учителей Церкви



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Размышления о судьбе православной патрологии : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... есть пастыря, есть – учителя, есть дарований, есть исцелений, есть толкования языков. Все это названия даров, а на деле степени начальства и власти». Вот почему Алексей Иванович Сидоров, говоря о том, что «понимание Священного писания немыслимо вне святоотеческой экзегезы», отмечает: «понимание и изъяснение Писания совсем не есть «интеллектуальная гимнастика», а исследование в духе и истине, т. е. непрестанное стяжание благодати разумения, непрерывно сопряженное с подвижническими трудами и скорбями духовной брани». Недаром же Н. А. Бердяев в книге «Философия свободы» писал: «У учителей Церкви, у средневековых мистиков была посвященность в тайны христианства, было приобщение к таинственным реальностям». (Мистиками философ называл тех, «для кого слова и понятия полны живого, реального содержания и смысла».) «Теперь пишут исследования о былых мистиках, о былых метафизиках… А сама мистика, сама метафизика, сам опыт религиозный? » - вопрошал Н. А. Бердяев... Ответить К сожалению, в нем не затронут важнейший, на наш взгляд, вопрос о методах святоотеческой герменевтики, вопрос, знатоком которого и является проф. МПДА А. И. Сидоров (см. напр. его работу «Основные ... далее ...
К вопросу о колыбели человеческой цивилизации : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... его сложность. Особенно затруднительно для Библейской археологии на данном этапе ее развития построение частных, детальных антропологических интерпретаций. Проблема обусловлена в первую очередь тем, что обилие накопленных к настоящему моменту научных фактов лишь мнимое. «Книга естественного Откровения» еще не только не прочитана, но и, по всей видимости, только начинает раскрываться перед нами. Список источников и литературы Августин, блаженный. О книги Бытия, буквально, в 12 книгах: Книги I-IV Творения блаженного Августина епископа Иппонийского. Ч. 7. (Библиотека творений св. отцев и учителей Церкви Западных, издаваемая при Киевской Духовной Академии.) - Киев, 1893. - С. 153-296. Афанасий Великий, святитель. Слово о воплощении Бога Слова и о пришествии Его к нам во плоти Творения. Т. I. - М. : Издание Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1994. - С. 191-264. - Репр. : Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1902. Богородский Я. В., проф. Начало истории мира и человека по первым страницам Библии. - Казань, 1906. - 442 с. Буфеев К., свящ. Как миссионер-эволюционист не устоял в Православии Православное вероучение и теория эволюции. В защиту святоотеческого учения о ... далее ...
Профессор Стилианос Пападопулос. In Memoriam : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... - краткая характеристика каждого Отца, которая предваряет пространное изложение жизни и трудов. И еще, профессор Пападопулос пытался сфокусировать своих читателей на богословии Отцов. Для него богословие в этом смысле имело абсолютный приоритет над любым другим аспектом деятельности того или иного Отца. Проф. Пападопулос был апологетом богословия как высочайшего вида деятельности и в личной духовной биографии Отцов, и в жизни Церкви в целом. Профессор Пападопулос пробовал себя в различных жанрах - от издания текстов и комментариев к ним до художественных нарративов о жизни таких великих Учителей Церкви как Григорий Богослов и Иоанн Златоуст. Диапазон его интересов был чрезвычайно широк. В молодости, например, он увлекался поздневизантийским богословием. Его докторская диссертация была посвящена рецепции томизма в Византии. Позже он издал труды Каллиста Ангеликуда. Целый ряд его более зрелых исследований посвящен Пневматологии в святоотеческих трудах. В последние годы его заинтересовало движение колливадов в XVIII-XIX веках. Его любимой фигурой в этот период был святитель Макарий Коринфский (город, из которого сам был родом проф. Пападопулос) . Однако его основной ... далее ...
Диспут со «свидетелями Иеговы» / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... от нас ( 2 Фес. 3, 6 ) . Здесь опять встречается слово предание, которое нельзя перевести иначе, как это сделано в Синодальном переводе. В греко-русском словаре Вейсмана это слово переводится как « передача (учения) ». Свидетель Иеговы: Не кажется ли вам, что то, что вы называете «преданием», есть нечто неопределенное и расплывчатое? Православный: Нет, напротив. Священное Предание имеет конкретное выражение в древних символах христианской веры, правилах свв. апостолов, Вселенских и поместных соборов, древних литургиях и актах или в сказаниях о мучениках, творениях святых отцов и учителей Церкви – все это составные части единого Предания Церкви... О Церкви О чистоте Церковного Учения, основанного, как и библейский Канон, на Предании, свидетельствует сама природа Церкви как Тела Христова. Апостол Павел писал: Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы?.. ( 1 Кор. 6, 15 ) ; и еще: И вы – тело Христово, а порознь – члены ( 1 Кор. 12, 27 ) ; и еще: Ныне радуюсь в страданиях моих за вас и восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых за Тело Его, которое есть Церковь ( Кол. 1, 24 ) . Свидетель Иеговы: Ваша организация не есть Тело Христово ... далее ...
Труд во спасение / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... не хочет трудиться, тот и не ешь» ( 2 Фес. 3: 10 ) . Положения Священного Писания комментируются и развиваются уже в работах ранних христианских богословов. В их трудах начинает формироваться представление о труде не как о производственном процесс, а как о процессе педагогическом, воспитательном и ведущем к конечной цели – спасению души. Помимо этого, безусловно, труд должен иметь и созидательное значение. Именно такой труд является праведным [2]. Сопряженным с трудом и вытекающим из него является вопрос о накоплении материальных ценностей и в конечном счете богатства. Труды отцов и учителей Церкви оказывали мощное влияние на русскую средневековую концепцию этики труда. Особое, благоговейное отношение к труду находим на самом раннем этапе развития древнерусской литературы. Родоначальник русского монашества и зачинатель общежитийных иноческих традиций, один из первых русских проповедников преподобный Феодосий Печерский ( † 1074; память 3 16 мая ) призывал монашескую братию в своих многочисленных поучениях не лениться и трудиться. Так, в «Слове о любви и о смирении», ссылаясь на апостола Павла, преподобный Феодосий указывает: «Ныне же аз, худый, в уме приием ... далее ...
Митрополит Волоколамский Иларион: Гордыня ...Искать в Источникеmospat.ru
... в дни Великого поста: » Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему». Почему именно эти четыре добродетели избраны автором молитвы для того, чтобы мы сугубо просили о них во время прохождения постного поприща? Потому, что человек, который приобретет эти добродетели, сможет совершенствоваться и во всех остальных. Вчера мы говорили о целомудрии, а сегодня я хотел бы несколько слов сказать о смиренномудрии, то есть смирении. Смирение – забытая добродетель, о нем мало кто в наше время вспоминает. О нем можно причитать в книгах святых отцов, в творениях учителей Церкви, подвижников древности, но мало кто из наших современников знает, что такое смирение и зачем оно нужно, и еще меньше людей сегодня сознают, что смирение – это добродетель, которую необходимо взращивать в себе. Вся современная культура противостоит и целомудрию, и смирению. Нам внушают, что мы должны гордиться – гордиться собой, гордиться собственными достижениями, а также успехами своих родных, своей страны. Родители должны гордиться своими детьми, дети – своими родителями и так далее. Но где тогда смирение и зачем оно нужно? Смирение – это божественная добродетель. ... далее ...
Митрополит Волоколамский Иларион совершил Великое ...Искать в Источникеmospat.ru
... ариан, отнять у них эти храмы, восстановить православную веру и произнести пять слов о богословии, в которых он лаконичным, ярким и четким языком на века изложил православное учение о Святой Троице. В самом конце IV века святитель Иоанн Златоуст, унаследовавший Константинопольскую кафедру, вновь защищал учение о Святой Троице, вновь выступал против ариан, евномиан и других еретиков и закреплял то богословское учение, которое было сформулировано каппадокийскими отцами в их трудах. К сожалению, в наше время не так уж много православных христиан, которые читают творения великих отцов и учителей Церкви. Мало кто из нас может похвалиться тем, что прочитал на русском языке если не все, то хотя бы одно или два творения Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста. Между тем, именно эти творения, которые никогда не устаревают, являются основой нашей веры. Если мы когда-нибудь в чем-нибудь засомневаемся, если вера наша поколеблется, если современные еретики или богоотступники начнут говорить нам, что «не надо веровать в Святую Троицу, потому что Бог един» или говорить, что «не надо веровать в единого Бога, потому что Бога нет», мы должны обращаться вновь и вновь к ... далее ...
Помыслы не имеют греха | Страница 6Искать в Источникеazbyka.ru
... митрополит Никейский Григорий и ряд других. Полностью поддержал нашу ПЦ Патриарх Греческий Паисий, который тоже созывал свой собор. Итак, вся Вселенская Православная Церковь тогда и сейчас выступила против раскольников и поддержала деяния РПЦ и Патриарха Никона. А Вселенская Православная Церковь уже ошибаться не может, Ее решения это Истина в последней инстанции, это голос Божий. " Несомненно исповедуем, как твердую истину, что Кафолическая Церковь не может погрешать или заблуждаться и изрекать ложь вместо истины, ибо Дух Святый, всегда действующий чрез верно служащих отцев и учителей Церкви, предохраняет ее от всякаго заблуждения» (Послание Восточных Патриархов о православной вере, чл. 12) . Ольга, Денис, Евгения, Дени! Огромное Вам спасибо за Вашу помощь. Очень благодарна за Ваше волнение! Я буду работать с помощью Ваших информаций и надеюсь Господь поставит меня на правильный путь. Пусть Господи Вам поможет и помилует Вас, что Вы так беспокоитесь о других, в этом случае обо мне. Ольга, Денис, Евгения, Дени! Огромное Вам спасибо за Вашу помощь. Очень благодарна за Ваше волнение! Я буду работать с помощью Ваших информаций и надеюсь Господь поставит меня на ... далее ...
Святитель Инноке?нтий (Кульчицкий), Иркутский, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ученый архимандрит Иоасаф Кроковский, словесность преподавал Стефан Яворский, впоследствии митрополит Рязанский и местоблюститель патриаршего престола. В то же время был наставником в академии и знаменитейший проповедник царствования Петра I – Феофан Прокопович. Блаженный Иоанн прилежно занимался науками; до нас дошло много книг, переписанных рукою святителя или принадлежавших ему. Особенно же ревностно изучал святой Иоанн словесность и читал западнорусских проповедников, так как желал впоследствии подвизаться в проповедании слова Божия. Не менее любил он читать творения отцов и учителей Церкви и другие назидательные книги. Молитва и изучение Слова Божия – таковы были занятия блаженного Иоанна в годы учения. Но святой этим не довольствовался: сердце его давно уже горело любовью к Богу. Уже давно мечтал он о том, чтобы посвятить себя всецело на служение Господу. Внешние тяжелые обстоятельства побудили его ускорить свое намерение. Смерть родителей, чума, появившаяся тогда в Киеве, наконец, вероятно, преследование Мазепой всего рода Кульчицких представили блаженному Иоанну еще более тщетность и суету сей жизни. Посему, окончив в 1706 году курс обучения в Киевской ... далее ...
О платках и шляпах…Искать в Источникеazbyka.ru
... у них дочери, тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал» ( Быт. 6, 1-2 ) … Это, по рассказу Библии, повлекло за собой рождение людей-исполинов, гнев Божий и потоп. Может быть, Апостол Павел имеет в виду, что, покрывая лицо для посторонних, женщина застрахована от той неприятности, что она приглянется демону? " Но почему Вы приводите лишь эту трактовку толкования из Бытия. И по сей день множество споров и версий на сей счет, я не хочу утверждать как истину какую-либо из них. Но несправедливо, когда мнение святых отцов и учителей Церкви, таких как Иоанн Златоуст, Ефрем Сирин, блаж. Феодорит, Кирилл Иерусалимский, Иероним, Августин и др., замалчивается, хотя их точка зрения очень весома и популярна в Церкви. А так, создается впечатление... женщина спросила - неужели, батюшка, такое возможно, что ангелы женились на людях, а в ответ - будто одна единственная и возможная версия... Ваша. В полемике Кирилла Иерусалимского с Юлианом-Отступником, где император-язычник в своем " творении " " Против галилеян " ссылался на это место в Библии, с помощью которого ему якобы удалось ниспровергнуть уникальное ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: учителей Церкви
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"