Беседа 8 на псалом 10. Кто верова Господеви, и постыдеся ( Сир. 2:10 )? Не сказал, праведник, но, кто. Хотя бы, говорит, это был грешник. То и удивительно, что и грешники, держась этого якоря, делаются непобедимыми для всех; таково особенное свойство преданности Богу, что, и отягченный грехами, ты найдешь ободрение в Его человеколюбии, потому что, как, проклят человек, иже надеется на человека, так блажен, иже надеется на Господа ( Иер. 17:5, 7 ). Итак, оставив все другое, держись этого якоря. Минь. Т. V. С. 144 Творения Т. V. С. 138 514. Несправедливая обида привлекает небесную, явную помощь Божию Беседа 9 на псалом 11. Страсти ради нищих и воздыхания убогих ныне воскресну, глаголет Господь: положуся во спасение, не обинюся о нем ( Пс. 11:6 )… Вот что значит – мужественно переносить обиды; вот как Бог печется о несправедливо обижаемых!... Велика сила воздыхания: она призывает высшую помощь. Страшитесь вы, которые обижаете бедных. Вы имеете власть, богатство, деньги, благосклонность судей; но они имеют оружие, которое сильнее всего, – воздыхания, слезы и терпение обид, чем и привлекают себе помощь небесную. Это оружие разрушало дома, ниспровергало основания, уничтожало города, потопляло целые народы: я разумею воздыхания несправедливо обижаемых. Сам Бог призирает на их благодушие, когда они, испытывая страдания, не произносят ни одного худого слова, но только воздыхают и оплакивают собственные бедствия. Положуся во спасение, не обинюся о нем ( Пс. 11:6 ). Смело, открыто и явно, говорит, буду защищать их, так чтобы узнали все.– Минь. Т. V. С. 147 Творения Т. V. С. 141, 142 515. Господь иногда оставляет нас, дабы сильнее привязать нас к Себе.– Беседа 10 на псалом 12. Доколе отвращаеши лице Твое от Мене? ( Пс. 12:2 ) Бог отвращает лицо Свое тогда, когда мы поступаем недостойно заповедей Его… Впрочем, это оставление и отвращение лица есть также действие великого попечения Божия о нас… Когда Он, промышляя и имея о нас попечение, не видит надлежащего к Себе внимания, тогда на несколько времени отступает и удаляется, чтобы нерадивые, оставив нерадение, сделались ревностнейшими… Он делает это для того, чтобы сильнее привлечь нас к Себе. Так и человек, зараженный страстною любовью, видя невнимание к себе любимого предмета, оставляет его и удаляется, не потому, чтобы изгладить его из души своей, но, желая обратить и привязать его к себе.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir-Novoc...

335.  Что ты имеешь, чего бы не получил? А если получил, что хвалишься, как будто не получил? (1 Кор 4. 7). 336.  От всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут (Лк. 12. 48). 337. Пс. 15. 8. 338.  Господь повелел ему злословить Давида. Что мне и вам, сыны Саруины? оставьте его, пусть он злословит… Оставьте его, пусть злословит, ибо Господь повелел ему; может быть, Господь призрит на уничижение мое (2 Цар. 16. 10, 12). 339.  Искуси меня, Господи, и испытай меня: расплавь внутренности мои и сердце мое (Пс. 25. 2). 340. Преподобный Макарий Великий. Беседа 37, гл. 2 и 4. 341. Этот общежительный монастырь находится в Орловской епархии, между городами Севском и Дмитровском, в 40 верстах от каждого. 342. Лествица. Слово 4, гл. 60. 343. Пс. 141. 2. 344. Пс. 142. 1. 345. Пс. 141. 7. 346. Пс. 141. 8. 347. Пс. 141. 8. 348. Пс. 141. 7. 349.  Уныл во мне дух мой, онемело во мне сердце мое (Пс. 142. 4). 350. Пс. 114. 3. 351. Пс. 114. 8. 352. Пс. 15. 5. 353.  Вокруг меня соберутся праведные, когда Ты явишь мне благодеяние (Пс. 141. 8). 354.  …под покровом лица Твоего от мятежей людских… под сенью от пререкания языков (Пс. 30. 21). 355. Пс. 41. 5. 356. Пс. 55. 12. 357. Лк. 16. 29. 358. Лк. 16. 31. 359. Алфавитный патерик, буквы Π и А 360.  Блажен человек, который обрел у Тебя защиту; восхождение к Богу замыслил он в сердце своем, в долине плача , в месте пред назначенном, ибо его благословит Творец закона. Возрастать будут в силе ; явится им Бог богов на Сионе (Пс. 83. 6–8). 361.  Сеявшие со слезами будут пожинать с радостью. С плачем несущий семена возвратится с радостью, неся снопы свои (Пс. 125, 5–6). 362. Это мнение читаем в диалогах Севера Сулпиция, помещенных в библиотеке Галланда и в полном курсе Патрологии. 363. Лествица. Слово 7. Преподобный Нил Сорский. Слово 8. 364.  Из глаз моих текут потоки вод оттого, что не хранят Закона Твоего (Пс. 118. 136). 365. Мф. 5. 3–4. 366. Преподобных Варсанофия и Иоанна ответ 282. 367. Слово 30. 368.  Ты дал мне землю полуденную, дай мне и источники воды (Суд 1. 15).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Главной темой следующей части беседы являются доказательства того, что Иисус Христос есть Сын Божий (Ibid. 48-108). Трифон просит показать, что Дух пророчественный признает Бога, отличного от Творца всего, Которым является Иисус Христос (Ibid. 56). И. Ф. приводит свидетельства о явлениях Иисуса Христа в ВЗ. Особенное недоумение иудейских оппонентов вызывают слова И. Ф. о рождестве от Девы, связанные с иным толкованием ими пророчества Исаии (Ис 7. 14). И. Ф. останавливается на вопросе искажения «иудейскими учителями» отдельных мессианских пророчеств ВЗ ( Iust. Martyr. Dial. 72-74). Беседа 2-го дня включает продолжение дискуссии на тему мессианства Иисуса (Ibid. 75-108) и доказательства того, что христиане - новый Израиль (Ibid. 109-141). По просьбе Трифона И. Ф. рассматривает мессианские пророчества, относимые иудейскими учителями к Езекии , приводя аргументы в пользу истинности их христ. интерпретации (Ibid. 75-87). С помощью ветхозаветных прообразов и пророчеств И. Ф. разъясняет, что Христу надлежало претерпеть самую бесславную смерть - распятие (Ibid. 89). Распростерший руки на обе стороны во время битвы с Амаликом Моисей прообразовал Крест; о «таинстве Креста» говорится и в благословении, данном Моисеем Иосифу (Втор 33. 13-17); прообразом Креста также служит медный змий, помещенный на жезле, воздвигнутый для избавления Израиля от змеиных укусов; о распятии и Кресте подробно говорится во мн. пророчествах (Пс 3. 5-6; Ис 53. 9; 57. 2; 65. 2; Пс 21. 16-18; и др.). И. Ф. приводит текст и толкование наиболее яркого мессианского псалма (Пс 21) ( Iust. Martyr. Dial. 98-105). Далее он подробно останавливается на теме воскресения Христа. В последней части беседы (Ibid. 109-141) И. Ф., полемизируя с иудейскими толкователями, относящими к иудеям рассеяния пророчества о прославлении имени Божия между народами, с помощью Свящ. Писания показывает, что христиане представляют собой новый Израиль. По словам И. Ф., Христос разделит евр. народ на 2 части: «…некоторые из вашего народа обретутся детьми Авраама и в части Христовой, а другие, хотя и дети Авраама, будут наподобие песка на морском берегу - непроизводительного и бесплодного, который весьма велик количеством и неисчислим, но не приносит никакого плода, а только поглощает морскую воду: этим обличается великое множество таких в вашем народе, которые впитывают в себя учение горечи и нечестия, а слово Божие отвергают» (Ibid. 120). И. Ф. призывает иудеев к покаянию, упоминая о преследованиях ими христиан и ненависти к ним. Христиане - новый народ Божий, на к-ром исполняются все обетования ВЗ: «Потому люди всех стран, рабы ли или свободные, если они веруют во Христа и признают истину в Его словах и в словах Его пророков, знают, что они будут вместе с Ним в той земле, и получат вечное и нетленное наследие» (Ibid. 139). Издания

http://pravenc.ru/text/Иустин ...

Ин. 1:18. Ириней Лионский. Против ересей 4, 6, 6. Ср. Феофил Антиохийский. К Автолику 1.2. Ср. Григорий Нисский. Толкование Блаженств 6 (ed. Callahan, 141). 1 Ин. 3:2. См. раздел " Непостижимость Бога " в главе III. Сл. 44, 3; PG 36, 609=1.656. PG 37, 973=2.53. PG 37, 538=2.138. Ср. Мф. 5:8. PG 37, 1559-1560=2.262. Мф. 5:8. Сл. 45, 11; PG 36, 637=1.668. 1 Кор. 13:12. Ср. 2 Кор. 12:2-4. Ср. Фил. 1:23. Ср. Исх. 33:18-23. Сл. 32, 15, 18-16, 5; SC 318, 118=1.471. Ср. Ориген. Беседы на Иеремию 16,2 (PG 13, 441 A). Ср. Ориген.Беседа 4, 1 на Пс. 36 (PG 12, 1350 C). Сл. 28, 3, 5-7; SC 250, 104=1.393. Сл. 37, 3, 2-13; SC 318, 276=1.511. Ср. Рим. 4:3; 3:28; Евр. 11:8-9. Ср. Быт. 22:2. Рассказ о жертвоприношении Исаака традиционно воспринимался как прообраз искупительной жертвы Христа-Спасителя. Ср. Быт. 18:6-8. Ср. Быт. 28:12. Ср. Быт. 28:17-18. Сл. 28, 18, 7-24; SC 250, 136-138=1.402-403. Ср. 3 Цар. 19:11-12. Ср. Суд. 13:22. Ср. Лк. 5:3-8. Ср. Ис. 6:1-3. Ср. Иезек. 1:22-27. Букв. " владычественного в нас " . Ср. 2 Кор. 12:2-4. Сл. 28, 19, 1-20, 5; 138-140=1.403. 3. Обожение В богословской и мистической системе Григория идея обожения занимает абсолютно центральное место: она - cantus firmus всего корпуса его сочинений, от Слова 1-го, произнесенного на заре его богословской деятельности, до Слова 45-го, написанного им на закате жизни. При рассмотрении темы обожения у Григория Богослова мы выделим три аспекта: христологический, сотериологический и эсхатологический. В соответствии с этим тема обожения будет сначала рассмотрена в контексте учения Григория о Боговоплощении; затем - в контексте его учения о спасении человека через Церковь и таинства, через следование нормам христианской нравственности и аскетический образ жизни; наконец, мы укажем на то, как идея обожения повлияла на эсхатологическое видение Григория. Обожение во Христе Терминология " обожения " , используемая в сочинениях восточно-христианских Отцов Церкви, заимствована главным образом из греческой философской традиции, однако само учение об обожении имеет библейское происхождение.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Лит.: Евгений. Словарь исторический о бывших в России писателях духовного чина греко-российской церкви. 2-е изд., СПб., 1827, т. 1, с. 184–186; Елисеев Г. Жизнеописания святителей: Гурия, Германа и Варсонофия казанских и свияжских чудотворцев. Казань, 1847; Н. А. А. Всероссийские патриархи//ЧОИДР, 1847, кн. 3, отд. 4, с. 25–28; Филарет. Обзор, 1859, с. 307, 196; Мансветов Н. Патриарх Гсрмоген//Духовная беседа, СПб., 1861, т. 13, 25, с. 161–180; 27, с. 209–224; 30, с. 281–292; 33, с. 345–359; 34, с. 384–395; 35, с. 407–424; Рублевский П. Гермоген, патриарх всероссийский//Странник, 1864, т. 2, 5, с. 77–102; 6, с. 111–152; Служение Ермогена, патриарха Московского , бедствующему отечеству//ПС, 1866; ч. 2, с. 81–123; Ключевский. Древнерусские жития, с. 305; Макарий, митр. История русской церкви. Т. 10, кн. 1. Патриаршество в России. СПб., 1881, с. 123–166; Барсуков. Источники агиографии, стб. 141–143; Строев. Словарь, с. 62; Воробьев Г. «Смутное» время: Деятельность русского духовенства (1605–1613)//Рус. архив. М., 1892, кн. 1, с. 5–49; Платонов С. Ф. 1) Очерки по истории «Смуты» в Московском государстве XVI–XVII вв. СПб., 1899, с. 306–308, 322, 347, 436–437, 447, 469, 476–479, 481–493, 521–523, 527–528, 632, 634, 637; 2) О происхождении патриарха Гермогена (1883 г.)//Платонов С. Ф. Статьи по русской истории (1883–1902). СПб., 1903, с. 231–235; 2-е изд. СПб., 1912, с. 211–214; 3) «Смутное» время. Пб., 1923, с. 125–126, 135–137; Венгеров С. А. Источники словаря русских писателей. СПб., 1900, т. 1, с. 741; Глаголев Д. М. 1) Краткая заметка на мнение С. Ф. Платонова о происхождении патриарха Гермогена//Рус. архив. М., 1901, 3, с. 125; 2) Святейший патриарх Ермоген//Там же, 1902, кн. 3, с. 245–301; 3) Род великого господина святейшего Ермогена//Там же, 1902, кн. 2, с. 578; Васенко П. Г. 1) Новые данные для характеристики патриарха Гермогена//ЖМНП, 1901, 7, с. 138–145; 2) Патриарх Гермоген. Б. м., 1906, с. 30–36; Кремлевский А. Гермоген//ПБЭ. Пгр., 1903, т. 4, стб. 317–333; Мятлев Н.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/slovar...

   Свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. V. Беседы на Пс.7. С. 76; T. VI. С. 47, св. Исидор Пелусиот. Творения. Ч. I. М., 1859. С. 125—126.    Свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. II. С. 55.    Он же. Творения. T. I. С. 843.    Свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. V, II. Толков. 14 на Матф. С. 41—141; Ср.: Творения. T. V. С. 132.    Преп. Нил Синайский. Творения. Ч. III, кн. 3, п. 246. С. 369—370.    Преп. Марк Подвижник. Слово 6. О прении схоластика//Нр.-подвижнические слова. Изд. 2-е. С. 142.    Там же. С. 142—145. Свт. Василий Великий говорит: «Из случающихся с нами бедствий, иные постигают в наказание за грехи, другие для исправления нравственности в искушаемых, а иные для истребления безнадежных, как было с фараоном» (Творения. T. II. М., 1853. С. 26). Преп. Иоанн Кассиан говорит, что искушения скорбями посылаются для испытания (веры и добродетели), для очищения от грехов и для смирения, в наказание за грехи и для явления на нас славы и дел Божиих, наконец, для поражения тех, которые уже перешли меру нечестия (Собес. 6, гл. II).    Преп. Ефрем Сирин. Творения. Ч. I. Изд. 5-е. Сергиев Посад. 1907. С. 154—159.    Филарет, митрополит Московский. Слова и речи. T. III. М., 1861. Слово, читанное в Московских церквах перед молебствием об охранении от губительной болезни. С. 205—207.    Творения Тертуллиана, христианского писателя в конце II и в начале III века. Изд. 2-е. СПб., 1849. Ч. 1. Апология, § 41. Ч. 1. С. 86—97.    Сщмч. Киприан, еп. Карфагенский. Творения. Ч. II. Киев, 1861. С. 239.    Там же. С. 240.    Сщмч. Киприан, еп. Карфагенский. Творения. Ч. II. С. 232.    Сщмч. Киприан Карфагенский. Творения. Ч. II. Книга о смертности. С. 239—249, 232—233.    Свт. Василий Великий. Творения. T. VII. М., 1854. С. 252—253.    Филарет, митрополит Московский. Слова и речи. Т. II. Беседа на текст Матф. 24:6. С. 278.    Достопамятные сказания. М., 1845. С. 119; Древний Патерик. Предисловие. Гл. 18, § 10. С. 5.    Свт. Тихон Задонский. Творения T. V. Келейные письма. П. 67.    Еп. Игнатий Брянчанинов. Сочинения. T. V. Гл. 30. С. 136—141.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3048...

54. Кураев А. Мужчина и женщина в книге Бытия//Альфа и омега. 1996. С.274. 55. affect. (Врачевание эллинского недуга) 5 (М. 83.944В,С). 56. Цит. по: Кураев А. Мужчина и женщина в книге Бытия//Альфа и омега. Уроки Ветхого Завета. 1994. С.10. 57. Там же. 1996. С.282. 58. hom. in Gen. (Беседы на кн. Бытия) 15.3 (М. 53.122). 59. Евдокимов П. Женщина и спасение мира. С.135. 60. Троицкий С. Христианская философия брака.//Соловьев В. Смысл любви...: Сб. С.135. 61. ерр. (Письма) 1.141 (М. 78.276D). 62. decr. (Послание об определениях Никейского собора против Ариевой ереси) 8 (М. 25.429С). 63. hom. in Ps.76:4 (Беседа на Пс.76:4) (М. 25.429С). 64. Цит. по: Киприан (Керн), архимандрит. Указ. соч. С.157. 65. Gen. (Катены на Осмокнижие) 2:18 (М. 87.172А). 66. Цит. по: Соловьев В. Смысл любви...: Сб. С.269. 67. Цит. по: Василий (Кривошеин), архиепископ. Преподобный Симеон Новый Богослов. С.357. 68. Троицкий С. Христианская философия брака//Соловьев В. Смысл любви...: Сб. С.89. 69. Цит. по: Иларион (Троицкий Вл.) епископ. Очерки из истории догмата о Церкви. С.102. 70. Иоанн Дамаскин, преподобный. Точное изложение Православной Веры. Кн.4. Гл.24. 71. Цит. по: Соловьев В. Смысл любви...: Сб. С.120. 72. Григорий Нисский, святитель. Об устроении человека. Гл.17. С.57,58. 73. Цит. по сб.: Соловьев В. Смысл любви...: Сб. С.128. 74. Там же. С.134. 75. Творения. Кн.3. Гл.22.4. С.306. 76. Киприан (Керн), архимандрит. Православное пастырское служение. С.221. Примечания Ссылки на оригинальные тексты святых отцов и других церковных писателей открываются сокращенным их названием в традиционном латинском переводе. В следующих затем круглых скобках дан русский перевод (не всегда совпадающий с латинским). Цифры вне скобок означают местоположение текста в следующем порядке: книга (или при общем наименовании для группы произведений одного автора, - например " Слова " , " Беседы " , - порядковый глава + более мелкие единицы деления. Во второй паре круглых скобок указаны издание, тома и стр. Важнейшие абревиатуры здесь:

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

  54. Кураев А. Мужчина и женщина в книге Бытия//Альфа и омега. 1996. С.274.   55. affect. (Врачевание эллинского недуга) 5 (М. 83.944В,С).   56. Цит. по: Кураев А. Мужчина и женщина в книге Бытия//Альфа и омега. Уроки Ветхого Завета. 1994. С.10.   57. Там же. 1996. С.282.   58. hom. in Gen. (Беседы на кн. Бытия) 15.3 (М. 53.122).   59. Евдокимов П. Женщина и спасение мира. С.135.   60. Троицкий С. Христианская философия брака.//Соловьев В. Смысл любви...: Сб. С.135.   61. ерр. (Письма) 1.141 (М. 78.276D).   62. decr. (Послание об определениях Никейского собора против Ариевой ереси) 8 (М. 25.429С).   63. hom. in Ps.76:4 (Беседа на Пс.76:4) (М. 25.429С).   64. Цит. по: Киприан (Керн), архимандрит. Указ. соч. С.157.   65. Gen. (Катены на Осмокнижие) 2:18 (М. 87.172А).   66. Цит. по: Соловьев В. Смысл любви...: Сб. С.269.   67. Цит. по: Василий (Кривошеин), архиепископ. Преподобный Симеон Новый Богослов. С.357.   68. Троицкий С. Христианская философия брака//Соловьев В. Смысл любви...: Сб. С.89.   69. Цит. по: Иларион (Троицкий Вл.) епископ. Очерки из истории догмата о Церкви. С.102.   70. Иоанн Дамаскин, преподобный. Точное изложение Православной Веры. Кн.4. Гл.24.   71. Цит. по: Соловьев В. Смысл любви...: Сб. С.120.   72. Григорий Нисский, святитель. Об устроении человека. Гл.17. С.57,58.   73. Цит. по сб.: Соловьев В. Смысл любви...: Сб. С.128.   74. Там же. С.134.   75. Творения. Кн.3. Гл.22.4. С.306.   76. Киприан (Керн), архимандрит. Православное пастырское служение. С.221. Примечания Ссылки на оригинальные тексты святых отцов и других церковных писателей открываются сокращенным их названием в традиционном латинском переводе. В следующих затем круглых скобках дан русский перевод (не всегда совпадающий с латинским). Цифры вне скобок означают местоположение текста в следующем порядке: книга (или при общем наименовании для группы произведений одного автора, - например " Слова " , " Беседы " , - порядковый глава + более мелкие единицы деления. Во второй паре круглых скобок указаны издание, тома и стр. Важнейшие абревиатуры здесь:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=725...

101 По иному чтению: «Демоны, осматривая все с величайшим тщанием, передают друг другу вести, быстро перебегая. Если случится, что начатое, по мановению Божию, не будет приведено к концу, то есть, если путешественник воротится с половины дороги, или разнесены будут ветром дождливые облака, тогда открывается обман вместе и обманывавших и тех, кто верил им». Pag. 141–142. 102 Состоянием естественным отцы называют то состояние, в котором человеки сотворены. Состояние падения они называют нижеестественным. 103 4 Цар. 5, 26. 104 4 Цар. 6, 17. 105 Ис. 42, 2. 106 По иному чтению: «Вид святых Ангелов – приятный и спокойный: они не спорят между собою, не кричат, – столько тихи, что не слышится голос их. Являясь с благостью и тихостью, изливают в душу радость, наслаждение, извещение». Pag. 142. 107 Лк. 1, 13. 108 Мф. 28, 5. 109 Лк. 2, 10. 110 Ин. 8, 56. 111 Лк. 1, 41. 112 Мф. 4, 10; Втор. 13, 4. 113 Лк. 10, 20 114 Мф. 7, 22–23. 115 1 Ин. 4, 1. 116 2 Кор. 12, 11. 117 Пс. 19, 8. 118 Пс. 37, 14. 119 Человек, при видении духов – так как это состояние находится вне обычного порядка – не может тотчас дать себе верного отчета, совершается ли видимое им на самом деле, или это – только видение. Деян. 12, 9. 120 Рим. 8, 35. 121 Лк. 10, 18. 122 1 Кор. 4, 6. 123 Пс. 9, 7. 124 Нав. 5, 13. 125 Дан. 10, 20. 126 Иное чтение, местами вписанное здесь в выносках, есть перевод греческого текста на латинский Евагрием. Этим чтением пользовался святой Димитрий Ростовский, составляя жизнеописание преподобного Антония Великого. Евагрий сознается в недостаточной точности своего перевода, но перевод этот, будучи сделан иноком, имевшим опытное знание отшельнической жизни, имеет свою цену. Достопамятные сказания, изречения прп. Пимена Великого, гл. 90. 127 Слово 55. 128 Четьи-Минеи, житие прп. Исаакия – 14 февраля, житие прп. Ники ты – 31 января. 129 1 Пет. 5, 8. 130 Четьи-Минеи, 1 сентября. 131 Прп. Макарий Великий. Беседа 26, гл. 3 132 Гл. 73. Доброт., ч. 2 133 Мф. 24, 4. 134 Такое поклонение воздал диаволу, явившемуся в виде Христа, прп. Исаакий Печерский, и страшно пострадал.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

   Чтобы помочь читателю найти псалмы, отвечающие его молитвенному настроению, предлагаем здесь следующий перечень псалмов по содержанию.    Благодарственные и хвалебные: Пс.33, Пс.65, Пс.66, Пс.91, Пс.95, Пс.96, Пс.102, Пс.103, Пс.116, Пс.145, Пс.149, Пс.150.    Прославляющие Бога: Пс.8, Пс.17, Пс.92, Пс.102, Пс.103.    Назидательные: Пс.1, Пс.40, Пс.32, Пс.45, Пс.84, Пс.89, Пс.100, Пс.111, Пс.126.    Изливающие скорбь: Пс.3, Пс.12, Пс.16, Пс.37, Пс.54, Пс.87, Пс.141, Пс.142.    Выражающие надежду на Бога: Пс.53, Пс.85, Пс.90, Пс.111, Пс.120.    Просящие о защите от врагов и неприятностей: Пс.3, Пс.4, Пс.24, Пс.40, Пс.54, Пс.69, Пс.Пс.142.    Покаянные: Пс.38, Пс.50.    Выражающие радость: Пс.32, Пс.83, Пс.114. Книга Притчей Соломоновых    Главным автором Книги Притчей был Соломон, сын Давида, царствовавший в Израиле за тысячу лет до Р.Х. Некоторые же части этой книги были написаны другими авторами. Так что Соломон может быть назван главным писателем Книги Притчей, как Давид — Псалтири. Когда Соломон, начиная свое царствование, вознес Богу свои молитвы и всесожжения (жертвы, которые сжигались), Бог явился ему ночью и сказал: «Проси, что Мне дать тебе» (2 Пар. 1:7). Соломон просил у Бога лишь одного — мудрости. Чтобы управлять народом Божиим. И сказал Бог Соломону: «За то, что ты просил этого и не просил себе долгой жизни, не просил себе богатства... но просил себе разума... вот, Я сделаю по слову твоему: вот, Я даю тебе сердце мудрое и разумное, так что подобного тебе не было прежде тебя, и после тебя не восстанет подобный тебе; и то чего ты не просил, Я даю тебе, и богатство и славу, так что не будет подобного тебе... во все дни твои». (3 Цар. 3:11-13). И, действительно, Соломон прославился своей мудростью, так что из далеких стран люди приходили его послушать. Многие изречения Соломона вошли в Книгу Притчей. В еврейской Библии Книга Притчей называется «Мишле Шеломо», у Семидесяти толковников — «Паремии», в славянской библии — «Притчи Соломона». У святых отцов она называется «Панаретос София» — «Премудрость всякой добродетели».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2610...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010