В сентябре 1918 года красноармейцы разграбили Макарьевскую пустынь. В советский период, с 1936 по 1986 гг., в зданиях монастыря располагался санаторий для детей, больных туберкулезом. Во время Великой Отечественной войны размещался госпиталь. 1 мая 1996 года наместником Свято-Вознесенского Макарьевского монастыря был назначен иеромонах Филарет (Егоров). В том же году возобновили богослужение в древней церкви Вознесения Господня. В 2000 году к Собору святых новомучеников и исповедников Российских причислили архимандрита Сергия (Зайцева)12, архимандрита Александра (Уродова) и монаха Леонтия (Карягина), в начале ХХ века подвизавшихся в Макарьевской пустыни. Предстательством небесных покровителей, молитвой и трудом игумена Глеба с братией, благотворительной помощью ктиторов и паломников возрождается поруганная святыня. У подошвы горы под монастырем в 2001 году, стараниями Л.В. Анисимова, поставили деревянную часовню во имя преподобного Макария чудотворца. В часовне устроили купальню. В Воронеже в 2003 году, на средства А.Г. Пилишкина и фирмы “Лит Арт”, отлили 10 колоколов. Теперь новая звонница ежедневно призывает на молитву монахов и благочестивых паломников. Современное состояние [ править править код ] В настоящее время монастырь действующий. В храмах обители богослужения совершаются каждый день. Возрастает число насельников обители. Совершенствуются формы социального служения. Храмы [ править править код ] Храмы: Часовня: Святыни [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ] Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] Как добраться [ править править код ] Адрес: 422591, Республика Татарстан, Верхнеуслонский район, пос. Введенская слобода, Макарьевский монастырь. Проезд: Из Казани по автодороге М-7 в сторону Москвы. Примерно через 17 км после выезда из города и " зеленодольской " развязки (через 2 км после развязки на Ульяновск) повернуть направо по указателю " Введенская слобода, Макарьевский монастырь " . При движении со стороны Москвы — повернуть налево через 11,5 км после моста через Свиягу. Через 6,5 км движения по главной дороге съехать с асфальта направо на грунтовую дорогу по указателю " Макарьевский монастырь " . Через 300 метров, в летний и осенний сезон, на развилке выбрать левую дорогу, вдоль берега (не направо, в гору). Через 2,3 км движения вдоль берега (не более 10 м от береговой линии) повернуть направо в гору (второй поворот от начала движения вдоль берега), через 200 метров подъема через лес по крутому склону будут юго-западные ворота монастыря. В сезон высокой воды на развилке у берега Свияги повернуть направо, в подъем, и ехать через поселок Петропавловская Слобода и детский санаторий к северо-восточным воротам. Паломнику [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Вознесенский_М...

Таким образом, в описываемом приходе два храма: Свято-Троицкий с Богоявленским приделом и Владимирский с приделами: Николая Чудотворца и Св. ВЛКМ Параскевы. Оба храма и колокольня, устроенная по указу от 31.10.1847 г., деревянные, обшиты тёсом и окрашены, в 1884 г. обнесены дерев. оградой. Берег у Троицкой церкви каждый год всё более и более подмывает, что представляет угрозу храму, хотя сами по себе обе церкви ещё прочны. Литература: «Краткое историческое описание приходов и церквей Архангельской и Холмогорской епархии», 1896 г., г. Архангельск. Состояние Владимирской церкви на 2008 г. Владимирская церковь (1757 г.) построена на высоком (22 м) левом берегу р. Онега, на горе Жеребцовой, в 16 км от г. Онеги по трассе «Онега – Москва». Проезд автобусом до д. Каменихи (Амосовской), переправа через реку. Кровли храма (самые проблемные места) покрыты рубероидом в 2003 г. Большие утраты интерьера; отсутствует шатёр с главой на северном прирубе. Просадка центральной части храма относительно прирубов на два венца. Примерный список работ на храме по состоянию на 6.10.2006 г. (верно на 2008 г.) 1. Главы: замена лемеха (половина объёма главы) на 8 сохранившихся главах; новые кресты. 2. Восстановление шатра с главой и крестом на северной бочке. 3. Рубка повалов стен алтарного прируба с юга и с севера. 4. Рубка повала южной стены западного прируба. 5. Замена кровель на всём храме (за небольшим исключением). 6. Вычинка кровель бочек и центрального куба. 7. Восстановление полов во всём храме (где плахи, а где доски). 8. Замена двух-трёх нижних венцов центрального четверика. 9. Восстановление оконных рам. 10. Восстановление потолков практически во всём храме. 11. Ремонт потолка – «неба» в центральной части. 12. Частичное восстановление обшивки. Составил С. Головченко (onegaonline.ru) Село Подпорожье на р. Онеге, Онежский район Архангельской области. На погосте находятся две церкви. Троицкая была построена в 1725-27 гг. в виде двух четвериков с пятистенными прирубами для алтарей, объединённых общей трапезной. В 1939 г. экспедицией МОССА под поздней тёсовой обшивкой были обнаружены своеобразные по формам оконные наличники. Другая церковь (Владимирская) была построена в 1757 г. К высокому, покрытому пятиглавым кубом основному четверику её пристроены с севера, юга и запада три покрытых бочками прируба, из которых первые два служат приделами. Расположенные в ряд алтари главной церкви и приделов покрыты одной огромной трёхчастной бочкой, которая, подобно бочкам прирубов, увенчана шатром с главой. Тёсовая обшивка стен позднейшая.

http://sobory.ru/article/?object=15241

«В начале XX века архиереи Курской епархии свидетельствовали, что “старчество, как духовный институт, издавна существует в Глинской пустыни и оказывает благотворное влияние не только на братию, но и на богомольцев. Подавая пример доброй нравственности, старцы руководят неопытных в духовной жизни и вразумляют заблуждающихся. Благодаря их влиянию и строгому надзору братия усердно ревнует о своем спасении” 6 . В обители были не один-два, а много старцев, известных своей прозорливостью и святостью. Воспитанные ими иноки отличались духовной опытностью и строгостью жизни» 7 . Поэтому именно из Глинской пустыни очень часто направляли иеромонахов на начальствующие должности в другие обители для утверждения там истинной монашеской жизни. Только в начале XX века более тридцати Глинских иноков 8 были назначены настоятелями в другие обители, причем не только в центральных, но и в самых отдаленных уголках страны (в том числе в Московской, Курской, Орловской, Харьковской, Черниговской, Якутской, Иркутской, Астраханской, Самарской, Кишиневской и других епархиях). Из Глинского братства вышли и известные миссионеры: преподобный Макарий (Глухарев) – просветитель Алтая, основатель Алтайской православной духовной миссии; иеромонах Иларион, впоследствии архимандрит, в 1861–1868 гг. – миссионер Квихпахской миссии в Америке; иеромонах Тихон (Ростовский) – подвижник Русской миссии в Иерусалиме; иеромонах Иродион – благочинный православных приходов во Франции; игумен Порфирий – настоятель Троицкой миссии Туркестанской епархии» 9 . «Преподобномученники Серафим (Богословский, †1921), Феогност (†1921) и Анатолий (†1930) в начале XX столетия были приглашены из Рождество-Богородицкой Глинской пустыни Курской епархии в Свято-Троицкий Иссык-Кульский монастырь Туркестанской епархии, служили также в г. Верный (ныне г. Алматы). Ныне на месте мученической кончины преподобномученников Серафима и Феогноста – Серафимо-Феогностовская мужская пустынь, в 30 км от города Алматы, в Аксайском ущелье. Причислены к лику святых Новомучеников и исповедников Российских в августе 2000 г. Память – 29 июля/11 августа и на Собор новомучеников и исповедников Российских» 10 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Из-за того что многочисленные посетители нарушали уединение Л. Э., он задумал уйти еще дальше от жилых мест. Однако святой не сразу исполнил это намерение, а сначала послал своего ученика Германа в Коринф, к известному добродетелями и мудростью мужу Феофилакту, прося совета: оставаться ли на одном месте, хотя ему и докучают приходящие, или же искать новое? Феофилакт послал ему ответ, данный некогда с неба прп. Арсению Великому: «Беги от людей, и ты спасешься». После этого Л. Э. покинул Иоанницу и поселился в уединенном месте близ моря, недалеко от сел. Каламий (или Калавий). Здесь он питался трудами рук своих: сеял пшеницу, молол ее на жерновах и готовил хлеб. Однажды к берегу пристал корабль, один из моряков унес жернов и не хотел отдавать его Л. Э. Господь покарал вора, к-рый внезапно упал замертво. Через 3 года после переселения в Каламий, в 943 г., во время нападения венгров, Л. Э. укрылся на безводном о-ве Ампелон, где испытывал голод и жажду, а затем заболел. Господь, видя терпение и усердные молитвы преподобного, во сне указал ему целебную траву от этого недуга. Однако Л. Э. не воспользовался ею, чтобы не лишиться воздаяния в Царствии Небесном. Через 3 года Л. Э. переселился в Стирий (или Сотирий; Στεριον, Σωτριον), в 32 км от совр. Ливадии. Собралась братия, и возник небольшой мон-рь, впосл. получивший название Осиос Лукас . Стратиг фемы Эллада Кринит помог в строительстве ц. вмц. Варвары. Своими поучениями и личным примером Л. Э. приносил духовную пользу братии, молитвой врачевал недуги. Через 7 лет после основания мон-ря Л. Э. почувствовал приближение смерти. Он простился со всеми и, затворившись в келье, в течение 3 месяцев готовился к кончине. В этой келье, согласно желанию святого, он и был похоронен. Спустя 6 месяцев мон. Косма, путешествовавший из Пафлагонии в Италию, получил откровение идти в мон-рь Л. Э. и пребывать при его гробнице. Он поселился в келье святого и устроил над его могилой кенотаф. От мощей Л. Э. происходили великие чудеса, из гробницы истекало благовонное миро. Благодаря многочисленным исцелениям слава Л. Э. достигла столицы. Мон-рю покровительствовали императоры Роман II, Василий II и Константин IX. Во 2-й пол. Х в. в мон-ре была возведена ц. Пресв. Богородицы, а в 10-е гг. XI в.- величественный собор с криптой, где находилась могила святого. Впосл. в соборе над могилой Л. Э. был устроен парекклисион; в 1011 г. там поместили мраморную раку с мощами Л. Э.

http://pravenc.ru/text/2110827.html

Поселок городского типа Белая Березка расположен на левом берегу Десны в 36 км к югу от Трубчевска. Южная окраина поселка выходит к нынешней государственной границе между Россией и Украиной. В настоящее время поселок является центром Белоберезковского городского поселения. В дореволюционные годы основная часть поселка входила в Селецкую волость Трубчевского уезда, а южная окраина, известная как хутор (деревня) Карнауховка, относилась к Чаусовской волости Стародубского уезда Черниговской губернии. После образования в 1929 году современных районов, Карнауховка состояла в Погарском районе, а в 1975 году была передана в Трубчевский район и присоединена к Белой Березке. Именно в бывшей Карнауховке (ныне - улица Аэродромная, 18) и стоит Никольская церковь Белой Березки. Дата основания поселка Белая Березка, приводимая в разных источниках, различается. До недавнего времени такой датой было принято считать 1915 год, когда был введен в строй построенный здесь лесопильный завод военного ведомства. Однако найдены архивные документы, свидетельствующие о постоянном проживании здесь людей, начиная по крайней мере с 1902 года, а некоторые краеведы утверждают, что егерский хутор в этих краях основан еще в 1848-1850 годы. Примерно в середине XIX века возник и хутор Карнауховка. Так или иначе, но основное развитие поселок получил только в послевоенные годы, в середине ХХ века. По переписи 1926 года, в Белой Березке проживало 53 человека, а в Карнауховке - 172. Максимальное население объединенного поселка зафиксировано в 1990-е годы, когда оно превышало 7,5 тысяч человек. В настоящее время в Белой Березке немногим более 6 тысяч жителей. В 1957-1958 годы православные белоберезковцы дважды ходатайствовали о постройке в их поселке церкви или открытии молитвенного дома, поскольку ближайшие храмы находились за много километров, на территории Украины. Но советская власть верующим отказала. 17 мая 1989 года в Белой Березке была организована православная община, и в приспособленном помещении начали проводиться богослужения. 22 мая 1992 года был освящен закладной камень кирпичного однопрестольного храма во имя Николая Чудотворца. К 2000 году здание было выстроено, в нем начались регулярные службы, но обустройство и благоукрашение храма продолжалось в течение ещё нескольких лет. Великое освящение храма совершил епископ Брянский и Севский Феофилакт 23 декабря 2011 года.

http://sobory.ru/article/?object=47432

Наряду с количеством шагов, темп и частота сеансов ходьбы тоже имеют значение. “Я советую людям пытаться проходить по крайней мере 3 000 шагов в быстром темпе, то есть примерно около двух шагов в секунду”, — говорит Тим Черч, профессор Государственного университета Пеннингтон в Луизиане (США). Помимо этого, он также рекомендует вставать со стула раз в час, и проходить не менее 100 шагов, чтобы просто разбить сидячие периоды и увеличить частоту сеансов ходьбы. Резюмируя вышесказанное, можно сказать, что для поддержания здоровья оптимально проходить в день примерно 8 000 шагов (порядка 6 км). При этом минимальный предел составляет 5 000 шагов обычным шагом (около 4 км) или 3 000 шагов быстрым (2 шага в секунду, немногим более 2 км). Прохождение же ежедневно более 10 000 шагов (7–8 км) имеет мало смысла, так как, во-первых, каждый шаг далее этого предела приносит уже меньшую “отдачу” в плане оздоровления и, во-вторых, практически трудновыполнимо из-за затрат времени. Длительные периоды сидения следует каждый час прерывать прогулкой хотя бы в 100 шагов. Примечание: В наших следующих публикациях мы расскажем о том какие бывают шагомеры, как их правильно выбирать, какая обувь лучше подойдёт для ходьбы, а также сравним ходьбу с бегом с нескольких точек зрения. Источники:   CCOHS  Физическая активность и здоровье: доклад главного хирурга Департамента здравоохранения и социальных служб США, 1996 год Time   Livescience Перевод с английского Евгения Сеничкина Обращаем ваше внимание, что информация, представленная на сайте, носит ознакомительный и просветительский характер и не предназначена для самодиагностики и самолечения. Выбор и назначение лекарственных препаратов, методов лечения, а также контроль за их применением может осуществлять только лечащий врач. Обязательно проконсультируйтесь со специалистом. Ещё статьи о здоровье Самое популярное Сейчас в разделе 163  чел. Всего просмотров 58 млн. Всего записей 1519 Подписка на рассылку ©2024 Азбука здоровья к содержанию Входим...

http://azbyka.ru/zdorovie/skolko-nuzhno-...

1 070 0.75=800 тыс. чел. Можно считать, что суммарные потери Англии и США составляют на Втором фронте: 500 + 800=1 300 тыс. чел. Общие суммарные потери Англии и США составляют 1 246 + 1 070=2 316 тыс. чел. Таким образом, потери Англии и США на Втором фронте составляют примерно 60% от их общих суммарных потерь во Второй мировой войне. Как уже говорилось выше, потери СССР составляют 11.273 млн. человек, то есть на первый взгляд несопоставимы с потерями, составляющими 1.3 млн. человек, понесенными Англией и США на Втором фронте. На этом основании делается вывод о том, что командование союзников воевало искусно и берегло людей, в то время как советское Верховное командование якобы заваливало вражеские окопы трупами своих солдат. Позволим себе не согласиться с подобными представлениями. Опираясь на данные о ежесуточных потерях, приведенных в таблице 1, можно получить, что с 7 июня 1944 до 8 мая 1945 года, то есть в период существования Второго фронта, потери Красной Армии составили 1.8 млн. человек, что лишь ненамного превышает потери союзников. Как известно, протяженность Второго фронта составляла 640 км а советско-германского – от 2 000 до 3 000 км, в среднем – 2 500 км, т.е. в 4-5 раз больше, чем протяженность Второго фронта. Поэтому, на участке фронта протяженностью равному протяженности Второго фронта, Красная Армия теряла примерно 450 тысяч человек, что в 3 раза меньше потерь союзников. На фронтах Второй мировой войны вооруженные силы собственно фашистской Германии потеряли 7 181 тысяч, а вооруженные силы ее союзников — 1 468 тысяч человек, всего — 8 649 тысяч. Таким образом, соотношение потерь на советско-германском фронте оказывается равным 13:10, то есть на 13 убитых, пропавших без вести, раненых, попавших в плен советских солдат, приходится 10 германских. По данным начальника германского Генерального штаба Ф. Гальдера, в 1941-1942 гг. фашистская армия ежесуточно теряла около 3 600 солдат и офицеров, следовательно, за первые два года войны потери фашистского блока составили около двух миллионов человек. Это означает, что за последующее время потери Германии и ее союзников составили около 6 600 тысяч человек. За этот же период потери Красной Армии составили примерно 5 млн. человек. Таким образом, в 1943-1945 годах на 10 погибших красноармейцев приходится 13 погибших солдат фашистской армии. Эта простая статистика наглядно и объективно характеризует качество вождения войск и степень бережного отношения к солдатам.

http://pravmir.ru/ocenka-sootnosheniya-p...

Встречающиеся в арамейском отделе кн. пр. Даниила персидские слова не позволяют относить его происхождение к периоду вавилонского владычества. Греческие же речения китарос=κϑαρις ( 3:5, 7, 10:15), пэсантерин=ψαλτριον ( – 3:5:7) и т. п. заставляют приурочить его к эпохе Александра Македонского, положившего начало греческому влиянию в Азии. В более ранний период культурное влияние шло не из Греции на Восток, а в обратном направлении 12 . В частности, на македонско-александрийский период указывает звуковой состав слова «пэсантерин». При производстве от греческого ψαλτριον оно должно было бы звучать «пэсалтерин». Произношение же его в книге Даниила – пэсантерин объясняется влиянием македонского диалекта, в котором звук λ, стоя пред зубным, легко переходит в ν: βντιον=βλτιον, φντατος=φλτατος 13 . Что касается времени написания еврейской части кн. пр. Даниила, то оно определяется по встречающимся в ней персидским словам: партэмим ( – 1:3), апиеден ( – 11:45), пат-баг ( – 1:5), арамейской окраске, представленной такими речениями, как мэна ( – 1:5, 10:11) – считать, в форме Ра, назначать, маддаъ ( – 1:4:17) – знание; гêк ( – 10:17) – как, рэшам и кэтаб – писать (, – 10:21) и т. п. и, наконец, по особенностям самого еврейского языка. В одних из них он совпадает с наречием послепленных произведений, – кн. Паралипоменон, Ездры, Неемии и Есфирь, а в других имеет сходство с языком Талмуда. Примером первых считаются выражения – малкт ( – 1:1, 20; 2:1) – царство, амар лэ ( – 1:3, 18; 2:2) в значении приказать что-либо сделать (ср. 1Пар.13:4, 15:16 ; Неем.8:1, 9:15 ), ъал ъомди ( – 8:18) – на место моё (ср. Неем.8:7, 9:3 ; 2Пар.30:16 ), баъат ( – 8:17) в форме нифал – ужасаться (ср. Есф.7:6 ), абал ( – 10:7:21) в значении но (ср. 2Пар.1:4 ; Ездр.10:3 ), биззâ ( – 11:24) – добыча (ср. Ездр.9:7 ; Неем.3:36 ), употребление ъамад () – стоять вместо км (), микцат ( – 1:5) вместо древнего мин (), постановка числа после исчисляемых предметов (1:5, 12, 14:15), винительного падежа дополнения с предлогом лэ () и т. п. С наречием Талмуда еврейский язык кн. Даниила совпадает в речениях гил ( – 1:10) – род, и тамид (), – непрерывная жертва вместо ъолат тамид ( ) Числ.28:10 и Неем.10:34 . токеф ( – 11:17) – сила (ср. Есф.9:29 ) 14 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Petr...

Характерной чертой современного сербского общества является слабое доверие к власти, ибо оно более десяти лет не видит изменений к лучшему. Более того, власть препятствует ему иметь духовного предводителя в лице родной Православной Церкви. В свою очередь, современным сербам присуще отсутствие стремления сохранить свое национальное самосознание, послужить на благо народа и свойственно желание эмигрировать. По моему глубокому убеждению, это плод доминирующего в государстве атеизма. Несмотря на положительную оценку политической деятельности европейскими наблюдателями, независимо от исполнения государственной программы нынешним правительством, сербские граждане не чувствуют изменений к лучшему.    В своей политической деятельности Сербия должна стремиться к сотрудничеству с Россией, поскольку нас связывают многовековые исторические, культурные и духовные связи. С большой долей уверенности можно сказать, что вступление Сербии в ЕС приведет к упадку духовной жизни и отстранению от нее народа. Население страны не только потеряет свою национальную самобытность, но и будет вынуждено принять ценности современной европейской цивилизации. Глобализация европейских государств ставит своей целью не пользу для каждого конкретного человека, а преследует интересы узкого круга мировой элиты. Таким образом, вступление в Евросоюз ни в коей мере не может быть благом для населения Сербии, – оно лишь будет иметь самые серьезные отрицательные последствия. Рейтинг: 7.1 Голосов: 20 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии валерий 13 октября 2015, 14:28 помотрите на грецию уже елку ставить запрещают в новый год в салониках вот ваша европа Иван 18 августа 2014, 20:15 Евросоюз - экономичкское и политическое объединение государств, направленное на интеграцию, формирование единых рынков, стандартов, юридических норм. Это объединение не связано с религиозными мотивами и не преследует целью ущемление свободы совести и свободы вероисповедания. Во второй половине двадцатого века Западная Европа показала ощутимый экономический рост. За примером далеко ходить не надо - сравните два города, находящихся в 10 км., - Иматру и Светогорск. А что было бы, если бы Финляндия не получила свою независимость в 1917г.? Сравните экономические показатели РФ и Эстонии, например, ВВП на душу.И это всего за 25 лет независимости и без нефти и газа.

http://pravoslavie.ru/53295.html

24 февраля около 10 часов вечера отступавшие красногвардейцы взорвали расположенный рядом с вокзалом пироксилиновый склад, как раз в тот момент, когда в него вошёл немецкий батальон, и таким образом уничтожили 270 военнослужащих германской армии (30 офицеров, 34 унтер-офицера и 206 солдат). Вскоре после занятия Пскова немцы казнили 140 пленных красногвардейцев. Демаркационная линия пролегла в 16 километрах от Пскова. С советской стороны сосредоточены 1-й красноармейский полк, 6-й и 7-й латышские стрелковые полки, отряды красногвардейцев петроградских заводов, бронепоезд, батарея Михайловского училища и 2-й пулемётный запасной полк. Все они входили в состав Псковского отряда, который уже к 28 февраля состоял из 1.300 штыков, 87 пулемётов, 63 конных разведчиков, 4 трёхдюймовых орудий. Уже 4 марта произошли удачные для красных столкновения с неприятельскими передовыми частями, которые показали немцам, что дальнейшее наступление без потерь невозможно. Красными отрядами были захвачены пленные, самокаты, оружие и амуниция, а также сбиты два аэроплана. Отпор, неожиданно встреченный немцами со стороны Псковских отрядов, заставил их оттянуть свои передовые части к Пскову. Занятие немцами Нарвы произошло позже. Около 15 часов 3 марта красногвардейцам удалось остановить немцев примерно в 5 км от города, но их выдержки хватило только на несколько часов. Нарком военно-морских сил Дыбенко, страшась ответственности за оставление Нарвы, где он сам командовал своими моряками, бежал и потом был обнаружен в Самаре, откуда отправлен в Москву и отдан под трибунал. За оставление Нарвы он был снят с поста и исключен из партии. Несмотря на то, что добровольцы-красноармейцы проявили героизм и останавливали немцев, большевики отнеслись к ситуации очень трезво. В статье «Тяжёлый, но необходимый урок», опубликованной в «Правде» 25 февраля, Ленин так характеризовал ситуацию тех дней: «Мучительно-позорные сообщения об отказе полков сохранять позиции, об отказе защищать даже нарвскую линию, о невыполнении приказа уничтожить все и вся при отступлении; не говорим уже о бегстве, хаосе, безрукости, беспомощности, разгильдяйстве… В Советской республике нет армии». 23 февраля началась массовая мобилизация петроградского пролетариата в ряды Красной армии. Уже к 27 февраля, в Красную армию в Петрограде вступили около 13 000 человек. Однако не эта мобилизация, а именно бои под Псковом, где красноармейцы, а по сути – русские и латышские ополченцы – впервые остановили немцев, и стали началом возрождения русской армии и русского государства из революционного хаоса. Тем самым, дата 23 февраля как День защитника Отечества полностью исторически обоснована.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/02/23/23...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010