Грузинский Экзархат Русской Православной Церкви возглавлял к началу XX в. иерарх в сане архиепископа или митрополита, носивший титул Карталинского и Кахетинского, экзарха Грузии. В Грузинский Экзархат входили епархии: Грузинская (кафедра в Тифлисе) с викариатствами Алавердским (учреждено в 1886 г .), Бакинским (учреждено в 1905 г .) и Горийским (учреждено в 1811 г ., епископы проживали в Тифлисе); Ереванская (учреждена в 1912 г .); Гурийско-Мингрельская (с кафедрой в Поти); Имеретинская (учреждена в 1821 г ., кафедра в Кутаиси); Сухумская (учреждена в 1885 г ., кафедра в Сухуми). К моменту провозглашения автокефалии в Грузинском Экзархате были следующие иерархи: архиепископ Карталинский и Кахетинский, экзарх Грузии Платон (Рождественский) (с 13 августа 1917 г . — митрополит Тифлисский и Бакинский); викарии Грузинской епархии епископ Горийский Антоний (Георгадзе), епископ Алавердский Пирр (Окропиридзе), епископ Бакинский Григорий (Яцковский), епископ Ереванский Дамиан (Говоров); правящие архиереи: епископ Гурийско-Мингрельский Леонид (Окропиридзе), епископ Имеретинский Георгий (Аладашвили), епископ Сухумский Сергий (Петров). В период существования Грузинского Экзархата в составе Русской Православной Церкви экзархами назначались неизменно русские иерархи, что вызывало глухое недовольство, а иногда и открытый протест грузинского духовенства и населения. После падения российской монархии недовольство грузинского духовенства синодальной (а значит, для грузинской элиты — русской) политикой приняло формы автокефалистского и антирусского движения. Все русские епископы в несколько месяцев вынуждены были покинуть свои кафедры. Фактически бежал в 1917 г . епископ Бакинский Григорий (Яцковский), хотя Бакинское викариатство было, пожалуй, наиболее спокойным. Решение участников Мцхетского Собора было направлено Временному правительству, которое признало автокефалию Грузинской Церкви, но только как Церкви национальной, без географических границ. Таким образом, русские приходы на территории Грузии оставались в юрисдикции Русской Православной Церкви, что вызвало недовольство грузинской иерархии. Временное управление Грузинской Церкви направило Временному правительству протест по поводу признания только национальной, а не территориальной автокефалии, что «не гарантирует грузинам блага церковного и мирного сожительства с русским элементом края, ибо воинствующим представителям Русской Церкви открывается возможность создания среди грузин церковного русского прозелитизма, а равно фактического стеснения и умаления Грузинской Церкви». По мнению грузинской иерархии, автокефалия должна быть признана в территориальных пределах древнегрузинского Католикосата; русские же приходы должны получить автономного русского епископа, канонически зависимого от главы Грузинской Церкви.

http://pravoslavie.ru/5397.html

А.В. Журавский Глава III. Деятельность митрополита Кирилла в советской России до декларации 1927 года Обстоятельства назначения архиепископа Кирилла экзархом Грузии и избрания на нижегородскую кафедру С апреля 270 1918 года 271 Святейшим Патриархом Тихоном архиепископ Кирилл был назначен митрополитом Тифлисским и Бакинским, экзархом Кавказским. Об этом было объявлено 8 апреля 1918 года на Поместном Соборе, на котором присутствовал и сам владыка Кирилл. Секретарь огласил выписки из постановлений Святейшего Патриарха и Священного Синода от 19 марта (1 апреля) и 23 марта (5 апреля) 1918 года за 185, 210 о «бытии архиепископу Тамбовскому и Шацкому митрополитом Тифлисским и Бакинским, экзархом Кавказским, и о предоставлении ему права ношения белого клобука и митры с крестами» 272 . Само назначение владыки Кирилла на Тифлисскую кафедру являлось мерой, в некоторой степени вынужденной: митрополит Платон (Рождественский), будущий первоиерарх Американской Православной Церкви, не был в состоянии справиться с тяжелой закавказской ситуацией. Еще 12 марта 1917 года собравшиеся во Мцхете в храме Двенадцати апостолов представители грузинской иерархии (епископы, клирики и миряне) объявили о «восстановлении автокефального церковного управления в Грузии». Архиепископу Платону тогда же было объявлено, что отныне он перестает быть экзархом Грузии. Низложенный экзарх отказался подчиняться постановлению Мцхетского Собора 273 . С этого времени и начинается отсчет сложного и трагического периода (длившегося до 1943 года) в отношениях между Русской и Грузинской Церквами, характеризующегося прекращением церковного общения и параллельным существованием на одной канонической территории приходов двух юрисдикций. Грузинский экзархат Русской Православной Церкви возглавлялся к началу XX века иерархом в сане архиепископа или митрополита, носившего титул Карталинского и Кахетинского, экзарха Грузии. В Грузинский экзархат входили епархии: Грузинская (кафедра в Тифлисе) с викариатствами Алавердским (учреждено в 1886 г.), Бакинским (учреждено в 1905 г.) и Горийским (учреждено в 1811 г., епископы проживали в Тифлисе); Ереванская (учреждена в 1912 г.); Гурийско-Мингрельская (с кафедрой в г. Поти); Имеретинская (учреждена в 1821 г., кафедра в г. Кутаиси); Сухумская (учреждена в 1885 г., кафедра в Сухуми). К моменту провозглашения автокефалии в Грузинском экзархате были следующие иерархи: архиепископ Карталинский и Кахетинский, экзарх Грузии Платон (Рождественский) (с 13 августа 1917 г. – митрополит Тифлисский и Бакинский); викарии Грузинской епархии епископ Горийский Антоний (Георгадзе), епископ Алавердский Пирр (Окропиридзе), епископ Бакинский Григорий (Яцковский), епископ Ереванский Дамиан (Говоров); правящие архиереи: епископ Гурийско-Мингрельский Леонид (Окропиридзе), епископ Имеретинский Георгий (Аладашвили), епископ Сухумский Сергий (Петров) 274 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В 1977 году основан Богословский факультет. С 1981 года Церковь возглавляется Архиепископом Охридским и Македонским Ангеларием. Вступая на Охридскую кафедру, Архиепископ Ангеларий сказал: «Как Архиепископ мы всегда будем иметь как великую цель Вселенского Православия — прилагать все усилия для достижения сердечных отношений с нашими сестринскими Православными Церквами» (из Послания Архиепископа Ангелария от 1 февраля 1982 года Патриарху Пимену). Епархии Сербской Православной Церкви Архиепископия Белградо-Карловацкая. Кафедра (резиденция Патриарха) — Белград Митрополии 1. Добробосанская. Кафедра — Сараево 2. Загребская. Кафедра — Загреб 3. Черногорско-Приморская. Кафедра — Цетинье (Цетине) Епископии I. В пределах Югославии 1. Банатская. Кафедра — Вршац 2. Банялукская. Кафедра — Баня-Аука 3. Бачская. Кафедра — Нови-Сад 4. Браничевская. Кафедра — Пожаревац 5. Враньская. Кафедра — Вранья (Вране). Основана епархияв 1975 году. 6. Горнокарловацкая. Кафедра — Карловац 7. Далматская. Кафедра — Шибеник 8. Жичская. Кафедра — Кралево 9.Захлумская и Герцеговинская. Кафедра — Мостар 10. Зворничко-Тузлянская. Кафедра — Тузла 11. Нишская. Кафедра — Ниш 12. Рашская и Призренская. Кафедра — Призрен 13. Славонийская. Кафедра — Пакрац 14. Сремская. Кафедра—Сремские Карловцы 15. Тимокская. Кафедра—Заечар 16. Шабацко-Валевская. Кафедра—Шабац 17. Шумадийская. Кафедра—Крагуевац II. За пределами Югославии 1.Восточной Америки и Канадская. Кафедра — Кливленд(США) 2. Западной Америки. Кафедра — Лос-Анжелес (США) 3. Средней и Западной Америки. Кафедра — Чикаго (США) 4. Западной Европы. Кафедра — Лондон (Англия) 5. Будимская. Кафедра — Будапешт (Венгрия) 6. Тимишоарская. Кафедра — Тимишоара (Румыния) 7.Австралийская и Ново-Зеландская. Кафедра — монастырь святого Саввы в штате Виктория и другие. Епархии Македонской Православной Церкви 1.Архиепископия Охридская и Македонская. Кафедра — Скопье 2.Митрополия Величская. Кафедра — Прилеп 3Митрополия Златовско-Струмицкая. Кафедра — Штип 4. Митрополия Преспанско-Битольская. Кафедра — Битола

http://sedmitza.ru/lib/text/441204/

5.2.1. Каноническое устройство В настоящее время Грузинская Церковь насчитывает 2–3 млн. верующих, 27 епархий, 53 монастыря, около 300 приходов. Богослужение совершается на грузинском языке, в некоторых приходах на славянском или на греческом. Согласно Положению, принятому в 1945 г. за подписями Католикоса-Патриарха всея Грузии Каллистрата и всего епископата Грузинской Церкви, законодательная и высшая судебная власть принадлежит Церковному Собору, который состоит из духовенства и мирян и созывается Католикосом-Патриархом по мере необходимости. Католикос избирается Церковным Собором путем тайного голосования (принятие монашества не обязательно) и дает Собору отчет в управлении. При Католикосе-Патриархе действует Св. Синод, состоящий из правящих епископов и викария Католикоса. Церковной жизнью епархии, подразделяемой на благочиннические округа, руководит епископ. Действующей епархией считается та, в которой служат не менее двух священников. Приходом управляет Приходской Совет, в состав которого входят все члены причта и не менее трех представителей мирян, избранных Приходским Собранием на трехлетний срок. Председателем Приходского Совета является настоятель храма. В настоящее время в Церкви насчитывается 27 епархий: Мцхетская и Тбилисская (правящий архиерей – Католикос-Патриарх всея Грузии, кафедра в соборе Светицховели (Мцхета) и Сионском соборе (Тбилиси)), Алавердская (кафедра – Алаверди), Ахалцихская (кафедра в Ахалцихе и Сапара), Батумская и Схалтская (кафедра в Батуми и Схалта), Бодбийская (кафедра – Бодби), Болнисская и Дманисская (кафедра в Болниси и Дманиси), Боржомская и Ахал-калакская (кафедра – Боржоми), Ванская и Багдатская (кафедра – Багдати), Зугдидская и Цаишская (кафедра в Зугдити и Цаиши), Манглисская и Цалкская (кафедра – Манглиси и Цалка), Маргветская (кафедра – Зестафони), Некресская (кафедра – Некреси и Кварели), Никорцминдская (кафедра – Никорцмин-да), Никозская и Цхинвальская (кафедра – Никози и Цхинвали), Руставская (кафедра – Рустави), Сагареджойская и Гурджаанская (кафедра – Сагереджо и Гурджаани), Самтависская и Горийская (кафедра – в Самтависи и Гори), Урбнисская и Руисская (кафедра – Урбниси, Руиси и Хашури), Потийская (кафедра – Поти), Кутаисская и Гаэнатская (кафедра – Кутаиси и Гелати), Шемокмедская (кафедра – Шемокмеди и Озургети), Цагерская и Сванетская (кафедра – Цагери и Местиа), Цхумская и Абхазская (кафедраСухуми и в Новом Афоне), Цилканская (кафедра – Цилкани), Чиатурская (кафедра – Чиатура), Чкондидская (кафедра – Мартвили), Хонская (кафедра – Хони).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Православие Православие в И. представлено общинами РПЦ, к-рые оформились после приезда русских эмигрантов в 20-х гг. XX в. На территории И. существует 3 благочиния РПЦ, входящие в состав Сурожской епархии МП РПЦ. В наст. время в благочинии Лейнстера действуют патриаршее подворье во имя св. апостолов Петра и Павла в Дублине, приход Богоявления в Атлоне, приход во имя Введения во храм Пресв. Богородицы в Дроэде и совместный с РПЦЗ приход во имя св. Колмана в Страдбалли; в благочинии Мунстера - приход Св. Троицы в Корке и приход во имя св. Патрикия в Уотерфорде; в благочинии Коннахта - приход во имя свт. Николая Мирликийского в Голуэе. На территории И. существуют общины К-польского Патриархата, Антиохийской, Румынской, Грузинской и др. Православных Церквей. Общее количество православных - ок. 5 тыс. чел. (2006). Нехалкидонские восточные Церкви Армянская Апостольская Церковь представлена в И. общиной в Дублине (от 100 до 300 чел.) в составе еп-ства Великобритании и Ирландии. Коптская Церковь в И. объединяет ок. 1 тыс. верующих, проживающих в Дублине, Кэре и Голуэе. Общины находятся в юрисдикции копт. еп-ства Ирландии, Шотландии, Северо-восточной Англии и смежных территорий. Маланкарская Церковь в И. имеет приходы в Дублине, Голуэе, Уотерфорде, Корке, Слайго, Дроэде и насчитывает ок. 3-5 тыс. верующих, в основном эмигрантов из Индии. Эти приходы входят в состав сиро-маланкарского еп-ства Европы и Африки. В 2010 г. в Дублине открылся «Маланкарский дом», являющийся 2-м маланкарским культурным центром в Европе. Римско-католическая Церковь Римско-католическая Церковь в И. имеет 4 архиепископства: Арма (епископства-суффраганы: Арда и Клонмакнойз (кафедра в г. Лонгфорд), Клоэр (кафедра в г. Монахан), Дерри (кафедра в г. Лондондерри), Даун и Коннор (кафедра в г. Белфаст), Дромор (кафедра в г. Ньюри), Килмор (кафедра в г. Каван), Мит (кафедра в г. Маллингар), Рафо (кафедра в г. Леттеркенни)); Кашел (кафедра в г. Терлес; еп-ства-суффраганы: Клойн (кафедра в г. Ков), Корк и Росс (кафедра в г. Корк), Керри (кафедра в г. Килларни), Киллало (кафедра в г. Эннис), Лимерик (кафедра в г. Лимерик), Уотерфорд и Лисмор (кафедра в г. Уотерфорд)); Дублин (еп-ства-суффраганы: Фернс (кафедра в г. Эннискорти), Килдэр и Лохлин (кафедра в г. Карлоу), Оссори (кафедра в г. Килкенни)) и Туам (еп-ства-суффраганы: Аконри (кафедра в г. Баллахадеррин), Клонферт (кафедра в г. Лохрей), Элфин (кафедра в г. Слайго), Голуэй и Килмакдуа (кафедра в г. Голуэй), Киллала (кафедра в г. Баллина)). В Ирландскую епископскую конференцию входят епископы диоцезов не только Республики Ирландии, но и Сев. Ирландии; председатель конференции - архиепископ Арма, примас всей И. Общее число католиков - более 3,68 млн чел.; в стране насчитывается 1366 католич. приходов (An. Pont. 2008).

http://pravenc.ru/text/674067.html

– Вы родились в Сухуми? – Да, я родился в Сухуми, вырос там, учился, там закончил среднюю школу и начал ходить в храм тоже в Сухуми – в сухумский кафедральный собор Благовещения Пресвятой Богородицы. – Как тогда выглядел Сухуми? Что в городе было особенного? – В те времена город Сухуми был жемчужиной на Черном море. И это был многонациональный город. Я помню, что друзьями моего детства были грузин, армянин, русский, немец, еврей и абхазцы. Это было такое взаимообщение, в котором не было различий по национальности или по религиозной принадлежности. Может, мы были маленькими еще, детьми, и, так сказать, этих различий не понимали, но и от взрослых мы также не слышали, что «ты не дружи с тем, потому что он другой национальности». Такого не было. Друзья моего детства были, как я сказал, всех национальностей. Мы вместе жили, каждый день у нас проходил вместе. Сухуми был очень красивым, очень любвеобильным городом, добрым, интеллектуальным. Много интересных, творческих людей было в городе. Вопрос о национальности, вопрос о шовинизме – такого я не помню. Конечно же, были мальчишеские драки и споры были, но это все как обычно, то, через что проходит каждый мальчик в период своего взросления. Основой всего были очень добрые взаимоотношения, очень правильные и очень честные. Это было характерной чертой нашего Сухуми. – Владыка, расскажите про ваши студенческие годы. Каких преподавателей вы можете вспомнить? Кто повлиял на вас? – У меня нет классического духовного образования. Я учился в светских учебных заведениях. Не только в гражданских, но и в военных. Например, в Авиационно-инженерном высшем военном училище в Харькове. После этого продолжил учебу в Государственном институте субтропического хозяйства в Сухуми. Люди, которые мне запомнились, преподаватели, – это всегда были люди честные, люди, которые любили студентов, помогали им. Я с очень большой любовью и добротой вспоминаю своего начальника курса подполковника Алтунина. Очень добрый, хороший и справедливый человек, который с большим терпением и уважением относился к нам: к грузинам, армянам, азербайджанцам… Всегда в нем чувствовалось знание наших национальных традиций и уважение к ним и особый подход к нашим проблемам. Помню молодых офицеров курса. Лейтенанта Колесникова, который тоже был из Абхазии. Ректор Института субтропического хозяйства Наполеон Каркашадзе – человек очень достойный и уважаемый всеми студентами. Они были нам примером человеческого достоинства и профессиональных знаний.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Русскую Православную Церковь неоднократно посещал и ныне здравствующий Святейший и Блаженнейший Католикос-Патриарх Илия II. О братском отношении Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II к Грузинской Церкви свидетельствует выступление Его Святейшества по поводу особого указа Грузинского Католикоса, опубликованного в газете «Комсомольская правда» (январь 1991 г.). Из текста «Комсомольской правды» следует, что Грузинский Католикос-Патриарх Илия издал чрезвычайный приказ: «Убийцу каждого грузина... объявить врагом грузинского народа». Святейший Патриарх Алексий II в своем обращении в редакцию той же газеты заявляет, что, по разъяснению представителей Грузинской Церкви, текст гласит иначе: «Каждый грузин, совершивший убийство, объявляется врагом К грузинской теме Святейший Патриарх Алексий II обращается еще раз—с особым словом к верующим Грузии. Монастыри Грузинской Православной Церкви 1. Джихетский (в Гурии), женский, инокини грузинские 2. Олгинский (возле г. Мцхета), женский, инокини русские 3. Самтавройсский (г. Мцхет), женский, инокини грузинские 4. Теклатский (около г. Цхакая), женский, инокини грузинские 5. Чиатурский (около г. Чиатура), женский, инокини грузинские 6. Шушанский (около г. Цхакая), женский, инокини грузинские и другие. Епархии Грузинской Православной Церкви 1. Агарак-Цалкская. Кафедра — Цалка 2. Алавердская, Кафедра — Телави 3. Аргветская. Кафедра — Аргвети 4. Ацкурская. Кафедра — Ацкури 5. Батумо-Шемокмедская. Кафедра — Батуми 6. Бодбийская. Кафедра — Бодбэ 7. Кутаисско-Гаенатская. Кафедра — Кутаиси 8. Манглисская. Кафедра — Манглиси 9. Мцхетско-Тбилисская. Кафедра — Тбилиси 10. Никорцминдская. Кафедра — Никорцминда 11. Сухумо-Абхазская. КафедраСухуми 12. Урбнисская. Кафедра — Урбниси 13. Цагерская. Кафедра — Цагери 14. Цилканская. Кафедра — Цилкан 15. Чкондидская. Кафедра — Поти Предстоятели Грузинской Православной Церкви Архиепископы Иоанн. . 335-363 Иаков 363-375 Иов 375-390 Элья 390-400 Свимон I 400-410 Мосэ 410-425 Иоанэ 425-429

http://sedmitza.ru/lib/text/441201/

После закрытия обители в 1961 году о.Серафим (Романцов) переехал в Сухуми, а о.Андроника взял в Тбилиси под свою опеку митрополит Зиновий (Мажуга), по устроению тоже глинский монах. Там о. Андроник служил в храме Александра Невского, на тогдашней ул. Калинина, там скончался, там и похоронен, на Грмагельском городском кладбище. И владыка Зиновий, настоятель храма, рядом себе местечко оставил. Храм всегда был переполнен. Это была единственная посещаемая церковь во всем Тбилиси. Остальные храмы, прекрасные старинные грузинские храмы — все пустовали. Даже древнейший во всем городе Сионский собор, в котором хранится посох равноапостольной Нины и располагается резиденция патриарха — бывал совершенно пустым. Вообще удивительно, насколько наш народ даже в нынешнем состоянии религиознее грузин. Греки, конечно, поддерживали в Грузии православие, но все они были выселены в сталинское время, а Церковь Грузинская держалась на белых платочках, то есть на приезжих русских женщинах. О. Андроник очень тяжело переживал разлуку с о. Серафимом. Они давно были дружны — вместе монашествовали в старой Глинской, вместе были на фронте во время первой мировой. О. Андроник скучал по о. Серафиму, хотел поехать к нему в Сухуми, но его так и не отпустили... Он монашеской жизни искал, а в Тбилиси было достаточно искушений. Случалось видеть такую картину: после службы бывало торжественное застолье, разные угощения... А о.Андроник как-то сидит понуро, ему тяжело — ведь он схимник... О. Серафим жил в Сухуми, около вокзала у одной монахини, Марии, потом перебрался на окраинную улицу, где был чудесный воздух. (Там он жил до кончины.) Ему тоже хотелось повидать о.Андроника. Когда я приехал к нему в Сухуми, он спросил меня, как бы в шутку. «Ну как там Андроник? Еще ноги-то волочит. — Они очень хотели быть вместе. но так и не случилось... Из Сухуми в Тбилиси и обратно ездили монахини, которые до закрытия обители окормлялись у старцев, а теперь переехали на Кавказ вместе с ними. Они общались со мною, но, все-таки не доверили — не знали, кто такой, что за человек приехал из Москвы? Поразительно, но когда матушки приехали в Сухуми, где я тогда остановился, в Тбилиси и спросили о.Андроника, помнит ли он меня, о.Андроник, у которого я давно, еще в Глинской, был на исповеди, ответил: «Помню, помню...» И когда я сам его встретил в Тбилиси, — его вели под руки два бывших глинских послушника (тогда они уже были монахи), — он, увидев меня, сказал; «О то ж мий ридный!» Узнал...

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4048...

2 . Кития – Кирилл. 3 . Киринии – Кирилл и председатель (проедр) Солон. VII. Синайская церковь Преосвященнейший архиепископ Синая и Раифы Порфирий, всечестный. Список архиерейских кафедр и занимающих эти кафедры иерархов православных автокефальных церквей А) Сербской – в королевстве Сербии 1) Митрополия – архиепископия Белградская. Архиепископ Белградский и митрополит Сербии Иннокентий (Павлович). Кафедра: г. Белград. Титул: высокопреосвященный. Другие епархии: 2) Жичская. Епископ Савва (Дечанец, бывший архимандрит Дечанского монастыря). Кафедра: Кральево. 3) Нишская. Епископ Никанор (Ружич). Кафедра: г. Ниш. 4) Тимокская. Епископ Мелетий. Кафедра: г. Зайчар. 5) Шабацкая. Епископ Димитрий (Павлович). Кафедра: Шабац. Б) Сербской – в Австро-Угрии 1) Митрополия – архиепископия Сремско-Карловецкая. Архиепископ и митрополит Карловецкий, патриарх (личный титул отдельных предстоятелей этой церкви, – титул «патриарха» носит и нынешний предстоятель её) Георгий (Бранкович). Кафедра: Ср. Карловцы (нем. Karlowitz). Титул: его святость, высокопреосвященный. Другие епархии: 2) Будимская. Епископ Лукиан (Богданович). Кафедра: С.-Андрее (мад. S. Andree), близ Будапешта. 3) Вершецкая. Епископ Гавриил (Змеянович). Кафедра: г. Верщец (нем. Werscbetz). 4) Бачская. Епископ Митрофан (Шевич). Кафедра: г. Новый Сад (нем. Neutsatz). 5) Горне-Карловецкая. Епископ Михаил (Груич). Кафедра: Плашки (Plaski). 6) Покрацкая. Епископ Мирон (Николич). Кафедра: г. Пакрац (Pakrac). 7) Темешварская. Епископ (вакансия). Кафедра: г. Темешвар. В) Русско-румынской-сербской – в Буновине и Далмации с Бокой Которской (в Австро-Угрии) 1) Митрополия Буковинско-Далматинская и архиепископия Черновецкая. Архиепископ Черновецкий и митрополит Буковинско-Далматинский Аркадий (Чуперкович). Кафедра: г. Черновцы (нем. Czernowitz) в Буковине. Другие епархии (в Далмации и Боке Которской): викарий Буковинской митрополии Владимир де-Редта, еп. Радауцкий. 2) Далматинско-Истрийская. Епископ Далматинский и Истрийский Никодим (Милаш). Кафедра: г. Задр (в Далмации).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/istori...

Епархии Грузинской Церкви HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Подготовил Соломон Лебанидзе Епархии Грузинской Церкви Епархии Грузинской Православной Церкви Епархии Грузинской Православной Церкви 1 .Мцхета-Тбилисская епархия Святейший и Блаженнейший Илья II (Гудушаури-Шиолашвили), Каталикос-Патриарх Всея Грузии. Архиепископ Мцхета-Тбилисский и митрополит Бичвинтский и Цхуми-Абхазский. Рожд. 1933 г. Кафедра и резиденция: Мцхета; Тбилиси; Бичвинта (Пицунда ). 2 . Бичвинтская и Цхуми-Абхазская епархия Святейший и Блаженнейший Илья II (Гудушаури-Шиолашвили),Каталикос-Патриарх Всея Грузии. Архиепископ Мцхета-Тбилисский и митрополит Бичвинтский и Цхуми-Абхазский. Рожд. 1933 г. Кафедра: Сухуми, Новый Афон (Анакофиа). Резиденция : Сухуми, Гудаута, Гагра. 3 . Алавердская епархия Высокопреосвещенный Давид (Махарадзе). Митрополит Амба-Алавердский. Рожд.1960 г. Кафедра- Алаверди. Резиденция - Алаверди, Телави. 4 . Ахалкалакская и Кумурдская епархия Высокопреосвещенный Николай (Пачуашвили).Митрополит Ахалкалакский и Кумурдский. Рожд. 1961г. Кафедра - Ахалкалаки, Кумурдо. Резиденция-Ахалкалаки, Ниноцминда. 5. Ахалцихская и Тао-Кларджетская епархия Высокопреосвещенный Феодор (Чуадзе). Митрополит Ахалцихский и Тао-Кларджетский. Рожд. 1967г. Хорепископ Каталикоса-Патриарха Кафедра и резиденция: Ахалхихе; Сафара. (Тао-Кларджети – северо- восточная часть современной Турции: уезды Артвинский, Ардаганский и северный сектор Эрдзурумского уезда). 6. Батумская и Лазетская епархия Высокопреосвещенный Дмитрий (Шиолашвили). Митрополит Батумский и Лазетский. Рожд. 1961г. Кафедра: Батуми. Резиденция: Батуми, Кобулети. (Лазети -Лазика, северо-восточная, причерноморская часть современной Турции, уезд Ризе). 7. Бодбийская епархия Высокопреосвещенный Давид (Тикарадзе). Архиепископ Бодбийский. Рожд. 1963 г. Кафедра : Бодбе. Резиденция: Бодбе. 8. Болнисская епархия Преосвещенный Ефрем (Гамрекелидзе). Епископ Болнисский. Кафедра и резиденция: Болниси. 9. Борджомская и Бакурианская епархия Высокопреосвещенный Серафим (Джоджуа). Митрополит Борджомский и Бакурианский. Рожд. 1961 г.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010