7 . Эта единая воля – или избирающая (προαιρετικν), или природная. Если она природная, то, как уже было показано, окажется, что у плоти и у Слова одна природа. Если же она избирающая, то [окажется, что] Христос отграничен от Отца и Духа как по ипостаси, так и по намерению. 8 . Если, согласно великому Кириллу, имеющие одну и ту же сущность и природу имеют одну и ту же волю 1678 , то как не имеющие одну и ту же природу могут иметь одну и ту же волю? 9 . Если, согласно златым устам Иоанна, не желать смерти присуще плоти по природе 1679 – а Слово соединило ее с Собой по ипостаси неизменно, со всеми особенностями, присущими ей по природе – то как, отрицая присущее ей по природе, они не отрицают вместе с природными особенностями и саму природу? 10. Если они говорят, что вместе с волей вводится лицо, и потому, «убоявшись страха, где нет страха» [ Пс.52:6 ], не допускают признания двух воль у Христа, дабы им не пришлось, по необходимости, ввести вместе с ними и два лица, то, если они хотят показать, что логос их учения последователен, [им остается одно из двух]: или по причине того, что у Божества одна воля, признать и одно лицо, ибо, по их мнению, лицо по необходимости следует из воли; или по причине того, что [у Него] три лица, [признать] и три воли; и [таким образом] ввести стяжение Савеллия или 1680 разделение Ария. Поскольку, о благословенные, омонимия 1681 часто становится причиной заблуждений, когда слушатель переходит к иному значению, нежели то, какое подразумевало слово, то я прошу, чтобы ум ваш, [сущий] во Христе, ради четкого и неслитного представления об обозначаемых вещах изъяснил вам прежде всего: что такое 1682 вообще есть воля, и в отношении каких означаемых (иначе [говоря], вещей) употребляется это имя; являются ли некоторые из называемых им вещей сложными, а иные – простыми, и каковы сложные; если они сложные, то [существуют] ли их части единовременно или не единовременно, и какие из них предшествующие, а какие последующие; и каков обнаруживающий и определяющий логос каждой части, дабы мы могли принять «одну волю» как [нечто] умопостигаемое (νοομενον) 1683 . Ведь учение отцов – не о словах, а о делах, и потому, как можно обнаружить, они иногда уступают в словах, но в понятиях – никоим образом. Кроме того, [следует уяснить себе], что такое преднамеренный выбор (προαρεσις) и что такое намерение (γνμη), что такое гномическая воля, а что – избирающая; ибо эти понятия помогут создать представление о волях. Тот же, кто не знает этого, но рассуждает о волях – это слепой и близорукий, не знающий, ни что он говорит, ни что утверждает.

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Ispoved...

П. назначил игум. Феодосия «ведать церковные догматы и духовные дела» в Даурской и Селенгинской десятине, от которой до 1687 г. не поступало денег в российскую казну. Игум. Феодосий объединил духовную и административную компетенции. Он собирал церковные пошлины, заседал в духовном суде, надзирал за церковным благочинием, нравственностью духовенства. В помощь ему были назначены черный диак. Мисаил, писец из причетников и человек «для рассылки» (Древние церк. грамоты. 1875. С. 15-19). Это решение П. было в русле постановлений церковного Собора 1675 г. об устранении из церковного управления светских лиц. Деятельность П. по христианизации края иногда выходила за рамки его наставлений о мирной проповеди. В 1680 и 1685 гг. он получал из Москвы грамоты, в к-рых запрещалось насильственное крещение, но жалобы на митрополита поступали и позже: напр., в 1686 г. били челом о насильственном крещении Тобольские юртовские служилые татары. П. в свою очередь сообщал в Москву о неуважительном отношении к православной Церкви со стороны иноверцев. В 1686 г. он написал царям челобитную с предложением об уничтожении мечетей в Тобольске и о переселении татар на Панин бугор на окраине города, об ужесточении требований о соблюдении татарами благопристойности во время крестных ходов. Удовлетворена была только его последняя просьба. П. был радетелем церковного благочестия: активно боролся с двоегласием за богослужением, пьянством священников, святочными гуляньями, распространением матерной брани. Митрополит был строг и требователен в делах веры, часто рассылал по епархии послания с обличением церковных нестроений. Прибыв в епархию в 1679 г., П. застал разоренный пожаром 29 мая 1677 г. Тобольск (ПСРЛ. Т. 36. С. 212, 215-217), в 1680 г. случился еще один пожар, пострадали мн. церкви. П. сумел в кратчайшие сроки возвести церкви на месте сгоревших. Сохранились даты закладки и освящения церквей в Тобольске, в среднем строительство одного храма занимало ок. 4-5 месяцев: с 4 апр. по 3 дек. 1679 г. возводилась ц. св. Николая с приделом вмч. Димитрия Солунского в Тобольске; с 28 апр. по 30 авг. 1679 г.- ц. Св. Троицы на святительском дворе; с 1 июня 1679 по 21 марта 1680 г.- ц. Св. Троицы «у прежнего Гостина двора»; с 6 июля по 23 сент. 1679 г.- ц. прп. Сергия Радонежского на святительском дворе «над телесы» прежних архиереев» на месте бывш. Троицкой ц. (И. Л. Манькова назвала П. «проводником почитания Сергия Радонежского в Сибири» - Манькова. 2015. С. 423-424); с 1679 по 1682/83 г.- ц. Св. Троицы возле городской стены; со 2 апр. 1680 по 5 июня 1681 г.- ц. Входа Господня в Иерусалим «на торговой площади» на «прежнем» месте; в 1681/82 г.- ц. Вознесения Господня в городовой стене. В авг. 1680 г. в Тобольске сгорела колокольня «под горой», а уже в окт. была заложена ц. Богоявления Господня (освящена в том же году ( Солодкин. 2018. С. 47)).

http://pravenc.ru/text/2578475.html

26   Максим Исповедник , преподобный. Opusc. 1//PG. 91. Col. 25AB. Русский перевод:  Максим Исповедник , преподобный. Трактат 1. Марину, преподобнейшему пресвитеру. С. 310. 27   Максим Исповедник , преподобный. Opusc. 1//PG. 91. Col. 25C. Русский перевод:  Преподобный   Максим Исповедник.  Трактат 1. Марину, преподобнейшему пресвитеру. С. 311. 28  Там же. 29   Максим Исповедник , преподобный. Quaestiones ad Thalassium, 59//PG. 90. Col. 609C. 30   Апокатастасис  – всеобщее восстановление; в богословской системе Оригена апокатастасис еретически трактовался как неизбежность и всеобщность спасения в эсхатологической перспективе всех разумных тварных существ – не только праведников, но и грешников, и даже бесов и самого сатаны.  – Прим. ред. 31  См.:  Флоровский Георгий , протоиерей. Воскресение жизни//  Георгий Флоровский , протоиерей. Догмат и история. М., 1998. С. 247–248;  Он же.  О воскресении мертвых//Там же. С. 442–443. 32   Онтологический  – природный, сущностный.  – Прим. ред. 33   Максим Исповедник , преподобный. Ambigua//PG. 91. Col. 1080BC. 34   Максим Исповедник , преподобный. Quaestiones ad Thalassium, 59//PG. 90. Col. 609BC. 35   Максим Исповедник , преподобный. Quaestiones et dubia. Qu. 173//  Maximus Confessor . Quaestiones et dubia. S. 120. Русский перевод:  Максим Исповедник , преподобный .  Вопросы и недоумения. 173. С. 181. 36   Максим Исповедник , преподобный. Quaestiones ad Thalassium, 59//PG. 90. Col. 608BC. Русский перевод:  Максим Исповедник , преподобный Вопросоответы к Фалассию. 59//Патристика. Труды отцов Церкви и патрологические исследования. Нижний Новгород, 2007. С. 75. 37   Максим Исповедник , преподобный. Quaestiones ad Thalassium, 65//PG. 90. Col. 760B. 38   Максим Исповедник , преподобный. Quaestiones ad Thalassium, 65//PG. 90. Col. 757C. 39   Максим Исповедник , преподобный. Ambigua//PG. 91. 1313А. 40   Максим Исповедник , преподобный. Quaestiones et dubia. Qu. 173//  Maximus Confessor . Quaestiones et dubia. 120. Русский перевод:  Максим Исповедник , преподобный. Вопросы и недоумения. 173. С. 181.

http://pravoslavie.ru/93234.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИКОЛАЙ [Груз. ] (Андроникашвили, Эндроникашвили), архиеп. Алавердский (алавердели, Амба Алавердский) Мцхетского (Восточногрузинского) Католикосата Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) (между 1679 и 1683-1695). Приблизительно с 1671 по 1679 г. занимал Ниноцминдскую кафедру. Сведения о том, что он выстроил один из притворов, обновил и украсил иконостас храма Ниноцминда , сохранились в надписи на притворе зап. входа церкви (1671) (Надписи ист. памятников Кахети. 1961. С. 121-122). Как ниноцминдели (Ниноцминдский архиерей) упоминается в надписях на стенах лавры Давидгареджи 1673, 1674 и 1679 гг. (Там же. С. 47, 121; Эпиграфические памятники Гареджи. 1999. Т. 1. С. 85, 116, 189-190, 359-360); также имя ниноцминдели Н. стоит после имен архиереев Алавердского Григория и Бодбийского Матфея среди подписавших письмо католикоса-патриарха Восточной Грузии (Мцхетского) Николая IX ( Амилахвари; 1675-1688, 1692-1695) рус. царю Феодору Алексеевичу (Переписка на иностранных языках груз. царей. 1861. С. 92-93). К 1679 г., следуя эпиграфике Давидгареджи, Ниноцминдскую кафедру занимал уже еп. Арсений (Эпиграфические памятники Гареджи. 1999. Т. 1. С. 120). Эти сведения позволяют установить, что Н. был поставлен на Алавердский престол после 1679 и до 1683 г., когда он упоминается в источниках как алавердели. По сведениям груз. историка царевича Вахушти Багратиони , иран. шах в 1683 г., вняв «мольбам кахетинцев», просивших о воцарении на кахетинском престоле царя Картли Ираклия I, отозвал из Кахети своего ставленника Бежан-хана, управлявшего царством в 1677-1683 гг. с помощью Реваза Чолокашвили (брата алавердели Григория) и кизикского и элисенского моуравов ( Вахушти Багратиони. 1973. С. 603, 606). В надежде на укрепление отношений нового алавердели, наиболее влиятельного среди кахетинских архиереев, с царем Ираклием I мать царя Елена Диасамидзе в 1683 г. заказала в Иране золотую митру для архиерея (хранится в Нац. музее Грузии) и потратила на заказ все свои средства ( Кавлелишвили. 2007. С. 76).

http://pravenc.ru/text/2565962.html

В Синодике прежде всех записан «род преподобнейшаго отца архимандрита Иоиля Озерянскаго». Озерянским называли его, конечно, потому, что он был жителем Озерянки, впоследствии просла вившейся пустынею и св. иконою Озерянскою. Поэтому видно, что он был из черкасов-казаков. Харьковский полковник Григорий Донец вызывал его с несколькими святогорцами для основания Куряжского монастыря. Однако о. Иоиль недолго был в Куряже и возвратился в Святогорье. Здесь он вместе с братиями имел блаженную долю пострадать от врагов имени Христова. По Чугуевской переписке видим, что в 1679 г. татары делали упорные нападения на русские пограничные городки; Маяки целые две недели были в осаде, отстреливаясь из пушек и ружей от злившихся хищников. Мало успев против смелых черкасов, татары излили злость свою на Святогорье. Царская грамота говорит, что в ноябре 1679 г. они ограбили и разорили Святогорский монастырь, захватили в плен архимандрита Иоиля и братию, и бедные пленники пробыли в плену более двух лет. Сообщаем цар скую грамоту о бедствии монастыря 1679 г., любопытную и по другим отношениям. «От Царей и В. К. Иоанна Алексеевича и Петра Алексеевича, всея вел. и мал. и бел. России Самодержцев, на Валуйку к воеводе нашему Григорию Дмитриевичу Познякову. В прошлом во 187 (1679) году марта в 7 числе брат наш Государев, блаж. памяти Вел. Государь Царь и В. К. Феодор Алексеевич, всея вел. и м. и б. России Самодержец, пожаловал Святогорскаго Успенскаго монастыря, что за чертою на северском Донце, архимандрита Иоиля с братиею, велел им денежную и хлебную ругу на 187 (1679) год дать и впредь давать погодно на Валуйке из валуйских казацких таможенных доходов, денег по 15 руб. да из житниц хлеба, ржи по 12 четей и овса по тому ж, в московскую таможенную меру, да из кабацких и ставочных медов на свечи воска по пуду на год. И его Вел. Гос. грамата о том на Валуйку к стольнику нашему и воеводе к Михаилу Спухтину послана марта в 19 числе того ж году. И во 188 году в ноемврии архимандрита Иоиля имали в полон и тот Святогорский монастырь воевали крымские и азовские татарове и тому монастырю учинили великое разорение.

http://sobory.ru/article/?object=02883

Ксения Собчак: Мне лично нет. Я люблю современное искусство. Максим Шевченко: Нет. Так, а вы знаете про эту выставку, отец Максим? Протоиерей Максим Козлов: Я знаю, о чем пойдет речь. Максим Шевченко: Вам резануло глаз на этой выставке? Протоиерей Максим Козлов: Безусловно. Максим Шевченко: Что было на этой выставке? Что именно? Скажите. Протоиерей Максим Козлов: Мы все помним … Максим Шевченко: Ну так в двух словах скажите. Чтобы знали телезрители. Протоиерей Максим Козлов: Скажем так, представление Христа в кощунственном контексте. Максим Шевченко: То есть это было кощунство с вашей точки зрения? Протоиерей Максим Козлов: Безусловно. Это было кощунство. Понятно. Для любого человека. Христос — Спаситель для христианина любой конфессии, высшее, нравственное или духовное … Ольга Костина: Я прошу прощения. Я хочу напомнить… секундочку можно? Максим Шевченко: Давайте после короткого перерыва, который будет очень короток, мы продолжим разговор о том, почему именно так к этой акции относится либеральная общественность. И почем она так болезненна для тех, кто ассоциирует себя с традиционными ценностями? Оставайтесь на Первом канале. Максим Шевченко: Программа «В контексте» в эфире Первого канала. Продолжаем обсуждение скандальной акции панк-группы «Pussy Riot» в храме Христа Спасителя, которые выплясывали перед царскими вратами — тем местом, где происходит богослужение, и, по мнению православных, исполняли кощунственные песни. Отец Максим, ну, вот у меня какой вопрос в связи с этим. Мы неоднократно наблюдали, что та общественность, которую мы условно назовем либеральной — есть либералы, которые за Церковь, мы знаем , православные либералы есть тоже, для которых это было очень болезненно — поддерживает те акции, которые направлены во вне. А когда против них нечто оборачивается? Такое ощущение, что сразу кричат: « Милиция, милиция!». У вас нет такого ощущения? Протоиерей Максим Козлов: Безусловно. Более того, мне представляется, что эта акция, несомненно, есть сознательная провокация. Еще раз хочу сказать. Не против Русской Православной Церкви напрямую. А против медленно, но взрывающегося в обществе согласия. Против того, что мы можем договариваться, будучи предельно разными, если будем собирать кубики каких-то общих для нас понятий. Того, что вместе с Ксенией Анатольевной при всяких бесконечных разностях, скажем, мы вместе любим родителей. Она чтит память своего отца. Я с большим теплом читал, как вы писали о нем. А я чту память своих родителей.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Македоний , пустынник сирийский, 24 янв. Македон (см. Македоний), муч. иллириский, 23 марта. Макрина (сухая, лат.), преп., сестра Василия Великого , 19 июля. Макровий (долгожизненный, греч.), муч. галатийский, 13 сент. Максимилиан (см. Максим), из 7 ефесских отроков, 4 авг. и 22 окт. Максимиан (Максимов), муч. мелитинский, 7 ноября. Максимиан , патриарх цареградский, 21 апр. Максим (величайший, лат.), муч. римский, 22 ноября. Максим персянин, муч. кордувский, 30 июля. Максим , муч. африканский, 10 апр. и 28 окт. Максим , муч. асийский, 14 мая. Максим , муч. кизический, 6 февр. Максим , комит, 11 авг. Максим , муч. доростольский, 28 апр. Максим воин с Иувентином , 5 сент. и 9 окт. Максим муч, 19 февр. Максим муч. адрианопольский 15 сент. Максим муч., 30 апр. Максим исповедник, преп. цареградский, 21 янв. и 13 авг. Максим , юродивый московский, 11 нояб. и13 авг. Максим пресв., муч. белгийский с Лукианом , 3 июня. Малахия (посланник Божий, евр.), пророк, 3 янв. Малх (царь, евр.), преп. сирийский, 26 марта. Мамант (от μμμα, греч. и лат. сосцы, кормилица, мать), муч. кесарийский, 2 сент. Мамант , муч. мелитинский, 7 ноября. Мамелхфа , муч. персидская, 5 окт. Мамика мученица, из 26 мучч. готфских, 26 марта. Маммий (Маммин – грудной, материн, бабушкин, греч.), муч. керкирский, 28 апр. Манефа (данная, часть, евр., греч. муч. палестинская, 13 ноября. Мануил (определение Божие, евр.), персианин, муч., 17 июня. Мануил и Феодосий мучч, 27 марта. Мануил , еписк. адрианопольский, 22 янв. Маргарита (перл, жемчуг, греч.), 17 июля. Мардарий , муч. севастийский. 13 дек. (Марды народ в Персии и Армении, Мардара – местности в Армении и каппадок. Понте). Мардоний , муч. никомядийский, с двумя тмами мучч., 28 дек. и 3 сент. Марина (морская, лат.), великомученица, 17 июля. Марина (Марана) и Кира, преподобные сирийские, 28 февр. Марин воин, 7 авг. Марин и Марфа и чада их персияне, 6 июля. Марин старец, муч. аназарвский, 18 окт. Марин муч., 16 дек. Марин муч., 17 марта. Мариав пресв, муч. персадский, 9 апр.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

В 70-х гг. XVII в. П. был близок ко двору, являлся духовником царевны Софии Алексеевны . Вплоть до конца жизни он пользовался благосклонностью царской семьи, в 1684 г. ему разрешили ежегодно выписывать из Москвы вещей на 200 р. ( Словцов. 1886. С. 281). П. регулярно участвовал в патриарших богослужениях и придворных мероприятиях, постоянно сопровождал патриарха и нередко - государя, особенно часто в 1675 г. (Дворцовые разряды. 1852. Т. 3. Стб. 1254, 1257, 1303, 1496, 1497, 1519, 1533, 1559, 1562, 1589, 1601, 1602, 1605, 1608, 1622 и др.). П. принимал участие в работе Московских Соборов. Он состоял в комиссии по разбору материалов по делу о деканонизации прп. Анны Кашинской (кон. 1677), присутствовал на заседаниях по этому вопросу в янв.-февр. 1678 г. ( Колосов В. И. Блгв. кнг. Анна Кашинская//Тр. 2-го обл. Тверского археол. съезда. Тверь, 1906. Отд. 4. С. 99-101; Московский собор о житии блгв. кнг. Анны Кашинской//ЧОИДР. 1871. Кн. 4. Отд. 1. С. 45-62). Вероятно, в марте того же года П. участвовал в обсуждении на Соборе вопроса о чине «шествия на осляти» в Вербное воскресенье, скорее всего участвовал и в подготовке решений Собора 1675 г. В источниках сохранились противоречивые сведения о его деятельности, но, являясь судьей Патриаршего Разряда, П. в обязательном порядке участвовал в подготовке Соборов, различных комиссий и проч. В 1678 г. П. был поставлен в митрополита Сибирского и Тобольского на место митр. Корнилия († 23 дек. 1677). Нек-рые исследователи на основании выданной ему настольной грамоты считают, что это назначение состоялось в 1679 г. ( Недосеков. 1888. С. 274; Срезневский. 1902. С. 76 и др.). Однако настольные грамоты нередко датировались более поздним временем, поскольку оформлялись после хиротонии. Кроме того, это мнение не подтверждается др. офиц. источниками, в к-рых упоминается 1678-й год (Выходы государей. 1844. С. 660, 661). Сохранилось «исповедание веры» с автографом П., прочитанное им во время хиротонии. В собственноручной подписи П. указана дата поставления - 21 июля 1678 г. (ГИМ. Син. Л. 33). На архиерейской хиротонии П. присутствовал царь Феодор Алексеевич (Выходы государей. 1844. С. 660, 661). 9 февр. 1679 г. П. отправился из Москвы в Тобольск, 25 марта он прибыл в столицу Сибири (ПСРЛ. Т. 36. С. 101, 171). Одним из первых деяний П. на кафедре было погребение митр. Корнилия 17 июля 1679 г. (Там же. С. 170 и др.). 13 мая 1679 г. он поставил Матфея архимандритом Спасского Знаменского мон-ря (тело митр. Корнилия до похорон находилось в этой обители) (Там же. С. 202).

http://pravenc.ru/text/2578475.html

Ф. Бурцова (М., 1634, 1637) была включена апология слав. письма - трактат Храбра Черноризца «О писменех» под заглавием «Сказание, како состави святыи Кирил Философ азбуку по языку словенску и книги преведе от греческих на словенскии язык» (кон. IX в.). Увеличивается число катехизических текстов: в хрестоматийной части Б. ц. я. приводятся 10 заповедей ВЗ, 6 совершенств и 9 блаженств НЗ, 4 добродетели евангельские и проч. Начиная с виленского издания 1621 г. мн. Б. ц. я. включают отрывки из ветхозаветных книг (Притчи Соломоновы, Премудрость Иисуса, сына Сирахова, Кн. Товит и др.), из посланий ап. Павла, расширяется состав молитв. В московском букваре 1657 г. и в ряде последующих публикуется Катехизис Стефана Зизания («Изложение о православной вере, кратким вопрошением и отвещанием, удобнейшаго ради познания детям христианским») из «Науки по чтению и разумению писма словесного» (Вильно, 1596). В связи с реформами Патриарха Никона в букваре 1657 г. появляется статья о перстосложении при крестном знамении и архиерейском благословении «Како достоит архиерею или священнику благословляти христиан», состоящая из ответов Никону К-польского Патриарха Паисия , к-рые были помещены в Скрижали (М., 1656). Симеон Полоцкий включил в свой букварь 1679 г. молебен перед началом учения «Чин благословения отроков во училище учитися священным писаниям идущим» и «Стословец» К-польского Патриарха Геннадия («Святого Геннадия, Патриарха Константинопольского, о вере»). «Стословец» вошел также в «Большой букварь» 1696 г. Кариона Истомина. Симеон Полоцкий. Букварь языка славенска. М., 1679. Оборот титульного листа. и предисловие (РГБ) Симеон Полоцкий. Букварь языка славенска. М., 1679. Оборот титульного листа. и предисловие (РГБ) Начиная с издания 1664 г. в московских букварях печатаются восходящие к польск. и юго-западнорус. источникам образцы торжественных речей, посвященных праздникам либо адресованных родителям учеников и благодетелям (напр., «приветства» в букваре Симеона Полоцкого 1679 г.: «К родителю», «К благодетелю», «На Богоявление», «На новое лето» и т.

http://pravenc.ru/text/153609.html

Илимск (акватория Усть-Илимского водохранилища). Церковь Казанской иконы Божией Матери. Казанская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Казанской иконы Божией Матери Год постройки:между 1679 и приблизительно 1679. Год утраты:1970 (перевезена в музей Тальцы) Адрес: Иркутская область, Нижнеилимский район, Илимск (акватория Усть-Илимского водохранилища) Координаты: 56.763986, 103.793812 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Привратная Казанская церковь, построена в 1679 году.  Небольшая, квадратная в плане, она больше напоминает часовню. Единственная представительница культового зодчества Сибири XVII века, церковь эта - памятник поистине редчайший. Источник: Полунина Н.М. " Живая старина Приангарья " . 1990   К числу построенных в XVII веке и дошедших до нашего времени относятся и две церкви: Казанская и Введенская, находящияся в заштатном городе Илимске Киренскаго уезда. Казанская церковь, по клировым ведомостям, построена в 1679 году. Она состоит из невысокаго четырехугольнаго сруба, составляющаго восточную часть храма, к которой примыкает широкая и еще более низкая западная трапеза. Восточный сруб, возвышающийся над трапезою, и несколько расширяющийся вверху покрыт как и сама трапеза, двухскатною крышею. В верхней части сруб переходит в крышу бочкою, на ребре которой поставлена луковичная главка на тонкой шейке. Луковичная главка и шейка нарядно убраны чешуей. Боковыя части крыши, доходя до восточной стены сруба (алтаря), покрывают собою углы, образованные стенами алтаря и трапезы. В стене трапезы, в северо-восточному углу, устроен вход в церковь. Очень интересно устройство алтаря этой церкви и ея иконостаса и помещенй собственно церкви, разделеннаго в длину двумя перегородками из рам на три отделения. Большой интерес для знатока церковной старины представляют иконы церкви и ея утварь.

http://sobory.ru/article/?object=56805

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010