1 Глумитеся. — см. Церковный Словарь. 2 бесчестных (церк.-слав). 3 см. Мк. гл. 11 4 Яко Свят Господь Бог наш Типикон, гл. 2, л. 8. СПб., 1992. (Репринт) 5 крепостных 6 Толковый словарь Вл. Даля, т. 3 7 Обуяти — обессилить, потерять силу (церк.-слав) 8 по-гречески 9 гласа хлада тонка " _ 10 днях 11 денег 12 Богородице 13 забудешься (лат). : забылся (лат) . 14 пока (когда) святое соделываешь (лат) 15 Рассуждение (устар) 16 Пример самоукорения. — Примеч. авт. 17 Добрадина 18 Этот раб Божий Иванов подвизался потом в Саровской пустыни. — Примеч. авт. 19 Священник Николай Старополъский. Послано 360 р. 10 сентября... — Отец Николай из с. Конечное Череповецкого у. Новгородской губ. откликнулся на помощь отца Иоанна следующим письмом: «Дорогой, неоцененный и добрый мой Батюшка! С чувством глубокой благодарности пишу я Вам это письмо. Вы не оставили меня и мою семью в тяжкий час жизни. Как я Вас благодарю, родной наш, и также семья. Пусть Господь продлит Вашу жизнь на многие лета, а я со своей стороны приложу все силы молиться за Вас у престола Всевышнего. Остаюсь любящий Вас и благодарный недостойный иерей Николай Старопольский» (ЦГИА СПб., ф. 2219, оп. 1, д. 7г, л. 327). Известно и более раннее письмо о. Николая, когда он был еще дьяконом (без даты). Он просил у отца Иоанна совета, как ему поступить, ибо по болезни не может служить (Там же, л. 91). 20 Станция Сопоцкин, Сувалкская губерния (см. там же: Монастыръ Теолин... 200 р., а также с. 12: «Сувалкской губ. ...Игумений Людмиле. Монастырь Теолин). — С игуменией Теолинского монастыря (одним из отделений монастыря Леснинского) Людмилой отец Иоанн был лично знаком, вероятно, с конца 1901 г., когда она приезжала в Кронштадт (в письме к Батюшке от 22 декабря 1901 г. она, благодаря его за присланные 300 руб., пишет, что все время вспоминает Кронштадт и «дивный Андреевский собор» — ЦГИА СПб., ф. 2219, оп. 1, д. 56, л. 1—1об).. Комментируемые записи связаны с очередными отправками денег в монастырь. В письме от 17 сентября 1908 г.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3267...

Письма Филарета, впоследствии архиепископа Черниговского и Нежинского, к Н.Н. Шереметевой, 1835–1849 гг.: (из архива села Покровского) Источник Письмо 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 Родная внука Надежды Николаевны Шереметевой Анна Алексеевна Шереметева доставила в Общество ревнителей русского исторического просвещения в память Императора Александра III-ro собрание писем Филарета, впоследствии архиепископа Черниговского и Нежинского, к Надежде Николаевне Шереметевой (рожденной Тютчевой), хранящееся в семейном архиве села Покровского, Рузского уезда, Московской губернии. Филарет, следуя заветам своего учителя митрополита Московского Филарета, не избегал общения с людьми, о чем нижеследующие письма ясно свидетельствуют. „Служить Богу“, писал Московский святитель, – „можем, убегая людей: служить управлению людьми нельзя иначе как общением. Только надобно, чтобы оно не противоречило характеру служения“. Письма Филарета к Н.Н. Шереметевой, исполненные смирения, представляют собою как бы покаянный канон. Но это направление, наблюдаемое во многих письмах Филарета, не совсем одобрялось святителем первопрестольного града, и он, предостерегая своего питомца от крайностей в сем роде, писал ему: „Сомневаюсь, вправе ли мы с вами быть щедрыми на смиреннословие: для сего надобно быть довольно богату смирением;· иначе тщеславие, вошед дверью смиреннословия, выкрадет маленькое внутреннее смирение“. Но мы ввели бы в заблуждение читателя, если бы только этими словами охарактеризовали печатаемые письма. Смирением и плачем о грехах отличаются письма Филарета только к Н.Н. Шереметевой. Пылкая натура его проявлялась иначе в сношениях с другими людьми и даже с самим святейшим синодом. „Мне кажется“, предостерегал его тот же митрополит Филарет, – „что по братолюбию должен я нанести вам язвы друга, которые, по слову Писания, достовернее, нежели вольные лобзания врага, именно – обратить ваше внимание на ваш обычай выражаться очень резко и предложить вам, чтобы вы в сем ограничили себя, потому что сие может причинить вред в делах и службе. Могу сие доказать вашим ответом. Когда вы резким и непокойным тоном написали письмо графу Протасову, вам в ответ послали наставление, написанное светским человеком и подписанное митрополитом Антонием“.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ГРИГОРИЙ ЧУДОТВОРЕЦ [греч. Γρηγριος Θαυματουργς] (ок. 213, г. Неокесария Понтийская (совр. Никсар, Турция) - после 270, там же), свт. (пам. 17 нояб.), еп. Неокесарийский. Жизнь Основными источниками жизнеописания Г. Ч. являются: 1. «Благодарственная речь Оригену», произнесенная им в Кесарии Палестинской по окончании обучения. В ней Г. Ч. сообщает краткие сведения о своем происхождении, о первоначальном воспитании и образовании, о пути, приведшем его к Оригену , подробно описывает общение с ним. Это наиболее достоверный источник, охватывающий жизнь Г. Ч. до начала его церковно-общественного служения. 2. Письмо Оригена к Г. Ч. (PG. 11. Col. 87-92; рус. пер.: Творения св. Григория Чудотворца. С. 53-56) - важное дополнение к «Благодарственной речи...». 3. «Слово о жизни св. Григория Чудотворца», написанное свт. Григорием , еп. Нисским (Ες τν βον το γου Γρηγορου το Θαυματουργο, De vita Gregorii Thaumaturgi//PG. 46. Col. 893-957; рус. пер. Творения св. Григория Нисского//ТСОРП. 1872. Т. 45. Ч. 8. С. 126-197), принадлежит к жанру похвальных слов. 4. «Повесть о славных деяниях блаженного Григория, епископа Неокесарийского», сохранившаяся в сир. переводе (ркп. VI в.- Британский музей (add. 14648, опубл.: Bedjan. Acta. T. 6. P. 83-106; рус. пер. этого Жития: Творения св. Григория Чудотворца. С. 1-17); др. сир. копия VI в.: Пигулевская Н. В. Каталог сирийских рукописей Ленинграда//Палестинский сборник. 1960. Т. 6 (69). С. 140-143 (ркп. N S. 4), груз. версия сир. Жития: Кекел. A-90. Fol. 312rb). 5. Сообщение Руфина Аквилейского в его дополнениях к лат. переводу «Церковной истории» Евсевия Кесарийского ( Eusebius. Werke. Bd. 2: Die Kirchengeschichte/Hrsg. E. Schwarz; Die lateinische Übers. d. Rufinus/Hrsg. T. Mommsen. Lpz., 1908. Tl. 2. S. 953-956). 6. Краткие упоминания свт. Василия Великого в кн. «О Святом Духе» ( Basil. Magn. De Spirit. Sanct. 29). Последние 4 источника касаются гл.

http://pravenc.ru/text/168083.html

Закрыть Обжалованию подлежит Суд в Красноярском крае поддержал иск лжеепископа Георгия (В.Г. Коковина) Николай Каклюгин   18:56 22.01.2024 125 Время на чтение 10 минут Источник: Попечение Вот и произошло то, что, наблюдая за несколько странным поведением судьи, ведущей этот становящийся все более загадочным судебный процесс, нетрудно было предсказать – команда ряженых в православные облачения клоунов из так называемой «истинно-православной церкви» получила карт-бланш на свою дальнейшую противоправную деятельность от судьи района, на территории которого она размещается. В статье «Перед кем извиняются прокуроры?» описал максимально живописно всю картину вокруг этой истории. Промежуточный финал затеянной гуру Коковиным «реабилитации прав» таков – 6 декабря 2023 года в зале судебных заседаний Ирбейского районного суда Красноярского края вынесено решение в пользу данного сомнительного во всех отношениях персонажа. К сожалению, со стороны православно-патриотической общественности пока было проявлено мало активности в виде попыток заблокировать, в рамках закона естественно, создающийся на наших глазах безумный по своей сути, противоречащий здравому смыслу юридический прецедент. Помимо апелляционной жалобы на решение суда, которая подана в установленные законом сроки, в целях привлечения внимания к этой ситуации со стороны правящего в Красноярской митрополии архиерея и сотрудников юридической службы в епархии, которая наверняка там имеется, автором направлено соответствующее разъяснительное письмо. Из него читатели узнают, кто еще не знал, как хромает на обе ноги до сих пор наша судебная и в целом правоохранительная система. Воистину, прав был классик мировой драматургии Уильям Шекспир, когда в одном из своих произведений устами своего героя произнес фразу, ставшую на века афоризмом: «Ад пуст, все бесы здесь». Работы по этому непростому направлению с тех времен точно не убавилось. Не только истерзанную духовно Украину зачищать нужно от всякой осатаневшей нечисти, рядящейся в православные одеяния. О нашей Матушке-России тоже никак нельзя забывать. Здесь, как показывает долгий путь борьбы с тоталитарными деструктивными культами (сектами) автора, получившего этот навык в клинической ординатуре и очной аспирантуре Государственного научного центра социальной и судебной психиатрии имени В.П. Сербского, еще трудиться и трудиться. Просьба к юристам, кто может помочь подготовить качественно полную версию апелляционной жалобы, выходить на связь на электронную почту psihodoctor@yandex.ru

http://ruskline.ru/opp/2024/01/22/obzhal...

Святитель Афанасий принадлежит к числу великих отцов Вселенской Церкви. Уже при жизни его называли великим учителем Святой Церкви, отцом Православия, непобедимым защитником веры. Святой Василий Великий писал ему: «Если бы ты знал, какая польза от твоих писем, то никак не преминул бы ни одного представившегося случая писать к нам» (Творения, ч. 6, письмо 76. К Афанасию, архиепископу Александрийскому. Сергиев Посад, 1892, с. 178). Подобный же отзыв о творениях святителя Афанасия дает и преподобный Косьма: «Если встретится тебе слово святого Афанасия и не будешь иметь при себе бумаги, возьми и запиши его на своей одежде» (Блаженный Иоанн Мосх . Луг духовный, гл. 40. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1896, с. 54). Священник Павел Флоренский называл святого Афанасия «столпом церковного жизнепонимания», исключительным носителем церковного сознания, из православных православнейшим (Столп и утверждение истины. Опыт Православной Феодицеи в двенадцати письмах. М., 1914, с. 293, 56–57). В историю христианского богословия святой Афанасий Великий вошел, прежде всего, как ревностный поборник Никейского символа и неутомимый борец с арианством. Со времени избрания на Александрийскую кафедру святитель Афанасий стоял во главе защитников Никейского вероопределения. «Он был не только их вождем, но и показателем их положения в Церкви. Все козни, направлявшиеся против Никейского символа, начинались обыкновенно с Афанасия. Изгнание служило ясным симптомом усиливающейся реакции. Торжество его являлось торжеством Никейского Собора и его вероопределения. Можно сказать, что Афанасий на своих плечах вынес Никейский символ из бури сомнений, вызванных им на Востоке» (Проф. А. Спасский. История догматических движений в эпоху Вселенских Соборов. Т. I. Сергиев Посад, 1914, с. 263). Пять раз по проискам ариан его изгоняли с кафедры Александрийского предстоятеля, в изгнаниях он пробыл более 17 лет, но каждый раз, возвращаясь к своей пастве, он с прежней энергией продолжал свою деятельность. Его святительский труд на престоле святого апостола Марка и его творения были посвящены утверждению веры в единосущие Сына Божия Богу Отцу. В последний период своей деятельности в письмах Серапиону, епископу Тмуйскому, он говорит также и о Божестве Святого Духа. Таким образом, свидетельствует святой Григорий Богослов , святитель Афанасий «первый и один, или с весьма немногими, дерзнул стать за истину... исповедав единое Божество и единосущность Трех Лиц» (Творения, ч. 2, Слово 21, похвальное Афанасию Великому , архиепископу Александрийскому. М., 1889, с. 169).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЗАЙКОВСКИЙ ТРЕБНИК (София. НБКМ. 960), один из древнейших кириллических списков Требника , имеющий большое значение для изучения истории болг. языка и южнослав. книгописания, древнейшей слав. гимнографии и русско-южнослав. культурных связей домонг. периода (см.: Древнерусские (восточнославянские) влияния ) и сербско-болг. связей XIV в. З. Т. представляет собой пергаменную рукопись 1-й трети XIV в. среднеболг. извода с западноболг. орфографическими особенностями и сербизмами (серб. список с болг. оригинала) без начала и конца. Кодекс размером 19,5×16 см в наст. время состоит из 96 листов, но первоначально, по подсчетам исследователей, их могло быть ок. 130 ( Цибранска, Мирчева. 1999. С. 166-167). Письмо З. Т. в отдельных местах настолько близко к почерку анонимного основного (1-го) писца древнейшего (1319) серб. списка Устава церковного Иерусалимского (Белград. НБС. 6 старого собрания 402 по каталогу Л. Стояновича) - ркп. погибла в 1941) в переводе архиеп. Никодима (см.: Типик архиеп. Никодима. Београд, 2004. 1. Л. 2-4 об., 11-179 об.), что можно говорить об их тождестве. Последнее обстоятельство позволяет уточнить датировку З. Т., не имеющего записей о времени и месте создания (в лит-ре ркп датируется XIV в. без уточнения или 1-й пол. XIV в.), и надежно связать ее происхождение с одним из скрипториев Сев. Македонии или (что менее вероятно) Афона. Иллюминация З. Т. ограничивается выполненными киноварью инициалами и декоративным письмом заголовков. Кодекс поступил в собрание НБКМ после 1922 г. от Н. Цанова из Видина, название получил по именам владельцев XIX - нач. XX в.: Цеко Зайко, приобретшего книгу на Афоне, и его сына, видинского торговца Томы Зайкова. По составу З. Т. представляет собой мирской Требник - он содержит чины: Крещения (л. 1-11 об., без начала), «на пострижение власом отрочища» (л. 11 об.- 13 об.), братотворения (л. 13 об.- 16 об.), обручения (л. 16 об.- 18) и венчания брака (л. 18-27), великого водоосвящения (л. 27 об.- 35), исповеди (л. 35 об.- 42), а также молитвы (в т. ч. апокрифические) на разные потребы (л. 42-48), «чин износить лития в праздники Господския» (л. 48-56), «последование на исход души» (л. 56-61) и чин бельческого и священнического погребения (л. 61-95 об., без конца, с большой утратой в середине). Отдельные чины в составе З. Т. восходят (возможно, опосредованно) к разным (и разновременным) оригиналам.

http://pravenc.ru/text/182485.html

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . Прямой эфир. Авторская программа М.А.Емельянова-Лукьянчикова «Ради Русского царства великого». «7 шагов к выживанию», п. 6. Шаг 3: «Жизнь в городе и дом в деревне». Часть 2: «Сохранение и перевозка продуктов: древний сущик и современные автохолодильники " . 11.06.2015 19:00 Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Комментарии 12.06.2015 - 10:30 Благодарю,Вас уважаемый : Благодарю,Вас уважаемый Максим Александрович за интереснейшую и полезную передачу. Из нее ,наконец-то , я узнала что такое гусиные полотки, которые упоминаются в моей любимой книге М. Е. Салтыкова - Щедрина " Пошехонская старина " . Мне нравится , что Вы так понятно умеете все объяснять. И в Вашем изложении не страшно слушать про всякие аккумуляторы, бензин, фреон и т. д. А также, сложные научные историософские термины, понятия , которыми полна Ваша последняя книга " Распятая радуга " не пугают ,я прочитала уже почти 200 страниц из нее. Вам подходит звание народного просветителя! Жаль только, что вопросы не по теме съедают эфирное время. Только заслушались о холодильниках, настроились, ждем про " таинственный " сущик, вдруг , бац! вопрос по истории. Но Вы , конечно , понимающий ведущий ! А эта сушеная без соли рыбка, она разве не продается в экомагазинах? С уважением 12.06.2015 - 17:09 Хорошо, конечно, когда у : Хорошо, конечно, когда у человека такие верные друзья, и книжку попиарят, и передачкой повосхищаются, только вот со стилем и с чувством меры у них ну совсем плохо. Все эти однотипные звонки в эфир и комментарии, источающие неземные восторги уважаемым Максимом Александровичем очень прозрачны. Группа поддержки, это называется. Имеет, конечно, право на жизнь такой подход к раскручиванию собственной персоны, только делать это надо поталантливей, потоньше. Не надо лить столько патоки, приторно очень. 12.06.2015 - 17:56 А что Вас так раздражает в :

http://radonezh.ru/radio/2015/06/11/19-0...

Разделы портала «Азбука веры» Каталог православного видео (6+) ( 2  голоса:  5.0 из  5) Предыдущий Следующий О зверствах церковников в Древней Руси Содержание 00:57 – «Убийство волхвов» 02:56 – «Бунт» против крещения 11:46 – Запрет причастия 13:01 – Сокрытие фактов 14:25 – Поклеп на епископа 15:50 – Самая циничная ложь по мнению О. Георгия Максимова 23:27 – Выводы Расшифровка видео Сегодня мы поговорим о страшных злодеяниях церковников в древней Руси. Нам на почту пришло письмо, в котором нам предложили прокомментировать один текст – его распространяют неоязычники довольно активно в сети. Текст называется «Исторические свидетельства церковных деяний на Руси». Просили наших комментариев. Ну, первый комментарий: после знакомства с этим текстом я могу сказать, что его составили циничные лжецы, которые относятся к своей аудитории, как к безграмотному быдлу, которому можно впаривать абсолютно наглую ложь. Я приведу вам шесть примеров, которые показывают, что авторы этого текста лгут. Пример 1. Убийство волхвов. Посмотрим, что здесь написано. В этом тексте приводятся по годам разные якобы преступления христиан, совершённые в древности. Давайте посмотрим, что у нас есть. Ну самое первое идет :1071 год — убийство волхвов в Киеве. И при этом в скобочках пишется цитата из Переяславского летописца «и вринуша его беси в ровъ». Даже здесь немножко возникает вопрос: вроде бы убийство волхвов, их должно быть несколько, а тут вроде бы говорится про одного человека. Посмотрим, что на самом деле говорится в той самой Переяславской летописи. «В си же времена пришел волхв, прельщеный бесом», то есть волхв был один. «Придя же к Киеву, говорил, что явилось мне пять богов. Говоря так, поведал людям, что на пятый год потечет Днепр вспять, а землю будут переступать на иные места, что стать Греческой земле на месте Русской, а Русской земле на месте Греческой, и прочим землям перемениться. Его же невежды слушали, правильной же веры люди насмехались, говоря ему: бес с тобой играет на пагубу тебе. Что и было, и случилось с ним, ибо в одну ночь он пропал без вести». Всё.

http://azbyka.ru/video/o-zverstvax-cerko...

Они просят перенаправить деньги медсестрам и пациентам 12 марта. ПРАВМИР. Канадские врачи протестуют против повышениях их зарплаты. Более 800 практикующих специалистов и студентов-медиков из провинции Квебек подписали открытое письмо в адрес местных властей с просьбой отменить индексацию их заработной платы, пишет Newsweek . Они просят перенаправить эти деньги медсестрам и пациентам на улучшение на повышение качества обслуживания в местных медучреждениях. «Эти увеличения заработной платы нас шокировали, потому что наши медсестры, секретари и другие специалисты сталкиваются с очень тяжелыми условиями труда. Кроме того наши пациенты не могут получить доступ к необходимым медицинским услугам из-за резкого сокращения финансирования в последние годы и централизации власти в Министерстве здравоохранения», – пишут авторы петиции. На 12 марта петицию канадских врачей подписало 874 человека. По данным канадского Института медицинской информации, врач в Канаде получает в среднем около В России,  по данным Росстата, средние зарплаты врачей в целом по России выросли на 28% (почти на 16 тыс. руб.), до 72,4 тыс. руб. Зарплата младшему медперсоналу поднята на 56%, до 33,5 тыс. руб. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 декабря, 2009 23 ноября, 2012 30 ноября, 2012 6 апреля, 2024 14 февраля, 2024 12 февраля, 2024 30 января, 2024 21 декабря, 2023 4 декабря, 2023 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/bolee-800-kanadskih-vr...

Одесса. Успенский Одесский Патриарший мужской монастырь. Карта и ближайшие объекты В 1804 году митрополит Гавриил, находясь в Одессе, познакомился с молдавским дворянином Александром Теутулом, владения которого, состоявшие из двух участков по 25 десятин, находились на берегу моря, в районе Большого Фонтана. Александр Теутула неоднократно заверял митрополита о своем желании построить здесь церковь и маяк. И в 1814 году Теутул подал митрополиту Гавриилу письменное свидетельство о том, что его фонтанское поместье передается Кишиневской митрополии. Интересна и трагична история щедрого пожертвования. Однажды Александр Теутул в вечернее время на высоком берегу моря развел костры. Греческое судно, шедшее в Одессу, приняло огни за маяк, взяло неверный курс и разбилось. При этом погибли несколько человек. Александр Теутул был очень опечален происшедшим несчастьем. Видя в этом связь со своим неисполненным доселе обетом, Теутул одарил оставшихся в живых моряков и пожертвовал свое фонтанское поместье Церкви для устройства на этой земле храма и маяка в предупреждение подобных несчастных случаев. Митрополит Гавриил направил письмо одесскому губернатору Дюку де-Ришелье, и разрешение на совершение купчей крепости на пожертвованную землю вскоре было получено. В 1837 году монастырю принадлежало уже больше 158 десятин земли, что составляло 173 гектаров. Во второй половине XIX в. земельные угодья монастыря увеличились. К 1910 году угодья монастыря состояли из 356 десятин, что составляло почти 390 га. В настоящее время монастырю принадлежит лишь не многим более 6 гектаров земли.  В Крымскую войну 1853–56 годов братия Свято-Успенского Одесского монастыря подъяла на себя молитвенный подвиг, моля Господа Бога, Заступницу рода христианского и Покровительницу монашествующих Пресвятую Богородицу об отражении “нашествия иноплеменников”, о даровании мира, о сохранении веры православной и спасении душ. В XIX столетии Одесса становится довольно крупным городом. Во многом это объясняется и тем, что через Одессу пролегал путь паломников на православный Восток: во Святую Землю и на Святую Гору Афон. Одессу называли «вратами Иерусалима». Здесь располагались подворья афонских монастырей: Пантелеимоновского, Андреевского, Ильинского. По этому обстоятельству Свято-Успенский Одесский монастырь имел довольно большое значение для православных паломников, для жизни города и всего юга России. Жизнь монастыря оказывала благодатное воздействие на духовное и историко-культурное развитие Причерноморья.

http://sobory.ru/article/?object=16870

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010