Святитель Петр I (1781 — 1830) известен своими заботами по водворению внутреннего порядка в стране. Его труду принадлежит обнародование Судебника для Черногории. До этого времени страна управлялась устными распоряжениями, основывавшимися на предании. В Судебнике были заключены постановления, направленные против измены отечеству, против преступлений уголовного характера (убийств, междоусобий, краж и пр.), а также постановления, касающиеся обязанностей священников и народных старшин. В частности, об измене отечеству говорилось, что любой изменник Церковью предается проклятию, а гражданским судом приговаривается к смертной казни с истреблением его дома и даже поколения — как враг всего народа. Священникам и народным старейшинам Судебником вменялось в обязанность учить народ страху Божьему, жизни со всеми в мире и любви, уклонению от зла и даже мысли о зле. Под руководством святителя Петра черногорцы одержали славные победы над турками в 1796 году под Мартиничами и у селения Крусе. Несмотря на значительно превосходящие силы противника, потери черногорцев были невелики: в первом сражении 23 убитых и около 30 раненых, у турок — одних только бегов и аг было убито более 60, простых же солдат много; во втором сражении 130 убитых и около 240 раненых, у турок погиб предводитель войска — албанский визирь Махмуд-паша, рядовых же солдат погибло до 3500 человек. Российский Император Павел I наградил Святителя орденом святого Александра Невского, который был доставлен в Черногорию со следующим именным рескриптом: «Преосвященный Митрополит! Ведая усердие Ваше к империи Всероссийской, по единоверию от праотцев Ваших наследованное и ни в каком случае не колеблемое, восхотели Мы явить Вам знак особливого Нашего к Вам благоволения, вследствие чего жалуем Вас кавалером ордена Нашего святого великого князя Александра Невского, богоугодными делами и храброй защитой отечества прославленного предка Нашего. Препровождаемые при сем знаки сего ордена повелеваем Вам возложить на себя и носить по установлению. Пребываем к Вам и ко всему народу Вашему навсегда неизменно благосклонный» .

http://sedmitza.ru/lib/text/441204/

Святитель Петр I (1781 — 1830) известен своими заботами по водворению внутреннего порядка в стране. Его труду принадлежит обнародование Судебника для Черногории. До этого времени страна управлялась устными распоряжениями, основывавшимися на предании. В Судебнике были заключены постановления, направленные против измены отечеству, против преступлений уголовного характера (убийств, междоусобий, краж и пр.), а также постановления, касающиеся обязанностей священников и народных старшин. В частности, об измене отечеству говорилось, что любой изменник Церковью предается проклятию, а гражданским судом приговаривается к смертной казни с истреблением его дома и даже поколения — как враг всего народа. Священникам и народным старейшинам Судебником вменялось в обязанность учить народ страху Божьему, жизни со всеми в мире и любви, уклонению от зла и даже мысли о зле. Под руководством святителя Петра черногорцы одержали славные победы над турками в 1796 году под Мартиничами и у селения Крусе. Несмотря на значительно превосходящие силы противника, потери черногорцев были невелики: в первом сражении 23 убитых и около 30 раненых, у турок — одних только бегов и аг было убито более 60, простых же солдат много; во втором сражении 130 убитых и около 240 раненых, у турок погиб предводитель войска — албанский визирь Махмуд–паша, рядовых же солдат погибло до 3500 человек. Российский Император Павел I наградил Святителя орденом святого Александра Невского, который был доставлен в Черногорию со следующим именным рескриптом: «Преосвященный Митрополит! Ведая усердие Ваше к империи Всероссийской, по единоверию от праотцев Ваших наследованное и ни в каком случае не колеблемое, восхотели Мы явить Вам знак особливого Нашего к Вам благоволения, вследствие чего жалуем Вас кавалером ордена Нашего святого великого князя Александра Невского, богоугодными делами и храброй защитой отечества прославленного предка Нашего. Препровождаемые при сем знаки сего ордена повелеваем Вам возложить на себя и носить по установлению. Пребываем к Вам и ко всему народу Вашему навсегда неизменно благосклонный»   .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

Заметным событием 1936 г. были подготовка и принятие новой Конституции СССР. Демагогические тезисы новой Конституции действительно вызвали оживление надежд части верующих на либерализацию советского режима в отношении к Церкви. В сводке о деятельности церковников и состоянии антирелигиозной пропаганды в Ленинградской области за 1936 г. говорится: «Служители культа всячески пытаются использовать в целях религиозной пропаганды новую Конституцию... В областную Комиссию по вопросам культов за последнее время обращается значительно больше ходоков от религиозных организаций по вопросам о крестных ходах, регистрации дополнительных священников, о свободном хождении с иконами по домам, о сборе денег по квартирам на содержание храмов и даже о постройке новых молитвенных зданий...» . В условиях, когда верующие были практически лишены возможности как-либо активно противодействовать государственному давлению на Церковь и религиозные обычаи, стало более заметным пассивное противодействие насаждаемому новому безбожному укладу жизни. Советских антирелигиозных функционеров особенно часто раздражали факты многочисленных прогулов работы в дни больших церковных праздников в городах и в престольные праздники в селах. Например, в докладной записке о прошедшем празднике Пасхи в 1936 году в сельских районах Ленобласти «и.о. Председателя Леноблсовета» СВБ Милежик писал: «... в большинстве мест в день пасхи в колхозах не работали...  В период подготовки к пасхе и в последующие дни пасхи многие колхозники уходили с работы под всякими предлогами» . Серьёзной проблемой для церковных приходов в 1935 г. стали кражи утвари и богослужебных предметов. Так, в Ленинградской епархии был выпущен специальный циркуляр, призывавший причты к усилению мер по обеспечению сохранности церковного имущества и свидетельствующий о необычно высоком уровне краж из церквей в то время . Хотя митрополит Алексий указывал здесь на недостатки в охране имущества со стороны причтов и церковных советов, понятно, что определяющую роль в обеспечении охраны имущества граждан играли государственные правоохранительные органы. Именно попустительство со стороны государства уголовным элементам в их посягательствах на имущество общин верующих могло определить столь высокий уровень краж из храмов в то время. Имеются свидетельства об участившихся фактах краж и ограбления храмов в 1935-1936 гг. и в других частях страны .

http://bogoslov.ru/article/411565

29 февраля – 2 июня Мониторинг СМИ Языческое взрывоисповедание Задержаны подозреваемые в организации терактов и убийств в Москве 21.01.2009 11:15 Как стало известно " Ъ " , в Москве за серию терактов и убийств была арестована группировка националистов-родноверов. В частности, им инкриминируются попытки подрыва церкви и ресторана " Макдоналдс " . Среди задержанных оказался начальник отдела Министерства спорта, туризма и молодежной политики Петр Башелутсков. Кузьминский райсуд Москвы в понедельник рассмотрел ходатайства следствия об избрании меры пресечения начальнику отдела стратегического анализа и выработки госполитики Министерства спорта, туризма и молодежной политики Петру Башелутскову, его двоюродному брату Давиду Башелутскову, а также неработающему Станиславу Лухмынину. Все трое являются уроженцами Волгограда и, как сообщалось в представленных на заседании документах, подозреваются в тяжких и особо тяжких преступлениях: серии взрывов, совершенных в Москве в 2008-2009 годах, а также почти в двух десятках убийств и покушениях на убийства. Все эти преступления, как считает следствие, были совершены на почве межнациональной и межрелигиозной вражды. Рассмотрев представления, суд, как сообщила " Ъ " руководитель пресс-службы Мосгорсуда Анна Усачева, санкционировал арест на два месяца Давида Башелутскова и Станислава Лухмынина. Петра Башелутскова оставили под стражей до сегодняшнего дня, дав его адвокатам время на подготовку к защите. В тот же день суд должен дать санкцию на взятие под стражу москвички Евгении Жихаревой, которую следствие считает лидером и идейным вдохновителем задержанных. В ФСБ России вчера сообщили, что задержанные " могут быть причастны " к попытке взрыва 16 января 2009 года в ресторане " Макдоналдс " в Кузьминках, подрыву подъездных железнодорожных путей в районе станции Царицыно 5 октября 2008 года, основного железнодорожного пути Павелецкой ветки в районе станции Булатниково 4 ноября 2008 года и взрыву в церкви Николая Чудотворца Мирликийского в районе Бирюлево-Западное 30 ноября прошлого года. " Кроме того, по полученным предварительным данным, участники преступной группы могут иметь отношение к совершению в Москве серии убийств на почве межнациональной ненависти " ,— добавили в ЦОС ФСБ, отметив, что данное расследование проводилось совместно с МВД России.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Случилось то, о чем еще задолго до ре-волюции предупреждали лучшие сыны нашей Родины-Матери. Так, пра-ведный Иоанн Кронштадтский вещал: «Царство Русское колеблется, шата-ется, близко к падению… Россия мятется, страдает и мучается от кровавой внутренней борьбы, от страшной во всем дороговизны, от безбожия, без-началия и крайнего упадка нравов. Судьба печальная, наводящая на мрачные думы… Если в России так пойдут дела, и безбожники и анархи-сты-безумцы не будут подвержены праведной каре закона, и если Россия не очистится от множества плевел, то она опустеет, как древние царства и города, стертые правосудием Божиим с лица земли за свое безбожие и за свои беззакония» ; «Земное Отечество страдает за грехи царя и народа, за маловерие и недальновидность царя, за его потворство неверию и бого-хульству Льва Толстого и всего так называемого образованного мира ми-нистров, чиновников, офицеров, учащегося юношества. Молись Богу с кровавыми слезами о общем безверии и развращении России» . 69. Исторический путь нашей Родины тяжёл, тернист и запутан. Его де-сять столетий изобилуют войнами и смутами, падениями и восстаниями, победами и поражениями, предательством и жертвенностью, междоусоб-ной бранью, нашествиями иноплеменников и интригами иноверцев. Заяв-ляя о своем стремлении воплотить в своё историческое бытие религиозно-нравственные святыни Православия, жить по Правде, Справедливости, Совести и Любви, Россия неизбежно становилась на пути тех, кто, отвергая заповеди о милосердии, нестяжании и братолюбии, рвался устроить зем-ную жизнь человека по образцу звериной стаи – хищной, жестокой, алч-ной и беспощадной. Потому история России есть история её тяжелейшей самообороны. Корифей русского Зарубежья профессор И. А. Ильин оценивал ис-торию нашего Отечества, как историю «муки и борьбы: от печенегов и ха-зар – до великой войны двадцатого века. Отовсюду доступные, ниоткуда не защищенные – мы веками оставались приманкой для оседлого Запада и вожделенной добычей для кочевого Востока и Юга.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/09/26/ob...

Подобная схема работает до сих пор, уверены эксперты. Так, за последние пять лет стало известно о нескольких крупных кражах. Самая громкая — в 2018-м. Здание Государственного исторического музея в Москве © РИА Новости/Сергей Пятаков Прямо из Государственного исторического музея (ГИМ) пропал список знаменитой Шуйской иконы Божией Матери. Найти ее не могут до сих пор. Заместитель директора ГИМ по фондовой работе Марина Чистякова подтвердила пропажу, но утверждала, что " ни о какой краже речь не идет " . В то время в стационарном фондохранилище музея проводили ремонтные работы. Икона исчезла, когда ее перевозили в другое место. " Богоматерь Шуйская " со Святой Троицей и избранными святыми на полях. Середина-конец XVI века. ГИМ © Public domain Были ли там обеспечены должные меры безопасности — неизвестно. Также в профессиональных кругах говорили, что записи с камер наблюдения за август — ноябрь 2018-го (период, когда пропал экспонат) оказались стерты. " Есть вероятность, что святыню просто выкрали для частного коллекционера, — комментирует ситуацию Юрий Табак. — Преступники целенаправленно пришли за конкретным объектом. Пропал ведь только один экспонат, да еще и известный " . На страже закона По словам Черноусова, сейчас основной упор в расследовании подобных краж делают на современные технологии. Но профессиональный вор знает, как обмануть камеры, избавиться от отпечатков и прочих следов преступления. К тому же у крупных игроков могут быть связи в силовых структурах. Камеры видеонаблюдения © Фото : Pexels/PhotoMIX Company " Черные коллекционеры, антиквары, воры — это очень узкий круг людей, в который невозможно просто так попасть, — объясняет бывший сотрудник милиции. — В Главном управлении уголовного розыска МВД СССР был отдел по раскрытию краж церковной утвари со своими базами данных, экспертами и информаторами. Позже его упразднили " . РИА Новости направило запрос в Министерство внутренних дел, чтобы узнать, какие меры предпринимают для решения проблемы. На момент публикации материала ответ не поступил.

http://ruskline.ru/opp/2024/04/03/kak_to...

- Действительно, 16 января 2023 года Верховный суд России признал организацию «Маньяки. Культ убийств» (М.К.У) террористической. У неё есть еще одно «смешное» название - «Молодежь, которая улыбается». С «улыбочками» молодые негодяи от шестнадцати лет и выше избивали бездомных, наркозависимых и людей, которые имели неславянскую внешность. Называли это расовым очищением, а свою идеологию представляли, как религию убийств. Жестокие расправы над беззащитными, не могущими оказать сопротивление, записывали на видео. С этого все начиналось. - Откуда они вообще взялись? - Я бы так сказал: «Маньяки: культ убийств» - молодежное подразделение украинских неонацистов. Такой своеобразный украинский «гитлерюгенд».  Рулит там некто Егор Краснов. Его же называют организатором, хотя как может какой-то недоросль создать сеть автономных ячеек сначала на Украине, а затем в десятках городах России? Весьма маловероятно. Понятно, что за ним стоят серьезные люди. Например, по мнению российского писателя и публициста Николая Старикова, Краснов (добавлю: и его старшие товарищи неонацисты) работает на украинские спецслужбы, которые в свою очередь - это давно уже факт -  подчиняются американским. Когда Краснова посадили (этот новый " махновец " , по-видимому, даже своих украинских хозяев окончательно достал), организация никуда не делась. Она продолжала действовать, только масштабы её деятельности стали другими. Автономные ячейки созданы и в России, и все силы организации были направлены на разжигание межнациональной розни, дестабилизацию обстановки, создания в обществе атмосферы страха, подготовку и проведения террористических актов на территории нашей страны. - То есть это очередная диверсия украинского режима? - Ну, украинцы здесь проявляют себя постольку поскольку. Они пушечное мясо. Бал правят американцы. Они много лет занимаются на Украине подготовкой диверсантов из числа нацистов, неоязычников и представителей иных тоталитарных сект. Я много раз говорил, что украинские спецслужбы, по приказу США, организовывали в России «спящие» экстремистские " религиозные " ячейки, которые сегодня в любой момент могут быть активизированы. С 2014 года в активной сектантской жизни России стал заметен т.н. " Украинский фактор " . Речь идет относительно миссионеров с украинской пропиской. Это объективный вектор негативного развития. Основная тематика выступлений американских политтехнологов на различных конференциях в Киеве или Харькове перед украинскими миссионерами-неопятидесятниками - это их использование в информационной войне. Постоянно звучали уверения в том, что их миссионерская проповедь на территории России будет способствовать единению с братьями во Христе, которые поддерживают " евромайданные ценности " и " богословие майдана " . Цель - максимальное вовлечение россиян в  украинские религиозные движения, переформатирование сознания россиян и т. д.

http://radonezh.ru/2023/01/28/protoierey...

Все ритуалы иудаизма тщательно изучены, документированы, многие из них практикуются в настоящее время, но среди них ритуального убийств не наблюдается. Это позволяет утверждать с полной уверенностью, что ни один случай убийства кого-либо с ритуальными целями психически здоровым адептом иудаизма никогда не имел …Шестая заповедь Моисея гласит: «Не убий» (Исх. 20:13). Верующий иудей, как и верующий христианин, может совершить преступление и убить человека, но это убийство не будет ритуальным. 7. Итак, мы отвечаем на вопрос, заданный в начале п. 6., отрицательно. Убийство царя Николая Второго и его семьи не было ритуальным убийством в рамках иудаизма, поскольку в рамках иудейской религии не может быть ритуальных убийств в той же мере и по тем же соображениям, как и в рамках христианской религии. 27 сентября 2004 года Руководитель Центра изучения религий РГГУ Н.В. Шабуров: Преподаватели Центра, гебраисты: С.В. Бабкина Л.Г. Жукова» Некоторые ученые делали попытки истолковать значение цифр, обнаруженных в непосредственной близости к «каббалистической» надписи из четырех знаков. В своей книге Мультатули М.В. пытается сделать расшифровку цифр, написанные одновременно с «каббалистическими» знаками: «Сравним эти цифры с цифрами в Ипатьевском доме: 24678, 1918, 148467878, 87888. Как мы видим, восьмерка присутствует в каждой цифровой комбинации, а в последних двух встречаются три восьмерки, соответствующие гематрическому обозначению имени Иисуса. Таким образом, вполне возможно, надпись в Ипатьевском доме носила не только смысл оповещения о принесении Царя в жертву, но и оповещения всего мира о совершенном в доме Ипатьева открыто богоборческим актом, направленным против По данным следствия, ни одна из приведенных выше цифр или их сочетание не использовалось различными «каббалистическими» и «сатанинскими» организациями при выполнении различных обрядовых действий, в том числе, убийств. Итак, что мы здесь наблюдаем? Смотрим сноску 48. Название - «Экспертное заключение Центра изучения религий Российского государственного гуманитарного университета о брошюре Энеля (Михаила Скарятина) «Жертва».

http://ruskline.ru/news_rl/2018/09/17/bu...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Главное, чтобы разномыслие не переросло в церковные нестроения Анатолий Степанов о конференции в Коломенском, посвященной «екатеринбургским останкам» 19.06.2017 5437 Время на чтение 9 минут Как сообщалось , 18 июня во вновь построенном дворце Царя Алексея Михайловича в Царском Селе Коломенском состоялось Международное научное собрание (конференция) к 100-летию мученического подвига Царской семьи «Екатеринбургские останки» - где правда, а где вымысел?». Своими впечатлениями от конференции поделился участник форума, главный редактор «Русской народной линии» Анатолий Степанов : Конференцию открыл ее организатор - президент Русского культурно-просветительного Фонда им. святителя Василия Великого Василий Вадимович Бойко-Великий. Он предложил собравшимся экскурс в историю с «екатеринбургскими останками», напомнив собравшимся о перипетиях более чем 25-летней эпопеи этого важного события не только церковной, но и политической жизни. Затем выступила соорганизатор форума председатель Фонда по установке памятника Патриарху Гермогену Галина Васильевна Ананьина. Она сообщила, что ей позвонил епископ Егорьевский Тихон (Шевкунов), который сообщил, что не сможет принять участие в форуме, поскольку находится в командировке. По словам Ананьиной, владыка передал приветствие участникам форума и запросил материалы конференции для Патриаршей комиссии. Свое же выступление Галина Ананьина посвятила Державной Иконе Божией Матери. Затем начались выступления участников. Мне конференция в целом понравилась уже тем, что представила срез самых разных общественных настроений вокруг темы «екатеринбургских останков», хотя, конечно, в основном в зале собрались непримиримые сторонники версии о сожжении царских мощей и подлоге с останками в урочище Поросенков Лог. При этом некоторые выступающие касались не столь темы останков, а скорее побочных тем, связанных с проблемой. Так, в частности, эксперт в этой области, историк и журналист, давний автор «Русской народной линии» Леонид Евгеньевич Болотин посвятил свой доклад теме ритуальных убийств. Эта тема тоже связана с обстоятельствами убиения Царской Семьи, но к проблеме идентификации имеет косвенное отношение. Докладчик предложил собравшимся религиозно-культурологический и исторический анализ проблемы ритуальных преступлений, обратил внимание на разницу характера ритуальных убийств в хасидских (фарисейских) и садукейских сектах иудаизма. Также он коснулся других типов ритуальных убийств, характерных для некоторых религиозных культов, в частности, известного культа вуду.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/06/19/gl...

В другой раз назначила выездной суд на Вознесение, а на процесс никто не пришёл. Что такое? Оказывается, заседание пришлось на престольный праздник. С тех пор я стала подстраиваться под церковный календарь. – Насколько изменилось нравственное состояние района, с тех пор как вы начали здесь работать судьёй? – Скорее, всё-таки обстоятельства менялись. Процент убийств не вырос. Число краж сократилось, потому что колхозы развалились, нести оттуда стало нечего. Сколько мучений у меня было с этим! Мужик украдёт на ферме два мешка посыпки и получит условный срок. Снова украдёт мешок – и отправляется в места лишения свободы. А другие в это время миллионы крадут, целые предприятия, и никого из них не увидишь на скамье подсудимых. Чаще всего судить приходилось за хулиганство, совершённое по пьянке. Если бы народ не пил, у нас и преступлений бы почти не было. – Выросло пьянство после 91-го года? – Выросло, конечно. Если раньше я была единственной судьёй на весь район, то сейчас их трое – два федеральных, один мировой, при этом суды загружены. А ведь население у нас не выросло, а, наоборот, сильно сократилось. Целые сёла уезжают в большие города. У меня близкие выстроили хороший дом в селе, а работают сейчас в Йошкар-Оле – муж на заводе, жена в детском саду. Могли бы и здесь, на родине, но негде. Детей в их селе больше нет. Вот Васькино у нас какое место замечательное! За всё время моей работы один раз там произошло что-то серьёзное, парни подрались, да и то не у себя дома, а в Михайловском. А так всё тихо, мирно, потому что верующее село. В каждом доме иконы, батюшка, отец Андрей, туда часто ездит молебны служить, в храм оттуда больше всего народу приезжает. Там, где вера крепка, для нас, судей, никакой работы. И слава Богу. Взгляд матери – Мне сказали, что вас мама в Церковь привела? – Расскажу, как я первый раз причастилась в сознательном возрасте. Николай – мой муж – работал тогда первым секретарём райкома. А мама была сердечницей, как-то раз стала меня упрашивать: «Хочу исповедаться, причаститься, Галя, свози меня в Яранск».

http://pravoslavie.ru/37602.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010