Благодарю Вас за деньги, посланные мне. Мне очень неудобно брать от Вас деньги, ведь Вы отказываете во многом себе, посылая их мне. Сообщаю о себе: 18 апреля мы кончаем занятия, а 21/IV и 24/IV сдаем экзамены. Первый – церковнослав[янский] язык, а второй – Катехизис. Затем страстную и пасхальную седмицы мы свободны от экзаменов. 11 мая опять сдаем – Свящ[енное] Писание Нового Завета и 15 мая – Церковный Устав. Помолитесь, Преосвященнейший Владыка, за меня, грешного, чтоб мне благополучно сдать все. Погода в Л[енингра]де стоит теплая в данное время, настолько теплая, что люди уже ходят в одних костюмах на улице. Митрополита в Л[енингра]д еще не назначили, но как будто на Пасху хотят прислать кого-то. К Грумм-Гржимайло я еще не ездил. Как поеду, так обязательно передам от Вас благословение и благодарность за посылку. Да, незаметно прошло 5 недель Вел[икого] Поста. Скоро наступит и Светлое Христовое Воскресение. Приведи, Господи, нам встретить этот Твой великий праздник в духовной радости и добрых делах! Как Вы, Преосвященнейший Владыка, чувствуете себя в данное время? Как Ваше здоровье? После сдачи экзаменов мы с мамой желаем съездить помолиться в Псково-Печорский монастырь и духовный отдых получить там. На этом все. До свидания! Будьте здоровы. Храни Вас Господь. Прошу Ваших святых молитв и святительского благословения. Нижайший Ваш послушник – недостойный Владимир. Д. 39. Л. 60–63 об. Подлинник. Автограф. 6. 5 декабря 1959 г. 5/XII–59 г. г. Ленинград Здравствуйте, Преосвященнейший Владыка! Извините, что я долго Вам не писал и тем самым оставлял Вас в неведении о всех событиях в Академии. Раньше я послал Вам два письма, в которых, по Вашей просьбе, выслал все то, что касается иконы всех русских святых. Узнать, где находится эта икона, до сих пор мне не удалось, хотя я и спрашивал у многих об этом. Копии также не имеется нигде с этой иконы. До сих пор меня томит неизвестность: получили ли Вы, милый Владыка, эти два письма или нет? Напишите мне об этом. Если не получили, что, конечно, очень печально будет, то я Вам сделаю еще раз выписки, касающиеся иконы всех русских святых. Напишите обязательно.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Милость Отца небесного да будет с вами. Сколь ни горьки те врачевства, которыми премудрая любовь Его врачует душу человеческю, станем принимать их от всеблагой десницы Его не только с терпением, но и с чувством благодарения, зная, что любящим Бога все содействует ко благу ( Рим.8:28 ), и что ни смерть, ни жизнь, ни настоящее, ни будущее, ничто не может отлучить нас от любви Божией во Иисусе Христе Господе нашем ( Рим.8:38 −39). Узнав о скорби, которою посещен всечестный дом Ваш, немедленно и мы представили Вашу печаль Вседержителю Богу, и во время совершения Божественной литургии открыли пред Ним желание сердца, да будет восстановлено здравие доброй матери. Не писал же я так долго, потому что препятствовали дела и обстоятельства службы. Все вами посланное получено посредством Михаила Петровича Неупокоева. Но чем возможем изъявить пред Вами чувство благодарения? Бог да воздаст Вам за усердие и любовь Своею благостью. Вещественные лекарства, без сомнения, все имеете, какие врач предписывает, употребляете притом и духовные врачевства по руководству Христовой Церкви. Но дабы те и другие производили вожделенное действие, надобно стараться о сохранении мира Божия, который дает Иисус Христос во имя Его ( Ин.14:27 ). И если случится смущение, то поспешим обратиться умом и сердцем к Спасителю, и таким образом сладчайший мир Его опять возвратится к нам. Но Вы знаете, что мир и преданность воле Всевышнего, неразлучны. Обратимся же опять ко Христу, чтобы учиться у Hero, как избавляться от страха и всякой тревоги. В Писании сказано, что Он во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Тому, Который мог спасти Его от смерти, и избавлен был от страха ( Евр.5:7 ). Какие же были молитвы и моления оные? Отче мой! Если возможно, да минует Меня чаша сия, однако не как Я хочу, но как Ты. Буди воля Твоя ( Мф.24:39 −42). Сей-то воле станем учиться предавать сами себя и друг друга, и таким образом Господь будет укреплять нас на одре болезни, так что мы будем и в страданиях радоваться о Господе, и предвкушать блага небесного царствия, которое для нас заслужил и приобрел Сын Божий Иисус Христос Своими добродетелями и страданиями всечистейшими. Слава Ему.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

Евсевий использует и другие материалы, сохранившиеся до его времени в архивах. Он пишет: «До сих пор в архивах хранились родословные и еврейские, и древних прозелитов, например Ахиора Аммонитянина и Руфи Моавитянки, а также выходцев из Египта, породнившихся с евреями» (1,7, 13). В другом месте он ссылается еще на один архив и хранящиеся в нем подлинные документы, доказывая, что некий Александр, сторонник Монтана, назвавшийся мучеником, на самом деле «был осужден в Эфесе проконсулом Эмилием Фронтином не за христианство, а за грабежи»: «Желающие получить сведения о нем имеют в своем распоряжении ассийский государственный архив» (V, 18, 9). Евсевий Памфил активно привлекает и использует переписку церковных деятелей II-III веков. Он приводит обширные выдержки из письма Серапиона, епископа Антиохийского, к Карику и Понтику (V, 19, 1), письма Иринея к Флорину (V, 20, 4), Поликрата, главы ассийских епископов, к Виктору и к Римской Церкви (V, 24,1; III, 31,2), известное послание Смирнской Церкви к местным Церквам о мученической кончине Поликарпа (IV, 15, 2), письма учеников Оригена (VI, 2, 1 ) и самого учителя (VI, 39, 5), несколько «писем Александра к жителям Антинои, до сих пор у нас сохраняемых» (VI, 11, 3–4), «писем Александра, епископа Иерусалимского, и Феоктиста Кесарийского, посланных ими в свою защиту Димитрию» (VI, 19, 17), письма Дионисия к Герману (VI, 40, 1) или Антиохийскому епископу Фабию (VI, 41, 1; VI, 44, 1) и другим деятелям церкви (VII, 1, 1; VII, 5, 3; VII, 6, 1; VII, 7, 1; VII, 21–22). При решении различных вопросов Евсевий ссылается и на другие письма и послания (I, 7, 1 ; VIII, 10, 1–2; VII, 30, 1 и т. д.): «В то время в полной силе находилось много даровитых церковных писателей; письма, которыми они обменивались, сохранились, и найти их легко и сейчас». Сам Евсевий взял материалы для своей работы, как уже указывалось, в библиотеке города Элии (VI, 20, 1). Кроме того, Евсевий использует не только материалы переписки церковных деятелей того времени, но и письма и послания светских лиц, как, например, послание Сабина, верховного префекта (IX, 1, 3).

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Kesari...

13 Письмо митрополита Антония (Рафальского) к Иерусалимскому Патриарху Кириллу II//АВПРИ. Ф. 161. II-9. Оп. 46. 1847 г. Д. 19. Ч. 1. Л. 56об. 15 Письмо иеромонаха Феофана (Говорова) к С. О. Бурачку от 19 ноября 1847г.//ЦИАМ. Ф. 2355. Оп. 1. Д. 262. Л. 10 об. 17 Перевод иеромонахом Феофаном (Говоровым) послания патриарха Хрисанфа//СПБФ АРАН. Ф. 118. Оп. 1. Ед. хр. 114. Л. 20. 20 Письмо русского посланника в Константинополе В.П. Титова к генеральному консулу России в Сирии и Палестине К.М. Базили от 22 января 1847 г.//АВПРИ. Ф. 208. Оп. 819. Д. 9. Л. 96–103 об. 22 Отчёт Миссии о водворении в Архангельский монастырь в Иерусалиме//АВПРИ. Ф. 180. Оп. 517. Ч. 1. Д. 3606. Л. 9–10об.; Донесение архимандрита Порфирия (Успенского) от 4 сентября 1848 г.//РГИА. Ф. 796. Оп. 128. Ед хр. 326. Л. 121–123 об.; План Архангельского монастыря в Иерусалиме, где помещалась Миссия//РГИА. Ф. 796. Оп. 128. Ед. хр. 326. Л. 553 об.554. 32 Автограф русского перевода предисловия и первых 12 Слов под заглавием «Пандекта инока Антиоха».//БРПМА. Ф. свт. Феофана (Говорова). Оп. 24. Д. 21. Док. 33136. Л. 45–66. 33 Отчёт об учёных занятиях Русской духовной Миссии в Иерусалиме за первую половину 1848 г.//АВПРИ, Ф. 180. Оп. 517. Ч. I. Ед. хр. 3606. Л. 5–5 об.; То же//РГИА. Ф. 797. Оп. 11. Ед. хр. 28809-б. Л. 136, 137–137 об. 39 Письмо иеромонаха Феофана (Говорова) к А.Н. Муравьеву//НИОР РГБ. Ф. 188. К. 10. Ед. хр. 7. Л. 1. 45 Отчёт об учёных занятиях Русской духовной миссии в Иерусалиме за 1849 г//РГИА. Ф. 796. Оп. 128. Ед. хр. 326. Л. 244об. 245, 340; Безобразов П.В. Материалы для биографии еп. Порфирия (Успенского) . Т. Ι.СПб., 1910. С. 481–488. 46 Выписка из отношения русского посланника в Константинополе В.П. Титова, направленное государственному канцлеру К.В. Нессельроде., от 6 февраля 1850 г.//АВПРИ. Ф. 161. II-9. Оп. 46. Д. 26. Л. 1. 47 Дело о награждении иеромонаха Феофана золотым наперсным крестом//АВПРИ. Ф. 161. II-9. Оп. 46. Д. 26. 2–10. 48 Черновик письма русского посланника в Константинополе В.П. Титова к архимандриту Порфирию (Успенскому) об отправке золотого наперсного крестя для иеромонаха Феофана (Говорова)//АВПРИ. Ф. 180. Оп. 517. Ч. 1. Д. 3609. Л. 26–26 об.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Наряду с этим преосв. Евсевий не оставлял миссионерства среди раскольников и в 1866 г. начал дело об открытии при Могилевском православном братстве особого противораскольнического отдела; штунда, латыши-переселенцы (в селе Высоком, Оршанского уезда) и даже евреи 89 тоже захватывались в кругозор архипастырской заботливости Евсевия 90 . 1 В семинарских документах и в биографических печатных известиях (даже у Ив. Н. Каргопольцева) обыкновенно указывается днем рождения Евфимия Поликарпова Орлинского 24-е декабря 1805 г., но в метрической записи за 1806 г. о родившихся сказано буквально так: 39. 21 дек. Села Чернаго верха у дьячка Поликарпа Ефимова сын Ефимий. Молитву родильнице читал и младенцу имя рек сей же церкви священник Кирилл Афанасьев; крещен тот младенец 26 числа сего же месяца, при крещении восприемниками были того же (Белевского) уезда с. Мишиной Поляны благочинный священник Марко Герасимов и прихода с. Дертихина сельца Журина господина генерал-майора Димитрия Михайлова Тараканова дочь девица Любовь Димитриева и крещение совершил сей церкви священник Кирилл Афанасьев и с ним отправляли дьячек Поликарп Ефимов и пономарь Феодор Иванов». 2 См. Письма Ректора Петербургской Духовной Академии, Епископа Евсевия к А.В. Горскому (1847–1850) в Прибавлениях к изданию творений святых отцев в русском переводе», ч. XXXVII (1886 г.) стр. 771. 791. 793–794. 802. 849. См. еще Письма митр. Филарета к Леониду где упоминается (стр. 4), что Евсевий, будучи ректором Спб. Дух. Академии, поручал освятить на его родине церковь архим. Симеону, из ректоров Псковской Семинарии посланному управлять Донским монастырем!». 5 § 37-й семинарского устава 1814 года гласит так: «Из старших учеников Семинарии избирается, по усмотрению Правления, лучший в пособие учителю по классу какого-либо языка; обучает начаткам языка отдельно от учителя и под его надзором и называется лектором того языка не исключаясь впрочем из числа учеников и не прерывая своего учения по высшему отделению. 6 См. в Дневнике А.В. Горского в «Прибавлениях к Творениям св. отцев» XXXIV (1884 г.), стр. 93. 94. 7 За февраль и март 1829 г. студенты низшего отделения Александр Горский и Евфимий Орлинский отличались «благоустроенностью поведения и неопустительной исправностью в занятиях» – по отзыву инспектора (1825–1831 гг.) Московской Академии Евлампия (Пятницкого , † 12 марта 1862 г. на покое архиепископом Тобольским), хотя митр. Филарет не вполне доверял последнему, который слишком щедро и огульно рассыпал студентам свои восхваления. См. у о. С.К. Смирнова на стр. 271.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

39 Проф. Ключевский. Курс Русской Истории, часть IV, стр. 49. У иностранца Фоккеродта описана церемония избрания папы в «Ватикане». «Конклав в этот день был разделен рогожами на разные кельи. В них заседали пьяные кардиналы и каждый день должны были сходиться для подачи голосов, причем... пиво и водка служили им для питья; трезвыми не оставляли их не на одну минуту, и все это до тех пор, пока было угодно Петру. Сам он приходил и уходил от них и не только забавлялся скотскими поступками этих людей, но еще и сам пил молодецки с ними» (Фоккеродт. Россия при Петре Великом. Рукопись секретаря Королевского Прусского посольства. Писал на 13 году по смерти Петра Великого в 1737 году, стр. 18–19). Другой иностранец очевидец описываемого, Юст–Юль, датский посланник при Русском дворе (1709–1711 г.) неоднократно описывая попойки Петра В. касается «всешутейшей компании» и также дает не менее выразительные штрихи для изображения дикой вакханали, связанной с именем патриарха. «Было при царе, – пишет он, несколько бояр и князей, которых он держал в качестве шутов. Они орали, кричали, свистели, дудели, пели, курили в той самой комнате, где находился царь»... «их называли насмех патриархами». Во время поездки по городу, по разным местам и у посланника «так называемые «патриархи» вели себя без стыда и совести, галдели, свистели, бранились и даже осмеливались плевать в лицо порядочным людям» (Записки Юста Юля. Русский Архив 1892 г, 1–3 кн.). 40 Соловьев. История России, кн. 3, стр. 1091. Письмо Стрешнева царю под Азов. Кабинет, II, 53. 42 Дневник Иоанна Корба в 1698/1699 г. в Чтениях в Общ. ист. и др. 1866 г. кн. IV, 1867 г. кн. 1–3. 51 К тому же надо заметить, что русские иерархи, на протяжении всей русской церковной истории не пытались и не могли пытаться, в силу представления самого русского народа о характере духовной власти, в столкновениях с государственной властью опираться на материальную силу. 52 История города Москвы. Ив. Забелина, ч. I, 535–536 стр. От времени же Азовских походов и заграничного путешествия Петра I осталась любезно–доверительная переписка между Петром и Адрианом. П. Адриан написал 7 писем, а Петр 5. В одном только письме п. Адриана есть сетование патриарха, что в письмах Царя «имене Государскаго не обретается». «И тако быти не подобает». П. Адриан просить Царя «о сем посмотрети и деяти, како надобно». Письма Петра Великого... Патриарху Адриану. Спб. Изд. 1788 г. стр. 10–52.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Восемнадцать лет был епископом Апамеи, а с 709 г. – Антиохий­ский (яковитский) патриарх. Его «Апология» написана в ответ на вопросы харранского епископа Льва («мельхитского», т. е. православного) о причинах его перехода в монофизитство (Райт В. Краткий очерк сирийской литературы. СПб., 1902. С. 112). В своей публикации А. ван Рой приводит сирийский текст этих фрагментов по руко­писи Brit. Mus. Additional 17197, содержащей вторую половину «Апологии», и дает их латинский перевод (Van Roey 1942). 39 Митрополиты обеих Киликий, Елладий Тарсийский и Максимин Аназарвский, в Эфесе были в составе «отступнического сборища» под председательством Иоанна Антиохийского (ACO I, 1:5. P. 15:1–7:123:11–13. ДВС 74 ( Деяния 1996 . Т. 1. С. 287)). Вскоре после окончания Эфесского Собора, в начале 432 г., в Тарсе про­шел собор, на котором было подтверждено принятое антиохийцами в Эфесе решение о поддержке Нестория и осуждении свт. Кирилла Александрийского и Мемнона Эфес­ского, а также осуждены еще семь епископов, сторонников свт. Кирилла (Hefele 1908. P. 382; Глубоковский 1890. С. 101). Во время переговоров Александрийского и Ан­тиохийского патриархов оба киликийских митрополита в своих письмах к Александру Иерапольскому высказывали убеждение в неисправимом «аполлинарианстве» свт. Ки­рилла и порицали тех, кто стремится сблизиться с ним (Hefele 1908. P. 391–392). 44 Из слов свт. Кирилла в конце первого письма видно, что эти толки дошли и до Диокесарии (Ep. 45:12. ACO I, 1:6. P. 157:11–13). 45 То же наименование upomnhsticou (commonitorium) присутствует еще в двух посланиях свт. Кирилла, также носящих характер официального представления. Пер­вое – относящаяся к началу несторианского спора «Памятная записка для Посидо­ния», посланного из Александрии в Рим (Ep. 11a. ACO I, 1:7. P. 171 – 172. CPG 5311). Здесь содержится изложение «веры Нестория», которое следовало представить папе Целестину . Второе – современная первому «Посланию к Суккенсу» «Памятная за­писка пресвитеру Евлогию», представителю Александрийского патриарха в Констан­тинополе (Ep.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Yulaev/...

Памятники агиографического цикла Первым текстом на Руси, упоминавшим апостольскую миссию в Индии, было сочинение XI в. «Слово о законе и благодати» – проповедь митрополита Илариона (Н. В. Розов предлагает даже точную ее датировку – 26 марта 1049 г. [Розов, 1963, с. 147–148]). Вторая часть ее (всего три части) была посвящена памяти великого князя Владимира, чей религиозно-просветительный подвиг русский богослов сравнивает с деяниями исторических апостолов. В числе их назван и Фома – как христианский просветитель Индии (наряду с Иоанном Богословом для Асии и Ефеса, Марком для Египта, Петром и Павлом для Рима). Деятельность апостола Фомы в Индии стала известна русскому книжнику из нескольких источников. К XII – XIII вв. относится появление синаксарного жития апостола Фомы в двух редакциях Пролога, одна из которых была более краткой, а другая – более пространной (о редакциях Пролога см. [Фет, 1977, с. 78–92; Фет, 1985, с. 263–264]). Помимо Пролога краткие биографии апостолов Индии включали и древнейшие служебные Минеи (см., например, [Ягич, 1886, с. 39]); изыскания М. Н. Сперанского подтвердили, что житие апостола Фомы неизменно включалось в домакарьевские Четьи-минеи, в том числе и самую древнюю (XI в.) [Сперанский, 1901, с. 5–6, 16]. Об индийской миссии апостола Фомы можно было узнать из первой главы «Повести о Варлааме и Иоасафе». Русь ознакомилась с апостольской проповедью в Индии благодаря названным источникам и через краткую биографию апостола Варфоломея (под 11 июня), который, согласно христианскому преданию, тоже посетил эту страну (см. гл. 6), хотя в основном его миссия была связана с Сирией и Малой Азией. В кратком житии рассказывалось о его переводе Евангелия на «индийский язык» и об обращении язычников Индии. Каноническое житие апостола Фомы, было, однако, не единственным источником сведений о христианизации Индии. Не позднее XIII – XIV вв. ,на Руси распространяются гораздо более подробные апокрифические «Деяния святаго апостола Фомы» 185 . Несмотря на то что этот текст заметно превосходил по объему статьи Пролога, он значительно уступал в этом отношении своему греческому оригиналу. Основная редакция славянского текста, в том числе и сербского письма, представленная отдельными списками уже XIV в., соответствует началу и концу греческого текста апокрифа. В памятнике излагаются главные события апокрифического повествования: жребий, выпавший апостолу Фоме быть просветителем Индии; его нежелание отправиться в неведомую страну; встреча в Палестине с индийским купцом Авваном, посланным царем Гондофаром за зодчим; путешествие в Индию; постройка Гондофару небесного дворца; проповедь на юге страны; обращение там семьи языческого царя Муздея; мученическая смерть и утверждение индийской церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

23 мая. Резолюция на консисторском определении об обязании священника подпиской, чтобы он в должности своей был осмотрительнее: «Как священник от старости впадает в забвение, для должности не благоприятное и наводящее сомнение, то советовать ему, чтобы тщательно испытал себя, не следует ли ему просить увольнения от должности, дабы от забвения не произошло новых Важнейших затруднений» (Резолюции. Т. 5. Ч. 1. С. 17–18. 9626). 24 мая. Донесение Св. Синоду об авторе безымянного доноса о существовании неправильного перевода некоторых книг Ветхого Завета: «Московской духовной Академии ректор архимандрит Евсевий донес мне, что сего мая 18 дня Академии инспектор иеромонах Агафангел объявил ему, что три прошения, посланныя из губернскаго города Владимира, на имя членов Святейшего Синода, касательно распространившагося литографированнаго перевода Священного Писания , поступили от него. О сем долгом поставляю донести Святейшему Синоду, в чаянии, что сие обстоятельство способствовать будет к сохранению благоволения Святейшаго Синода к московской духовной Академии, как доказывающее, что сия Академия не только не участвовала в противозаконном предприятии, но из нея возникло и первое обличение неправославнаго дела» (Мнения. Т. III С. 79–80). Письмо наместнику Лавры архимандриту Антонию (Медведеву): «Благодарю за благословение от святой обители моему возвращению во своя, которое Господь милостиво даровал и совершил» (Письма преподобному Антонию. С. 266. 327). 25 мая. Резолюция на отношении синодального обер-прокурора об отпуске для секретаря: «Желаю, чтобы поправление здоровья доставило г. Счастневу возможность продолжать полезную его службу, а также согласен на увольнение его в отпуск в Рязанскую губернию на три месяца» (Резолюции. Т. 5. Ч. 1. С. 86. 9766). Письмо князю C. М. Голицыну: «Много утешаете меня, благоприемля мое возвращение во своя. Мне желательно было поспешно увидеться с Вами, но предыдущие дни наполнены были служебными занятиями, а сегодня начинаю лечиться. Если можно будет согласить с лечением путешествие, завтра постараюсь приветствовать Вас лицом к лицу» (Письма. 1884. С. 39. 40).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Hondzins...

Думаю, что не я один, а многие так скорбят и поскорбят. Следовательно, не я один, а многие руководятся и будут руководиться крайним своим разумением.... Призываю благословение Божие на Вас и Вашего милого сына. Вашего Высокопревосходительства, Милостивого Государя, покорнейший слуга. Иннокентий, А. Камчатский. Февраля 5 дня. 1857. Письмо 187 Ваше Высокопревосходительство! 38 Не знаю, за что прежде благодарить Ваше Высокопревосходительство. За письмо ли, посланное Вами с Юлием Ивановичем, доказывающее и подтверждающее Ваше расположение ко мне – или за самого Юлия Ивановича, т. е. за назначение его к нам. Прежде всего слава Богу, все устрояющему во благое, и затем честь, и слава, и благодарность Вашему Высокопревосходительству за все… Аделя Карловна обворожила всех своею ласковостью, своим вниманием и радушием. Теперь можно надеяться, что Якутская Область быстро пойдет к усовершенствованию. Дай, Господи, только здоровья всем деятелям. Очень я желал, даже упрашивал г. Кутузова ехать в Читу к юнейшему нашему генералу М. С. Корсакову на помощь. Ибо мне крайне было жаль его видеть без достосовестных сослуживцев. Но я теперь очень доволен, что г. Кутузов останется у нас, и у Михайла Семеновича есть люди благонадежные. С Юлием Ивановичем я еще не обо всем переговорил. Праздники и служба мешали. Не могу не радоваться тому, что, наконец, наше правительство принялось за Амурское дело. И судя по обстоятельствам, в каких находится Китай – кажется, нельзя сомневаться в успехе переговоров г. Путятина. Но странное дело! С прошедшей почтою здесь многие получили известия – куда именно и для чего посылается г. Путятин, тогда как Вы передавали мне под глубоким секретом. Это я исполняю верно. Видно правду говорят, что когда знает один – то одиножды-один – вечно один. А когда скажет другому, то значит, знают уже VI, а когда скажет еще другому, то знают VII. О поездке моей в Аян я теперь ничего не могу сказать кроме того, что готовлюсь. Потому что до меня дошли слухи и довольно верные, что меня будто бы хотят вызвать в Петербург 39 .

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010