Закрыть itemscope itemtype="" > И крыло мухи имеет вес О ритуальной клевете на Святую Царскую Семью под видом «исторического блокбастера» 31.08.2017 1364 Время на чтение 19 минут Начало см. здесь «Ведь и крыло мухи имеет вес, а у Бога весы точные. И когда малейшее на чаше добра перевесит, тогда и явит Бог милость Свою над Россией ». Преподобный Аристоклий Афонский (1918 г.) Клевета на Святого Царя - часть сатанинского ритуала Православные русские люди выступают не против какого-то второразрядного режиссера Учителя и поддержавшей русофоба-кинематографиста «творческой элиты». За клеветой на святого Русского Царя под видом т.н. «исторического блокбастера» стоят очень могущественные и влиятельные силы. Эти хорошо организованные международные структуры превратили «постхристианскую» Европу в огромный Содом, истребляют руками террористов древние поместные Церкви христианского Востока, отправляют из разоренных «цветными революциями» арабских странв Европу миллионы беженцев-мусульман, чтобы держать в страхе и так уже окончательно «затурканных толерантностью» и «мультикультурностью» европейцев. «Матильда» - заказ «мировой закулисы». По своим разрушительным последствиям для сознания нашего общества«Матильда» не рядовая спецоперация по искажению русской истории входе информационно-психологической войны, развязанной против России. Премьерой «Матильды» представители либерального «малого народа» доказывают свою власть над Россией. «Мы подлинные хозяева в стране. У нас деньги и власть!» - утверждают «учителя». Сто лет назад подобные «учителя» с помощью либеральной прессы тиражировали сплетни и клевету на русского Царя, желая сокрушить «проклятое самодержавие» и сжечь русский народ в «костре мировой революции». Издеваясь над святыми, прославленными Русской Православной Церковью, «учителя» внимательно наблюдают; отвергнем мы клевету на Царскую Семью или же проявим равнодушие, прикрываясь теплохладным лжесмирением. Год назад в статье «Ритуальная клевета на Царскую Семью под видом «исторического блокбастера»» я утверждал, что главная задача г-на Учителя заставить наше общество повторить грех клеветы на Помазанника Божия, который привел к катастрофе в 1917 г.: «Клевета на мученика - часть сатанинского ритуала. Ритуальное убийство сатанистами христиан, как правило, сопровождается клеветой на святых мучеников. Ложь и клевета являются частью сатанинского ритуала. Те, кто принимает эту ложь, верит клевете, становятся соучастниками преступления».

http://ruskline.ru/analitika/2017/08/31/...

Положение о Всероссийском конкурсе в области педагогики на соискание премии «За нравственный подвиг учителя» на 2008 год 4 2008 р. 18:27 Циркулярное письмо епархиальным Преосвященным Российской Федерации о проведении Всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя» По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II во всех епархиях Русской Православной Церкви, находящихся на территории Российской Федерации, в 2008 году пройдет Всероссийский педагогический конкурс «За нравственный подвиг учителя». 1. Всероссийский конкурс в области педагогики, воспитания и работы с детьми школьного возраста и молодежью до 20 лет (далее дети и молодежь) на соискание премии «За нравственный подвиг учителя» (далее конкурс) проводится в целях: 2. Конкурс имеет следующие задачи: 3. Конкурс проводят Русская Православная Церковь и Министерство образования и науки Российской Федерации при поддержке полномочных представителей президента Российской Федерации в федеральных округах. 4. Финансирование проведения конкурса осуществляется за счет привлечения средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств органов местного самоуправления, а также за счет привлечения внебюджетных средств в установленном законом порядке. 5. Участниками конкурса могут быть граждане Российской Федерации педагоги, воспитатели и коллективы образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы, независимо от их организационно-правовой формы, представители общественных объединений и клубов, осуществляющих реализацию программ духовно-нравственного образования и воспитания детей и молодежи. 6. Конкурс проводится в три этапа с марта по декабрь текущего года. I этап: март-июнь региональный (областной) этап конкурса (работа экспертных групп и жюри, подведение итогов конкурса, определение лауреатов и дипломантов на уровне субъекта Российской Федерации); II этап: июль-октябрь межрегиональный этап конкурса по федеральным округам (работа экспертных групп и жюри, подведение итогов конкурса, определение лауреатов и дипломантов на уровне федерального округа);

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1207137...

свящ. Михаил Легеев Тема 1. Предмет патрологии: отцы и учителя Церкви 1.1. Что такое патрология? Общее понятие о предмете Слово «патрология» происходит от греческих слов «πτερ» (отец) и «λγος» (слово, учение, наука) и по своей прямой этимологии, таким образом, имеет следующее значение: наука об отцах . Интуитивно ясные в общих чертах понятия «отцы», «святые отцы», «отцы Церкви», как очевидно, составляют некий корень предметной области патрологии, которая, однако, этими понятиями не исчерпывается. Патрология – это не только наука об отцах; её предмет требует существенного пояснения. Прежде чем дать определение патрологии как науке, следует обозначить её предметную область во всех важнейших подробностях. В схематическом виде она имеет в своём составе три элемента, или звена, каждый из которых и связан теснейшим образом с двумя другими, и имеет самостоятельное значение: 1 . Историческая динамика церковной мысли и церковных задач как целого. 2 . Школы и тенденции мысли; их участие в осмыслении исторических задач Церкви. 3 . Отцы и учителя Церкви – отдельные личности; их вклад и участие в жизни школ и решении исторических задач единой Церкви. 1.2. Отцы и учителя Церкви – начальное «звено» предметной области патрологии Так сказать, предметным «кирпичиком», непосредственным, основным и незаменимым объектом всякого патрологического исследования или учебного пособия являются конкретные исторические личности, люди, персоналии, которых мы называем «отцы и учителя Церкви». 1.2.1. Понятие о духовном отечестве. «Отцы», «святые отцы», «отцы Церкви» Понятие « отцы » присуще далеко не только одной науке патрологии, но имеет широкое и даже повсеместное употребление в святоотеческой и вообще церковной литературе, начиная с самой глубокой древности и до наших дней. Отцами именуются духовные наставники прошлого, святые, опыт и наследие которых есть для всяких настоящих и последующих поколений членов Церкви свидетельство бытия самой Церкви и жизнь церковного Предания, созидающего Церковь в истории. Изначальным источником такого духовного отечества является Сам Отец Небесный; через Сына Божия (Который есть не только Царь, Пастырь или Друг, но также и отец всем христианам, братьям во Христе), а затем через апостолов это духовное отечество непрерывной нитью распространяется в исторической ткани Церкви вплоть до наших дней. Отсюда, из словоупотребления самих же «отцов», это слово органическим образом приходит и в патрологическую науку, и даже формирует сам наиболее внешний облик этой науки, выраженный в её наименовании.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

Причины крестной смерти Христа Спасителя по учению святых отцов и учителей Церкви «Воскресное чтение», 1803 Иисус Христос благоволил крестом спасти грешный род человеческий. Спасенным очень полезно углубляться размышлением в сию душеспасительную истину, дабы тем большее восчувствовать благоговение к орудию своего спасения – Кресту Господню; полезно наследовать причины крестной смерти Спасителя, наследовать не собственным мудрованием, но по руководству Богомудрых пастырей и учителей Церкви. Причины сии, по мнению святых отцов и учителей Церкви, были следующие: Первою причиною крестной смерти Иисуса Христа, по мнению Лактанция , было то, что Спаситель, претерпев такой бесславный род смерти, явил нам образец смирения, а вместе показал и то, что страдания Его имеют быть спасительны и для людей самого низкого состояния. Вот собственные слова Лактанция : «Может быть, кто-нибудь скажет: для чего Иисус Христос, будучи Бог и благоволив умереть, не умер, по крайней мере, некоторым славным родом смерти? Для чего Он претерпел именно сей бесславный род смерти – крестом, тогда как эта смерть недостойна человека свободного, хотя и виновного? Но сие допущено для того, чтобы Тот, Кто пришел в смиренном виде, подал помощь людям самым низким и немощным и показал бы всем надежду к спасению. Он благоволил умереть такою смертью, какою умирают люди низкие и немощные, дабы не нашлось ни одного такого, который не мог бы Ему последовать». Вторую причину крестной смерти нашего Искупителя представляют святой Афанасий и блаженный Августин . На вопрос, для чего Христос не уклонился от поноснейшей крестной смерти, первый из них отвечает так: «Если бы Он сие сделал, то явное о Себе подал бы подозрение, что Он имеет силу не на всякого рода смерть, а только на ту, которую Сам избрал». «Избрал, – говорит и блаженный Августин , – избрал презреннейший и поноснейший род смерти Тот, Кто имел умертвить всякую смерть». Третьею причиною, или, лучше сказать, третьею целью крестной смерти Богочеловека полагают то, чтобы и при будущем воскресении тело Его осталось целым и нераздробленным.

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Учитель, оторванный от Бога, – волк в овчарне Всем учителям России в эти дни посещения Божия желаю вновь стать учениками и вернуться к Матери-Церкви 05.10.2022 1618 Фото: из свободных источников Интернета Сегодня в России и во всем мире отмечают известный всем с детства профессиональный праздник — День учителя. Об истинном призвании Учителя размышляет в телефонном интервью «Русской народной линии» председатель Общества православных педагогов Санкт-Петербурга, кандидат педагогических наук Василий Васильевич Семенцов: Вы меня застали в момент написания новой редакции моей книги «Исцеление языковой личности», изданной в 2008 году в Ярославле. Ныне по просьбе читателей я делаю второе дополненное издание. В книге я цитирую Евангелие, ибо слово Божие исцеляет личность. Но скажу то, что не принято говорить в этот всемирный праздник, в Евангелии сказано: «А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель – Христос, все же вы братья» (Мф. 23:8). Что пожелать учителям в этот день? Не гордиться и не превозноситься, ибо вам будет сказано много комплиментов и даже скажут, что всё в мире зависит от вас – от того, как вы учите детей. Но если учитель оторван от Бога, то он превращается в волка в овчарне, который похищает овец – губит детские души, принадлежащие не ему, а Богу. Апостолы обучаются у Господа и только тогда идут исцелять, вразумлять и проповедовать Истину по всей Земле. Я желаю всем учителям России в эти дни посещения Божия вновь стать учениками, вернуться к Матери-Церкви и к своему Небесному Отечеству, вразумляться перед каждым уроком, в каждом слове, обращённом к ученикам вразумляться Словом нашего единого Учителя – словом Божиим. Будет так – тогда победим. Победим крестом и словом Божиим. Не будет – детей своих развратим и сами за это ответим пред Богом. И лучше тогда, как сказано в Евангелии: «А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской» (Мф. 18:5). Тот, кто соблазнит, более виноват того, кого он соблазнил. Такова ответственность тех, кого мы сегодня величаем и превозносим.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/10/05/uc...

Разделы портала «Азбука веры» Оглавление перевод с церковнославянского священника Георгия Палехова Каждый священнослужитель Русской Православной Церкви, открыв «Служебник» 1 , может во второй его части, сразу после чина заупокойной литии, обнаружить весьма любопытный документ, озаглавленный следующим образом: «Известие учительное, како долженствует иерею и диакону служение в церкви святей совершати и приуготовлятися к священнодейству, наипаче же к Божественной Литургии, и каковии бывают бедственнии и недоумении в скорости случаи, како в том исправлятися» 2 . Это наставление, для краткости именуемое «Известием учительным», является, по сути дела, подробной инструкцией, касающейся благочинного свершения величайшего Таинства Церкви Христовой – Божественной Евхаристии, установленной Самим Спасителем во время Тайной вечери ( Мф.26:26-28 ) и облеченного Его Церковью в исторические формы русско-византийской Литургии. Диапазон сведений, сообщаемых в «Известии учительном», очень широк. От инструкции – как приготовить все необходимое для служения Святой Литургии, до заметки – о «…подаянии, приуготовлении и хранении» Святых Даров. Попутно в нем разрешается ряд недоуменных вопросов по поводу разных случаев, могущих приключиться во время Божественной Литургии. Несмотря на скромное (по числу листов, а не по значению) место, занимаемое в «Служебнике», «Известие учительное» имеет довольно любопытную историю, звучащую в изложении профессора И.А. Карабинова 3 следующим образом… Впервые «Известие учительное» появляется в московском издании «Служебника» 1699 года. Исходным документом для его составления послужило сочинение известного московского книжного справщика (как сказали бы сегодня, – редактора богослужебной литературы), чудовского инока Евфимия (вторая половина XVII века), носящее название – «Воумление 4 от архиерея чинному служению Божественной Литургии, и иныя нуждных случаев, ведение зело потребное». В предисловии к своему труду старец Евфимий пишет, что принялся за писание этого трактата, следуя желанию патриарха Иоакима иметь практическое наставление для будущих священнослужителей.

http://azbyka.ru/izvestie-uchitelnoe-na-...

Скачать epub pdf Глава 31. Учительство и апостоличность В состав пастырского служения входит и церковное учительство. Оно столь естественно соединяется со священнослужением, что было бы странно, если бы это было иначе. Не только чтение, но и проповедание Слова Божия, прямое учительство, входит в состав священнослужения. Существует не только фактическая неразделенность священнослужения и проповедания; харизматический дар тайнодействия облекает своего носителя также и силою учительства. Проповедь в храме, с церковного амвона, принадлежит, как правило, совершителю Таинства и может быть им лишь передоверена другому лицу, также принадлежащему к клиру. Слово пастыря, независимо даже от своей большей или меньшей значительности, получает свой вес от места произнесения, входя в состав богослужения. И в этом церковном учительстве пастырь не может быть заменен или вытеснен. (Это право ограждается 64-м правилом VI Вселенского Собора.) В первенствующей Церкви учительство ( 1Кор.12:28 ) составляло удел особых лиц, имевших этот дар и переходивших из общины в общину, как «апостолы» или «евангелисты» (благовестники, миссионеры), но это, во-первых, не исключает церковного учительства пастырей в храме, а, во-вторых, с течением времени оно слилось с общим пастырством. Но учительство, конечно, не исчерпывается церковной проповедью, а распространяется и за пределы храма. Из него возникает право и обязанность иерархии блюсти переданное Церковью учение в неповрежденности, ограждая его от искажения и возвещая верующим норму церковного учения, причем блюдение этой нормы ограждается и соответствующими мерами церковной власти. Епископ в пределах своей епархии наблюдает за чистотой преподаваемого и провозглашаемого учения, Собор Поместной Церкви или же, в случаях более общей значимости, Собор Вселенской Церкви устанавливает церковную истину, затемнившуюся или непроявленную в сознании. В связи с признанием за иерархией не только церковнохрамового проповедания, но и общего учительства, возникает общий вопрос о природе этого учительства иерархии, как в отношении его исключительности и принадлежности ей, так и непогрешительности.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

14. Разговор со старообрядцем о сказанном в Учительном Евангелии на Неделю всех святых В 1894 году, в августе месяце, приехали из Сибири в Москву два старообрядца, принадлежавшие прежде к беглопоповщине, а ныне принадлежащие к обществу управляемых уставщиками. Приехали они с той целью, чтобы рассмотреть истину о Церкви, проверив в библиотеках по старописьменным харатейным книгам свидетельства о имени Спасителя и других пунктах, разделяющих старообрядцев с православной Церковью. Приют дан был им, по обычаю, у нас в Никольском монастыре для большего удобства в их разысканиях и собеседованиях с нами. Оказались они людьми любознательными и несколько начитанными. Раз один из них пришел ко мне и попросил разъяснить ему сказанное в Учительном Евангелии на Неделю пятую, всех святых, так как здесь, по его словам, старообрядцы находят свидетельство, или предсказание о том, что священство должно прекратиться и ныне существовать не может. Я сказал: В этом недельном Евангелии содержится не оправдание старообрядчеству в лишении священства, а осуждение ему, ибо здесь утверждается неодоленность Церкви, которая при всех напастях, ее постигающих, невредимо пребывает в данном ей от Господа устройстве, с полнотой священства и таинств. Старообрядец просил рассмотреть с ним то место в Учительном Евангелии, на которое ссылаются его собратия. Раскрыли мы книгу и прочитали следующее: «Во время оно, глаголет Евангелист, в неже своих ученик Христос потопляемых в мори, и страждущих от волн и беды избави. Вшедшу ему, рече, в корабль, последоваша ему ученицы его, и се трус велик бысть в мори, еликоже кораблю покрываему бывати волнами: он же спаше. Единех токмо ученик своих остави Христос последовати ему и видети чудо, еже хотяше сотворити потопляющимся им, да же убо навыкнут ученицы искушения и напасти; да же бо и от знамения сего множае веруют, остави их волноватися. Спит же Христос, да же убоявшеся апостолы уведят свое неможение, и помолятся ему свободити и спасти их от беды. Сего ради и пришедше ученицы воставиша его глаголюще: Господи, спаси нас, погибаем.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

Разделы портала «Азбука веры» Русский В СУББОТУ ВЕЧЕРА В СУББОТУ НА ВЕЛИКОЙ ВЕЧЕРНЕ Поется настоящее последование, во святых отца нашего Григория архиепископа, Фессалонитскаго чудотворца, Паламы. Сложенное от Всесвятейшаго Патриарха Филофеа. Поставим стихов 10. И поем стихиры воскресны 3, и Анатолиевы 3: и настоящия святаго на 4, глас 2. Поется последование святого отца нашего Григория Паламы, архиепископа Фессалоникийского, чудотворца, составленное Святейшим Патриархом Филофеем. После предначинательного псалма читаем всю первую кафизму. На Господи воззвах: стихиры на 10: воскресных Октоиха три, восточных три и четыре из Триоди: Подобен: Киими похвальными песньми: Киими благопохвалений песньми воспоим иерарха,/богословия трубу, огнедохновенная уста благодати,/честное Духа приятелище,/столпа Церкве непоколебимаго,/великое вселенныя украшение,/реку премудрости, Света светильника,/звезду ясную, тварь просвещающую? Какими похвальными песнями воспоем иерарха,/богословия трубу, огнедышащие уста благодати,/священное Духа вместилище,/столп Церкви непоколебимый,/великое вселенной ликование,/реку премудрости, светильник света,/звезду ясную, все творение просвещающую? Киими песнопений цветами венчаим иерарха,/благочестия поборника, и нечестия противника,/теплаго веры предстателя,/великаго наставника и учителя,/цевницу всекрасную Духа,/златосияющий язык,/источник кипящий токи исцелений верным,/великаго и досточуднаго Григория? Какими цветами песнопений увенчаем иерарха,/благочестия поборника, и нечестия противника,/горячего веры защитника,/великого наставника и учителя,/прекраснейшую лиру Духа,/златом сияющий язык,/источник, изливающий верным потоки исцелений,/великого и досточудного Григория? Киими земнороднии устнами/восхвалим иерарха, Церкве учителя,/света Божественнаго проповедника,/небеснотаинника Троицы,/велие монашествующих украшение,/деянием и видением просиявшаго,/Фессалонитскую похвалу,/согражданина имущаго, мироточнаго на Небесех/божественнаго и пречуднаго Димитрия? Какими устами мы, земные восхвалим иерарха,/Церкви учителя, света Божественного проповедника,/посвященного в небесные тайны Троицы,/великое монашествующих украшение,/деяниями и созерцанием просиявшего,/фессалоникийскую похвалу,/имеющего согражданином на небесах/божественного и пречудного мироточивого Димитрия?

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/nedelya-v...

Гости из Йошкар-Олинской епархии посещают благочиния июня 2023 Семинар " Сотрудничество районной методической службы и Василеостровского благочиния " прошел 21 июня на базе ЦДКиО. Гостями семинара стала делегация из Йошкар-Олы, которую сопровождала председатель городского методического объединения учителей ОРКСЭ и ОДНКНР Академии постдипломного педагогического образования Наталья Касаткина. На мероприятии присутствовали 42 учителя из разных школ района. С приветственным словом к собравшимся обратился благочинный Василеостровского округа, настоятель храма Смоленской иконы Божией Матери протоиерей Евгений Шогенов . Он отметил, что Всемирный русский народный собор всеми мерами способствовал рождению и развитию в нашей стране православного образования, разработке и утверждению в школьных программах сначала факультативных, а затем и обязательных курсов " Основ православной культуры " , поддерживал ученых и учителей, разрабатывавших курсы по другим учебным предметам, которые содержали компоненты православного образования. В январе 2019 года ВРНС было направлено письмо на имя министра просвещения РФ Ольги Васильевой, в котором было предложено обеспечить гарантии преподавания православной культуры во всех государственных и муниципальных организациях РФ, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования. Благодаря стараниям Русской Православной Церкви сегодня в школах преподаются предметы ОРКСЭ (Основы религиозных культур и светской этики) и ОДНКНР (Основы духовно-нравственной культуры народов России). Понимая огромную роль православия для россиян, президент РФ Владимир Путин в ноябре 2022 года подписал Указ " Об утверждении Основ государственной политики по укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей " . В этом Указе говорится об особой роли православия для нашего народа. Отец Евгений рассказал о взаимодействии благочиния и образовательных учреждений: так, директор ЦДКиО иерей Сергий Мороко совместно с методистом района на курсах повышения квалификации учителей помогают педагогам подготовится к урокам. В районе сформирована творческая группа учителей, заинтересованных в качественном преподавании предметов ОРКСЭ и ОДНКНР. Они делятся опытом на Рождественских образовательных чтениях, семинарах.

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010