А. Тоном в 1837 г. — 115 Благовещенская церковь — Благовещения Пресвятой Богородицы церковь в Александро–Невской лавре в Петербурге; построена архитектором Д. Трезини в 1717–1725 г. — 224, 231 Богоявленская церковь в Елохово — Богоявления церковь в Елохове; построена в 1722–1731 гг. царевной Прасковьей Ивановной; современный адрес: Спартаковская улица, 13 — 267, 274 Большая церковь в Зимнем дворце в Петербурге — см. придворный собор Спаса Нерукотворного образа. Больше–Охтенская, Духовская церковь — Сошествия Святого Духа («Духовская») церковь на Большой Охте в Петербурге; построена в 1844 гг., находилась на Большеохтенском проспекте; уничтожена в 1933 г. — 152, 204 Большое Вознесенье в Москве — церковь Вознесения Господня, именуемая «Большим», у Никитских ворог, впервые упоминается в 1685 г.; современный адрес: Герцена, 36; закрыта в 1931 г. — 289 Василия Блаженного церковь в Москве — см. собор Покрова Божией Матери на Рву Василия Кесарийского церковь на Тверской–Ямской — построена в 1680–х гг. на месте существовавшей в начале 1600–х гг. деревянной церкви; уничтожена в 1935 г. — 252 Введения, Введенская церковь — Введения во храм Пресвятой Богородицы и Святого Иакова церковь лейб–гвардии Семеновского полка в Петербурге; построена архитектором К. А. Тоном в 1837–1842 гг.; современный адрес: Загородный проспект, 45а — 122, 140, 128 Владимирская церковь — Божией Матери Владимирской и Святого Иоанна Дамаскина церковь в Петербурге; построена архитектором П. А. Трезини в 1760–1769 г.; современный адрес: Владимирский проспект, 20 — 153 Владимирской Божией Матери церковь, у Владимирских ворот Китай–города — построена в 1692 г. царицей Натальей Кирилловной; современный адрес: Никольская, 14; закрыта в 1932 г. — 277 Входа Господня в Иерусалим («Знаменская») церковь в Петербурге; построена архитектором Ф. И. Демерцовым в 1794–1804 гг.; находилась на Знаменской площади; уничтожена в 1940 г. — 146, 169, 175, 204 Георгиевская кладбищенская церковь — Святого Великомученика Георгия Победоносца церковь на Большеохтенском кладбище в Петербурге; сооружена в 1774–1778 гг., уничтожена в 1938 г. |
Рим фигурирует в этом и аналогичных текстах именно потому, что столица цезарей (а позднее — столица пап) воплощала для евреев средоточие враждебной им мощи: как Моисей, избавитель от египетского ярма, был воспитан в Египте, так и М., избавитель от ига Рима, откроется в Риме. Но и тогда, когда срок его ожидания окончится, ему грозит искупительная смерть (ср. Ис. 53:8), в связи с чем в иудаистической традиции возникает даже версия о двух М. — гибнущем и торжествующем (срв. в христианстве учение о двух пришествиях одного и того же Христа — сначала на муку, потом во славе). Версия эта намечается в Талмуде («Суккот» 52а со ссылкой на рабби Досу, III в.) и получает развитие в позднейшей литературе. Сначала ожидается явление «Мессии, сына Иосифа», который восстановит Иудейское царство, храм и храмовое богослужение, но обречен пасть в битве с полчищами Гога и Магога; его тело будет лежать без погребения на улицах Иерусалима (или будет погребено Ангелами). Лишь после этого сможет выступить «Мессия, сын Давида», который одержит окончательную победу над враждебными силами и воскресит своего жертвенного предшественника. Важный момент мессианских событий — участие в них пророка Илии: вознесенный на огненной колеснице на небо, он дожидается своего часа, чтобы готовить народ к пришествию М. (срв. ветхозаветное пророчество: «Вот Я пошлю к вам Илию–пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного; и он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я пришед не поразил земли проклятием», Мал. 4:5–6; христианство относило эти слова к Иоанну Крестителю, пришедшему «в духе и силе Илии», Лк. 1:17, хотя и сам Илия является засвидетельствовать мессианское достоинство Христа в сцене Преображения). Илия накануне мессианского времени разрешит все споры о толковании Библии (талмудический трактат «Менахот» 45а и др.). Затем он сотворит семь чудес (приведет к евреям Моисея и воскрешенное поколение пустыни; извлечет Корея и его приверженцев из шеола; воскресит «Мессию, сына Иосифа»; явит утраченные еще со времен вавилонского пленения священные предметы — Ковчег Завета, сосуд с манной и сосуд для елея; явит скипетр, полученный от Бога; сокрушит горы; откроет великую тайну). |
Луганск. Часовня иконы Божией Матери " Скоропослушница " . Часовня на могиле старца Филиппа Луганского Часовня. Действует. Освящена в честь: " Скоропослушница " иконы Божией Матери Год постройки:приблизительно 1992 - 2001. Адрес: г.Луганск, ул.Днепровская, 45а (р-н автовокзала, возле троллейбусного депо) Координаты: 48.547476, 39.336037 Проезд:доехать до остановки автовокзал, далее пройти левее за супермаркет " Фуршет " и через посадку выйти к дороге и правее к проходной троллейбусного депо Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Диакон Филипп Елисеевич Горбенко родился 22 ноября 1858г. в крестьянской семье, проживавшей в Черниговской губернии. Семья жила в большой бедности и нужде. Родители Филиппа были богобоязненными и сына воспитывали в духе Святой Православной веры. После смерти родителей, оставив родительский дом, он вместе с группой односельчан отправился в город Луганск в поисках работы. Был конец 19 века, в то время Луганск уже развивался как промышленный город. Вот таким образом, ведомый Промыслом Божим, Филипп оказывается в городе Луганске,который и становится для него родным городом. На деньги, полученные от продажи родительского дома, он купил на берегу реки Лугань небольшой домик и устроился сторожем на проходную патронного завода(в данное время завод им.Ленина). Дежуря на проходной, Филипп видел насквозь каждого человека. Никогда не останавливал тех, которые выходили с завода с чистой совестью. Ему было открыто, когда человек впадал в грех воровства и стремился вынести из стен завода вещи, ему не принадлежащие. Таких людей он непременно останавливал и с присущей ему кротостью и христианской любовью вразумлял. Многих жителей Луганска Филипп привлекал к себе богоугодной жизнью, состраданием к людям, умением и желанием помогать нуждающимся. Бывало, кому иконку даст, кому крестик, кому булочку из белой муки, а кому в назидание слово доброе скажет. Всё время за ним замечали необыкновенные случаи прозорливости, когда-то сказанное им непременно сбывалось. Он редко говорил прямо, а всегда иносказательно или притчами, поэтому для многих были непонятны его слова. |
Это имя связано с древнеегипетским названием Нубии Kš (Куш – страна к югу от Египта). Цезарь – 18в. II, 154 (в лемме) – Гай Юлий Цезарь (100–44 гг. до н. э.), римский государственный деятель, полководец, писатель. церковь – 40. 45. III, 5. 49. III, 65; XI, 14 – см. также христиане. Цецилий Метелл, Луций – 5. I, 40, 15 (в лемме) – знаменитый римлянин, консул 251 г. до н. э., одержавший победу над карфагенянами во главе с Гасдрубалом в Сицилии в 250 г. до н. э. Циниста – см. сины. червь – 2б. р. 45а=(?) р. 49а (σληξ). IX, 46 (vermis). – По Ктесию 2б), этот червь – диковинное огромное земноводное животное в Инде. По Плинию (=Статию Себосу), это черви, подобного же рода диковинные водные существа в Ганге. Т. е. у Ктесия и у Плиния это разные «черви». См. также одонтотиран. О версиях по Ктесию см.: Элиан. О животных. V, 3; Филострат. Жизнь Аполлония Тианского. III, 1. См. также: Мела, III, 62; Солин, 52, 41. Обычно этих червей пытаются идентифицировать как реальных животных (крокодил, угорь, мурена, водяная змея, осьминог, спрут и т. д.). Некоторые пытаются найти источники этих легенд в индийской мифологии в связи с тем, что из червя в Инде добывали горючее, зажигательное масло. Шеша – космический змей, опора земли, на котором возлежит Вишну. Его обиталище – мифическая Патала (а именно, «Нагалока» – «мир нагов», т. е. змей), а эту Паталу связывали с географической Паталой (в дельте Инда). В конце каждой кальпы (циклы существования космоса) Шеша извергает ядовитый огонь, уничтожающий Вселенную. Баларама (Баладева), старший брат Кришны, считается аватарой (воплощением) Шеши (а частично и бога Вишну); после смерти Баларамы белый змей Шеша покинул его тело и ушел под землю. По легенде, Шеша, совершая аскетический подвиг, висит с дерева 1000 лет, выделяя изо рта яд и так сжигая мир. И таким образом, предполагают, что червь представляет собой Балараму, Шешу, который был интерпретирован (Ктесием и другими) как жестокое водяное животное, и какую-то роль в этом сыграл крокодил (?). |
А. Тоном в 1837 г. – 115 Благовещенская церковь – Благовещения Пресвятой Богородицы церковь в Александро-Невской лавре в Петербурге; построена архитектором Д. Трезини в 1717–1725 г. – 224, 231 Богоявленская церковь в Елохово – Богоявления церковь в Елохове; построена в 1722–1731 гг. царевной Прасковьей Ивановной; современный адрес: Спартаковская улица, 13 – 267, 274 Большая церковь в Зимнем дворце в Петербурге – см. придворный собор Спаса Нерукотворного образа. Больше-Охтенская, Духовская церковь – Сошествия Святого Духа («Духовская») церковь на Большой Охте в Петербурге; построена в 1844 гг., находилась на Большеохтенском проспекте; уничтожена в 1933 г. – 152, 204 Большое Вознесенье в Москве – церковь Вознесения Господня, именуемая «Большим», у Никитских ворог, впервые упоминается в 1685 г.; современный адрес: Герцена, 36; закрыта в 1931 г. – 289 Василия Блаженного церковь в Москве – см. собор Покрова Божией Матери на Рву Василия Кесарийского церковь на Тверской-Ямской – построена в 1680-х гг. на месте существовавшей в начале 1600-х гг. деревянной церкви; уничтожена в 1935 г. – 252 Введения, Введенская церковь – Введения во храм Пресвятой Богородицы и Святого Иакова церковь лейб-гвардии Семеновского полка в Петербурге; построена архитектором К. А. Тоном в 1837–1842 гг.; современный адрес: Загородный проспект, 45а – 122, 140, 128 Владимирская церковь – Божией Матери Владимирской и Святого Иоанна Дамаскина церковь в Петербурге; построена архитектором П. А. Трезини в 1760–1769 г.; современный адрес: Владимирский проспект, 20 – 153 Владимирской Божией Матери церковь , у Владимирских ворот Китай-города – построена в 1692 г. царицей Натальей Кирилловной; современный адрес: Никольская, 14; закрыта в 1932 г. – 277 Входа Господня в Иерусалим («Знаменская») церковь в Петербурге; построена архитектором Ф. И. Демерцовым в 1794–1804 гг.; находилась на Знаменской площади; уничтожена в 1940 г. – 146, 169, 175, 204 Георгиевская кладбищенская церковь – Святого Великомученика Георгия Победоносца церковь на Большеохтенском кладбище в Петербурге; сооружена в 1774–1778 гг., уничтожена в 1938 г. |
Разумеется, само по себе личное местоимение 1-го лица единственного числа (в сопровождении — по-гречески глагола «быть», по-еврейски местоимения 3-го лица) неизбежно употреблялось в самых повседневных контекстах; и все же вчитывание в текст Библии создавал к нему особую впечатлительность, которая ощутима в таинственном обращении с местоимением [ани] «я» в сообщаемых Мишной загадочных изречениях Гиллеля (Suk. 53а) и упомянутом в Вавилонском Талмуде не менее загадочном ритуальном употреблении при чтении на Празднике Кущей Пс 117/118:25 формулы [ани ве-ну] (букв. «я и он») как субститута обращения «Господи» (Suk 45а), ср. к этим текстам проницательные замечания Н. Loeve в кн.: A Rabbinic Anthology, selected with an Introduction by С G. Montefiore & H. Loeve, Meridian Books, 1963, p. 13. Можно упомянуть также позднейший еврейский сюжет из хасидских легенд: постучавший хозяина поздний гость на вопрос хозяина говорит: «Это я!»; набожный хозяин возражает: «Кто смеет говорить " я " , кроме Бога?». Что касается непосредственно Евангелий, необходимо вспомнить, как описывается взятие Христа под стражу в Ио 18:4–6: «И когда Он сказал им: " Аз есмь " , — они отступили назад и пали на землю». Едва ли случайно, что и здесь эти слова вводят торжественное исповедание Христом Своего мессианского достоинства. Воссевшего по правую руку Силы. Слово «сила» (арам. [хейла]) — один из принятых в благочестивой речи субститутов избегаемого слова «Бог» (ср. выше в Словаре общих понятий, в статье «Царство Божие» о словосочетании «Царство Небесное»). Шествующего с облаками небесными. Ср. Дан 7:13: «Вот, с облаками небесными шел как бы Сын Человеческий…». См. «Сын Человеческий» в Словаре общих понятий. 14:63 Разорвав на себе одежды. Ритуальное действие в ответ на услышанное богохульство, в ситуации суда — знак обвинения подсудимого в богохульстве. 15:1 Едва рассвело. Чрезвычайная поспешность действий связана с необходимостью довести все до конца прежде начала Пасхи. Пилат (Pontius Pilatus) — римский префект Иудеи в 18–37 гг.; поскольку позднее, с 44 г., лица, возглавлявшие оккупационную власть Рима в Иудее, носили титул прокураторов, этот титул часто прилагается к Пилату. |
41Для благодарственной жертвы привел он двух быков, пять баранов, пять козлов и пять ягнят годовалых. Таков был дар Шелумиэля, сына Цуришаддая. 42В шестой день пришел вождь потомков Гадовых Эльясаф, сын Деуэля. 43 Его дар – это и серебряное блюдо весом в сто тридцать шекелей, и серебряная чаша–кропильница весом в семьдесят шекелей (имеющих хождение в Святилище). Блюдо и чаша были наполнены лучшей пшеничной мукой, политой оливковым маслом, как то полагалось для хлебного дара. 44 Он же подарил и большую (в десять шекелей) чашу из золота, полную благовонных курений, 45а для того, чтобы совершить всесожжение – молодого быка, барана и годовалого ягненка, 46и как жертву за грех – козла. 47Для благодарственной жертвы привел он двух быков, пять баранов, пять козлов и пять ягнят годовалых. Таков был дар Эльясафа, сына Деуэля. 48В седьмой день пришел вождь потомков Ефрема Элишама, сын Аммихуда. 49Его дар – это и серебряное блюдо весом в сто тридцать шекелей, и серебряная чаша–кропильница весом в семьдесят шекелей (имеющих хождение в Святилище). Блюдо и чаша были наполнены лучшей пшеничной мукой, политой оливковым маслом, как то полагалось для хлебного дара. 50 Он же подарил и большую (в десять шекелей) чашу из золота, полную благовонных курений, 51а для того, чтобы совершить всесожжение – молодого быка, барана и годовалого ягненка, 52и как жертву за грех – козла. 53Для благодарственной жертвы привел он двух быков, пять баранов, пять козлов и пять ягнят годовалых. Таков был дар Элишама, сына Аммихуда. 54В восьмой день пришел вождь потомков Манассии Гамлиэль, сын Педацура. 55Его дар – это и серебряное блюдо весом в сто тридцать шекелей, и серебряная чаша–кропильница весом в семьдесят шекелей (имеющих хождение в Святилище). Блюдо и чаша были наполнены лучшей пшеничной мукой, политой оливковым маслом, как то полагалось для хлебного дара. 56 Он же подарил и большую (в десять шекелей) чашу из золота, полную благовонных курений, 57а для того, чтобы совершить всесожжение – молодого быка, барана и годовалого ягненка, 58и как жертву за грех – козла. |
Иными словами, величина греха и будет определять степень наказания, и, наоборот, по степени наказания можно будет судить и о величине греха. Поэтому особая тяжесть первородного греха и является причиной особой тяжести его последствий (см. прим. 45а), охвативших весь человеческий род. С другой стороны, судя по последствиям первородного греха, особая тяжесть грехопадения также не вызывает сомнений. Приведем пример, который дополнительно, косвенным образом может указывать на степень падения прародителей. Как известно из Быт.4:1-8, Каин, первый из рожденных на земле людей, убил своего родного брата Авеля, второго рожденного на земле человека. Таким образом, жизнь первых рожденных на земле людей связана с убийством, являющимся, по православным понятиям, одним из самых тяжких грехов, смертным грехом. Поскольку " способность же к рождению - это - рождать из самого себя, то есть, из собственной сущности, подобного по природе рождение состоит в том, что из существа рождающего выводится рождаемое, подобное по существу " (38:88), причем подобное не только по роду и виду, но и по индивидуальным (личностным) свойствам (именно на этом принципе и построен так называемый естественный отбор и селекция, представляющая собой искусственный отбор), то можно предположить сколь большим было падение прародителей, созданных с возможностью святости и бессмертия, если их первый ребенок и первый рожденный человек стал первым убийцей. Таким образом, из-за тяжести греха Адама и Евы весь род человеческий отпал от Бога. При этом применение особой меры наказания в отношении их потомков является закономерным следствием прародительского греха, не требующим каких-либо дополнительных объяснений и мотиваций Заметим, что такое мнение не противоречит Исх.20:5; 34:6-7; Втор.5:9; Чис.14:18, где говорится о наказании детей за вину отцов только до третьего и четвертого рода. Это обусловлено тем, что о данном наказании говорится, как о наказании людей уже рожденных и живущих на земле, возможный грех которых вряд ли когда-либо сравнится по своей тяжести и последствиям с первородным грехом. |
Краткие итоги исследования и компьютерная портретная реконструкция облика Андрея Боголюбского с согласия автора опубликованы А.С. Семеновым и М.А. Фурманом в феврале 2008 года и вызвали оживленную дискуссию Соответствие реконструкций черепной основе. Документальность реконструкций лица человека по черепу, созданных с целью опознания скелетированных останков, до сих пор не проверяется и следователями принимается на веру. Между тем, в судебной медицине разработан ряд компьютерных программ, которые применяются при количественной черепно-лицевой идентификации личности. Имеется также опыт их использования и при метрической оценке соответствия портретных реконструкций черепной основе В процессе исследования черепно-лицевые характеристики реконструкций определяли с помощью компьютерной методики «Количественного словесного портрета (VERBAL 2.0)» 26], разработанной в отделе судебно-медицинской идентификации личности РЦСМЭ. Количественная оценка идентичности проведена по 4 объектам: – объекту 1: цифровому фотоснимку черепа Андрея Боголюбского (анфас) с восполненной нижней челюстью с. 133, рис. 45а]; – объекту 2: диаптрографической прорисовке черепа Андрея Боголюбского, выполненная М.М. Герасимовым с. 145, рис. 85]; – объекту 3: пластической реконструкции головы Андрея Боголюбского работы М.М. Герасимова (положение анфас); – объекту 4: компьютерной графической реконструкции Андрея Боголюбского работы В.Н. Звягина (положение анфас). На каждом графическом объекте были размечены 24 краниометрические (физиономические) точки, после чего в автоматизированном режиме определялись величины 18 абсолютных и 16 относительных (указатели) размеров и категории их величины. При сопоставлении объектов 1–2 различий в признаках не выявлено. Аналогичную близость показало раздельное сопоставление объектов 1 и 2 с объектом 4. Наибольшие отличия пластической реконструкции Андрея Боголюбского (объект 3) от черепной основы (объекты 1 и 2) и компьютерной реконструкции (объект 4) выявлены по следующим признакам: DY4 – высота брови; DX2 – расстояние между внутренними углами глаз; RY4 – относительная высота брови к высоте верхней губы; RY5 – относительная высота верхней губы к подбородку. Именно эти признаки, с точки зрения М.М. Герасимова, и придавали монголоидный характер всему лицу князя. Величины всех четырёх признаков у М.М. Герасимова завышены. Что касается межбровного расстояния, то оно наоборот излишне сближено и не соответствует ширине носового отростка лобной кости. По остальным 29 проанализированным признакам программы “Verbal” несоответствия сравниваемых изображений (объекты 1, 2, 3) не зафиксированы. |
ч. древнейшим болгарским 3-й четв. XIV в. (РНБ. F. I. 461), положенным в основу издания (Книга на пророк Иезекиил с тълкования/Изд. подгот. от Л. Тасева, М. Йовчева. София, 2003. (=Старобългарският превод на Стария Завет; Т. 2)). В кон. XV в. этот перевод был включен в состав Геннадиевской Библии и в дальнейшем послужил основой всех печатных изданий Библии, начиная с Острожского 1581 г. А. А. Турилов Каноничность книги Кумран. находки свидетельствуют о почитании И. п. к.: среди рукописей Мёртвого м. имеются фрагменты 7 свитков этой книги (для сравнения: из Книги прор. Иеремии - 6 фрагментов, Книги прор. Даниила - 8 фрагментов); кроме того, мн. исследователи отмечают, что И. п. к. имела очень большое значение для экзегезы, часто цитировалась и комментировалась в кумран. документах. Ряд раввинистических текстов свидетельствует о том, что канонический статус И. п. к. подвергался сомнению. Основание для таких сомнений давали главы 1 и 8, содержавшие видение божественного трона (вместе с Быт 1 эти тексты считались мистическими, знакомство с ними для обычного человека могло стать губительным); гл. 16, в составе к-рой оскорбления Иерусалима как блудницы; текст глав 40-48 о храме и богослужении, противоречащий предписаниям законов Пятикнижия. Согласно Вавилонскому Талмуду (Хагига 13а), раввины стремились запретить И. п. к. на том основании, что чтение Иез 1 опасно, однако Ханания бен Хезекия отверг этот запрет. В Талмуде названа еще одна причина, по которой предлагалось исключить И. п. к. из канона: она противоречит законам Пятикнижия (Менах 45а). В Мишне (Мегилла 4. 10) запрещено включать Иез 1 и 16 в традиц. гафтарот - отрывки из пророков, читаемые в субботу после отрывка из Пятикнижия. Синагогальная практика показывает, что по крайней мере в обозримое историческое время этот запрет не соблюдался. Положение И. п. к. после Книги прор. Иеремии в каноне не во всех средневек. евр. кодексах Писания одинаково; существовала др. традиция, помещавшая И. п. к. после Книги прор. Иеремии и перед Книгой прор. |
| |