ученики Христа



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Нам дано страдание за Христа / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... мира, задумываясь о своей жизни, о ее цели и смысле, часто ищет ответ в самой жизни, но только в жизни внешней, в самом факте своего биологического бытия в этом мире. Ищет – и не находит ответа. И горько такому человеку, потому что «смерть пасет его» ( ср. : Пс. 48: 15 ) на тучных полях суетливых забот. Но еще трагичнее, когда мы, христиане, ученики Христа и носящие имя Его, бываем тоже беспомощны пред этим вопросом и, как бы застигнутые врасплох его неожиданностью, ни примером личной жизни не можем никого убедить, ни слов достойных найти для ответа, потому что глухая стена личного греха и холодности сердечной скрывают от нас и смысл, и цель, и истину, и жизнь, и сам путь к жизни вечной – к Христу Спасителю. Но в благодатные дни поста, дни ожидания – и иногда томительного ожидания – Воскресения Христова нам дается возможность воочию видеть ответ на этот вопрос. Ибо на кресте мы видим спасительный плод совершенного смирения и святой любви – Господа нашего Иисуса Христа. Мы стоим у подножия древа крестного, ставшего для христиан древом смерти греха и древом жизни вечной. «Благо ходить в дом плача, нежели в дом пира» ( ср. : Еккл. 7: 4 ) , – говорит древняя ... далее ...
Как относиться к ереси и еретикам (+ВИДЕО) / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... на головы сектантов-самарян: «“Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал? ” Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: “не знаете, какого вы духа”» ( Лк. 9: 54–55 ) . Иногда мы, христиане, действительно забываем, в каком времени живем и каким Духом движимы. Православная «Толковая Библия» А. П. Лопухина поясняет: «На гневное заявление сынов Зеведеевых, которых Сам Господь назвал сынами грома ( Мк. 3: 17 ) , желавших, подобно Илии пророку, низвести огонь на неразумных самарян, Господь отвечает, что они не понимают, очевидно, что, как ученики Христа, живущие уже в Новом Завете, а не в Ветхом, как Илия, они не должны прибегать к тем суровым мерам вразумления, к каким прибегали пророки Ветхого Завета. И Илия также имел в себе Духа Божия, но Тот Дух был иной, иначе проявляющий Себя, чем Дух, под действием Которого находятся ученики Христа» [2]. Господь не оставил «сынов громовых» без наставления и вразумил их следующими словами: «Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать» ( Лк. 9: 56 ) . Святые отцы поясняют: «Но Господь, показывая им, что Его Закон выше жизни Илииной, запрещает им и отводит их от ... далее ...
Об общении с инославными, «хороших людях» и ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... их бытия. — Как вообще привести ко Христу «хорошего человека»? Если человек не стремится очищать свое сердце от страстей, то он окажется внутри пустым, и эту холодную пустоту ощутят те, к кому он обращается с учением о христианской вере — Для этого самому надо стать «хорошим человеком», воцерковить себя, стараться стяжать благодать Божию и своей жизнью показать пример веры и добродетели. Тогда будет видно, как воздействовать на души других людей, как найти ключ к их сердцу. Общего рецепта здесь нет, но надо помнить, что привести душу ко Христу можно только через действие благодати. Ученики Христа не отличались ораторским красноречием или знанием философии, однако своим простым словом, исполненным благодатью, творили нравственные чудеса: обращали сотни и тысячи людей ко Христу. Люди, общаясь с ними и слушая их, как бы входили в световое поле благодати, чувствовали ее действие в своих сердцах, которая открывала для них неведомый духовный мир. Если человек не стремится очищать свое сердце от страстей, пребывать в молитве, исполнять волю Божию, то он окажется внутри пустым, и эту холодную пустоту ощутят те, к кому он обращается с учением о христианской вере. Если человек не ... далее ...
Какого мы духа? / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... ( Лк. 9: 51–55 ) . Так какого же мы духа? К чему призывает нас Спаситель? И как должно вести себя государство в этом мире, например наша страна? Оправданна ли сила? Об этом рассуждает протоиерей Олег Стеняев. Иногда мы, христиане, действительно, забываем, в каком времени живем и каким духом движимы. Православная толковая Библия Лопухина объясняет так этот эпизод Евангелия от Луки: «На гневное заявление сынов Заведеевых, которых Сам Господь назвал сынами грома, желавших, подобно Илии пророку, низвести огонь на неразумных самарян, Господь отвечает, что они не понимают, очевидно, что, как ученики Христа, живущие уже в Новом Завете, а не в Ветхом, как Илия, они не должны прибегать к тем суровым мерам вразумления, к каким прибегали пророки Ветхого Завета. И Илия тоже имел в себе Духа Божия, но Тот Дух был иной, иначе проявляющий Себя, чем Дух, под действием Которого находятся ученики Христа». Господь не оставил сынов громовых без наставления и вразумил их следующими словами: «Сын человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать» ( Лк. 9: 56 ) . Святые отцы поясняют: «Господь, показывая им, что Его Закон выше жизни Илииной, запрещает им и отводит их от такого ... далее ...
Часть 1. Плащаница или Мандилион? / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Что касается иконографии, то до середины III века Иисуса Христа изображали в виде молодого, коротковолосого и безбородого пастыря (например, в римских катакомбах) . Но в середине этого века на фреске в катакомбах Аврелиана появляется изображение Христа с бородой, и с этого времени новый образ Спасителя быстро вытесняет предыдущие типы. А с конца III – начала IV веков на христианском Востоке распространяются сведения о существовании в Эдессе подлинного изображения Христа. Перенесение из Едессы в Константинополь Нерукотворенного Образа Господа Иисуса Христа Вильсон предположил, что ученики Христа, спасая Плащаницу от иудеев, увезли ее из Палестины в Эдессу (современный город Шанлыурфа на юго-востоке Турции, у границы с Сирией) , которая находилась под управлением Римской империи, но имела собственного царя. Как рассказывает Евсевий Кесарийский в «Истории Церкви» (325) , с 13 по 50 год от Р. Х. Эдессой правил Абгар V (в русской традиции – Авгарь) , страдавший тяжелыми болезнями. Прослышав о чудесах Христа, он отправил Ему письмо с приглашением посетить Эдессу. Христос в ответном письме обещал позже прислать ему Своего ученика. После смерти и Вознесения Учителя ... далее ...
«Боже, у меня ни на что не хватает времени!» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... – всмотримся в жизнь святых, например святого праведного Иоанна Кронштадтского. Он был чрезвычайно загружен, занят массой всевозможных дел, всегда окружен людьми, ни один из которых не уходил от него неутешенным, и что же, разве это лишило его возможности молиться? Повредило его духовной жизни? Разлучило его с Богом, наконец? Совершенно напротив. Он правильно построил свою священническую жизнь. Во главе угла, в центре – Божественная Литургия, а всё остальное – от нее. Так ведь жили и апостолы, и Сам Спаситель. В Евангелии от Матфея ( 12: 1 ) и от Луки ( 6: 1 ) мы читаем о том, как ученики Христа, проходя через поле, начали срывать колосья и поедать их. Лука уточняет: ученики растирали зерна руками. О чем это говорит? О том, что они были голодны, у них не было времени на то, чтобы приготовить себе нормальную пищу и нормально поесть: в таких трудах они пребывали. Конечно, наше время – оно по сравнению с древними временами ускорено, наполнено: масса информации, масса дел, и нам представляется, что перегрузки – это характерная черта нашего времени. А на самом деле люди, которые ревновали о своем служении, жили так всегда. И ничего сверхъестественного в этом нет. Время – ... далее ...
Евангельские представления о пределах ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... огонь на головы сектантов-самарян: «Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал? Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа» ( Лк. 9: 54–55 ) . Иногда мы, христиане, действительно забываем, в каком времени живем и каким Духом движимы. Православная «Толковая Библия А. П. Лопухина » поясняет: «На гневное заявление сынов Заведеевых, которых Сам Господь назвал сынами грома ( Мк. 3: 17 ) , желавших, подобно Илии пророку, низвести огонь на неразумных самарян, Господь отвечает, что они не понимают, очевидно, что, как ученики Христа, живущие уже в Новом Завете, а не в Ветхом, как Илия, они не должны прибегать к тем суровым мерам вразумления, к каким прибегали пророки Ветхого Завета. И Илия также имел в себе Духа Божия, но Тот Дух был иной, иначе проявляющий Себя, чем Дух, под действием Которого находятся ученики Христа» 18. Господь не оставил «сынов громовых» без наставления и вразумил их следующими словами: «Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать» ( Лк. 9: 56 ) . Святые отцы поясняют: «Но Господь, показывая им, что Его Закон выше жизни Илииной, запрещает им и отводит их от ... далее ...
Отвага и мужество жен-мироносиц. Часть 1 / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... напугало и не ужаснуло святых жен-мироносиц. Их великая ревность, священное благоговение и мужество души перешагнули через все препятствия иудеев, их решимости не поколебала вся стража Гроба. Одна только мысль, одно только желание руководило их умом и сердцем — со всецелой верой и благоговением послужить погребению Дражайшего Спасителя. Одно только желание руководило их умом и сердцем — послужить погребению Спасителя Соломон некогда сказал: Мужчину одного из тысячи я нашел, а женщину между всеми ими не нашел ( Еккл. 7, 28 ) . Но вот, здесь женщины, которые мужественнее мужчин. Мужчины, ученики Христа, попрятались страха ради иудейского. Петр, горячий и твердый в вере, — и тот трижды отрекся от Господа, в чем потом каялся и горько плакал ( ср. Лк. 22, 62 ) . А женщины, по природе своей боязливые и немощные и часто боящиеся чего-то даже там, где нет опасности, здесь, на служении погребению Пресвятого Спасителя нашего, оказываются крепче и мужественнее мужчин. Они не боятся ярости иудейской, грубости воинов не страшатся, и стража на Гробе Господнем тоже не волнует их сердце. Ученики, мужчины, пугаются и разбегаются врассыпную, как предрекал им Спаситель до этого. А святые ... далее ...
Тарас Борозенец. Не простое «просто христианство» ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... не были наши… Впрочем, вы имеете помазание от Святого и знаете все» ( 1Ин. 2: 18–20 ) . 2013-09-18 11: 14 р. Божия Ирина: " Просто христиане " , разве это не о всех, называющих себя сейчас христианами? Достаточно почитать комментарии и выйти на улицу. Что же мы видим с вами? Кольцо с призывом к Богородице на пальце, а в глазах ненависть к ближнему своему! Хамящие ответы по телефону и при этом... икона Богородице в офисе у одного и того же человека. РУССКИЕ ЛИ МЫ, ЕСЛИ НЕ ЗНАЕМ НАСТОЯЩЕГО УЧЕНИЯ ХРИСТА? Какой-то Льюис превзошел для наших русскоговорящих наших Святых отцов! Разве это ученики Христа, все те, кто тут восхваляет учение " Просто Христианство " ? Разве они, эти авторы комментариев, не предали Святых отцов наших, которые говорили так: " Берегитесь, чада, кривоверов и всех бесед их, ибо и наша земля наполнилась ими. Если кто и спасет свою душу, то только живя в Православной вере, ибо нет иной веры, лучшей, чем наша чистая и святая Вера Православная... Не подобает также, чадо, хвалить чужую веру. Хвалящий чужую веру, все равно, что свою хулит. Если кто начнет хвалить и свою и чужую, то он двоевер, близок к ереси. Ты же, чадо, блюдись таковых и свою веру ... далее ...
Светописанный образ Божией Матери / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... него облачность. Святая Гора Афон – удел Божией Матери. После Храма Гроба Господня в Иерусалиме – это главное место в мире. Почему? Если бы не молитвы Афона, мир давно бы провалился в черные дыры безбожия. В отверстое над Елеонской горой небо вознесся Воскресший Иисус Христос. Его приход на землю был последней милостью Господа, показавшего пути спасения. Об этих путях и должны были поведать миру Его ученики. Рассказать и об обетовании Второго пришествия, при котором уже не будет вразумления грешников, а грянет Божий суд. Владимир Крупин В Деяниях апостолов рассказывается, как ученики Христа собрались по Его Вознесении в Сионской горнице, которая помнила и чин умовения ног, и Тайную вечерю, и как на них снизошел Дух Божий. «И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились, и явились им разделяющиеся языки, как огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго…» ( Деян. 2: 2–4 ) . После проповеди Петра к Апостольской Церкви «присоединилось в тот день душ около трех тысяч». ( Деян. 2: 41 ) . Апостолы, получившие такой святой дар, решили понести его вместе с Благой вестью о ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: ученики Христа
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"