Закрыть itemscope itemtype="" > В Екатеринбурге открывается конференция «Екатеринбургское злодеяние: обстоятельства, факты и вымыслы» 08.10.2020 1195 По благословению митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Кирилла в уральской столице 8 и 9 октября 2020 года пройдёт конференция на тему: «Екатеринбургское злодеяние: обстоятельства, факты и вымыслы». Конференция приурочена к 20-летию основания Храма-Памятника на Крови и монастыря святых Царственных страстотерпцев, сообщает сайт епархии . Конференция начнётся в 11:30 в актовом зале административного корпуса монастыря на Ганиной Яме. Основным докладом станет сообщение судебного медика Юрия Александровича Григорьева «Факты и вопросы уничтожения тел святых Царственных мучеников в районе Ганиной Ямы 17-19 июля 1918 года». Юрий Александрович - судебно-медицинский эксперт-криминалист, автор ряда публикаций, посвященных так называемым екатеринбургским останкам. Его содокладчиком выступит кандидат исторических наук Петр Валентинович Мультатули, историк-публицист, правнук Ивана Харитонова - старшего повара Царской семьи, убитого вместе с императором в доме Ипатьева в 1918 году. Также ожидается выступление Светланы Николаевны Верховской на тему: «Поиск открытой шахты А.М. Верховским (воспоминания, ретроспективный взгляд)». Светлана Николаевна - очевидец и участник многих исторических событий, связанных с историей монастыря святых Царственных страстотерпцев, вдова Анатолия Михайловича Верховского, исследователя, открывшего место захоронения Царских останков на Ганиной Яме. Работа форума продолжится на следующий день, 9 октября, в Храме-Памятнике на Крови. Основным докладчиком выступит Петр Валентинович Мультатули с темой: «Обстоятельства и тайны убийства Царской семьи в Ипатьевском доме: люди, факты, мифы». Его содокладчиком на этой конференции выступит Ю.А. Григорьев. В рамках встречи также состоится презентация книги П.В. Мультатули, посвящённой Николаю II и истории России в эпоху его правления. Начало конференции – 18:00. Место проведения: конференц-зал центра «Царский», ул. Царская, 8 (рядом с Храмом на Крови).

http://ruskline.ru/politnews/2020/10/08/...

В Екатеринбурге и в Алапаевске состоится презентация проектов Екатеринбургского отделения Императорского православного палестинского общества 15 июня 2017 г. 16:10 28 июня 2017 года в Духовно-просветительском центре «Царский» в Екатеринбурге (ул. Царская, д. 8) состоится презентация «Православной энциклопедии Урала» и открытие совместной выставки авторов проекта художника Алексея Ефремова и краеведа Николая Рундквиста. Начало в 17.00. «Православная энциклопедия Урала» предназначена для широкого круга читателей. Энциклопедия знакомит с историей становления и развития Православия на Урале, деятельностью уральских отделений  Императорского православного палестинского общества  в конце XIX начале XX вв., наиболее известными уральскими храмами, монастырями и святыми местами. 29 июня в 12.00 в городе Алапаевске Свердловской области, на площади возле Свято-Троицкого собора (ул. Чайковского, д. 19), состоится торжественное открытие памятника святой преподобномученице великой княгине Елисавете Феодоровне. Памятник работы уральского скульптора Александра Кокотеева установлен в память об убийстве великой княгини в июле 1918 года. Памятник высотой более семи метров представляет собой скульптуру святой, держащей в руках крест и цветок лилии как символ чистоты и веры в Бога. Организатор мероприятий Екатеринбургское отделение Императорского палестинского православного общества. В мероприятиях примут участие митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл , председатель ИППО  С.В. Степашин , депутат Государственной Думы России П.В. Крашенинников, временно исполняющий обязанности губернатора Свердловской области Е.В. Куйвашев, генеральный директор Уральской горно-металлургической компании А.А. Козицын, председатель совета директоров АО «Русская медная компания» И.А. Алтушкин. Императорское православное палестинское общество международная научная и гуманитарная организация, созданная в Российской империи в 1882 году. Уставными задачами общества являются содействие православному паломничеству на Святую Землю, научное палестиноведение, востоковедение и гуманитарное сотрудничество с народами Ближнего Востока. С 2007 года председателем общества является С.В. Степашин.

http://patriarchia.ru/db/text/4934822.ht...

Санкт-Петербург. Церковь Екатерины и Рождества Пресвятой Богородицы в Графской Славянке. Церковь во имя Святой Великомученицы Екатерины и Рождества Пресвятой Богородицы в Графской Славянке Церковь. Действует.   Престолы: Рождества Пресвятой Богородицы , Екатерины Александрийской Год постройки:Между 1746 и 1871. Архитектор:С. Адамини, А.И. Резанов Ссылки:   Адрес: Ленинградская область, Павловский район, пос. Динамо, Парковая ул., д. 1 Координаты: 59.653761, 30.41036 Проезд:по шоссе Павловск-Гатчина до Динамо. Транспорт - от ст. Павловск гор. автобус 338 до кольца и приг. автобус 529 (Павловск-Гатчина) до ост. Динамо Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Мыза Царская Славянка раньше называлась Графской Славянкой, так как начало своего существования взяла при графе Мартыне Карловиче Скавронском, родственнике царицы Екатерины I. До 1847 года принадлежала его роду по женскому колену, а от графини Юлии Павловны Самойловой, внучки графа Скавронского, куплена была в царскую собственность. Сперва здесь не было церкви, и выселенные сюда графом Скавронским русские принадлежали к Царскосельскому приходу. Благословение на строительство нового храма в Графской Славянке было получено от первого епископа Санкт-Петербургского и Шлиссельбургского Никодима I (Сребницкого). И построен был храм в 1743 - 1747 годах графом Мартыном Карловичем Скавронским. Церковь эта каменная, в два этажа, сначала построенная в стиле Людовика XIV, а затем, при возобновлении ее в 1822 - 1829 годах графинею Юлией Павловной Самойловой, была во многом изменена по проекту С. Адамини. В 1871 году она была снова восстановлена в прежнем стиле архитектором Александром Ивановичем Резановым. Нижняя церковь посвящена Святой Великомученице Екатерине, а верхняя, во втором этаже - Рождеству Пресвятой Богородицы. Иконостасы были устроены по рисункам архитектора А.П. Брюллова на средства графини Самойловой. В нижнем храме иконостас был резной из ясеня, в верхнем - сосновый. В 1855 году усердием петербургского купца Федора Степановича Страхова, иконостасы были покрыты золотом, а на иконы сделаны серебряные ризы на сумму около 8 тысяч рублей. Из икон были замечательны две: Тихвинской Божьей Матери и Спасителя, Сидящего в Славе. Обе - в серебряных ризах, помещены в киотах, крытых червонным золотом, и находились: первая - за правым клиросом, вторая - за левым. Первая была пожалована петербургским купцом Василием Алексеевичем Фроловым, вторая - тем же Страховым. Обе иконы находились в верхней церкви. До революции церкви в Графской (Царской) Славянке помогали петербургские купцы, помещики. В приходе было три школы. Церковь до революции содержалась сначала на средства помещиков. Затем средства на содержание церкви предоставляло дворцовое правление.

http://sobory.ru/article/?object=00726

В Алапаевске торжественно откроют памятник Великой княгине Елизавете Федоровне Романовой Москва, 15 июня 2017 г. 29 июня в 12.00 в городе Алапаевске (Свердловская область) на площади возле Свято-Троицкого собора (ул. Чайковского, 19) состоится торжественное открытие памятника Великой княгине Елизавете Федоровне Романовой. Памятник Елизавете Федоровне работы уральского скульптора Александра Кокотеева установлен в память об убийстве великой княгини в июле 1918 года. Скульптурная композиция высотой более 7 метров представляет образ Елизаветы Федоровны, которая держит в руке крест и цветок лилии, как символ чистоты и веры в Бога. 28 июня в 17.00 в Екатеринбурге (Свердловская область) в Духовно-просветительском центре «Царский» (ул. Царская, 8) пройдет презентация «Православной энциклопедии Урала» и открытие совместной выставки авторов проекта – художника Алексея Ефремова и краеведа Николая Рундквиста. «Православная энциклопедия Урала» предназначена для широкого круга читателей. Книга рассказывает об истории становления и развития православия на Урале, о деятельности уральских отделов ИППО в конце XIX – начале XX веков, о наиболее известных уральских храмах, монастырях и святых местах. Организатор мероприятий – Екатеринбургское отделение Императорского Палестинского Православного Общества. В мероприятиях примут участие митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл, Председатель Императорского Православного Палестинского Общества С.В. Степашин, депутат Государственной Думы России П.В. Крашенинников, вр.и.о. Губернатора Свердловской области Е.В. Куйвашев, генеральный директор Уральской горно-металлургической компании А.А. Козицын, председатель совета директоров АО «Русская медная компания» И.А. Алтушкин. Справка: Императорское Православное Палестинское Общество – международная научная и гуманитарная организация, созданная в Российской Империи в 1882 году. Уставными задачами общества являются содействие православному паломничеству на Святую Землю, научное палестиноведение, востоковедение и гуманитарное сотрудничество с народами Ближнего Востока. С 2007 года председателем общества является Сергей Вадимович Степашин.

http://pravoslavie.ru/104431.html

Отошел ко Господу художник Павел Рыженко Москва, 16 июля 2014 г. В последние годы Павел Рыженко создал множество масштабных живописных произведений, посвященных Куликовской битве, прп. Сергию Радонежскому, эпохе Царя-Страстотерпца Николая II, русской истории и нашим святым.      На 44-м году жизни от инсульта скропостижно скончался замечательный православный художник,  заслуженный художник РФ, один из ведущих мастеров Студии военных художников имени М.Б. Грекова Павел Рыженко. Об этом ИТАР-ТАСС сообщили в управлении культуры Министерства обороны. + Бог да ублажит и упокоит новопреставленного раба Своего в селениях праведных, а нас помилует и спасет! Панихида по Павлу Рыженко состоится в воскресенье (20 июля) в 12:00 в Храме Всех Святых в Красном селе, по адресу: г. Москва, 2-й Красносельский переулок, дом 7. Похороны пройдут в тот же день под Калугой, на Ждамировском кладбище (деревня Ждамирово) в 17:00. Также сообщается , что 25 июля на выставке Павла Рыженко в Калуга EXPO Конгресс, по адресу г. Калуга, ул. Салтыкова-Щедрина, д. 133а состоится вечер памяти Художника. Уточнить информацию и задать вопросы вы можете по телефонам: 8 (926) 205 0330, 8 (905) 755 9872, 8 (926) 996 3905 Прощание с конвоем из Триптиха «Царская Голгофа») 2004 г.      Биография: Павел Рыженко родился в 1970 году в Калуге. В 1982 году поступил в Московскую среднюю художественную школу при институте им. Сурикова, а по ее окончании в 1990 году - в Российскую академию живописи, ваяния и зодчества. Учился в историко-религиозной мастерской профессора Ильи Глазунова. С 1999 года преподавал в Российской академии живописи, ваяния и зодчества на кафедре композиции. В 2007 году Павел Рыженко начал работать в Студии военных художников имени Грекова, где стал одним из ведущих мастеров диорамно-панорамного искусства. В 2012 году Рыженко было присвоено звание " Заслуженный художник Российской Федерации " . Павел Рыженко. Победа Пересвета. 2005 г.      В последние годы Павел Рыженко создал множество масштабных живописных произведений, посвященных Куликовской битве, прп. Сергию Радонежскому, Первой мировой войне, эпохе Николая II. За годы работы в студии им было создано порядка шести масштабных диорам, не раз показанных широкой публике.

http://pravoslavie.ru/72286.html

В Ливадии откроется фотовыставка «Царская семья. Любовь и милосердие» Ялта, 12 января 2024 г. По благословению Высокопреосвященнейшего Тихона, митрополита Симферопольского и Крымского, в музыкальном салоне Ливадийского дворца-музея, 14 января состоится торжественное открытие фотовыставки «Царская семья. Любовь и милосердие», часть I - «Любовь».      В экспозиции представлено более 100 исторических фотографий, рассказывающих об отношениях внутри семьи последнего Российского императора Николая II, воспитании детей, атмосфере особой любви, согласия и взаимопонимания. Фотографии отражают многие стороны жизни семьи Государя и целой эпохи в истории России. Фотовыставка призвана показать в первую очередь жизнь Царской семьи как образец служения людям и Отечеству, как прекрасный пример русских семейных традиций и незыблемых духовных ценностей.      Экспозиция была представлена в Сербии, Германии, Италии, Канаде, Аргентине, Новой Зеландии, ЮАР, Румынии, Хорватии, Черногории, Боснии и Герцеговине, Македонии, Чехии. Выставка прошла в различных форматах и во многих городах России: Москва, Воронеж, Курск, Рязань, Пенза, Краснодар, Белгород, Великие Луки и др. Проведение выставки в Ливадийском дворце по задумке организаторов носит особое символическое и культурное значение. На Крымской земле Царственные Страстотерпцы почитаются святыми покровителями семьи.      Экспозиция рассчитана на самый широкий круг зрителей и приурочена к году семьи, объявленному в России в 2024 г. Организаторы: Крестовоздвиженская дворцовая церковь семьи Романовых и Ливадийский дворец-музей при поддержке московского Сретенского монастыря. Открытие фотовыставки «Царская семья. Любовь и милосердие», часть I - «Любовь», состоится 14 января 2024 года в 11:30 часов по адресу: г. Ялта, пгт Ливадия, ул. Батурина, д.44а, Ливадийский дворец, Музыкальный салон. 12 января 2024 г. Рейтинг: 9.8 Голосов: 47 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/158178.html

В Смоленске открылась выставка «Верные Господу. Царская семья» Смоленск, 29 октября 2023 г. 22 октября 2023 г. в верхнем храме в честь Преображения Господня Спасо-Преображенского Авраамиева мужского монастыря состоялось открытие выставки «ВЕРНЫЕ ГОСПОДУ. ЦАРСКАЯ СЕМЬЯ " , в которой представлены исторические фотографии, отражающие повседневную жизнь и занятия Царской семьи, деятельное служение ее членов Церкви и Отечеству, участие в делах милосердия и благотворительности.      На торжественном открытии присутствовали прихожане монастыря и других храмов г.Смоленска, а также члены православного клуба для глухих и слабослышащих “Глас " и группа курсантов Военной академии войсковой ПВО им.маршала Советского Союза А.М.Василевского г.Смоленска.      В начале мероприятия монастырский хор исполнил тропарь и кондак святым Царственным страстотерпцам, а затем ко всем присутствующим обратился наместник монастыря, игумен Николай (Золотов). Отец Николай отметил важность почитания Царственных мучеников в наше время, и обратил внимание на то, что семья последнего Российского императора Николая II является для нас образцом христианск­ой семьи, а также примером служения Богу, ближним и своему Отечеству.      Мероприятие продолжилось чтением воспоминаний о членах Царской семьи и стихов, посвящённых им. Прозвучали стихотворения Сергея Бехтеева, Николая Гумилева, прот.Андрея Логвинова. Вниманию посетителей выставки была представлена песочная анимация " Посещение императором Николаем II Смоленска по случаю 100-летнего юбилея победы в войне 1812 года " , а затем был показан фрагмент кинохроники об этом историческом событии.      В открытии выставки приняли участие воспитанники детской воскресной школы в честь Цесаревича Алексия при Спасо-Преображенском Авраамиевом мужском монастыре под руководством директора школы Хохловой Мери Стефановны.      В завершении мероприятия, отец Николай поблагодарил всех присутствовавших и предложил самостоятельно осмотреть экспозицию. Уникальный фотографический материл был предоставлен братией московского Сретенского монастыря. Выставка доступна для посещения ежедневно с 8.00 до 20.00 по адресу Смоленск, ул. Маршала Жукова, 22. 29 октября 2023 г. Рейтинг: 10 Голосов: 50 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/156989.html

Казанский собор в сер. XVII в. Аксонометрическая реконструкция. Рис. С. С. Попадюка Храм был соборным, со статусом «против соборные церкви Олександра Невского что в Кремле городе на площади»; в деревянном соборе служили мн. буд. соборяне каменного храма (напр., свящ. Василий Афанасьев, диак. Петр Маркелов). Храм «у стены» сгорел 25 апр. 1634 г., поэтому в окт. 1634 г. клир был переведен во Введенскую «Златоверхую» ц. Затем состав клира без изменений перешел в каменный храм на Красной пл. Место для каменного собора выбрали в незастроенном сев.-вост. углу Красной пл., против Никольских ворот Кремля, выше Неглименских ворот Китай-города, у начала Никольской ул. («Никольского мосту»), на «крестце» (перекрестке) возле каменного (1596) Ножевого ряда. Раскопки показали, что земля под будущей площадью обрабатывалась уже в XII в.; в XIII в. здесь стояли жилища и хозяйственные постройки. В кон. XV в. перестройка Кремля затронула и площадь, с напольной стороны ее очистили от построек и вымостили булыжником. До сер. XVI в. этот «плац» сохраняли, но к концу столетия севернее «крестца» стали появляться торговые и адм. постройки. Здесь и начали, вероятно, в 1632 г. строительство каменного собора. В соборе молилась царская семья и особо торжественно праздновали день освобождения столицы - 22 окт. (8 июля, на «летнюю Казанскую», царь обычно в соборе не бывал). Единственный придел был освящен во имя равноап. Аверкия Иерапольского, память к-рого приходится на 22 окт.; к 1636 г. ранее не столь известный на Руси епископ фригийского г. Иераполя стал св. покровителем первых Романовых. Источники единогласно относят собор к числу царских построек: из царской казны шло жалованье причту (наравне с жалованьем причту Верхоспасского собора Кремля); от царя за организацию строительства получили награды руководители Приказа каменных дел С. Глебов и Н. Петров; царская семья сделала вложения в храм (2 колокола, в надписи на одном из них, главном, упом. царь Михаил Феодорович, царица Евдокия Лукьяновна и их дети; в надписи на 2-м упом. только царь; украшенный драгоценностями образ Спасителя с предстоящими прп. Михаилом Малеиным и сщмч. Феодором, тезоименитыми святыми царя Михаила Феодоровича и его отца патриарха Филарета).

http://pravenc.ru/text/1319816.html

О противостоянии, которое встретила идея возведения храма на месте Ипатьевского дома, можно рассказывать как о хронике боевых действий: вандализм, бюрократические препоны, информационная война, финансовые проблемы. И все же в 1998 году там был возведен крытый деревянный помост (временный Храм на Крови) и отслужена первая Литургия. А 16 июля 2003 года, в канун дня памяти святых царственных страстотерпцев, совершилось освящение Храма-памятника на крови во имя Всех Святых, в земле Российской просиявших. В нижнем приделе Храма на Крови, освященном во имя царственных страстотерпцев, находится алтарь, устроенный прямо над подвалом Ипатьевского дома, где была убита царская семья и ее верные слуги. В верхнем приделе на аналое находится икона Божией Матери «Троеручица». Святыня, сопровождавшая царскую семью на ее крестном пути, чудом уцелела и была передана Храму на Крови Ольгой Николаевной Куликовской-Романовой, вдовой племянника государя Николая II. Подробно о святынях Храма на Крови расскажут экскурсоводы, ежедневно дежурящие в нижнем приделе. Экскурсии включают в себя осмотр храма, подъем на колокольню и посещение художественной галереи храма, где экспонируются фотографии и архивные документы. Время проведения экскурсий - с 10.00 до 17.00. В будние дни Храм на Крови открыт: верхний придел - с 8.00 до 23.00, нижний придел - с 8.00 до 20.00. В субботу, воскресенье и двунадесятые праздники храм открыт с 6.30. Богослужения совершаются ежедневно. Молебен святым царственным страстотерпцам служится в нижнем приделе по средам в 14.00, по пятницам - в 19.00. Адрес храма: ул. Святой Квартал, д. 1 (бывшая ул. Карла Либкнехта). «Ганина Яма - живой антиминс» О том, как было обнаружено место уничтожения останков святых царственных страстотерпцев, стоит прочесть в книгах следователя Николая Соколова и генерала Михаила Дитерихса, расследовавших екатеринбургское злодеяние с января 1919 года. Мы же расскажем историю менее известную - о том, как после десятилетий забвения почитателями царской семьи было найдено место ее упокоения.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2012/0...

  От названия слободы получили название две городских улицы – Большая Козленская (ныне ул. Козленская) и Малая Козленская (ныне ул. Первомайская).   В конце XVII – начале XVIII века Вологда подвергалась частым и опустошительным пожарам. В связи с этим в декабре 1704 года вологжане решили общими усилиями построить рядом с деревянной Покровской церковью каменный холодный храм во имя Пресвятой Богородицы Неопалимая Купина, считающейся заступницей от пожаров. На имя преосвященного Гавриила, архиепископа Вологодского и Белозерского, была подана челобитная с просьбой разрешить строительство. 8 июня 1710 года архиепископом Гавриилом проведено освящение нового храма. В декабре 1710 года жителями Вологды составлен письменный общественный приговор, по которому они обязались ежегодно давать деревянное (оливковое) масло к двум находящимся в церкви особо почитаемым местным иконам – Покрова Божией Матери и Неопалимой Купины.   С последним образом связано предание: во время одного из визитов Петра I Алексеевича в Вологду жители Козленской слободы поднесли Государю образ Неопалимой Купины. Царская особа дар приняла, однако тут же передала его на хранение в слободской храм.   В октябре 1730 года прихожане Покровской церкви обратились с прошением к вологодскому преосвященному епископу Афанасию о разрешении построить вместо обветшавшей деревянной Покровской церкви новый одноименный теплый каменный храм, примыкающий к каменной церкви Неопалимой Купины. Дата освящения каменного Покровского храма с приделами Покрова Пресвятой Богородицы и Антипы, епископа Пергамского, не известна. Поскольку оба храма – холодный и теплый – оказались под одной крышей, объединенную церковь стали именовать Покровской.   Архитектура церкви Покрова Богородицы типична для начала XVIII столетия и несет на себе след стиля московского барокко. В архитектурном отношении она имеет сходство с такими вологодскими церквями, как Иоанна Предтечи в Рощенье и Власия Севастийского. Основные композиционные формы этих зданий – двусветный четверик, на который поставлен восьмерик, увенчанный купольной кровлей с одной главой. Теплая церковь пристроена непосредственно с западной стороны холодного храма и составляет как бы продолжение ее трапезной. Алтарная часть храма, трапезная и шатровая колокольня подвергались различным изменениям в конце XIX – начале XX века.

http://sobory.ru/article/?object=01093

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010