поиск:   разделы   рассылка Светлана Галанинская Храму на Ходынском поле – быть! Интервью с иереем Василием Биксеем Восстановление взорванного в советское время храма преподобного Сергия Радонежского на Ходынском поле планировалось завершить к предстоящему в 2014 году, к 700-летию со дня рождения преподобного Сергия и в рамках программы строительства 200 новых храмов. Однако несколько дней назад на сайте Москомархитектуры было опубликовано сообщение об открытом международном конкурсе на разработку архитектурной концепции парка " Ходынское поле " , в котором отсутствовало упоминание о строительстве храма в установленном месте. Иерей Василий Биксей, настоятель будущего храма в честь преподобного Сергия, прокомментировал для " Религаре " сложившуюся ситуацию. – О. Василий, год назад строительство храма столкнулось с трудностями. Как изменилась ситуация за этот год? – К сожалению, трудностей за год не стало меньше. Обстановка еще больше осложнилась. В прошлом году нас кормили обещаниями, предлагали дождаться решения арбитражного суда, а потом решать вопрос застройки... В данный момент земля по приказу Министерства обороны передана Правительству Москвы. Ранее мы направили письмо в Минобороны с просьбой к данной организации как собственнику земли подтвердить ранее данные обязательства о размещении храма на данной территории. Нам ответили, что готов приказ о передачи земли под застройку правительству Москвы, поэтому подтверждения надо ждать от Департамента земельных ресурсов Правительства Москвы. Одновременно от Минобороны направлено письмо в правительство Москвы на имя Наталии Алексеевны Сергуниной о том, что они не против размещения возрождаемого храма Прп. Сергия Радонежского и храма-часовни. В этом письме есть ходатайство учесть ранее достигнутые договоренности о предоставлении участка для их строительства. – Дождались? – В марте мы направили в департамент письмо с просьбой учесть при застройке планы по возведению храма преподобного Сергия Радонежского и часовни архангела Гавриила.

http://religare.ru/2_102417.html

Храму на Ходынском поле — быть! Интервью с иереем Василием Биксеем 4 октября 2013 г. 17:35 Восстановление взорванного в советское время храма преподобного Сергия Радонежского на Ходынском поле г. Москвы планировалось завершить в рамках программы строительства 200 новых храмов к предстоящему в 2014 году 700-летию со дня рождения преподобного Сергия. Однако несколько дней назад на сайте Москомархитектуры было опубликовано сообщение об открытом международном конкурсе на разработку архитектурной концепции парка «Ходынское поле», в котором отсутствовало упоминание о строительстве храма в установленном месте. Иерей Василий Биксей, настоятель будущего храма в честь преподобного Сергия, прокомментировал для сайта «Религаре» сложившуюся ситуацию. — Отец Василий, год назад строительство храма столкнулось с трудностями. Как изменилась ситуация за этот год? — К сожалению, трудностей за год не стало меньше. Обстановка еще больше осложнилась. В прошлом году нас кормили обещаниями, предлагали дождаться решения арбитражного суда, а потом решать вопрос застройки... В настоящий момент земля по приказу Министерства обороны передана Правительству Москвы. Ранее мы направили письмо в Минобороны с просьбой к этой организации как собственнику земли подтвердить ранее данные обязательства о размещении храма на данной территории. Нам ответили, что готов приказ о передаче земли под застройку Правительству Москвы, поэтому подтверждения надо ждать от Департамента земельных ресурсов Правительства Москвы. Одновременно от Минобороны направлено письмо в Правительство Москвы на имя Наталии Алексеевны Сергуниной о том, что они не против размещения возрождаемого храма прп. Сергия Радонежского и храма-часовни. В этом письме есть ходатайство учесть ранее достигнутые договоренности о предоставлении участка для их строительства. — Дождались? — В марте мы направили в департамент письмо с просьбой учесть при застройке планы по возведению храма преподобного Сергия Радонежского и часовни архангела Гавриила. Общины обоих храмов существуют уже давно.

http://patriarchia.ru/db/text/3280371.ht...

Коломна. Церковь Вознесения Господня. Карта и ближайшие объекты Вознесенская церковь в Коломне упоминается с 1578 г. Деревянный храм не раз перестраивался. В 1786 г. сообщается о существовании каменной церкви в честь Вознесения Господня, с каменной же колокольней, при которой была теплая церковь во имя великомученицы Екатерины с приделом великомученицы Варвары. Современный вид храм приобрел в 1792—1799 гг. Он близок к известным постройкам М.Ф.Казакова — церквям Космы и Дамиана на Маросейке , Вознесения Господня на Гороховом поле . Трехъярусная колокольня с часами первоначально сооружалась отдельно от храма, а в 1808 г. их объединила теплая трапезная с приделами великомученицы Екатерины — освящен в 1815 г. и великомученицы Варвары — освящен в 1821 г. Дошедшая до нас настенная роспись относится к 1913—1914 гг. С небольшими утратами в храме сохранился первоначальный трехъярусный позолоченный деревянный иконостас с колоннами и накладной объемной резьбой. В иконостасе сохранились и некоторые иконы. В 1930-х гг. храм закрыли. В здании разместили склад горюче-смазочных материалов и химических веществ. В это же время разобрали ажурную литую церковную ограду на белокаменном цоколе и ворота, выполненные по лучшим образцам оград Санкт-Петербурга. В 1995 г. храм был передан церковной общине. Выполнены большие ремонтно-реставрационные работы. Богослужения в церкви совершаются регулярно. Источник: http://www.mepar.ru/eparhy/temples/?temple=315 Церковь Вознесения, что на улице Красногвардейской, за свою красивую купольную ротонду и парящую в небе колокольню-звонницу коломенцы часто называют " Коломенским Елеоном " . Построенный на средства прихожан в 1792-1797 годах, храм относится к лучшим памятникам культового зодчества Коломны эпохи классицизма. Его строителем является архитектор круга Матвея Фёдоровича Казакова. Вознесенская церковь напоминает ротонды великого зодчего: церковь Космы и Дамиана на Маросейке и церковь Вознесения на Гороховом поле. Интересны незаконченные капители колонн трапезной, показывающие, что они изготавливались прямо из установленных на место каменных блоков. С внешней стороны над приделами сохранились фрески: с улицы Красногвардейской - изображение святой Варвары, а с противоположной стороны - святой Екатерины.

http://sobory.ru/article/?object=01829

Закрыть itemscope itemtype="" > Опасная чехарда вокруг Исаакиевского собора 13.02.2017 2085 Время на чтение 6 минут 12 февраля состоялась очередная незаметная репетиция революции в городе «трёх революций» Петербурге. Видимо, через сто лет откуда-то из-под земли вылезли духи тех, кто свергал установленную Господом монархию, взрывал храмы и расстреливал священников. И я имею в виду не только сборище бесноватых оттопырков, в экстазе богоборчества слившихся с профессиональными педерастами, я имею в виду что сегодня происходило и происходит вокруг Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге. Меня, конечно, интересует и беспокоит сам факт присутствия на Исаакиевской площади богоборцев, открыто выступающих против церкви и против власти. Но есть и другой важный вопрос - почему администрация Петербурга и Митрополия не могут выработать четких согласованных действий по законному возвращению Исаакиевского собора церкви? В 10-30 я с соратниками пришёл в храм для участия в Крестном ходе. Радость молитвенного шествия омрачалась некоторыми обстоятельствами. С учётом того, что владыка Варсонофий уже согласовал митинг на Марсовом поле 7-го февраля, где было около пятидесяти человек, а потом неожиданно благословил Крестный ход вокруг Исаакия 12 февраля и 19 февраля, я предположил, что за четыре дня соберётся всего в десять раз больше. Я почти угадал, хотя желающих принять участие в таком важном мероприятии было в сотни раз больше. Но люди за столь малый срок реально не смогли получить полную информацию и скорректировать время. Ведь многие хотели приехать и из других городов, но не приехали, так как привыкли к таким масштабным и важным мероприятиям готовиться не за три дня. На самом деле, я не знаю, сколько человек было на Крестном ходе 12 февраля, не считал, но явно мало, так как многие узнали о мероприятии слишком поздно, а многие не узнали вовсе. Возможно, 19 февраля будет немного больше народа, а, возможно, меньше, так как в этот же день согласован ещё один Крестный ход с названием «Молодёжный», который, безусловно, оттянет на себя часть верующих. В итоге вместо одного масштабного Крестного хода, который бы мог собрать десятки тысяч людей и показать истинных хозяев города - власть и церковь, проходит ряд раздробленных мероприятий, которые показывают наш отвратительный организационный уровень и неспособность координировать действия. Кстати говоря, именно такой масштабный Крестный ход совсем недавно и предлагал провести депутат Виталий Милонов, и времени для оповещения народа было достаточно. Но ни Губернатор, ни Владыка-Митрополит не поддержали эту своевременную и адекватную идею. Теперь имеем, что имеем...

http://ruskline.ru/special_opinion/2017/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Чтим память ополчения под водительством Скопина-Шуйского О мероприятиях, посвящённых очередной годовщине сражения у Калязинского монастыря 23.09.2023 719 Время на чтение 4 минуты Фото: Предоставлены автором В событийный календарь Тверской области входят самые разнообразные, знакомые для той или иной территории, мероприятия и даты. Где-то они приурочены к культурным особенностям городов, где-то к историческим датам и именам. Мероприятия проходят в присутствии большого количества местных жителей и гостей, туристов. В сентябре одно из мероприятий событийного календаря Верхневолжья, о чём сообщалось ранее , прошло в Калязине. Здесь отпраздновали 414-ю годовщину победы русского ополчения под предводительством Михаила Скопина-Шуйского в Смутные времена. Традиция отмечать годовщину знаменитого сражения под стенами Калязинского Троицкого монастыря зародилась 14 лет назад. Калязинцы почитают память юного князя-освободителя земель русских, который со своими соратниками и иностранными союзниками одержал здесь победу над польско-литовскими захватчиками, начав объединение народного ополчения для избавления Отечества от иноземного врага и преодоления Смуты. В честь этого исторического события проводится исторический фестиваль «Походная кухня» и фестиваль патриотической песни «Калязин. Родина. Единство». Поскольку это мероприятие не только развлекательное, но и призвано напомнить жителям, особенно молодёжи, о важных моментах истории, началось оно с торжественного митинга у храма Вознесения Господня, праздничного шествия в городской парк. В шествии приняли участие сотрудники администрации района, юнармейцы, волонтеры Победы, общественные организации, учителя, работники культуры. Важным моментом празднования годовщины Калязинского сражения является посещение делегацией Константиновского поля, которое находится близ Калязина и где в 2009 году впервые состоялась реконструкция сражения. Сотрудники районной библиотеки им. А.Н. Макарова вместе с учениками филиала Городской средней школы в д. Василёво направились к поклонному кресту, установленному на поле.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/09/23/ch...

Закрыть Приоткрыв завесу тайны полоцкого памятника Героям Отечественной войны 1812 года Торжеством исторической справедливости было бы приведение монумента в полное соответствие с тремя остальными памятниками в Смоленске, Малоярославце и Красном 24.11.2022 676 Время на чтение 9 минут Фото: Предоставлены автором Полоцкий памятник Героям Отечественной войны 1812 года, воссозданный в 2010 году за счёт средств Союзного государства России и Беларуси и являющийся символом героизма, мужества и доблести русских воинов, хранит много тайн. Одну из тайн, известную лишь немногочисленным участникам воссоздания монумента, авторы рассекретят в этой публикации. В 1835 г. по высочайшему повелению российского Императора Николая I о постановке 16-ти чугунных памятников трёх разрядов на местах важнейших сражений Отечественной войны 1812 года был объявлен конкурс на разработку проекта, осуществление которого было поручено Российской Академии художеств. Организатором и распорядителем этой работы был назначен министр финансов Е.Ф. Канкрин. Победителем конкурса и автором главных монументов, установленных на полях сражений Отечественной войны 1812 г., стал известный российский архитектор швейцарского происхождения Антонио Адамини. Главным монументом в память Отечественной войны 1812 года стал памятник 1-го класса, установленный 26 августа 1839 г. на Бородинском поле. Памятники 2-го класса — часовни, которые органично сочетали в себе силуэт православного храма и обелиска, были поставлены в Смоленске 5 ноября 1841 г., в Ковно 29 октября 1843 г. В Малоярославце памятник открыли 29 октября 1844 г., в Красном — в 1847 г, в Полоцке — 26 августа 1850 г. Последний из запланированных памятников Антонио Адамини, посвященных Отечественной войне 1812 года, был открыт в Клястицах Витебской губернии — в августе 1857 г., уже после смерти Императора Николая I. Открытый в Полоцке в 1850 году по проекту Антонио Адамини памятник Героям Отечественной войны 1812 года немного отличался от ранее установленных памятников в связи с финансовыми затруднениями в стране, связанными с обострявшейся политической обстановкой в Европе, готовящейся к войне с Российской Империей из-за противоречий в Кавказско-Черноморском регионе. Во исполнение повеления Императора Николая I, сохранив главную концепцию памятников 2-го класса, создателям полоцкого монумента пришлось значительно сократить количество позолоченных декоративных элементов, присутствующих на памятниках в Смоленске, Ковно, Малоярославце и Красном, и отказаться от позолоченных мечей с венком, барельефов «Воинская слава» и «Лент».

http://ruskline.ru/news_rl/2022/11/24/pr...

История Свято-Троицкой Сергиевой Лавры Материал из Азбука паломники Монастырь при Сергии Радонежском [ править править код ] В 1337 году Сергий Радонежский, тогда ещё носивший мирское имя Варфоломей, и его старший брат Стефан, инок хотьковского Покровского монастыря, поселились на холмеМаковец, в десяти верстах от Хотьково. Это событие и считается датой основания Троице-Сергиева монастыря. Вскоре братьями был поставлен небольшой деревянный храм во имя Святой Троицы (был освящён в 1340 году). Первые монастырские сооружения — храм святой Троицы и несколько келий — занимали лишь малую часть современной территории лавры, располагаясь в её юго-западном углу. После ухода Стефана в Богоявленский монастырь будущий преподобныйнекоторое время подвизался в одиночестве, но со временем вокруг его келии поселились и другие иноки. В 1355 году по благословению Константинопольского патриарха Филофея в монастыре Сергием вводился общежитийный устав. Территория монастыря была разделена на три части — жилую, общественную и оборонительную. В центре монастыря расположились новый деревянный храм святой Троицы и трапезная, окружённые с четырёх сторон кельями; позади келий находились огороды и хозяйственные службы. Весь монастырь был обнесён деревянной оградой (тыном). Над воротами была устроена ещё одна деревянная церковь, во имя Дмитрия Солунского. План монастыря, установленный тогда, в общих чертах дошёл до наших дней. Игуменом монастыря поначалу был игумен Митрофан, постригший Варфоломея в монахи под именем Сергия. После смерти Митрофана игуменом монастыря стал преподобный Сергий Радонежский. Вскоре Троицкий монастырь стал духовным центром русских земель, поддержкой московских князей. Здесь в 1380 году преподобный Сергий благословил войско князя Дмитрия Ивановича, отправлявшегося на сражение с Мамаем. 8 сентября 1380 года во время Куликовской битвы на поле боя в нарушение устава православного монашества по благословению преподобного Сергия вышли иноки-богатыри Троицкого монастыря — Пересвет иОслябя. В 1392 году преподобный Сергий преставился и был похоронен в храме святой Троицы; за полгода до своей кончины Сергий передал руководство монастырём своему любимому ученику Никону. Монастырь в XV—XVI веках. Первые каменные сооружения [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/История_Свято-...

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie О Священной истории Существуют различные концепции истории, согласно которым по-разному исследуется и анализируется исторический процесс. Если посмотреть на историю с позиции религиозной, то она будет интересовать нас не с точки зрения точности изложения фактов или же раскрытия причинно-следственных взаимосвязей, а с точки зрения того, что можно сказать об отношениях между Богом и человеком. Каковы были эти отношения? Что из исторического опыта других людей мы можем почерпнуть для своей религиозной жизни? Библия излагает историю с религиозной точки зрения. Здесь мы находим религиозную, или, лучше сказать, Священную историю, как она именуется на языке богословия. Начальную страницу своей истории род человеческий испортил: первые люди отказались от Бога и Им установленного порядка бытия, в результате чего были удалены от общения со своим Творцом. Образом этого удаления стало изгнание из рая. Затем последовали не менее печальные события. Дети Адама, земледелец Каин и скотовод Авель, однажды возжелали принести Богу жертвы от плодов рук своих. Жертва Каина оказалась неугодной Богу, а жертва Авеля была Ему приятна. Каин возревновал и позавидовал брату. Пригласил его пойти в поле и там убил. Впервые пролилась человеческая кровь, совершилось первое убийство. В основе этого преступления лежит чувство зависти. “О, зависть, корабль осмоленный, адский, гибельный! — восклицает святитель Иоанн Златоуст. — Твой владелец — диавол, кормчий — змий, а главный гребец — Каин”. Сколько несчастных на протяжении истории человечества становились жертвами зависти! Очень часто именно зависть приводила к самым страшным, кровавым конфликтам. Вспомним нашу собственную историю. Почему во время революции брат поднял руку на брата, сосед — на соседа? Не потому ли, что им внушили: если кто-то другой живет лучше тебя, то почему бы тебе не завладеть его добром? Всячески возгреваемое чувство зависти овладело душами людей и привело их к междоусобной брани, к жестокому противостоянию, обернувшемуся гибелью миллионов людей.

http://mospat.ru/archive/86427-o-svyashc...

Протестантизм: история реформации 20 сентября, 2013 Содержание статьи Протестантизм Протестантизм — одна из трех основных христианских конфессий, наряду с православием и католичеством. Помимо консервативной ветви — лютеранство, насчитывает множество других. Баптисты, пятидесятники, кальвинисты — это тоже протестанты. Протестантизм — самая молодая из трех конфессий, появившаяся в XVI веке благодаря Мартину Лютеру. Как возник протестантизм Происхождение протестантизм неразрывно связано с Реформацией. Именно так называется движение, которое возникло в XVI веке в католической Церкви Германии. Лидером Реформации стал Мартин Лютер, католический монах, благодаря обучению в Виттенбергском университете, он обладал обширными знаниями в области теологии и других науке. Считается, что монашеский обет Лютер принял, попав под сильный ливень и грозу в поле. Упав на землю, он молился о спасении и пообещал посвятить свою жизнь Богу, если выживет. Будучи ревнителем веры, молодой Лютер был шокирован, свободными нравами, царившими в те Риме в 1511 году. В костелах продавали индульгенции, поклонялись зачастую поддельным святыням, таким как «шип с тернового венца Спасителя». Все это стоило немалых денег. Священники вели себя распущенно, а паства не понимала и половины того, что происходит на богослужении. Вернувшись из Рима, пораженный Мартин Лютер решил взяться за изменение установленного порядка в католической Церкви. Он не задумывался о создании новой конфессии, но хотел реформировать старую, считая, что за нагромождением обрядов, Церковь отошла от своего истинного предназначения, и от слова Спасителя. Долго думая о том, как исправить сложившуюся ситуацию, 31 октября 1517 года, Лютер по распространенной легенде, прибил на дверь Виттенбергской Церкви 95 тезисов, в которых изложил принципы Реформации. Лютер критиковал догмат о Чистилище, требовал отменить индульгенции и позволить мирянам читать Писание на немецком языке. Одним из трудов всей его жизни стал перевод Библии на немецкий. Читать Писание в те времена удавалось только тем, кто знал латынь.

http://pravmir.ru/protestantizm/

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» (227) – март 2022 27 мин., 22.03.2022 Обложка : На шоколадном фоне парит в свободном полете пушинка облетевшего одуванчика. Ниже надпись: ПОСТАРАЙСЯ ВЗЛЕТЕТЬ («пост» выделено красным). Внизу страницы важная для обозначения основной темы номера фраза - ВЕЛИКИЙ ПОСТ: НЕ ОГРАНИЧЕНИЕ, А ВОЗМОЖНОСТЬ (первые два слова красного цвета). Пролог : К.Р. « Прошла зима! Не видно снега ...». Стихотворение. 1888. Фото Александра Стрельчука//Фома. - – март 2022. – С.2. – (рубрика «Пролог» ). Содержание : С.3. Даты месяца : Даты месяца: март //Фома. - – март 2022. – С.4-5. - (рубрика « Даты месяца »). Представлены: 6 марта. Прощеное воскресенье. [Так называют последнее воскресенье перед началом Великого поста. В этот день в храмах вечером служится особый чин, во время которого все просят друг у друга прощения за те обиды, в которых еще не покаялись. Традиция эта восходит к глубокой древности...]. Фото пресс-службы Санкт-Петербургской духовной академии. - С.4; 19 марта. Родительская суббота. [Это первый из трех субботних дней Великого поста, когда совершается особое поминовение усопших. Почему такое поминовение происходит именно по субботам? Дело в том, что в Великий пост совсем немного дней, когда можно служить полную литургию, во время которой есть поминовение усопших. Несмотря на название «родительские», в эти дни христиане молятся в храме о всех почивших родственниках и единоверцах (кроме самоубийц, о которых можно молиться только дома)]. Фото Елены Добряковой. - С.4; 27 марта. Крестопоклонная неделя. [В течение нескольких дней Великого поста верующие совершают особое поклонение Кресту Господню. Украшенный Крест выносится из алтаря, ставится посреди храма и находится там до пятницы 4-й седмицы Великого поста. Почитание Креста всегда понималось учением Церкви как поклонение Иисусу Христу в свете Его искупительного подвига. Кресты на куполах, нательные кресты, поклонные кресты, установленные в памятных местах, - все они призваны напоминать, какой страшной и дорогой ценой Иисус Христос совершил наше спасение. Не орудию казни поклоняются христиане, почитая крест, а Самому Христу, обращаясь к величию той жертвы, в которую Иисус Христос принес Себя ради всех нас]. Ил.: Алексеевский поклонный крест в честь победы на Куликовом поле. Новгород, 1380-е годы. - С.4;

http://foma.ru/bibliografija-foma-3-227-...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010