Беседа 47 на псалом 137 108 Пс.137:1 . Псалом Давида. Аггея и Захарии. Исповедаюсь Тебе, Господи, всем сердцем моим, и пред Ангелами воспою Тебе, ибо Ты услышал все слова уст моих. Что значит: «и пред Ангелами воспою Тебе» ( Пс.137:1 )? – От нас зависит, чтобы мы были услышаны Богом. – «Ты возвеличил над всем имя Твое святое.., умножь попечение обо мне, о душе моей» ( Пс.137:2–3 ). – Призыв всех властителей земли к благодарности Господу. – «И да воспоют пути Господни» ( Пс.137:5 ). – Господь далеко провидит будущее и спасает бедствующих, как милосердый Творец. 1. Об этом я часто беседовал с вами; потому, оставив это, перейдем к следующему. Что значит: «и пред Ангелами воспою Тебе»? Другой переводчик (неизвестный переводчик, см. Ориг. Экз.) говорит: «с дерзновением, Боже, воспою тебя» ( παρρησα… σω σε). Третий (Акила): «пред богами воспою тебе» ( ναντι θεων μελψδσω σοι). Если он гово­рит об ангелах небесных, то слова его имеют такой смысл: постараюсь петь вместе с ангелами, буду соревновать им, ликовать вместе с горними силами; хотя я и отличен от них по природе, однако постараюсь усердием сравняться с ними. Если же примем эти слова по изъяснению других пере­водчиков, то, мне кажется, он говорит о священниках. Пи­сание обыкновенно называет священника и ангелом, и богом; то оно говорит: «судей не злословь и начальника в народе твоем не поноси» ( Исх.22:28 ), то: «уста священника должны хранить ведение, и закона ищут от уст его, потому что он вестник Господа Саваофа» ( Мал.2:7 ). Таким образом, если принять последнее, то сказанное нужно понимать так: со священниками, в их присутствии, когда они будут начинать и предшествовать, и я с подобающим благочинием пойду, последую за ними и воспою Тебе. «Ибо Ты услышал все слова уст моих». Видишь ли вели­кую благодарность? Видишь ли напряженное внимание? Не так, как некоторые из людей беспечных и рассеянных, которые до получения бывают ревностны, а после получения нерадивы, – он и до получения усердно приступает, и после получения непрестанно благодарит. А из того, что он был услышан Богом, видно, что он совершал молитву чистую и превосход­ную, потому что мы тогда особенно бываем услышаны, когда молитва наша благоугодна Ему.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

96 Григорий Нисский. Толкование к надписаниям псалмов, PG 44, 440, цит. по изд.: Музыкальная эстетика западноевропейского средневековья и Возрождения М.: Музыка, 1966. С. 107. 97 Пс. 148, 1–4 . 98 Григорий Нисский. Толкование к надписаниям псалмов, PG 44, 442, цит. по изд.: Там же, с. 108. 99 Святитель Василий Великий. Беседа на Псалом 1.1, цит. по изд.: Там же, с. 104. 100 Святитель Григорий Нисский. Толкование к надписаниям псалмов, PG 44, 443, цит. по изд.: Там же, с. 109. 101 Апок. 21, 5 . 102 Святитель Василий Великий. Против Евномия 5. 103 Святой Иоанн Дамаскин. Три защитительных слова против отвергающих святые иконы 17, цит. по изд.: Полное собрание творения Иоанна Дамаскина/Пер. В. Четыркина. СПб., 1913. Т.1. С. 399 . 104 Феодор Студит . Третий антирритик 4.12. 105 Патриарх Никифор. Второй антирритик 13, 357B. 106 Прокопий Кесарийский. О постройках 1.1.27, 29, 48, перевод С. Кондратьева, цит. по изд.: Вестник древней истории. 4, 1939. С. 209–224 107 Там же 1.1.61 108 Нил Анкирский . Слово о молитве 44, 152. 109 Святитель Иоанн Златоуст. Толкование на святого Матфея Евангелиста. Беседа 61, цит. по изд.: Полное собрание творений св. Иоанна Златоуста. СПб., 1895–1906. Т. 7. Кн. 1. 110 2Кор. 10, 17 . 111 Святитель Василий Великий. Беседы на Псалом 33.3, цит. по изд.: Творения иже во святых отца нашего Василия, архиепископа Кесари Каппадокийской. Ч. 1. М., 1845. С. 288–289. 112 Святитель Василий Великий. Беседы на Шестоднев 1, цит. по изд.: Творения иже во святых отца нашего Василия, архиепископа Кесари Каппадокийской. Ч. 1. М., 1845. С. 11, с изменениями. 111a] Максим Исповедник. Амбигвы 8; пер. архим. Нектария (Яшунского). 113 См. например: св. Николай Кавасила . О Божественной литургии 34. 114 Гесиод. Дела и дни. 115 Святитель Григорий Богослов. Письмо к Григорию архонту, цит. по изд.: Творения иже во святых отца нашего Григория Богослова, архиепископа Константинопольского: В 6ти томах. М., 1889. Т. 6. 116 Святитель Иоанн Златоуст. Беседа 16 на Послание к Ефесянам 1, цит.

http://azbyka.ru/krasota-soglasno-pravos...

по изд.: Полное собрание творений св. Иоанна Златоуста. СПб., 1895–1906. Т. 11. Кн. 1. 117 Святитель Иоанн Златоуст. Слово 23, О милостыни и страннолюбии, цит. по изд.: Полное собрание творений св. Иоанна Златоуста. СПб., 1895–1906. Т. 12. Кн. 2. 118 Святитель Василий Великий. Беседа 7, К обогащающимся, цит. по изд.: Творения иже во святых отца нашего Василия, архиепископа Кесари Каппадокийской. Ч. 1. М., 1945. С. 108. 119 Святитель Иоанн Златоуст. Огласительные слова 2.4, цит. по изд.: Полное собрание творений св. Иоанна Златоуста. СПб., 1895–1906. Т. 2. Кн. 1. 120 Святитель Григорий Богослов. О смиренномудрии, целомудрии и воздержании, цит. по изд.: Творения иже во святых отца нашего Григория Богослова, архиепископа Константинопольского: В 6ти томах. М., 1889. Т. 5. 121 Святитель Григорий Палама. Триады 1.3.9 122 Там же 1.3.5, 1.3.18. 123 Там же 1.3.17–18. 124 Там же 1.3.34, 42. 125 Григорий Палама. Слово на житие прп. Петра Афонского 18. 126 Святитель Григорий Палама. О Божественных энергиях и их причаствуемости 37, 39:. 127 Святитель Григорий Палама. Письмо к Иоанну Гавре: 344–345. 128 Святитель Григорий Палама. О Божественной и обоживающей причаствуемости 151. 129 Преподобный Максим Исповедник. Главы о богословии и домостроительстве воплощения Сына Божиего 49, цит. по изд.: Творения преподобного Максима Исповедника. Книга I. Вопросоответы к Фалассию. Часть 1. Вопросы I–LV. Перевод и комментарии С. Л. Епифановича и А. И. Сидорова. М., 1994. С. 253. 130 См.: Мф.17:2 ; Мк.9:2 . 131 Святитель Григорий Палама. Триады 1.3.10. 132 Святитель Григорий Палама. Триады 1.3.33. 133 Святитель Григорий Палама. Триады 1.3.5, цит. по изд.: Св. Григорий Палама. Триады в защиту священнобезмолвствующих/Перевод, послесловие и комментарии В. Вениаминова. М., 2003. С. 63. 134 Святитель Григорий Палама. Триады 1.1.23, цит. по изд.: Там же, с. 37–38. 135 То есть Иисуса Христа. 136 Святитель Григорий Палама. Триады 1.3.5, цит. по изд.: Там же, с. 63–64. 137 Пс.89:17 . 138 Святитель Григорий Палама.

http://azbyka.ru/krasota-soglasno-pravos...

Быт. 3:8 . Деян. 16:6-10 . С. А. Нилус. Великое в малом. С. 184–185. Еп. Феофан. Мысли на каждый день года. 4е изд. 1904. С. 161. Там же. С. 152–153. Процитированный отрывок принадлежит Оригену — см.: М. А. Новоселов. Забытый путь… Вышний-Волочек, 1902. С. 10. Лк. 24:5 ; процитированный отрывок принадлежит блаженному Августину — см.: М. А. Новоселов . Там же. Пс. 33:9 . Св. Тихон Задонский . Воздыхания грешныя души ко Христу, Сыну Божию//Творения иже во святых отца нашего Тихона Задонского . Т. 1. М., 1875. С. 212. Выражение И. В. Киреевского: «Исаак-Сирин, глубокомысленнейшее из всех философских писаний» ( И. В. Киреевский. В ответ А. С. Хомякову. Полн. Собр. Соч. Т. 1. М., 1911. С. 119). Слово 55 (послание к преп. Симеону чудотворцу)// Исаак Сирин . Указ. соч. С. 262, 265. Евр. 12:29 . — Прим. сост. Антифон 4го гласа на утрени. PG, t. 36, col. 159 ВС. PG, t. 32, col. 133 C. Литургия св. Василия Великого , тайносовершительная молитва. PG, t. 94, col. 821 ВС. PG, t. 7, col. 1082. PG, t. 8, col. 229 В. Тайноводство, 1: PG, t. 91, coL 665–668; Р. De Lubas, op. cit., p. 27. См. вообще гл. II этой замечательной работы, где автор развивает идею единства человеческой природы в Церкви, основываясь главным образом на Отцах Греческой Церкви. PG, t. 59, col. 361–362. PG, t. 74, col. 560. PG, t. 32, col. 108 ВС. Там же, col. 108–109. PG, t, 44, col. 1116–1117. PG, t. 150, col. 617 AB. PG, t. 120, col. 509. [Русск. пер.: Св. Симеон Новый Богослов . Божественные гимны. Сергиев Посад, 1917. С. 14.] Выражение, взятое из «Слова 41-го, на св. Пятидесятницу» св. Григория Богослова (PG, t. 36, col. 441), которое послужило для составления наиболее прекрасных песнопений службы на св. Пятидесятницу. [О цели христианской жизни. Беседа преп. Серафима Саровского с Н. А. Мотовиловым. Сергиев Посад, 1914. С. 38–39.] Там же. Св. Симеон Новый Богослов . Слово 45, 9. [Русск. пер.: Слова, вып. I, с. 396.] Слово 57, 4. [Русск. пер.: Слова, вып. II, М., 1890. С. 47–48.] Споры относительно подлинности этих творений и даже то, что их приписывали кругам, из которых впоследствии родилось мессалианство, отнюдь не умаляют высокой ценности «Бесед» св.

http://azbyka.ru/fiction/polnoe-sobranie...

Всегда и везде христиане должны быть сдержанны и не шутить и не смеяться. Особенно и в высшей степени строго они должны соблюдать это правило в церкви, святом Божием храме. Ибо святой храм – это особое место, где царствует великий и всемогущий Бог, где Он ради любви к нам, грешным, каждый день приносит Себя в жертву. Ведь в святом храме незримо присутствуют небесные ангелы, записывающие христиан, которые со страхом и трепетом возносят молитву к Богу. И соответственно христиане, когда переступают порог Божьего храма, должны осознавать, что восходят на самое небо, образом и подобием которого служит святой храм, и с великим страхом им подобает предстоять Богу, исследующему сердца и души людей, и со слезами и воздыханиями приносить молитвы Ему, чтобы удостоиться милости к своим грехам. Если же они в церкви разговаривают, шутят и смеются, то не только не получают просимое, но и навлекают на себя еще больший гнев Божий. Ибо прогневляет Бога тот, кто рассеянно молится, позволяя уму мысленно блуждать и там и сям. Как учит Василий Великий , «призывать следует не леностно, не блуждая умом то здесь то там, ибо таковой не только не получит просимого, но и еще больше прогневает Владыку» (Подвижнические уставы... Гл. 1), Если, повторяю, рассеянно молящийся раздражает и прогневляет Бога, то насколько больше раздражает Его тот, кто еще и болтает, шутит и смеется во время молитвы. Ты что творишь, глупый и несмысленный христианин? Говоришь с Богом и вместе с тем сыплешь шутками? Стоишь пред Богом и смеешься? Иерей со страхом и трепетом возносит о тебе молитвы, а ты пренебрегаешь этим и не слышишь слов Священного Писания , где говорится: «Посмотрите между народами и внимательно вглядитесь, и вы сильно изумитесь» ( Авв.1:5 ). Ты пришел умилостивить Бога своей молитвой, но сам еще больше гневаешь Его шутками и смехом? И потому твоя молитва идет тебе в осуждение. Как говорит пророк Давид, «внегда судитися ему, да изыдет осужден, и молитва его да будет в грех» ( Пс.108:7 ). Ведь если бы тебе пришлось войти в царские палаты, ты бы держал свой ум собранным, не бегал глазами по сторонам и следил за каждым своим словом. А входя в церковь , а это другое небо, ты болтаешь то с одним, то с другим, смеешься и шутишь. Какое отсутствие страха Божия! Прав был святой Златоуст, когда жаловался, что жизнь христиан превратилась в посмешище – церковь наполнилась смехом, всюду пляшет дьявол, упиваясь своей властью над всеми христианами: «Оттого всё низвратилось и пало; смехотворством сделалось у нас всё – и взаимное обращение, и вежливость; нет ничего обстоятельного, ничего твердого. Говорю это не по отношению только к мирянам, но знаю, кого разумею, – и церковь ведь наполняется смехом. Один скажет острое слово, и смех тотчас распространяется между сидящими; и к удивлению, даже во время самой молитвы многие не перестают смеяться; диавол всюду торжествует, всех связал, всеми обладает; Христос бесчестится и изгоняется; церковь ставится ни во что» (Беседа 15 на Послание к Евреям).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

Будем же, братия мои, все мирны и миролюбивы и не оставим, при случае, мирить враждующих, усердно противодействуя козням духа вражды, который повсюду усиливается насеять ее. Именем Господа прошу о сем всех и каждаго из вас. А для сего буди благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа. Аминь. 97. Евр. 12, 14. 98. Еф. 2, 14. 99. 2 Кор. б, 19. 100. 1 Сол. 5, 13. 101 . 2 Кор. 13, 11. 102. Рим. 14, 17 103. Феоф. Болгар, пред. к Ев. от Иоан. 104. 1 Кор. 7, 15. 105 . Пс. 132. 106. Григ. Нис. слово о блаж. в Христ. Чт. 1842 г. май стр.164-165,169 - 170, 177 - 178; 107. Псал. 72, 3 108. Григ. Богосл. сл. о мире, в рус. пер. т. 1, стр. 237 109. Злат.на Матф. бес. 25. БЕСЕДА ДЕСЯТАЯ Блажени изгнаны правды, ради: яко тех есть Царствие Небесное. Блажени есте, егда поносят вам, и ижденут, и рекут всяк зол глагол на вы лжуще Мене ради. Радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша многа на небесех. ДОСЕЛЕ Господь и Подвигоположник наш Иисус Христос ублажал исполняющих Его заповеди, именно: смиренномудрствующих о себе, плачущих о грехах, ревнующих о кротости и незлобии, алчущих и жаждущих правды Христовой, усердно делающих дела милости, неутомимо исторгающих из своего сердца терние страстей, и водворяющих мир в себе и в людях их окружающих; в последних же двух изречениях Своих о блаженстве, в восьмом и девятом, Он ублажает Своих последователей за гонения, коим они подвергались прежде, и будут подвергаться впредь ради своей веры и добродетели и утешает их сладостнейшим обетованием вечнаго блаженства и великой награды на небесах, с избытком бесконечным имеющей вознаградить их за все поношения, скорби, напасти, лишения, мучения, которыя они терпели и будут терпеть за имя Его. Блажени, говорит, изгнаны правды ради: яко тех есть Царствие Небесное. Блажени есте, егда поносят вам, и ижденут и рекут всяк зол глагол, на вы лжуще Мене ради. Радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша многа на небесах. Блажени изгнаны правды ради. Под правдою здесь вообще разумеется вера христианская и жизнь по заповедям Христовым; значит, блаженны те, которые гонимы за веру и благочестие, за добрыя дела свои, за постоянство и непоколебимость в вере.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2356...

Вот экзегетические беседы Севериана, которые исследователи с большой долей вероятности определили среди творений святого Златоуста: О печатях книг//PG 63, 531–544 (здесь изложены экзегетические принципы автора); О том, что Законодатель Ветхого и Нового Завета один//PG 56, 397–410; Шесть бесед о сотворении мира//PG 56, 429–500 (см. также изд. Κ. . Δυοβουνιτη: κκλ. Φρος 13, 1914, 58–69, 119–144); О собеседовании в раю (фрагмент на греческом языке, изд. Κ. . Δυοβουνιτη: κκλ. Φρος 13, 1914, 144–148); О том, как Адам получил душу (издание трудов Златоуста H. Savile. Т. 5, 1613, 648–653); Изложение того, как первый человек через непослушание отверг данный ему образ по подобию Божию, и как через нового Адама снова в него облекся//PG 56, 522–526; О жертвах Каина//PG 62, 719–722; О сказанном Авраамом: «Положи руку твою под стегно мое» ( Быт.24:2 )//PG 56, 553–564; Слово о Моисеевом змее//PG 56, 499–516; Беседа девятая о Ное (изд. Κ. . Δυοβουνιτη: κκλ. Φρος 13, 1914, 148 etc.); Против иудеев о медном змее//PG 61, 793–802; Воспойте Господеви песнь нову ( Пс.95:1 )//PG 55, 619–630; На слова: «Господь воцарился» ( Пс.96:1 )//PG 55, 603–612; О Вочеловечении//PG 59, 687–700; На сказанное: «В начале было Слово» ( Ин.1:1 )//PG 63, 543– 550; На слова: «Какой властью Ты это делаешь?» ( Мф.21:23 )//PG 56,411–428; На слова: «Как Он знает Писания, не учившись?» ( Ин.7:15 )//PG 59, 643–652; На слова: «Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия» ( Мф. 26, 39 )//Изд. Ch. Martin//Le Museon 48, 1935, 311–321; ZellingerJ. Studien zu Severian von Gabala. Münster, 1916. S. 9–21; O хананейке и o фараоне//PG 59, 653–664; О блудном сыне и о покаянии//PG 59, 627–636; Об исцелении слепого//PG 59, 599–610; Притча о смоковнице//PG 59, 585–590; О предательстве Спасителя//PG 59, 713–730; Об Иуде предателе//PG 86, 525–536; Об умовении (WengerA. Melanges V; Grumel II, 1967, 219–234=Revue des Etudes Byzant. 25); O сотнике и против манихеев и аполлинаристов (Aubienau M. Un traite inedite de Christologie de Severian de Gabala in Centurionem et contra Manichaeos et Apollinaristas. Geneve, 1983. P. 108–141);

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/tolkova...

686 Письмо к Помпею против письма Стефана о крещении еретиков. (Творения священномученика Киприана, епископа Карфагенского. Киев, 1879, ч. 1-я, с. 308). 688 Беседа первая о сотворении человека по образу. Гл. 5. Изд. с французским переводом. Париж, 1970, с. 176–179. 689 Напрасно В.Н. Лазарев оспаривает влияние на композицию «Отечество» образа Богоматери Никопеи на том основании, что идейное содержание «Отечества» в корне иное (Об одной новгородской иконе и ереси антитринитариев//Культура Древней Руси. М., 1966, с. 107–108). Оно как раз не иное, поскольку показывает одно и то же соотношение, в одном случае с Матерью, в другом случае с Отцом. 690 Митрополит Сергий. Тот же указ, с. 3. Нам кажется, что нельзя понимать как положительный отзыв митрополита Филарета Московского об изображении «Отечество» по сообщению И. Снегирева (Воспоминания о посещении Святыни Московской государем-наследником. СПб., 1838; Памятники московских древностей. М., 1841, с. 11) при объяснении иконостаса кремлевского Успенского собора наследнику престола: «Ряд Праотцев и Патриархов, по обеим сторонам Господа Саваофа, Который из лона Своего рождает предвечное Слово». Традиционно православные высказывания митрополита Филарета по поводу икон Нерукотворного Спаса (Слово на освящении храма Нерукотворного Образа, 17 ноября 1855//Слова. М., т. 5, с. 340–341) и Успения (Слово на Успение, 1846 г.) не дают основания полагать, что он, будучи замечательным богословом, не видел противоречия образа «Отечество» литургическим текстам. Нам кажется, здесь следует учитывать, что митрополит объяснял содержание иконостаса в целом, не входя в догматический разбор отдельных изображений. Существовавшая в то время практика уже настолько вошла в сознание, что затмила подлинное понимание образа, и богословское объяснение «Отечества» было бы излишне и могло бы только повести к смущению. 691 Schulz H.J. Die Höllenfahrt als Anastasis//Zeitschrift für katholische Theologie, Band 81 (1959), Heft I, S. 12. 692 Отправным моментом для этой иконографической темы послужила иллюстрация Пс.109:1 : «Рече Господь Господеви моему: седи одесную Мене дóндеже положу враги Твоя подножие ног Твоих».

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Uspensk...

Итак, из псалмов иные вовсе не надписаны; другие имеют у нас в надписании имя Пророка, но не имеют у Евреев; у иных надписанием служит просто имя Давида; а у других вместе с сим именем надписывается нечто и другое, или «хвала» (Пс.90) и (Пс.144), или «песнь» (Пс.75), или «псалом» (Пс.3), или «разума» (Пс.31), или «молитва» (Пс.16), или «исхода скинии» (Пс.28), или «обновления» (Пс.29), или «изступления» (Пс.30), или «в воспоминание» (Пс.69), или «во исповедание» (Пс.99), или «отроку Господню» (Пс.35), или «Идифуму» (Пс.38), или «Емаву Израелитянину» (Пс.87). В других псалмах делается надписание из некоторого сочетания сих имен или речений, одно к другому приписанных: так надписание делается из сочетания поставленных при имени Давида речений: «песнь псалма» (Пс.65), или «псалом песни» (Пс.67), или «песнь» , или «псалом» , или «в песнех псалом» (Пс.66), или «в песнех разума» (Пс.53), или «молитва Давиду» (Пс.85), или «молитва нищаго» (Пс.101), или «хвала песни» (Пс.92) и других тому подобных речений. Опять и с сим вместе в других псалмах надписывается нечто иное. Всего чаще пишется: «в конец» ; но с сим речением надписываются вместе и другие различные по виду и смыслу: так, например, пишется: или «о имущих изменитися» (Пс.68), или «о тайных» (Пс.45), или «о наследствующем» (Пс.5), или «о осмей» (Пс.11), или «о точилех» (Пс.8), или о «заступлении утреннем» (Пс.21), или о «Маелефе» (Пс.52), или «о людех, от святых удаленных» (Пс.55), или «да не растлиши» (Пс.74), или «в столпописание» (Пс.59), или то и другое вместе (Пс.56 и Пс.58), или «о Соломоне» (Пс.71), или «песнь о возлюбленнем» (Пс.44), или «о тайных сына» (Пс.9), или «во исповедание» (Пс.99); или какое-нибудь историческое обстоятельство, например: когда «был в вертепе» (Пс.141), или «внегда посла Саул, еже умертвити его» (Пс.58), или «внегда быша в пустыни» (Пс.62), или «о словесех Хусиевых» (Пс.7), или «внегда измени лице свое пред Авимелехом» (Пс.33), или «внегда приити Зифеем» (Пс.53), или «внегда приити Доику Идумейску, и возвестити Саулу» (Пс.51), или во дни, когда «избави его Господь от руки всех враг его, и из руки Саули» (Пс.17), или «внегда возвратися Иоав, и порази дебрь солей, дванадесять тысящь» (Пс.59), или «внегда внити к нему Нафану Пророку, егда вниде к Вирсавии» (Пс.50).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3097...

БЕСЕДА 101. О самарянке и на слова «Итак приходит Он в город самарийский, называемый Сихарь» ( Иоан. 4:5 ). БЕСЕДА 102. О ревности и благочестии и о слепорожденном. БЕСЕДА 103. Слово о лжепророках, и лжеучителях, и об еретиках, и о знамениях кончины века сего. Было сказано в ожидании близкой смерти. БЕСЕДА 104. Слово о цирке. БЕСЕДА 106. На начало нового года и о мучениках, а также о кровоточивой жене. БЕСЕДА 107. Огласительное слово на слова Евангелия: «Ибо Царство Небесное подобно хозяину дома, который вышел рано поутру нанять работников в виноградник свой» ( Мф. 20:1–16 ). БЕСЕДА 108. Беседа на притчу о смоковнице. БЕСЕДА 109. Беседа о фарисее. БЕСЕДА 110. О Лазаре и богаче, беседа шестая. БЕСЕДА 111. СЛОВО о мытаре и фарисее. БЕСЕДА 112. Беседа о слепом, исцеленном Христом, и о Закхее, и о суде, и о милостыне. БЕСЕДА 113. Слово о святом Иоанне Богослове. БЕСЕДА 114. Беседа об отречении Петра, и о кресте, и о том, как Иосиф послужил прообразом Христа. БЕСЕДА 115. О втором пришествии Господа нашего Иисуса Христа и на слова «Все мы предстанем на суд Христов. И каждый из нас за себя даст отчет Богу» ( Рим.14:10, 12 ). БЕСЕДА 117. О блудном сыне, о покаянии, о древе познания добра и зла и о разбойнике. БЕСЕДА 118. О женах-мироносицах и о том, что нет никакого несогласия или противоречия между евангелистами в рассказе о воскресении Господа нашего Иисуса Христа. БЕСЕДА 121. На слова апостола «не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю» ( Рим.7:15 ) и о том, как Иаков был прообразом Христа; а в начале слово против любителей театральных зрелищ. БЕСЕДА 122. На начало индикта. БЕСЕДА 123. О Честном Кресте. БЕСЕДА 124. На Воздвижение Честного Креста. БЕСЕДА 125. О святом апостоле Фоме. БЕСЕДА 126. На вочеловечение Господа нашего Иисуса Христа и что у каждой страны есть ангелы. БЕСЕДА 127. На святого первомученика Стефана. БЕСЕДА 128. На среднюю седмицу поста. БЕСЕДА 129. На Ваии. БЕСЕДА 130. О святой Деве и Богородице Марии. БЕСЕДА 131. Против еретиков и о святой Богородице.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010