Давир Давир ( , – по одним от говорить=прорицалище, oraculum, по другим, с арабского=позади находящееся пространство, западная часть, западная сторона – так называлась западная сторона в храме Соломоновом; Δαβρ, Δαβερ; Dabir, Debera; а) Нав.10:38–39, 11:21, 12:13, 15:15, 49, 21:15 . Суд.1:14 . 1Пар.6:58 . – Город в гористой местности колена Иудина, иначе называемый Кириаф-Сефер и Кириаф-Санна ( Нав.15:49 . Суд.1:11 ), отданный впоследствии левитам ( Нав.21:15 . 1Пар.6:58 ). Он лежал в южных пределах колена, на югозапад от Хеврона. Завоеван был сначала И. Навиным ( Нав.10:38–39 ); но так как, вероятно, жившие там енакимы не совсем истреблены были и частью оставались еще там ( Нав.11:21–22 ), то впоследствии снова он завоеван был Гофониилом, сыном Кеназа ( Нав.14:12, 15:13–17 . Суд.1:10–13 ). В последующее время об этом городе в Св. Писании не упоминается более, и доселе точное положение его не вполне известно. Ныне прусский консул в Иерусалиме Розен указывал его в гористой местности Девир-Бан; но Девир-Бан лежит к западу от Хеврона, а по И. Нав.15:49 Давир должен лежать к югу. Сн. Keil и Del. на Нав. р. 88–89. Atl. Menke III и VIII. б) Нав.15:7 . – Местность на северо-восточной границе колена Иудина, близ долины Ахор и Галгалы. Под Галгалой здесь надобно разуметь не город Галгал между Иерихоном и Иорданом ( Нав.4:19 ), а местечко Гелилот, против возвышенности Адуммима (сн. Нав.15:7, 18:17 ). Местность эта доселе определенно еще не известна. Keil и Del. на Нав. р. 119. в) Нав.13:26 . сн. 2Цар.9:4–5, 17:27 . – Город по ту сторону Иордана в колене Гадовом, недалеко от Маханаима. Думают, что это то же, что Лодавар ( 2Цар.9:4–5, 17:27 ). Fürst. 1. р. 285. и 661. Keil и Del. на Нав. р. 109–110. г) 3Цар.6:5, 16, 19–23, 8:6–8. 5:7 . сн. 2Пар.3:8–13 . – Отделение в храме Соломоновом для Святого Святых, или внутренняя часть храма Соломонова, называемая иначе Святое Святых, где, между херувимами, под их крыльями поставлен был ковчег Завета (сн. Исх.25:16–22 ). Отделение это в храме Соломоновом заключало в себе кубическое пространство, и в длину, и в широту, и в вышину – по 20 локтей; внутри все обшито было кедром и обито золотом. Херувимы, поставленные над ковчегом Завета, имели по 10 локтей в вышину, и настолько же каждый из них, со своими распростертыми крыльями занимал пространства в ширину, так что, касаясь крыльями друг друга, они занимали собой всю ширину Святого Святых (см. указ. тексты). Св. Ист. В. В. Бог. Изд. 4. 1871 г. стр. 292. Fürst 1. р. 280. 285 и 661. Читать далее Источник: Опыт библейского словаря собственных имен/[Соч.] прот. П. Солярского. - Т. - Санкт-Петербург : Типо-лит. Цедербаума и Гольденблюма, 1879-1887./[Т. 1: А-Е]. - 1879. - II, 666 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Solyarsk...

Вступление     Вступление Кафизма I 1, 2, 3 – 4, 5, 6 – 7, 8 Кафизма II 9, 10 – 11, 12, 13 – 14, 15, 16 Кафизма III 17 – 18, 19, 20 – 21, 22, 23 Кафизма IV 24, 25, 26 – 27, 28, 29 – 30, 31 Кафизма V 32, 33 – 34, 35 – 36 Кафизма VI 37, 38, 39 – 40, 41, 42 – 43, 44, 45 Кафизма VII 46, 47, 48 – 49, 50 – 51, 52, 53, 54 Кафизма VIII 55, 56, 57 – 58, 59, 60 – 61, 62, 63 Кафизма IX 64, 65, 66 – 67 – 68, 69 Кафизма X 70, 71 – 72, 73 – 74, 75, 76 Кафизма XI 77 – 78, 79, 80 – 81, 82, 83, 84 Кафизма XII 85, 86, 87 – 88 – 89, 90 Кафизма XIII 91, 92, 93 – 94, 95, 96 – 97, 98, 99, 100 Кафизма XIV 101, 102 – 103 – 104 Кафизма XV 105 – 106 – 107, 108 Кафизма XVI 109, 110, 111 – 112, 113, 114 – 115, 116, 117 Кафизма XVII 118 Кафизма XVIII 119, 120, 121, 122, 123 – 124, 125, 126, 127, 128 – 129, 130, 131, 132, 133 Кафизма XIX 134, 135, 136 – 137, 138, 139 – 140, 141, 142 Кафизма XX 143, 144 – 145, 146, 147 – 148, 149, 150, 151 Послесловие Краткий словарь богослужебных терминов   Тире между псалмами означают Славу.     Вступление    Свой труд «Объяснение священной книги псалмов» протоиерей Петропавловской церкви г. Самары Григорий Разумовский создавал в течение 18-ти лет, с 1896 по 1914 год. Рукопись получила одобрение одного из авторитетных представителей богословской науки того времени проф. СПбДА Н.Н. Глубоковского и разрешение на печатание от цензурного комитета. Автор передал свой труд преосвященному Михаилу (Богданову), еп. Самарскому с просьбой посодействовать изданию. Однако наступившая вскорости революция сделала невозможным издание книги.    Ясно и доступно изложенное, «Объяснение священной книги псалмов» может стать хорошим подспорьем в изучении православной веры и Св. Писания. Автор подробно излагает события священной ветхозаветной истории, послужившие поводом к созданию того или иного псалма, раскрывая на этом фоне его духовный пророческий смысл и значение его для внутренней жизни христианина. Особенно ценно то, что о. Григорий постоянно обращается к месту и роли Псалтири в православном богослужении, показывая, почему тот или иной псалом стал частью утрени, вечерни и т. д. В своих толкованиях автор опирается на мнения святых отцов, толкователей Псалтири. Самое современное из имеющихся толкований всей Псалтири, это «Объяснение» должно помочь всем, стремящимся к уразумению неисчерпаемого духовного богатства псалмов.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Скачать epub pdf Труд «Объяснение священной книги псалмов» прот. Гр. Разумовского (не позднее 1843 – не ранее 1914) нередко приписывают другому автору-однофамильцу прот. Г. И. Разумовскому (1883–1967). Сопоставив некоторые даты можно понять, что это ошибка. Прот. Г. И. Разумовский родился в 1883 г., закончил Академию в 1917 г. Автор «Объяснения» пишет в предисловии: «При поступлении моем в 1895 году на службу в Чагринский женский монастырь Самарской губернии…». Далее, в послесловии, автор «Объяснения» пишет: «По обстоятельствам моего служения, как приходского священника, я не всегда свободно располагал временем для сего труда, и поэтому он, начатый в 1896 году, продолжался около восемнадцати лет, с большими перерывами, и только в 1912 году, когда, выйдя в за штат, я стал свободен от всякой службы, мне представилась возможность заняться исключительно одной этой работой». Об авторе известно лишь то, что он служил в Самарской губернии – в Чагринском монастыре, в Петропавловском храме.     Вступление Кафизма I 1 , 2 , 3 – 4 , 5 , 6 – 7 , 8 Кафизма II 9 , 10 – 11 , 12 , 13 – 14 , 15 , 16 Кафизма III 17 – 18 , 19 , 20 – 21 , 22 , 23 Кафизма IV 24 , 25 , 26 – 27 , 28 , 29 – 30 , 31 Кафизма V 32 , 33 – 34 , 35 – 36 Кафизма VI 37 , 38 , 39 – 40 , 41 , 42 – 43 , 44 , 45 Кафизма VII 46 , 47 , 48 – 49 , 50 – 51 , 52 , 53 , 54 Кафизма VIII 55 , 56 , 57 – 58 , 59 , 60 – 61 , 62 , 63 Кафизма IX 64 , 65 , 66 – 67 – 68 , 69 Кафизма X 70 , 71 – 72 , 73 – 74 , 75 , 76 Кафизма XI 77 – 78 , 79 , 80 – 81 , 82 , 83 , 84 Кафизма XII 85 , 86 , 87 – 88 – 89 , 90 Кафизма XIII 91 , 92 , 93 – 94 , 95 , 96 – 97 , 98 , 99 , 100 Кафизма XIV 101 , 102 – 103 – 104 Кафизма XV 105 – 106 – 107 , 108 Кафизма XVI 109 , 110 , 111 – 112 , 113 , 114 – 115 , 116 , 117 Кафизма XVII 118 Кафизма XVIII 119 , 120 , 121 , 122 , 123 – 124 , 125 , 126 , 127 , 128 – 129 , 130 , 131 , 132 , 133 Кафизма XIX 134 , 135 , 136 – 137 , 138 , 139 – 140 , 141 , 142 Кафизма XX 143 , 144 – 145 , 146 , 147 – 148 , 149 , 150 , 151

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Razum...

Isidorus, 1269–72. Valentinus, 1271–78. Valentinianus anonymus, 1277–82, Ptolemæus, 1281–92. Heracleo, 1291–1322. VIII-IX (1857 et 1891: VIII) Alexandrinus. X (1857). Zephirinus, papa, 9–48. Gaius, presbyter, 17–36. Sextus Julius Africanus, 35–108. Callistus I, papa, 109–32. Urbanus I, papa, 131–142. Asterius Urbanus, 141–56. Pontianus, papa, 155–66. Anterus, papa, 165–74. Fabianus, papa, 175–202. Alexander Hierosolymitanus, 201–6. Anatolius, 207–36. Theognostus, 235–42. Pierius, 241–46. Malchio. 247–60. Hippolytus, 261–962, 1603–8. Gregorius Thaumaturgus, 963–1232. Dionysius Alexandrinus, 1233–1314, 1575–1602. Macarius Magnes, 1343–1406. Archelaus, 1405–1528. Pamphilus, 1529–58, Phileas Thmuitanus, 1559–68. Theonas Alexandrinus, 1567–74. XI-XVII (1857). Origenes (XVI. Ш Philosophoumena.) XVIII (1857). Methodius Lyciæ ep., 9–408. Alexander Lycopolitanus, 409–448. Petrus I Alexandrinus, 449–522. Alexander Alexandrinus, 523–608. Eustathius Antiochenus, 609–1066. Titus Postrensis, 1065–1278. Marcelus Ancyranus,, 1277–1306. Eugenius Ancyranus, 1302–6. Theodorus Heracleensis, 1307–78. XIX-XXIV (1857). Eusebius Cæsariensis Pal. XXV-XXVIII (1857; nova editio, 25, 1884; 26, 1887; 28, 1886.) Athanasius Alexandrinus. XXIX-XXXII (1857). Nova editio, 29,1886;30,1888; 31, 1885 (immutatio a col. 1833 [variæ; lectiones] ad col. 1848); 32, 1886 (immutatio a c. 1395 [ordo epistolarum et indices analytic]). Basilius Caesariensis Capp. XXXIII (1857 et 1892). Cyrillus Hierosol., 9–1272. Petrus II Alexandrinus, 1273–94. Timotheus Alexandrinus, 1293–1310. Apollinaris Laodicenus, 1309–1538, 1627–34. Isaacus Judæus, 1537–46. Diodorus Tarsensis, 1545–1628. XXXIV (1860 et 1903). Macarius Egyptius. Macarius Alexandrinus, Palladius Helenopolitanus, 991–1278. XXXV (1857), XXXVI (1858), XXXVII (1860), XXXVIII (1862). (Nova editio, 35, 1886; 36, 1885, immutatio in indice analytico a c. 1261 ad 1380). Gregorius Nazianzenus et scholiastæ, Cosmas, Nicetas. XXXVIII Cæsarius, 847–1190. XXXIX (1858). Amphilochius Iconiensis, 9–130.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

П. Д. считается одним из лучших лат. поэтов своего времени. Это признавали уже современники: так, Петр Пизанский, приветствуя приезд П. Д. ко двору Карла Великого, называл его ученейшим из поэтов и песнопевцев (poetarum vatumque doctissime - Die Gedichte. 1908. S. 60). Состав написанного П. Д. корпуса поэтических произведений остается дискуссионным, с разной степенью надежности ему приписывают ок. 30 стихотворений разных жанров ( Valtorta. 2006. P. 197-210). К 1-му периоду жизни в Италии (до кон. 70-х или нач. 80-х гг. VIII в.) бесспорно относятся посвященное Адельперге стихотворение о хронологии мировой истории (763; Die Gedichte. 1908. S. 9-10), описание построенных герц. Арихисом в Сполето дворца и храма (после 774; Ibid. S. 14-19), 3 надписи (Ibid. S. 20-22), эпитафии жене последнего лангобардского кор. Дезидерия (между 774 и 782; Ibid. S. 41-48) и своей тетке Софии (Ibid. S. 49-51), а также описание оз. Комо (Ibid. S. 1-6). Это стихотворение, написанное элегическими двустишиями, считается лучшим поэтическим произведением П. Д. Используя формальные приемы античного жанра описания красот природы (locus amoenus), он показывает их двойственный характер, поскольку чрезмерное увлечение материальным миром может таить опасность для христианина, отвлекая от мыслей о Боге ( Pucci J. Pied Beauty: Paul the Deacon " s Poem to Lake Como//Latomus. Brux., 1999. Vol. 58. P. 872-884). Во франк. период жизни составлены обращение к Карлу Великому с просьбой об освобождении брата (Die Gedichte. 1908. S. 52-55; возможно, было преподнесено Карлу Великому во время посещения им Италии в 781 - см.: Conti. 2017), полушутливые поэтические послания, в т. ч. в жанре загадок, к-рыми П. Д. обменивался с Петром Пизанским (Die Gedichte. 1908. S. 56-68, 84-108), эпитафии 2 сестрам, жене и 2 дочерям Карла Великого (Ibid. S. 109-120), поэту Венанцию Фортунату (Ibid. S. 121-122, впосл. включена в «Историю лангобардов»). После возвращения в Италию П. Д. написал эпитафию герц. Арихису (Ibid. S. 143-149). Сложно датировать стихотворение «Angustae vitae fugiunt consortia Musae», адресованное неизв. лицу (Ibid. S. 38-40). Текст написан элегическими двустишиями и проникнут реминисценциями из произведений античных поэтов (особенно Катулла). П. Д. жалуется на то, что после ухода в мон-рь его покинули музы, непривычные к жизни в затворе. П. Д. приписывают также ряд стихотворений духовного содержания, из к-рых бесспорно принадлежат ему 2 гимна в честь св. Бенедикта (написаны, вероятно, еще в 1-й итал. период, позднее включены в «Историю лангобардов»; Ibid. S. 23-37). В одном из них прославляются добродетели святого, в другом - совершённые им чудеса. Традиционно П. Д. приписывается написанный сапфической строфой гимн в честь св. Иоанна Предтечи «Ut queant laxis» (по начальным слогам его 1-й строфы Гвидо Аретинский предложил названия для муз. нот). Однако неопровержимых доказательств авторства П. Д. нет ( Valtorta. 2006. P. 208-209).

http://pravenc.ru/text/2578551.html

рвота после причащения 109 (ggggg) рукоблудие 110 (hhhhh) пост в болезни %/td% %md%npon. %/td% %td%113 (kkkkk) спаивание ради потехи 114 (11111) Из наших наблюдений над композицией двух редакций также следует вывод, что КР ПСО Вас. Вел. является продуктом сокращения сербского сборника (ПР ПСО Вас. Вел.): так, в русской редакции пропущен пересказ канонов Вас. Вел. 58 и 66 (=ПР ПСО Вас. Вел. 3, 9), а также целый ряд правил ЗСО (33, 34, 39, 41, 42 и др.). Кроме того, из нумерации ЗСО в ПР ПСО Вас. Вел. следует, что в последней механически объединены как минимум два (а возможно, и три) отдельных сборника епитимий, в каждом из которых присутствовали правила ЗСО – только этим можно объяснить ту любопытную особенность сербского сборника, что нумерация ЗСО, дойдя до 43, вдруг начинается сначала – 2, 3, 4, 8 и т. д. (в тексте новой нумерации предшествует особая подборка правил, сохранившаяся в том же порядке в Устюжской кормчей – ср. ниже). Рассмотрим текст ЗСО в первоначальной (моравской) редакции (по U и SinEuch) и сербской ПР ПСО Вас. Вел. с целью установить их взаимные отношения (к анализу отдельных правил привлекается также русская редакция КР ПСО Вас. Вел.). Цитаты даются по версии SinEuch (Vašica, ZSO) и лишь в особых случаях – по U (Суворов 1888). 3СО 2 – ПР ПСО Вас. Вел. 44 (гг) (Суворов 1888, III; Jagi 1874, 139): за невольное убийство Mers назначает 5 лет поста, из них 3 на хлебе и воде. Моравский перевод (ЗСО) и сербская редакция сохраняют эту санкцию. Есть языковые замены: глагольная формула моравской версии .д. (=5) лт да покает с (138.14) заменена в сербском сборнике именной конструкцией: пость .е. лть. Данное правило имеется также в сербском Берлинском сборнике XIV в. (Berl. Sbornik, 1.80: л. 2 об.) и в позднейшей болгарской версии (Jagi 1874, 120, mm). 3СО 3 – ПР ПСО Вас. Вел. 45 (ss) (Суворов 1888, IV; Jagi 1874, 139): за содомский блуд причетника в оригинале и в обеих славянских версиях назначена епитимья в 10 лет поста, из которых 3 на хлебе и воде. В сербском тексте аще которыи ( причьтьникъ) заменено на аще кои (ср. ниже ряд других правил). Формула моравской версии лт да покаетъ с (139.2) заменена в сербском сборнике конструкцией: пость лть.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/zapove...

et dubia 35, PG.90, 813C-816A, f.313. Ambigua, PG.91, 1108A, f.136a; 1273B-C, f.209a-b. Cp.Cap.de charitate II,28 [p.n.I,111]; Ad Thomam, PG.91, 1032A, f.104a ( πραξις и γνωσις). Еще чаще преп. Максим употребляет формулу – αρετ и γνωσις: Ambigua, PG.91, 1065D,1120B,1140B,1273C, f.118a,141b,151a,209b; Prol.ad Tahl.I, PG.90, 248C, p.3 [p.n.II,23]; Quaest. ad Tahl. I,269C, p.16 [p.n.II,33]; III,273D. 276A, p.18. 19 [p.n.II,37]; VI,281A, p.22 [p.n.II,43], VIII,285A, p.25 [p.n.II,46]; XXVI,344A, p.58 [p.n.II,89] (cap.quing.I,81); XXXIV, 377A, p.78 [p.n.II,110] (cap.quing. II,17); XXXV, 380A, p.80 [p.n.II,112]; XXXIX, 392B, p.86 [p.n.II,122]; XLV, 417D, p.101 [p.n.II,137] (cap.quing.II 45,46); XLVI,420D, p.102 [p.n.II,138] (cap.quing.III,48); XLVII,421C. 424В,С. 425С, p.104,104–105,106 [p.n.II, 139,140,142] (cap.quing.II,53); schol.7, 432A, p.109 [p.n.II,269]; XLVIII,441B, p.114 [p.n.II,150]; L, 472AB, p.130 [p.n.II,164] (cap.quing.III,2); LI,477A, p.133 [p.n.II,168] (cap.quing.II,97); 480A. C-D. 481D, p.134–136 [p.n.II,168–170] (cap.quing.II,98); LIV, 512B, p.152 [p.n.II,185–186]; LV, 540C, p.167 [p.n.II,197]; LXIII,681A. 685D, p.244 (cap.quing.IV,89),247; LXIV, 728A, p.270. Cap.gnost.43, Прилож., c.412i. Cap.de charitate II,95; III,33,45; IV,46 [p.n.I,120,125,126,139]. – Различение πραξις и θεωρα обычно у писателей созерцательного направления: Евагрий, De octo cogit. (р.п.§22), PG.40, 1278A; р.п., с.608; преп. Нил, De oratione с.38, PG.79, 1176А; p.n.I,180; Ad Eulog. I 1112D-1113A; p.n.I, 242; св. Григорий Богослов , Or.4, n.113;14, n.4;16, n.7;21, n.6, PG.35, 649В,864А,944ВС,1088ВС; p.n.I.3,135; II.3,6,46,146. 658 Ambigua, PG.91, 1273С,1140В,1121В, f.209b. 151a,142b. Mystagogia 5, PG.91, 676C-677A, p.501 [p.n.I,163]. Cap.de charitate III,25 [p.n.I,124]. 660 Quaest. ad Tahl. XXXIX, PG.90, 392C-D, p.87 [p.n.II,121]; schol.4, 393D, p.88 [p.n.II, 259] (cap.quing.II,40) 661 Orat. Dom. expositio, PG.90, 901C. 880A. p.362. 348 [p.n.I,198,187–188]. Ep.1, PG.91, 364B-365A, p.201–202. 663 Cap.de charitate I,20. 23; IV, 37. 36; II,3 [p.n.I,98,138,107]. Lib. ascet.8, PG.90, 917C, p.371. Ep.27, PG.91, 620B-C, p.361. 664 Prol. ad Tahl. I, PG.90, 260D, p.11 [p.n.II,31] (cap.quing.I,50). Cap.de charitate IV,37; cp.I,7; III,72 [p.n.I,138,97,130]. Читать далее Источник: Преподобный Максим Исповедник и византийское богословие/С.Л. Епифанович ; [Вступ. ст. А.И. Сидорова]. - Москва : Мартис, 1996. - 219, с.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Epifano...

  57. Некоторые приемы художественной интерпретации мифологического текста в древнерусской живописи//Литература и живопись. – Л. Наука, 1982. – С.112-127.   58. При изворите на средневековната теория на изкуствата//Литературна мисъл. – София, 1983. – – С.73-91.   59. Plotins Theorie des Schц nen als eine der Quellen der byzantinischen Kunst//Zeitschrift fь r Д sthetik und allgemeine Kunstwissenschaft. – Bonn, 1983. – Bd 28/1. – S.22-33.   60. Глава 15. Формирование основных принципов византийской эстетики//Культура Византии. IV – первая половина VII в. – М.: Наука, 1984. – С.504-545.   61. Теория образа в византийской культуре VIII-IX вв.//Старобългарска литература. – София, 1986. – Кн.19 – С.60-74.   62. Проблема человека в патристической философии//Зборник радова Византолошког института. – Београд, 1986. – T.XXIV-XXV. – С.9-24.   63. Эстетические представления в " Шестодневе " Иоанна Экзарха//Старобългарска литература. – София, 1987. – Кн.21. – С. 50-66.   64. Трансформация византийской традиции в эстетике Древней Руси. Зиновий Отенский //Studia Slavico-Byzantina et Mediaevalia Europensia. – Sofia, 1988. – Vol.1. – P.155-170.   65. Глава 13. Эстетика//Культура Византии. Вторая половина VII-XII в. – М., Наука, 1989. – С.401-469.   66. Die Liebe als Fundament menschlicher Existenz//Stimme der Orthodoxie. – M. – Berlin, 1989 – N11, 12. – S. 36-44, 37-42.   67. Die д sthetischen Anschauungen des Patriarchen Nikephoros//Byzantinoslavica. – Prague, 1989. – T. L. Fasc.2. – S.181-192.   68. Schц nheit verweist auf Transzendenz. Maxim Grek – Zur Entwicklung des philosophisch-д sthetischen Gedankens in der Alten Rus//Zeitschrift fь r Д sthetik und allgemeine Kunstwissenschaft. – Bonn, 1989. – Bd 34/1. – S.73-81.   69. Идеал любви христианско-византийского мира//Философия любви. – М. Политиздат, 1990. – Т.1. – С.68-109.   70. L " esmhй tique internationale en Russie au 17й me siu cle. Juraj Krizanic et Nicolai Milescu Spatarul//Syntesis Philosophica. – Zagreb, 1990 – T.9 (vol.5, fasc 1) – P.161-182.

http://bogoslov.ru/person/390277

«Строгановская Сибирская летопись», изд. Г. И. Спасским в «Сибирском Вестнике», 1821 г., и отд., СПб. , 1821 г. – «Кунгурская летопись Ремизова». изд. Арх. ком. – «Акты Исторические, т. III, стр. 316, 352, 457; т. V, стр. 34, 42, 52, 58, 132, 134, 182, 245, 345. – «Дополнение к Актам Историч.», т. II, стр. 89–145; т. IV, стр. 310; т. VI стр. 178, 261–267; т. VIII, стр. 77, 79, 136; т. IX, стр. 188. – «Акты, относящиеся до юридического быта древней России», т. III, стр. 78–79. – «Полное Собрание Государственных Грамот и Договоров», т. II, стр. 386–387. – «Полное Собрание Законов Российской Империи» (упоминания и отдельные акты, касающиеся рода С., встречаются почти в каждом томе, особенно же часто в первых 50-ти). – А. А. Дмитриев, «Пермская старина», сборник исторических статей и материалов преимущественно о Пермском крае; вып. I, Пермь, 1889 г.: «Вотчины Строгановых и монастыря Пыскорского в Перми Великой в XVI и начале XVII вв.», стр. 95–131; «Поступное письмо братьев Якова, Григория и Семена Аникиевичей Строгановых Пыскорскому монастырю», стр. 195–197; вып. 2, Пермь, 1890 г.: «Великопермские вотчины Строгановых в XVII в.»; вып. 4, Пермь, 1892 г.: «Строгановы и Ермак»; вып. 5, Пермь, 1894 г.: «Первоначальные отношения русских к Сибири и постепенное утверждение в ней русской власти», стр. 109–207; вып. VI, Пермь, 1895 г.: а) «Отношения преемников Иоанна Грозного к Строгановым», стр. 57–69: b) «Пермский край в Смутное время», стр. 70–123; с) «Библиографические замечания о первой жалованной Строгановым грамоте 1558 г. на земли Перми Великой», стр. 125–128; d) «Строгановские грамоты в числе 21-й XVI–XVII вв.», стр. 129–174; е) «Выписка из Сольвычегодского синодика Строгановых», стр. 175–184; g) «Выписка из Орловского синодика», стр. 184–186; вып. 7 и 8: разрозненные сведения в отдельных статьях. – Его же, «Из прошлой статистики солеварения в Соликамском уезде», «Пермск. Губернск. Ведом.», 1882 г., 71. – Его же, «Библиографические заметки к сочинению Ф. А. Волегова: «Исторические сведения о гг.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

92; VII 19; ср. Ук. ист. Софокл (III в.), автор законопроекта, по которому никто не может быть схолархом без решения народного собрания V 38 Софрон (сер. V в.), поэт из Сиракуз, создавал литературные обработки долитературного мима III 18 Софрониск, скульптор, отец Сократа II 18, 40 Софрониск, сын Сократа и Мирто II 26 Спевсипп IV 1–5; I 14; III 4, 43, 46; IV 14; V 86; соим. IV 5; ср. Ук. ист. Стесиклид Афинский, автор хронологий. См. Ук. ист. Стильпон II 113–120; I 16; II 100, 105, 111, 112, 126, 134; VI 76; VII 2, 24; IX 61, 109 Стратон V 58–64; II 67; V 53, 56, 57, 68; соим. V 61; ср. Ук. ист. Стримон, отец мудреца Симона I 106 Сулла Корнелий Луций, римский полководец, диктатор в 82– 79 гг. IV 4 Сфер VII 177–178; VII 37, 177, 185; IX 15; ср. Ук. ист. Тевтам, отец мудреца Бианта I 82, 88 Телавг, пифагореец, сын Пифагора I 15; VIII 43, 50; ср. Ук. ист. Телевтагор, отец Зенона Элейского IX 25 Телекл, вместе с Евандром принял школу от Лакида в 215/14 г. IV 60 Телесфор, племянник диадоха Антигона, друг Менандра V 79 Телл, афинянин, которого Солон назвал самым счастливым I 50 Терпандр (VII в.), лирический поэт с Лесбоса, жил в Спарте, первое историческое лицо, в истории греческой музыки канонизировал семиструнную кифару II 104 Тиберий Клавдий Нерон, римский император в 14–37 гг. н. э. IX 109 Тимагор Гелосский, философ, ученик Феофраста, перешел к Стильпону II 113 Тимарх, киник, ученик Клеомена VI 95 Тимарх, ученик Аристотеля, упомянут в его завещании V 12 Тимарх, отец Тимона Флинунтского IX 109 Тимей Локрский, пифагореец, полулегендарный наставник Платона, под его именем бытовали различные пифагорейские и платонические сочинения III 52 Тимей из Тавромения (ок. 352–256), автор истории Сицилии с древнейших времен до гибели Пирра. См. Ук. ист. Тимократ, ученик Эпикура и брат эпикурейца Метродора, многолетний и ожесточенный оппонент последнего X 5, 16–23; ср. Ук. ист. Тимокреонт, поноситель Симонида Кеосского II 46 Тимолай Кизикийский, ученик Платона, возможно, идентичен Тимею из Кизика, который в 319 г. неудачно посягал на власть в своем городе III 46

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/o-z...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010