Что же касается просьбы индийских христиан, то о последствиях этого прошения сведений в широкой печати того времени не появлялось. Даже в журнале «Православный собеседник», где была перепечатка заметки из «Туркестанских ведомостей», имеется редакционная ремарка: «Очень бы интересно иметь сведения о дальнейшем движении этого дела» 8 . Быть может, ответ содержится в архиве Св. Синода, но можно предполагать, что российское правительство не желало в те годы ухудшать отношения с Великобританией, и по политическим соображениям просьбе индийских христиан не был дан ход. Первая мировая война и социальные потрясения, постигшие вскоре Россию, прервали взаимоотношения индийских христиан с Русской Православной Церковью . Но эти связи возобновились в начале 1930-х годов благодаря усилиям русских христиан, оказавшихся за пределами отечества. Миссия архимандрита Андроника (Елпидинского) (1931–1948 гг.) Особое место в развитии отношений между Русской Православной Церковью и индийскими христианами принадлежит архимандриту Андронику (Елпидинскому), который провел в Индии 18 лет и установил тесные отношения с индийскими христианами разных конфессий. Его отец – Яков Семенович Елпидинский – окончил Санкт-Петербургскую Духовную Академию и более 30 лет преподавал церковную историю в Олонецкой духовной семинарии. В 1894г. у него родился сын – седьмой из двенадцати детей его семьи. Как и другие его братья, он пошел по стопам своего отца и учился в Олонецкой духовной семинарии. В 1916г. он закончил в ней курс обучения. Уже тогда у будущего пастыря появилась мысль о поездке в Индию – во время чтения учебника церковной истории Евграфа Смирнова. В нескольких строках там говорилось, что на юге Индии живут христиане, близкие к православным и желающие соединения с ними. «Почему никто не съездит туда, – думал он, – если они хотят единения?» В это время уже в разгаре была первая мировая война, и выпускник Олонецкой семинарии был призван в армию. Но и во время пребывания на фронте он не оставлял надежды продолжить богословское образование и к своей радости узнал, что зачислен студентом на первый курс Петербургской (Петроградской) Духовной Академии. Однако дальнейшие революционные события в стране помешали ему продолжить учебу, и, испытав многочисленные лишения в Финляндии и Германии, он в 1923г. переехал в Париж. 2 ноября 1925г. в Сергиевском подворье в Париже он был пострижен в монашество и через две недели рукоположен во иеромонаха 9 .

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Скажу больше: люди, принявшие мой груз в Таганроге, рассказывали о беженцах, перебравшихся в Россию, но ненавидящих её – при том, что путь на Украину им был открыт. Но подавляющее большинство мариупольцев лишь убедились в правильности выбора, сделанного на референдуме восемь лет назад. – Сначала было подвигом выйти за водой, – говорит нам с Александром прохожий, представившийся Владиславом. – Потом – подойти к костру во дворе приготовить еду. А потом – сводить ребёнка в туалет… Владислав ведёт тяжело нагруженный велосипед «с прицепом» – пенсионерской тележкой на одной оси. Он ходил в пригородный посёлок добыть продуктов. Туда-обратно – километров двадцать… …Ко мне подходит человек лет тридцати (хотя возраст здесь определить очень сложно – все какого-то одного возраста, возраста страдания): – Батя, дай телефон, позвонить. ФОТОГРАФИЯ 25: Батя, дай телефон, позвонить   Прежде, чем я успеваю протянуть ему телефон, слышу продолжение: – Жене позвонить – узнать, жива ли она. Даю. Вы слышали когда-нибудь, как рыдают мужчины? Причём от горя и от счастья сразу? Жена жива и доехала до Донецк а. А брату его сегодня ампутировали вторую ногу. Вот, только что из больницы. А так – ничего, живём, гуманитарку какую-то начали давать… нет, номер чужой, дали поговорить. Он возвращает телефон и благодарит, отвернувшись. Донецк здесь воспринимается как рай на земле – при том, что и в нём может убить снарядом или ракетой. А рай на небе – это Таганрог и Ростов. Хотя и над Таганрогом уже сбили «точку-У»… А вот и ещё одна история. Шестилетняя девочка жила с мамой и отчимом. Их расстреляли нацисты на «Азовстали». Бабушка, мамина мама, сошла с ума. Девочка перестала разговаривать. Её отец, ополченец, сейчас где-то на «передке», и о том, чтоб отозвать его с фронта, нет даже речи. В живых бы остался… А откуда я об этом знаю – я говорить не буду. Мы едем дальше. Что это?! Будто картинка в Фотошопе вставлена в жуткий пейзаж уничтоженного города. От этого впору тронуться рассудком. Парк Гурова – практически цел. Аллеи, постриженные кустарники, деревья в рядок… Можно представить, каким был Мариуполь до боёв. Правда, рядом – зоопарк, которому уже не повезло. Тушами убитых животных уцелевшие сотрудники кормили уцелевших хищников. Что-то в этом проступает отчётливо блокадное… Кстати, и Ленинград до войны был самым процветающим городом страны после столицы.

http://ruskline.ru/analitika/2022/06/08/...

Можно попутно задаться вопросом, что делал в Иерусалиме хури Ризкалла в октябре 1365 г., когда крестоносцы напали на Александрию. Единственное, что можно утверждать со всей определенностью – священник пришел туда не для паломничества, Пасха давно прошла. Следовательно, у него были какие-то более специфические цели. Известия о бесчинствах «франков» в Александрии вызвали волну репрессий против христиан в мамлюкских владениях. Ризкалла сообщает, что он был заточен в числе прочих священников в цитадели Иерусалима. Это подтверждает информацию о гонениях на христианское духовенство. Более того, видно, что тюремному заключению подверглись не только патриархи и епископы, но и какая-то часть рядовых священников. Как долго оставались в заточении Ризкалла и остальные узники, неизвестно. Можно предположить, что они были освобождены вместе с иерусалимским патриархом Лазарем, т.е., ориентировочно, не позже осени 1366 г. После этого Ризкалла вернулся в Дамаск, где его брат уже занял патриарший престол. Вскоре Михаил I возвел Ризкаллу на кафедру митрополита Бостры и Хаурана, дав ему при пострижении в монашество имя Михаил. Престол Бостры, судя по всему, опустел незадолго до этого. Известна грамота, направленная Константинопольскому Патриарху от антиохийского клира в начале 1365 г., где среди прочих подписей архиереев стоит имя Арсения, митрополита Бостры. Неназванный по имени архиерей Бостры, вероятно, тот же Арсений, участвовал в выборах Патриарха Михаила в мае–июне 1366 Возможно, Арсений скончался во 2-й половине 1366 г., и Патриарх сразу поставил на освободившуюся кафедру своего брата. Зигзаги биографии Павла Тагариса Пребывание хури Ризкаллы в Иерусалиме позволяет прояснить еще один эпизод ближневосточной церковной истории того времени. В окружении Патриарха Лазаря заметное место занимал греческий диакон Павел Тагарис, несмотря на свою молодость уже наживший себе в Византии скандальную репутацию. В последующие годы он «прославился» как самозваный патриарх, незаконно ставивший священников и епископов в удаленных епархиях Малой Азии. Потом Павел перебежал в Рим, принял католичество, был близок с несколькими европейскими государями, но на склоне лет, устав от жизни авантюриста и самозванца, сдался византийским властям и написал покаянное «Исповедание», где изложил перипетии своей бурной Там Павел рассказывал, в частности, как он вошел в доверие к Иерусалимскому Патриарху Лазарю, который, после того, как подвергся заточению и побоям от рук мусульман, уехал в Византию, оставив Павла своим Местоблюстителем. Его полномочия оспорил некий Дамиан, за которым стояли Александрийский патриарх и, возможно, мусульманские власти. Опасаясь за свою безопасность, Павел, ориентировочно, зимой–весной 1367 г., бежал в Дамаск к Антиохийскому Патриарху Михаилу. Михаил тоже подпал под его обаяние, возвел в сан пресвитера и доверял важные поручения. Через какое-то время после этого Тагарис и оказался в Малой Азии, где выдавал себя за Иерусалимского

http://sedmitza.ru/lib/text/7552044/

Нам сопутствовал некто странник О. Павел, знавший хорошо все святыя русские места. Мы прибыли в Киев 4-го сентября, а 7-го приехал туда Государь Император Александр Павлович. Он изволил слушать обедню в пещерах; никого из посторонних не пускали; но мы, благодаря ходатайству всех знающего и всеми знаемого проводника нашего, были допущены. Государь сам подпевал певчим и внимал Божественной службе с чувством сердечного умиления, выражавшегося слезами. Встречал Императора, по чиноположению, Митрополит Серапион. Государь милостиво принял поднесенные иконы. Когда мы пришли к Митрополиту просить его напутственного благословения, Старец удержал нас еще на сутки, ибо намеревался на другой день сам служить литургию в пещерах, и дал нам на благословение один из больших, нарочито приготовленных для Государя благословенных хлебов, сказав: «Это Вам на благословение, и всем пустынножителям разделите!». Были мы также обласканы и Наместником Лавры, тогда еще иеромонахом Антонием, скончавшимся в сане Архиепископа Воронежского. Ехали обратно на Сафрониеву пустынь, где были знакомы нам Старцы: Настоятель Игумен Варлаам, Казначей Герман, Духовник Симеон, – все из учеников О. Архимандрита Феодосия, ученика мудрого Старца Василия Поляномерульского , которого учеником и пострижеником был и Старец Паисий Величковский . «Вместе с нами из Киева выехал иеромонах Исаакий, по приглашению коего заехали в единоверческий Максаковский монастырь, где он и остался на время 12 . Далее посетили Глинскую пустынь (Курской губернии), где тогда жил О. Василий Кишкин, бывший Велобережский Строитель; он принял нас с любовью и приглашал остаться здесь навсегда. Заезжали и в Площанскую пустынь, где в первый раз видели О. Макария, тогда еще бывшего в сане иеродикона, а в проезд чрез Орел видели известного Старца, Игумена Филарета, Настоятеля Глинской пустыни; наконец через Белые берега и Свенский монастырь, возвратились в свое пустынное пребывание». «В 1819 году, ездили вдвоем с братом в Оптину пустынь на одной лошадке.

http://azbyka.ru/otechnik/Yuvenalij_Polo...

Сметливый и в высшей степени способный приказчик во время этих переездов сталкивался с представителями всех классов общества, он хорошо освоился с манерами и бытом каждого из них. Этот опыт пригодился ему в годы его старчествования, когда к нему приходили и раскрывали ему душу самые разнообразные люди, знатные и незнатные. Начало монашеской жизни о. Лев положил в Оптиной Пустыни, но потом перешел в Белобережскую Пустынь, где в то время настоятельствовал известный Афонский подвижник о. Василий Кишкин. Вскоре о. Лев принял монашеский постриг с именем Леонида. Здесь он прошел искус обучения монашеским добродетелям: послушанию, терпению и всем внешним подвигам. В 1804-ом году о. Леонид стал преемником о. Василия. Еще до назначения своего настоятелем, о. Леонид временно прожил некоторое время в Челнском монастыре, где встретился с учеником старца Паисия Величковского – о. Феодором и стал его преданным последователем. Старец Феодор стал обучать о. Леонида высшему монашескому деланию, этой «науке из наук и искусству из искусств», как зовется подвиг непрестанной молитвы и посредством которой происходит очищение сердца от страстей. В описываемое время о. Леонид также встретился с инспектором Орловской семинарии игуменом Филаретом, будущим митрополитом Киевским и имел с ним духовное общение. Это обстоятельство имело для старца значение в его последующей жизни. Как только о. Леонид был назначен настоятелем Белобережской пустыни, о. Феодор перешел к нему на жительство. Впоследствии оба подвижника во многих скитаниях прожили совместно от 15 до 20 лет. Под руководством о. Феодора о. Леонид достиг высоких духовных дарований. В Белых Берегах о. Феодора постигла продолжительная болезнь, после которой построили ему уединенную келлию в лесной глуши, в 2-х верстах от обители, где он и поселился с о. Клеопой, о котором читатель знает из предыдущего. К этим великим подвижникам вскоре присоединился и сам о. Леонид, сложивший с себя звание настоятеля – 1808 г. Здесь в пустынном безмолвии он принял келейно пострижение в схиму и наречен был Львом. Как уже известно из предыдущаго жизнеописания о. Феодора, он перешел в Новоезерский монастырь, откуда его митроп. Амвросий перевел в Палеостровскую пустынь. Там он провел 3 скорбные года и в 1812-ом году переселился в Валаамский монастырь. Здесь его встретили о.о. Клеопа и Леонид, которые ранее его переселились туда же.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Koncevich...

В 1920 году он был рукоположен в рясофорные монахи в Глинской Рождество-Богородицкой пустыни и принял имя Андроник. Он по-прежнему выполнял послушание на мельнице. В 1922 году, когда упразднили обитель, монах Андроник переехал в Путивль, где к тому времени поселилась его мать. Епископ Павлин, викарий Курской епархии, взял монаха Андроника к себе в келейники, и он переехал в Курск. Там он был посвящен в сан иеродиакона, хотя, по своему смирению, отказывался от этой чести. Через некоторое время иеродиакон Андроник вместе с епископом Павлином переехал в город Пермь. ...В 1923 году в Курске он был арестован, осужден и приговорен к 5 годам ссылки на Колыму. Старец Андроник рассказывал: «Однажды в храме подошла ко мне какая-то женщина и со слезами говорила, что все церкви закрыты, колокола перестали звонить, а я сказал: «Бог даст, и зазвонят», – за эти слова сослали меня на Колыму». В ссылке отец Андроник служил санитаром в тюремной больнице. Он ухаживал за больными с искренним состраданием и любовью, сам мыл их. Все его любили, а сосланные узбеки даже звали «мамой». После освобождения раньше срока по амнистии он вернулся к епископу Павлину, у которого он был келейником. В 1926 году был рукоположен в сан иеромонаха в московском храме Вознесения в Сокольниках епископом Павлином (Крошечкиным), а через год в 1927 году, в связи с серьезным заболеванием, – пострижен в схиму с сохра¬нением прежнего имени в честь преподобного Андроника Московского. Однажды в лагерь привезли едва живого архиепископа Назария , который вскоре скончался. Отец Андроник в то время был санитаром и чем только мог, помогал другим. Повязав на шею полотенце, на котором углем начертал крест, что и заменило епитрахиль, он совершил отпевание почившего, предал его тело земле, похоронив архипастыря в отдельном гробу. За это в 1936 году Патриаршим Местоблюстителем Блаженнейшим Митрополитом Сергием отец Андроник был награжден наперсным крестом. После освобождения его взял в работники начальник лагеря. В 1944 году начальник получил назначение в Новосибирск. Вместе с его семьей туда переехал и отец Андроник. В этой семье отец Андроник был как родной, хозяева его любили. Он готовил им обед, ухаживал за огородом и животными, растил и воспитывал детей. Замечательным фактом смирения отца Андроника является то, что он жил в сарае со скотиной. Там он отгородил себе маленькое место для краткого отдыха, несмотря на уговоры хозяев жить в доме, где ему выделили отдельную комнату. Один Бог был свидетелем тех подвигов, которые старец совершал в своем сарайчике. Когда он узнал, что Глинская пустынь вновь открыта, то приложил все усилия, чтобы вернуться в родную обитель. Это произошло в 1948 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Преподобномученик Пафнутий родился в 1866 году в деревне Победное Мценского  уезда Орловской губернии в семье крестьянина Федора Костина и в крещении был наречен Борисом. Первоначальное образование получил в сельской школе. Борис был младшим у родителей, и отец благословил его  идти в монастырь. Не так далеко от места, где жила семья Костиных, была Оптина пустынь. Поступив туда, Борис 5 августа 1900 года был пострижен в монашество с именем Пафнутий, 23 августа 1904 года был рукоположен во иеродиакона, а 8 августа 1910 года — в иеромонаха. Во время Первой мировой войны иеромонах Пафнутий был командирован в качестве священнослужителя в Управление 8-й бригады Госополчения Московского военного округа, где прослужил до прекращения военных действий. Вернувшись в обитель, он служил в ней до ее закрытия в 1923 году. После выселения из монастыря поселился в деревне Сосенка Козельского района и стал совершать требы по просьбе крестьян. В это время ему исполнилось пятьдесят семь лет, и около десяти лет он в таком качестве служил своей пастве. В 1937 году иеромонах Пафнутий, уже сильно больной, посетил свою родину. Сотрудники НКВД заинтересовались приехавшим, стали расспрашивать о нем соседей, и по всему было видно, что сведения собираются для его ареста. Дожить до мирной кончины в родных когда-то местах отцу Пафнутию было не суждено. Не дожидаясь ареста, он вернулся в деревню Сосенка. Здесь он тяжело заболел и во время болезни 13 декабря 1937 года был арестован и помещен в камеру предварительного заключения при Козельском районном отделении НКВД. Тогда же были арестованы супруга священника, служившего до своего ареста в Благовещенской церкви в Козельске, староста этой церкви и шесть монахинь и послушниц Шамординского монастыря. Все они вместе с отцом Пафнутием были объявлены участниками контрреволюционной организации и обвинялись в антисоветской агитации. 16 декабря 1937 года было составлено обвинительное заключение и дело отправлено на рассмотрение внесудебной тройки. В дальнейшем в тройку УНКВД по Смоленской области были переданы материалы дела лишь на отца Пафнутия, и 5 января 1938 года он был приговорен к расстрелу. Остальные обвиняемые, найдя, вероятно, возможность договориться со следователями, были в феврале 1938 года из-под стражи освобождены. Иеромонах Пафнутий (Костин) был расстрелян рано утром в день празднования Богоявления, 19 января 1938 года, и погребен в общей безвестной могиле.

http://foma.ru/bibliografiya-foma-1201-y...

Вот рассказ паши. «Однажды утром я мирно спал, вдруг святой Димитрий явился мне, одетый в генеральскую форму и с оружием. Он строго посмотрел на меня и приказал: “Немедленно вставай! Оденься, надень обувь и иди в такое-то место города, чтобы освободить молодого человека, который без суда и следствия был осужден на смерть твоим личным секретарем. Когда ты освободишь его, посади его на пароход “Микали”, стоящий в порту и готовящийся отплыть в Грецию”. Я поторопился тут же освободить молодого человека и отправить его в Грецию». Константин раскаялся в своем непослушании святителю Нектарию и, наконец, направился в Лонговардский монастырь, где игумен и братия приняли его с великой любовью и радостью. Через семь месяцев после поступления в монастырь, в декабре 1907 года, он был пострижен в малую схиму с наречением имени Филофей, что значит «любящий Бога», а на следующий день посвящен в диаконский сан. С благословения своего духовного отца через несколько лет, в 1910 году, отец Филофей совершил паломничество на Святую гору. Он свел там несколько душеполезных знакомств, но был разочарован общим духовным состоянием афонцев. Возвращаясь через Фессалоники, отец Филофей снова был арестован турками по подозрению в шпионаже. И снова святой Димитрий пришел к нему на помощь. Отец Филофей вернулся в Лонговарду, где в апреле 1912 года был рукоположен в священнический сан, а в октябре следующего года был возведен в сан архимандрита. Это возведение ознаменовало важное изменение в жизни отца Филофея: он стал принимать исповедь и произносить проповеди на Эгинских островах, а позже и в Афинах, на Пелопоннесе и в других частях Греции. В марте 1924 года он совершил большую поездку, исповедуя людей и проповедуя в южной Греции, на Крите, в Палестине, Аравии, Египте и на горе Синай. Отец Филофей был сильно взволнован посещением Святой Земли и потом убеждал христиан совершать паломничества именно туда, а не ездить по Европе. В тот же год поднялось великое смущение в Церкви из-за нововведения – григорианского календаря, принятого в 1923 году Константинопольским патриархом Мелетием (Метаксакисом), а в 1924 году – Синодом Элладской Церкви.

http://pravoslavie.ru/put/3124.htm

В эту поездку свою в Константинополь игумен Феодор получил от патриарха Нила 7809 сан архимандрита, а Симонов монастырь сделан был патриаршим ставропигиальным. В 1387 году архимандрит Феодор снова путешествовал в Константинополь по делам митрополии, когда туда же ездили и оба митрополита, Пимен и Киприан. Из этой поездки Феодор возвратился в сане архиепископа Ростовского вместе с митрополитом Пименом. И после своего назначения на архиепископскую Ростовскую кафедру, остававшуюся праздною после удаления святого Иакова 7810 , Феодор продолжал принимать деятельное участие в церковных делах. Так в 1389 году он вместе с другими епископами провожал из Москвы до Рязани Пимена в третью, последнюю, поездку его в Константинополь. 19 мая 1389 года скончался великий князь Димитрий Иоаннович. Сын и преемник его, великий князь Василий Димитриевич, оказывал такое же уважение и внимание архиепископу Феодору, как и его отец, и пользовался его услугами в делах церковных. Новым патриархом Антонием 7811 Пимен был низложен окончательно и вскоре умер 7812 . Великий князь Василий Димитриевич решил принять в Москву митрополита Киприана, находившегося в Константинополе, и для приглашения его отправил, не раз уже бывшего там, опытного Ростовского архиепископа Феодора. 1 октября 1389 года митрополит Киприан, вместе с приехавшим за ним Феодором, отправился из Константинополя через Киев, где они оставались до февраля 1390 года, а на средокрестной неделе Великого поста этого года выехали в Москву. Так кончились замешательства в русской митрополии, а вместе с ними и странствования архиепископа Феодора. Много трудов, опасностей на суше и на море, огорчений и неприятностей пришлось ему перенести за это время, но он с юных лет приучил себя к трудам и подвигам и не думал о покое. Господь Бог укреплял дух его и тело. Будучи игуменом и архимандритом Симонова монастыря, Феодор, хотя и был отвлекаем общецерковными делами, однако, постоянно и неослабно руководил монастырскою жизнью и в своих учениках воспитал многих великих и славных подвижников. К нему приведен был блаженным Стефаном Махрищским 7813 благородного происхождения юноша, по имени Косма, воспитывавшийся в Москве в доме боярина Вельяминова, и был пострижен в Симоновом монастыре под именем Кирилла. Это был знаменитый впоследствии основатель Кирилло-Белозерского монастыря. Первыми подвигами монашеского послушания он обратил на себя общее внимание в Симоновом монастыре, трудясь в пекарне, поварне и других послушаниях. Здесь заметил его нередко посещавший обитель преподобный Сергий и любил с ним беседовать. Когда архимандрит Феодор был возведен в сан архиепископа Ростовского, братия Симонова монастыря избрала Кирилла настоятелем. Но, жаждавший уединенных подвигов, Кирилл тяготился этим положением, отказался от настоятельства и затворился в своей келлии. Однако слава его подвигов и сюда привлекла почитателей и посетителей, и он решил удалиться на север, где и основал свой, славный впоследствии, монастырь.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Ныне уже упразднённая, была прежней Устюжской, а ныне Вологодской Епархии в Сольвычегодском уезде в верховье речки малой Коряжемки, от Коряжемского монастыря к югу в 20, а от города Сольвычегодска через Едомские горы в 27, а через Коряжемский монастырь в 33 вёрстах. Положение имеет на нагорном берегу речки при деревнях и окружена лесами. Основателем оной был Преподобный Христофор, ученик и постриженец Преподобного Лонгина, начальника Коряжемского монастыря, в котором и жил он в числе братства. Но по кончине учителя своего, проведя ещё десять лет в его монастыре, наконец, решился искать себе пустынного уединения. Найдя вышеупомянутое место в Верховье речки Малой Коряжемки, поселился там один. Однако же начали сходиться к нему послушники и принимать от него пострижение. А потом, около 7063 (1555) года, составилась в его местопребывании под его же настоятельством обитель и построена церковь во имя Иконы Божьей Матери Одигитрия, которую он первоначально с собой на это место принёс, и от коей потом происходили многие исцеления молящимся. Вскоре обитель эта прославилась примерным житием трудников и при том открывшимся близ оной в 150 саженях целебным из камня источником, от воды которого и Царица Анастасия, супруга Царя Ивана Васильевича, получила облегчение в болезни. Это обратило к Христофоровой пустыни усердие и самого Царя, который наградил пришедшего на тот случай в Москву Христофора с братией щедрым денежным подаянием на строение. По окончании всех обительных зданий Преподобный Христофор в 7080 (1572) году, оставив братию свою, тайно отошёл, и где скрылся или каким образом скончался, осталось никому неизвестным. После сего вскоре расстроилась и опустела эта обитель, и как храмовая Икона Одигитрии, так и всё церковное имущество перенесено в Николаевский Коряжемский монастырь, где Икона и стояла 12 лет в Николаевской церкви. А потом, около 7090 (1532) года, Коряжемским Игуменом Иовом на прежнем пустынном месте построена новая деревянная Церковь во имя этой Иконы, которая туда через два года перенесена к поставлена; а вблизи воздвигнута после и другая церковь деревянная.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010