22 сентября. Понедельник Пришли документы из Москвы (архивные справки о постройке храма). Передали адвокату. Казембек принес прошение Патриарху для содействия к отъезду его (в СССР – Л.А.). 24 сентября. Среда Вчера опубликовано в газете мое послание. В личных отзывах большое удовлетворение. Был адвокат Адлер, уяснивший себе ряд вопросов для суда. Сегодня получил телеграмму от М [итрополита] Николая, что текста телеграммы (англ.), какую желал адвокат, они прислать не могут (?) о назначении а[рхиепископа] Макария, и просят использовать имеющиеся документы… Сегодня утром в газетах сообщение Дроздова о предполагающемся Соборе епископов и намерении отделиться в автокефалию! 25 сентября. Четверг Сегодня в газетах имеются выступления: в «России» – статья под заглавием «Посол красного Патриарха разваливает Американскую церковь» и заявление «латв[ийского] посланника» прежнего времени о незаконности назначения Патриархом Вениамина в Латвию, находящуюся в юрисдикции Константинопольского Патриарха (!!)…То же и в «Н[овом] Р[усском Слове]» (у г. Седых, хваленого Вениамином…). Надо скорее уезжать. Все сделано, дальнейшее доделает народ, приходы. Только скорее бы выяснилось направление суда о соборе на 97 ул. Беда только, что не на кого оставить здесь дело: Макарий болен, Адам лентяй и полубольной, Антоний стар и полуслепой… Единственно хорошо было бы завербовать Дзвончика и на него все возложить… Парийский виделся с адвокатом и тот настаивает, чтобы непременно Патриарх с Синодом подтвердили официально телеграммой назначение мною а[рхиепископа] Макария врем[енно] управляющим Экзархатом, иначе суд признает Феофила представителем Патриарха и передаст ему владение собором. Послал об этом телеграмму М[итрополиту] Николаю, который формально отнесся к мой первой телеграмме – очевидно по личным мотивам […]. Вечером был Путятин, беседовали о дальнейшей работе по объединению приходов. 26 сентября. Пятница Утром Л.Н.Парийский был у Аркуша с Вестом. Принес ответ (работа Аркуша!) на мое «Заключение».

http://bogoslov.ru/article/2908919

Борьбу за переход всей епархии в раскол возглавил не архиерей, а уполномоченный ВЦУ Николай Рачинский, по инициативе к-рого в июле - нач. августа прошло повсеместное обсуждение программы «Живой церкви». 14-16 авг. состоялось внеочередное епархиальное собрание духовенства и мирян. Собрание приняло компромиссные решения: об условном, а не безоговорочном признании ВЦУ; о создании в епархии группы «Живая церковь», но без обязательного членства в ней всего духовенства; о включении в состав епархиального управления 2 священников и 2 мирян, не являющихся сторонниками обновления. Еп. Аристарх дистанцировался от действий уполномоченного ВЦУ по насаждению раскола, уклонялся и от исполнения указов ВЦУ о запрещении священников, выступавших против обновленцев. Он стремился не допустить открытого противостояния внутри епархии. Оставаясь «над схваткой», еп. Аристарх признавался всеми приходами. В Оренбургской епархии в этот период не произошло размежевание староцерковников и обновленцев. В кон. авг. 1922 г. в Оренбург поступило предписание ВЦУ о запрете на возношение за богослужением имени патриарха Тихона. Еп. Аристарх немедленно выполнил предписание, «сам первый постарался прекратить молитвенное общение и всем запретил», что вызвало резонанс среди духовенства и паствы. Во мн. храмах епархии продолжилось поминовение патриарха. Так, уполномоченный ВЦУ докладывал в центр в авг. 1922 г.: «В Никольской церкви (Форштадт) образовалась группа тихоновцев во главе со свящ. Седых и председателем церковного совета Воробьевым, которые заявили священнику Спиридонову, что если он и диакон не будут поминать Тихона, то их завтра же выгонят из прихода, тем более что в их районе проживают сосланные из Петрограда священники, которые с удовольствием будут у них служить и поминать Тихона» (Там же. Л. 20). 22 авг. 1922 г. уполномоченный ВЦУ Рачинский обратился в ВЦУ с просьбой об увольнении священника Седых от места, а также ходатайствовал о его «изоляции» перед губотделом ГПУ. Указом ВЦУ от 31 авг. свящ. Александр Седых был уволен «из клира Оренбургской епархии как контрреволюционер». Священник не подчинился указу, его поддержали церковноприходской совет и общее собрание прихожан Никольской ц., к-рые 10 сент. приняли постановление о продолжении его служения в храме. Еп. Аристарх многократно объявлял о. Седых о необходимости подчиниться указу ВЦУ, но архиерейского указа о запрещении в священнослужении или увольнении с прихода не издал.

http://pravenc.ru/text/2581499.html

И далее по тексту: У вас ребята, уже субкрыши рвануло точно… Помаранч достиг и ваших умов, Григорий Седых и иже с Вами?… Вот жалость, не знаком я с Григорием-то Седых! Вот бы вразумиться да поучиться " аськетизьму " у кого! Он, исходя из текстовки, " Аскет " , по всей вероятности... Хотя вот вопрос: в интернет из келии " аськетськой " все же, как выходит? Наконец, уже не удивительно встретить и прямой донос: За такой бред и отлучением от церкви пахнет. Седых! А заодно и касается сочувствующего Седых отца Максима: вы братцы, палки не перегибайте!… Вам благословение архипастырей, простите, " до лампочки " ? Вы со своим мнением, или " субмнением " будете возвеличиваться самостоятельно? Пожалуйста. Но не в лоне церкви. Комментарий Галины Александровой перед данным материалом гласит: Кирилл Фролов опубликовал острую, но вполне справедливую статью участника Украинского рок-тура прот. Евгения Максименко. Нельзя не поделиться таким красноречивым материалом .Таким образом, статьи сторонников Р.М. – острые , но справедливые , а статьи противников - грубая клевета, оскорбление и донос в стиле газетных передовиц сталинских времен . Г-жа Александрова возмущена " проступком " редакции сайта " Православие.ру " . Она допускает, ни много ни мало, что о. Тихон (Шевкунов) с братией " мстит " оо. Рыбко и Кураеву за то, что они поддержали Святейшего Патриарха: Люди объективные склонны видеть в этой публикации месть иг. Сергию и диакону Андрею Кураеву за активную поддержку митроп. Кирилла в предсоборное время… Мне трудно поверить, что в редакции " Православия.ру " есть прямые оппозиционеры Его Святейшества, хотя ныне уже ни чему не удивляешься . О. Сергий продолжает дискредитацию оппонентов: На самом деле скептические корни отношения к православной миссии очень просты. И там, и там неофиты. Неофиты, которые приходят в церковь, вместо того, чтобы учиться, 10-20 лет учиться (в Церкви долго учатся), начинают учить. Однако рокер, вчера пришедший к вере, не обязан долго учиться, и может сразу начать " миссионерствовать " .

http://moral.ru/rock02.htm

Седых М. Что играет мной? С. 53. Седых М. Что играет мной? С. 53. Белорусов С. А. Психопатии и страсти. Цит. по: 123/psystras.htm. Игумен Иоанн (Экономцев). Из записок провинциального священника. Глава из романа. Путь Православия. 1993, с. 186. Менделевич В. Д. Указ. соч., с. 194. Менделевич В. Д. Указ. соч., с. 195. Старец Силуан. М., 1994, с. 439. Священник Анатолий Гармаев. Обрести себя. Волгоград, 2000, с. 65. Митр. Антоний Сурожский. О встрече. СПб., 1994, с. 244. Мюллер Й. Указ. соч., с. 71. Риман Ф. Указ. соч., с. 248. Шапиро Д. Указ. соч., с. 101. Священник Александр Ельчанинов. Указ. соч., с. 92. Риман Ф. Указ. соч., с. 97. Риман Ф. Указ. соч., с. 99. Мюллер Й. Указ. соч., с. 76. Невидимая брань. Издание Московской Патриархии. М., 1979, с. 27–28. Об этом подробнее см.: Еп. Александр (Милеант). Депрессия. Святоотеческий подход. Fr. Stephen Fraser. Сайт “Епифания”. Ландшафт депрессии. Пер. с нем. И.Я. Сапожниковой. М., Алетейа, 1999, с. 47–48. Ландшафт депрессии. Пер. с нем. И.Я. Сапожниковой. М., Алетейа, 1999, с. 179. Мюллер Й. Указ. соч., с. 76. Ландшафт депрессии. Пер. с нем. И.Я. Сапожниковой. — М.: Алетейа, 1999, с. 133–134. Ландшафт депрессии. Пер. с нем. И.Я. Сапожниковой. — М.: Алетейа, 1999, с. 213–214. Достоевский Ф. М… Записки из подполья. Цит. по: Священник Александр Ельчанинов. Демонская твердыня, с. 170. Седых М. Что играет мной? С. 16–17. Ландшафт депрессии. Пер. с нем. И.Я. Сапожниковой. М, Алетейа 1999, с. 16. Ландшафт депрессии. Пер. с нем. И.Я. Сапожниковой. М., Алетейа 1999, с. 272. В своем классическом труде С. Зарин отмечает: “Печаль не может найти себе доступа в ту душу, в которой ранее не свили себе прочного гнезда какие-либо другие страсти, свидетельствующие о любви человека к миру, о его пристрастии к чему-либо, о его склонности к чувственным, вообще к эгоистическим удовольствиям, лишение, отсутствие которых, невозможность, по какой бы то ни было причине, получить их, притупление восприимчивости к ним, — все эти обстоятельства, по известным психологическим законам, способствуют возникновению и развитию в душе состояния, противоположного удовольствию, т. е. печали. Другими словами, печаль возникает вследствие неудовлетворенности страстных желаний, или удовлетворения их неполного, не доставляющего удовольствия” (Зарин С. Аскетизм по православно-христианскому учению. Т. 1. Кн. 2. СПб., 1907, с. 284).

http://azbyka.ru/zdorovie/ocherki-sovrem...

Он считает себя преемником апостольским и, как таковой, считает своим первым долгом быть хранителем соборных постановлений и упрекает тех, которые не блюдут, как он, этих постановлений. «Все, что противоречит св. правилам, есть больное зло, так что терпимым быть не может», – говорит святитель Лев. Однако, как апостольский преемник, он все же не считает себя ни в каком отношении выше других апостольских преемников, каким-либо особенным господином всей церкви. Во всех его письмах мы не находим ни единаго слова, которое намекало бы на какую-либо автократическую власть его, или требовало бы, на основании какого-либо «божественного права», чтобы что-нибудь было сделано. Он осуждает всякое новшество 994 и заявляет, что его апостольский престол никогда таковое не одобрит (apostolicae sedis nunquam poterit obtinere consensum); он решительно защищает права митрополитов, и никогда, говорит, не подаст своего голоса, чтобы эти права их были урезаны; во всех письмах он все свои силы употребляет на защиту никейских правил; их святость, говорит, должна быть обязательной для всей церкви и на все времена. За его послание о православном веровании он удостоен был самых лестных отзывов и таких похвал, какие только греческий язык в состоянии выразить и которые могли бы украсить самый вдохновенный панегирик, но он, все-таки, этим не превозносился и не принял титула: «архиепископа всех церквей вселенной», каковой титул хотели присвоить ему его легаты на 4-м заседании этого собора 995 . Во всех посланиях и беседах своих он говорит о преимуществах своей кафедры, как апостольской, однако только в смысле первенства и полноты даров вселенской церкви. Вот как он пишете собранным на собор в Ефесе епископам: «Епископ Лев святому собору, собравшемуся в Ефесе (желает) о Господе всякого блага. Благочестивейшая вера благосклоннейшего императора, зная, что к его славе по преимуществу относится то, если внутри церкви кафолической не будет произрастать никакое зерно заблуждения, оказала такое уважение к божественным догматам, что для исполнения святаго своего намерения призвала авторитет апостольской кафедры, как бы желая от самого блаженнейшего Петра получить разъяснение того, что было по-хвалено в его исповедании, когда на вопрос Господа: «за кого люди почитают Меня, Сына человеческаго» ( Мф. 16, 13 ), ученики представили различные мнения людей; но когда сами они были спрошены, как веруют, то первый из апостолов, соединив в кратком слове полноту веры, сказал: «Ты Христос, Сын Бога живого» ( Мф. 16, 16 )...

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

Акафист Слава Богу за всё 4 апреля, 2012 Благодарственная молитва — акафист Слава Богу за всё. В этой статье Вы сможете найти полный текст с ударениями. Акафист — это особый жанр церковной гимнографии, представляющий собой хвалено-благодарственную песнь. Акафист «Слава Богу за всё!» изначально написали на русском языке, его текст в 70-е годы XX столетия передавали друг другу из рук в руки, написанным на обычной бумаге, из-за чего существуют разночтения в чтениях акафиста. Его автором является митрополит Трифон, а написан акафист «Слава Богу за всё!» был после революции. Митрополит Трифон пережил суровые годы гонения на Церковь, а его акафист стал духовным завещанием для людей, знавших и любивших его. «Слава Богу за всё!» — слова этого церковного гимна митрополит Трифон написал незадолго до своей кончины. Когда-то, в далеком 1924 году безвинно осужденный и приговоренный к расстрелу через смертную казнь митрополит Петроградский Вениамин (Казанский) тоже закончил свое выступление фразой «слава Богу за всё!». Этот духовный подвиг долгие годы служит примером всем, кто находит силы благодарить Господа за все, что нам дается. Ведь и страдания Господь обращает во благо человеку. Акафист Слава Богу за всё Кондак 1 Нетленный Царю веков, содержащий в деснице Своей все пути жизни человеческой силою спасительного промысла Твоего, благодарим Тя за все ведомые и сокровенные благодеяния Твоя, за земную жизнь и за небесные радости Царства Твоего будущего. Простирай нам и впредь Твои милости, поющим: Слава Тебе, Боже, во веки. Икос 1 Слабым беспомощным ребенком родился я в мир, но Твой Ангел простер светлые крылья, охраняя мою колыбель. С тех пор любовь Твоя сияет на всех путях моих, чудно руководя меня к свету вечности. Славно щедрые дары Твоего Промысла явлены с первого дня и доныне. Благодарю и взываю со всеми, познавшими Тя: Слава Тебе, призвавшему меня к жизни; Слава Тебе, явившему мне красоту вселенной. Слава Тебе, раскрывшему предо мною небо и землю как вечную книгу мудрости; Слава Твоей вечности среди мира временного.

http://pravmir.ru/akafist-slava-bogu-za-...

Ф. 198. Оп. 1. Д. 256. Л. 205). В 1851 г. архиеп. Аркадия назначили на менее престижную Олонецкую кафедру. В фонде 796 (оп. 205) РГИА имеется крупный массив малоизученных документов, относящихся к деятельности этого иерарха. При архиеп. Неофите (Соснине; 1851-1868; до 1854 епископ) в епархии воздвигли 20 храмов, в 1867 г. начали издавать «Пермские епархиальные ведомости» . Архиерей прилагал усилия к улучшению быта духовенства, заботился о сиротах, вдовах и престарелых, способствовал развитию благотворительности, в т. ч. жертвуя собственные средства. В 1864 г. архиеп. Неофит представил в Синод «соображения» о преобразовании Екатеринбургского викариатства в «единоверческое епархиальное управление» (РГИА. Ф. 796. Оп. 205. Д. 587. Л. 46 об.). Однако Синод отказался упразднять вик-ство. При архиеп. Антонии (Смолине; 1868-1876; до 1872 епископ), в 1870 г., в Перми состоялся I епархиальный съезд духовенства, на к-ром обсуждался вопрос открытия Епархиального жен. уч-ща, были выбраны благочинные, а также определено, какие клирики войдут в правление Пермской ДС. Архиеп. Антоний пытался игнорировать консисторию, мн. вопросы вопреки установленному порядку решал помимо «консисторского рассмотрения» - через свою канцелярию ( Попов Е., прот. 1879. С. 274). С 1876 г. во всех благочиннических округах епархии начали созывать собрания духовенства для совещания по «делам пастырского служения». Еп. Вассиан (Чудновский ; 1876-1883) уделял особое внимание совершенствованию преподавания в Пермской ДС, при нем обновилась преподавательская корпорация. Историк Н. П. Седых отмечал, что архиерей производил впечатление дряхлого старика ( Седых. 1915. С. 107). В некоторых случаях по настоянию консистории еп. Вассиан изменял наложенные им резолюции. 1 авг. 1882 г. состоялось торжественноеоткрытие «Общества святого Стефана, епископа Пермского, к поддержанию чистоты нравов в народе по духу Православной церкви». В нач. 1883 г. Синод, заключив, что «круг обязанностей… викария представляется недостаточно полным… для надлежащей его деятельности» (ГАПК.

http://pravenc.ru/text/2580028.html

С приездом архиепископа Дионисия и организации нелегального епархиального управления антисоветская агитация стала более распространяться как в городе, так и в уездах» (Там же. Л. 102 об.). Одним из благочинных стал вернувшийся осенью 1926 г. из заключения убежденный противник раскола свящ. Александр Седых, к-рый был награжден саном протоиерея, введен в состав епархиального управления и назначен к церкви в с. Покровка Оренбургского у. с поручением закрепления 2-го Покровского благочиния за архиеп. Дионисием. В результате усилий свящ. Александра ряд сельских общин изгнали обновленческих священников. В июне 1926 г. в Оренбург приехал руководитель «Союза воинствующих безбожников» Е. Ярославский и устроил в помещении цирка антирелигиозный диспут на тему «Был ли Христос?». Оппонентами выступили священники Павел Марсов и Гавриил Троицкий. В кон. 1926 г. ОГПУ нанесло серьезный удар по позициям православных. 18 дек. 1926 г. в с. Покровка был арестован прот. Александр Седых. Его обвинили в «распространении ложных провокационных слухов с целью возбуждения религиозной массы против Соввласти… используя при этом происходящий церковный раскол, распространяя, что обновленцы - коммунисты, ставленники власти и т. д.». Истинной причиной ареста явилось «распространение информации о контактной работе ОГПУ с обновленцами» (Там же. Л. 75-76, 79). В кон. декабря «за участие в незарегистрированном православном епархиальном управлении» были арестованы священники Владимир Троицкий, Владимир Чиликин и Павел Марсов, 8 апр. 1927 г. они были приговорены к высылке из Оренбургской губернии на 3 года с запрещением проживать в 6 крупнейших городах страны. Издание в июле 1927 г. митр. Сергием (Страгородским) и Временным Синодом «Декларации» имело тяжелые последствия для Оренбургской епархии и вызвало в ней разделение. Архиеп. Дионисий поддержал «Декларацию» и все последующие действия митр. Сергия, был введен в состав Временного Синода при заместителе патриаршего местоблюстителя. Осенью 1928 г. в Оренбурге произошел конфликт, связанный с отказом архиерея удовлетворить просьбу прихожан Ново-Никольского прихода и рукоположить диакона храма на вакантное место священника, в т.

http://pravenc.ru/text/2581499.html

Литература Рыжова О.Б. воскресенье Театр Мастерская Фоменко Спектакль " Война и мир. Начало романа " Литература Себина Е.Н. вторник Гимназия Интерактивное занятие с ЮНИПРОшкой Седых М.Л., Голубятникова С.С., Воронкова И.Е, вторник Сретенский монастырь Паломническая поездка Ходькова Л.Г. Бывшева Ю.А. НОЯБРЬ 2022 пятница детский сад Праздник Осени Осенний баттл " Овощи против фруктов " Коненкова И.Д. пятница ГМИИ им.А.С.Пушкина. Экскурсия " Искусство Древнего Египта " Литература, история Пиляева Е.Н., Воронкова И.Е. воскресенье Театр на Юго-Западе Спектакль " На дне " Литература Рышкова В.В. воскресенье Малый театр. Спектакль " Правда хорошо, а счастье лучше " Литература Рыжова О.Б. вторник " Чай с директором " Подведение итогов педагогической практики Профориентация Тишков М.Б. Себина Е.Н. Бывшева Ю.А. Рышкова В.В. четверг МЧС-центр. Экскурсия Профориентация Седых М.Л., Воронкова И.Е. воскресенье Театр Мастерская Фоменко Спектакль " В гостях у Барона Мюнхаузена " Литература Ходькова Л.Г. воскресенье  Театр Камбуровой, Спектакль " Маленький принц " Литература  Рыжова О.Б. вторник Урок в школе. " Немногие для вечности живут... Разговор о творчестве О.Мандельштама " Литература Гавриленко Ю.В. вторник Государственный музей А.С.Пушкина на Пречистенке. Интерактивное занятие " Здесь чудеса " Литература Пиляева Е.Н., Себина Е.Н. Музей А.С.Пушкина интерактивная программа " Вы помните, когда возник Лицей " МХК, история Рыжова О.Б. четверг Театр Мастерская Фоменко " Вишневый сад " Литература Себина Е.Н. Мероприятия, посвященные празднику День Матери кураторы классов 2 триместр 2023-2024 уч.года ДЕКАБРЬ 2023 воскресенье Музыкальная гостиная на Тверской " Метель "  Литература Себина Е.Н. Рыжова О.Б. понедельник Введение во храм Пресвятой Богородицы, Литургия, Посвящение в первоклассники вторник Автобусная поездка на Фабрику ёлочных игрушек " Елочка " в Клин профориентация кураторы классов Музей А.С.Пушкина, экскурсия " Пушкина в работе над пугачевской темой " Литература Себина Е.Н.

http://gymnasia-radonezh.ru/extcurr

Игумен Иона проводил владыку Григория до алтаря, где митрополит приложился к св. престолу. Молебен служил игумен Иона. Митрополит Григорий стал у солеи на приготовленных орлецах. Присутствовавшие собрались в большой хор, в котором пели архиереи обеих юрисдикций, столько лет бывшие в разделении. Общее внимание привлекал гость-митрополит, который истово осенял себя крестным знамением при поминовении имен Святейшего Патриарха и митрополита Феофила. В соборе создалось приподнятое торжественное настроение. Факт первого молебствия в этом именно соборе, присутствие духовенства и мирян митрополичьего округа и экзархата, глубокий смысл этого видимого признака примирения и согласия в православной среде – все это волновало и радовало. После многолетия патриарху Алексию и митрополиту Григорию игумен Иона вынес гостю престольный крест. Митрополит, приложившись к кресту, благословил им собравшихся и окропил себя святой водой, которую поднес ему архиепископ Леонтий. Перед раскрытыми царскими вратами у ступеней амвона между митрополитом и архиепископом состоялась краткая беседа. По окончании молебна архиепископ Леонтий показал гостю зал заседаний при соборе. Недавно хиротонисанный епископ Иоанн (Шаховской) не мог присутствовать на встрече и богослужении, так как он не успел прибыть в Нью Йорк из Тихоновского монастыря (в штате Пенсильвания), где он временно пребывает. Из Покровского собора, митрополит со своей свитой проследовал в Бруклин в резиденцию митрополита-экзарха Вениамина. В «Новом Рус. Сл.» 29 июля, под заголовком «Митр. Григорий десять дней ждет ответа от митр. Феофила», была напечатана Андреем Седых: «Беседа с патриаршим послом». Митр. Григорий заявил А. Седых, что, на следующий день по приезде, он написал митр. Феофилу, прося назначить место и время встречи, но ответа еще не получил. «До меня уже дошли слухи о том, что митрополит Феофил якобы решил воздержаться от встречи со мной и ведения переговоров. Это противоречит постановлению кливлендского собора и собственной телеграмме владыки Феофила, посланной в Москву.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010