21 янв. Св. Стефан Савваит т.е. инок монастыря Саввы, † ок 807 г., написал каноны Обрезанию, Кириаку Отшельнику 29 с., преп. отцами избиенным в обители св. Саввы 20 мр., св. Варваре и Иоанну Дамаскину 4 дек. – Все эти авторы канонов писали и стихиры на некоторые памяти. От этого же периода известны и другие песнописцы, например, Феодор Сикеот еп. Анастасиопольский VIII в., Георгий, еп. Сиракузский † ок. 669 г., и др., оставившие после себя по несколько стихир и канонов. Размер церковной песни Греческая церковная песнь всех указанных видов (тропарь, кондак, канон, стихира) этой эпохи, как и последующей, построена по (с. 370) особой стихотворной системе, – не древней метрической, основанной на долготе и краткости слогов, а на так называемой ритмической, основанной на количестве слогов в стихе и месте ударений в них это потому что различие между буквами по долготе и краткости из к тому времени уже исчезло в разговорной речи. Один греческий грамматик (Феодосий Александрийский) говорит, что желающий составить канон, должен написать тропари, которые имели бы одинаковое число слогов и одинаковое ударение с ирмосом. Таким образом, ударение играет главную роль в построении греческих песнопений. Напр. в кондаке Рождество Христово: παρθνος σμερον Τòν περοσιον τκτει Καì γη τò σπλαιον Τω @ προστ προσγει... в 1 и 3 стихах по 7 слогов, во 2 и 4 по 8; в 1 и 3 стихе ударения на 3 и 5 слоге, во 2 и 4 на 4 и 7-м слоге. (В переводе на славянский язык, понятно, ритм не сохраняется). В целях этого ритма допускаются и грамматические вольности: так в двухсложных частицах, предлогах, местоимениях ( λλà, παρà, γ) допускается перенос ударения на первый слог; трехсложные слова с ударениями на первом или последнем слоге в случае надобности признаются имеющими два ударения и на первом, и на последнем слоге (как делается и в русском стихосложении): πλεμς, τπεινς. Стихотворный размер греческих церковных песен подтверждается и тем, что многие из них имеют акростих (слав. «краегранесие») и рифму; например, у св. Романа в кондаке на Рождество Христово σμερον рифмует со σπλαιον, δοξολογου σι с δοιπορου σι (днесь – вертеп, славословят – путешествуют) 1572 . Но надо заметить, что каноны св. Иоанна Дамаскина на Рождество Христово («Спасе люди»), Богоявление («Шествует морскую») и Пятидесятницу («Божественным покровен») написаны древне-классическим метром, именно ямбом, а акростихи к ним гекзаметром (последнее было особенно трудно). (с. 371) Западная гимнография Что касается запада, то здесь ввиду вышеотмеченного недоброжелательного отношения церковной власти к гимнам за богослужение, в эту эпоху появилось лишь несколько новых гимнов; авторы из или неизвестны совсем, или сомнительны (так несколько гимнов приписываются св. Григорию В.). Осмогласие

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

9 марта, Георгию 23 апр., Леонтию 18 июня, Иулиану Килик. 21 июня; преподобным: Павлу Фивейскому 15 янв., Арсению 8 мая, Иоанну Колову 9 ноября, Онуфрию 8 сентября, Симеону Дивногорцу 24 мая, Максиму исповеднику 21 янв. Св. Стефан Савваит т. е. инок монастыря Саввы († ок 807 г.), написал каноны Обрезанию, Кириаку Отшельнику 29 сентября, прп. отцам, избиенным в обители св. Саввы 20 марта, св. Варваре и Иоанну Дамаскину 4 дек. — Все эти авторы канонов писали и стихиры на некоторые памяти. От этого же периода известны и другие песнописцы, например Феодор Сикеот еп. Анастасиопольский VIII b., Георгий, еп. († ок. 669 г.), и др., оставившие после себя по несколько стихир и канонов. Размер церковной песни Греческая церковная песнь всех указанных видов (тропарь, кондак, канон, стихира) этой эпохи, как и последующей, построена по особой стихотворной системе, — не древней метрической, основанной на долготе и краткости слогов, а на так называемой ритмической, основанной на количестве слогов в стихе и месте ударений в них; это потому, что различие между буквами по долготе и краткости их к тому времени уже исчезло в разговорной речи. Один греческий грамматик (Феодосий Александрийский) говорит, что желающий составить канон, должен написать тропари, которые имели бы одинаковое число слогов и одинаковое ударение с ирмосом. Таким образом ударение играет главную роль в построении греческих песнопений. Например в кондаке Рождества Ххристова: παρθνος σμερον Τν περοσιον τκτει Κα γ τ σπλαιον Τ προστ προσγει… в 1 и 3 стихах по 7 слогов, во 2 и 4 по 8; в 1 и 3 стихе ударения на 3 и 5 слоге, во 2 и 4 на 4 и 7-м слоге. (В переводе на славянский язык, понятно, ритм не сохраняется). В целях этого ритма допускаются и грамматические вольности: так в двухсложных частицах, предлогах, местоимениях (λλ, παρ, γ) допускается перенос ударения на первый слог; трехсложные слова с ударениями на первом или последнем слоге в случае надобности признаются имеющими два ударения и на первом, и на последнем слоге (как делается и в русском стихосложении): πλεμς, τπεινς. Стихотворный размер греческих церковных песен подтверждается и тем, что многие из них имеют акростих (слав. «краегранесие») и рифму; например у св. Романа в кондаке на Рождество Христово σμερον рифмует со σπλαιον, δοξολογοσι с δοιποροσι (днесь — вертеп, славословят — путешествуют) [ 82 ]. Но надо заметить, что каноны св. Иоанна Дамаскина на Рождество Христово («Спасе люди»), Богоявление («Шествует морскую») и Пятидесятницу («Божественным покровен») написаны метром, именно ямбом, а акростихи к ним гекзаметром (последнее было особенно трудно). Западная гимнография

http://predanie.ru/book/72342-tolkovyy-t...

Пророчествуется и об общении с Господом «лицем к лицу», но как об обещанном уже в будущем веке воскресения (βλπομεν γρ ρτι δι σπτρου ν ανγματι ττε δ πρ ли Ангелом Господним ем и тя и даст ти мир!» ли Ангелом Господним ем и тя и даст ти мир!«σωπον πρς πρ ли Ангелом Господним ем и тя и даст ти мир!» ли Ангелом Господним ем и тя и даст ти мир!»σωπον, 1Кор. 13:12 ). Конечно, на этом этапе развития термина «πρσωπον» мы не можем пока говорить о наличии какого-либо богословия личности в полном смысле этого слова, поскольку «πρσωπον» может означать индивидуум и внешний вид объекта (σ δ νηστεων… τ πρ ли Ангелом Господним ем и тя и даст ти мир!» ли Ангелом Господним ем и тя и даст ти мир! " σωπν σου νψαι, Мф. 6:17 ; ττε νπτυσαν ες τ πρσωπον ατο, Мф. 26:67 ; κα τ τρτον ζον χων τ πρσωπον ς νθρπου, Откр. 4:7 ) или же несет энергийную окраску, отражая, скорее, как воспринимается действие и отношение того или иного действующего субъекта с другими субъектами (κα λαμψεν τ πρσωπον ατο ς λιος, Мф. 17:2 ; πεσεν π πρσωπον ατο προσευχμενος, Мф. 26:39 ). Однако можно утверждать, что «πρσωπον» продолжает описывать характер общения субъектов-индивидуумов. 3.4.3. Термин «πρσωπον» у доникейских авторов В святоотеческих сочинениях «πρσωπον» естественно сохраняет и свое исходное классическое значение, обозначая непосредственно человеческое лицо, например, преображенного Христа, либо выражение какого-либо человеческого лица, а также маску или индивидуум. Тем не менее, в святоотеческих текстах надо также выделить и новые значения термина «πρσωπον». И первое из них можно перевести как: «конкретное явление» или «состояние» – четыре «состояния», четыре явленных «лица» единого Евангелия (свт. Ириней Лионский ), или три «состояния» любви в человеческом роде ( Евагрий Понтийский , преп. Иоанн Дамаскин ) 2853 . У св. Феофила Антиохийского и других доникейских авторов, таких как Климент Александрийский , «πρσωπον» часто употребляется в контексте познания Бога, и Логос представляет Собой (или, буквально, есть) «πρσωπον» Отца 2854 .

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

В те же годы по Божию попущению пришла на Вологду рать вятчан 276 грехов ради наших. Все это случилось оттого, что не исполняли заповедей Господних, ни закона Христова, ни страха Божия не имели, ни любви между собою. Много было тогда зла в русской земле: смуты среди князей и междоусобные войны, разбой и воровство умножились, – великая беда всем христианам. Сами вятичи отделились от московской державы и хоть в единой вере крещены были, но приняли обычай чужеземцев: пришли, разорили город и ближние селения (еще тогда не было стены у Вологды), разграбили и обитель святого Димитрия. Некоторые из маловерных воинов вошли в церковь , чтобы поживиться чем-нибудь, но не добро обрели на пользу себе, а лишь зло: пошли войска из тех мест на Заволочие неустроенными дорогами, и мало кто из них вернулся здрав в свою землю. Но вернемся к рассказу о церкви святого. Один из воинов, невежа безрассудный, начал сдирать пелены со святых икон, схватил и покров с чудотворного гроба святого, не убоявшись суда Божия над собой. И в тот же самый час невидимою божественною силой был ударен о пол церковный, оцепенел и лишился силы, одним словом, всем телом скорчен и безгласен лежал. И напал страх великий на всех видевших и слышавших это, как и в Иерусалиме, когда было чудо на Успение святой Богородицы, и ангел Господень отсек руку архиерею Афонию, с неверием прикоснувшемуся к одру, на котором лежало тело Пречистой Девы Марии. Но Афония покаялся и уверовал, получив исцеление от апостолов 277 . Такое же страшное чудо было в Суроже. Из русского города пришел князь с ратью и вязал Сурож, захватив в плен не только людей, но и сосуды священные. С гроба же святого Стефана, нового чудотворца, сам князь начал стягивать покрывавшие его драгоценные ткани, и тотчас невидимо ударен был по лицу так, что лицо его вывернулось назад. Тогда раскаялся князь, принял крещение, уверовал во Христа и, отпустив пленных, получил исцеление молитвами святого Стефана и здрав вернулся в свое отечество 278 .Нашему же ратнику хуже двух предыдущих было: и хоть крещеный, но злыми делами хуже язычника явил себя. Едва вынесли его из церкви уже мертвого; здесь, в монастыре, и похоронили. Воеводы же их, услышав о чуде, преисполнились великого страха пред Богом, всех монастырских пленных повелели отпустить и, никому не сотворив зла, ушли из обители. Много лет спустя случилось быть в земле вятской иноку Закхею, клирику обители святого Димитрия, и те вятчане, великую веру имея к чудотворцу Димитрию, большую милостыню послали в монастырь его, вспоминая страшные чудеса преподобного.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

«Старцу единому святому, иже всегда размышляя страдания Христова горце рыдаше, явися Христос и сказа ему подробну, како притерпе, и колико крове спасения ради человеческаго пролия. Начен от вечери четвертковыя даже до погребения. Самых рече воздыханий сердечных испустих, сто девять. Кровных каплей от тела моего истече всех одинадцать крат сто тысящей, осмь тысящей двесте двадцать и пять. Воинов вооруженных, посланных яти мя, сто осмьнадесять. К ним же прилучися от простых безчинных людей, двесте тридесять, яко быти всех, триста четыредесять и осмь. Три воина ведоша мя и пакости различныя деяху. За власы и браду торган бех и влачим седмьдесять седмь крат. Потковен падох на землю, начен от вертограда до архиерея Анны, седмижды. Дланми по устом и ланитам претерпех ударении, сто пять. Пястьми в лице двадесять. Порыван и дручен от начала страсти до конца сто седмьдесять крат. Синих ударений имех, тысяща сто девятьдесять и девять. В ноги ударен бых сто четыредесять., в голени тридесять два. О столп смертне ударен бех единою. При столпе ран приях, тысяща шестьсоть шестьдесять шесть. Смертнаго о землю ударения три. Егда возложиша на мя тернов венец, удариша мя по главе тростию и палицею со всей силы, четыредесять крат. От тех ударений, пять остей от тернова венца пронзоша ми кость до мозгу, от нихже три приломлены осташа в главе, с ними же и погребоша мя. От прободения венца терновнаго истече крови каплей три тысящи. А ран бяше в главе терновым венцем прободенных тысяща, понеже венец возложен на главу спаде разов осмь. Егда от претора веден бых на Голгофу, нося крест, падох на землю пять крат. Тогда подъях ударений смертных девять на десять и подношен бых от земли за власы, и усы, двадесять три. На земле лежа донележе прибит на крест и поднесен, плевотин в лице подъях, седмьдесять три. Тогда и в выю ударений подъях, двадесять пять. В лице и в уста удариша мя пястьми разов пять, от которых ударений крове из уст и из ноздрей много истече. Тогда и два зуба избиша ми. Между очию удариша мя пястьми трижды. Терзаху за нос разов двадесять, за уши тридесять. Ран великих беху ми седмьдесять две. Ударений великих в перси и в главу приях, пятьдесять осмь.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Buslaev/...

Потому что естественно, что за тех, кого ты любишь твоих родственников, близких, соседей, одноклассников – конечно, ты переживаешь, не можешь быть чурбаном, но можешь помолиться Пресвятой Богородице «Неупиваемая чаша», мученику Вонифатию. Им молятся специально об этом. А сколько таких случаев и в моей практике и в истории Церкви, когда по молитвам ближних переставали, бросали, пить. А если хочешь, чтобы точно не было последствий для себя, то молись Богу, Пресв. Богородице, святым. Если хочешь, чтобы были последствия гарантированно, 100% мало не покажется – попробуй обратиться к гадалкам, бабкам, ворожеям и так далее. И вот посмотришь. Потом придется расплачиваться. И помочь – не помогут толком, а если и бросит пить, так лучше пил бы. Есть еще хуже варианты. Так что не будем нервничать, унывать, а будем Бога благодарить за то, что есть, и чем можем, помогать ближним нашим. «Лучше есть о Господе и благодарить Господа, нежели не есть и осуждать ядущих и благодарящих Господа». Вот такое еще пожелание преп. Ефрем нам предлагает. У преп. Иоанна Лествичника есть такое, когда он говорит о тщеславии: «Я тщеславлюсь, когда я ем», - положенное по уставу церковному, не объедаюсь. Сугубый пост не накладываю, а просто пришел в трапезную – первое, второе, компот. Мне дали – я ем. Если пост, то постное, если не пост, то тогда то, что разрешается. У монахов максимальное – яйца на Пасху. Я ем, что дают и тщеславлюсь, что я ем и какой молодец. И наоборот, не ем ничего, прямо постник – тщеславлюсь, какой я постник. Здесь у преп. Ефрема Сирина немножко другой вопрос, но принцип простой – если выбирать, то лучше уж есть о Господе и благодарить Господа. Потому что Господь нам не заповедовал, что запоститься так, чтобы умереть от голода. Нет. А такое тоже ведь бывает – люди накладывают на себя невозможные посты. Только начали поститься – сразу монастырский устав, сухоядение и так далее. А потом у них язвы и все прочее. Такая тоже есть крайность. Хотя, конечно, если делают ради Христа, то Господь редко попускает такое, но если ревность не по разуму называется.

http://radonezh.ru/2023/12/22/o-chrevoug...

Традиционный перевод: 1 2 3 4 5 6 .... 9 10 11 12 или 1 2 3 4 5 6 9 10 11 12 В итоге, переводя этот размер ямбами, мы оказываемся перед необходимостью избрать либо постоянную длину стиха в 12 слогов, либо постоянное ударение на предпоследнем слоге, поскольку и то, и другое одновременно невыполнимо. Первый вариант перевода является наиболее распространённым, он характерен для научных изданий, посвящённых византийской литературе, и различных антологий. Вот как выглядело бы начало жития св. Пантелеимона в таком переводе ямбов, который отдаёт предпочтение постоянной длине стиха: Когда-то встарь в Никомидии г о роде Владел Максимиан безбожный ск и петром. Народ ромеев был исполнен тр е петом, А набожных великий страх охв а тывал, И тех, кто любит Бога, ужас исполн я л. Ведь этот царь, достойный трижды ж а лости, Как лютый зверь на христиан ощ е рившись, Поставил в городе военач а льников, Следящих, чтоб богов все чтили ж е ртвами. (Силлабо-тонический ямб. Ровно 12 слогов в стихе. Последнее ударение стиха приходится либо на третий от конца, либо на последний слог) Несмотря на то, что этот способ перевода широко распространён и осенён именами таких выдающихся филологов, как М.Л. Гаспаров и С.С. Аверинцев , автор этих строк видит в нём два серьёзных недостатка. Во-первых, постоянные дактилические окончания строк (с ударением на 3-м слоге от конца) имеют слишком тесные ассоциации с русским фольклорным, в том числе, былинным стихом. Но византийский двенадцатисложник это размер учёных поэтов, а вовсе не народный стих. Да и самому жанру жития, в особенности, переложенного «высоким стилем», на наш взгляд, такое народное, для русского читателя, звучание стиха не соответствует. Во-вторых, по мнению автора, звучание стиха и его восприятие слушателем определяется расположением ударений в стихе в гораздо большей степени, чем его длиной. Поэтому признавая, что для Иоанна Геометра одинаково важными были и постоянная длина строк, и ударение на предпоследнем слоге (из примерно 1050 стихов жития св. вмч. Пантелеимона это правило нарушается только в двух-трёх десятках случаев, а это менее 2%) , автор в своём переводе Жития 2 отдаёт решительное предпочтение сохранности ударения:

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Отвечая на аргумент евномиан, ссылавшихся на слова «Отец Мой более Меня» (Ин 14. 28), И. П. замечает: «Слово «болий», которое приводите вы для умаления Сына, сказано потому, что возможно сравнение, а не для того, чтобы показать несравнимое превосходство. Если, как вы говорите, Сын произошел из не сущих, то, по вашим словам, Отец не есть болий. Ибо какое сравнение всегда Сущего с происшедшим из не сущих?» (Ep. 1134 (III 334)). И. П. умело находит противоречия в рассуждениях ариан, поскольку «вопрос и суждение о том, больше ли, меньше ли кто, имеют место только при сравнении единосущных… Иносущных невозможно между собою сравнивать» (Ep. 422). В полемике с арианами И. П. предлагает свою интерпретацию, новый способ толкования термина «перворожденный» (πρωττοκος - Кол 1. 15), игравшего важную роль в арианских спорах (Ep. 831 (III 31)). Слово πρωττοκος с ударением на 3-м слоге от конца означает перворожденного, а с ударением на предпоследнем слоге (πρωτοτκος) - первородившего. По мнению И. П., ап. Павел употребил это слово во 2-м смысле. Сын именуется πρωτοτκος (с ударением на предпоследнем слоге) не потому, что Он создан первым среди твари, а напротив, потому, что Он «первородил», т. е. создал, тварь. По аналогии и в др. терминах от постановки ударения зависит многое: Сына следует именовать «первородивший» (πρωτογνος), а не «перворожденный» (πρωτογενς), «первоздатель» (πρωτοκτστης), а не «первозданный» (πρωτκτιστος). Явление Пресв. Троицы произошло в момент Крещения Господня: «Отец воззвал с небес крещаемому Сыну и этим показал, что Тот, относительно Кого сомневались, не должно ли причислить Его к именуемым сынами по присвоению и достоинству, есть преискренний Сын по естеству, и вместе открыл Божественную и достопоклоняемую Троичность Божества, познаваемую в особых Ипостасях, а также положил преграду злоумышленному нечестию Монтана и Савеллия. Ибо при Крещении Сына Отец засвидетельствовал и снисшедший Святый Дух показал, что Крещаемый единосущен с Ним и с Отцом» (Ep. 69). Указание на единосущие Сына Отцу И. П. видит и в словах Христа: «...приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего» (Мф 16. 27). У тех, у кого одна слава, тем более одна и сущность (Ep. 966 (III 166)).

http://pravenc.ru/text/674914.html

Протоиерей Игорь Пчелинцев , священнослужитель Нижегородской епархии. Мне кажется, что пост зависит от духовных и физических сил самой женщины. Для женщины воцерковленной, вынашивающей, может, и не первого ребенка, живущей в православной семье при нормальном течении беременности, наверное, можно поститься по уставу (но с рассудительностью, которая предполагается у нормально воцерковленного человека). У людей малоцерковных, не имеющих достаточного опыта христианской жизни, наверное, должна быть другая мера поста. Для начала надо бы подумать об основах – о вере во Христа и о знании Евангелия. А то многие хотят поститься (или не поститься) во славу свою, а не во славу Божию, как говорит Апостол Павел – «ем, во славу Божию ем, не ем – во славу Божию не ем». Не потакать своим желаниям в целом, но и не зашивать себе рот – чувствовать себя и ребеночка. Не нужно просить благословение как санкцию на пост или на его разрешение. Перед постом попросить благословения у духовника или приходского священника. Просто благословение. Не нужно у духовника утверждать список чего есть, а чего не есть (и в каком количестве) – это просто недостойно нашей церковной жизни. Из задаваемых вопросов мы видим, что часто проблема поста – это, прежде всего, проблема питания, но (как известно) пост это не только воздержание в еде. Постится ум, постится сердце человека, постится язык.   Святоотеческое учение призывает в пост совершать дела милосердия и добра, поучаться от Священного Писания, каяться в грехах, молиться усерднее, чем обычно, посещать богослужения (по возможности), причащаться Св. Таин. И наоборот – удаляться от лишних развлечений, суетности ума, праздных разговоров и прочего зла. Все это важнее гастрономии и гораздо важнее в целом для мамы и ее будущего ребеночка. Всегда радуйтесь! Матушка Инна Викторовна Асмус , мать 9 детей, супруга протоиерея Валентина Асмуса Как говорил преп.Серафим Саровский, ешьте, что хотите, только друг друга не ешьте. Вот это и есть наша главная проблема. Я думаю, что беременным следует питаться по науке и нет ничего зазорного в том, если беременную женщину тянет на какой-то продукт и она его ест. Пост — это сугубо личное дело каждого человека. Не нужно только забывать о словах святого апостола Павла: «Всегда радуйтесь, за все благодарите Бога», не нужно пытаться превратить христианство в нечто скорбное. Мера поста — индивидуальна

http://pravmir.ru/post-otvety-svyashhenn...

Батюшка, как всегда в этот день, предложил овсяное печенье — оно напоминало ему какие-то галеты военной поры. Строгий молодой человек сказал укорительно: — В постные дни — не ем. А была не то среда, не то пятница. — Почему? — робко спросил хозяин. — У нас его продают в коробках, а на коробках написано, что в состав входит яичный порошок, потому и не ем. Батюшка улыбнулся и тихо сказал: — А у нас его продают в пакетах, и на пакетах ничего не написано, так что я — ем. Вот и все простые слова. Через несколько дней отец архимандрит принял схиму. А юноша с отличием окончил семинарию и стал священником. Служил на одном приходе, на другом, на третьем, теперь, кажется, на пятом или шестом: ни с кем не уживается, всех поучает, и все у него как-то внешне, внешне… А мы, тогдашние гости, при случае любим угостить друг друга овсяным печеньем и всякий раз вспоминаем: «на пакетах ничего не написано, так что я — ем». скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Наталья 4 октября 2022, 04:50 Спасибо автору, что память чтит, и его хорошие друзья.По маминой лини отец санинструктором служил в Великую Отечественную войну. Пропал без вести в боях под Сталинградом. Мы, наша семья нашли в архивах сведения, что последее место его службы там было, и пропал он ориентировочно с декабря 1942-январь 1943.Упокой Господи душу раба Божьего Николая. Ирина 28 января 2019, 22:30 Спасибо! Дарья 19 марта 2016, 02:03 Поучительно. Алекс Щерб 16 февраля 2016, 11:15 Спаси Бог! У меня тоже отец воевал и дядя сложил голову в 41г. Хорошо пишет батюшка, дай ему Господи многая лета. Р.Б.Марина с Камчатки 25 июня 2013, 12:58 Батюшка, спасибо вам за все, вспоминаю пост великий, мой батюшка Димитрий, разрешил мне есть рыбу, когда совсем меня силы покидали, я многодетная мама, домашние дела изнуряли меня....я старалась не есть рыбу вообще, всё думала, что можно и потерпеть...чувствую сил никаких не остается, спать тянет постоянно, голова стала кружиться, лицо осунулось, 48 кг стала весить, в церковь не пошла, так уже 2 службы пропустила, на молитву сил не стало...а муж не знает, что посты соблюдаю..дома покушать всё есть.

http://pravoslavie.ru/60178.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010