Мф 2:1–12 Вместо «Достойно» Величай, душа моя,/честью и славой высшую Небесных Воинств Деву Пречистую Богородицу. Ирмос, глас 1: По страху нам легче бы хранить молчание,/как дело безопасное,/по любви же, Дева,/ткать песнопения, с усердием составленные, трудно;/но Ты, Матерь, и силу подавай/по мере природного призвания. Поем же это до отдания. Причастен Избавление послал Господь народу Своему. Аллилуиа. (3) Пс 110:9а СОБОР ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ И ПАМЯТЬ СВЯЩЕННОМУЧЕНИКА ЕВФИМИЯ, ЕПИСКОПА САРДИЙСКОГО 26 декабря НА ВЕЛИКОЙ ВЕЧЕРНЕ Стихословия не бывает, кроме воскресенья. На «Господи, воззвах:» стихиры праздника на 6, глас 2: «Придите, возрадуемся о Господе:» «С рождением Господа Иисуса:» «Царство Твое, Христе Боже:» «Что принесем Тебе в дар:». Слава, и ныне, глас 6: Слава в вышних Богу и на земле мир!/В сей день принимает Вифлеем Сидящего вечно с Отцом./В сей день Ангелы рожденного Младенца как Бога славословят:/«Слава в вышних Богу и на земле мир,/среди людей благоволение!» Вход. Прокимен, глас 7 Кто Бог великий, как Бог наш?/Ты – Бог творящий чудеса. Пс 76:14б – 15а Стих 1: Ты явил среди народов силу Твою, избавил мышцею Своею народ Твой. Пс 76:15б – 16а Стих 2: И сказал я: «Ныне начал я понимать: эта перемена – от десницы Всевышнего». Пс 76:11 Стих 3: Вспомнил я дела Господни; ибо буду вспоминать чудеса Твои от начала. Пс 76:12 В субботу на великой вечерне поем прокимен: «Господь воцарился:» с его стихами. Стихиры на стиховне самогласны, глас 8 Неслыханное таинство совершается в сей день:/обновляется естество, и Бог человеком становится./Он остался тем, чем был,/и то, чем не был принял,/не претерпев ни смешения, ни разделения. Стих: «Из чрева прежде утренней звезды Я родил Тебя»,/– клялся Господь, и не раскается. Пс 109:3в – 4а Господи, в Вифлеем прибыв,/в пещеру Ты вселился;/имея небо престолом,/в ясли был положен;/ Тот, Кого окружают воинства Ангелов,/к пастухам сошел,/чтобы спасти, как Милосердный, род наш. Слава Тебе! Стих: Сказал Господь Господу моему:/«Сиди справа от Меня». Пс 109:1а

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=763...

333 Древнейший сохранившийся список – папирус 967. Два других памятника: Codex Chisianus (Codex 88) X в. и сир. пер. в составе Codex syro-hexaplaris Ambrosianus, рукопись IX в. Из древних, например, Тертуллиан цитирует пророка Даниила по старо-греческому изводу. См.: Kennedy Н.А. Latin Versions, the Old//Dictionary of the Bible Dealing with its Language, Literature, and Contents. Vol. 4. New York, 1902. Col. 55b. 337 В раввинском толковании на Исход (раздел Ки Тасса, 34) написано: «Святой, Благословен Он, предвидел, что придет время, когда народы мира будут переводить Тору, читать ее по-гречески и затем скажут: Мы Израиль» (Цит. по: Гиршман М. Еврейская и христианская интерпретации Библии в поздней Античности. С. 15). Именно после появления христиан – верующих из многих народов, которые, опираясь на пророчества, прочитанные ими в Септуагинте, называли себя Израилем, – устная Тора стала рассматриваться как «привилегия евреев» (Там же. С. 50), «уникальный, лишь еврейскому народу открытый путь» (Шинан. Мир агадической литературы. С. 120), «тайны Господни, обнародованные устно и только для Израиля» (Lieberman S. Hellenism in Jewish Palestine. P. 208). 338 Согласно представлениям древних раввинов толкования Торы должны быть устными по своему статусу, а не только фактическому положению: их не следует предавать письму ( : Гиттин, LX. 2). «Сохранение тайн Бога, будь то в качестве части Писания или аспекта вышнего мира, должно быть отнесено к основам иудейского благочестия» (Rowland Ch. The Open Heaven: A Study of Apocalyptic in Judaism and Early Christianity. P. 273). 339 Fishbane M. Biblical Interpretation in Ancient Israel. P. 2. Ср. предание о p. Шимоне бен Йохае: «Сей муж никогда не объявлял поста о том, о чем просил и молился. Но он постановлял, а Святой, благословен Он, осуществлял. Святой, благословен Он, постановлял, а он – отменял» (Зогар 2,15а). 340 В том же фолианте трактата Гиттин отмечается, что устная Тора по объему больше писаной. Кроме того, «слова книжников составляют хомер сравнительно со словами Торы» (Санхедрин XI. 3). По одному из сказаний, явившись в раввинскую школу, сам пророк Моисей не смог уследить за спором мудрецов (ВТ Менахот 29b).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/septuag...

13 . Памяти Высокопреосвященного Иоанникия, Митрополита Киевского († 7 июня). «Богословский Вестник» 1900 г., том 11, 6, стр. 1–4 в приложении. 14 . Кому принадлежат четвёртая и пятая книги Св. Василия Великого против Евномия? (Библиографическая справка). «Богословский Вестник» 1900 г., том III, 9, 79–106. 15 . Чествование памяти протоиерея Александра Васильевича Горского в МДА 11 и 22 октября 1900 г. «Богословский Вестник» 1900 г., том III, 11, 369–372. 15а. То же. В книге: Протоиерей Александр Васильевич Горский в воспоминаниях о нём МДА в двадцать пятую годовщину со дня его смерти. 11 и 22 октября 1900 года. (С приложением некоторых неизданных бумаг из Архива А.В. Горского). Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1900, стр. 3–6. 16 . Из Архива А.В. Горского: I. Эпизод из истории описания сла- —98— вянских рукописей Московской Синодальной Библиотеки: 1) Рецензия на «Описание славянских рукописей Московской Синодальной библиотеки». 2) Апология «Описания славянских рукописей Синодальной библиотеки» и Слово обличительное на отца Иоанна (ныне Казанской Духовной Академии ректора). II. Замечания А.В. Горского на богословские сочинения А.С. Хомякова. С предисловием А.А. Спасского. «Богословский Вестник» 1900 г., том III, 11, 475–543. 16а. То же. В книге: Протоиерей Александр Васильевич Горский в воспоминаниях о нём МДА в двадцать пятую годовщину со дня его смерти. 11 и 22 октября 1900 года. (С приложением некоторых неизданных бумаг из Архива А.В. Горского). Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1900, стр. 109–177. 17 . Предложение в Совет МДА с рекомендацией в качестве кандидата на кафедру греческого языка Д.Г. Коновалова. «Журналы заседаний Совета МДА» за 1901 год. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1902, стр. 233–235. 18 . Значение Византии в истории западноевропейской цивилизации. (Fr. Harrison, Byzantine history in the early middle ages. The reed lecture delivered in the senate house. Cambridge, June 12 1900. London, 1900). «Богословский Вестник» 1902 г., том I, 4, 808–836. 18а. То же. Отдельный оттиск. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1902. Стр. 31.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Благотворительная столовая. Подробное описание на стр. 109. Калужская область ПРАВОСЛАВНЫЙ ЦЕНТР МИЛОСЕРДИЯ 249091, Калужская область, г. Малоярославец, ул. Кирова, д. 26 Телефон: 8 (48431) 3–03-27 Директор: Молоткова Галина Павловна Проекты: Подробное описание на стр. 111. Камчатский край ДУХОВНО-БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ «НЕЧАЯННАЯ РАДОСТЬ» 683007, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Пограничная, д. 95 Телефон: 8 (4152) 27–66-18 Председатель: Сизов Игорь Борисович, телефон: 8 (909) 835–75-16 Духовник: иерей Николай Бородин Приют на 30 мест. Подробное описание на стр. 115. Карелия республика СОЦИАЛЬНЫЙ ЦЕНТР «ПОПЕЧЕНИЕ» ПРИ ХРАМЕ СВЯТОЙ ВЕЛИКОМУЧЕНИЦЫ ЕКАТЕРИНЫ 185035, г. Петрозаводск, ул. Вольная, д. 1 Телефон: 8 (8142) 78–26-55 Email: priest40@yandex.ru Директор: протоиерей Андрей Верещагин, телефон: 8 (911) 401–45-01 Благотворительная столовая. Подробное описание на стр. 120. Кемеровская область БЛАГОТВОРИТЕЛЬНАЯ СТОЛОВАЯ ПРИ ХРАМЕ СВЯТЫХ НОВОМУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РОССИЙСКИХ Г. ЛЕНИНСК-КУЗНЕЦКИЙ 652518, Кемеровская область, г. Ленинск-Кузнецкий, пл. Кирова, д. 7 Телефон/факс: 8 (38456) 5–38-93 Духовник: протоиерей Василий Гутович Руководитель: Иванова Светлана Николаевна Благотворительная столовая. Подробное описание на стр. 128. СОБОР РОЖДЕСТВА ИОАННА ПРЕДТЕЧИ Г. ПРОКОПЬЕВСКА 653052, Кемеровская область, г. Прокопьевск, проспект Строителей, д. 22 Телефон: 8 (3846) 66–09-73 Настоятель: протоиерей Владимир Колесников Проекты: Подробное описание на стр. 129. СОБОР РОЖДЕСТВА ИОАННА ПРЕДТЕЧИ Г. ЮРГА 652000, Кемеровская область, г. Юрга, пр. Кузбасский, д. 15а Телефон/факс: 8 (38451) 4–41-10 Настоятель: протоиерей Константин Добровольский Проекты: ХРАМ В ЧЕСТЬ КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ПОС. ЯШКИНО 652010, Кемеровская область, пос. Яшкино, ул. Больничная, д.8 Настоятель: иерей Вячеслав Морозов, телефон: 8 (923) 516–24-24 Проекты: Коми республика КЫЛТОВСКИЙ КРЕСТОВОЗДВИЖЕНСКИЙ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ 169211, Республика Коми, Княжпогостский район, пос. Кылтово, ул. Монастырская, д. 1 Телефон: 8 (8212) 31–28-37

http://azbyka.ru/zdorovie/pomoshh-bezdom...

Адрес: 453300, республика Башкортостан, город Кумертау, улица Шоссейная, дом 15А. Для Марии. P.s. Буду переживать, так как работники почты не слишком добросовестны. 2013/02/18, 09:41:20 Здравствуйте, Святые Отцы и Братья Святой Горы Афон!!! Меня зовут Елена, я прошу Вас выслать поясок Святой Богородицы. У моей родной сестрички не получается зачать ребеночка, уже несколько лет, после многочисленных лечений, операции не настает беременность. Мы всей семьей просим ей помочь, очень хочется, чтобы наша семья обрела счастье и услышала детский смех. Заранее Вам большое спасибо. Храни Вас Господь!!! адрес: г. Ставрополь, ул. Васильева 3, кв. 106 2013/02/17, 20:24:46 Добрый вечер, Святые Отцы и Братия Святой горы Афон! Очень прошу Вас помочь мне. Вот уже 17 лет как я пытаюсь избавиться от бесплодия. Мне 43 года, но желание иметь детей все больше с каждым годом. В20 лет мне сделали операцию по удалению аппендицита и подшили маточную трубу в апендиционный шов. Отсюда все воспалительные процессы, спайки и сактосальпингс маточной трубы.6 раз делали лапароскопию по удалению спаек - беременность не наступает. Удалили правую маточную трубу - атрофирована. Но сердцем чувствую, что могу еще иметь детей. Одна надежда на чудодейственный пояс Богородицы.Очень прошу Вас выслать нам c Романом поясок Богородицы. Мы не теряем надежду.Очень благодарны Вам, что Вы не оставляете никого без внимания. Дай Бог Вам здоровья! Наш адрес: Россия, индекс 606033, Нижегородская область, город Дзержинск, улица Свердлова, дом 92/26 квартира 28 электронный адрес:sve83302199yandex.ru Фатинья (Светлана) 2013/02/17, 10:17:10 Здравствуйте, Святые Отцы и Братия Святой горы Афон! меня зовут Марина, моего мужа Павел. Пишем Вам с просьбой помочь нашей семье.Мы с мужем в течение трех лет не можем родить ребенка. за это время беременность наступала дважды. в первый раз прервалась в 2010г, во второй раз видимо прервется сейчас. Руки опускаются. Лечение не дает результатов. Очень просим Вас помочь. Будем благодарны, если пришлете нам поясок Богородицы.Заранее Вам спасибо и низкий поклон. Адрес: Россия, Тюменская область, Тюмень, улица Широтная, 165, корпус 3, кв 43. Индекс 625053 Шавкуленко Марине Валерьевне

http://isihazm.ru/?id=384&pid=1&iid=859&...

Храм блаженной Матроны Московской в Дмитровском (ул. Софьи Ковалевской, д.14 а) 17 марта, вторник — 17-00 22 марта, воскресенье — 16-00 Храм святого великомученика Георгия Победоносца в Коптево (ул. Б. Академическая, домовладение 33 )- 22 марта, воскресенье, 17-00 Храм Живоначальной Троицы в Хохлах (Хохловский пер., дом 12) — 19 марта, четверг, 18-00 Храм Феодора Стратилата (Архангельский пер., дом 15а) 19 марта, четверг, 10-30 Храм свт. Николая в Кленниках (ул. Маросейка, дом 5 ) — 19 марта, четверг, 18-00 Храм свв. Косьмы и Дамиана на Маросейке (ул. Маросейка, дом 14/2, строение 3) — 19 марта, четверг, 18-00 Храм Казанской иконы Божией Матери в Коломенском (Просп. Андропова, 39, стр. 9 ) — 17 марта, вторник, 18-00 Храм Девяти мучеников Кизических (Большой Девятинский переулок, д.15) — 16 марта, понедельник, 18-00 Храм в честь Чуда Архистратига Михаила в Хонех в Братеево (улица Борисовские Пруды, напротив д. 33 ) 21 марта, суббота, 14-00 Храм Рождества Пресвятой Богородицы в Крылатском (улица Крылатские Холмы, территория парка-заказника ) — 17 марта, вторник, 18-00 Храм Иоанна Воина на Якиманке ( ул.Б.Якиманка, д.46 ) 17 марта, вторник, 14-00 Храм мч. Татианы (Большая Никитская ул., д.1) — 21 марта, суббота, 14-00 Храм свт. Николая в Хамовниках (ул. Льва Толстого, 2) — 21 марта, суббота, 11-00 Храм Песчанской иконы Божией Матери в Измайлово (9-я Парковая, дом 4а) — 18 марта, среда, 18-00 Храм преподобного Сергия Радонежского в Бусинове (ул. Ижорская, дом 1 ) — 17 марта, вторник, 11-00 Храм свт. Иннокентия, митрополита Московского в Бескудникове (Дмитровское шоссе, вл. 66 ) — 21 марта, суббота, 13-00 Храм свт. Николая в Бирюлеве (Булатниковский проезд, д. 8а. ) — 21 марта, суббота, 12-30 Храм прп. Андрея Рублева в Раменках ( ул. Раменки, д.2 ) — 22 марта, воскресенье, 14-00 Храм Владимирской иконы Божией Матери в Куркине (ул. Новогорская, д. 37) — 19 марта, четверг, 18-00 Храм Архангела Михаила при клиниках на Девичьем поле (ул. Еланского, 2а ) 17 марта, вторник, 17-00

http://pravmir.ru/soborovanie-v-moskovsk...

50 ЛЕТ – в основном тексте греч. и пер. «55 лет». Гл. 90.5. ДРУНГАРИИ ДРОМА – восстанавливаем по Эрм. В основном тексте по Унд слова дром нет. Роман I Лакапин был старшим военачальником флота. Гл. 91.2. ИЗ ЭЛЛАДЫ. В основном тексте действия Рендакия описываются в гл. 91.2 и 91.3, заговор против Романа – в гл. 91.4, нападение болгар – в конце гл.. 91. 4. Гл. 91.7. О ВОЙНЕ ЦАРЯ ΠΕΤΡΑ. Правитель Болгарии Петр воевал с хорватами, венграми и другими народами. СВОЮ ДОЧЬ. Это Мария – внучка царя Романа I, дочь его сына Христофора. Распределение содержания по подглавам здесь и в основном тексте не совпадает: о войне Петра с хорватами и пр. в основном тексте рассказывается в гл. 91.6, о мире и женитьбе на визант. княжне – в гл. 91. 7. Гл. 91.8. ДОМЕСТИК СХОЛ – военачальник Романа I Иоанн Куркуас. И26 Гл. 91.9. НА 120 ДНЕЙ. После этих слов возобновляется Криница по Тр., л. 15а. Гл. 91.10. ЗА ЦАРЯ – Константина VII. Гл. 91.11. НА 10 ТЫСЯЧАХ КОРАБЛЕЙ; в Тр. людии – порча из лодии. Место заимствовано летописцем Нестором в ПВЛ под 6415 (907) r., о походе князя Олега на Царьград. Гл. 91.12. ХРИСТОВ ОБРАЗ. В 942 г. Иоанн Куркуас заставил эдесских граждан выдать полотно Христа с отпечатком образа Спасителя. Это была самая ценная икона Константинополя. История создания образа (Спаса Нерукотворного) – на И222. К предисловию И27 Предисловие, как и сама Хроника, не является самостоятельным сочинением Амартола. Мысли о противопоставлении безыскусственности христианского слова и вычурности до- и внехристианских учений; самоуничижительный тон и умаление собственных заслуг до той степени, какая получается нагнетанием синонимов и поясняющих подробностей; густота лексики с отрицательной семантикой и просто бранной для нехристианских учений – это общие места святоотеческой литературы и основанных на ней Хронографий. Вместе с узнаваемыми речевыми штампами и риторическими приемами они составляют жанровые приметы предисловия-леммы «Вселенских хроник " . См.: [Шестаков LVIII. Кн. 3, 1891, 89–110]; [Чичуров 1975, 203–217]; [Чичуров, 19816, 81]; [Чичуров 1989, 136]. Слав. текст Предисловия – одно из самых темных мест Врем, превосходя другие темные и невразумительные места длиною.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Украина, Донецкая область, 84200, город Дружковка, улица Чапаева 91-37. Калинкин Василий 2013/10/05, 23:08:15 Здравствуйте, уважаемые братья! Мы с мужем не можем зачать дитя уже 7 лет, мы венчаны. Обошли кучу врачей и больниц, но безрезультатно. Очень просим Вас выслать и нам кусочек лозы и виноград. Помолитесь, пожалуйста, Господу о здравии рабы божьей Иулии и раба божьего Виталия и послании младенца в нашу семью. Спасибо Вам за Вашу помощь. 140411 Московская область, г Коломна, проспект Кирова д 15а, кв 35. 2013/10/01, 17:03:16 я забыла написать свой адрес. 3й эскадронный проезд д 16 кв 56 индекс 392028. это Александр и Анастасия! Анастасия 2013/10/01, 16:59:22 Добрый вечер отцы и братья Хиландарского монастыря! Помогите нам пожалуйста! У нас с мужем вот уже 4 года нет детей! Мы уже не знаем что делать! Вышлите нам пожалуйста плоды чудотворной лозы и молитвы! Нас зовут Анастасия и Александр! Мы будем вам очень признательны если вы откликнитесь на нашу беду! Анастасия 2013/09/28, 13:44:33 Здравствуйте, братья! Обращаюсь к вам за помощью. Мы с мужем в браке три года. И все эти годы я прохожу лечение от бесплодия. За плечами 1 операция, огромное количество лекарств и море слез. Я очень Вас прошу, пожалуйста пришлите нам с мужем виноградную лозу. Мы очень любим друг друга, и хотим иметь ребеночка. Мы очень верим в это . Мы очень благодарны за ранее. Будьте здоровы! Храни Вас Бог! Мой адрес:142190 г. Москва г. Троицк Сиреневый бульвар д.15 кв. 107 Житенева Н.Ю. наталия 2013/09/25, 09:09:03 Добрый день. В браке уже 4-й год, но попытки забеременеть не увенчались успехом, мы не сдаемся, проходим лечение. Все нам дается в этой жизни по вере нашей. Помолитесь за нас Всевышнему и вышлите, пожалуйста, нам с мужем, супругам крещеным Нина и Даниила, лозу и плоды Святого Симеона. Я верю, что это поможет нам обрести нашу мечту. За ранее благодарна. Адрес: 443076, Россия, г. Самара, ул.Партизанская, д.200, кв. 3 2013/09/21, 13:36:26 Здравствуйте, мы живем с мужем в браке 3 года, но с детишками не получается, ставят диагноз бесплодие, просим Вас оказать нам помощь и выслать плоды лозы Святого Симеона. Мы венчанные и крещенные как Александра и Дионисий. Пожалуйста помогите. Заранее благодарны.

http://isihazm.ru/?id=502&c_pid=8

Музей истории Нижегородской Епархии в стенах древнего Нижегородского Вознесенского Печерского монастыря был основан в 2003 году. Музей размещается в двухэтажном башенном корпусе в центре монастыря. Три зала первого этажа посвящены истории возникновения и многовековой летописи Нижегородского Печерского монастыря. Экспонаты- древнейшие археологические находки с места раскопок на месте первоначального местонахождения обители, копии архивных древних актов XVI-XVII вв., предметы прежнего убранства монастырских храмов и келий. В витринах музея выставлены рукописные и старопечатные церковные книги, архиерейские грамоты, различные дореволюционные книги и брошюры, посвященные истории монастыря, церковные облачения монашествующих, священнослужителей и епископов. Представлена здесь и различная церковная утварь, богослужебные сосуды и иконографические изображения. На втором этаже музея - три зала, посвященные истории основания и развития Нижегородской Епархии, где находится экспонаты церковного искусства и церковной древности, старинные архиерейские облачение, документальные свидетельства, повествующие о развитии церковного образования в Нижегородской епархии в XIX- нач. XX вв. Ориентировочная стоимость посещения: бесплатно. Телефон: (831) 432-66-50 Адрес: Нижний Новгород, Приволжская Слобода, 108 Время работы: ежедневно с 9.00 до 18.00 - с мая по октябрь Проезд из Москвы [ править править код ] Есть примерно по 5 поездов из Москвыдо Нижнего с Ярославского (проходящие) и с Курского (прямые) вокзалов. Удобный, ночной – 38 (с Курского). На машине по М7 из Москвы до Нижнего Новгорода расстояние составляет 425 км, около 6 ч пути. Прочая информация [ править править код ] Куда дальше из Нижнего Новгорода [ править править код ] Вокзалы Нижнего Новгорода Московский ж/д вокзал. Адрес: пл. Революции, 2. Тел.: (8312) 48-88-00 . Автовокзал. Адрес: ул. Студенческая, 15а. Тел.: (8312) 33-55-98 . Автостанция «Канавинская». Адрес: ул. Советская, 20. Тел.: (8312) 44-20-21 . Автостанция «Сенная». Адрес: пл. Нариманова. Тел.: (8312) 36-15-13 .

http://azbyka.ru/palomnik/Нижний_Новгоро...

Так, легенда, сохраненная Книгой Эсфирь, говорит о вспышке гонений в персидской столице, которые, впрочем, быстро прекратились. Книга Эсфирь (евр. Эстер) была, по-видимому, составлена ок. I b. до н. э. как исторический мидраш к празднику Пурим. Есть основания полагать, что этот праздник возник среди иудеев диаспоры (Вавилона и Персии) в противовес халдейскому празднику Мардука и Иштар (отзвук этого сохранился в именах главных персонажей книги: Мардохея и Эстер). Этимологический характер книги и ее связь с праздником послужили, вероятно, главной причиной для включения ее в канон. Книга сохранилась в нескольких, весьма отличающихся вариантах. В частности, греч. версия (LXX) обширнее масоретской (см.: архим. Иосиф. Книга Эсфирь. — ТБ, т. III, СПб., 1906, с. 412 сл.). Несмотря на легендарный характер рассказа, вполне возможно, что в основе его лежат Воспоминания о каких-то исторических событиях. См.: Н. Lusseau. Esther. — RFIB, Engl. tr. 1970, v. II, р. 157-161. 2. Впервые о Великом Соборе упоминает Флавий (Арх. XII, 3, 3). Талмудический трактат Авот рабби Натана (1-4, пер. Переферковича, с. 3) говорит, что Мужи Собора толковали Св. книги. В другом трактате, Бава-Батра (14в, 15а), сказано, что они «написали» книги Иезекииля, Малых пророков, Даниила и Эсфирь. Но слово «написали» следует понимать как «отредактировали» или «привели в порядок» (см: Н. Дагаев. История ветхозаветного канона, с. 107). 3. О правах первосвященника в ту эпоху см.: А. Gody. А Hismory of Old Testament Priesthood. Rome, 1969, р. 180 ff. Один из православных исследователей подчеркивает, что, в отличие от Синедриона, Великий Собор «никогда не выступал как административное и судебное учреждение» ( Ф. Арфаскадов. Иерусалимский Синедрион. Казань, 1903, с. 13). См. также: The History of the Jewish People in the Age of Jesus Christ. Revised ed. v. II. Edinburgh, 1979, р. 218. 4. Авот, I, 1. Эти три изречения показывают, что основной функцией Собора было толкование Торы. См.: М. Поснов. Иудейство. Киев, 1906, с 77.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010