Сортировать по Исключить новости Слово на достопоклоняемое и преславное Успение Пресвятой и Пречистой Владычицы нашей Богородицы Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 28, 2001 25 июля, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 28, 2001 I. Думаю, всякий знает, что нет ничего значительнее сегодняшнего нашего [словесного] труда, если все в нем совершить, как должно. Я же настолько ниже того, чтобы и пытаться рассмотреть здесь [вспоминаемое событие] подобающим словом, что даже полагаю, что хотя все люди являются должниками Девы за эти [Ее] деяния, но нельзя им и надеяться достичь словами величия предмета. Так что едва ли кто обвинит нас в дерзости. Да и где место для дерзости? Не было бы сообразно со здравым смыслом приступать к речи о великом и готовиться к поражению. Ведь вряд ли кто обвинит отставших там, где [вполне] не преуспел никто. И как можно защищаться в том, в чем никто не обвиняет? Итак, соизмерив [свой] глас с величием события, перейду к гимнам, прибавив [еще] вот что: я поднялся [с речью] не для того, чтобы учить слушателей, как бы кто из них не лишился благодеяний Воспеваемой [ныне]; — всякий здесь знает об этом общем благе; — но чтобы через посильное упоминание о причине моего спасения способствовать благу души. По этой же причине, думаю, все возносят песнь Пресвятой [Богородице] и нет никого, кто не взялся [бы] за это делание, кто больше, кто меньше преуспев в предложении [хвалы]. Ведь Ей подобает множество похвал, не только за то, что через Нее начало быть, но и за то, что было даровано людям прежде [ воплощения ] . II. И пророки в своих вдохновенных речах воспевали блаженную Деву, и все [от века] святыни: скиния, кивот, палатки Моисея, и остальное, чем гордились иудеи, предвозвещали чудо Девы. Ведь эти святыни и были, и начали быть только, чтобы Ее описать и заранее указать на Нее людям. Но что я говорю? Все похвалы, которые когда-либо слышали люди и когда-либо возносил наш род, — все до одной должны быть отнесены к Деве. Ведь нет, подлинно нет никакого блага, ни большого, ни малого, ничего, что можно было бы назвать благом, которое не было бы принесено [в сей мир] Новой Матерью и Новым [от Нее] Младенцем, не только в рождении Его, но и до того, как Он родился.

http://pravmir.ru/slovo-na-dostopoklonya...

Сортировать по Исключить новости ОВЦС считает необходимым вернуться к теме канонических и пастырских последствий унии на следующей пленарной сессии Смешанной комиссии по православно-католическому диалогу 2 августа. ПРАВМИР. Отдел внешних церковных связей Московского Патриархата опубликовал официальное заявление о реакции руководства Украинской Греко-Католической Церкви на Всеукраинский крестный ход. 27 июля 2016 года в Киеве завершилось беспрецедентное по своему духовному и гражданскому значению событие — Всеукраинский крестный ход мира, любви и молитвы за Украину, организованный по инициативе Украинской Православной Церкви. По разным оценкам более 80 тысяч православных верующих приняли участие в молитвенном шествии одновременно с запада, из Свято-Успенской Почаевской Лавры, и с востока, из Свято-Успенской Святогорской Лавры, чтобы в день празднования Крещения Руси и памяти святого равноапостольного князя Владимира соединиться с многочисленными киевлянами в Свято-Успенской Киево-Печерской Лавре за Божественной литургией. Преодолевая сотни и тысячи километров, встречая на своем пути трудности из-за продолжающегося гражданского конфликта в стране, верующие с молитвой шли навстречу друг другу, чтобы вместе просить Господа и Пресвятую Богородицу о прекращении междоусобной брани, о торжестве любви, мира, добра и межконфессионального согласия на многострадальной украинской земле. Однако даже такое благое дело, призванное преодолеть разделения в украинском обществе, встретило циничные нападки и несправедливые обвинения со стороны руководства Украинской Греко-Католической Церкви, которое воспользовалось этим событием как поводом для новых злобных и циничных обвинений в адрес канонической Украинской Православной Церкви. Верховный архиепископ УГКЦ Святослав Шевчук 24 июля дал интервью Департаменту информации УГКЦ, в котором заявил, что Всеукраинский крестный ход — это политическая пророссийская акция. «Московский Патриархат», по словам архиепископа, «часто использовался как инструмент в руках агрессора». Глава УГКЦ сравнил крестный ход с «живым щитом из гражданских лиц» и предупредил, что «если из среды участников этого крестного хода будут исходить антиукраинские лозунги и провокации, это станет концом Московского Патриархата на Украине». Не остановился архиепископ и перед утверждением, что среди духовенства Московского Патриархата «очень много фактов поведения, не совместимых со званием гражданина Украины, и Служба безопасности Украины должна ими заняться».

http://pravmir.ru/ovtss-uniya-napominaet...

Пятнадцатый день. Поуч 5-ое. Успение Пресвятыя Богородицы. (Переход человека в загробную жизнь). I. Если название нынешняго праздника взять в прямом, буквальном смысле, то это будет торжественное воспоминание «тихаго, мирного сна», в котором Пресвятая Дева окончила Свое земное поприще и перешла в блаженную вечность. Итак умереть для некоторых людей значит только спокойно заснуть. Вот истинное совершенное бессмертие! А какова смерть других и большей части людей? Какими ужасами она окружается, какое зрелище представляет живым? Хотите ли вы, братия мои, вместе со мною остановить взгляд на последних минутах человека в здешней жизни? Мы видим кончину ближних, мы сами умрем; а понимаем ли, что в час смерти происходит в состоянии самого умирающаго? Чем сопровождается шаг его в вечность? II. А) Вот наступает последний час человека в этом мире. Болезнь, приблизившая его к смерти, уже прекратилась; она подорвала основы телесного организма и сделала его уже неспособным к дальнейшей деятельности в настоящем его виде, и тело уже не служит духу. Тогда жизнь души начинает отторгаться от частей и органов тела, к которым была прирождена и в которых доселе действовала. Судорожные движения и необычайные сотрясения всего организма (т.е. всего тела) показывают, как усиленно, как жестоко это отрешение души от тела, а чем крепче организм, чем сильнее была привязанность духа к телу, тем сильнее эти сотрясения, потому что тем более силы нужно духу, чтобы оторваться от тела. Как страшно уже это одно зрелище! а) Но всмотритесь ближе, вы увидите, что тут не одни телесные страдания . Трепещет душа, чувствуя свое невольное, быстрое приближение к вечности; в трепете она силится как будто остановиться на этом страшном пути; она порывается как бы уклониться от тех ужасов, какие ее ожидают, или овладеть собою и этими самыми ужасами, чтобы спокойнее и смелее пройти. Но эти порывы, подавляемые более и более приближающеюся смертию, производят только то невыразимое возбуждение и раздражение всех сил и чувств души, которые кладут еще более страшную печать на лицо и на все состояние умирающаго. Да, в час смерти овладеть собою и самим путем смертным и всеми его ужасами: какая эта неизобразимая задача! И мы не думаем, чтобы та отчаянная храбрость, которая, немного думая о жизни и смерти, а еще менее о вечности, смело несется на встречу смерти, как например в битве со врагом или в самоубийстве, верно решала эту задачу. Эта храбрость слепа и потому так отважна только до момента самой смерти; а в момент смерти душа прозревает. И скажи мне ты, смелая душа, будешь ли ты также смела пред тем, что тогда увидишь?

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Гефсимания С именем Гефсимании, или Гефсиманского сада, соединяются священные и глубоко волнующие сердце христианина воспоминания о печально-торжественных событиях из жизни Спасителя и Его Пречистой Матери. Это место и вообще было излюбленным местом Христа, куда Он удалялся для уединенной беседы со Своими учениками и для молитвы («по обычаю» Лк. 22:39 ; «множицею собирашеся Иисус ту со ученики Своими» Ин. 18:2 ). Здесь же, у подножия священного города, в тени оливковых деревьев, в глубокой тишине, в одиночестве и смертельной тоске Спаситель мира провел и последнюю Свою ночь на земле – ночь невыразимых душевных страданий и молитвы к Отцу до кровавого пота. Здесь в эту ночь, покинутый друзьями, Он лобзанием ученика был предан врагам и ими схвачен для осуждения на смерть. Запечатленное столь великими событиями из жизни Спасителя, это место, по свидетельству предания, стало любимым местом посещений и молитвы и Его Пречистой Матери. Здесь Она вновь и вновь душею Своею переживала те события из жизни Своего Божественного Сына, которые как меч, пронзили Ее душу. Здесь Она и почила сном смерти и нашла временное Свое успокоение. Можно думать, что недаром Христос избрал Гефсиманию местом для Своего уединения и отдыха; вероятно, в древности она действительно представляла все удобства и перелести для уединенной беседы и молитвы. Самое имя Гефсимании (от евр. %И [Мйнмш Тн гет шеманим – место для выдавливания масла, маслобойня) указывает на то, что здесь было много масличных деревьев, что это был большой сад. Он был расположен в восточной части Иерусалима у подножия горы Елеонской за долиной Иосафатовой. Есть предание, что Гефсимания принадлежала священникам и что в ней паслись стада жертвенных животных. Недалеко от сада протекал Кедронский поток (теперь не существующий, сохранились лишь остатки русла). Местонахождение Гефсимании и указывают приблизительно там, где, судя по Евангелиям, она находилась во времена Христа, т.е. на восточной стороне Иерусалима против Елеонской горы. И теперь здесь на склонах горы и в долине растет много оливковых деревьев. Несколько (восемь) из этих старых деревьев католики оградили железной оградой, считая их за те именно, под которыми молился и страдал Спаситель. Конечно, с достоверностью утверждать этого нельзя уже потому, как известно, Тит во время осады Иерусалима приказал срубить все деревья в окрестностях его, а выросшие впоследствии на месте прежних могли быть уничтожены при многочисленных осадах города.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

О.Артемий: - Едва ли не Государя, какого-то сиятельного державного мужа. В одном из уголков этого парка стоял  деревянный храм в честь святителя Тихона Задонского. До революции он был обнесен галереей, такой же деревянной, гульбищем. Я помню, лет 25 тому назад одна старушка мне рассказывала, как девочкой она молилась в 1915 году, среди цветущих роз и безотрывно взирала на старенького батюшку, который отличался большим усердием к службе и радушием в отношении прихожан. Увы, и здесь прогремела разрушительная музыка революции. Этот оазис духовной жизни был разорен, и в 90-х годах мы застали впечатляющую и страшную картину. На месте храма -  практически он разрушен - остался лишь фундамент, какая-то слесарная автомобильная мастерская, повсюду мазут, кучи старого заржавевшего металла. От былого великолепия не осталось и следа. Сегодня, 25 с лишним лет спустя здесь уже располагается благоустроенный Скит Алексеевской обители. Но сегодня в большом количестве собрались прихожане и гости во  вновь отстроенном, замечательном памятнике деревянного зодчества -  храме святителя Тихона Задонского, украшенном резьбой, изразцовыми печами. Самое удивительное, что здесь совершенно не слышно городского шума. Чистый воздух  дарит москвичам возможность почувствовать себя как в деревне. Матушка Игуменья и сестры, прихожане, молодежный клирос с удовольствием совершали службу. Мне пришлось сказать небольшое слово о святителе Тихоне, который сам отличался простотой. Несмотря на прекрасное духовное богословское образование, на то, что он преподавал дисциплины в нескольких высших духовных учебных заведениях русского Севера. Под конец жизни, отстранившись от внешнего служения, святитель подчинился внутреннему расположению души и стал уделять основное время тайной молитве. Посещая службы Задонской обители, всегда стремился в келью, чтобы продолжить свой разговор с Богом. Интереснейшие записки келейника святого Тихона рассказывают, как приходилось ему, святителю Тихону, бороться с духом тьмы, облегавшим его со всех сторон искушениями, наводившими подчас уныние и тоску. Однако опытный в  духовной жизни молитвенник преодолевал эти тяготы, и Бог осенял его едва ли не зримо божественной благодатью. Так что святитель Тихон мог часами неподвижно предстоять, падши ниц лежать пред домашним распятьем, внимая тем неизреченным воздыханиям, которые дух Господень полагал в его сердце. Святитель обрел особенную, трепетную любовь к людям, внешне не высказываемую. Однако даже дети ощущали сокровенное его тепло души, стремились к общению с ним, а он писал свои книги, в которых явственно чувствуется присутствие этой премудрой божественной благодати.

http://radonezh.ru/text/rasskaz-o-prazdn...

« Об антиминсах православной Русской церкви». Соч. К. Никольского , священника церкви Успения Пресвятой Богородицы, что на Сенной. – СПб. 1872 Неоспоримо важны всякого рода исследования и даже простые подборы данных о церковных древностях не только в чисто научном отношении, но отчасти и в житейском. Тем важнее те и другие, чем строже сами к себе относятся собиратели данных и исследователи при изучении дела в его подробностях труды бесспорно важные делались и делаются не по готовым книгам и книжкам, а по прямым источникам, и не по одним общедоступным источникам, но и по тем памятникам, которые сберегаются или и просто скрываются в хранилищах, куда и проникнуть бывает иногда невозможно и откуда они иногда исчезали и исчезают бесследно. Относительная важность предмета труда, по крайней мере, в смысле научном, не может сама по себе возвысить значение труда, так же как и относительная неважность предмета не может ослабить долга уважения к потрудившемуся над ним, если только сам он не подал повода к этому недостаточным знанием дела и нестарательностью разработки всего, что относится к предмету. С таким убеждением приступил я к рассмотрению книги об антиминсах отца Константина Никольского по поручению Уваровской комиссии, и чем более ознакомлялся с приёмами, употреблёнными исследователем при разработке предвзятой им задачи, тем более удостоверялся в достоинстве его труда. Это и не первый труд отца Константина Никольского : это только один из его шагов впереди, предупреждённый другими, заслуживающими уважение по направлению. В 1858 году им издано «Обозрение богослужебных книг Православной Российской Церкви по отношению их к церковному уставу» – в своём роде лучшее из доселе изданных по отчётливости и подробности изложения. С благодарностью вспоминаю об этой книге, как об одном из пособий, к которым обращался я при рассмотрении наших древних рукописей богослужебного содержания. Позволяю себе сказать, что она получила бы и важное научное значение, если бы, при новой её переработке, дано было в ней место решению исторического вопроса о постепенном изменении состава богослужебных книг, переделки перевода и частью новому переводу тех частей их, которые взяты были из книг греческих, и о добавлениях, сделанных в них южными славянами и русскими.

http://azbyka.ru/otechnik/Izmail_Sreznev...

ред. А.А. Титов Октябрь Октября в 1 день, в субботу На праздник Покрова пресвятыя Богородицы святейшему патриарху подано в келью столового кушанья: 6 папошников. Икра белой рыбицы. Вязига под хреном. Присол щучей из живых. Щука колодка из живых. Щука паровая из живых. Стерлядь паровая из живых. Оладья телная. Схаб белужей паровой. 4 пирога долгих с кашей да яицы. Пирог круглой с телесы щучьи. Пирог косой с сыром. Пироги подовыя с яицы. Пироги пышки. Пироги караси. Пироги пряженыя. Сырники. Яишница. Звено тешевое. Кавардак. Икра зернистая. Икра паюсная. Прикрошка осетра свежаго. Сиг бочешной. Лещ росолной из живых. Окунь росолной из живых. Уха стерляжья из живых. Уха щучья. Уха плотичья из живых. Уха карасевая из живых. Огниво белужье в ухе. Звено осетра свежего в рассоле. Шти с тешею. Пол-головы белужьи просолной. Пол-головы осетра свежаго. Звено ставное. Збитень. Пастарнак. Штуки белой рыбицы на масле. Потрох щучей. Казначею с началною братьею: икра, вязига, шти с тешею, варанчюг, папошники, звена осетрии просолные, пироги, звена белужьи астраханские. Священникам и братье тож, кроме ух и папошников. Поддиаконом и певчим дьяком и поддьяком: икра, вязига, варанчюг, ухи плотичьи, щуки просолныя, стерляди коренныя, икра паюсная, звена белужьи, пироги круглыя, калачи хомутинныя. Дворяном и всяких чинов дворовым людям: шти, варанчюг, звена белужьи и осетрии, пироги круглыя с капустой да с кашею. Кормлено Успенского собору пономари и сторожи все, звонарей половина. Кормлено архиерейских дворян и служек монастырских 15 человек. 12 человек нищих. Выдано на двор на расход: 3 белуги мерные, 3 осетра, да просолной рыбы 3 белуги, пол-третья осетра, 25 щук, 3 судока; да певчим, на звенье коса белужья, да свежей рыбы в тело, в кружек и в збитень 3 щуки да судок. Выдано на подачи: косяк мякотной, косяк хрящевой, виноградныя да насадной рыбы теша, косяк хрящевой, белуга мерная; изготовлено 4 полуголовы белужьи, 2 полуголовы осетрии, 2 схаба белужьи, 9 блюд пирогов на троицкое дело, 11 блюд пирогов карасей, пряжья тож.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Сортировать по Исключить новости Директора негосударственных детских домов: «Если детям не уделить максимум внимания, то мы будем иметь огромную армию кандидатов в преступники и алкоголики» 14 ноября, 2007. Наталья Смирнова Детей у нас немного, поэтому мы имеем возможность развивать каждого ребенка настолько насколько это возможно. Дети конечно трудные, но если им не уделить максимум внимания, то мы будем иметь огромную армию кандидатов в преступники и алкоголики. Детский пансион семейного типа при храме успения Пресвятой Богородицы в селе Мышкино   (Патриаршее подворье) . Директор — Рогова Татьяна Алексеевна Татьяна Алексеевна, как Вы относитесь к законопроекту об отмене негосударственных детских домов и патронатной формы приема детей в семью? Я считаю, что это разрушение системы помощи детям. Я совершенно уверенна, что детям надо помогать разносторонне. Частные детские дома ничуть не хуже государственных. В нашем, например, детском доме количество детей 20 человек, это количество может как раз воссоздать тип семьи, а государственный детский дом с сотнями детей такой тип никак создать не может. Подбор сотрудников таков, что у нас есть и мужчины и женщины, что позволяет дать детям и мужское и женское воспитание. У нас практикуется сельскохозяйственный труд, который в государственном детском доме вообще невозможен. Мы считаем, что наша система воспитания правильная, а то, что государственный детский дом ограждает от всего этого – это как раз неправильно. У нас, конечно, не вполне детский дом, поскольку мы сначала взяли всех детей под опеку, а потом объединили для совместного воспитания. То есть у нас юридически не детский дом, а объединение опекунов и приемных семей. Как Вы думаете, в чем причина тенденций к закрытию негосударственных детских домов? Я думаю причина в деньгах. На каждого ребенка выделяются какие-то деньги, а частные детские дома изымают из этого оборота какую-то часть. Но это я предполагаю, а не утверждаю, что это правда. Например, при передаче ребенка в семью в договоре написано, что детский дм обязан обеспечивать мебелью, что-то покупать для благоустройства в семье. Этого никогда не бывает, но деньги-то под это выделяются. Может быть, хотят устранить конкурентов.

http://pravmir.ru/direktora-negosudarstv...

Приложение 2 Покров Пресвятой Богородицы над Россией Хронологический список явлений Пресвятой Богородицы и Ее прославления в знамениях, чудесах и иконах Русской Православной Церкви (1240–1448) 2989 Ок. 1249 Принесение в Ярославль свв. блгвв. кнн. Василием (1 1249, память 8 февраля, 3 июля, 8 июня) и Константином († 1257, память 3 июля, 8 июня) иконы Пресвятой Богородицы Ярославской (8 июня). Заступничество Пресвятой Богородицы чрез Ее Феодоровскую икону за Кострому при нападении татар (16 августа). Прославление (наказание святотатцев) Холмской иконы Пресвятой Богородицы во время разграбления г. Холма войсками Бурундая (8 сентября). 1264–1301 Из Константинополя в Галич (или Белз) в правление вел. кн. Льва Даниловича галицкого принесена икона Пресвятой Богородицы «Одигитрия», прославившаяся позднее под именем Ченстоховской (6 марта). Явление Соболевской иконы Пресвятой Богородицы под Киевом (20 ноября). Ок. 1283 г. Св. Петр, игумен Ратский, впоследствии митр. Киевский и всея Руси († 1326, память 21 декабря), написал икону Пресвятой Богородицы, прославившуюся чудотворениями (Петровскую), и поднес ее в дар митр. Киевскому и всея Руси Максиму (24 августа). Ок. 1285 г. Заступничество Пресвятой Богородицы чрез Ее Устюжскую икону Благовещения по молитвам прав. Прокопия († 1303, память 8 июля) за г. Устюг при падении каменного града (8 июля). Прославление Свенской-Печерской иконы Пресвятой Богородицы (прозрение черниговского кн. Романа), перенесение иконы из Киево-Печерского монастыря в брянский Свенский Успенский монастырь (3 мая). Написание списка со Свенской-Печерской иконы Пресвятой Богородицы «Печерская с предстоящими прпп. Антонием и Феодосием» в Киево-Печерском монастыре (3 мая). Ростовские кнн. Димитрий и Константин Борисовичи прислали в дар Великому Устюгу икону Пресвятой Богородицы «Одигитрия» (Устюжскую) для освящения деревянного собора в честь Успения Божией Матери (28 июля). Прославление Муромской-Рязанской иконы Пресвятой Богородицы (защита от клеветы свт. Василия Рязанского, 1295, память 3 июля) (12 апреля).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Псевдоготика архитектурный стиль - все храмы (67 всего, 67 на карте) Беларусь, Гродненская область Кореличский район. Райца. Варвары великомученицы, церковь Брянская область Клинцовский район. Великая Топаль. Спаса Преображения, церковь Калужская область Ферзиковский район. Грабцево. Успения Пресвятой Богородицы, церковь Тарусский район. Барятино. Успения Пресвятой Богородицы, церковь Ленинградская область Тосненский район. Андрианово. Троицы Живоначальной, церковь Липецкая область Добринский район. Павловка. Покрова Пресвятой Богородицы, церковь Краснинский район. Мокрое. Покрова Пресвятой Богородицы, церковь Липецкий район. Вешаловка. " Знамение " иконы Божией Матери, церковь Задонский район. Колодезское (Невежколодезное). Казанской иконы Божией Матери, церковь Молдова Кишинёв. Кишинёв. Неизвестная церковь при тюремном замке Московская область Пушкинский район и гг. Ивантеевка, Королёв. Царёво. Николая Чудотворца, церковь Пушкинский район и гг. Ивантеевка, Королёв. Ивантеевка. Смоленской иконы Божией Матери, церковь Рузский городской округ. Колюбакино. Рождества Пресвятой Богородицы, церковь Клинский городской округ. Поджигородово. Михаила Архангела, церковь Коломенский городской округ. Черкизово. Николая Чудотворца, церковь Раменский район и гг. Бронницы, Жуковский. Быково, село. Владимирской иконы Божией Матери, церковь Клинский городской округ. Новощапово. Троицы Живоначальной, церковь Чеховский городской округ. Васькино. Рождества Пресвятой Богородицы, церковь Наро-Фоминский городской округ. Афинеево. Усекновения главы Иоанна Предтечи, церковь Дмитровский городской округ. Яхрома. Вознесения Господня в Перемилове, церковь Луховицкий городской округ. Ловецкие Борки. Успения Пресвятой Богородицы, церковь Можайский городской округ. Можайск. Николая Чудотворца, собор Коломенский городской округ. Коломна. Ново-Голутвин Троицкий монастырь. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы Нижегородская область Выкса, ГО. Выкса. Иоанна Богослова (Рождества Пресвятой Богородицы), церковь

http://sobory.ru/mapsearch/?style=27

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010