Василий Великий Беседа 9. О том, что Бог не виновник зла: Homilia 9: Quod Deus non est auctor malorum//PG 31, 329–354. Русский перевод: Василий Великий , свт. Беседа 9: О том, что Бог не виновник зла//Творения. 1993. Ч. 4. – (Творения святых отцов в русском переводе. Т. 8. Кн. 2). С. 142–163. Беседа 10, На гневливых: Homilia 10, adversus eos qui irascuntur//PG 31, 353–372. Русский перевод: Василий Великий , свт. Творения. Т. 4. М., 1846. – (Творения святых отцов в русском переводе. Т. 8. Кн. 3). С. 163–178. Правила, кратко изложенные=Правила, кратко изложенные в вопросах и ответах: Asceticon magnum sive Quaestiones (regulae brevius tractatae)//PG 31, 1051–1306. Русский перевод: Василий Великий , свт. Правила, кратко изложенные в вопросах и ответах//Творения. 1991. Ч. 5. – (Творения святых отцов в русском переводе. Т. 9. Кн. 2). С. 211–375. Григорий Богослов Слово 2: Oratio 2, Apologetica, de sacerdotio//PG 35, 500–518. Русский перевод: Григорий Богослов , свт. Слово 3//Творения. Т. 1. М., 2007. – (Полное собрание творений святых отцов Церкви и церковных писателей в русском переводе. Т. 1). С. 27–60 [Слово 3]; (нумерация в PG и русского перевода различается). Слово 4, против Юлиана: Oratio 4, Contra Julianum imperatorem prior invectiva//PG 35, 531–663. Русский перевод: Григорий Богослов , свт. Творения. Т. 1. М., 2007. С. 61–106. Слово 27. Против евномиан и о богословии первое: Oratio 27, Contra Eunomianos, theologica. 1. PG 36, 11–26. Русский перевод: Григорий Богослов , свт. Творения. Т. 1. М., 2007. С. 327–332. Стихотворения богословские 25, На гневливость: Carmina moralia. 25, Adversus iram//PG 37, 813–851. Русский перевод: Григорий Богослов , свт. Творения. Т. 2. М., 2007. С. 132–143. Григорий Нисский О Блаженствах: De beatitudinibus, orationes 1–8//PG 44, 1193–1302. Русский перевод: Григорий Нисский , свт. Творения. М., 1861. Ч. 2. С. 359–478. – (Творения святых отцов в русском переводе. Т. 38. Кн. 4.) О жизни Моисея-законодателя: De vita Moysis//PG 44, 297–430. Русский перевод: Григорий Нисский , свт. О жизни Моисея Законодателя. М., 2009.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

43 Исцеление расслабленного 9:9–13 44. Призвание Матфея (Левия), Господь в его доме 9:14–17 45 Вопросы Иоанновых и фарисейских учеников о посте 9:18–26 64. Воскрешение дочери Иаира и исцеление кровоточивой 9:27–31 65. Исцеление двух слепых 9:32–34 66. Исцеление немого бесноватого 9:35–10:1 10:2–4 50. Избрание Двенадцати 10:5 –11:1 11:2–19 54. Вопрос Иоанна Предтечи о Христе; ответ Господа; похвала Иоанну Предтече 11:20–24 90. Наставление Семидесяти при призвании их на проповедь. Обличение городов, не принявших Господа 11:25–30 94. Возвращение Семидесяти и беседа с ними Господа. «Все предано Мне Отцем Моим» 12:1–8 47. Срывание колосьев и спор о субботе 12:9–14а 48. Исцеление сухорукого в субботу; заговор против Господа 12:14б-21 49– Исцеление многих при море 12:22–37 57. Исцеление бесноватого слепого и немого. Обличение хулы на Духа Святого 12:38–45 58 Ответ просившим знамения 12:46–50 59 Матерь и братья Господа; духовное родство с Ним 13:1–53 60. Учение притчами о Царствии Божием 13:1–9 60.1 О сеятеле 13:10–17 60.2. Почему к народу говорится в притчах 13:18–23 60 3 Объяснение притчи о сеятеле 13:24–30 60.5. О плевелах 13:31–32 60.7. О горчичном зерне 13:33–35 60.8. О закваске 13:36–43 60.9. Объяснение притчи о плевелах 60.10. О сокровище 13:45–46 60.11 О жемчужине 13:47–50 60.12. О неводе 13:51–53 60.13. Заключение; приточное слово о книжнике 13:54–58 67. Второе отвержение Господа в Назарете 14:1–2 69. Молва о делах Господа; смятение Ирода. Усекновение главы Иоанна Предтечи 14:3–5 34. Заключение Иоанна Предтечи в темницу 14:6–12 69. Молва о делах Господа; смятение Ирода. Усекновение главы Иоанна Предтечи 14:13–21 70.2 Удаление Господа в пустынное место; чудо насыщения 5000 человек 14:22–33 71. Хождение по водам 14:34–36 72. Исцеления в земле Геннисаретской 15:1–20 74 Обличение фарисеев в лицемерном исполнении закона «Не то, что входит в уста, оскверняет человека» 15:21–28 75 Исцеление дочери Сирофиникиянки 15:29–31 76. Исцеление глухонемого и многих больных 15:32–38 77. Насыщение 4000 человек

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/evangel...

31 В главе седьмой говорится, что Иаков именуется братом Господним между прочим «по совместному воспитанию его со Христом, — воспитанию не по естеству, а по благодати». Но непонятно, какое возможно совместное воспитание, хотя бы «по благодати», сорокалетнего мужчины и малолетнего дитяти! 32 Вдовство Иосифа нам представляется делом очень сомнительным, о чем, впрочем, поведем речь в другой главе. 33 Zahn . Einleitung in das neue Testament. Leipzig. 1900. Bd.II. S.647. (Здесь же обозначена и точная дата смерти Иакова). 34 Zahn . Forschungen zur Geschichte u.s.w. Bd.VI. S.314. 35 У Zahn " a здесь имеется в виду сочинение Harris " ä Four lectures on the western text on the New Testam. Lon., 1894. (А в этом сочинении — р.37, — приводятся отрывки, в каком-то армянском переводе сирийского комментария будто бы Ефрема на Книгу Деяний в «западной», т.е. еще второй ее редакции, существование которой допускают некоторые ученые). 36 PG. T.46. Col.647. 37 Основываемся на том, что это Слово не вошло в полный перевод творений св.Григория, сделанный Моск. Дух. Академией. А так как мне достоверно известно, что 3-й том творений Григория (где должно бы было найти место это Слово) издан под редакцией знаменитого филолога ректора А.В.Горского, то значит указанное произведение епископа Нисского исключено из перевода авторитетной рукой, вследствие серьезных сомнений в его подлинности. 38 В патрологии Миня беседа напечатана в отделе: Opera quae ei (Basilio Magn.) falso ascripta sunt (Tom.31). 39 Pg. Т.31. Col.1468. 40 О Ляйтфуте речь будет впоследствии. (См. его комментарий на Посл. к Галатам, с.284 вышеуказ. сочинения). 41 Собрание творений св.Иоанна Златоуста. СПб., 1901. T.VII. С.55. (Издание Петерб. Духовн. акад.). 42 Для любопытствующих дадим точные указания: «Беседы на 1-е Посл. к Коринфянам». Беседа 21. С.401—402. (Толков. на 9 гл., 5 ст.); Беседа 38. С.321—322. (Толков. на 15 гл., 7 ст.). Части 1—2. СПб., 1859. 43 Св.Кирилл Александрийский. Толкование на Евангелие от Иоанна. Творения этого отца в рус.пер. Т.13. С.107 (или в Богосл. Вестнике, в прилож. за 1902 г. T.III. С.107).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2640...

Беседа Спасителя о кончине мира. Миниатюра из Евангелия. 1693 г. (БАН. Арх. ком. 339. Л. 448 об.) В Вел. вторник после вечернего отпуста в часовне совершалась процессия до храма на Елеонской горе, и там епископ, зайдя в пещеру, в к-рой, по преданию, Господь преподал Своим ученикам наставление о Втором Пришествии и конце света, прочитывал из Евангелия от Матфея это наставление (вероятно, Мф 24-25); за чтением следовали благословение оглашенных и верных и отпуст. Особенность Вел. среды заключалась в том, что прежде благословения оглашенных и верных вечером в часовне Воскресения Господня епископ входил внутрь пещеры гроба, а один из священников, стоя снаружи пещеры, прочитывал Евангелие о предательстве Иуды (вероятно, Мф 26; чтение Евангелия заключалось особой молитвой); Эгерия отмечает, что во время этого чтения все в храме стонали и плакали ( Eger. Itiner. 32-34). Точные указания чтений на вечерне в эти дни в древней иерусалимской традиции сохранились в арм. переводе иерусалимского Лекционария, отражающем практику V в.: для вечера Вел. понедельника это Быт 1. 1-3. 20 (или 1. 1-3. 24), Притч 1. 2-9, Ис 40. 1-8, Пс 64 с антифоном (ст. 6), Мф 20. 17-28 (предсказание Господа о Страстях незадолго перед входом в Иерусалим), для вечера Вел. вторника - Быт 6. 9-9. 17, Притч 9. 1-11, Ис 40. 9-17, Пс 24 с антифоном (ст. 1 или 1-2), Мф 24. 3-26. 2 (или 24. 1 - 26. 2), для вечера Вел. среды - Быт 18. 1-19. 30, Притч 1. 10-19, Зах 11. 11b - 14, Пс 40 с антифоном (ст. 5), Мф 26. 14-16 (или 26. 3-16). В Лекционарии отмечается, что вечерняя служба в понедельник и среду проходила в Мартириуме, во вторник - на Елеонской горе; Евангелие в Вел. среду читалось в часовне Воскресения Господня ( Renoux. Lectionnaire arménien. P. 258-265). В груз. переводе иерусалимского Лекционария, отражающем практику VII в., на вечернях в эти дни те же чтения, что и в арм. переводе Лекционария (только к 3 паремиям понедельника прибавлена 4-я - Иер 9. 2-10), но появляются чтения также и для утрени этих дней: Мф 21. 18-23 (или Мк 11. 12-26) для Вел. понедельника, Ин 12. 27-33 (или Лк 12. 35-59) для Вел. вторника, Лк 13. 31-35 (или Мк 14. 1-11) для Вел. среды. Приведен ипакои (тропарь), к-рый должен петься в эти дни после Евангелия вечерни («Прежде Страсти говорил Господь...»), а также тропари для пения до или после паремий («Приступим вернии...», «Страшно вопрошание Господа...», «Когда грешница приносила миро...» соответственно для понедельника, вторника и среды) ( Кекелидзе. Канонарь. С. 72-74; Tarchnischvili. Le Grand Lectionnaire. 598-623).

http://pravenc.ru/text/150085.html

Указом Патриарха московского Кирилла от 31 дек. 2018 г. освобожден от должности настоятеля Успенского храма в Вешняках и назначен настоятелем храма Преображения Господня в Тушине г. Москвы. Решением Синода от 9 июля 2019 г. утвержден в должности священноархимандрита Донского Старочеркасского Ефремовского мужского монастыря станицы Старочеркасская Аксайского района Ростовской области. Решением Синода от 30 авг. 2019 г. поручено временное управление Волгодонской епархией. Решением Священного Синода от 25 авг. 2020 г. освобожден от должности председателя Синодального отдела религиозного образования и катехизации и назначен генеральным директором художественно-производственного предприятия «Софрино». Указом Святейшего Патриарха Кирилла от 3 сент. 2020 г. освобожден от должности настоятеля храма Преображения Господня в Тушине г. Москвы. Награжден церковными орденами свт. Иннокентия, митрополита Московского 2-й степени (2003) и св. блгв. кн. Даниила Московского 2-й ст. (2006) РПЦ, свт. Иннокентия Московского 2-й ст. Православной Церкви в Америке (2003), св. равноап. кн. Владимира 1-й ст. (2003) и 1020-летия Крещения Руси (2008) УПЦ, свт. Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского (2009) РПЦЗ, священноисп. Николая, митрополита Алма-Атинского и Казахстанского, (2013) и преподобноисп. Севастиана Карагандинского (2015) Митрополичьего округа в Казахстане; орденом Дружбы РФ (2016), Даниила Московского 3-й ст. (2019). Почетный доктор Донского государственного технического университета (2013), почетный профессор Ростовского государственного строительного университета (2014). Соч.: «Поле жизни»: Литературный сб. духовных повестей . СПб., 2007; «Только с верой жизнь обретает смысл»: Интервью//Правосл. беседа. М., 2010. 1, С. 18-25; «Обращаясь к сердцу ребенка»: Интервью//Фома. М., 2010. 2(82). С.61-66; «Стать украшением Первопрестольного града»: Интервью.//Русский инок. М., 2010. Янв.-март. С. 6-10; «Дыхание любви»: (Воспоминания об отце Иоанне (Крестьянкине))//Православная беседа». М., 2010. 4. С. 36-38; «Мы стоим в начале большого пути»: Интервью//ЖМП. 2010. 9. С. 56-62; Специфика современной катехизации//Там же. 2011. 1. С. 32; Основы православной культуры//Педагогика. М., 2011. 1, С. 34-40 (в соавт. с Т.П. Довгий); «Образование — это не только передача знаний, но и целостная система нравственного воспитания»: Из доклада на XX Международных Рождественских образовательных чтениях//ЖМП. 2012. 3. С. 43-45; «Жизнь среди святых»: Книга о жизненном пути митрополита Псковского и Порховского Иоанна. (Разумова), М., 2014; «У нас сформирована уникальная модель непрерывного православного образования». Доклад на открытии XXII Международных образовательных Рождественских чтений//ЖМП. 1914. 3. С. 42-44; «Международные Рождественские образовательные чтения — эпиграф к жизни Церкви на ближайший год»: Интервью//Там же. 2017. 1. С. 36-41.

http://pravenc.ru/text/2596405.html

Лобастов Мобилизация. Две стороны медали 13.09.2022 22:41 " Мысли вслух. " Цена благополучия. Автор и ведущий Н.А. Лобастов 25.08.2022 22:08 " Мысли вслух.Прошу слова " . Автор и ведущий Н.А. Лобастов, передача 9. 02.08.2022 22:13 " Мысли вслух. Что Россия может предложить миру " , автор и ведущий педагог, публицист, писатель Н.А.Лобастов 12.07.2022 22:39 Мысли вслух. Война и уроки литературы, автор и ведущий педагог, публицист, писатель Н.А.Лобастов 23.06.2022 22:42 " Мысли вслух. Война. Божие и человеческое " . Автор и ведущий Н.А. Лобастов 02.06.2022 19:31 " Мысли вслух. Почему наши дети не читают " , автор и ведущий педагог и писатель Н.А.Лобастов, передача 5. 03.05.2022 20:15 " Мысли вслух " Н.А. Лобастов Пасха как репетиция смерти 21.04.2022 22:32 " Мысли вслух " - авторская рубрика писателя и публициста Н.А.Лобастова " Патриотизм как последнее прибежище " 01.03.2022 23:36 Язык наш - друг или враг? Передача публициста Николая Алексеевича Лобастова. 01.02.2022 23:50 Дураки и дороги. Беседа педагога и публициста Н.А. Лобастова 21.12.2021 22:00 Россия: третий путь. Беседа Н.А. Лобастова, педагога, писателя и публициста 15.06.2021 23:00 Православный радиоуниверситет Уроки литературы. Духовный путь А.С. Пушкина. Ведущие Е.Н.Себина и Н.А. Лобастов 01.06.2021 23:00 Православный радиоуниверситет Уроки литературы. Ф.М. Достоевский Братья Карамазовы " ,ч.2. Ведущие Е.Н.Себина и Н.А. Лобастов 25.05.2021 23:00 Православный радиоуниверситет Уроки литературы. Ф.М. Достоевский " Братья Карамазовы " ,ч.1. Ведущие Е.Н.Себина и Н.А. Лобастов 04.05.2021 23:08 К 200-летию Ф.М. Достоевского. Православный радиоуниверситет Уроки литературы, вед. Е. Себина и Н. Лобастов 13.04.2021 23:00 Православный радиоуниверситет Уроки литературы. Ф.М. Достоевский " Преступление и наказание " ,ч.1. Ведущие Е.Н.Себина и Н.А. Лобастов 09.03.2021 23:10 Православный радиоуниверситет Уроки литературы. Ф.М. Достоевский, передача 4. Ведущие Е.Н.Себина и Н.А. Лобастов 02.03.2021 23:00 Православный радиоуниверситет Уроки литературы.

http://radonezh.ru/author/nikolay-alekse...

24 Он же. Беседа на псалом 33:9. PG 29, 373А (р. п.: С. 303). 25 Интересно, что св. Григорий называет «божественным» митрополита Митрофана Смирнского, отлученного Константинопольским Собором 879 г. за отказ воссоединиться с патриархом Фотием, в оппозиции которому он состоял со времен фотианско–игнатианских споров, и скончавшегося вне общения с Церковью. 26 « Τρισσοφαος αγλης, αγαθ, και ενιαας αστραπς θετητας απλασαι καταξωσον ημας » — таких в точности слов не находим в Троичных канонах Митрофана, ибо хотя по сноске в греческом тексте читаем: «Канон троичен 3–го гласа, песнь 1, тропарь 1», но в означенном тропаре усматривается лишь малое сходство с приведенным текстом. Впрочем, в одной из рукописей вместо Митрофана упоминается Феофан. 27 Канон троичен 3–го гласа, песнь 1, богородичен. Наш перевод несколько отличен от данного в славянском «Октоихе», где греческое « φθης » вместо «узрелся» переводится как «явился». 28 Дионисий Ареопагит. О божественных именах, 2, 4. С. 252 (р. п.: С. 253). 29 Григорий Нисский. Слова на заповеди блаженства, 4. PG 44, 1269А. В оригинальном тексте Григория Нисского: «невидимый по природе». 30 Он же. Против Евномия, 2, 1. Jaeger, W. (Editor), Gregorii Nysseni opera, vol. 1, Leiden, 1960, p. 334 (p. п.: С. 119). 31 Василий Великий. Против Евномия, 2. PG 29, 648АВ (р. п.: С. 120–121). 32 Там же. 33 Максим Исповедник. Вопросоответы к Фалассию, 13. PG 90, 293D–296A (р. п.: Кн. 2. С. 47). 34 Максим Исповедник. Главы о богословии, 2, 1. PG 90,1124D–1125A (р. п.: Кн. 1. С. 233); Главы различные, 1, 5. PG 90, 1180А (р. п.: Кн. 1. С. 257). 35 Там же, 2, 1. PG 90, 1125АС (р. п.: Кн. 1. С. 234). 36 Григорий Нисский. Слова на заповеди блаженства, 4. PG 44, 1269А. В оригинальном тексте Григория Нисского: «невидимый по природе». 37 Выше эта цитата относится Паламой к Григорию Нисскому (см. прим. 425). Издатели греческого текста дают ссылку на слово св. Кирилла Александрийского «О поклонении в Духе», 9 (PG 68, 608А), но там похожих слов не обнаруживается.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3137...

Вот, блажен тот, кто думает о бедных. Блажен, кто не ходит на совет нечестивых. Потом, Великий 118-й псалом говорит: 118:1 Блаженны непорочные в пути, ходящие в законе Господнем. Т.е. помнишь закон Божий, ходишь в законе Господнем — ты блажен, хорошо тебе будет. Сегодня я бы хотел почитать с вами псалом 31-й, который тоже говорит о блаженстве: 1 По-славянски: Блажени, ихже оставишася беззакония, и ихже прикрышася греси. Сей псалом читается в чине Крещения. Когда мы крестим младенца, взрослого, положено его читать, петь его всей церковью. Но мы давно уже как-то так разучились петь псалмы. В нашем церковном обиходе пение псалмов не бывает частым, многие не знают псалмов, многие не умеют петь. Псалом 31-й положено петь на Крещении человека после самого Крещения. Вот он, псалом о блаженствах, псалом Давида, псалом-учение: здесь есть наука. 1 Блажен, кому отпущены беззакония, и чьи грехи покрыты! 2 Блажен человек, которому Господь не вменит греха, и в чьем духе нет лукавства! 3 Когда я молчал, обветшали кости мои от вседневного стенания моего, 4 ибо день и ночь тяготела надо мною рука Твоя; свежесть моя исчезла, как в летнюю засуху. 5 Но я открыл Тебе грех мой и не скрыл беззакония моего; я сказал: «исповедаю Господу преступления мои», и Ты снял с меня вину греха моего. 6 За то помолится Тебе каждый праведник во время благопотребное, и тогда разлитие многих вод не достигнет его. 7 Ты покров мой: Ты охраняешь меня от скорби, окружаешь меня радостями избавления. 8 «Вразумлю тебя, наставлю тебя на путь, по которому тебе идти; буду руководить тебя, око Мое над тобою». 9 «Не будьте как конь, как лошак несмысленный, которых челюсти нужно обуздывать уздою и удилами, чтобы они покорялись тебе». 10 Много скорбей нечестивому, а уповающего на Господа окружает милость. 11 Веселитесь о Господе и радуйтесь, праведные; торжествуйте, все правые сердцем. Наша сегодняшняя беседа будет про этот псалом. Учение о блаженстве. Кто же блажен кроме тех, кто не ходит на совет нечестивых, кто разумевает на нищего и убогого, кто сочетает свои шаги с законом Господним? Блажен, кому отпущены беззакония и чьи грехи прикрыты. Недаром Церковь положила псалом сей читать и петь на Крещении. Повторяю ещё раз, что мы его часть опускаем как, так сказать, некий текст, который читать необязательно. Но смысл псалма очень важен, он положен на Крещение, потому что в Крещении, собственно, и оставляются человеку грехи: мы исповедуем единое Крещение во оставление грехов. Всё остальное — это уже остальное. Мы причащаемся, например: «Приимите, ядите: сие есть Тело Мое, за вас ломимое, во оставление грехов. Пийте от Нея вси: сия есть Кровь Моя, за вас и за многих изливаемая, во оставление грехов». Т.е. что во оставление грехов совершается в Церкви? — Крещение и Причащение. А исповедь? — Тоже во оставление грехов: «Ихже аще оставите грехи, оставятся им, ихже аще держите, удержатся». И вот Давид хвалит человека, которому прощены грехи и его беззакония покрыты:

http://radonezh.ru/text/pryamoy-efir-rad...

Согласно традиционному чину, служба 12 Евангелий имеет следующий порядок: 1) двупсалмие; 2) шестопсалмие; 3) мирная ектения; 4) пение постового утреннего аллилуиария, а затем — тропаря Великого четверга Егда славнии ученицы, 5) малая ектения и 1-е Евангелие — Ин 13. 31-18. 1 (содержание: Прощальная беседа и Первосвященническая молитва Христа) 6) цикл из 15 антифонов, 5 седальнов и 5 Евангелий: a. антифоны 1-3; b. малая ектения; c. седален; d. 2-е Евангелие — Ин 18. 1-28 (содержание: предательство Иуды, взятие Христа под стражу и приведение Его к Анне, отречение ап. Петра);  a. антифоны 4-6; b. малая ектения; c. седален; d. 3-е Евангелие — Мф 26. 57-75 (содержание: Господь Иисус перед Каиафой и синедрионом, отречение и раскаяние ап. Петра);  a. антифоны 7-9; b. малая ектения; c. седален; d. 4-е Евангелие — Ин 18. 28-19. 16 (содержание: Господь перед судом Пилата, бичевание и поругание Господа);  a. антифоны 10-12; b. малая ектения; c. седален; d. 5-е Евангелие — Мф 27. 3-32 (содержание: самоубийство Иуды, Господь перед судом Пилата, бичевание и поругание Господа, Крестный путь);  a. антифоны 13-15; b. малая ектения; c. седален; d. 6-е Евангелие — Мк 15. 16-32 (содержание: поругание Господа, Крестный путь, Распятие); 7) блаженны; 8) прокимен «Разделиша ризы моя себе» (Пс 21. 18; стих — Пс 21. 1b) и 7-е Евангелие — Мф 27. 33-54 (содержание: Распятие и Крестная смерть Христа); 9) святоотеческое чтение (из творений свт. Иоанна Златоуста или прп. Ефрема Сирина; обычно опускается); 10) 50-й псалом; 11) 8-е Евангелие — Лк 23. 32-49 (содержание: покаяние благоразумного разбойника и Крестная смерть Христа); 12) трипеснец прп. Космы Маиумского; a. по 5-й песни трипеснца — малая ектения, кондак с икосом, синаксарий (обычно опускается); b. по 9-й песни трипеснца — малая ектения и светилен Разбойника благоразумнаго трижды; 13) 9-е Евангелие — Ин 19. 25-37 (содержание: Пресвятая Богородица у Креста, Крестная смерть Христа, прободение Его ребра, снятие с Креста); 14) хвалитные псалмы (согласно Типикону — по-праздничному, начиная с «Всякое дыхание») и стихиры;

http://bogoslov.ru/article/398799

Вы же имате креститися Духом Святым, не по мнозих сих днех. И здесь (не замедлили обнаружиться) свойственные человеческой природе любопытство и суетность. Людям всегда свойственно спрашивать: «когда это будет»? «когда придет Христос»? «чрез сколько лет – конец»? «когда наступит Его царство»? Так и апостолы, поддаваясь человеческой страсти, начинают спрашивать Спасителя. Они же сошедшеся вопрошаху Его, глаголюще: Господи, аще в лето сие устрояеши царствие Израилево ( Деян. 1:6 )? Хотя Он уже объяснял им, егда приидет Сын Человеческий во славе Своей ( Мф. 25:31 ), они все–таки спрашивают: аще в лето сие? Они хотели узнать, близко ли теперь ожидаемое (царствие), медлит ли спасение? Но Спаситель отвечает: несть ваше разумети времена и лета, яже Отец положи во Своей власти ( Деян. 1:7 ). Сотрапезники Спасителя, которым Он и явился, просвещенные Им, не допускаются знать, но научаются не превышать меры и слышать: несть ваше разумети времена и лета... «Значит, только во власти Отца – времена и лета, а Сын не имеет участия»? – Нет, если Сын – Творец веков ( Евр. 1:1, 2 ), то они и лежат во власти Сына. Это заключается и в словах: яже Отец положи во Своей власти, – потому что властью Отца здесь называется Сын, как Его сила и мудрость: Христос есть Божия сила и Божия премудрость ( 1Кор. 1:24 ). Несть ваше разумети времена и лета, но приимете силу, нашедшу Святому Духу на вы ( Деян. 1:7,8 ). Приимете силу – не для того, чтобы разведывать о временах и летах, но чтобы верить Владыке. И будете Ми свидетели во Иерусалиме же и во всей Иудеи и Самарии, и даже до последних земли. И сия рек, зрящим им взятся ( Деян. 1:9 ). (Господь) мог, конечно, вознестись не явно, но так как Он имел свидетелями воскресения глаза учеников, то и теперь делает их самовидцами вознесения. Зрящим им взятся: отступи от них и возношашеся на небо, и облак подъят Его. И егда взирающе бяху на небо, идущу Ему ( Деян. 1:9 ; Лук. 24:51 ), вознесся, поднялся, несся вверх и взошел. Не в рукотворенная бо святая вниде Христос..., но в самое небо, ныне да явится лицу Божию ( Евр. 9:24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010