Он же поведа видение игумену Феодосию Сафоновичу, своему по плоти старейшему брату». Кроме того св. Димитрий в доказательство подлинности приводит и поклонение мощам в 1656 г. блаженного Макария, патриарха Антиохийского. О доносе на Сафоновича, что он украл мощи, см. Моск. Арх. М. И. Д. грамоты св. 2, 186, и Акты историч. т. V, 181. Нужно помнить, что существовали две святые Варвары: одна в Илиополисе (Бельбек), другая в Никомидии 932 Универсал Киевскому полковнику от 9 января 1692 г. в Моск. Арх. М. И. Д. грамоты малор. 730 (714). О других милостях духовенству см. Костомарова Мазепа и Мазепинцы. Спб. 1885 стр. 71. 935 Рук. синод. 139 л. 44, 124, 172 и пр. В Моск. Арх. M. И. Д. 133 (187) есть список каталога киевских и других митрополитов с надписью: Сей каталог собранный через Дмитриа инока бывша монастыря киевскаго Печерскаго, а потом митрополита Ростовскаго. Что начало составления каталога относится к 1691 г. видно из перечня митрополитов Иоасафа Ростовского (1691–1701) и Корнилия Новгородского (1674–1695). В синодальной рукописи на л. 124 находим 1691 год, на л. 211 – 1695. Исторические заметки кончаются извещением о вступлении на престол Петра и Иоанна (л. 44 об.) Эти работы впоследствии пригодились Димитрию при сочинении его «Летописа келейнаго». 939 Моск. Арх. М. И. Д. грамоты малор. 733 (717). О уступке протопопий см. там же дела малорос. св. 87 43 и 50 с 30 сентября 1691 г. по март 1692 г. Архив Ю. З. России I, т. 5 заключает в себе некоторые документы по этому же вопросу: предисловие стр. 155, где приведено укоризненное письмо Лазаря по этому же вопросу (письма Л. Б. Чернигов 1865, стр. 250), и тексты стр. 819, 330, 336. О доносах на Варлаама викария Черниговского Феодосия Углицкого там же стр. 338 и 343. 940 Моск. Арх. М. И. Д. дела малорос. св. 86 11. Ср. сборн. синод. неперепл. IV л. 146. Отсюда дополняется дата письма Мазепы 87 в Архиве I, 5 стр. 305 – март 1691 г. 942 Келья эта была дубовая, расписана ветками и цветами. Она сохранялась до последнего времени.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

3) Господь тем, что уклонялся от губительных рук, хотя и мог Себя иначе сохранить, подал нам пример уклоняться от враждующих на нас, уступать им, хотя бы и могли противиться им. Хочет Христос, чтобы христиане в сем деле безоружными были, хочет, чтобы они врагов своих не оружием, а смирением и кротостью побеждали. Христиане должны быть, как овцы смиренные и кроткие, которые всем и малейшим скотам уступают и в одном пастыре своем убежище находят. Для них пришел Пастырь их Иисус, Который врагов Своих кротостью и терпением побеждал. Им должно вооружаться на одного только общего врага-дьявола, который смирением, а не гордостью, терпением, а не гневом побеждается. 4) Отсюда учимся не вдаваться безрассудно в напасть, но уклоняться от нее. Ибо если Господь, Который всесильной Своей властью все мог делать, уклонялся до времени от напасти, то тем более нам, немощным, надо это делать. Мужественному и великодушному сердцу свойственно не вдаваться в напасть, но пришедшую напасть терпеть, и не унывать в ней, и не ослабевать. 5) От примера благого и человеколюбивого Иисуса Господа нашего учимся благими быть ко врагам нашим и злобу их нашей любовью побеждать. Ибо от этого познается христианское сердце. Об этом поучает нас Христос Господь наш: «Любите врагов ваших» ( Мф 5:44 ), и прочее. «Если вы будете любить любящих вас, какая вам награда?Не то же ли делают и мытари» ( Мф 5:44, 46 )? Любящих любить и благотворящим благотворить свойственно человеку, но ненавидящих любить и творящим зло благотворить – свойственно человеку-христианину, который дух Христов в себе имеет. Надо же всякому христианину дух Христов иметь. «Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его» ( Рим 8:9 ). Да поминаем же, возлюбленный, то время, в которое Всесильный от злобы человеческой уклонялся и скрывался. Нас ради, грешных, творил это Господь наш, Который пришел в мир спасти нас. Он же придет вновь, но уже судить мир придет, придет и не замедлит. Он Сам говорит нам: «Бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет» ( Мф 24:42 ). Приближается то время, день и час, ближе сегодня, нежели вчера было, и неожиданно услышится вопль: «Вот, жених идет, выходите навстречу ему» ( Мф 25:6 )! Помышляй о том времени и внимай себе.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

Георгий – Затворник Задонский. 1789 † 25 мая 1836. В мире Георгий Алексеевич Машурин, в монашестве Стратоник. Родился в Вологде, в дворянской семье. Служил в Лубенском гусарском и Казанском драгунском полках, оставил службу с чином поручика. 7 сентября 1818 г. вступил послушником в Задонскую обитель. Через год ушел в затвор и пребывал в нем 17 лет, ведя самую суровую подвижническую жизнь. Был тайно пострижен в монашество с именем Стратоника. Господь сподобил его даров духовного совета и рассуждения, прозорливости. Георгий Задонский находился в духовном общении с преп. Серафимом Саровским . В 1839 г. послушник Оптиной Пустыни Петр Александрович Григоров (в монашестве Порфирий) впервые издал письма Затворника Георгия, и с тех пор они выдержали еще два издания. Последнее из них: «Письма в Бозе почивающего Затворника Задонского Богородицкого монастыря Георгия (Машурина), с присовокуплением краткого известия о жизни его, составленные из записок живших при нем келейных. Собранные Козельской Введенской Оптиной Пустыни монахом Порфирием Григоровым». 3-е изд. М., 1850. – 68 Геронтий – иеромонах (впоследствии игумен), настоятель Калужской Тихоновой пустыни. 1800 † 6 июля 1857. В мире Георгий Васильев, происходил из московского купеческого рода. Находился в Оптиной Пустыни с января 1829 г., в число братства определен 5 июля 1830, пострижен в монашество 29 октября 1833 г., посвящен в иеродиакона 14 сентября 1834 г., в иеромонаха – 24 июня 1836 г. Жил в скиту и был одним из ближайших учеников старца Леонида. Определен строителем Тихоновой пустыни в 1837 г., управлял ею до смерти и возродил ее. В его правление штаты и доходы обители увеличились вдвое, освящены два придела, выстроены трапеза и новая церковь в Тихоновой слободе. В 1847 г. о. Геронтий возведен в сан игумена. Скончался на Калужском подворье и погребен в своей пустыни. – 43, 44, 69. Глаголев Иоанн Васильевич – соборный протоиерей, благочинный города Белева. Благотворил Белевскому Крестовоздвиженскому женскому монастырю и находился в дружеском общении со старцами оо. Леонидом и в особенности Макарием. – 176.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

38 Устав Глинской пустыни. Глава 26//Глинская Рождество-Богородицкая общежительная пустынь. М., 1891. С. 139. 39. Последование малаго образа, еже есть мантия//Требник монашеский. Репр. воспр. изд. 1906 г. М.: Лодья, 2006. С. 26. 40 Номоканон при Большом Требнике. Статья 79//Большой Требник. СПб, 1995. Л. 282 об. — 283. 41 Игнатий Брянчанинов, свт. Слово о церковной молитве//Полн. собр. творений: в 8 т. Т. 2. М.: Паломник, 2001. С. 169. 42 Иоанн Дамаскин , прп. Точное изложение Православной веры. Книга 4. Глава 13//Источник знания. [Б. м]. Индрик, 2002. С. 304–305. 43 Чин хиротонии пресвитерской//Чиновник архиерейского священнослужения. УПЦ. Спасо-Преображенский Мгарский монастырь, 2008. Ч. 1. С. 217. 44 Игнатий Брянчанинов, свт. О существенном делании монаха//Полн. собр. творений: в 8 т. Т. 2. М.: Паломник, 2001. С. 138. 45 Там же. 46 Игнатий Брянчанинов, свт. Слово о келейном молитвенном правиле//Полн. собр. творений: в 8 т. Т. 2. М.: Паломник, 2001. С. 163. 47 Василий Великий, свт. Правила, пространно изложенные. Правило 52//Творения: в 2 т. М.: Сибирская благозвонница, 2009. Т. 2. С. 217. 48 Василий Великий, свт. Правила, кратко изложенные. Правило 158//Творения: в 2 т. М.: Сибирская благозвонница, 2009. Т. 2. С. 269. 49 Василий Великий, свт. Правила, кратко изложенные. Правило 106//Творения: в 2 т. М.: Сибирская благозвонница, 2009. Т. 2. С. 256. 50 Исаак Сирин, прп . Слово 55 (Послание к преподобному отцу Симеону чудотворцу)//Слова подвижнические. М.: Правило веры, 1993. С. 241. 51 Преподобного и богоносного отца нашего аввы Исаии , отшельника египетского, духовно-нравственные слова. — Сергиев Посад, 1911. С. 110. 52 Цит. по: Игнатий Брянчанинов, свт. Правила наружного поведения для новоначальных иноков//Полн. собр. творений: в 8 т. Т. 5. М.: Паломник, 2003. С. 18. 53. Игнатий Брянчанинов, свт. Слово о спасении и о христианском совершенстве//Полн. собр. творений: в 8 т. Т. 2. М.: Паломник, 2003.С. 330. 54 Паисий Святогорец . Письма. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2001. С. 176.

http://azbyka.ru/polozhenie-o-monastyrya...

У Яновского показано 4 сына: Корнилий, Василий, Феодор, 5-ти лет, и Леонтий, Феодор и есть то лицо, которому судьба готовила в будущем Александро-Невскую архимандрию 44 . Таким образом, годом рождения архимандрита Феодосия следует считать 1674-ый или 1675-ый год, а мирское его имя было Феодор Михайлович Яновский. О старших братьях архимандрита Феодосия сведений не имеется. Младший брат Леонтий, бывший моложе архимандрита Феодосия на 4 года, служил впоследствии в Рязанском драгунском полку, а потом был драгуном Смоленского гарнизона 45 . Ему, по ходатайству архимандрита Феодосия, отданы были, вместе с Феодосием, в 1719-м году, описные деревни в Мещовском уезде, в Недоходовском стану, село Ольха да деревня Воробьевка с пустошьми, по переписным книгам 19 дворов. В 1725-м году, когда звезда архимандрита Феодосия, вознесшая его на архиепископство Новгородское, закатилась и он был лишен сана, все эти деревни были отписаны на Ее Императорское Величество. 26-го сентября 1725-го года гофмаршал Шепелев просил Государыню о наделении его «Федосовым и его брата Леонтия Яновского» недвижимым имуществом 46 . В 1720-м году архимандрит Феодосий ходатайствовал о высылке Леонтия Яновского в Петербург 47 . Этот вызов один из биографов архимандрита Феодосия объясняет получением Феодосием для своих родных деревень 48 . В Петербург Леонтий Яновский – по-видимому, в 1722-м году – получил назначение комиссаром вотчин приписного к Александро-Невскому Боровенского Монастыря 49 . В июле 1724-го года он еще состоял в должности, а в документе от 22-го января 1726-го года он упоминается уже умершим 50 . В документе от 22-го января 1726-го года упоминается Андрей, сын умершего комиссара Леонтия Яновского, племянник архимандрита Феодосия 51 . Другой его племянник, сын старшего брата Василия, учился во Франции. Келейный архиепископа Феодосия иеродиакон Александр в письме; к Герасиму Семенову в Москву в бытность архиепископа Феодосия в Москве, от 4-го февраля 1723-го года, писал: «за архиерейские письма, посылаемыя к Афанасию Васильевичу Яновскому, деньги отцу честнейшему Феофилу Крулику отдаем из казны без умедления по прежнему вашему письму на его архиерейский счет, и ныне присланная рекомендация до него в Галлию отправится верно вскоре» 52 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Дионисия, именно описанные ниже в «Приложениях» под 9–13, 14 (?), 15–17, 19–21, 23–26; одна привезена в 1705 г. Саввою Рагузинским, см. там же под 8; две рукописи – из собрания князя М. А. Оболенского, см. там же под 5, 7 и только о 5 возможны сомнения касательно их происхождения или оно совсем неизвестно. Точно также и латинские рукописи Архива, число коих 65, не могут происходить из царской библиотеки XVI в., не суть остатки ее, как предполагал Эд. Тремер. Из всего количества их 42 рукописи XVIII века, именно описанные в «Приложениях» под 1–9, 11, 12, 19–26, 28–42, 44–46, 56–59 и 61; 6 из собрания князя М. А. Оболенского, см. там же под 17, 18, 54, 55, 63 и 64; 3 значатся в описи Посольского приказа 1673 года, см. там же под 10, 27 и 43; и 14 древних рукописей приобретены были Архивом в XIX в., см. там же под 13–16, 47–53, 60, 62 и 65. Для того, чтобы желающие могли получить более ясное представление о греческих и латинских рукописях и проверить предположение г. Тремера о происхождении их из царской библиотеки XVI в., ниже в «Приложениях» помещается описание всех их. Патриаршая казна, в состав которой входили и рукописи, хранящиеся ныне в Синодальной библиотеке, была трех видов: 1) патриаршая келейная казна, составлявшая личную собственность каждого патриарха в отдельности; 2) патриаршая домовая казна, принадлежавшая патриархам, как лицам административным или патриаршему двору и 3) патриаршая ризная казна, бывшая неприкосновенною собственностию Московской патриаршей кафедры, передававшаяся после одного иерарха другому, как святыня 144 . До нас дошло от первой половины XVII в. несколько описей патриаршей казны всех этих 3-х ее видов и оне показывают, что в патриаршей казне до патриарха Никона было очень мало греческих рукописей и греческих печатных книг. В келейной казне патриарха Филарета в 1630 году в числе находившихся в ней печатных книг и рукописей не было ни одной греческой книги или рукописи·, опись ее, составленная в этом году, указывает только при одной книге литовской печати (Беседы деяний апостольских) – «три листа письма греческого» 145 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

2) Не только не укорял и не мстил никому, хотя мог и словом и жестом всякого поразить, но еще и сожалел о погибели врагов Своих. Потому и плакал о врагах Своих нераскаянных и ожесточенных: «Смотря на него» (Иерусалим, враждебный Ему), «заплакал о нем и сказал: о, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих, ибо придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду, и разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне за то, что ты не узнал времени посещения твоего» ( Лк 19:41–44 ). О, сердце, любовью ко врагам горящее! О, слезы, текущие из-за погибели врагов! О, плач над врагами погибающими! О, Иисусе, вечная любовь! Дай нам сердце такое, сердце, болезнующее о погибели врагов и радующееся о блаженстве их. Многие из христиан, видя, что враги их впали в беду какую, или сами их по желанию своему уязвив, радуются и говорят: теперь дух мой успокоился. Почему успокоился дух? Вот, мол, враг мой страждет!.. Успокоился дух, но это дух неприязни, который о погибели нашей радуется и о блаженстве сетует. Не так поступал Христос, не так: Он о погибели врагов Своих слезы проливает. Поэтому таковые христиане не Христовы, хотя и христианами называются, потому что духа Христова не имеют. «Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его» ( Рим 8:9 ). Ибо Дух Христов и над врагами умилостивляется. 3) Так терпя, n кротко поступая со врагами Своими, и жалея о погибели их, человеколюбец Иисус не о чести Своей, ими пренебрегаемой, беспокоился, но о спасении их усердно старался. Поэтому различно их к покаянию приводил, представляя им Божие милосердие, столько крат им явленное и ими всегда пренебрегаемое, и устрашая их Божиим судом, неминуемым для непокаявшихся. 4) Видим благость, человеколюбие, терпение и кротость Иисуса! Видим, что Он делом показал то, что словом сказал о Себе: «Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее» ( Лк 19:10 ). «Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать» ( Лк 9:56 ). Отсюда мы все учимся последовать Христу, если хотим Христовыми быть: пастыри с людьми своими поступать, как пастыри, а не как мучители, врагов своих к покаянию приводить, а не мстить, о неисправлении их жалеть, а не радоваться; люди прочие – друг другу с кротостью терпеть, а не укорять и не мстить, о исправлении врагов своих и спасении их стараться, а не об озлоблении их. Ибо так заповедал нам, о христиане, Христос наш: «Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам» (вам, людям, Господь и Учитель ваш). «Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе» ( Ин 13:15 ; Флп 2:5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

О Законе Духовном, гл. 4. 23 Гал.2:16 . Подтверждают это требование все Евангелисты. 24 Лк.14:26 . 25 Гал.5:4 . 26 Гал.2:21 . 27 Ин.9:41 . 28 Мф.9:13 . 29 Флп.3:4-9 . 30 Гал.2:17 . 31 Рим.3:20-24 . 32 Святой Петр Дамаскин . Книга 1, статья 2.//.Добротолюбие, ч.3. 33 Келейные письма, том 15, письмо 73. 34 Келейные письма, том 15, письмо 70. 35 Келейные письма, том 15, письмо 11. 36 Требник, последование исповеди. 37 Евр.11:6 . 38 Мк.16:16 . 39 1 Пет.1:15, 14 . 40 Мф.3:2 . 41 Мф.4:17 . 42 Мф.10:7 . 43 Тит.3:5 . 44 Ин.3:3, 5 . 45 Ис.9:6 . 46 Ин.1:12, 13 . 47 Прп. авва Дорофей , Поучение 1. 48 Евр.2:1 . 49 Ин.15:10, 6 . 50 “Смеси с нами Себе, и возмеси тело Свое в нас”. Эти слова св. Иоанна Златоуста приводят святые Ксанфопулы в 92 главе своего сочинения о безмолвии и молитве. Доброт., ч. 2. 51 Ин.6:56, 54, 53 . 52 Лк.17:37 . 53 Требник, последование исповеди. 54 Лествица, слово 4, гл. 53. 55 Мф.19:17 . 56 Ин.8:44 . 57 Обличениями Господом злочестия иудеев наполнены страницы Евангелия, особенно 23 глава от Матфея и 8 глава от Иоанна. 58 Лк.19:10 . 59 Мф.7:23 . 60 Мф.19:20, 21 . Мк.10:21 . 61 Фил.3:15 . 62 Фил.3:20, 12 . 63 Пс.46:10 . Лествицы Слово 29, гл. 5. 64 Фил.3:20 . 65 2 Цар.23:2 . 66 Пс.83:2, 3 . 67 Пс.41:2, 3 . 68 Пс.119:5 . 69 Фил.1:21, 23 . 70 Слово 85. 71 Беседа 8, гл. 4, 5. 72 Фил.3:12, 13 . 73 Ин.14:32 . 74 Лук.14:33 . 75 Мф.6:31-33 . 76 2 Кор.6:4-10 . 77 Мф.19:27 . 78 Деян.4:34 . 79 Житие великомученика Димитрия Солунского, Георгия Победоносца и др. 80 Histoire du Christianisme par Fleury, Livre V, chap. XVII. 81 Флп.1:29 . 82 Мк.8:34 . 83 Евр.12:6-9 . 84 1 Пет.4:12-19 . По русскому переводу издания 1822 г. 85 2 Кор.12:10 . 86 1 Пет.5:7 . 87 Икв.1:2. 88 Иов. 1. 21; 2, 10 . 89 1 Сол.5:18 . 90 Притч.13:25 . 91 Деян.5:21 . 92 Добротолюбие, ч. 3, книга 1, статьи под заглавием “Яко без смиренномудрия невозможно спастись”. 93 Ин.15:18, 19 . 94 Ин.16:33 . 95 1 Кор.10:13 . 96 Пс.33:20, 21 . 97 1 Кор.9:27 . 98 1 Петр.4:1 . 99 Гал.5:24 . 100 1 Тим.5:5, 6 . 101 Гал.6:8 .

http://azbyka.ru/apokalipsis/ignatij-bry...

Я не оправдываю твоих келейных в худом их обращении с тобою, но полагаю, что и на это есть воля Божия или испытующая тебя, и в познание своих немощей приводящая, или наказующая. И когда ты будешь винить других в своих скорбях, то оные еще больше умножатся и отяготятся на тебе, как увидишь в 51-м сл. св. Исаака; а если будешь винить себя, и свое устроение, то скоро получишь избытие от скорбей. Как можно было надеяться на новых людей, не зная ни нравственности, ни обычая их? Видно тебе надобно взять кого из своих у родных или из монастырских, о чем надобно молиться Богу, да подаст Он тебе такую, которая могла бы понести твои немощи, и ты носи ее немощь. Желаю, чтобы Господь утешил тебя и послал тебе добрую помощницу. Испрашиваю на тебя Божие благословение и остаюсь желатель твоего здравия и спасения, многогрешный И.М. 28 марта 1853 года. 51 К той же. Из письма твоего от 4 августа вижу, что ты все еще не спокойна и не мирна к оскорбившим и оскорбляющим тебя; слово мое не к ним, а к тебе; они сами о себе дадут ответ, или покаянием очистятся, или скорбями, или болезнями. Ты пишешь, что хочешь спастись, но гордостное твое устроение много тебе мешает, а св. отцы пишут, что гордость и совсем лишает спасения; для того-то и книги нам написаны, чтобы мы отвергали гордость и стяжавали смирение; и каким образом оное делать – учат нас и вразумляют. Читая книги, внимай более сему: как прогнать гордость, и как приобретать смирение. А Бог подаст тебе случай к тому, например: тебя оскорбляют, укоряют, причиняют тебе досаду. Как же они могут сами собою это делать, ежели бы Бог им не попустил сего? И потому он суть орудия, коими действует Бог в деле твоего спасения. Самолюбие твое оскорбляется, ты видишь неправду в людях, тебя не любят и проч., а для тебя все это суть пластыри, прилагаемые к твоим язвам. Гордостное твое устроение сим врачуется: когда ты, видя, что не несешь сего, должна познавать свою немощь и смирять себя, укорять себя, а не оскорбляющих тебя; их же считать своими благодетелями, ибо ты ради их познала свое устроение. Тебя не любят, – ты люби их; то, что тебя не любят, не от тебя зависит, а их любить состоит в твоей воле, и есть твоя обязанность; ибо Господь заповедал: любить не любящих нас, но врагов ( Мф.5:44 ), а когда в нас этого нет, то и кольми паче должны мы смиряться и прогонять гордость, и молиться о сем Господу. Признаком смирения и гордости да будет для тебя следующее: вторая всех зазирает, укоряет и видит в них черноту, а первое видит только свою худость и не дерзает судить кого-либо.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

К Отчаявающемуся в своем спасении. V, 319 (пис. 23), 324 (пис. 27), 22 (пис. 19); I, 196 (Разм. XI); II, 53 (§ XCIX); III, 276 (§ 421), 104 (5). П Памятуете ли? V, 269 (пис. 8-е). См. еще: о Испытании себе самого. Память благодетеля отсутствующаго (христианину должно Бога и благодеяния Его безчисленная во всегдашней памяти иметь). IV, 216. Пастух и стадо (пастырь церкви и его пасомые). IV, 37. См. еще о Должности пастырей и подчиненных им. Пастырям и наставникам повиновение. I, 178. См. еще О должности… подчиненных пастырям. О Первейшем христианском деле. V, 194 (сл. 14), 241 (пис. I); IV, 130 (Звание). См. еще: Вечное спасение – едино на потребу. Письма келейныя, V, 1–138. Письма посланныя . V, 241–344 и I, 230–239. ИЗ НИХ: К Александру Ивановичу, строителю храма. V, 331 (пис. 33). К Братии и строителю Саровский пустыни, о. Ефрему, от 14 апреля 1765 г., из Воронежа. I, 232 (пис. II). – от 16 марта 1766 г., из Воронежа. I, 232 (пис. V). – от 15 Февраля 1767 г., из Воронежа. I, 232 (пис. V). К И. В-чу, от 4 декабря 1764 г., из Воронежа. I, 230 (пис. I). К Ивану Михайловичу. V, 332 (пис. 35). К о. Иоанну, воронежскому священнику, от 24 октября 1776 г., из Задонска. V, 340 (пис. 44). К Капитану. V, 292 (пис. 14). К Кириллу, Черниговскому епископу, от 8 июля 1764 г. I, 244. К о. Матфею, от 25 апреля 1765 г. I, 232 (пис. III). К нему же (Митрофану, в схиме), от 17 апреля 1767 г., из Воронежа. I, 233 (пис. VI). – из Воронежа. I, 233 (пис. VII). – 1768 г., из Толшевскаго монастыря. I, 233 (пис. VIII). – в том же году из того же монастыря. I, 233 (пис. IX). К Молодому дворянину, жившему в Петербурге. V, 330 (пис. 32). К о. Никите Андреичу, Новгородскому священнику, от... января 1773 г., из Задонскаго монастыря. V, 337 (пис. 41). К Послушнице Тамбовскаго женскаго монастыря. V, 332 (пис. 34). К о. Стефану, ливенскому священнику, от 30 сентября 1771 г., из Толшева. V, 336 (пис. 40). К Тимофею Васильевичу Кишкину, из Задонска, от 20 июня 1769 г. V, 334 (пис. 37). Пиянство. См. Объядение и пиянство.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010