Закрыть itemscope itemtype="" > «Время подумать, подумать основательно о существенном, вечном!» 13.01.2021 1039 Время на чтение 3 минуты Ниже мы публикуем одно из писем святителя Игнатия (Брянчанинова) (1807– 30 апреля/13 мая 1867). Публикацию (приближенную к современной орфографии) специально для Русской Народной Линии (по изд.: Игнатий (Брянчанинов), епископ. Сочинения. – 2-е изд., испр. и доп. – Т. 4. Аскетическая проповедь и письма к мирянам. – СПб. Изд. И.Л. Тузова, 1886.– С.468–469. (Репринт)) подготовил профессор А. Д. Каплин. Название – составителя (в издании 1886 г. письмо помещено под номером 22). + + + 22. Примите мое усерднейшее поздравление с наступившими праздниками и новым годом. Да дарует вам Господь провести этот грядущий год и прочие годы жизни в Богоугождении, в помышлениях о вечности, в делах для вечности. Тени земные уже проходят! уже время престать гоняться за ними, как гоняется мальчик за мотыльком златокрылым, бегая по испещренному цветами лугу! Время подумать, подумать основательно о существенном, вечном! А тот занимается как должно вечностию, кто постоянно упражняется в чтении Нового Завета и писаний святых Отцов, научающих правильно разуметь Евангелие Христово, кто, познавая таким образом волю Божию, благую и совершенную, выправляет по ней свой образ мыслей, свои душевные движения, а погрешности и увлечения врачует покаянием. Христианину, живущему посреди мира, не должно читать святых Отцов, которые писали для монашествующих. Какая польза от чтения тех добродетелей, которых нельзя исполнить самим делом? Пользы никакой не может быть, а может быть вред, состоящий в том, что в человеке возбудится мечтательность духовнаго состояния, ему никак неидущаго. Эта мечтательность будет временем лестно услаждать воображением высоких добродетелей, временем наводить на душу уныние и отчаяние, когда мы увидим, что не можем исполнить этих добродетелей; – всегда и постоянно отвлекать нас от добрых дел, прямо нам идущих, таким образом соделывать жизнь нашу пустою, безплодною. Христианину, котораго жребий – проводить и окончить жизнь среди мира, должно читать святых Отцов, писавших вообще для всех христиан. Таковы писатели, которых, сочинения написаны на русском языке, или переведены на него: Св. Иоанн Златоустый, Св. Димитрий Ростовский, Святитель Тихон Воронежский, Никифор Астраханский, Георгий Затворник. Обильное поприще для чтения! Обильное духовное пастбище, на котором до насыщения и тучности могут питаться словесныя овцы Христовы!

http://ruskline.ru/analitika/2021/01/14/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Ложный пророк О Владимире Соловьеве 29.01.2021 3591 Время на чтение 8 минут Ниже мы помещаем статью 1908 года (Впервые опубликована : Волынские Епархиальные Ведомости.- 1908.- С. 239-243 (часть неоф.)) одного из известных русских архипастырей, митрополита (тогда - архиепископа Волынского и Житомирского) Антония (Храповицкого) (1863-1936). Публикацию (приближенную к современной орфографии) специально для Русской Народной Линии (по изд.: Антоний (Храповицкий), архиеп. Полное собрание сочинений. В 3-х т. Изд. 2-е. Том III. - СПб.: Издание И.Л. Тузова, 1911. - С. 184-189) подготовил доктор исторических наук, профессор А. Д. Каплин. Курсив в тексте - авторский. Цитаты, ссылки и сокращения оставлены без изменений. Постраничные ссылки заменены концевыми. Подзаголовок - составителя. + + + Гораздо отраднее для сердца говорить о ближнем хорошо, нежели худо, особенно в том случае, если приходится говорить о человеке, с которым делил задушевные беседы; но если ложные похвалы его личности поддерживают собою целую систему ложных убеждений, то надо обличить эту ложь. Я видался много раз с В. С. Соловьевым от 1886 до 1895 года, да и после, до самой его смерти не прерывал знакомства с ним. Это был высоко одаренный человек с разнообразными познаниями, с недюжинным талантом поэтическим и с крупным талантом философским. Но он вовсе не был аскетом и вовсе не был человеком искренним. Слишком ранняя знаменитость, - с 23 лет от роду, нравственно извратила его точно так же, как и нескольких близких мне духовных лиц, семейных и монашествующих. Потребность огромной восторгающейся аудитории есть своего рода алкоголизм, и он почти всегда соединяется впоследствии с алкоголизмом запойным, что и случилось с бедным Владимиром Сергеевичем еще в молодости. Он был форменный алкоголик, и в этом заключалась причина его недолгой жизни. Драпируясь с 25-летнего возраста во внешность Иоанна Крестителя (по известной картине Иванова), Соловьев распространял слухи о своем девстве, о невкушении им мяса и пр., но все это продолжалось до его первого падения и затем сменилось самым разнузданным препровождением времени, хотя бедный философ и продолжал поддерживать слухи о своей святости.

http://ruskline.ru/analitika/2011/09/08/...

Глава вторая ПРАВОСЛАВНОЕ УЧЕНИЕ ОБ АНГЕЛАХ Мы знаем со слов Самого Христа, что в момент смерти душу встречают Ангелы: Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово (Лк. XVI, 22). Также из Евангелия мы знаем, в каком виде являются Ангелы: Ангел Господень... вид его был, как молния, и одежда его бела, как снег (Мф. XXVIII, 2—3); юноша, облеченный в белую одежду (Мк. XVI, 5); два мужа в одеждах блистающих (Лк. XXIV, 4); два Ангела в белом (Ин. XX, 12). На всем протяжении христианской истории явления Ангелов всегда имели вид БЛИСТАЮЩИХ ЮНОШЕЙ, ОБЛЕЧЕННЫХ В БЕЛОЕ. Иконографическая традиция явления Ангелов всегда на протяжении веков согласовывалась с этим: изображались только лишь такие блистающие юноши (часто с двумя крыльями, которые, конечно, являются символическими и при явлении Ангелов обычно не видны). Седьмой Вселенский Собор в 787 г. постановил, что Ангелы должны всегда изображаться только в одном виде, как мужи. Западные купидоны Ренессанса и последующих периодов вдохновлены язычеством и не имеют ничего общего с настоящими Ангелами. И на самом деле, современный римско-католический (и протестантский) Запад далеко отошел от учения Священного Писания и раннехристианского предания не только в художественном изображении Ангелов, но и в самом учении о духовных существах. Понимание этой ошибки для нас существенно, если мы хотим действительно понять подлинное христианское учение о посмертной судьбе души. Один из великих отцов недавнего прошлого, епископ Игнатий Брянчанинов (+ 1867), увидел эту ошибку и посвятил целый том собрания сочинений ее выявлению и изложению истинного православного учения по этому вопросу (т. 3. Изд. Тузова, СПб., 1886). Критикуя взгляды образцовой римско-католической богословской работы XIX века (аббат Бержье “Богословский словарь”), епископ Игнатий отводит значительную часть тома (стр. 185—302) борьбе с современной мыслью, основанной на философии Декарта (XVII в.), что все вне царства материи просто принадлежит царству чистого духа. Такая мысль, в сущности, помещает бесконечного Бога на уровень различных конечных духов (Ангелов, бесов, душ умерших). Эта мысль особенно широко распространилась в наше время (хотя придерживающиеся ее и не видят всех ее последствий), и во многом объясняет заблуждения современного мира в отношении “духовных” вещей: большой интерес проявляется ко всему, находящемуся вне материального мира, и в то же время часто почти не проводится различие между Божественным, ангельским, бесовским и просто результатами необычных человеческих возможностей или воображения.

http://pravoslavie.ru/put/shagi/rose_sad...

Современный римско-католический (и протестантский) Запад далеко отошел от учения Священного Писания и раннехристианского предания не только в художественном изображении Ангелов, но и в самом учении о духовных существах. Понимание этой ошибки для нас существенно, если мы хотим действительно понять подлинное христианское учение о посмертной судьбе души. Душа после смерти: Глава 1. Некоторые аспекты современных опытов Мы знаем со слов Самого Христа, что в момент смерти душу встречают Ангелы: Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово (Лк. 16, 22). Также из Евангелия мы знаем, в каком виде являются Ангелы: Ангел Господень… вид его был, как молния, и одежда его бела, как снег (Мф. 28, 2-3); юноша, облеченный в белую одежду (Мк. 16, 5); два мужа в одеждах блистающих (Лк. 24, 4); два Ангела в белом одеянии (Ин. 20, 12). На всем протяжении христианской истории явления Ангелов всегда имели вид блистающих юношей, облеченных в белое. Иконографическая традиция явления Ангелов всегда на протяжении веков согласовывалась с этим: изображались только лишь такие блистающие юноши (часто с двумя крылами, которые, конечно, являются символическими и при явлении Ангелов обычно не видны). Седьмой Вселенский Собор в 787 году постановил, что Ангелы должны всегда изображаться только в одном виде, как мужи. Западные купидоны Ренессанса и последующих периодов вдохновлены язычеством и не имеют ничего общего с настоящими Ангелами. И на самом деле, современный римско-католический (и протестантский) Запад далеко отошел от учения Священного Писания и раннехристианского предания не только в художественном изображении Ангелов, но и в самом учении о духовных существах. Понимание этой ошибки для нас существенно, если мы хотим действительно понять подлинное христианское учение о посмертной судьбе души. Один из великих Отцов недавнего прошлого, епископ Игнатий (Брянчанинов, † 1867), увидел эту ошибку и посвятил целый том собрания сочинений ее выявлению и изложению истинного Православного учения по этому вопросу (т. 3. Изд. Тузова, СПб., 1886). Критикуя взгляды образцовой римско-католической богословской работы XIX века (аббат Бержье «Богословский словарь»), епископ Игнатий отводит значительную часть тома (стр. 185-302) борьбе с современной мыслью, основанной на философии Декарта (XVII в.), что все вне царства материи просто принадлежит царству чистого духа. Такая мысль, в сущности, помещает бесконечного Бога на уровень различных конечных духов (Ангелов, бесов, душ умерших). Эта мысль особенно широко распространилась в наше время (хотя придерживающиеся ее и не видят всех ее последствий), и во многом объясняет заблуждения современного мира в отношении «духовных» вещей: большой интерес проявляется ко всему, находящемуся вне материального мира, и в то же время часто почти не проводится различие между Божественным, ангельским, бесовским и просто результатами необычных человеческих возможностей или воображения.

http://pravmir.ru/dusha-posle-smerti-gla...

Разделы портала «Азбука веры» ( 18  голосов:  4.6 из  5) Отзыв о книге «Св. Иоанн Кронштадтский . Начало и конец нашего земного мира» Московское издательство “Локид-Пресс” в 2004–2008гг. пятью тиражами издавало книгу « Начало и конец нашего земного мира. Опыт раскрытия пророчеств Апокалипсиса», приписав авторство святому праведному Иоанну Кронштадтскому . Это достаточно объемное сочинение до революции издавалось в столице анонимно три раза. Сам же отец Иоанн в дневниковой записи от 1905 г. писал: “ Согрешил я пред Тобою, Господи, испытующий сердца и утробы, позавидовал автору сочинения «Начало и конец видимого мира», что он, светский человек, более меня, академика и священника, сведущ в богословии и составил свое сочинение премудро, глубокомысленно, просто! ”. Отметим, что и в 1914 годы книга переиздаётся без указания автора. РГБ и РНБ дают сведения о следующих изданиях: 1. СПб: Лештуков. паровая скоропеч. П.О. Яблонского,  1900–1901. 2.  СПб: Изд. книгопродавца И. Л. Тузова , 1904 (второе изд.). 3.  СПб: И.Л. Тузов , 1914 (третье изд.). Православная энциклопедия под ред. патриарха Кирилла в число трудов св. прав. Иоанна Кронштадтского этот труд также не включает ( ссылка ). Кто же создал этот труд? Часто пишут, что создателем был иеромонах Оптиной пустыни Пантелеимон (Успенский) , достаточно известный духовный писатель и не менее именитый переводчик (перевел 3й том творений Симеона Нового Богослова , его гимны). Однако иеромонах Пантелеимон (Успенский) родился в 1886 г., а первое издание обсуждаемой книги было в 1901 г., очевидно, что в 14 лет он такое произведение написать ещё не мог. Кроме того, иеромонах Пантелеимон (Успенский) никогда не был насельником Оптиной пустыни. Ещё обратим внимание, что отец Иоанн именует автора “светским человеком”. Откуда же возникло авторство иером. Пантелеймона? В издании 1960 г. Свято-Троицкого монастыря в Джорданвилле, указано: “Собр., перепеч. и доп. ил. архим. Пантелеимон” (собрал, перепечатал и дополнил иллюстрациями архимандрит Пантелеймон). Речь идёт об основателе монастыря  архимандрите Пантелеимоне (Нижнике) (4.01.1895–13.01.1985). Именно его некоторые издатели ошибочно и приняли за автора книги. Редакция интернет-портала “Азбука веры” Рекомендуем 2 комментария Самое популярное Библиотека св. отцов и церковных писателей Популярное: Сейчас в разделе 2779  чел. Всего просмотров 66 млн. Всего записей 2583 Подписка на рассылку поделиться: ©2024 Художественная литература к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/fiction/sv-ioann-kronsh...

3 изд. СПб. 1882 г., 8°. 45)       Жития святых чтимых православною церковью. Сост. Филаретом архим. Черниговским. С изображением святых и праздников академика Ф. Г. Солнцева. Сентябрь. Издание И.Л. Тузова. 1 изд. СПб. 1885 r., 8°, стр. (О преп. Сергии на стр. 226–252). 2 изд. дополненное, СПб. 1892 г., 8°. 46)       Избранные жития святых, кратко изложенные по руководству четиих-миней. Сентябрь (за июль ничего нет). 3 изд. М. в типографии Бахметева, 1864 г. 16°, стр. 184. (О Сергии стр. 140–155). 47)       Жития святых. Составлено по четьи-минеи Сергеем II. Извольским. Месяц сентябрь. (За июль нет ничего). Изд. Леухина и Ермакова. 1 изд. М. 1873–1877 гг., 8°. 2 изд. М. 1880 г., 8°. 3 изд. М. в типографии Ф. Иогансон, 1884 г., 8°, стр. 161. (О Сергии стр. 123–132). 48)       Жития святых. Св. В. Виноградова . М. 1876 г. 49)       Краткие жизнеописания русских святых. В 2 х книгах. Архим. Игнатия. Отзыв архим. Иосифа см. в Страннике за 1876 г., март, стр. 139–141. 50)       Месяцеслов святых всею русскою церковью или местно чтимых и указатель празднеств в честь икон Божией Матери и свв. угодников божьих в нашем отечестве (вып. IV, отд. 2. Воронеж 1883 r., 8°, стр. 377). Отзыв в Богословском Библиограф. листке (при Руководстве для сельских пастырей) за 1884 г., 6, стр. 7–9. 51)       Жития святых, чтимых православною Российскою церковью, а также чтимых греческою церковью, южнославянских, грузинских и местно чтимых в России. Д.И. Протопопов. Изд. Д.И. Преснова. Месяц сентябрь. 1-е изд. М. 1885 г., в типографии Ф. Иогансона, 8°, стр. 552. (О Сергии 413–467 – За июль (упоминание о Сергии см. стр. 67). 2-е изд. М. 1892 г. 52)       Жития святых, составлепные по четь-минеям и друг. книгам Софии Дестунис. С изображениями святых и праздников академика Ф. Г. Солнцева. Изд. И.Л. Тузова. Сентябрь. (За июль ничего нет). 1       изд. СПб. 1886 г., 8°, стр. 223. (О Сергии стр. 178–189). 2       изд. СПб. 1892 г., 8°, стр. 224. 53)       Жития святых, выбранные и сокращенно изложенные, и праздники православной церкви. На средства издательского общества при Постоянной Комиссии по устройству народных чтений. СПб. 1886 г., в типографии Ф. Елеонскаго и К°, 8°, стр. XV+254. (О Сергии стр. 176–178).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Сочинения 1. Сочинения епископа Игнатия: В 4 т. — СПб.: тип. И. И. Глазунова, 1865–1867. Т. 1. Аскетические опыты архимандрита Игнатия, ныне епископа, жительствующего на покое в Николаевском-Бабаевском монастыре Костромской епархии. Ч. 1. — СПб., 1865. — 654, II с. Т. 2. Аскетические опыты архимандрита Игнатия, ныне епископа, жительствующего на покое в Николаевском-Бабаевском монастыре Костромской епархии. Ч. 2. — СПб., 1865. — VIII, 816, II с. Т. 3. Аскетическая проповедь епископа Игнатия, жительствующего на покое в Николаевском-Бабаевском монастыре Костромской епархии. — СПб., 1866 (обл. 1867). — 6, IV, 610, II с. Т. 4. Приношение современному монашеству, заключающее в себе правила наружного поведения для новоначальных иноков и советы относительно душевного иноческого делания. Составлено епископом Игнатием, жительствующим на покое в Николаевском Бабаевском монастыре Костромской епархии. — СПб., 1867. — 6, IV, IV, 489 с, I л. портр. 2. Сочинения епископа Игнатия Брянчанинова: В 5 т. — 2-е изд., испр. и пополн. — СПб.: изд. книгопродавца И. Л. Тузова, 1886. Т. 1. Аскетические опыты. — 570 с, 1 л. портр. Т. 2. Аскетические опыты. — 413 с. Т. 3. Аскетические опыты. — 316 с. Т. 4. Аскетическая проповедь и письма к мирянам. — 549, II с. Т. 5. Приношение современному монашеству. — 464 с. 3. Сочинения епископа Игнатия Брянчанинова: В 5 т. — 3-е изд., испр. и пополн. — СПб.: изд. книгопродавца И. Л. Тузова, 1905. Т. 1. Аскетические опыты. — 570, II с, I л. портр. Т. 2. Аскетические опыты. — 413 с. Т. 3. Аскетические опыты. — 316 с. Т. 4. Аскетическая проповедь и письма к мирянам. — 537, III с. Т. 5. Приношение современному монашеству. — 464, III с. 4. Сочинения епископа Игнатия Брянчанинова. Т. 1. Аскетические опыты/Предисл. от ред.; Свято-Троицкий монастырь. — [Репринт. изд. без указания года]. — Jordanville; New York: тип. прп. Иова Почаевского, 1957. — 410 с, 1 л. портр. 5. Сочинения епископа Игнатия Брянчанинова. Т. 2. Аскетические опыты/Свято-Троицкий монастырь=Holy Trinity monastery. — Репринт. изд. — Jordanville; New York: тип. прп. Иова Почаевского, 1966. — 357 с. — Загл. и вых. дан. ориг.: Сочинения епископа Игнатия Брянчанинова: В 5 т. СПб., 1905. Т. 2.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Подпись: Η. П. [Библиографическая заметка:] Жития святых, составлены по четь-минеям и другим книгам Софиею Дестунис. С изображениями святых и праздников академика Ф. Г. Солнцева. СПб., 1886. Издание книгопродавца И. Л. Тузова//Там же. 26 апр. 17, часть неофиц. С. 288. Подпись: Η. П. Еще об иконописании//Там же. 16 авг. 33, часть неофиц. С. 518–519. Подпись: Η. П. [О порядке перенесения честных даров с жертвенника на престол. Разъяснение на заметку «Недоумение в церковной практике " ]//Там же. 11 окт. 41, часть неофиц. С. 637. Подпись: Η. П. [Библиографическая заметка:] Руководство по литургике, или наука о православном богослужении, (применительно к программе для учеников духовных семинарий). Составил настоятель Желтикова монастыря арх. Гавриил (Голосов) . Тверь, 1886//Там же. 18 окт. 42, часть неофиц. С. 658–659. 334 Без подписи. [Библиографическая заметка:] Униатское богослужение в XVII и XVIII в. по рукописям Виленской публичной библиотеки. Исследование Η. Ф. Одинцова. Вильна, 1886//Там же. 1 нояб. 44, часть неофиц. С. 694. Подпись: Η. П. [Библиографическая заметка:] Краткое обозрение богослужения православной церкви. Прот. Г. С. Дебольского. Изд. 4-е. СПб., 1886//Там же. Подпись: Η. П. [Библиографическая заметка:] Руководство для участвующих в служении с архиереем литургии и для готовящихся к посвящению. Диакона Ф. Соколова. Изд. 4-е. Губ. г. Владимир, 1886//Там же. Подпись: Η. П. [Библиографическая заметка:] Сборник церковных песнопений разных напевов употребляемых во владимирской епархии. Того же автора. Изд. 3-е. Владимир, 1886//Там же. Подпись: Η. П. [Ответ на заметку Н. Богословского «К вопросу о поминовении усопших " ]//Там же. 15 нояб. 46, часть неофиц. С. 729. Подпись: Η. П. [Библиографическая заметка:] Объяснение божественной литургии, составленное священником В. Г. Антоновым для народных школ. Киев, 1886//Там же. С. 733. Подпись: Η. П. [Библиографическая заметка:] Византийские церкви и памятники Константинополя Н. Кондакова . Одесса, 1886//Там же. 29 нояб. 48, часть неофиц. С. 773–774.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Белый цвет также принят для поминовения усопших, потому что он очень ясно выражает смысл и содержание заупокойных молитв, в которых испрашивается для отшедших от земной жизни упокоение со святыми, в селениях праведников, облеченных, согласно Откровению, в Царстве Небесном в белые ризы Божественного света. Литература Большой Успенский Собор в Москве. М., 1896. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. Киев, 1913. Васильев А. Андрей Рублев и Григорий Палама . ЖМП. 1960. 10. Архиеп. Вениамин. Новая скрижаль. Изд. 12-е. СПб., 1859. Голубинский Е. История Русской Церкви. М., 1881. Дмитриевский А. Ставленник. Киев, 1904 Прот. Ермолатий Н. Конспект по церковному Уставу для 1-го класса Волынской духовной семинарии, 1958. Историческое, догматическое и таинственное изъяснение Божественной Литургии. СПб.: Изд. И. Л. Тузова, 1896. Книга Правил. М., 1886. Митрополит Макарий. История Русской Церкви, Т. II. Изд. 3-е. СПб., 1889. Миронов А. М. История христианского искусства. Казань, 1914. Нестеровский Е. Литургика, Ч. I. М., 1909. Никольский К. Пособие к изучению Устава богослужения Православной Церкви. Изд. 7-е. СПб., 1907. Писания святых отцов и учителей Церкви, относящиеся к истолкованию православного богослужения. Т. II. СПб., 1856. Покровский Н. В. Церковная археология в связи с историею христианского искусства. Пг., 1916. Полный православный богословский энциклопедический словарь. Изд. П. Сойкина. СПб., 1912. Прот. Рудаков А. Краткое учение о богослужении Православной Церкви. Изд. 41-е. СПб., 1913. Служебник. Соколов Д. Краткое учение о богослужении Православной Церкви. Типикон. Требник. Ч. I, II. Троице-Сергиева Лавра. М., 1968. Успенский Л. Смысл и язык икон//ЖМП. 1955. 6, 7. Успенский Л. Храм, его символика и значение в жизни христианина. ЖМП//1953. 11. Свящ. Флоренский П. Иконостас. Богословские труды. 9. М., 1972. Свящ. Флоренский П. Экклезиологические материалы//Богословские труды. 12. М., 1974. Церковный Устав. Конспект для 1-го класса Московской духовной семинарии.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Ср.: «Тела наши сотворены для наслаждения духовного ... они низошли к сочувствию наслаждениям скотоподобным по причине падения ... они могут возвратиться к сочувствию наслаждениям духовным посредством истинного покаяния» ( Игнатий (Брянчанинов), свт. О чистоте//Творения. Т. 1. С. 348); «От земли было взято тело человеческое, но сотворено не для земли. Оно ниспало в тление, – сотворено было не для тления. Сотворенное, благоукрашенное Создателем для вечности и вечным, оно, немедленно по сотворении восхищено с земли в светлый рай для пребывания в нем, для духовной деятельности, для духовного наслаждения; для плотских наслаждений оно было неспособно» ( Игнатий (Брянчанинов), свт. Поучение в пяток 1-й недели Великаго поста. О теле человеческом//Сочинения. Т. 4: Аскетическая проповедь и письма к мирянам. СПб.: Изд. И. Л. Тузова, 1886. С. 73). Ср.: Пс. 83:3 в церковнославянском переводе. Игнатий (Брянчанинов), свт. Слово о человеке. С. 31. Помимо чисто аскетического и апофатически-гносеологического. Как уже упоминалось, свт. Игнатий рассматривает этот опыт как иллюстрацию слов Лествицы: « воззвах всем сердцем моим ( Пс. 118:145 ), т. е. телом и душою, и духом» ( Иоанн Лествичник, прп. Лествица. Слово 28: 61. СПб.: Светословъ, 1996. С. 242) – т.е. как проявление холистической молитвы. Игнатий (Брянчанинов), свт. Доказательство воскресения тел человеческих, заимствованное из действия умной молитвы//Творения. Т. 1. С. 305. Ср.: На котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом (Еф. 2:22). Игнатий (Брянчанинов), свт. Слово о человеке. С. 11. Потому что он имеет ощущение собственного существования. Мы не смогли найти этой фразы по ссылке святителя на III гл. («Об Ангелах») второй книги «Точного изложения Православной веры» (См.: Иоанн Дамаскин, прп. Точное изложение Православной веры. Кн. 2, гл. III: Об Ангелах. М.: Сибирская Благозвонница, 2015. С. 83-89). Игнатий (Брянчанинов), свт. Судьбы Божии//Творения. Т. 2. С. 88-89. Ибо и человеческий дух, будучи един, тройствен по своим силам, проявляющим его существование (см.: Игнатий (Брянчанинов), свт. О образе и подобии Божиих в человеке//Творения. Т. 2. С. 129).

http://bogoslov.ru/article/6176871

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010