> Помогите ребёнку на реабилитацию <

учителей Церкви

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Государственно-церковное сотрудничество на ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Епархии и Экзархаты Государственно-церковное сотрудничество на федеральном и региональном уровнях в реализации эксперимента по преподаванию учебного курса «Основы православной культуры» Version for print 11 April 2011 г. 12: 01 Статья председателя Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви епископа Зарайского Меркурия и профессора Смоленского государственного университета Т. П. Довгий опубликована в журнале Российской академии образования «Педагогика» (№ 1, 2011) . Начало повсеместного распространения преподавания православной культуры в общеобразовательных школах России с 2012 года, по мнению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, «это принципиально важный шаг на пути долгожданного воссоединения образовательного и воспитательного процессов в контексте школьного обучения. Тем самым закладывается краеугольный камень в систему преемственной передачи подрастающим поколениям ключевых представлений о нашей национальной идентичности». Нам еще предстоит выработать национальную модель религиозного образования, приемлемую для всех граждан нашей великой страны, и сделать это можно только соборно ― путем усилий ... далее ...
Основные вопросы полемики с представителями ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Максим Исповедник прп. Иоанн Дамаскин свт. Прокл Константинопольский Леонтий Иерусалимский св. Юстиниан Великий Схема 1. Диофизитское толкование формулы «μία ϕύσις» Представители православия в современной полемике используют главным образом классический метод экзегезы христологической формулы св. Кирилла. Согласно с ним, каждый раз, когда святитель использует выражение «одна природа Бога Слова воплощенная», он имеет в виду две природы: «одна природа Бога Слова» указывает на божественную природу Христа, а «воплощенная» – на человечество. Приведем ряд высказываний святых отцов и учителей Церкви, соответствующих диофизитскому толкованию выражения «одна природа Бога Слова воплощенная», которые ретранслируются в современной полемике с представителями ААЦ. «Непозволительно, – пишет преподобный Феодор Раифский, – как это [учат] Мани, Аполлинарий и Евтихий, говорить просто об одной природе во Христе, но [следует говорить] о единой воплощенной природе Бога Слова. Ибо посредством присоединения «воплощенная» становится явной человеческая природа, которую естество Бога Слова присоединяет к себе и образует, одновременно и вместе с ней, единого Господа Иисуса Христа» [31]. ... далее ...
Воплощение и смирение / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Воплощение и смирение При современном охлаждении церковного общества к храму Божию едва ли многие в полной мере чувствуют, как Церковь празднует воспоминания «Воплощения Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа». Разве одна только особенность еще не забыта: ирмосы «Христос раждается... » начинают петь в Церкви более чем за месяц до самого праздника. А ведь Церковь целые недели посвящает приготовлению к празднику. В приходских храмах приближение великого праздника мало заметно, потому что устав церковный там потерял всю свою прелесть, свое глубокомысленное богословие; праздник там наступает почти сразу. Не говорю уже о том, что в жизни мирян приближение праздника сказывается лишь в умножении хозяйственных забот и хлопот. Подлинную стихию церковной жизни теперь можно уловить почти в одних только монастырях, особенно в лаврах, где не пропускается ни одного канона, ни одной стихиры, но эти песни церковные громогласно (например, в Киевской лавре) оглашают своды храмов и наполняют своим содержанием сознание всех присутствующих. Поэтому сознание верующих там отрывается от земли не на один день или не на несколько лишь часов, как в храмах приходских, нет, оно отрывается от ... далее ...
[Автореферат диссертации:] Историко-теоретический ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... . Появляется ряд исследований, направленных на сопоставление традиций духовно-нравственного воспитания в светской и православной педагогической культуре ( В. А. Беляева, И. А. Соловцова и др. ) . Феномен православного воспитания как явления русской педагогической культуры рассматривается в работах Н. В. Маслова, Е. А. Никитской, М. В. Разиной, А. О. Сергеева, Т. В. Скляровой, Э. А. Чурсиной и др. К настоящему времени имеется значительный ряд диссертационных исследований, посвященных рефлексии генезиса педагогического познания в творчестве православных ученых, педагогов, святых отцов и учителей Церкви (М. Б. Багге, З. В. Видякова, Н. Н. Гатилова, Е. А. Глущенко, Т. И. Зверева, А. А. Игнатова, В. А. Калачева, Е. А. Карунин, Е. В. Кирдяшова, А. Е. Крикунов, Т. А. Кудаева, Т. Н. Любан, С. Н. Мурашева, Е. Г. Осовский, О. В. Попова, В. А. Тукиш и др.) . Кроме того, различные аспекты, связанные с исследованием православной педагогической культуры, рассматривались в контексте ряда значимых гуманитарных работ по православной антропологии и психологии (Б. С. Братусь, Ф. Е. Василюк, Ю. М. Зенько, диак. А. Кураев, М. Н. Миронова, прот. Б. Ничипоров, М. А. Остапенко, митр. Амфилохий) ... далее ...
Школа, назад! / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... слишком образованное население мешает не слишком компетентной элите Министерство образования выступило с новой инициативой: чиновники считают, что необходимо отменить норму, ограничивающую число учеников в классе. Министр образования и науки Андрей Фурсенко явно лукавит, заявляя о том, что «принципиальной разницы между классом, состоящим из 25 или из 27 школьников, нет». Ведь речь идет не о том, чтобы изменить норму, повысив ее на одного-двух человек, а о том, чтобы вообще отменить ее. Иными словами, чтобы набивать в классы по сорок, пятьдесят и более человек. Одновременно министерство грозится резко сократить численность учителей, урезает средства, выделенные на их заработную плату, сокращает количество школ, отменяет или понижает целый ряд статей их финансирования. Власти объясняют необходимость массового увольнения учителей демографической ямой, в которой оказалась Россия. Однако проводимые меры явно свидетельствуют о совершенно иных целях. Ведь стремление увеличить количество детей в классах в разы выше существующей нормы никак не может быть объяснено нехваткой детей. Такая ситуация обычно складывается как раз в условиях демографического взрыва, когда учителей не ... далее ...
Судьба хилиазма в латинской патристике и роль ...Искать в Источникеmospat.ru
... на сло­ва Христа о незнании Сыном Божиим дня Второго Прише­ствия ( см. : Мф. 24: 36 ) , отвергает идею, что история мира имеет продолжительность в семь тысяч лет: «Если действи­тельно судный день должен случиться в конце семи тысяч лет, то всякий человек может вычислить год, знать день при­шествия Христа» 50. В связи с чем блаженный Августин «от­казался от того, чтобы высчитывать конец времен. Он ука­зывает, что некоторые вычислили продолжительность Цер­кви в 400, 500 и, соответственно, 1000 лет. То есть Августин оказывается одним из тех святых отцов (в православной тра­диции — учителей Церкви. — Н. Х.) (за исключением Оригена) , кто самым скептическим образом был настроен отно­сительно апокалиптических ожиданий» 51. Следовательно, отказ блаженного Августина Гиппонского от тысячилетия, основанный на типологии недели, не имеет ничего удиви­тельного, т. к. он слушал и читал творения святителя Амвро­сия Медиоланского 52, который был ревностным читателем экзегетических трудов Оригена. Поэтому для блаженного Августина восмерица в заголовке 6-го псалма была только обозначением воскресения Христа. В последующем блаженный Августин особое внимание уделяет седьмому дню. В ... далее ...
Памяти Гелиана Михайловича Прохорова / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Памяти Гелиана Михайловича Прохорова Протодиакон Владимир Василик Гелиан Михайлович Прохоров Отечественная наука понесла тяжелую утрату. В ночь с 1 на 2 сентября сего года, в больнице на 82 году жизни скончался великий русский славист и византинист, глубокий исследователь древнерусской и византийской литературы, богослов Гелиан Михайлович Прохоров, во святом крещении Григорий. Г. М. Прохоров родился в 1936 году в Ленинграде. Его семья происходила из Мстиславльского уезда Смоленщины. Его дел был церковным старостой, который в 1929 г. был сослан как «кулак», но смог вернуться из ссылки. Мать дала сыну имя «Гелиан», что означает «солнечный». Уже в зрелом возрасте Гелиан Михайлович узнал, что через три дня после его рождения празднуется память Севастийских мучеников, в числе которых есть мученик Илиан. Во время войны с Гелианом Михайловичем произошел ряд чудесных и промыслительных событий. Его семья не смогла уехать в эвакуацию из-за обилия желающих попасть в эшелон, который позднее разбомбили фашисты. Почти все ехавшие в нем погибли. Позднее, во время блокады, в дом дедушки и бабушки, где жил маленький Геля, попала бомба. Здание было почти целиком разрушено, но их ... далее ...
Введение в православное богословие, Часть 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... на неё, и д (наконец представить изъяснение или на важнейшие места книги, или даже на всю книгу.) Богатое пособие для преподавания Библиологии можно находить в книге: Sacrae Scripturae Cursus completus, ex commentariis omnium perfectissimis, ubique habitis..., unice conflatus, изданной аббатом Ла-Минем в 28 томах, Paris 1839–1845. Сюда же относятся вообще так называемые Введения в св. Писание, между которыми, разумеется, надобно делать строгий выбор. Главным руководством, собственно при изъяснении как отдельных мест, так и целых книг св. Писания, должны служить Толкования св. Отцов и учителей Церкви. Прекрасный опыт объяснения целой книги св. Писания на отечественном языке мы имеем в Записках на книгу Бытия. II. СВЯЩЕННОЕ ПРЕДАНИЕ § 177. Патрология или Патристика К изучению св. Предания, заключающегося главным образом в творениях св. Отцов Церкви, служат две науки: Патрология и Патристика, которые впрочем, как мы видели (§ 164) , весьма естественно соединяются и преподаются вместе под общим названием какой-либо одной из них. Задача Патрологии или Патристики состоит в том, чтобы представить: а (краткую биографию или жизнеописание каждого св. Отца, особенно со ... далее ...
“Основы Православной культуры” в средней ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... они играют и не видят, куда бегут, а тут я подбегаю и ловлю их, чтобы они не сорвались. Вот и вся моя работа…” (Джером Д. Сэлинджер “Над пропастью во ржи ”) Споры о том, можно и нужно ли вводить в российских школах отдельный предмет “Основы Православной культуры”, вспыхнули несколько лет назад и, в общем, успели к настоящему времени порядком надоесть нашему обществу. В начале 2000-х, когда эта дискуссия только зарождалась и зачастую более напоминала кухонный спор, переходящий в “кулачный диалог”, различные политические силы пытались в преддверьях всевозможных выборов использовать проблему в своих целях, еще более усугубляя противоречия. Время прошло, и страсти поутихли. Проблема же осталась. Более того, если несколько лет назад она находилась все более в области теории и перспективы (ОПК тогда преподавались в сравнительно небольшом количестве школ РФ) , то на сегодняшний момент можно с большой долей уверенности говорить о практической стороне вопроса: все новые и новые школы, несмотря на сильнейшее давление со стороны Министерства Образования, вводят в своих школах факультативные занятия по данному курсу. И не только факультативные, о чем далее и пойдет речь. ... далее ...
Уроки и примеры христианской любви. Опыт ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ( Пс.? 77,? 4 ) . повествовать им суды Божии: передайте об этом (словах Господа о суде) детям ваших; а дети ваши пусть скажут своим детям, а их дети следующему роду ( Иоил. И, 3 ) . увещевать и утешать их: вы знаете, как каждого из вас, как отец детей своих, мы (апостолы) просили и убеждали и умоляли поступать достойно Бога, призвавшего вас в Свое царство и славу ( 1 Фессал. II, 11, 12 ) . исправлять и наказыват их: наказывай сына твоего, доколе есть надежда, и не возмущайся криком его ( Притч.? XIX,? 18 ) . не раздражать их: отцы, не раздражайте детей ваших, дабы они не унывали ( Колос.? III,? 21 ) . научать свое дитя в начале его жизни, в молодые его годы: наставь юношу при начале пути его: он не уклонится от него, когда и состареет ( Притч.? XXII,? 6 ) . Небрежность в обязанностях родителей к детям строго наказывается: Я (сказал Господь) объявил ему (Илию) , что Я накажу дом его на веки за ту вину, что он знал, как сыновья его нечествуют, и не обуздывал их ( 1цар. III, 13 ) . Побуждения к воспитанию детей: кто наставляет своего сына, тот будет иметь помощь от него, и среди знакомых будет хвалиться им. Умер отец его, и как будто не умирал; ибо оставил по себе ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: учителей Церкви
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера