истино, лесть отгонящая; Иисусе, свете, превышший всех светлостей. Иисусе, Царю, премогаяй всех крепости; Иисусе, Боже, пребываяй в милости. Иисусе, Хлебе животный, насыти мя алчущаго; Иисусе, источниче разума, напой мя жаждущаго. Иисусе, одеждо веселия, одей мя тленнаго; Иисусе, покрове радости, покрый мя, недостойнаго. Иисусе, подателю просящим, даждь ми плач за грехи моя; Иисусе, обретение ищущим, обрящи душу мою. Иисусе, отверзителю толкущим, отверзи сердце мое окаянное; Иисусе, Искупителю грешных, очисти беззакония моя. Иисусе, Сыне Божий, помилуй мя. Кондак 7 Хотя сокровенную тайну от века открыти, яко овча на заколение веден был еси, Иисусе, и яко агнец прямо стригущаго его безгласен, и яко Бог из мертвых воскресл еси и со славою на небеса вознеслся еси, и нас совоздвигл еси, зовущих: Аллилуия. Икос 7 Дивную показа тварь, явлейся Творец нам: без семене от Девы воплотися; из гроба, печати не рушив, воскресе; и ко апостолом, дверем затворенным, с плотию вниде. Темже чудящеся, воспоим: Иисусе, Слове необыменный; Иисусе, Слове несоглядаемый. Иисусе, сило непостижимая; Иисусе, мудросте недомыслимая. Иисусе, Божество неописанное; Иисусе, господство неисчетное. Иисусе, царство непобедимое; Иисусе, владычество безконечное. Иисусе, крепосте высочайшая; Иисусе, власте вечная. Иисусе, Творче мой, ущедри мя; Иисусе, Спасе мой, спаси мя. Иисусе, Сыне Божий, помилуй мя. Кондак 8 Странно Бога вочеловечшася видяще, устранимся суетнаго мира и ум на Божественная возложим. Сего бо ради Бог на землю сниде, да нас на небеса возведет, вопиющих Ему: Аллилуия. Икос 8 Весь бе в нижних, и вышних никакоже отступи Неисчетный, егда волею нас ради пострада и смертию Своею нашу смерть умертви, и Воскресением живот дарова поющим: Иисусе, сладосте сердечная; Иисусе, крепосте телесная. Иисусе, светлосте душевная; Иисусе, быстрото умная. Иисусе, радосте совестная; Иисусе, надеждо известная. Иисусе, памяте предвечная; Иисусе, похвало высокая. Иисусе, славо моя превознесенная; Иисусе, желание мое, не отрини мене. Иисусе, Пастырю мой, взыщи мене; Иисусе, Спасе мой, спаси мене. Иисусе, Сыне Божий, помилуй мя.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1723...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010