Закрыть itemscope itemtype="" > Протоиерей Димитрий Рощин: «Церковь не выступает за полную отмену ювенальной юстиции» Священник полагает, что российское общество не обойдется без ювенальных технологий 28.01.2017 1590 Русская Православная Церковь не выступает за полную запрет в России ювенальной юстиции, но занимает в этом вопросе «взвешенную позицию», признавая необходимость в какой-то мере ювенальных технологий, заявил РИА Новости по итогам дискуссии в Общественной палате (ОП) РФ представитель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ протоиерей Димитрий Рощин. В ОП РФ в пятницу состоялся круглый стол на тему «Участие православной общественности в принятии законодательных решений по наиболее острым вопросам семейного законодательства». Комментируя прозвучавшие в ходе дискуссии опасения некоторых представителей родительского сообщества относительно постепенного внедрения в России методов ювенальной юстиции, протоиерей Димитрий Рощин отметил, что «позиция Церкви по этому поводу достаточно взвешенная», и в Московском Патриархате «всегда придерживаются того мнения, что любая вещь может использоваться как со знаком плюс, так и со знаком минус». «Безусловно, ювенальные технологии в какой-то мере необходимы, мы понимаем, что без них общество не обойдется. Просто они должны быть законом очень четко выстроены под нашу действительность — учитывая нашу ментальность, учитывая особенности нашего национального характера, нашего мышления, учитывая особенности православного, жертвенного отношения к жизни. Это наша позиция», — сказал о. Димитрий Рощин, возглавляющий в Синодальном отделе управление по работе с общественными организациями. То есть, уточнил он, «Церковь не выступает за полную отмену ювенальной юстиции и ее забвение, потому что она бывает действительно необходима». «Вы знаете, у нас все-таки просторы огромные, мышление широкое, и все новое, что попадает к нам, мы достаточно долгое время " обкатываем " . Я думаю, что со временем это все как-то утрясется, примет правильные формы, поэтому мы никаких резких заявлений не делаем», — добавил представитель РПЦ.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/01/28/pr...

Американский журналист Род Дриер: Православие не скажет вам, что у вас все о’кей Американский журналист Род Дриер пришел в православие 5 лет назад, тогда он описал свой переход в очень известном тексте Мой путь в православие. Прошло 5 лет, и Род публикует новый текст — уже на страницах Washington post. Итак, православие 5 лет спустя… 21 марта, 2011 Американский журналист Род Дриер пришел в православие 5 лет назад, тогда он описал свой переход в очень известном тексте Мой путь в православие. Прошло 5 лет, и Род публикует новый текст — уже на страницах Washington post. Итак, православие 5 лет спустя… Я пришел в православие 2006 году, сломленным человеком. Я был искренним, практикующим и убежденным римокатоликом много лет, но моя вера пошатнулась по большей части из-за того, что я узнал как репортер, освещающий один скандал на почве сексуальных преступлений. Я был уверен, что мои богословские убеждения защитят суть моей веры в любых испытаниях, но знание, с которым я боролся, свело на нет мою способность верить претензиям на церковную истину Римской Церкви (Я писал подробно об этой драме здесь ). Для меня и моей жены протестантизм не был выходом, учитывая то, что мы знали о церковной истории, и учитывая наши убеждения в области богословия таинств. Потому православие осталось единственной надежной гаванью в бурю, в которой наше христианство могло потерпеть крушение. Честно говоря, меня некоторое время тянуло к православию, по тем же причинам, что побудили меня еще молодым прийти в Католическую Церковь . Для меня она казалось надежной скалой в волнующемся море релятивизма и модернизма западного христианства. Но Римская Церковь в пылу Второго Ватиканского Собора избавилась от столь многого своего художественного и литургического наследия… Православная же Церковь оставалась верной своему. Несколькими годами ранее, прежде чем прийти в православие, мы с женой были в гостях у православных друзей на их приходе в Мериленде. Мы были консервативными католиками — и в плане морали, и в плане языка богослужения. Потому, увидев православное богослужение и живую веру наших друзей, мы были тронуты и даже позавидовали тому, что там происходит. Но… Мы вынуждены были быстро уйти, чтобы добраться на скутере к ближайшему модернистскому католическому приходу в Севентиз — на обязательную воскресную службу.

http://pravmir.ru/amerikanskij-zhurnalis...

Возстановителям России. «Вот я предлагаю вам сегодня благословение и проклятие: благословение, если послушаете заповедей Господа Бога вашего…, а проклятие, если не послушаете заповедей Господа Бога вашего, и уклонитесь от пути, который заповедую вам... и пойдете вслед богов иных». (Второзаконие, гл. 11, ст. 26–28). В этом знаменательном изречении Слова Божия – как вся разгадка страшного бедствия, постигшего нашу Родину-Россию, так и указание единственно-верного пути к ее возстановлению. Погибла Россия не от чего другого, как от того только, что изменила Единому Истинному Богу, пренебрегла благословением Божиим и сама избрала себе проклятие, – уклонившись от пути, который заповедан Господом Богом, – «пошла вслед богов иных». А что это именно так, мы имеем множество самых авторитетных свидетельств великих духоносных мужей, среди которых особенно выделяется прославившийся прозорливостью и чудотворениями всероссийский праведник и молитвенник о. Иоанн Кронштадтский . Он прямо предрек, что «если в России так пойдут дела, и безбожники и анархисты-безумцы не будут подвергнуты праведной каре закона, и если Россия не очистится от множества плевел, то  она опустеет, как древние царства и города, стертые правосудием Божиим с лица земли за свое безбожие и за свои беззакония». Вполне понятно и всякого одобрения достойно, что многие русские люди, после всего происшедшего, тяжко переживая гибель своей Родины, старательно изыскивают теперь пути к ее возстановлению. С этой целью создаются у нас заграницей всевозможные национально-патриотические организации и объединения, возникают разных толков политические партии. И многие из них, предлагая свои объяснения гибели России и необходимые, по их мнению, мероприятия к ее спасению и возстановлению, разрабатывают даже целые программы ее будущего устройства. Время от времени тексты этих программ или их проекты появляются в нашей заграничной печати. Приветствуя отечестволюбие и добрые стремления всех этих организаций и составителей этих программ, в меру их искренности, мы тем не менее не можем со скорбию не отметить одного. Все они совсем не учитывают или слишком мало учитывают, недооценивают вышеупомянутой главной, коренной причины страшного несчастия, постигшего нашу Родину, и наивно думают, что можно спасти и возстановить Россию одними лишь своими слабыми человеческими силами, не прилагая никаких усилий к тому, чтобы стать достойными заслужить для этого великого дела всесильную помощь Божию. А между тем именно это-то последнее и есть главное условие успеха, как свидетельствует вся тысячелетняя история нашего отечества. Вспомним, с какой слезной мольбой о спасении, с какими покаянными слезами прибегали к Богу и Его Пречистой Матери, «Заступнице Усердной рода христианского», наши предки в самые критические моменты жизни нашей Родины и как скоро в таких случаях подавалась подлинно чудесная помощь.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Я очень боюсь, что мы будем строить нашу церковную жизнь, не учитывая уроков прошлого» К 60-летию архипастыря 28.01.2021 1195 Время на чтение 26 минут 28 января 2021 года исполняется 60 лет архиепископу Элистинскому и Калмыцкому Юстиниану В 2015 году мне посчастливилось выступить в качестве редактора-составителя книги архиепископа Юстиниана «По тропе воспоминаний. К 20-летию архиерейской хиротонии». Идея этого издания появилась в Элисте, куда я – по приглашению архиепископа Элистинского и Калмыцкого Юстиниана – приезжал для участия во всероссийской научно-практической конференции «Хазарская миссия святых равноапостольных Кирилла и Мефодия». Я остановился в доме Владыки и имел возможность в течение нескольких дней много с ним разговаривать. В ходе этих бесед открывался уникальный путь человека в Церкви: он студентом ходил в храм, когда это запрещалось; был иподиаконом архиепископа Амвросия; после университета поступил в семинарию, его оттуда забрали в армию; отслужив, очно окончил семинарию. Получил магистерскую степень на богословском факультете в Румынии. Служил в Твери, стал епископом и служил в Молдавии, Приднестровье, США, теперь – Калмыкия... Опыт прихожанина, иподиакона, священника, архиерея, помноженный на опыт архипастырского служения в сложнейших местах – непризнанной республике, Соединенных Штатах; опыт жизни в Церкви в разные годы и знание изнутри исключительно острых проблем советской и постсоветской реальности, – все это настолько впечатляло, что я просто не мог не предложить Владыке поделиться знаниями и воспоминаниями с широкой читательской аудиторией. Такой опыт важен для молодых епископов – я обратил внимание, с каким неподдельным интересом слушал Владыку во время неофициальной встречи епископ Ахтубинский и Енотаевский Антоний, приезжавший на конференцию. Этот опыт важен и для священников, прихожан, которые зачастую не понимают всей сложности служения архиерея – до такой степени, что некоторые из них начинают думать, что он находится от них «по другую сторону». Он важен и для тех, кто еще ищет свой путь к вере; для тех, кто склонен смотреть на церковную жизнь сквозь «розовые очки» и готов бежать из церковной ограды при первых серьезных жизненных испытаниях.

http://ruskline.ru/analitika/2021/01/27/...

Доктор Линн Паппас Доктор Линн Паппас, в православном крещении Магдалина, авторитетный и опытный психиатр, специалист по детской и подростковой психиатрии, а также психиатрии взрослых, практикует в округе Бютт и окрестностях города Чико, в Северной Калифорнии (США). Психиатрической практикой занимается уже 22 года. А еще доктор Паппас – председатель приходского совета храма святого Андрея, Христа ради Юродивого, Сербской Православной Церкви, в Реддинге (Калифорния). Доктор Паппас согласилась поделиться с нами своими профессиональными знаниями по «злободневному» вопросу. – Многих христиан печалит широкая пропаганда гомосексуализма как нормы , развернутая в последние несколько лет во многих традиционно христианских странах. Законодательные органы США и других стран диктуют: гомосексуальность – не психическое отклонение; и несмотря на то, что многочисленные исследования показали: гомосексуальность не передается генетически, тем не менее, гомосексуалисты признаются меньшинством, нуждающимся в защите прав человека, легализации и толерантном обучении. Но проблема не только в том, как все это воспринимают Церковь и общество в целом, но и в том, какое влияние эти установки оказывают на людей, испытывающих гомосексуальные наклонности, но не желающих придерживаться этого образа жизни и ищущих помощи. Как практикующий психиатр, вы, несомненно, сталкивались с подобным конфликтом. Что делать таким людям, если их просто принимают, какие они есть, не желая им исцеления? – Прежде всего, я скажу о том, о чем вы говорите как об изменениях парадигмы. Все из нас учитывают определенные метки, существующие в окружающем нас мире, в среде, в которой мы живем, и эти метки оказывают на нас духовное воздействие, определяя, что есть истина, чем нам руководствоваться, как действовать в обыденной жизни, что такое реальность. А теперь мы попали в ситуацию, когда мир говорит нам: то, что раньше не являлось нормой, что не от Бога, – нездоровый образ жизни или выбор взаимоотношений – это теперь нормально. Сегодня мы наблюдаем смену парадигмы; все правила изменены, и людям сказано, что прежние взгляды были ложными и сейчас другая реальность. Та реальность, которая утверждает: «Все, что я чувствую, – это хорошо для меня, и неважно, будь это мужчина с мужчиной, мужчина с мальчиками, женщины с малолетними девочками или люди с животными (человек не останавливается на чем-то одном). Сегодня говорится: все это – некие альтернативы, и такое «разнообразие» – это «нормально». Но каждый человек несет в себе зерно правды Божией и в глубине души знает, что подобные вещи ложны, ведь мы чувствуем это. Пока он не столкнется с внешним миром, окружающим его социумом, который заявляет: то, что внутренне наставляет вас, – неверно. Это давление, которое расстраивает все. И у людей не остается ограничений, какого-то удерживающего его якоря, метки того, что есть истина. Об этом важно помнить, рассматривая проблему. Ведь все перевернуто с ног на голову, и люди не знают, в какую сторону им двигаться.

http://pravoslavie.ru/59167.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Козыревщина возвращается? По словам генерала Николая Леонова, Россия, поддержав санкции против Ливии, встроилась в фарватер Запада 10.03.2011 1565 Время на чтение 5 минут У США сегодня в мире нет равновеликих по военной, финансовой, технической силе противников. Есть какие-то шероховатости с европейскими союзниками, у которых есть, конечно, свои интересы на Ближнем Востоке, свой взгляд на события в Магрибе , но они же не будут вступать в конфликт с США. И американцы делают все, что захотят, и препятствий не встречают. Если они захотят завтра где-нибудь высадить войска, они завтра это и сделают. Какое-то противоборство, конечно, идет. В каждом отдельном регионе разные цели. И Ливия в данном случае, совершенно очевидно, – гораздо более сочный и спелый фрукт, нежели Югославия. Здесь очень много нефти и газа, у нее особое стратегическое положение – центр арабского Магриба. А влияние в одной этой стране может означать по существу контроль над целым регионом. Но я не очень верю в то, что все это на Востоке сейчас организовывают американцы. У них достаточно хорошие отношения со всеми странами, где были свергнуты режимы. Говорить, что все это – дело рук ЦРУ, было бы неразумно. Как объяснить, что нынешний директор ЦРУ извинялся перед американским Конгрессом в том, что он дал ошибочную оценку перспективам развития ситуации в Магрибе? Перед Конгрессом не принято врать, это неприлично. Все говорит о том, что ЦРУ тоже не знало, что происходит в этом регионе. Нужно учитывать, что у Каддафи все средства подавления народного недовольства были поставлены все-таки Западом, и у Запада отношения с Каддафи были вполне корректными, удовлетворявшими обе стороны. Сейчас ситуация изменилась. Ни один политик пока вразумительно и внятно не может объяснить, что лежит в основе этих массовых протестных явлений в Магрибе. Наши ученые-африканисты две-три недели назад сидели-сидели, и так ничего и не смогли придумать после событий в Египте. Американцы точно так же путаются. Поэтому все-таки смотреть здесь нужно на некие внутренние причины.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/03/10/ko...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Доклад игумена Иоанна (Экономцева), председателя Отдела по религиозному образованию и катехизации Московского Патриархата, «Православное образование для мирян на пороге нового тысячелетия и его значение для возрождения Русской Православной Церкви» Ваше Святейшество! Ваше Блаженство! Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Настоящий Архиерейский собор проходит в знаменательное время. Два тысячелетия отделяют нас от дней, которые явили приход Спасителя в мир. Ожидание быстрого завершения истории, которое разделяли и некоторые из апостолов, по Промыслу Божию не сбылось. Церкви Христовой предстояло и, возможно, еще предстоит длительное пребывание в мире. Стремительное развитие человеческой культуры и цивилизации носило отнюдь не простой характер. Оно было ознаменовано войнами и революциями, церковными расколами, отступлением от веры отцов и возвратом к ней. В условиях все более усложнявшейся жизни Церковь, тело Христово на земле, продолжает нести благую весть о Воскресении Спасителя и о победе над смертью, она утешает страждущих и направляет всех людей на путь спасения. Поэтому так важна учительная роль Православной Церкви. " Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел Вам " (Мф.28:19), - завет Господа на все времена приобретает особую актуальность в нынешнем мире, смуту и нестроения которого человечество призвано одолеть. Велика духовная жажда людей, выходящих из многолетнего атеистического пленения. Они жаждут Истины, но зачастую не в состоянии отличить веры от всевозможных пестрых суррогатов и подмен.. Церковь не может не учитывать обстоятельств, в каких звучит сегодня проповедь Слова Божия. Современная цивилизация резко переменила условия человеческой жизни. Природа естественная, сотворенная Богом, все больше подменяется искусственной, рукотворной и техногенной. Немало новых, незнаемых прежде опасностей подстерегает современного человека. В особенности это касается информационной среды, окружающей его, деструктивно воздействующей на его психическую и духовную жизнь. Следует, в частности, учесть и негативную роль средств массовой информации, как правило аппелирующих к греховным и низменным инстинктам человека. В то же время надо иметь в виду, что недоброкачественность таится не только в вульгаризации подаваемых материалов, но и в самом подходе этих средств к освещению событий, сугубо информационном и развлекательном. Средства массовой информации часто подчеркивают агрессивное, сенсационное и поверхностное. Поэтому даже при самом благонамеренном отношении к Церкви репортеры и журналисты нередко способны осуетить, принизить и обездушить высокое и святое.

http://sedmitza.ru/lib/text/429430/

Семейное воспитание и общественное мнение. Интервью с протоиереем Валерианом Кречетовым Источник: Портал Слово Протоиерей Валериан Кречетов. Фото: Юрий Любцов/Photorow.Ru – На Западе, да и у нас, в России, субкультуры готов, эмо и других стали не просто подростковым увлечением – можно сказать, складывается некий социальный институт, куда уходят дети не только проблемных, но и из благополучных семей… – Дело вот в чем. Все, что совершается в видимом мире, имеет в себе некую духовную сущность: преподобный отец Амвросий говорил, что все нужно оценивать взглядом оттуда, а святитель Николай Сербский – что весь видимый мир является символом невидимого. И как неразрывно связаны до момента смерти душа с телом, так невидимый мир неразрывно связан с видимым. Еще в Библии повествуется о том, как дьявол заспорил с Богом об Иове праведном: по его мнению, стоило лишить Иова богатства и счастья, как он станет злым и утратит веру в Бога. Чтобы доказать, что сатана неправ, Бог позволил ему разорить Иова, наслать на него страшную болезнь – проказу, умертвить его детей, изгнать из родного города. Ничто не сломило веры Иова в справедливость Бога. Как мы видим – сначала все происходит в мире невидимом… Силы природы повинуются невидимому миру: например, Господь запретил ветру – и все утихло, и стала тишина велия – то есть во всем присутствует воздействие духовного мира! Также как например говорить о душевных болезнях, не учитывая влияния духовного мира, означает видеть только надводную часть айсберга. – По-вашему, «молодежные субкультуры» – это тоже продукт духовного мира? – Конечно. И удивительно вот что: слова «революция», «культура» – довольно кратко освящены в словаре Брокгауза, и конечно слова «субкультура» я не нашел, это современное выражение. Больше того, о слове «магия», например, практически ничего не сказано, если не считать чуши о ее разновидностях: белой, черной… Видимо, эти вопросы кем-то были отставлены за черту общего знания, чтобы люди их не понимали. И чем дальше, тем все путанее становилось: гороскопы прибавились и прочее – чувствуется тонкая и давняя работа в этих вопросах.

http://pravoslavie.ru/38308.html

Церковь призывают остерегаться мошенников, наживающихся на пожертвованиях для погорельцах 12 августа, 2010. Редакция " Правмира " В Москве появились мошенники, паразитирующие на народной беде. Представляясь сотрудниками Синодального отдела по благотворительности РПЦ, аферисты ходят по квартирам и просят сделать пожертвования наличными на нужды пострадавших от пожаров. Церковь просит граждан быть бдительными. Синодальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению НЕ ПРИНИМАЕТ ДЕНЕЖНЫЕ ПОЖЕРТВОВАНИЯ НАЛИЧНЫМИ. Все средства для помощи погорельцев принимаются только через банк или sms-noжepmbobahuя. В Москве появились мошенники, паразитирующие на народной беде. Представляясь сотрудниками Синодального отдела по благотворительности РПЦ, аферисты ходят по квартирам и просят сделать пожертвования наличными на нужды пострадавших от пожаров. Церковь просит граждан быть бдительными. Синодальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению НЕ ПРИНИМАЕТ ДЕНЕЖНЫЕ ПОЖЕРТВОВАНИЯ НАЛИЧНЫМИ. Все средства для помощи погорельцев принимаются только через банк или sms-noжepmbobahuя. «Мы решили в Синодальном отделе даже не ставить кружку для сбора пожертвований, — пояснил председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению РПЦ архимандрит Пантелеимон (Шатов). — Для того чтобы отследить все пожертвования и исключить возможность злоупотреблений, все деньги поступают через банк на счет Синодального отдела. Таким образом, нами выбрана очень строгая финансовая система, в которой все пожертвования обязательно учитываются. Подробные отчеты об этих пожертвованиях публикуются на сайте Синодального отдела ( http://diaconia.miloserdie.ru/ ). И человек, пожертвовавший какую-то необычную сумму, скажем, 741 рубль, может без труда увидеть, что деньги получены. И точно так же четко мы отчитываемся о расходовании средств» Напомним, что 1 августа, по благословению Святейшего Патриарха Кирилла, Синодальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению начал сбор помощи погорельцам. Открыты расчетные счета Синодального отдела (в рублях, долларах и евро) для перечисления пожертвований на нужды погорельцев. Реквизиты для перечисления пожертвований в рублях:

http://pravmir.ru/cerkov-prizyvayut-oste...

     В какие тупики попадают люди, удалившиеся от Бога, и как из них выйти; почему в России произошла революция и как, изучая историю, можно воцерковиться? Об этом рассказывает правнук расстрелянного в 1918 г. священника, церковный историк, благочинный Спасо-Преображенского Соловецкого ставропигиального мужского монастыря архимандрит Ианнуарий (Недачин). Если соль потеряет силу… – Отец Ианнуарий, этот год – год 100-летия революции, почему в России вообще стал возможен этот чудовищный переворот? – Отвечать на такие вопросы – дело неблагодарное. Единственный точный ответ – это: «Бог попустил для нашей пользы». Все остальное – не более чем размышления над этой идеей. Но на что можно обратить внимание? Один исследователь как-то высказал мысль: атеистов в России в 1870 г. было больше, чем в 1970 г. Что имеется в виду? На Пасху 1916 г. причастилось около 95% Российской армии, а на Пасху 1917 г. – в 10 раз меньше, потому что справка о ежегодном Причащении перестала быть обязательным условием для службы в армии. До революции формально почти все были православными, а на поверку, когда настало время гонений, выяснилось, что по-настоящему верующих намного меньше. К концу же ХХ века в Церкви были в основном те, для кого это составляло основу жизни, и таких людей было немало. Так или иначе, я думаю, что, рассуждая о причинах катастрофы 1917 г., нужно осмысливать в первую очередь духовное измерение. Учитывать и духовный упадок общества к началу ХХ века, и смотреть на то, какие изменения в духовной жизни общества произошли по итогу гонений советского периода. – Почему нам так важен опыт тех, кто в гонениях выстоял в вере, – новомучеников и исповедников Церкви Русской? – Когда соприкасаешься с их опытом, действие Божественной Благодати в мире становится более ощутимым. Бог ведь есть везде, и везде он близок к человеку, но важны те места и те обстоятельства, где ты лично почувствуешь, что Бог близко. И соприкосновение с опытом новомучеников многое и многим в опыте веры открыло. Все мы находимся в движении: были неверующими, потом с кем-то встретились, через какой-то опыт Господь коснулся нашего сердца, потом мы все более и более через разного рода встречи и события укрепляемся в вере.

http://pravoslavie.ru/101742.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010