ЖУРНАЛ 33 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Минского и Заславского Вениамина, Патриаршего экзарха всея Беларуси, о состоявшемся заседании Синода Белорусского Экзархата. Справка: Согласно статье 8 главы XII Устава Русской Православной Церкви: «Журналы Синода Экзархата представляются Священному Синоду и утверждаются Патриархом Московским и всея Руси». ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить журналы Синода Белорусского Экзархата от 14 апреля 2022 года 1-27).   ЖУРНАЛ 34 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ об утверждении Устава Белорусского Экзархата. Справка: Согласно Уставу Русской Православной Церкви: «Синод Экзархата принимает Устав, регламентирующий управление Экзархатом. Устав подлежит одобрению Священного Синода и утверждению Патриархом Московским и всея Руси» (XIII.6). 20 мая 2022 года Синод Белорусского Экзархата, одобрив новую редакцию Устава Белорусской Православной Церкви, постановил ходатайствовать перед Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом и Священным Синодом об утверждении этой новой редакции. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Утвердить журнал Синода Белорусского Экзархата от 20 мая 2022 года 28). 2. Одобрить представленный Устав Белорусской Православной Церкви и просить Патриарха Московского и всея Руси Кирилла утвердить этот Устав.   ЖУРНАЛ 35 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Ташкентского и Узбекистанского Викентия, главы Среднеазиатского Митрополичьего округа, о состоявшемся заседании Синода Среднеазиатского Митрополичьего округа. Справка: Согласно статье 9 главы XIII Устава Русской Православной Церкви: «Журналы Синода Митрополичьего округа представляются Священному Синоду и утверждаются Патриархом Московским и всея Руси». ПОСТАНОВИЛИ: 1. Утвердить журналы Синода Среднеазиатского Митрополичьего округа от 29-30 марта 2022 года 1-14). 2. Преосвященному митрополиту Викентию согласовать предварительно рассмотренный Синодом Округа текст «Положения о наградах Среднеазиатского Митрополичьего округа» с Патриаршей наградной комиссией и представить его на утверждение Патриарху Московскому и всея Руси.

http://patriarchia.ru/db/text/5930293.ht...

рассмотрев в первой инстанции заявление клирика Псковской епархии протоиерея П.А. Адельгейма от 13.04.2009 г. о церковных правонарушениях: настоятеля храма святых Жен-мироносиц Псковской епархии священника С.И. Иванова — в виде составления и подписания недействительного протокола Приходского собрания от 14.03.2008 г., а также незаконного исключения из состава приходского собрания храма святых Жен-мироносиц Псковской епархии ряда членов, в том числе протоиерея П.А. Адельгейма; управляющего Псковской епархией митрополита Псковского и Великолукского Евсевия в виде утверждения упомянутого недействительного протокола; РЕШИЛ 1. Считать установленным факт подписания священником С.И. Ивановым недействительного протокола Приходского собрания местной православной религиозной организации Прихода храма святых Жен-мироносиц Псковской епархии Русской Православной Церкви от 14.03.2008 г. о внесении изменений (дополнений) в устав Прихода, следствием чего стало нарушение порядка и строя церковной жизни. Признать смягчающим обстоятельством незнание священником С.И. Ивановым Устава Русской Православной Церкви, Устава прихода, наличия в ЕГРЮЛ списка учредителей Прихода. Поставить на вид случившееся священнику С.И. Иванову и указать на необходимость получения церковно-правовых и правовых знаний, нужных для несения послушания настоятеля прихода. 2. Признать не доказанным тот факт, что митрополит Псковский и Великолукский Евсевий на момент утверждения протокола Приходского собрания храма святых Жен-мироносиц от 14.03.2008 г. знал о том, что в данном протоколе содержатся недостоверные сведения о проведении собрания. Вместе с тем, признать, что управляющим Псковской епархией был утвержден заведомо недействительный протокол, поскольку последний не был подписан, как это предусмотрено Уставом Русской Православной Церкви и Уставом прихода, пятью членами Приходского собрания, избранными в установленном порядке. Поставить на вид случившееся управляющему Псковской епархией. 3. Обязать Псковское епархиальное управление в течение двух месяцев по вступлении в силу данного решения внести необходимые коррективы во исправление правовой ситуации в приходе храма святых Жен-мироносиц Псковской епархии Русской Православной Церкви.

http://patriarchia.ru/db/text/1181727.ht...

Итак, препятствием для начала конструктивного процесса урегулирования конфликта является продолжающееся беззаконие в отношении большинства православных жителей Эстонии. Этот камень преткновения убрать с дороги в Вашей компетенции. С нашей стороны было сделано все. Учитывая Ваши прежние рекомендации, Устав ЭПЦ МП был откорректирован, и на сегодняшний день, по нашему мнению, он соответствует законодательству ЭР. В заключение я еще раз выражаю благодарность за доброжелательный тон Вашего письма и надеюсь, что за добрыми словами последует доброе дело, подтверждающее искренность слов. С уважением Корнилий, Митрополит Таллинский и Всея Эстонии, Председатель Синода ЭПЦ МП 3. Г-ну Тармо Лоодусу, Министру внутренних дел Пикк 61,15065 Таллин Ваш исх. 18.04.2001 # 6-2/773 Наш исх. 03.05.2001 #101 О регистрации уставов Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата и ее приходов Высокочтимый господин Министр! Благодарим Вас за благожелательный тон письма. Уверены, что в Эстонии государство и две структуры православной веры, находящиеся под разной юрисдикцией, могут, действительно, найти решения по разрешению сложившегося положения, исходя из принципов справедливости и равенства прав, а также интересов всех православных Эстонии. ЭПЦ МП предоставляет свое мнение на Ваши дополнительные требования в отношении представленного для регистрации устава ЭПЦ МП и формы протокола. 1. Об уточнении п.1.4. устава Церкви Для избежания фактологических разногласий поясняем, что основанием для автономии ЭПЦ МП было именно решение Священного Синода Русской Православной Церкви от 10 мая 1920 г. # 183. Решение было передано Церкви посланием от 28 июня 1920 г. #1780. При восстановлении автономии указанное послание было упомянуто в То-мосе Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II от 26 апреля 1993 г. # 1357. Поскольку послание от 28 июня 1920 г. было только формой, в которой решение Священного Синода стало известным Церкви, сослались в уставе ЭПЦ МП на первую дату. 2. Об изменении п.1.5. устава 2.1. Об историческом аспекте

http://sedmitza.ru/text/428530.html

Справка: Согласно статье 9 главы XIII Устава Русской Православной Церкви: «Журналы Синода Митрополичьего округа представляются Священному Синоду и утверждаются Патриархом Московским и всея Руси». ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить журналы Синода Среднеазиатского Митрополичьего округа от 30 декабря 2022 года 33-50).   ЖУРНАЛ 10 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Волоколамского Антония, председателя Отдела внешних церковных связей, о журналах Синода Патриаршего Экзархата Западной Европы, представленных на утверждение Преосвященным митрополитом Корсунским и Западноевропейским Нестором, Патриаршим экзархом Западной Европы. Справка: Согласно статье 8 главы XII Устава Русской Православной Церкви: «Журналы Синода Экзархата представляются Священному Синоду и утверждаются Патриархом Московским и всея Руси». ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить журналы Синода Патриаршего Экзархата Западной Европы от 13 февраля 2023 года 1-13).   ЖУРНАЛ 11 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Волоколамского Антония, председателя Отдела внешних церковных связей, о журналах Синода Патриаршего Экзархата Юго-Восточной Азии, представленных на утверждение Преосвященным митрополитом Сингапурским и Юго-Восточно-Азиатским Сергием, Патриаршим экзархом Юго-Восточной Азии. Справка: Согласно статье 8 главы XII Устава Русской Православной Церкви: «Журналы Синода Экзархата представляются Священному Синоду и утверждаются Патриархом Московским и всея Руси». ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить журналы Синода Патриаршего Экзархата Юго-Восточной Азии от 29 января 2023 года 1-9).   ЖУРНАЛ 12 СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного митрополита Петрозаводского и Карельского Константина, председателя Синодальной богослужебной комиссии, о представлении на утверждение Священного Синода ряда богослужебных текстов. ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить к общецерковному богослужебному употреблению: Молебное пение в начале учебного года в высших и средних специальных учебных заведениях; Молебное пение пред экзаменами; Прошения и молитву для благодарственного молебна по случаю окончания высшего или среднего специального учебного заведения; Прошения и молитву для благодарственного молебна по случаю окончания школы; Тропарь и кондак святой Олимпиаде Константинопольской, диакониссе.

http://patriarchia.ru/db/text/6010341.ht...

Справка: Согласно статье 9 главы XIII Устава Русской Православной Церкви: «Журналы Синода Митрополичьего округа представляются Священному Синоду и утверждаются Патриархом Московским и всея Руси». ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить журналы Синода Среднеазиатского Митрополичьего округа от 30 декабря 2022 года 33-50).   ЖУРНАЛ 10 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Волоколамского Антония, председателя Отдела внешних церковных связей, о журналах Синода Патриаршего Экзархата Западной Европы, представленных на утверждение Преосвященным митрополитом Корсунским и Западноевропейским Нестором, Патриаршим экзархом Западной Европы. Справка: Согласно статье 8 главы XII Устава Русской Православной Церкви: «Журналы Синода Экзархата представляются Священному Синоду и утверждаются Патриархом Московским и всея Руси». ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить журналы Синода Патриаршего Экзархата Западной Европы от 13 февраля 2023 года 1-13).   ЖУРНАЛ 11 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Волоколамского Антония, председателя Отдела внешних церковных связей, о журналах Синода Патриаршего Экзархата Юго-Восточной Азии, представленных на утверждение Преосвященным митрополитом Сингапурским и Юго-Восточно-Азиатским Сергием, Патриаршим экзархом Юго-Восточной Азии. Справка: Согласно статье 8 главы XII Устава Русской Православной Церкви: «Журналы Синода Экзархата представляются Священному Синоду и утверждаются Патриархом Московским и всея Руси». ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить журналы Синода Патриаршего Экзархата Юго-Восточной Азии от 29 января 2023 года 1-9).   ЖУРНАЛ 12 СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного митрополита Петрозаводского и Карельского Константина, председателя Синодальной богослужебной комиссии, о представлении на утверждение Священного Синода ряда богослужебных текстов. ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить к общецерковному богослужебному употреблению: Молебное пение в начале учебного года в высших и средних специальных учебных заведениях; Молебное пение пред экзаменами; Прошения и молитва для благодарственного молебна по случаю окончания высшего или среднего специального учебного заведения; Прошения и молитва для благодарственного молебна по случаю окончания школы; Тропарь и кондак святой Олимпиаде Константинопольской, диакониссе.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/6010343...

Привести к канонической норме положение с соборами Поместной Русской Церкви призван опубликованный недавно комиссией Присутствия по вопросам церковного управления и механизмов осуществления соборности в Церкви документ « Место Поместных и Архиерейских Соборов в системе церковного управления » [x] . Документ констатирует разрыв между положением канонического Устава о принадлежности высшей власти в области канонического устроения Поместному, а не Архиерейскому собору с такими задачами последнего как «принятие Устава и внесение в него изменений, хранение догматического и канонического единства Русской Церкви, решение принципиальных канонических вопросов, касающихся внутренней и внешней деятельности Церкви, канонизация святых, создание, реорганизация и ликвидация самоуправляемых церквей, экзархатов и епархий». Совершенно справедливо предложение документа внести в Устав указание на властные полномочия Архиерейского собора как в законодательной, так и исполнительной власти. Что касается власти судебной, то она принадлежит этому собору и де юре как третьей судебной инстанции в судебной системе Русской Православной Церкви. Как же быть с «ролью мирян в церковной жизни»? Повторим ещё раз – эта роль не может быть сведена к участию в действиях церковной власти, законно принадлежащей епископату и в отдельных случаях и проявлениях делегируемой им клирикам – особенно во власти учения и судебной. Что касается такого делегирования в отношении мирян, то оно должно стать предметом особого канонического исследования. Вне такого «кратологического» участия за мирянами остаётся право обсуждения соборных определений – как до самого их принятия, так и после (одно, - но не единственное и решающее! - из проявлений рецепции). Высказываемые опасения в устранении мирян от участия в совещании относительно соборных документов игнорируют «Положение о Межсоборном присутствии Русской Православной Церкви» [xi] . Говоря о принадлежности полноты власти в Церкви собору епископов, этот документ подчёркивает единение епископата с клиром и возглавляемым ими народом Божиим. Церковный законодатель определяет консультативные функции Присутствия, ставя перед его членами задачу содействовать высшей церковной власти в подготовке решений, касающихся наиболее важных вопросов внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви ( Положение I. 1). Одновременно ставятся функциональные рамки такой задачи, подразумевающие пределы такого содействия. Эти пределы связаны с предоставлением точной, выверенной и объективной информации по содержанию и форме (контексту) конкретного обсуждаемого вопроса. Заключение работы комиссий Присутствия «должно содержать конкретные предложения по решению обсуждаемого вопроса и, в качестве приложения, сводку мнений, выраженных в ходе обсуждения» ( Положение IV. 3).

http://bogoslov.ru/article/1500086

В ряду административно-имущественных прерогатив и ревизионных полномочий внутренние положения о Митрополичьем округе Русской Православной Церкви в Республике Казахстан и Среднеазиатском митрополичьем округе закрепляют за Синодом округа возможность решать важнейшие дела, относящиеся к внутренней и внешней деятельности округа, устанавливать порядок владения, пользования и распоряжения имуществом округа, назначать членов окружной ревизионной комиссии. Сам факт существования такой комиссии свидетельствует о том, что окружной Синод вправе ревизовать положение дел в епархиях округа. Обновлённая редакция Устава Русской Православной Церкви предоставляет митрополичьему округу судебные полномочия: в пункте 4б главы IX предусматривается возможность функционирования на уровне митрополичьих округов церковного окружного суда с юрисдикцией в пределах округа . Устав Русской Церкви закрепляет за Синодом митрополичьего округа высшую церковную власть . Эта норма не препятствует наличию связи митрополичьих округов с центральными органами власти и управления Русской Православной Церкви. Согласно церковному Уставу, решения о создании или упразднении митрополичьих округов, их именовании и территориальных границах принимаются Священным Синодом с последующим утверждением Архиерейским Собором. Схожим путём принимаются и решения об образовании и упразднении епархий, входящих в митрополичий округ, определении их границ. Решения Поместного и Архиерейского Соборов, Священного Синода являются обязательными для митрополичьих округов. В Уставе также указывается, что Высший общецерковный суд и суд Архиерейского Собора являются для митрополичьего округа судами высшей инстанции. Священный Синод под председательством Патриарха избирает главу округа, избирает и назначает епархиальных и викарных архиереев епархий округа. Проекты устава, внутреннего положения о митрополичьем округе, изменения в эти документы, проекты уставов епархий, входящих в округ, приходов, монастырей, духовных школ и иных канонических подразделений, изменений к ним, а также журналы Синода округа представляются Священному Синоду и утверждаются Патриархом.

http://bogoslov.ru/article/6192329

2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р15-519-3345. 19. Заявитель: ОО «Общество памяти игумении Таисии». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленной Заявителем книги «Протоиерей К. Никольский. Милость и истина. Размышления на Евангельские сказания» , предлагаемой к переизданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Допущено к распространению Издательским советом Русской Православной Церкви» при переиздании книги «Протоиерей К. Никольский. Милость и истина. Размышления на Евангельские сказания» при условии исправления недостатков согласно замечаниям. 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р15-519-3346. 20. Заявитель: ОО «Общество памяти игумении Таисии». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленной Заявителем книги «Протоиерей К. Никольский. Материалы для истории исправления Богослужебных книг. Об исправлении Церковного устава в 1682 году и месячных Миней в 1689-1691 году» , предлагаемой к переизданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при переиздании книги «Протоиерей К. Никольский. Материалы для истории исправления Богослужебных книг. Об исправлении Церковного устава в 1682 году и месячных Миней в 1689-1691 году» при условии исправления недостатков согласно замечаниям. 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р15-519-3347. 21. Заявитель: ОО «Общество памяти игумении Таисии». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленной Заявителем книги «Архимандрит Григорий (Воинов). Из моих воспоминаний» , предлагаемой к переизданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Допущено к распространению Издательским советом Русской Православной Церкви» при переиздании книги «Архимандрит Григорий (Воинов). Из моих воспоминаний» при условии исправления недостатков согласно замечаниям. 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р15-519-3348.

http://izdatsovet.ru/catalog/references/...

Через несколько дней, при следующем посещении адмирала, оставил на том же столе 2-ю и следующую части с запиской: «Глубокочтимому старосте адмиралу А.И. Русину для ознакомления». Таким образом староста-адмирал получил возможность в спокойной домашней обстановке ознакомиться с полным текстом Устава, который готовил я к общему собранию как базу для создания «Общины и Русской Православной Церкви в Марокко», а не в Казабланке. 28 ноября 1948 года состоялось общее собрание. К этому дню община насчитывала свыше 500 зарегистрированных членов. Радовался дух мой, когда услыхал я письменное заявление членов Правления «Общества и Православной Русской Церкви в Казабланке», оглашенное от имени адмирала благороднейшим П.Н. Коларовичем: «В момент, когда перед представителями русской колонии г. Казабланки, оставшимися верными свободной Русской Православной Церкви, явилась настоятельная и спешная необходимость отстоять местный храм от той части прихода, которая во главе с двумя священнослужителями перешла в подчинение Московской Патриархии, было произведено преобразование церковно-приходского общества. Устав этого общества, составленный с помощью французского адвоката и необходимый для официальной регистрации и подтверждения прав легального существования, носил чисто временный характер, впредь до приезда священника и созыва общего собрания прихода. Столь же временный характер носило и распределение функций между членами инициативной группы во главе со старостой адмиралом Русиным. Ныне, по приезде о. Митрофана Зноско-Боровского и после прибытия в Марокко очень многих новых русских, образовавших вместе с православными старожилами новый многочисленный церковный приход, прежний Устав, сыгравший в свое время очень важную роль, теряет свое значение. Он должен уступить место тому Уставу, который представляется ныне на одобрение общего собрания. Все члены церковной общины приглашаются принятием этого Устава облегчить о. Митрофану проведение его в жизнь для установления обновленной церкви в Марокко на прочном православном фундаменте».

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Znosk...

 ЖУРНАЛ 25 СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла относительно отчетов синодальных учреждений об их деятельности за 2016 год. Справка: Согласно пункту б статьи 29 главы V Устава Русской Православной Церкви: «Осуществляя руководство синодальными учреждениями, Священный Синод… утверждает годовые планы работы синодальных учреждений и принимает их отчеты». ПОСТАНОВИЛИ: Одобрить отчеты синодальных учреждений об их деятельности в 2016 году. ЖУРНАЛ 26 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия, председателя Организационного комитета празднования 100-летия открытия Священного Собора Православной Российской Церкви и восстановления Патриаршества в Русской Православной Церкви, о программе юбилейных мероприятий. Справка: Организационный комитет был образован под председательством митрополита Варсонофия на основании решения Священного Синода от 27 декабря 2016 года (журнал 104). В ходе заседаний 21 февраля, 15 марта и 5 апреля 2017 года оргкомитет определил «Общий план юбилейных мероприятий» в 39 пунктов и отдельный «План юбилейных мероприятий в духовных учебных заведениях» в 178 пунктов. Планы мероприятий включают проведение конференций, лекториев и выставок в Москве и других городах, ряд научных и популярных издательских проектов, а также освещение юбилейных тем в средствах массовой информации. Центральными станут богослужебные торжества 28 августа — в день 100-летия открытия Священного Собора Православной Российской Церкви 28 августа, 18 ноября — в день 100-летия избрания святителя Тихона на Московский Патриарший престол и 4 декабря — в день Патриаршей интронизации святителя Тихона. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Одобрить работу Организационного комитета празднования 100-летия открытия Священного Собора Православной Российской Церкви и восстановления Патриаршества в Русской Православной Церкви и поручить Преосвященному митрополиту Варсонофию представить отчет о состоявшихся торжествах на последнем заседании Священного Синода в 2017 году.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010