18 Беседа XVIII, гл. 6. 19 Беседа XVI, гл. 7. 20 Беседа VI, гл. 5. 21 Беседа XXVII, гл. 19. 22 То есть, правдами плотского мудрования или ветхого человека, отверженными Богом. Богу благоугодна одна евангельская правда. 23 Беседа IV, гл. 6. 24 Беседа XXVIII, гл. 1, 2. 25 «Приидет... день Господень яко тать в нощи, в оньже небеса убо с шумом мимо идут, стихии же сжигаемы разорятся, земля же и яже на ней дела сгорят»._ 26 Мироздание описано в 1 и 2 главах книги Бытия. 27 Действие чувств в святых мужах, обновленных Святым Духом, гораздо обширнее, нежели у людей, пребывающих в области падения. Даже некоторые механические средства, каковы зрительные трубы, телескоп, микроскоп и другие, распространяют действие чувств и соделывают видимым то, что в обыкновенном состоянии нашем невидимо. 28 Мысли сей статьи заимствованы из Записок на книгу Бытия Преосвященного митрополита Московского Филарета. 29 По русскому переводу 30 Слово 5-е, глава 6. 31 Точное изложение Православной веры, книга 2-я, глава 12, о человеке. 32 туне — здесь: даром. 33 духовное, разумное, невещественное. 34 Беседа 49, глава 4. 35 Книга вторая, глава 12, о человеке. 36 По объяснению блаженного Феофилакта Болгарского. 37 Так именуется первый человек. Впрочем, на еврейском языке, которому принадлежит это слово, оно — нарицательное имя, и «Адам» значит «Человек» вообще. 38 «Всем было для него Слово». 39 Беседа 12, гл. 8. 40 Беседа 12, гл. 6 и 8. 41 Плинфа — кирпичи (Исх. 1:14). 42 Св. Исаак Сирский и другие св. отцы называют состояние человека по падении чрезъестественным. Это слово с точностью выражает сущность дела. Слово 4. По переводу Паисия Нямецкого. 43 Слово 4-е, глава 3. 44 Точное изложение Православной веры, книга 3, глава 1. 45 Простое — здесь: не сложное, т.е. не разделяемое на части. 46 Там же, книга 2, глава 12. 47 «Душа наша проста некако сущи и блага, тако от благаго Владыки своего создавшися», и проч. преподобного Исихия слово, глава 43. Добротолюбие, ч. 2. 48 Точное изложение Православной веры прп. Иоанна Дамаскина.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3184...

Такой путь представляется более чем сомнительным. Вместо прояснения смысловой связи между имеющимися частями текста ученые, идущие этим путем, пытаются установить связи между теми частями текста, которые, с их точки зрения, относятся к оригинальной версии, тогда как другие части произвольно отбрасываются как якобы не имеющие логической связи с предшествующим и последующим материалом. На наш взгляд, такой подход лишь еще более затрудняет понимание и без того весьма непростого и чрезвычайно насыщенного явными и скрытыми смыслами текста. Несмотря на то, что прямую смысловую связь между отдельными фразами иной раз бывает уловить сложно, текст обладает внутренней цельностью и последовательностью развития мысли 248 . Это в особенности касается беседы Иисуса в храме Иерусалимском ( Ин.7:16–29 ), составляющей центральную часть данной главы. Пребывание Иисуса на празднике Кущей, как оно описано в 7-й главе Евангелия от Иоанна, продолжалось несколько дней. Ему предшествует беседа Иисуса со Своими братьями в Галилее ( Ин.7:2–9 ). Иисус приходит не к началу, а к середине праздника, и первый эпизод ( Ин.7:14–24 ) имеет место сразу после Его прихода. Второй эпизод вводится словом «тогда»: он может указывать как на другое посещение храма, так и на продолжение той же беседы ( Ин.7:28–30 ). Наконец, третий эпизод происходит в последний великий день праздника, когда Иисус вновь появляется в храме ( Ин.7:37–44 ). Наряду с рассказом о посещениях Иисусом храма развивается несколько параллельных сюжетов: иудеи ищут Иисуса на празднике и спорят о Нем ( Ин.7:11–13 ); иерусалимляне спорят об Иисусе ( Ин.7:25–27 ); иудеи хотят схватить Его, но не могут, потому что еще не пришел час Его ( Ин.7:30 ); фарисеи посылают служителей схватить Иисуса ( Ин.7:32 ), но служители возвращаются ни с чем ( Ин.7:45 ); в народе происходит распря ( Ин.7:40–43 ); фарисеи допрашивают служителей ( Ин.7:45–49 ); Никодим спорит с фарисеями ( Ин.7:50–53 ). Все эти сюжеты помогают воссоздать общую атмосферу вокруг Иисуса, свидетельствуя о том, что Его деятельность вызывала острую полемику. На стороне Его противников оказываются такие разные группы, как Его собственные братья в Галилее и иерусалимские фарисеи; среди сочувствующих Ему, в числе прочих, – служители храма. 1. «Братья его не веровали в него»

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

21 Правила, пространно изложенные в вопросах и ответах, 2. См.: Творения иже во святых отца нашего Василия Великаго, архиепископа Кесарии Каппадокийския. Часть 5. М., б.г., с.82. 22 То есть па Евхаристическом собрании, на Литургии. — Прим. пер. 23 Против иудеев. Слово 3, См.; Полное собрание творений Св. Иоанна Златоуста. Т.1. Кн.2. М., 1991, с.673—675. 24 О священстве. Слово 6. См.: Полное собрание творений Св. Иоанна Златоуста. Т.1. Кн.2. М., 1991, с.471. 25 Имеется в виду, если эти грехи мы не исповедуем. — Прим. пер. 26 Кн.8, гл.14. 27 Литургия св. Василия Великого, молитва священника на «Главы ваша Господеви приклоните». 28 Литургия св. Иоанна Златоуста, молитва священника после преложения Святых Даров. 29 Молитва 2-я ко Святому Причащению. 30 Буквально — «обнаженным от благодати». — Прим. пер. 31 См. Лавсаик Палладия, епископа Еленопольского. М., 1992, с.37—38. Гл.18. О Макарии Египетском. 32 Беседа 32 на Евангелие от Матфея. См.: Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского. Т.7. Кн.1. СПб., 1901, с.359—360. 33 Толкование на Второе Послание апостола Павла к Коринфянам. Беседа 18. См.: Указ. издание. Т.10. Кн.1. СПб., 1904, с.632. 34 См.: Сочинения блаженного Симеона, архиепископа Фессалоникийского. М., 1994, с.93. 35 Гл. 13. 36 Против иудеев. Слово 3. См.: Полное собрание творений Св. Иоанна Златоуста. Т.1. Кн.2. М., 1991, с.674. 37 Слово 2. На сотворение мира. 38 Слово 28. 39 Против иудеев. Слово 3. См.: Полное собрание творений Св. Иоанна Златоуста. Т.1. Кн.2. М., 1991, с.673—676. 40 Беседа о Крещении Господа и о Богоявлении. См ; Указ. изд. Т.2. Кн.1. М., 1993, с.406. 41 Слово о серафимах. См.: Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского. Т.6. Кн.1. СПб., 1900, с.427. 42 Кн.4, гл.2. На Евангелие от Иоанна. 43 «Все входящие в церковь и слушающие священные писания, но, по некоему уклонению от порядка, не участвующие в молитве с народом или отвращающиеся от Причащения святой Евхаристии, да будут отлучены от церкви дотоле, как исповедаются, окажут плоды покаяния и будут просить прощения, и таким образом возмогут получить оное».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3713...

Н., обращаясь к Иисусу, говорит о себе во мн. ч.: «Равви! Мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога», т. е. как бы представляет группу фарисеев и «князей» народа, к к-рой принадлежит ( Barrett. 1978. P. 205; Бокэм. 2011. С. 401). В ответ на это обращение Иисус также переходит к речи от 1-го лица мн. ч., подразумевая Своих учеников (Ин 3. 11). В Ин 3. 7, 12 Господь вновь обращается к Н., используя форму 2-го лица мн. ч.- «Вы». Н. (и в его лице др. члены синедриона и иудеи - Haenchen. 1984. Vol. 1. P. 201; Бокэм. 2011. С. 401), пришедший со словами «мы знаем», противопоставляется Иисусу, говорящему от имени тех, кто верит в Него: «Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели» (Ин 3. 11). Т. о., беседа становится в нек-ром роде диалогом между Церковью и синагогой, в к-ром последней не суждено открыто признать правоту первой ( Brown. 1966. Vol. 1. P. 132, 136; Barrett. 1978. P. 202, 211). В связи с этим не все комментаторы полагают, что эта беседа проходила с глазу на глаз, считая, что употребление форм мн. ч. указывает на то, что как Н., так и Христос присутствовали на беседе вместе со своими учениками ( Cotterell. 1985. P. 238). Другие исследователи видят в этих формах следы использования синоптического материала в Евангелии от Иоанна ( Brown. 1966. Vol. 1. P. 130). Н. с первых же слов ссылается на совершенные Иисусом Христом знамения, которые свидетельствуют о Нем как о божественном посланнике, называя Его «учителем, пришедшим от Бога» (Ин 3. 2; ср.: Ин 2. 2, 23) и, очевидно, тем самым воспринимая Христа как одного из пророков (ср.: Исх 3. 12). На эти замечания, содержащие скрытый вопрос, Господь отвечает словом о Царствии Божием как о некой данности, ставшей отныне доступной для человека. Вхождение в Царство подразумевает новое рождение, или «рождение свыше» (Ин 3. 3), к-рое предполагает «рождение от воды и Духа» (Ин 3. 5; ср Иез 36. 25-27; Ис 44 3-5). Греч. слово νωθεν обладает широким спектром различных значений и может быть переведено не только как «свыше», но и как «снова» (напр., так в лат. переводах denuo - Biblia Sacra: Iuxta Vulgatam Vers. Stuttg., 19944. P. 1661). Очевидно, в тексте присутствует игра слов, поскольку «рождение свыше» означает и «новое рождение», но с учетом др. мест (Ин 3. 31; 19. 11 сл.) 1-й вариант предпочтительнее. Из недоуменного замечания Н. «как может человек... в другой раз войти в утробу матери своей?» (Ин 3. 4) становится понятно, что Н. скорее всего понял слово νωθεν во 2-м значении и притом буквально, как рождение заново. Н. сомневается в осуществимости этой перемены, очевидно будучи не в состоянии выйти за пределы представлений о естественном рождении, делающем человека членом избранного народа (ср.: Исх 4. 22; Втор 32. 6; Ос 11. 1).

http://pravenc.ru/text/2565550.html

13. Прощение грешницы в доме Симона-фарисея 14. Исцеление бесноватого и обличение фарисеев за хулу на Духа Святаго 15. Ответ Господа искавшим от него знамения 16. Женщина прославляет Матерь Христову и Христос отвечает ей. Духовное родство с Господом 17. Учение Господа Иисуса Христа о Царствии Божием в притчах: Притча о сеятеле Притча о плевелах Притча о невидимо растущем семени Притча о зерне горчичном Притча о закваске Притча о сокровище, скрытом в поле Притча о драгоценной жемчужине Притча о неводе, закинутом в море 18. Ответы Господа колеблющимся следовать за ним 19. Укрощение бури на море 20. Изгнание легиона бесов в стране Гадаринской 21. Исцеление кровоточивой и воскрешение дочери Иаира 22. Исцеление двух слепцов и бесноватого немого 23. Вторичное посещение Назарета 24. Хождение Господа Иисуса Христа по Галилее с учениками и некоторыми женщинами. Скорбь его о недостатке делателей на жатве 25. Христос посылает двенадцать Апостолов на проповедь 26. Усекновение главы Иоанна Крестителя 27. Чудесное насыщение пяти тысяч народа пятью хлебами 28. Хождение Господа по водам и исцеление многих больных 29. Беседа о Хлебе Небесном — о Таинстве Причащения Третья Пасха общественного служения Господа Иисуса Христа 1. Обличение фарисейских преданий 2. Исцеление дочери Хананеянки 3. Исцеление глухого косноязычного и многих больных 4. Чудесное насыщение четырех тысяч народа 5. Обличение фарисеев, просивших знамения и предостережение от закваски фарисейской и саддукейской 6. Исцеление слепого в Вифсаиде 7. Апостол Петр исповедует от лица всех Апостолов Иисуса Христа Сыном Божиим 8. Господь предрекает о своей Смерти и воскресении и учит о несении креста 9. Преображение Господне 10. Исцеление бесноватого отрока: о важности веры, молитвы и поста 11. Чудесная уплата церковной подати 12. Беседа о том, кто больше в Царстве Небесном — Господь ставит дитя в пример ученикам 13. Именем Христовым творились чудеса и теми, кто с ним не ходил 14. Учение о борьбе с соблазнами 15. Притча о заблудшей овце, о вразумлении заблуждающихся и о значении суда церкви

http://pravmir.ru/rukovodstvo-k-izucheni...

Прот. Валентин Свенцицкий. Полное собрание сочинений. Т. IX. Диалоги. С. 15. (Некоторые ссылкиприводятся в соответствии с авторской рукописью). Свт. Филарет Московский. Слово пред благодарственным молебном в прекращение губительнойболезни//Слова и речи. Ч. III. М., 1861. С. 208. Прп. Антоний Оптинский писал: «Те (христиане),которые без зазрения совести нарушают посты, за тобеспрерывно хворают и, не дождавши своего века,умирают» (Письма. П. 135. С. 161). Свт. Василий Великий. Беседа 9. О том, что Бог непричина зла. Творения. Ч. IV. Изд. 3-е. Сергиев Посад, 1892. С. 213. Свт. Иоанн Златоуст. Беседа 38 на Иоанна. —Творения. VIII, 241-243; Свт. Григорий Богослов. Творения. Ч. V. Изд. 3-е. М., 1889. С. 9; Прпп. Варсонофий Великий и Иоанн. Отв. 518; Прп. Макарий Оптинский. Письма к мирянам. П.217. С. 401-402. Прпп. Варсонофий Великий и Иоанн. Отв. 524 и517; см. также: Чинопоследование Таинства елеосвящения в Требнике: 3-я стихира по каноне; 1 и 3тропари на освящение елея и в каноне п. 9, 3; 4, 2;6, 2; 7, 4. скрыть способы оплаты Комментарии Игорь 12 декабря 2023, 23:00 Прочитал все книги Г.Шиманского из серии Христианский взгляд. Такое одухотворение и душевное спокойствие испываю после прочтения. Приходит понимание того, какая же огромная сила заключена в Вере! Игорь 22 сентября 2023, 19:32 Нигде не могу найти эту книгу Шиманского - Болезни - из серии Христианский Взгляд. С удовольствием купил бы бумажный или электронный вариант. Vera 22 июля 2016, 23:35 Я полностью согласна с Игорем.уроки православия должны быть обязательны.Но как,их ввести?и психология тоже должна быть на уровне православия Наталья Ионина 3 августа 2015, 13:14 ВСЕ БОЛЕЗНИ ОТ БЛУДСТВА,ПРЕЛЮБОДЕЯНИЯ,РАСПУТСТВА И ИЗМЕН,ВОТ И ПРОИСХОДЯТ ОТ НИХ РАЗЛИЧНЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ Станислав 25 июля 2012, 18:40 Каждое слово-святая правда! Господи прости нам наши грехи и избави нас от наших болезней. Раньше я многого не понимал, а теперь как заболел увидел эту истину. Спасибо Господи за то что наставляешь меня и помогаешь жить осмысленно. Да славится имя твое да будет Воля Твоя. Дай мне путь праведный в этой жизни, без греховных соблазнов. И дай мне сил побороть искушение. Избавь меня от честолюбия и зависти, осуждения и всех прочих грехов, что содеял до сего дня. И дай мне Господи наставника в делах веры, тяжело мне без него, как дал до нас апостолов что учили людей.

http://pravoslavie.ru/53520.html

Нильский И. Новые издания по расколу//Христианское чтение. СПб., 1864. Ч. 3. No 12. С. 459–461. П. Б. Еще о Лукьянове//Русский архив. 1864. No 7–8. Стб. 872. Киевские школьники в начале XVIII столетия//Духовная беседа. 1865. No 41 (9 октября). С. 288. Максимович Михаил. Письмо к П.И. Бартеневу о путешествии в Святую землю московского священника Иоанна Лукьянова//День: Еженедельная газета, издаваемая И. Аксаковым. 1865. No 33 (25 сентября). С. 795–796. Милорадович Г. Еще о Лукьянове//Русский архив на 1864 год. М., 1866. С. 871–872. Описание документов и дел, хранящихся в архиве святейшаго правительствующаго Синода (1542–1721). СПб., 1868. Т. 1. Стб. 178–179, 184–185, 395–396, 398, 585. Максимович М.А. Собрание сочинений. Киев, 1876. Т. 1. С. 537–538. Геннади Г.Н. Справочный словарь о русских писателях и ученых, умерших в XVIII и XIX столетиях. Берлин, 1880. Т. 2 (Ж-М). С. 262. Лилеев М.И. Описание рукописей, хранящихся в библиотеке Черниговской духовной семинарии. СПб., 1880. С. 178–182 (No 150). Филарет (Гумилевский) . Обзор русской духовной литературы. СПб., 1884. Кн. 1 (862–1720). С. 245. Азбучный указатель имен русских деятелей для русского биографического словаря. СПб., 1887. Ч. 1. (А-Л). С. 501 [Сборник РИО. Т. 60]. Пыпин А.Н. История русской этнографии. СПб., 1890. Т. 1. С. 87; СПб., 1891. Т. 2. С. 177, 324. Потебня A.A. Этимологические заметки//Живая старина. СПб., 1891. Вып. 3. С. 127–128. Леонид (Кавелин) . Систематическое описание славяно-российских рукописей собрания графа A.C. Уварова. М., 1894. Ч. 3. С. 325–326 (No 1757, 1758, 1759). Лилеев М.И. Из истории раскола на Ветке и в Стародубье ХП-ХШ вв. Киев, 1895. Вып. 1. С. 83, 211, 213, 233–234, 239–241, 244–256, 260, 268. Лилеев М.И. К вопросу об авторе «Путешествия во Святую землю» 1701–1703 гг. московском священнике Иоанне Лукьянове, или старце Леонтии//Чтения в историческом обществе Нестора-летописца. 1895. Т. 9. Отд. 2. С. 25 1 [Отд. отт. – Киев, 1894]. Лобода А.М. Русский героический эпос. Киев, 1896. С. 16, 218.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Согласно традиционному чину, служба 12 Евангелий имеет следующий порядок: 1) двупсалмие; 2) шестопсалмие; 3) мирная ектения; 4) пение постового утреннего аллилуиария, а затем — тропаря Великого четверга Егда славнии ученицы, 5) малая ектения и 1-е Евангелие — Ин 13. 31-18. 1 (содержание: Прощальная беседа и Первосвященническая молитва Христа) 6) цикл из 15 антифонов, 5 седальнов и 5 Евангелий: a. антифоны 1-3; b. малая ектения; c. седален; d. 2-е Евангелие — Ин 18. 1-28 (содержание: предательство Иуды, взятие Христа под стражу и приведение Его к Анне, отречение ап. Петра);  a. антифоны 4-6; b. малая ектения; c. седален; d. 3-е Евангелие — Мф 26. 57-75 (содержание: Господь Иисус перед Каиафой и синедрионом, отречение и раскаяние ап. Петра);  a. антифоны 7-9; b. малая ектения; c. седален; d. 4-е Евангелие — Ин 18. 28-19. 16 (содержание: Господь перед судом Пилата, бичевание и поругание Господа);  a. антифоны 10-12; b. малая ектения; c. седален; d. 5-е Евангелие — Мф 27. 3-32 (содержание: самоубийство Иуды, Господь перед судом Пилата, бичевание и поругание Господа, Крестный путь);  a. антифоны 13-15; b. малая ектения; c. седален; d. 6-е Евангелие — Мк 15. 16-32 (содержание: поругание Господа, Крестный путь, Распятие); 7) блаженны; 8) прокимен «Разделиша ризы моя себе» (Пс 21. 18; стих — Пс 21. 1b) и 7-е Евангелие — Мф 27. 33-54 (содержание: Распятие и Крестная смерть Христа); 9) святоотеческое чтение (из творений свт. Иоанна Златоуста или прп. Ефрема Сирина; обычно опускается); 10) 50-й псалом; 11) 8-е Евангелие — Лк 23. 32-49 (содержание: покаяние благоразумного разбойника и Крестная смерть Христа); 12) трипеснец прп. Космы Маиумского; a. по 5-й песни трипеснца — малая ектения, кондак с икосом, синаксарий (обычно опускается); b. по 9-й песни трипеснца — малая ектения и светилен Разбойника благоразумнаго трижды; 13) 9-е Евангелие — Ин 19. 25-37 (содержание: Пресвятая Богородица у Креста, Крестная смерть Христа, прободение Его ребра, снятие с Креста); 14) хвалитные псалмы (согласно Типикону — по-праздничному, начиная с «Всякое дыхание») и стихиры;

http://bogoslov.ru/article/398799

43 Исцеление расслабленного 9:9–13 44. Призвание Матфея (Левия), Господь в его доме 9:14–17 45 Вопросы Иоанновых и фарисейских учеников о посте 9:18–26 64. Воскрешение дочери Иаира и исцеление кровоточивой 9:27–31 65. Исцеление двух слепых 9:32–34 66. Исцеление немого бесноватого 9:35–10:1 10:2–4 50. Избрание Двенадцати 10:5 –11:1 11:2–19 54. Вопрос Иоанна Предтечи о Христе; ответ Господа; похвала Иоанну Предтече 11:20–24 90. Наставление Семидесяти при призвании их на проповедь. Обличение городов, не принявших Господа 11:25–30 94. Возвращение Семидесяти и беседа с ними Господа. «Все предано Мне Отцем Моим» 12:1–8 47. Срывание колосьев и спор о субботе 12:9–14а 48. Исцеление сухорукого в субботу; заговор против Господа 12:14б-21 49– Исцеление многих при море 12:22–37 57. Исцеление бесноватого слепого и немого. Обличение хулы на Духа Святого 12:38–45 58 Ответ просившим знамения 12:46–50 59 Матерь и братья Господа; духовное родство с Ним 13:1–53 60. Учение притчами о Царствии Божием 13:1–9 60.1 О сеятеле 13:10–17 60.2. Почему к народу говорится в притчах 13:18–23 60 3 Объяснение притчи о сеятеле 13:24–30 60.5. О плевелах 13:31–32 60.7. О горчичном зерне 13:33–35 60.8. О закваске 13:36–43 60.9. Объяснение притчи о плевелах 60.10. О сокровище 13:45–46 60.11 О жемчужине 13:47–50 60.12. О неводе 13:51–53 60.13. Заключение; приточное слово о книжнике 13:54–58 67. Второе отвержение Господа в Назарете 14:1–2 69. Молва о делах Господа; смятение Ирода. Усекновение главы Иоанна Предтечи 14:3–5 34. Заключение Иоанна Предтечи в темницу 14:6–12 69. Молва о делах Господа; смятение Ирода. Усекновение главы Иоанна Предтечи 14:13–21 70.2 Удаление Господа в пустынное место; чудо насыщения 5000 человек 14:22–33 71. Хождение по водам 14:34–36 72. Исцеления в земле Геннисаретской 15:1–20 74 Обличение фарисеев в лицемерном исполнении закона «Не то, что входит в уста, оскверняет человека» 15:21–28 75 Исцеление дочери Сирофиникиянки 15:29–31 76. Исцеление глухонемого и многих больных 15:32–38 77. Насыщение 4000 человек

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/evangel...

В отличие от нас, Бог никогда не меняет отношения к тому или иному человеку, ибо такова Его (Господа) природа. Сказано: «Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены» ( Иак.1:17 ). – То есть Бог сейчас относится к тебе так же, как Он относился к тебе, когда ты был младенцем, а потом юношей, мужчиной, и если ты теперь старик, то Господь любит тебя не менее, чем в день твоего рождения. И будучи неизменяемым, Он остается твоим и моим Богом, любящим и прощающим, – ВСЕГДА. Сказано: «Разве Я хочу смерти беззаконника? говорит Господь Бог. Не того ли, чтобы он обратился от путей своих и был жив?» ( Иез.18:23 ). И этого мало для Бога, Он говорит: «Ибо Я не хочу смерти умирающего, говорит Господь Бог; но обратитесь, и живите!» ( Иез.18:32 ). То есть Бог не хочет «смерти беззаконника» и «смерти умирающего», у Него есть нечто лучшее для нас, для тебя и для меня, и в том и другом случае… Блаженный Иероним Стридонский пишет: «Поэтому, в конце концов, Он с одинаковой радостью принимает и того, который из пяти талантов сделал десять, и того, который два таланта обратил в четыре » 453 . Богу ценны наши намерения и побуждения, были ли они направлены к Нему. Важно не многое, но хотя бы что-то… Ведь сказано о Христе, что Он «трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит» ( Мф.12:20 ) – то есть самое слабое чувство веры, Он оберегает и как бы трепетно охраняет его. Но это чувство должно присутствовать и иметь выражение в некоей нашей деятельности, иначе Бог не захочет помочь тому, кто сам не хочет себе помочь. И мы читаем 14-й стих 25-й главы Евангелия от Матфея: Мф.25:14 . «Ибо Он поступит, как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое». Святитель Григорий Великий пишет: «Кто иной этот человек, отправившийся в чужую страну, как не наш Искупитель, вознесшийся на небеса в теле, которое Он принял. Земля – подходящее место для плоти, и она как бы переносится в чужую страну, когда чрез Искупителя нашего призывается на небо» 454 . – Тайна Вознесения Христова во плоти на Небо – есть тайна усыновления Земли Небом. Поэтому Церковь , эта усыновленная Богом часть человечества, и называется «Небом на Земле». Сказано: «и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, – благодатью вы спасены, – и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе» ( Еф.2:5–7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010