На русском языке почти совсем нет специальных жизнеописаний медиоланского епископа. Кроме статьи «Св. Амвросий» во II томе «Жизни и Трудов О. и У. Ц.». Фаррара (стр. 94 – 156; 558 – 566), затем, в нескольких страницах, посвящённых миланскому святителю архиеп. черниговским Филаретом в его «Историческом учении об отцах церкви» (т. II, Сиб. 1859 г., § 159: Св. Амвросий Медиоланский . Жизнь его (стр. 217 – 224) и, наконец, статьи о св. Амвросии в «Православной Богословской Энциклопедии» (т. 1, стр. 582 – 588), можно указать на отдельно изданное Московской Синодальной типографией житие св. отца из Четьи-Минеи: «Житие св. отца нашего Амвросия, епископа медиоланского», М. 1903. Биографические данные о св. Амвросии даются также в предисловии к книге: «О должностях священнослужителей церкви Христовой», издание Петра Поспелова; сжатую биографию находим в статье С. Лосева: «Святой Амвросий Медиоланский , как толкователь св. Писания Ветхого Завета» в «Трудах Киевской Духовной Академии» за 1896 г., кн. 3, 7, 12; к сожалению, вся эта статья есть простой (иногда не вполне грамотный) перевод книги J. B. Kellner " a: Der heilige Ambrosius, Bischjf von Mailand, als Erklärer des alten Testamentes, хотя г. Лосев и не упоминает об этом. Краткие биографические замечания имеются и в предисловии к нашему переводу творения св. Амвросия De officiis minisrorum, Казань, 1908. Можно упомянуть ещё о следующих статьях, в которых имеются биографические сведения о св. Амвросии: «Св. Амвросий, епископ Медиоланский» прот. Алексинского в «Православном Обзоре» за 1861 год; «О деятельности св. Амвросия Медиоланского для ниспровержения язычества» Григорова в «Чтении в Обществе Любителей Духовного Просвещения» за 1871 год. «Св. Амвросий Медиоланский, как проповедник» в «Духовных беседах» за 1874 год. В текущей богословской литературе можно отметить статью (начало диссертации) господина Л. Матрохина: «Творение св. Амвросия «De officiis minisrorum» (Православный Собеседник, 1912 г., январь), в которой имеются (немногочисленные, правда) биографические данные о св. Амвросии, и необходимо назвать, начатую в 1914 году печатанием в «Богословском Вестнике» большую (магистерская диссертация) работу о св. Амвросии Медиоланском И. И. Адамова: «Св. Амвросий Медиоланский». Здесь автор даёт обстоятельнейшую биографию св. отца, привлекая к делу самые новейшие изыскания в интересующей его области. О более малоценных статьях умалчиваем (см. напр., у Брокгауза – Ефрона «Энциклопедический Словарь», т. 2, изд. 2, стр. 330 – 332, 1911 г.; ср. с изд. Слов., полут. 2, 1890 г., стр. 620); упоминаем только о рукописном магистерском сочинении проф. Чельцова под заглавием: «Жизнь святого отца нашего Амвросия, Архиепископа Медиоланского» (сочинение это хранится в Библиотеке Сибирской Духовной Академии).

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

Изд. 3. Сиб. 1879 г., ц. 40 к. 5) Как преподавать Закон Божий маленьким детям по первой книжке Прот. А Маляревского изд. 1900 г. Б. Книги, из которых родители могут заимствовать самый материал для бесед 6) Книги, объясняющие как постоянные части Богослужения, так и частные особенности дней и недель. На мой взгляд, лучше других этой цели может служить книга Прот. Дебольского: «Дни Богослужения православной кафолической Восточной Церкви». 2 больших тома, изд. 8. Сиб. 1887 г., ц. 3 р.» 7) Св. Тихона, еп. Воронежского. Сокровище духовное от мира собираемое. Сиб. 1893 г., ц. 1 р. Названная книга не только соответствует целям религиозного воспитания, но и приучает детей к самостоятельной мысли, развивает в них наблюдательность и любовь к природе 17 . Кому содержание «Сокровища духовного» покажется не научно, тому можно назвать современным языком написанную и научно обоснованную книгу пастора Тодда. 8) «Чтение для детей». Перевод с английского Прот. Е. Попова . Сиб. 1863. К сожалению, в продаже эту книгу трудно найти. 9) Прот. Д. Соколов . «Беседы с детьми о вере и нравственности», ц. 1 р. 20 к. 10) Прот. Д. Соколов . Молитвы, заповеди и Символ веры с объяснением. Сиб. 1893 г., ц. 10 к. В. Наглядные пособия для детей Любопытный случай из своей детской жизни рассказала слушательница одного нашего доклада. Она росла вместе со своим братом и их спальной комнате была икона святителя Николая, пред которой они молились Богу утром и вечером. Однажды пришел к ним дядя и в своем разговоре поколебал веру мальчика в то, что икона, пред которой они молятся, Бог . Вероятно, дядя говорил, что икона, которая у вас в спальне висит, не Бог, сотворивший мир, что святой, изображенный на иконе, есть только слуга Божий. Кто бы стал обвинять за такой разговор дядю, с своей стороны он, казалось, сделал доброе дело, – пополнил сведения мальчика о существенно важном предмете, внес некоторый свет для понимания рассказа о сотворении мира. Что же, однако, вышло из этого? Настал вечер ,дети пошли спать.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Maly...

119)       Троицкая дорога. Μ.П. Погодина. «Русская Газета» 1859 г., 37–39 (вып. 46–49). а) По поводу статьи Погодина, помещенной в 37. Бэля – «Москов. Ведомости» 1859 г., 235. б) Заметки на ту же статью Маслова. «Русская Газета» 1859 г., 41 (вып. 50). в) О Троицкой Лавре. Письмо Погодину С. Маслова. «Русская Газета» 1859 г., 41, 42. г) Два ответа Маслову и 1 неизвестному– Погодина. «Русс Газета» 1859 г. 42. д) Остережение от разсказа о мнимом чуде. Иеромонаха Илария. По поводу легенды, разсказанной Погодиным в 38, стр. 223. – «Русская Газета» 1859 г., 43 (вып. 52). е) Два слова о легендах. М. Погодина. «Русс. Газета» 1859 г., 1 (вып. 53). ж) Письмо Погодипу крестьянина Там же, 2 (вып. 54). з) Гласность и обличение. «Русская Газета» 1859 г , 5 (вып. 57). По поводу статей иером. Илария «Остережение от разсказа о мнимом чуде» и Маслова «Путевые заметки». и) Московско-Сергиевская железная дорога. От учредителей. СПб., в тип Эд. Веймара 1859 г., 8°, стр. 22. (Прилож. к 154 журналу для акцонеров). По поводу статьи Погодина. (Тоже в «Астрах. губерн. ведом.» 1859 г., 51 и 52; «Симбир. губерн. ведомостях» 1859 г., 51 и «Новгород. губерн. ведомостях» 1859 г., 51. й) Заметки на статью Погодина. М. 1860 г., 12°. 5.      Материалы для истории монастыря. 120)       Жалованная грамота вел. князя Ивана III Троицкому архим. Иоасафу. И. Беляев . Временник 0.И. и Д.Р т. XXIII, стр. 7. 121)       Жалованная грамота Троице-Сергиеву монастырю от удельного Дмитров. князя Юрия Ивановича в 1504 г. Архим. Леонид. Чтения в Императ. Московском Обществе Истории и Древностей Росс. 1881 г., кн. I, стр. 48–49. 122)       Челобитная царю Михаилу от Спасо-Прилуцкого монастыря о недозволении Троице- Сергиеву монастырю строить мельницу на р.Вологде 1613 г. Сообщ. Н.И. Суворов. «Вологод. Епарх. Ведомости» 1862 г., 48. 123)       Письмо архим. Троице-Сергиева монастыря Дионисия и келаря Авраамия Палицына Новгород. митр. Макарию о ссуде денег. Архим. Макарий. Чтения в Императ. Московском Обществе Ист. И Древн. Росс. за 1866 г., кн. III, стр. 14.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

1096 Киевское духовенство обстоятельно выставило все нежелательные порядки в великорусских епархиях, которые должны завестись в Киевской митрополии. Оно указывало на приниженное состояние приходского духовенства, обремененного самыми разнообразными непосильными налогами, на злоупотребления сборщиков дани, на неизбежное лишение права иметь викариев-священников. Протестовавшим казалось бессмысленным брать по гривне митрополиту с тех, кто из мирян утонет или кого убьет громом. В киевских областях, поступивших в ведение Московского патриархата, детей вместо поливания велено погружать, прежние антиминсы сняты с престолов и даны патриаршие, книги также заменены московскими и т. п. То же будет и у нас, говорило киевское духовенство (Арх. Юго-Зап. Рос. V, XII, стр. 59–61). 1112 Архив. Юго-Зап. Рос. V. XXXIX, XLI, XLII, XLIII, XLIV, XLVI. Пол. Соб. З. Р. И. II, 1191, 1198 и 1199. Все грамоты писаны в мае, июне и июле 1686 г. 1117 Архив. Юго-Зап. Рос. V, II. Лазарь Баранович получил архиепископство на Большом Московском соборе. 1125 На белорусской или могилевской кафедре после Феодосия Василевича, скончавшегося 11 марта 1678 г., почти 20 лет не было епископа. В 1697 г. 30 сент. от польского короля Августа II, курфирста саксонского, получил привилегию на могилевское епископство Серапион Полховский, из архимандритов Слуцкого монастыря (Вил. Археогр. сбор. V, стр. 200). 1130 М. Коялович. История воссоединения западнорусских униатов старых времен. С.П.Б. 1873 г., стр. 3–4. 1144 Там же, IV, стр. 17, 49, 57, 64. Хронологические данные о походах см. также у И. Щеглова «Хронологический перечень важнейших данных из Истории Сибири». 1146 П. Словцов. Истор. обозрение Сибири. Кн. I. Москва 1838 г. стр. XVI; Миллер. Опис. Сиб. Цар., стр. 67. 1148 Древн. Рос. Вавилиоф. III, стр. 107–108 ср. Миллер. Опис. Сиб. Цар. стр. 212. Соловьев. Ист. Рос. II, VII, 630 стр. 1149 Миллер. Опис. Сиб. Цар., стр. 220–221. Тогдашний обыкновенный путь в Сибирь шел через Чердынь, вверх по р. Вишере и через Югорские (Уральские) горы на р. Лозву, впадающую в Тавду; по Тавде он спускался вниз до р. Тобола, а Тоболом поднимался на Иртыш.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

И здесь ревность Митрополита Филофея об очищении от плевел вверенной его возделыванию нивы, по-видимому, выходит из границ. Но чтобы судить об этом правильно, во 1-х, нужно припомнить, что в конце XVII-ro и начале XVIII-ro стол. и Государственные законы против раскольников были очень строги (см., между прочим, следующие за сим справку и помету); а во 2-х, нужно перенестись в Сибирь Филофеева времени, или несколько ранее, и посмотреть, что в ней делали тогда раскольники. В 1679 г., в первый день Пасхи, три старика раскольника публично обругали Митрополита Тоб. Павла, при выходе его из церкви после литургии, за то, что он совершал литургию по новоисправленным книгам, и что певчие его пели, между прочим, «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ» и пр., вместо: «Христот воскресе из мертвых, смерть на смерть наступи и гробным живот даровав» (Сиб. Лет. л. 136; Ист. Обозр. Сиб. Сл. кн. 1, стр. 308). В том же 1679 г., Тюменский раскольнический поп, Дометиан, а в чернечестве Данило, при впадении реки Березовки в Тобол, сожег обольщенных им простолюдинов и с их семействами, более 1700 человек. Через три года после сего (1682 г.) в Утяцкой слободе сожглись 400 человек, да в Верхотурском уезде 100, а еще чрез 5 лет (1687 г.) в деревнях (Тюменского уезда) Куяровской, Боровиковской и на Примыче, сгорело раскольников более 450 душ (Розыск ч. 3, гл. 13; Ист. Об. Сиб. стр. 262). Около того же времени в Томской Губернии некто Вас. Шапошников в 3-х нарочно выстроенных сараях сжег, вместе и с собою, множество обольщенных им мужчин и женщин всех возрастов (Роз. ч. 3. гл. 13). К первой четверти XVIII стол. весьма значительное количество раскольников погибло от самосожжения подле Ишима, около слободы Абацкой и за Пышмой рекой (здесь 145; Словцова кн. 1, стр. 370). Пример женщины, которая в конце XVII-ro столет. в Тоб. Покровской церкви, приняв Святые Тайны, выплюнула и публично топтала их ногами, в Сибири не единственный. Но вот еще что: в 1682-м году раскольники почти всю Тюмень превратили в пепел, и в 1687 г., в первый день Пасхи, в самую заутреню, подожгли церковь села Каменки, что близ Тюмени, и тут погубили до 400 человек Православных (Древн. Вивл. ч. 3, стр. 264–68). Возможно ли было оставаться пастырю хладнокровным, когда раскольники столько губили из его паствы и совращением в заблуждения и сожжением, притом такому пастырю, который, до рукоположения во Архиерея, почти и не слыхал о раскольниках.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Sulo...

Арамильское с. – в 23-х в. к Ю. от Екатеринбурга, на бывшем Челябинском тракте, при впадении р. Арамилки в Исеть. К приходу принадлежат селения: Большой Исток – в 3 вер., Малый Исток (Хуторы) – 8 в., Бородулина (Омелина) – 2 в. и Патруши – 2 в. Местность ровная; климат здоровый; почва – чернозём и суглинок. Арамильское с., бывшая слобода, основано каким – то Михаилом Сарапульцем в 1676 г. Как самое близкое в то время к башкирским владениям, оно было укреплено двумя рубленными острогами. Жителям был отведён огромный участок земли, на котором впоследствии возникло много сёл, заводов, и сам г. Екатеринбург. Прихожане все, в числе 6 613 об. п. (3 225 м. и 3 408 ж.), – православные, по сословию – бывшие сельские работники казённых горных заводов. Главное занятие земледелие; подсобный промысел – работа на золотых приисках и на ближайших фабриках. Первая деревянная церковь в Ар., неизвестно когда построенная, была сожжена башкирами во время бунта 1709 года. Вместо неё в 1712 г., по благословению Митрополита Тобол. и Сиб. Иоанна, была заложена вторая деревянная церковь – в честь Рождества Христова; освящена 30 сентября 1717 г., по благословенно схимонаха Феодора, Митрополита Тобол. и Сиб. В 1782 г. церковь сгорела; уцелела только колокольня. К последней в 1783 г. прирубили «храмину» и алтарь, который и был освящён 20 июня того же года, по благословению Варлаама, епископа Тоб. и Сиб. Так как «храмина» эта была очень мала, то жители Арамили в 1784 г. возбудили ходатайство пред Преосвященным Варлаамом о постройке деревянного храма во имя Св. Троицы, что и было разрешено им. Заложен храм 30 апреля 1784 г., освящён 20 июня 1790 г., грамоты на «обложение» и Освящение подписаны епископом Варлаамом. Ныне существующий Свято-Троицкий трёхпредельный каменный храм заложен в 1830 г., по благословению Преосвященного Мелетия; в 1838 г., по благословению епископа Евлампия, был освящён левый придел – в честь Рождества Пресвятой Богородицы; 6 июня 1842 г. Преосвященный Мелхиседек освятил главный храм; 15 июня 1858 г., по благословению епископа Ионы, освящён был правый придел – в честь пророка Илии. В приходе три деревянных часовни: 1-я в честь св. Зосимы и Савватия, в д. Бородулиной; 2-я во имя св. Сергия Радонежского, в д. Б. Исток; 3-я в честь ап. Петра и Павла, в д. М. Исток. Крестных ходов, кроме обычных, три: 20 июля, 6 и 18. августа. В селении Б. Истоке, на заимке, принадлежащей Архиерейскому дому, есть деревянная церковь во имя св. Сергия Радонежского, построена по распоряжению Епископа Поликарпа. В Ар. две школы: муж., министерская (открыта Гор. Ведомством в 1845 г., передана Μ. Η. П. в 1879 г.) и жен., церковно-приходская (откр. в 1885 г.). Первая помещается в казённом здании, вторая – в наёмном. С 1900 г. существует школа грамоты в д. Б. Исток (здание церковное); в 1901 г. открыта ц.-приходская школа в д. М. Исток (здание общественное).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

438. Григорьева, Н. Святой доктор [Текст]: в Переславле отметили 130 лет со дня рождения свт. Луки/Н. Григорьева//Рос. газ. 2007. 18–24 мая. С. 18 : портр. 439. Косачев, И. Д. Подвижник церкви лечил солдат [архиепископ Лука] [Текст]/И. Д. Косачев, П. Ф. Гладких, А. Е. Яковлев//Военный врач. 2007. 7 мая. С. 8–9. 440. Сизых, Т. П. Соединивший в своих руках крест и скальпель (о свт. Луке, д. м. н., проф. В.Ф. Войно-Ясенецком) [Текст]/Т. П. Сизых//Сиб. мед. обозрение. 2007. 4 (45) С. 81–96. 441. Княжеская, Н. П. Архиепископ Лука (Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий) [Текст]/Н. П. Княжеская//Атмосфера. Пульмонология и аллергология. 2007. 4. С. 52–53. 442. Степанов, Н. Г. «Очерки гнойной хирургии» – главное наследие В.Ф. Войно-Ясенецкого [Текст]/Н. Г. Степанов//Вестн. хирургии им. И. И. Грекова. 2007. 4. С. 102–103. Библиогр.: 1 назв. 443. Сизых, Т. П. Воспоминания начмеда госпиталя 15/15 Красноярска Н. А. Бранчевской о Войно-Ясенецком (1941 год) [Текст]/Т. П. Сизых//Сиб. мед. обозрение. 2007. 1 (42). С. 63–72. 444. Яковлев, А. Е. В.Ф. Войно-Ясенецкий. История создания «Очерков гнойной хирургии» [Текст]/А. Е. Яковлев. Тамбов: [б. и.], 2006. 9 с. 445. Клекова, Н. В палату он входил в халате и с крестом [Текст]/Н. Клекова//Мед. газ. 2006. 15 дек. С. 3. 446. Шевченко, Ю. Медицина и нравственность, врач и долг. Здоровье и вера [Текст]/Ю. Шевченко//Мед. газ. 2006. 25 окт. С. 12. 447. Яковлев, А. Е. Крестом и скальпелем [Текст]/А. Е. Яковлев//Воен. врач. 2006. 3 окт. С. 6–8. Об истории создания «Очерков гнойной хирургии» В.Ф. Войно-Ясенецкого. 448. Григорьев, Р. Аппарат «Георгий» для боёв в микромире [Текст]/Р. Григорьев//Здоровье. 2005. 12. С. 108–109. Об аппарате «Георгий» (насыщает воду ионами серебра). Есть биография В.Ф. Войно-Ясенецкого, который использовал в лечении бактерицидное серебро. 449. Сизых, Т. П. О двух воинах защищавших Отечество – д.м.н., профессоре Валентине Феликсовиче Войно-Ясенецком и начмеде эвакогоспиталя 15/15 Надежде Алексеевне Бранчевской [Текст]/Т. П. Сизых//Сиб. мед. журн. Иркутск 2005. Т. 52, 3. С. 98–106.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

2010 17. О семье и воспитании детей [Текст]/свт. Лука (Войно-Ясенецкий) . Москва: Сиб. благозвонница, 2010. 44 с. То же. 2012, 2014. 2013 18. Я полюбил страдание [Текст]: автобиография/свт. Лука (Войно-Ясенецкий) . Минск: Белорусская Православ. Церковь , 2013. 125, с.: портр. 2014 19. «Я полюбил страдание, так удивительно очищающее душу» [Текст]: сб./свт. Лука (Войно-Ясенецкий) ; [сост. Л. А. Чуткова]. Москва: Сиб. Благозвонница, 2014. 254, с.: ил., портр. То же. 2016. Автобиография и избранные наставления святителя Луки. 20. Страницы жизни [Текст]: воспоминания святителя Луки (Войно-Ясенецкого) , имя которого неразрывно связано с Крымом/свт. Лука (Войно-Ясенецкий) //Респ. Крым. 2014. 16 янв. С. 11: фот. Воспоминания святителя Луки (Войно-Ясенецкого) о пребывании в Бутырской и Таганской тюрьмах. 2015 21. Я полюбил страдание [Текст]: автобиография/свт. Лука Крымский . Москва: Сиб. Благозвонница, 2015. 155, с.: ил. То же – 2016. 2016 22. «Я полюбил страдание, так удивительно очищающее душу». Год со святителем Лукой Крымским . [Текст]: православ. календарь на 2017 г./свт. Лука (Войно-Ясенецкий) ; сост. Анатолий Плево. Москва: Приход Св. Духа сошествия на Лазаревском кладбище, 2016 368 с. Автобиография и проповеди святителя Луки. 23. Третья ссылка [Текст]//Мичурин. правда. 2016. 11 июня. С. 14. Отрывок из автобиографии святителя Луки (В.Ф. Войно-Ясенецкого) «Я полюбил страдание». Эпистолярное наследие В.Ф. Войно-Ясенецкого (прямая хронология писем) 24. Безмездный целитель святитель Лука (Войно-Ясенецкий) . Житие. Чудеса. Письма [Текст]/сост. архим. Нектарий (Андонопулус); пер. с греч. Н. Г. Николау. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2011. 128 с. То же 2013. 25. Пузин, Н. П. Несколько штрихов к биографии профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого, архиепископа Луки (по неопубликованным письмам и воспоминаниям) [Текст]/Н. П. Пузин//Вестн. рус. христиан. движения. – Париж; Нью-Йорк; Москва, 1994. 170. С. 205–215. Письмо Льву Николаевичу Толстому от 30 октября 1897 г. и письма 1942–1943 гг. Н. Пузину, сотруднику музея-усадьбы Л. Н. Толстого в Ясной Поляне.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

относятся изображения Благовещения в мозаиках Палатинской капеллы в Палермо 74 , в моз. Дафни 75 , в ев. Афино-Пантелеймонова монастыря, в ев. гелатском 76 , в грузинской минее Давид-Гареджийской пустыни, в ев. коптском и сирском 33) национ. библ., к XII–XIII в. в миниатюры в Евангелиях Афоноивер. 5) и Ватопед. 101/735) монастырей, в ев. публ. библ. 105), никомидийском (в киев. Музее), парижском 54) и в греч. акафисте моск. синод. библ., к XIV в. греч. сборн. нац. б. 2243, славянская псалтирь общества любит. древн. письм. 77 ; новгородские врата в Александровской слободе 78 ; к XV в. ев. публ. библ. 118, лицевой акафист из собрания сиб. дух. академии, икона в новгородской церкви Бориса и Глеба, греч. икона в киев. музее и угличская псалтирь; к XVI в. стенописи афонских соборов – Протатского, Кутлумушского и Дохиарского, царские врата в музее академии художеств 64 (вверху два пророка со свитками), в собр. сиб. дух. академии, в собр. г. Постникова 912–913, 919, 924, 940–941), ипатьевская псалтирь (1591 г.) и др. От XVII–XVIII вв. таких памятников дошло до нас множество 79 . Не описываем их, и отметим лишь, как трактуют эту иконографическую композицию иконописные подлинники. В греческом теоретическом подлиннике указан лишь один перевод Благовещения с рукоделием: палаты; св. Дева стоит пред кафисмой (Λαμπκης Χριστ. ρχαιολ τς μονς Δαφvιου σελ.) с наклоненной головой; в левой руке Ее веретено с шелком, правая простерта к Архангелу. Пред Ней Архангел Гавриил 80 со свитком в левой руке и благословляющей десницей. Над палатами небо; Святой Дух в лучах сходит на главу Богоматери 81 . Русский подлинник XVI в. не описывает Благовещения как сюжета общеизвестного, ограничиваясь единственным замечанием: на Архангеле риза багор дичь (Подлин. Сиб. дух. акад. Стр. 85); подлинники XVII–XVIII в. иногда также опускают его на том основании, что «про сей великий праздник все православные христиане знают» (Публ. библ. О. XIII, 2), иногда же отмечают один или все важнейшие переводы, даже с вариантами: Архангел пред палатами; пред ним Богоматерь сидит или стоит; вверху Саваоф, от Которого исходит к Богоматери Святой Дух.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

Среди проповедей и речей выделялись Слова митр. Григория, особенно многочисленные в 1858 г. 1-34, от 1 до 4 в каждом номере), речи при наречении мн. епископов (в т. ч. свт. Феофана Затворника во епископа Тамбовского (1859. 23)), «Слова по случаю пожаров, бывших в Тамбове в 1860 г.» (1860. 45. С. 241-256; 46. С. 273-281; 49. С. 371-379) и др. поучения свт. Феофана. Также заслуживают внимания «Катехизические беседы» прот. И. Яхонтова (1859. 40. С. 1-11; 42. С. 77-84; 45. С. 209-217; 49. С. 374-385; 50. С. 419-427; 52. С. 531-545), ст. Шаврова «Отпадение человека от Бога и его возвращение к Богу» (1859. 6, 13), «Советы молодому священнику» прот. Феодора Гиляровского (1868-1869). Публиковались агиографические материалы: жития, составленные свящ. Константином Добронравиным (впосл. епископ Псковский Ермоген ) (1858), П. И. Савваитовым (1858), свящ. Димитрием Флоринским (равноапостольных Константина и Елены (1860. 38. С. 57-70; 43. С. 177-196; 45. С. 256-272; 47. С. 301-328; 49. С. 380-397)), П. М. Сладкопевцевым («О святых юродивых Христа ради» (1860. 30. С. 362-368; 31. С. 369-381; 33. С. 428-438)), ст. свящ. Александра Преображенского «Значение мученических актов древности» (1858. 49. С. 397-405), переводы мученических актов (1858-1860), «О святых столпниках» прот. Василия Нектарьевского (1859. 35. С. 288-301; 36. С. 326-339), переводы житий греч. новомучеников свящ. Петра Соловьёва (напр., о св. Иоанне Новом, мч. Янинском (1861. 15, 17)). В «Д. б.» были напечатаны переводы святоотеческих текстов: посланий и др. творений свт. Фотия К-польского (1859-1866; анонимный очерк о нем опубл. в 3-4 за 1859), «Латинянина» Марка Эфесского (1859. 29. С. 73-80), «Изложения веры» Митрофана Смирнского (1859. 37. С. 343-344), «Изъяснения десяти заповедей» Григория Паламы (1860. 9. С. 273-285), «Гимна Спасителю» Григория Двоеслова (1869. 1. С. 14-16) и др. В журнале встречались изъяснения евангельских чтений и притч (напр., «Изъяснение притчи о домоприставнике» Новомиргородского еп. Софонии (Сокольского) (1869.

http://pravenc.ru/text/180643.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010