угодное Богу

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Житие преподобного отца нашего Саввы Освященного ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... уже почил и Леонтий также умер, Феодор Каппадокийский, имея при дворе силу, призвал к себе апокрисиариев церкви Святого Воскресения (в Иерусалиме) и сказал им с великим гневом: «Ежели патриарх Петр не сделает удовлетворения отцам и не возвратит их в их Лавру, то ныне же лишу его епископства». Тогда же последователи Нонна, по внушению Феодора Аскиды, написали к архиепископу следующее письмо: «Умоляем твою святость исцелить наши души какою-нибудь малою милостью, и пред всею Церковью объявить нам и сказать: да разрешится и разрешено, во имя Отца и Сына и Св. Духа, всякое проклятие, не угодное Богу. Мы примем сие прощение, хотя оно и не будет иметь строгой справедливости». — Архиепископ, получивши такое письмо, сперва не хотел дать прощения, поелику оно и незаконно и могло произвести возмущение. Впрочем, опасаясь коварства Аскиды, и думая, что надобно уметь пользоваться временем ( Еф. 5, 16 ) , призвал к себе из страны, обильной полями, последователей Нонна, и потом наедине дал им прощение. Они возвратились в Новую Лавру, но остались в неприязненном расположении к отцам Великой Лавры. После сего Аскида принудил пришедшего в Константинополь. Архиепископа Петра иметь при ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Невидимая брань. Преподобный Никодим СвятогорецИскать в ИсточникеИсточник
... Иисусе Христе, помилуй мя! Имя это страшное, как меч обоюдоострый вращаемо будучи в сердце, поражает и прогоняет демонов и страсти. Почему Иоанн Лествичник сказал: «Именем Господа Иисуса бичуй супостатов». Об этой молитве ниже будем говорить в особой главе. Таким, говорю, оружием поражай того врага, ту страсть и то злое влечение, которое борет, в том порядке, который я указал в 13-й главе, именно: сначала сопротивлением страсти, потом возненавидением ее и, наконец, делами противной ей добродетели, совершая все сие, скажем так, в молитвенной атмосфере. Так действуя, будешь совершать дело, угодное Богу твоему, Который со всею торжествующею на небесах Церковию стоит невидимо и смотрит на ратоборство твое. Притрудно и томительно ратоборство такое; но не скорби и не опускай рук, помышляя, что, с одной стороны, долг имеем мы работать и благоугождать Богу нашему, с другой – что нам, как сказано было выше, неизбежно, необходимо ратоборствовать, если хотим жить; потому что коль скоро перестанем ратовать, тотчас поражены будем насмерть. Да не обольстит тебя враг внушением: «Ты только на час уступи». Пусть на час. Но чем станешь ты, отступив от жизни по Богу и предавшись миру и его ... далее ...
Страшная история Анании и Сапфиры: лишает ли Бог ...Искать в Источникеfoma.ru
... “требование считать масло масляным”: ведь для всех Христиан (равно как и для всех мусульман и иудаистов) само понятие Добра определяется именно как то, всё то и только лишь то, чего желает и к чему стремится Бог, т. е. то, что Богу угодно (и, соответственно, понятие Зла определяется как то, всё то и только то, что Богу не угодно) : это ведь только политеистичные языческие философы, всякие там Платоны и Сократы, задумывались над такой проблемой, как “дилемма Евтифрона” (погуглите, кому интересно) — ну а для Христианина (равно как и для всякого другого авраамического монотеиста) такой дилеммы нет и быть не может, т. к. для него совесть — это исключительно только голос Божий и Божий указующий перст, и всё различие между Добром и Злом определяется лишь волей Божией и больше ничем: Добром называется всё угодное и приятное Богу, а Злом, соответственно, называется всё неугодное и неприятное Богу так что для Христианина требование считать, что Бог благ, абсолютно тавтологично: оно полностью равносильно требованию считать, что угодное Богу угодно Богу. Алексей Февраль 10, 2016 16: 01 Что можно сказать? Всё так и есть! Статья поучительнейшая! Спасибо автору! Впрочем, как ... далее ...
USUS RECTUS: к вопросу о внедрении технологий в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Ради этого Христос пострадал и умер за нас — очистив нас «банею возрождения и обновления Святым Духом» ( Тит. 3: 5 ) , Он сделал из нас, Своего тела, чистую и непорочную жертву. И в Ветхом Завете были мученики, но пролитая ими кровь сделалась угодной Богу только после распятия Христа. Поэтому все праведники Ветхого Завета приносили в жертву невинных существ: тельцов, агнцев и птенцов голубиных, вместо себя. «В чем застану, в том и сужу» — такие слова Господа передал нам апологет II в. Иустин Философ. Когда христианин, окончив земной путь, уходит в вечность с благими помыслами, это угодное Богу приношение. «Блаженны мертвые, умирающие о Господе... и дела их идут вслед за ними» ( Отк. 14: 13 ) . Если же человек умирает с дурными мыслями или за плохим делом, тогда номинальное христианство ему не вменяется. Даже добрые дела, сделанные ранее, становятся как ничто. «Когда Я скажу праведнику, что он будет жив, а он понадеется на свою праведность, и сделает неправду, то все праведные дела его не помянутся, — и он умрет от неправды своей, какую сделал» ( Иез. 33: 13 ) . Но если это касается всей жизни, то должно касаться и каждого момента жизни. А каждый момент нашей ... далее ...
Пути решения проблемы понятности богослужения ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... всегда храня в себе страх Твой, никак не решусь отринуть его, по упованию на Твое человеколюбие. (9) . Враг моих ради, то есть, врагов духовных, исправи пред Тобою путь мой. (10) . Сердце их суетно, то есть, сердце мудрых века сего, или и еретиков; ибо не знают они слова истины. Гроб отверст гортань их, языки своими льщаху. Умягчают они язык свой и изрыгают смертоносные учения. (11) . Да отпадут от мыслей своих. Ибо все эти умышления обратили против меня, противясь преспеянию моему по Богу. По множеству нечестия их изрини я, соделав их благочестивыми. Ибо те, которые гонят душу, творящую угодное Богу огорчают Бога, став явными богоборцами. (12) И вселишися в них. Ибо придут и сам Он и Отец Его, и обитель у него сотворят ( Ин. 14, 23 ) . И похвалятся о Тебе любящии имя Твое, (13) яко Ты благословиши праведника, Господи. Поелику ущедряешь рабов Твоих благословением и промышлением Твоим; то посвятившие себя на то чтобы им быть любителями имени Твоего, под Твоею благопопечительностью возвысятся духом, поведая силу Твою. Так говорит и блаженный Павел: хваляйся, о Господа да хвалится ( 2 Кор. 10, 17 ) . Яко оружием благоволения венчал еси нас, то есть, при конце за труды ... далее ...
Чем опасно самолюбие? : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... и все остальные страсти. Для того чтобы угождать Богу, любить Бога, чтобы познавать Иисуса Христа, нужно научиться смотреть на то, что этому мешает, – на самолюбие. Иисус Христос своей жизнью дает пример преодоления себя и нам говорит: «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» [Мф 16: 24]. Но в нас независимо от нас действует эта страсть – самолюбие, филаутия, и если мы на нее не смотрим, не видим ее признаки, она вмешивается в нашу жизнь, в наше делание по Богу, и происходит лукавая подмена, когда нам кажется, что мы делаем правильно – по Богу, угодное Богу, угождаем Богу, но на самом деле мы угождаем себе, если мы не видим этого действующего внутри нас врага – самолюбие. Апостол Павел это описал, как «доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю» [Рим 7: 19]. Самолюбие – это когда мы хотим делать по Богу, но у нас не получается, потому что мы привыкли делать по-своему, по своему самоугодию. Самолюбие есть основа всех страстей, и это есть навык, страсть угождать самому себе. Чтобы осознать, что борьба с ней – дело тяжелое и долгое, нужно понимать, что страсть – это греховная привычка, это привычка ... далее ...
Расторгнутый и восстановленный Завет. Комментарий ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... быть объяснен тем, что глаголы, корень которых в библейском иврите ענה – это четыре (!) различных омонима: «отвечать»; «угнетать» (в пассиве – «испытывать гнет», «смиряться») ; «заботиться»; и, что самое интересное – «петь» или «восклицать» (напр., Исх 15: 21. 1Цар 18: 7. Пс 118: 172. Ис 27: 2) . В свете толкования Иеронима пример Исх 15: 21 особенно интересен. Итак, у LXX – смирится (ταπεινωθήσεται) . «Оставит, наконец, свой непокорный и строптивый и преданный гордости нрав… Будет смиренна и покорна, как в начале, когда она, прияв возрождение чрез закон к богопознанию, охотно исполняла угодное Богу», - поясняет Кирилл Александрийский. …в тот день… ביום-ההא. См. комм. к 1: 5. …ты будешь звать Меня: «муж мой», и не будешь более звать Меня: «Ваали». В юридическом аспекте муж может называться ваалом жены ( Быт 20: 3. Исх 21: 22. Втор 24: 4 и др. ) [18]. Но называть Ваалом YHWH – двусмысленно, ведь слово בעל баал может использоваться не только как имя нарицательное («господин», «хозяин», «владетель») , но и как имя собственное, имя хананейского божества. Тогда как איש иш означает просто «муж», и именем собственным быть не может. Называть YHWH Ваалом значит ставить Его в ... далее ...
Ответы на вопросы портала KM.Ru / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... ( что, по-сути, вражда против Бога ) , а нормально жить - выходить замуж, до свадьбы не блудить, после свадьбы - быть верной женой, супруги должны работать и не " планировать " ( слово-то какое, режущее ухо ) детей, а воспитывать ВСЕХ, сколько Бог не пошлет. Ему ведь виднее - у кого сколько сил. А про аборты не нужно на лекциях страшилки слушать - мать дома должна сказать дочери - дочь! или не блуди, или если наблудишь - рожай, я помогу. Сделаешь аборт - ты не человек, а детоубийца. И все! Валерия 23 ноября 2009, 08: 03 Владимир: А почему Вы считаете, что бороться с пьянством - дело не угодное Богу? Я думаю, что не стоит указывать о. Тихону кем ему быть - политиком-чиновником или священником, он меньше многих других служителей Церкви мелькает на ТВ и практически никогда не говорит о политике, он говорит о МНОГОСТРАДАЛЬНОМ РУССКОМ НАРОДЕ И О ТОМ, ЧТО ЕМУ УГРОЖАЕТ. Это прямая обязанность пастыря. Не осуждать и оказывать снисхождение и уважение к алкоголикам мы обязаны, но стараться их вытащить - тоже! А насчет результатов антиалкогольной компании... Мы до сих пор не знаем, какие были результаты - только недавно опубликованы данные, что в процессе антиалкогольной компании ... далее ...
Митрополит Лимассольский Афанасий. Бог будет ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... никогда не бывает один, но с самого первого момента, когда он решит вступить в эту духовную борьбу, Бог непременно будет всегда рядом с ним, с ним будут благодать и Святой Дух, ангелы, все святые, молитвы Церкви, укрепляющие и ведущие его. По этой причине человек никогда не должен отчаиваться или бояться, но идти вперед, полностью вверяя себя Промыслу Божию. Он не должен думать также: «А если я провалюсь? » Уже сам этот помысл недобрый, потому что если мы войдем в духовную жизнь с убеждением, что Бог поставил нас в духовном пространстве Церкви и то, что мы делаем, – духовное дело, угодное Богу, тогда не существует никакой вероятности того, что мы прервем наше шествие. Потому что стоит нам только подумать, что, может быть, мы провалимся, как уже начинается маловерие. Это очень тонкий момент. «Тогда, – спросит кто-нибудь, – почему же некоторые проваливаются? » Они проваливаются не потому, что Божия энергия согрешила, поставив их в Церкви, или Промысл Божий бессилен защитить их, но они проваливаются потому, что поколебались. Вы видите пример этого в Евангелии. Когда святой апостол Петр был на корабле, тут поднялась буря на море, и он воззвал ко Христу, увидев, как Он ... далее ...
Возрождение святыни земли Эстонской / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... хода особо молились и просили Милостивого Господа молитвами пророка Илии послать благословение храму и молящимся в нем. После крестного хода митрополит Корнилием освятил антиминсы. Закончился чин освящения храма уставными многолетиями. Погода праздничным утром в Васкнарве была непраздничная — после ночного сильного дождя было сыро и пасмурно. Но перед началом Литургии неожиданно воcсияло солнце и лучи его, проникая через просторные окна в куполе и стенах храма, залили все ярким светом, сливаясь со светом трех больших люстр. Многие увидели в этом знак милости Божией — совершилось угодное Богу дело, и солнце возликовало. Залитый солнечным светом, украшенный цветами и заполненный молящимися, новоосвященный Ильинский храм представлял собою праздничное зрелище. Особенно когда из алтаря при проникновенном пении хора монашествующих торжественно и стройно выходило облаченное в праздничные ризы многочисленное духовенство. Многие молящиеся за праздничной Литургией причащались Святых Христовых Таин. В конце праздничного богослужения, когда были пропеты уставные многолетия на русском и эстонском языках, Владыка Корнилий обратился к собравшимся с кратким приветственным словом, ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: угодное Богу
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера