" Новые свидетельства к биографиям крестовых сестер Марфо-Мариинской обители милосердия " У алтаря храма во имя равноап. Марии Магдалины в Гефсимании находятся две гробницы из белого мрамора. В одной из них покоятся мощи великой княгини Елизаветы Федоровны, а в соседней – ее верной келейницы инокини Варвары (Яковлевой). Кто же эта женщина, разделившая с великой княгиней последние трагические минуты ее жизни в алапаевской шахте? Оказывается, о ней известно совсем немного.   До сих пор существуют весьма противоречивые сведения, дающие крайне скупую информацию о биографии инокини Варвары. В. В. Вяткин высказал мнение о том, что келейница Варвара (Яковлева) имела знатное происхождение. По его мнению, она была дочерью немки А. И. Яковлевой (урожденной Утермарк; 1830–1881 гг.), камер-юнгферы императрицы Марии Александровны, которая «выполняла ее поручения по делам народного образования» . Этой же точки зрения придерживается и Л. Б. Максимова. Так, она считает, что Варвара (Яковлева) имела непосредственное отношение к представителям высшего света, являясь, по-видимому, в 80-х – 90-х гг. XIX в. женой Д. В. Яковлева, происходившего из семьи, близкой к императорскому двору [ 2]. В современной западной историографии также нет точных сведений о жизненном пути Варвары (Яковлевой). Известная австралийская исследовательница Л. Миллер пишет: «Из какой среды и из какой местности пришла сестра Варвара, нам неизвестно» и предполагает, что «приняла она свою мученическую кончину, когда ей было, вероятно, около тридцати пяти лет» . Известный британский исследователь К. Ворвик в своей книге «Элла. Принцесса. Святая и мученица» посвятил инокине Варваре следующие строки: «Когда Элла въехала в обитель, с самого начала одной из шести сестер монастыря была Варвара Яковлева, миниатюрная, скромная брюнетка тридцати с небольшим лет. Говорили, что она овдовела во время восстания в Москве. После принятия обетов она будет известна как сестра Варвара или как сестра Барбара, как ее называют здесь. Таким образом, “Варви” ( Varvi), как называла ее Виктория Баттенберг (старшая сестра великой княгини Елизаветы Федоровны. – Авт. ), и, без сомнения, Элла, осталась еще одной загадочной фигурой в этой истории, весьма второстепенной, но, тем не менее, очень важной. Увы, все попытки разыскать какие-либо сведения о ней оказались безуспешными. Как часто бывает, непроверенные слухи и ложные теории, вместо того чтобы пролить свет, еще более запутали дело. Итак, иногда Варвару считают личной горничной Эллы, хотя неизвестно, на чем это основывается. Другие полагают, что Варвара Яковлева и Вера Услова ( Vera Uslova), которая вступила в обитель как «помощница» и которая тоже потеряла мужа в боях в Москве, одно и то же лицо. Неоспоримым фактом остается то, что кем бы ни являлась Варвара Яковлева, она была важной частью повседневной жизни Эллы, а в конце она совершила такое же самопожертвование, как и ее мать-настоятельница» .

http://sedmitza.ru/lib/text/8883185/

Бакалавры: архим. Серафим, 1823 г. Иером. Гавриил. 1824–1825 г. Иером. Иннокентий Борисов , инспектор академии, 1825–1830 г. Находившийся экономом при покойном патриархе Константинопольском Григории, Константин Икономос, по Высочайшему повелению Его Императорского Величества блаженной памяти Государя Николая Павловича, 1825 г., с жалованьем по 2000 р. из Государственного казначейства. Преосв. Никанор, епископ Ревельский, викарий С.-Петербургской митрополии 1827–1831 г. Архим. Антоний, ректор С.-Петербургской семинарии, 1827 г. Протоиереи: Т. А. Вещезеров, 1827 г. И. А. Грацианский, 1827–1829 г. Бакалавры: священник И. Иванов , 1827 –1848 г. Иером. Исидор Никольский , 1827–1830 г. Архим. Нафанаил Павловский, ректор С.-Петербургской семинарии, 1827–1830 г. Архимандриты: Владимир, инспектор С.-Петербургской семинарии, 1829–1830 г. Макарий, ректор С.-Петербургской семинарии, 1830–1838 г. Иером. Иосиф Позднышев, инспектор академии, 1830 г. Экстраорд. профессор академии С. И. Райковский, 1830 г. Бакалавр, иером. Платон Городецкий , 1830 г. Священник Н. Д. Колоколов, 1831 г. Иером. Николай, инспектор семинарии, 1830–1831 г. Преосв. Смарагд, епископ Ревельский, викарий С.-Петербургской митрополии, 1833 г. Протоиереи: И. С. Добронравин, 1833–1838 г. В. Б. Бажанов, 1833 г. Преосв. Венедикт, епископ Ревельский, викарий С.-Петербургской митрополии, 1834 г. Обер-священник армии и флотов В. Н. Кутневич, 1834 г. Бакалавр, иером. Климент Мажаров, 1835–1839 г. Архим. Афанасий Соколов, ректор С.-Петербургской семинарии, 1838 г. Бакалавры: иером. Иоасаф Покровский, 1838 г. Иером. Евсевий Ильинский , 1838–1839 г. Архим. Филофей Успенский, инспектор академии, 1839–1842. Священники: А. И. Райковский, 1839 г. К. Делекторский, 1839–1842 г. М. Н. Богословский, 1839 г. А. И. Окунев, 1841–1851 г. Архимандриты: Феогност Лебедев, ректор С.-Петербургской семинарии, 1841–1848 г. Аввакум Честной, 1842 г. Бакалавр иером. Иоанн Соколов , 1848 г. Архим. Христофор Еммаусский, ректор С.-Петербургской семинарии, 1848–1850 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

Синоду, что он заметил благоприятную перемену в общем расположении Чуваш и горных Черемис к христианству. Так, при освящении семи церквей в чувашских и черемисских селах, он видел многочисленное собрание сих новокрещённых, и в истинном расположении их к Церкви Православной удостоверился самым опытом. Вообще же в течение девяти неполных лет управления Казанскою паствою из всех инородцев, составляющих постоянное народонаселение нынешних Казанской, Симбирской и Самарской епархий, высокопреосв. Филаретом было обращено в Христианство слишком 5000 человек. Из них более значительное число приобретено для Церкви в первые годы его служения, именно: в 1820 году – 1 144 человека, в 1830 г. 2 294 чел., в 1881 году – 1 182 чел. Самые значительные опыты обращения были сделаны в 1830 и 1831 г. г. в нынешней Самарской губернии в имениях Графини Анны Алексеевны Орловой-Чесменской и Графа Владимира Григорьевича Орлова. В имениях первой крещено в деревне Ивановке в Январе 1830 года чуваш 137 душ обоего пола; в деревне Кармалах Июня 1-го 1830 года – 168 душ; в деревне Березовом Солонце Июня 1-го 1830 года – 552 души; в деревне Ивановке Июня 3-го 1830 года – 350 душ и еще вновь Переселенных из деревни Березового Солонца 158 душ; и из деревни Кармал 72, всего 580 душ. В имениях второго в деревне Сергокаевой обращено Чуваш же, Мая 31-го дня 1830 года. 727 душ; в селе Покровском и деревне Преполовенской, Мая 25-го 1881 года, – 907 душ. Из 5 000 слишком, обращенных с 1828 по 1836 г. включительно, большая часть обращенных, именно 4 348 душ, принадлежали чувашскому племени. Это зависело как от благочестивого содействия Графини Орловой и Графа Орлова делу проповеди в их имениях, которые состояли из Чуваш, так и от того, что было довольно священников, знающих чувашский язык. Приобретение, сделанное проповедью между другими племенами в продолжение того же времени, было незначительно. Из татар обращено 235, из черемис 215, из мордвы 209 и из вотяков 8 душ 16 . Глава III «На сердце моём – важный святой долг обращения неверующих из тьмы в свет Веры Христовой.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Vasilev...

1880. Вып. 1-5. 1880-1883. 71.           Поездка в Румынию архимандрита Антонина Капустина (библиографическая заметка)//Новое время. 1880. 1482. 72.           Несколько страниц из хроники южнорусской епархиальной жизни в прошлом (XVIII веке)//РДСП. 1880. 30, 32—34, 37, 41. 73.           Несколько страниц из хроники Киевской епархии XVIII и нач. XIX вв.//КЕВ. 1880. 5, 6, 10, 11. 74.           Указатель Церковно-археологического музея при Киевской духовной академии. Киев, 1880. 75.           Значение Пушкина в украинской литературе (речь)//Киевлянин. 1880. 1. 76.           Миниатюры и заставки в греческом Евангелии XI—XII вв. и отношение их к мозаическим и фресковым изображениям в Киево-Софийском соборе//ТКДА. 1881. 5. 77.           Японская коллекция в Церковно-археологическом музее//КЕВ. 1881. 12. 78.           О степени самобытности украинской литературы XIX века//Киевлянин. 1881. 38, 39, 44, 52, 63, 64, 69, 89. 79.           Дополнение к " Святительским песням " Лескова//Исторический вестник. 1881. 6. 80.           Раскол и единоверие в царствование императора Николая I//РДСП. 1881. 30, 34, 36-38, 40, 42. 81.           Раскол и единоверие с царствования Екатерины II до царствования Николая I//ТКДА. 1881. 8, 9. 82.           V археологический съезд в Тифлисе//Московские ведомости. 1881. 259, 260, 262, 267, 271, 274, 276, 282. 83.           Рукописная " четья " 1397 года западнорусского происхождения//Русский филологический вестник. 1881. 3. 84.           Раскольничьи дела четверть века тому назад//Русский вестник. 1881. 12. 85.           Материалы для истории Южной и Западной России в епархиальных ведомостях за прошлый (1881) год//Юг. Одесса. 1882. 2. 86.           Поездка на V археологический съезд в Тифлис//ТКДА. 1882. 2. 87.           Преосвященный Филарет Рижский как первый председатель Церковно-археологического общества. Киев, 1882. 88.           Записка о состоянии Церковно-археологического общества при Киевской духовной академии за первое десятилетие его существования//ТКДА.

http://bogoslov.ru/person/401224

706 Московские ведомости, 1830 г. стр. 3514. Срав. Воспоминания Пассек в Русской Старине, 1876, 16, 107. 709 Воспоминания М. М. Евреинова о митрополите Филарете, стр. 40. Москва, 1873 (Отдельный оттиск из Душеполезного чтения). 711 Русская Старина, 1885, 47, 11–12. Только при этом считаем нужным сказать, что здесь (стр. 11), по недоразумению, смешиваются проповеди 18 сентябри и 5 октября и именно последняя неправильно считается послужившею поводом к доносу на Филарета. 713 Чтения в Обществе любителей духовного просвещения, 871, 13, 48 «Материал для биографии Филарета». 720 Обыкновенно в день празднования воспоминания избавления Москвы от французов собиралось в Успенский собор (где говорена была настоящая проповедь Филарета), все духовенство столицы. А в 1830 году, по вышеприведенной резолюция Филарета, по причине холеры приходское духовенство оставлено было по своим местах, для подавания помощи болящим, а в главном крестном ходу участвовало лишь духовенство соборов и монастырей. 724 Из рукописного стихотворения о холере 1830 года, хранящегося в библиотеке Московского почетного гражданина Н. И. Ушакова. 725 См. священник И. С. Орлов, Историческое описание Троицкой церкви с её приходом, стр. 165–166, примечание, Москва, 1844; срав. Московские ведомости, 1830 год, стр. 4006–4007. 732 Замечательно и то, что проповедь даже в самом заголовке своем не имеет прежде повторявшегося указания на «губительную болезнь». 733 Святитель Филарет и в предписаниях своих приходским священникам за холерное время поручал им внушать эту истину простому народу. См., например, резолюции его и предписали в Чтениях в обществе истории и древностей, 1876, II, 123. 135–136, отд. «Смесь» и другие. 735 Московские ведомости, 1830 г., стр. 4214–4325, срав. Русский Архив, 1884, III, 150–151, Московские ведомости, 1884 г., 200 и другие. 736 Некоторые карантинные херы оставались в силе значительное время и после 6 декабря, о чем см. Московские ведомости, 1830 г. стр. 4412, 4495, 4541. 739 Так, например, за 27 декабря занемогших холерою значится всего 28 человек, а состояло больных ею 165 человек. См. Московские ведомости, 1830 г., стр. 4581.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

210 См.: АСС. Дело об акафисте. 1876. 14/632; Дела в СПбДЦК за 1874–1876 гг. [Издания акафиста св. прор. Божию Илии см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 211 См.: АСС. Дела об акафисте: 1877. 22/802; 1868. 42/1362; Дело в СПбДЦК за 1877 г. [Издания акафиста св. вмч. Димитрию, Солунскому чудотворцу, см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 212 См.: АСС. Дело об акафисте. 1878. 7/1374; Дело в СПбДЦК за 1878 г. [Издания акафиста св. равноап. великому князю Владимиру см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 213 См.: АСС. Дело об акафисте. 1878. 10/1377; Дела в СПбДЦК за 1876, 1878 гг. [Издания акафиста свт. Арсению Тверскому, чудотворцу, см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 214 См.: АСС. Дело об акафисте. 1878. 32/1399; Дело о службе. 1890. IV отд. 1 стол. 8; Дело в МДЦК за 1877 г. и в СПбДЦК – за 1878 г. [Издания акафиста прп. Даниилу, Переяславскому чудотворцу, см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 215 См.: АСС. Дело об акафисте. 1880. 59/597; Дела в МДЦК за 1878, 1880, 1884 гг. [Издания акафиста свв. бессребреникам и чудотворцам Косме и Дамиану см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 217 См.: АСС. Дело об акафисте. 1881. 31/118; Дела в МДЦК за 1872, 1881 гг. [Издания акафиста св. благоверной княгине Евдокии, в инокинях Евфросинии, см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 218 См.: АСС. Дело об акафисте. 1881. 15/102; Дела в СПбДЦК за 1874, 1881 гг. [Издания акафиста прп. Ефрему, Новоторжскому чудотворцу, см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 220 АСС. Дело об акафисте. 1881. 162/249; Дела в МДЦК за 1870 г. и в СПбДЦК – за 1879, 1881 гг. [Издания акафиста свтт. Суздальским Феодору и Иоанну см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 221 См.: АСС. Дело об акафисте. 1882. 3/78; Дела в СПбДЦК за 1881, 1882 гг. [Издания акафиста св. князю Михаилу Тверскому см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 222 См.: АСС. Дело об акафисте. 1882. 67/142; Дела в СПбДЦК за 1881, 1882 гг. [Издания акафиста прп. Кириллу, игумену Белоезерскому, чудотворцу, см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».]

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

107 Филарет (Захарович) , иером. Разбор ответов на вопросы, поданные в старообрядческий «Духовный совет» несколькими бывшими членами Белокриницкой иерархии пред их присоединением к Православной Церкви. М., б. г. С. 200209. 108 Деяния Московского Собора о разных церковных исправлениях в 1666 году//Деяния Московских Соборов 1666 и 1667 годов. М., 1881. Л. 37 об. 110 Деяния Московского Собора о разных церковных исправлениях в 1666 году//Деяния Московских Соборов 1666 и 1667 годов. М., 1881. Л. 6. 111 Книга соборных деяний 1667 года//Деяния Московских Соборов 1666 и 1667 годов. М., 1881. Л. 7. 112 Деяния Московского Собора о разных церковных исправлениях в 1666 году//Деяния Московских Соборов 1666 и 1667 годов. М., 1881. Λ. 11. 115 Сборник протоколов Общества любителей духовного просвещения. СанктПетербургский отдел. Первый год. 18721873. СПб., 1873. С. 288. 121 Деяния Московского Собора о разных церковных исправлениях в 1666 году//Деяния Московских Соборов 1666 и 1667 годов. М., 1881. Л. 33 об. 127 Пастырское воззвание епископов Православныя ГрекоРоссийския Церкве, в богоспасаемом граде Казани собравшихся, бывшым о Господе чадом Греко-Российския Церкве, а ныне вне единения с оною пребывающым, глаголемым старообрядцем//Деяния епископов Православныя ГрекоРоссийския Церкве, собиравшихся в богоспасаемом граде Казани в месяце иулии 1885 года. СПб., 1886. С. 4. 128 Макарий, митр. Московский и Коломенский. История Русской Церкви. СПб., 1883. Т. 12. С. 592596. 129 Деяния Московского Собора о разных церковных исправлениях в 1666 году//Деяния Московских Соборов 1666 и 1667 годов. М., 1881. Л. Л. 33 об.34. 130 Книга соборных деяний 1667 года//Деяния Московских Соборов 1666 и 1667 годов. М., 1881. Л. 15. 131 Книга соборных деянии 1667 года//Деяния Московских Соборов 1666 и 166 годов. М., 1881. Л. 15. 132 Филарет, архиеп. Черниговский и Нежинский. Историческое учение об отцах Церкви. СПб., 1859. T. 3. С. 34. 133 Филарет, архиеп. Черниговский и Нежинский. Историческое учение об отцах Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

874. О лжи. 1831. XLI. 236. 875. О том, чтобы мы старались немедленно искоренять страсти, прежде нежели они обратятся в злой навык души. 1831. XLII. 139. 876. О перенесении искушений с спокойствием и благодарностью. 1831. XLII. 158. II. Наставления: 877. В самоотвержении. 1826. XXIV. 6. 878. В том, что не должно осуждать ближнего. 1826. XXIV. 159. 879. В смирении. 1827. XXV. 58. 880. В страхе Божием. 1829. XXXIII. 131. 881. В том, что не должно располагать собою по собственному разуму. 1830. XXXIX. 33. 882. В том, что мы бодрственно и с известною целью должны идти по пути Божию. 1830. XL. 259. 883. О забвении самих себя. 1829. XXXVI. 22. 884. Наставление монастырскому эконому. 1831. XLIII. 61. 885. Изъяснение некоторых речений Св. Григория, поемых с тропарями во Св. Пасху. 1830. XXVIII. 155. 886. Изъяснение некоторых выражений Св. Григория, которые поются при воспоминании Св. мучеников. 1831. XLIII. 113. 887. Разговор с великим старцем Св. Варсануфием и учеником его Аввою Иоанном прозорливым. 1829. XXXVI. 154. 888. Различные краткие наречения. 1831. XLII. 56. VI. Письма: 889. Разным лицам. 1830. XXXVII. 155. 890. Начальникам в монастырях и подчиненным о том, как должно начальствовать над братиею, и как начальствующим повиноваться. 1830. XXXIX. 275. 891. Некоторым монахам, вопрошавшим его о посещении братии. 1830. XL. 30. Анастасия, Архиепископа Антиохийского †599 892. Слово на Благовещение Пренепорочной Богородицы Марии. 1841. I. 376. Св. Иоанна Постника †595 893. Послание к деве, преданной Богу, о покаянии воздержании и девстве. 1826. XXIV. 246. Св. Варсануфия и Иоанна 895. Душеспасительные наставления. 1834. I. 18. 158. III. 244. 1835. II. 262. 1836. IV. 41. Агапита, Диакона Святейшей великой Церкви Божия 896. Увещательные главы. 1827. XXVII. 248. Преподобного Исаака Сириянина †в к. 6 или н. 7 в. I. Слова: 897. О том, как далеко простираются пределы разума и пределы веры. 1821. II. 242. 898. О трех степенях разума. 1821. II. 248. 61. 268. 899. О иных образах и разумениях различия разума. 1821. II. 275.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

33) Архангельская 1) Аарон, с 1825 по 1830 год, из архимандритов ярославского Толгского монастыря, удален на покой; 2) Георгий, с 1830 по 1845 год, из полтавских епископов, переведен на тобольскую кафедру; 3) Варлаам, с 1845 по 1854 год, из киевских викариев, перемещен в Пензу; 4) Антоний, с 1854 по 1855 год, из новгородских викариев. 34) Воронежская 1) Антоний, с 1825 года, из наместников Киево-Печерской лавры, умер в 1847 году; 2) Игнатий, с 1847 года, из донских архиепископов, умер в 1850 году; 3) Парфений, с 1850 года, из владимирских архиепископов, умер в 1853 году; 4) Иосиф, с 1853 по 1855 год, из оренбургских епископов. 35) Костромская 1) Самуил, с 1817 по 1830 год, из ректоров тверской семинарии, уволен на покой; 2) Павел, с 1830 по 1836 год, из ректоров владимирской семинарии, переведен в Чернигов; 3) Владимир, с 1836 по 1842 год, из киевских викариев, перемещен в Тобольск; 4) Виталий, с 1842 по 1845 год, из московских викариев, уволен на покой; 5) Иустин, с 1845 но 1850 год, из петербургских викариев, переведен во Владимир; 6) Леонид, с 1850 по 1853 год, из новгородских викариев, перемещен в Екатеринославль; 7) Филофей, с 1853 по 1855 год, из московских викариев. 36) Тамбовская 1) Афанасий, с 1824 по 1829 год, из (?) викариев, переведен на донскую кафедру: 2) Евгений, с 1829 по 1832 год, из ректоров костромской семинарии, перемещен в Минск; 3) Арсений, с 1832 по 1841 год, из ректоров тверской семинарии, переведен в Подольск; 4) Николай, с 1841 по 1855 год, из ректоров с.-петербургской духовной академии. 37) Орловская 1) Гавриил, с 1821 по 1828 год, из архимандритов ярославского Толгского монастыря, переведен в Екатеринославль; 2) Никодим, с 1828 года, из архимандритов московского Благовещенского монастыря, умер в 1840 году; 3) Иннокентий, из Волынских епископов, скончался на пути в Орел, не видев своей кафедры; 4) Евлампий, с 1841 по 1844 год, из пермских викариев, перемещен в Вологду; 5) Смарагд, с 1844 по 1855 год, из астраханских архиепископов. 38) Полтавская 1) Георгий, с 1824 по 1830 год, из ректоров подольской семинарии, перемещен в Архангельск; 2) Нафанаил 1-й, с 1830 по 1834 год, из ректоров с.-петербургской семинарии, переведен во Псков; 3) Гедеон, с 1834 года, из ректоров подольской семинарии, умер в 1849 году; 4) Иеремия, с 1849 по 1850 год, из кавказских епископов, переведен в Нижний Новгород; 5) Нафанаил 2-й, с 1850 по 1855 год, из новгородских викариев.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

27 марта. 85 С. 1 : На память об Урале. 12 марта/Свиньин. ((Ф)); С. 2 : Москва, 26 марта: (О необходимости особого наказания за цареубийство)/(Г.-П.); Похороны Н. Г. Рубинштейна (с публ. надгробного стихотв. Ф. С. Гурина, ученика консерватории)/Д. М. (Д. А. Мансфельд); С. 3 : С Уральской Горно-Заводской железной дороги. 3 марта: Путевые впечатления/Л…ъ Б…г; Из Эривани. 11 марта: Весть о кончине Государя. Убийства. Арест секретаря суда. (ВИ); Французская и швейцарская печать о праве убежища. (ИИ); С. 34 : Насекомые и животные как преступники перед уголовным судом. Ряд покушений на жизнь монархов. Аппетит в XV веке. 10 000 долларов за красивое лицо. (РИ). 28 марта. 86 С. 1 : Катастрофа в Тушине/Старый Знакомый (Н. И. Пастухов). ((Ф)); С. 2 : Москва, 27 марта: (О скандале в Англии: два члена правительства финансировали радикальную газету)/(Г.-П.); Суд над цареубийцами/Русский гражданин; С. 23 : Письма из деревни. III. (Внизу: «8 марта 1881 г.»)/П. Б.; С. 34 : Пожар театра в Ницце; А. С. Пушкин о графе (Д. И.) Хвостове. (РИ). 29 марта. 87 С. 1 5 : Дело о совершенном 1 марта 1881 года злодеянии, жертвою коего пал в Бозе почивший Государь Император Александр Николаевич. Заседание 26 марта 1881 года: (Из газ. «ПВ»); С. 5 : Предложение реформы. Предстоящий путь к вопросу о передаче Кульджинского края китайцам. По вероисповедному вопросу. (ПП). 30 марта. 88 С. 12 : Дело о совершенном 1 марта 1881 года злодеянии, жертвою коего пал в Бозе почивший Государь Император Александр Николаевич: Заседание 26 марта 1881 года: (Из газ. «ПВ»). ((Ф)); С. 2 : Москва, 29 марта: (Нигилизм – нравственное перерождение общества; о профессионалах «революц. дела» и женщинах-нигилистках)/(Г.-П.); С. 23 : Суд над цареубийцами: (Из петерб. и моск. газет); С. 3 : Наш грех/В. И. Полтавцев; Письма из деревни. IV/П. Б.; Церковная проповедь и условия ее успеха: (Из газ. «ЦОВ»). (ПП). 31 марта. 89 С. 12 : Дело о совершенном 1 марта 1881 года злодеянии, жертвою коего пал в Бозе почивший Государь Император Александр Николаевич. Заседание 26 марта 1881 года: (Из газ. «ПВ»). ((Ф)); С. 2 : Москва, 30 марта: (О похоронах Н. Г. Рубинштейна за счет города; нелицепр. характеристика покойного)/(Г.-П.); С. 23 : Предполагаемое открытие нового православного миссионерского стана в Японии/Архимандрит Анатолий; С. 3 : Забытые памятники русской старины (при церкви Свт. Николая в Столпах); Письма из деревни. V/Б. Б. (надо: П. Б.); Московская судебная палата: Два дела о вооруженном сопротивлении властям/Д. М. (Д. А. Мансфельд). (СЛ); Еще об условиях успеха церковной проповеди: (Из газ. «ЦОВ»). (ПП).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010