успенский собор новодевичьего мон-ря подклете к-рого 1949 ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
ИКОНОСТАСИскать в Источникеpravenc.ru
... (иконостас Рождественского придела Софийского собора в Вел. Новгороде, сер. XVI в.) . Во 2-й пол. XVI в. в праздничном ряду «Походного иконостаса» (ТКМ) впервые встречается «Покров Богородицы». Последовательность икон могла соответствовать евангельской хронологии или календарной очередности праздников, но чаще оба принципа комбинировались. Пророческий ряд появился в ростовом варианте (иконостас Софийского собора в Вел. Новгороде, 1528?) . Важнейшим новшеством стало возникновение во 2-й пол. XVI в. поясного праотеческого ряда (наиболее ранний из достоверно датированных - в Смоленском соборе Новодевичьего мон-ря, 1598) . В центре его находилась икона «Отечество» (в более поздних И. - «Господь Саваоф», «Св. Троица) новозаветная (») . В Благовещенском соборе Сольвычегодска (кон. XVI в.) имелось 40 образов праотцев на 10 досках, в Троицком соборе Троице-Сергиева мон-ря (1600) - 21 икона праотцев. Над иконами праотцев устанавливали на столбиках резных или литых шестокрылов-херувимов. Началось также формирование пядничного ряда: маленькие вкладные иконы стали группировать на полке в нижней части деисусного ряда (Благовещенский собор Московского Кремля, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Иллюстрации • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Христово». Сер. XVII в. (ЯХМ) Бегство в Египет. Избиение младенцев. Миниатюра из Хлудовской Псалтири. Сер. IX в. (ГИМ. Греч. № 129д. Л. 92) Похвала кн. Святославу в Изборнике 1073 г. (ГИМ. Син. № 1043) 31-д (. Л. 2 об.) Отцы Церкви. Миниатюра из Изборника 1073 г. (ГИМ. Син. № 1043) 31-д (. Л. 3) Начало 1-й части Изборника 1073 г. (ГИМ. Син. № 1043) 31-д (. Л. 4) Киевский кн. Святослав с семьей в предстоянии Спасителю. Миниатюра из Изборника 1073 г. (ГИМ. Син. № 1043) 31-д (. Л. 1 об.) П. Извольский. Фотография. Ок. 1909 г. Здание издательского центра Московской Патриархии. Фотография. 2009 г. Питирим (Нечаев) , митр. Волоколамский. Председатель Издательского отдела в 1963-1994 гг. Православный церковный календарь. М., 1944 Успенский собор Новодевичьего мон-ря, в подклете к-рого с 1949 по 1981 г. размещался Издательский отдел Московской Патриархии. Фотография. 2009 г. Сщмч. Измаил Базилевский. Фотография. Воронежская тюрьма. 1940 г. 322 323 324 325 326 327 328 Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2014 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия» © 2014г. Сделано в Stack ... далее ...
ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ОТДЕЛ, ИЗДАТЕЛЬСКИЙ СОВЕТ, ...Искать в Источникеpravenc.ru
... жизни. Первым председателем И. о. был Патриарх Алексий I, к-рый после кончины Патриарха Сергия и до кон. 1946 г. был также и ответственным редактором ЖМП. При участии Патриарха Алексия в 1947 г. вышла кн. «Патриарх Сергий и его духовное наследие». С 1947 по 1960 г. председателем И. о. был Крутицкий и Коломенский митр. Николай (Ярушевич) , являвшийся одновременно председателем Отдела внешних церковных сношений (ОВЦС) . В начальный период издательской деятельности посты ответственных секретарей ЖМП занимали прот. А. П. Успенский собор Новодевичьего мон-ря, в подклете к-рого с 1949 по 1981 г. размещался Издательский отдел Московской Патриархии. Фотография. 2009 г. 19 сент. 1960 г. председателем И. о. был назначен сменивший митр. Николая на посту председателя ОВЦС Подольский еп. Никодим ( Ротов; впосл. митрополит Ленинградский ) . Еп. Никодим стал также и 1-м председателем редколлегии «Богословских трудов» - начавшего выходить с 1960 г. ежегодного сборника, в к-ром публиковались работы совр. богословов, а также труды выдающихся церковных деятелей прошлого, творения св. отцов и учителей Церкви. 14 мая 1963 г. архиеп. Никодим (Ротов) был по его ходатайству ... далее ...
АНАДЫРСКАЯ И ЧУКОТСКАЯ ЕПАРХИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... (Дзюбан) , клирик Петропавловской епархии. Его хиротония состоялась 10 авг. 2000 г. в Москве, в Успенском соборе Новодевичьего мон-ря. На момент создания А. и Ч. е. существовало 10 приходов, окормляемых 4 священниками; 6 приходов имели собственные церкви, перестроенные из жилых домов. Кафедральным храмом первоначально являлась анадырская ц. в честь Преображения Господня (до 1917 причтовый дом с часовней, возвращен Церкви в 1993) , освященная в 1996 г. еп. Магаданским и Чукотским Ростиславом (Девятовым) . 21 окт. 2000 г. состоялся крестный ход от Преображенской ц. к месту буд. кафедрального собора, где еп. Диомидом установлен крест, совершен молебен и заложен собор. Православие пришло на Чукотку вместе с рус. казаками-землепроходцами. В 1648-1649 гг. в среднем течении р. Анадырь С. Дежнёвым был основан Анадырский острог. Построенная в остроге ц. Всемилостивого Спаса была деревянной, «вида весьма изящного». После упразднения Анадырского острога в 1764 г. утварь была передана частью в церковь Гижигинской крепости, а частью - в Спасскую ц. Нижнеколымска. В 1788-1789 гг. на р. М. Анюй, у стен Анюйской крепости, стали проводиться Чукотские ярмарки. В центре крепости в ... далее ...
ИИСУС ХРИСТОС • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Око» встречается также и на иконах. В рус. искусстве эта иконография появилась в сер. XVI в. (иконы из ГММК; ГТГ; Музея икон в Рекклингхаузене, ПИАМ) . В отличие от живописи Балкан на рус. иконах и фресках вместо текста Быт 49. 8-9 используется текст Пс 120. 4: «Се не воздремлет, ниже уснет храняй Израиля». Образцы прорисей икон «Спас Недреманное Око» приведены в Сийском иконописном подлиннике кон. XVII в. На рус. иконах и фресках сцена предстает на фоне райского сада (Благовещенский собор Московского Кремля, сер. XVI в.) , ложе изображается в виде кровати с 4 ножками (Смоленский собор Новодевичьего мон-ря, кон. XVI в.) . На иконе сер. XVI в. (ПИАМ) И. Х. и Богоматерь представлены с развернутыми свитками в руках, на к-рых написан молитвенный диалог: Богоматерь обращается к Сыну с молитвой за людей, Он отвечает перефразированным литургическим текстом канона Великой субботы: «Не рыдай Мене, Мати». Образ Богоматери на этой иконе перекликается с визант. типом Божией Матери «Параклесис» и с Боголюбской иконой. В XVII в. «Спас Недреманное Око» часто встречается в монументальных росписях: ц. Св. Троицы в Никитниках, 1654 г. ; ц. Воскресения на Дебре, Кострома, ... далее ...
ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ И ВЕРХОТУРСКАЯ ЕПАРХИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... мощей прав. Симеона. В 1929 г. мощи были изъяты и переданы в Свердловский обл. краеведческий музей, в 1990 г. возвращены епархии, находятся в Спасской ц. в микрорайоне Елизавет Екатеринбурга. Из могилы прав. Симеона в с. Меркушине течет св. источник. В Богоявленском кафедральном соборе Екатеринбурга находились частицы мощей 28 угодников Божиих, помещенные в серебряный крест, к-рый был вложен в икону этих святых. В 1930 г. мощи были изъяты и переданы в краеведческий музей, в 2002 г. крест-мощевик возвращен епархии, находится в Троицком кафедральном соборе Екатеринбурга. В Александро-Невском соборе Новотихвинского мон-ря хранились частицы мощей 29 угодников Божиих из новгородского Софийского собора, вложенные в мон-рь в 1811 г. митр. Амвросием (Подобедовым) . В 1929 г. мощи были изъяты и переданы в краеведческий музей, в 1994 г. возвращены епархии, находятся в Александро-Невском соборе Новотихвинского мон-ря. В нижнетагильском Казанском мон-ре хранятся частица животворящего Креста Господня и 70 частиц мощей угодников Божиих. В источниках есть сведения о более чем 70 чтимых и чудотворных иконах Божией Матери, к-рые находились или находятся на территории епархии; более ... далее ...
Хроника моей жизни. Автобиографические записки, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... быть, я был принят очень хорошо. Виделся с некоторыми из прежних знакомых, как то: – с Матвеем Ив. Соколовым, Петром Вас. Приклонским, Ив. Ив. Приклонским, Николаем Петр. Минервиным и пр. и пр. Здесь также имел я счастье видеться с преосвященным Евсевием, прежним нашим ректором. Я нарочно ходил в Высокопетровский монастырь, где он имел пребывание, принять от него благословение. После краткой устной беседы, Владыка благословил меня не более пространной печатной брошюркой его же собственного издания: «Размышления на молитву Господню». 28-го ноля был в Москве великолепный крестный ход из Успенского собора в Новодевичий монастырь; но мне не удалось видеть его; зато я вполне насладился прекрасным зрелищем 1-го августа, когда совершен был ход из Успенского собора на Москву реку. Преосв. митрополит сам служил и Литургию и был в крестном ходу. Погода была ясная, стечение народа было весьма многочисленное. Этого собственно случая я и ожидал только в Москве; иначе я оставил бы ее гораздо ранее, несмотря на ее радушие и гостеприимство. В продолжение шестидневного пребывания моего в Москве, я до того был оглушен столичным шумом, что он и до сих пор раздается у меня в ушах. Из ... далее ...
О московских соборах и монастырях, находящихся в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... лет жители Смоленска упросили Великого Князя Василия Васильевича возвратить им сию икону. Великий Князь и Митрополит с духовенством согласились отпустить им икону и с крестным ходом проводили её в Смоленск, а в Москве оставили с неё список. В последствии времени за Москвою, на том месте, где совершалось торжественное отправление Смоленской иконы Богоматери, в 1525 году воздвигнут был Новодевичий монастырь, в котором и поставлена была икона, списанная с Смоленской Одигитрии, и установлено было каждогодно, 28 июля, совершать празднование Смоленской иконы Богоматери с крестным ходом из Успенского собора в Новодевичий монастырь. г (На той же стороне иконостаса находится икона Всемилостивого Спаса, сидящего на престоле. Эта икона принесена была из Владимира в Москву при Великом Князе Василии Иоанновиче в 1518 году.) д (На правой стороне иконостаса – икона Успения Божией Матери, писанная, по преданию, св. Петром Митрополитом.) е (Икона, именуемая «Предста Царица» или «Царь Царем», писанная, по преданию, св. Алипием, первым русским иконописцем.) ж (икона Благовещения Божией Матери, именуемая Устюжскою, принесённая в Москву из Устюга Великого при царе Иоанне ... далее ...
Служение Патриарха Кирилла 15 октября по 7 ноября ...Искать в Источникеe-vestnik.ru
... открытой. Затем Предстоятель и почетные гости подробно ознакомились с представленными экспонатами. В центре выставочного зала Святейший Патриарх поклонился чудотворной Жировицкой иконе Божией Матери, специально принесенной к празднику из Белоруссии. В тот же день в рамках выставки Святейший Патриарх Кирилл встретился с лауреатами и участниками международных и всероссийских творческих конкурсов детей и юношества. Предстоятель обратился к детям с Первосвятительским словом и вручил награды победителям. 5 ноября Святейший Патриарх Кирилл принял участие в отпевании Виктора Черномырдина в Успенском соборе Новодевичьего монастыря и в церемонии прощания с бывшим премьер-министром России. 6 ноября, в праздник иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в храме в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (Спаса Преображения) на Большой Ордынке. За Божественной литургией Святейший Патриарх Кирилл рукоположил иеродиакона Филиппа (Неседова) , насельника Свято-Троицкой Сергиевой лавры, во иеромонаха. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви совершил славление перед чудотворной иконой Божией ... далее ...
ИОАНН III ВАСИЛЬЕВИЧИскать в Источникеpravenc.ru
... - его внука царя Иоанна IV Грозного (см. : Гос. Ист. музей. 2006. С. 163. Ил. 36) . Аналогичная композиция представлена на ростовской эмали кон. XIX в. (мастерская Виноградова, ГМЗРК) . Бракосочетание Иоанна III с тверской кнж. Марией. Миниатюра из Лицевого летописного свода. Шумиловский том. 70-е гг. XVI в. (РНБ. F. IV. 232. Л. 735 об.) Бракосочетание Иоанна III с тверской кнж. Марией. Миниатюра из Лицевого летописного свода. Шумиловский том. 70-е гг. XVI в. (РНБ. F. IV. 232. Л. 735 об.) Роспись «Родословное древо российских государей» находится на сводах галереи Преображенского собора Новоспасского мон-ря в Москве (1689) . У корней большого древа, написанного «по лазоревому полю», стоят равноап. кн. Владимир и кнг. Ольга, поливающие его из кувшинов. В ветвях - 71 фигура князей и царей начиная с кн. Рюрика. Фигура И. В. в рост, в парадном княжеском одеянии и шапке помещена в 10-м ряду, в правой руке - скипетр, вокруг головы нимб (С[негирёв] И. [М. ] Родословное древо государей Российских Очерки с лучших произведений живописи, гравирования, ваяния и зодчества с кр. описанием и биографиями художников. М., 1839. С. 48-51) . Ростовое фронтальное изображение И. В. ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: успенский собор новодевичьего мон-ря подклете к-рого 1949 1981 размещался издательский отдел московской патриархии фотография 2009
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера