Скачать epub pdf 20 Слав. множ. число соние имеет соотв. лишь в евр. т., в греч. и лат. ед. ч. νπνιον, somnium, а потому уклоняемся от слав. к греческому, тем более, что в дальнейшем повествовании (2. 3. 4. 5. 6. 7 и др. стт.) слово сон и по слав. в ед. ч. употребляется. 21 Т. е. он забыл его содержание. Слав. отступи соотв. πεγνετο – в лук. спп., а в алекс. γνετο. 23 Слав. ед. ч. сон соотв. τ νπνιον – в XII, 33, 34, 36, 48, 49, 57, 87, 90, 91, 106, 130, 228, 231, 232, 233, альд., у Феод., а в алекс., ват., text. recept. мн. число: τ νπνια. 30 Оскобл. слав. точию нет в гр. и лат. соотв., в симеоновском изводе было уже, а в мефод. не было еще. 39 Слав. я нет соотв. в гр., лат., евр., в симеоновских спп. есть уже, а оттуда и в печатные издания перешло. 44 ναιδς – слав. бесстудное; сл. ναιδς значит: бесстыдный, наглый, безпощадный. В рус. синод. грозное; этим значением и мы пользуемся, уклоняясь от славянского, но не от греческого. 49 Слав. ему нет соотв. в гр., лат. и евр т., везде чит. царю – Βασιλε, regi и в древне-слав. спп. стояло царю (сим.) или: цареви (мефод.). Следовало бы и ныне изменить в слав. царю. 52 Оскобл. слав. сила соотв. δναμις – 22. 36, Злат., Феод., а в. алекс., ват., text. recept. и др. нет. 53 Слав. газаринов соотв. γαζαρηνν­евр. от – обрезывать, отделять; так назывались волхвы, определявшие судьбу людей при рождении их. Genesius. Lex. 822 s. 54 В алекс. в начале стиха доб. σ βασιλε θερεις – (у Свита), в ват. в лук., и исих. βασιλε, у Ф. σ βασιλευ и в евр. есть. а в слав. сл. царю перенесено на конец предыдущ. стиха . 69 Слав. сокрушена соотв. в вульг. contritum, а по гр. συντριβμενον – древне-слав. сокрушаема, т. е. хрупкая, как читается в рус. синод. переводе. 70 В виденных Навуходоносором и разъясненных Даниилом, частях тела толковники, вслед за Ефремом Сир., I. Златоустом, Феодоритом и Иеронимом, разумели историческия царства всемирные: Вавилонское, Мидо-Персидское, Греко-Римское, а в сокрушившем тело камне – Христово новозаветное царство. 71 Σπεσαι – слав. возлияти. Пользуемся перифразом бл. Феодорита. По мнению Иеронима, Навуходоносор принес Даниилу жертву, как представителю единого истинного Бога, а по мнению Златоуста, признал за бога языческого ( Деян. 14, 11 ). Читать далее Источник: Книга пророка Даниила в русском переводе с греческого текста : С введ. и примеч./[Пер.] П. Юнгеров. - Казань : Центр. тип., 1912. - 62 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

И ныне, Богородичен, глас 2: Прошла тень закона, когда благодать явилась;/ибо как не сгорал терновый куст, объятый пламенем,/так Ты, Дева, родила и девою осталась./Вместо столпа огненного воссияло Солнце правды,/вместо Моисея – Христос,/спасение душ наших. Вход. Свет отрадный: Прокимен дня: Господь воцарился: На литии стихиры самогласны, глас 1 « Жены-мироносицы, что ко гробу вы пришли?/Что ищете Живого среди мертвых?/Воскрес Господь, дерзайте !» –/взывает Ангел. Со страхом пришли ко гробу жены,/ароматами тело Твое помазать спеша:/и не найдя его, недоумевали между собою,/не ведая о воскресении./Но предстал им Ангел и возгласил:/ « Воскрес Христос, даруя нам великую милость !» Пришли ко гробу Магдалина и другая Мария, ища Господа,/и увидели Ангела, молнии подобного,/сидевшего на камне, и возглашавшего им:/«Что ищете Живого с мертвыми?/Воскрес Он, как сказал;/в Галилее Его найдете !» /К Нему и мы возгласим:/ « Воскресший из мертвых, Господи, слава Тебе !» Слава, глас 6: Испросил Иосиф тело Иисуса/и положил его в новом своем гробе:/ибо подобало Ему/из гроба выйти, как из брачного чертога./Сокрушивший могущество смерти/и людям врата райские отверзший,/Господи, слава Тебе! И ныне, Богородичен, глас тот же: Творец и Искупитель мой, Всечистая,/Христос Господь,/произошел из чрева Твоего,/в меня, человека, облекшись/ и Адама от древнего проклятия освободил./Потому Тебе, Всечистая,/как Божией Матери и истинной Деве/«Радуйся» возглашаем с Ангелом не умолкая:/«Радуйся, Владычица, защита, и покров,/и спасение душ наших!» Стихира на стиховне воскресная, глас 2 Воскресение Твое, Христос Спаситель,/просветило всю вселенную,/и Ты призвал к Себе Свое создание:/всесильный Господи, слава Тебе! Затем стихиры Пасхи с припевами их. Слава, глас 5: Тебя, одевающегося светом, как одеждою,/Иосиф, сняв с Древа с Никодимом,/и видя мертвым, нагим, не погребенным,/начав в глубоком сострадании погребальный плач,/с рыданиями возглашал:/«Увы мне, Сладчайший Иисусе!/Тот, Кого недавно узрев висящим на Кресте,/солнце мраком облекалось,/и земля от страха колебалась,/и разрывалась завеса храма./Но вот, я ныне вижу Тебя/ради меня добровольно принявшим смерть./Как я буду погребать Тебя, Боже мой,/или как полотном обовью?/И какими руками прикоснусь к нетленному Твоему телу?/Или какие песни буду петь ради Твоей кончины, Милосердный?/Прославляю страдания Твои,/воспеваю и Твое погребение с воскресением, восклицая:/Господи, слава Тебе!»

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=993...

Кроме священнобиблейских свидетельств, подлинность книги пророка Даниила подтверждается ясными указаниями Иосифа Флавия. Изложив речь Даниила к Навуходоносору о сне ero и о четырех царствах (согласно 2 гл. кн. пр. Даниила). Флавий замечает: «если же кто, стремясь к истине, желает узнать и о неизвестном (т. е. о камне, сокрушившем тело), то пусть потрудится прочесть книгу Даниила, а найдет он ее между священными писаниями (Древ. X, 10)». И в другом месте Флавий говорит: «окончив жизнь, Даниил стяжал вечную память, ибо книги, которые он написав оставил, читаются у нас еще и ныне. И мы удостоверяемся в них, что он беседовал с Богом. Оставил же сие записанным, что и сделало для нас ясным точность и непреложность пророчества» (Там же. X, 7). Осквернение Антиохом Епифаном жертвенника иерусалимского храма Флавий считает точным исполнением пророчества Даниила (11:31), «произнесенного за 408 лет» (Там же. X, 12. VII, 5). Иосиф Флавий сообщает также, что когда Александр Македонский осадил Иерусалим, то ему показали пророчество о нем в книге Даниила и он, вняв сему, милостиво обошелся с Иерусалимом и даже принес жертву в храме (Древ. XI, 8, 5). Отцы Церкви признавали подлинною всю книгу пр. Даниила и опровергали еретиков, сомневавшихся в сем. Перечисленным внешним свидетельствам о Данииле и его книге соответствуют внутренние свидетельства о происхождении книги от Даниила. Так, здесь очень часто, особенно в 7 12 главах, излагается содержание видений и откровений Даниилу собствен-ными словами пророка: видел я в ночном видении... затем видел я: вот еще звер... видел я в ночных видениях (7:2, 7–9, 13)... пожелал я точного объяснения (7: 19). Меня, Даниила, сильно смущали размышления (7:28). Явилось мне, Даниилу, видение... и видел я... и я, Даниил, изнемог... (8:1–27). Также точно излагаются 9 12 главы. Часто замечается также, что Даниил получал от Ангела повеление «записать» свои видения и даже запечатать их (8:26, 12:4). Эти повеления он исполнял и «записывал» свои видения (7:1). В первой (1–6 гл.) исторической части ведется повествование, правда. не от лица Даниила, но первая часть, как выше доказано, неразрывно соединена со второю и, естественно утверждать, принадлежит также Даниилу.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Таким образом, Иисус Христос утверждает вполне подлинность и достоверность книги, а также и богодухновенно пророчественный характер ее. Господь Иисус Христос разъясняет исполнение и другого пророчества Даниила: узрят Сына человеческого, грядуща на облацех небесных с силою и славою многою ( Мф.24 ­­ Дан.7:13–14 ). Из ветхозаветных пророков Даниил преимущественно и исключительно в мессианском смысле употреблял наименование «Сын человеческий» ( Дан.7:13 ), и Иисус Христос это наименование часто усвоял Себе ( Мк.14:62 ; Мф.8:20; 9:6; 10:23 ), чем также утвердил пророчественный характер книги Даниила и его служения. Кроме священно-библейских свидетельств, подлинность книги пророка Даниила подтверждается ясными указаниями Иосифа Флавия. Изложив речь Даниила к Навуходоносору о сне его и о четырех царствах (согласно 2 гл. кн. прор. Даниила), Флавий замечает: «если же кто, стремясь к истине, желает узнать и о неизвестном (т. е. о камне, сокрушившем тело), то пусть потрудится прочесть книгу Даниила, а найдет он ее между священными писаниями» (Древн. X, 10). И в другом месте Флавий говорит: «окончив жизнь, Даниил стяжал вечную память, ибо книги, которые он написав оставил, читаются у нас еще и ныне. И мы удостоверяемся в них, что он беседовал с Богом. Оставил же сие записанным, что и сделало для нас ясным точность и непреложность пророчества» (Древн. X, 7). Осквернение Антиохом Епифаном жертвенника иерусалимского храма Флавий считает точным исполнением пророчества Даниила (11:31), «произнесенного за 408 лет» (Древн. X, 12; VII, 5). Иосиф Флавий сообщает также, что когда Александр Македонский осадил Иерусалим, то ему показали пророчество о нем в книге Даниила и он, вняв сему, милостиво обошелся с Иерусалимом и даже принес жертву в храме (Древн. XI, 8, 5). Отцы Церкви признавали подлинною всю книгу пророка Даниила и опровергали еретиков, сомневавшихся в сем. Перечисленным внешним свидетельствам о Данииле и его книге соответствуют внутренние свидетельства о происхождении книги от Даниила. Так, здесь очень часто, особенно в 7–12 главах, излагается содержание видений и откровений Даниилу собственными словами пророка: видел я в ночном видении… затем видел я: вот еще зверь… видел я в ночных видениях ( Дан.7:2, 6–9:13 )… пожелал я точного объяснения (7:19). Меня, Даниила, сильно смущали размышления (7:28). Явилось мне, Даниилу, видение… и видел я… и я, Даниил, изнемог… ( Дан.8:1–27 ). Также точно излагаются 9–12 главы. Часто замечается также, что Даниил получал от Ангела повеление «записать» свои видения и даже запечатать их ( Дан.8:26; 12:4 ). Эти повеления он исполнял и «записывал» свои видения (7:1). В первой исторической части (1–6 глл.) ведется повествование, правда, не от лица Даниила, но первая часть, как выше доказано, неразрывно соединена со второю и, естественно утверждать, принадлежит также Даниилу.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

12-я сбоку этого же камня, напротив первого сада в Ледже. Тут две строки. Эта надпись полуизгладилась. 13-я против конца первого сада в Ледже, налево от дорожки, на большом камне начертана высоко от земли. 14-я подле 13-й на гораздо большем камне начертана высоко от земли. Подальше от этих двух камней на самой дорожке лежат два огромные камня. За ними Леджайская долина расширяется. Литограф. лист LXX 15-я близ 14-й на большом камне. 16-я тут же на малом камне. За ними стоит огромный камень, из которого Моисей будто бы источил воду. Смотри вид его на листе LXV. 17-я подальше от Моисеева камня, направо от дорожки на большом камне. 18-я арабская надпись новейшая. Тут я скопировал только последнее слово. 19-я надпись состоит из двух строк. Буквы тут велики. Литограф. лист LXXII 20-я находится против 19-й внизу, в лощине. 21-я подальше от 20-й налево от дорожки. Буквы тут велики. 22-я далее на огромном камне. Буквы велики. 26-я надпись, не доходя до монастыря Арбаин, за огромнейшим камнем, лежащим в Леджайском русле, эфиопская. 27-я на большом камне, выше монастыря Арбаин, тотчас по выходе из фруктового сада его, у дороги, ведущей на гору св. Екатерины. 28-я на этом же камне сзади. 29-я подле 28-й надписи на малом камне, который врос в землю. Тут же в соседстве на земле лежат шесть камней сряду с надписями. 30-я направо от дороги к горе св. Екатерины. Камень 1-й. 31-я изгладилась. Камень 2-й. 32-я. Камень 3-й. Литограф. лист LXXIII 33-я надпись. Камень 4-й. 34-я полуизгладилась. Камень 5-й. 35-я надпись начертана на 6-м камне, который исписан спереди и сзади. Литограф. лист LXXIV 36-я надпись, выше фруктового сада монастыря Арбаин, начертана на большом камне. Эта надпись велика. Я списал ее не всю. Осталось много. 37-я напротив 36-й на большом камне. Она списана почти вся. Осталось мало. Литограф. лист LXXVI 44-я надпись скопирована вся сполна. 46-я хорошо сохранилась и списана вся сполна. 47-я хорошо сохранилась и списана вся сполна. 48-я надпись начертана тщательно и списана точно.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

«...Тогда всесильный Степан подъехал к ней на том самом камне, где он сидел на берегу, и причалил прямо к лодке княгини» 50 . «Степан Пермский плыл по Выми на камне. Через Иб плывет. В Усть-Выми остановился, здесь и построил церкви Степан Пермский. Он со Святым Духом плыл, на камень ведь так просто не сядешь...» 51 . «В Кошки по Выми Степан Пермский поднимался на камне. А потом он снова поплыл вверх по Выми на камне...» 52 . «Однажды Степан Пермский поплыл вниз по Выми на каменном плоту. Он плавал в верховья Выми народ крестить...» 53 . «Степан Великопермский плыл на каменном плоту, всех благословлял, чудь в христианство крестил... Вот он по Выми на большом камне плывёт. Мимо Лялей стал плыть. Степан дальше поплыл на камне, до Коряжмы плыли они с Ионой...» 54 . «...а по Емве на большом камне плывет Степан Пермский, прямо Княж погоста...» 55 . Цикл преданий о Стефане Пермском, представлен в виде путешествия святого «от низовьев Вычегды вверх по реке до Усть-Выми», а дальнейшие свои передвижения Стефан предпринимает уже из этого центра 56 . В ходе путешествия Стефана Пермская земля, «как бы приобретает другие очертания. Меняются названия местностей, устанавливаются новые топонимы и даже даются прозвища жителям некоторых деревень. Многие сюжеты преданий объясняют происхождение того или иного названия деревни, озера или места. По сути, в ходе этих путешествий создаётся новая мифологическая концепция этой земли» 57 . Соединение образа Стефана Пермского с мотивом плавания на камне в устных преданиях, зафиксированных на территории Коми края, довольно устойчиво. Мотив, «Стефан Пермский плывёт на камне против течения», отражён в предании, записанном в 2007 г. в селе Ыб Сыктывдинского района Республики Коми: «Наша чудь, – ничем не удивишь. Не удивились, когда Стефан Пермский приплыл на камне против течения. Твердолобая» 58 . Считается, что камень Стефана Пермского до сих пор лежит на берегу Выми у деревни Эжол 59 . О легендарной миссионерской деятельности Стефана в Пермском крае, свидетельствуют устные предания, повествующие о путешествии святителя на камне по реке Каме.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Впрочем, нужно ли много говорить, что толкование раввинское есть ложь? Каждый израильтянин должен знать из псалмов Давида, что брат не избавит брата и не даст выкуп за душу его; следовательно, ни язычник за грехи иудея, ни иудей за грехи язычника отвечать не будут. Правосудие Божие не станет сваливать грехи израиля на других, которые сами еще более грешны. Здесь очевидно, что иудейские толковники всячески старались исказить смысл 53 главы пророчества Исаии, так много указывающего на Иисуса Христа, отверженного иудеями. Посмотрим далее, как объясняют они слова: камень, его оке небрегоша зиждущии, сей бысть во главу угла. «О каком камне говорится тут?» спросил я у новгородского раввина. Он, не дав мне договорить, сказал: «разве вы не читали толкования наших раввинов об этом? Извольте, я вам объясню это. В храме Соломоновом, при основании его, на этом камне стоял алтарь Божий, на котором воскуряем был фимиам. Когда враги наши, осаждая Иерусалим, осквернили Божий храм, в то время св. алтарь чудным образом сокрылся от врагов, и у нас не стало жертвенника. Священники с того времени воскурялп фимиам на этом священном камне. Вот почему мы так много на молитве воспоминаем о сем священном камне». – «Помилуйте, сказал я, к какой стати израилю так много молиться, а иногда даже плакать о простом камне? Ужь скорее следовало бы молиться о самом храме! Евреи же, как мы увидим из нижеследующей молитвы, то и дело вспоминают о каком-то камне: «эйвин-шеиисио, кричит молящийся еврей, т. е. камень основный дома Божия (под домом Божиим они разумеют храм иерусалимский), очищающий гумна! на горе Мории сияет красота твоя. Жилище Давида благолепнее красотою своею целого мира: там почивает Господь в этой куще Давидовой (т. е. в Сионе); там пребывает и Св. Дух. Камень основный дома Божия! Явись мне, во спасение. Приими вопль мой, Боже, воскресни и спаси мя, вспомяни о израиле, умилосердися и спаси нас! Крепкая скала израилева, Праведник наш! приими моление наше, и вознеси рог спасения, да спасемся.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alek...

В отсутствие пр.Василия поляки измыслили чудо Иосафата. Дело произошло таким образом. В г.Витебске, на Песковатике 886 у дороги, ведшей в загородную корчму помещика Линкевича, с давнего времени лежал большой (около 1 1 / 2 арш. в поперечнике) булыжник, передняя сторона которого была отколота, и никто на него не обращал внимания. Сильные дожди, а, может быть, и разлив реки весной 1838 года обмыли его бока, после чего в отколе, в сочетании кремнистых слоев обнаружилось какое то в 3 / 4 аршина изображение как бы сидящего на камне человека с приподнятой рукой, похожей на благословляющую. Рассматривавший через зрительную трубку, прот.Ремезов нашел, что это было довольно отчетливое изображение архиерея с длинноватой седой бородой. 24-го мая несколько, живших вблизи, мещан и мещанок заметили это изображение и в виде шутки сообщили о нем другим. Известие быстро распространилось по городу; около камня начали собираться любопытные зрители. Начались догадки: кто изображен на камне. Одни говорили: Спаситель, другие – Св.Николай: евреи уверяли, что Мессия, а униаты узнали в изображенном своего патрона-мученика, известного гонителя православных, Иосафата Кунцевича. При этом был пущен слух, что св.Иосафат явился на камне, чтобы показать униатам, что их вера, несмотря на все притеснения, останется как камень тверда. Народ повалил к камяю. Стечение посетителей особенно усилилось после того, как у камня побывали и воздали ему поклонение витебские мариавитки. 27–29 мая толпа окружала камень 887 . Набожные молились и кланялиеь. Услужливые униатские священники начали для желающих служение молебнов Иосафату. Звонарь же Тройцкой церкви Пушкарь, по приказанию свящ.Богдановича и помещика Линкевича, поставил у камня кружку для сбора денег 888 . Паломничество к камню, однако, очень скоро прекратилось, так как гражданскими властями были немдленно приняты решительные меры. 30-го мая у камня побывало только 20–30 человек. Но молва о камне не замерла. Известие о чуде быстро распространилось среди униатов и католиков. Когда пр.Василий в июле был в Игуменском уезде у помещика Ошторпа, там уже не только рассказывали о явлении Иосафата, но и показывали картинки, на которых он был изображен в полном облачении сидящим на камне 889 . Пр.Василий со своей стороны принял меры к расследованию чуда. Получив в селе Янушове Борисовского уезда 23-го июня известие от Витебского губернатора о свершившемся на Песковатике, он 26-го июня, не прерывая ревизии, поручил консистории расследовать дело и, в частности, поступок свящ.Богдановича, а найденные в кружке деньги – 2 руб. 8 коп. передать в приказ общественного призрения 890 .

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Shavel...

Исх.28:8 .  И пояс ефода, который поверх его, должен быть одинаковой с ним работы, из [чистого] золота, из голубой, пурпуровой и червленой шерсти и из крученого виссона. На плечах два куска материи скреплялись нарамниками, а внизу при поясе – завязками. Исх.28:9 .  И возьми два камня оникса и вырежь на них имена сынов Израилевых: Исх.28:10 .  шесть имен их на одном камне и шесть имен остальных на другом камне, по порядку рождения их; По преданию на камне, назначенном для правого плеча, были вырезаны имена шести старших сынов Иакова. Исх.28:11 .  чрез резчика на камне, который вырезывает печати, вырежь на двух камнях имена сынов Израилевых; и вставь их в золотые гнезда Исх.28:12 .  и положи два камня сии на нарамники ефода: это камни на память сынам Израилевым; и будет Аарон носить имена их пред Господом на обоих раменах своих для памяти. Вырезанные на каждом камне имена сынов Израилевых носились Аароном пред Господом «для памяти», – для того, чтобы он не забывал народ свой в просительной молитве. Вместе с первосвященником, являвшимся пред лицо Божие, являлись к лицу Божию и колена Израилевы. Исх.28:13 .  И сделай гнезда из [чистого] золота; Исх.28:14 .  и [сделай] две цепочки из чистого золота, витыми сделай их работою плетеною, и прикрепи витые цепочки к гнездам [на нарамниках их спереди]. Цепочки, о которых говорится в данных стихах, нельзя отождествлять с цепочками, при помощи которых прикреплялся к нарамникам наперсник судный ( Исх.28:22–25 ). Об устройстве последних дается особое повеление ( Исх.28:22 ). Естественнее предположение, что цепочки, Исх.28:13–14 , обвивали гнезда и тем предохраняли выпадение камней нарамников из оправ. Исх.28:15 .  Сделай наперсник судный искусною работою; сделай его такою же работою, как ефод: из золота, из голубой, пурпуровой и червленой шерсти и из крученого виссона сделай его; Исх.28:16 .  он должен быть четыреугольный, двойной, в пядень длиною и в пядень шириною; Название наперсник дано одежде от ношения ее на груди, а наименование «судный» произошло от присутствия в нем урима и туммима (см. объяснение ст. 30). Сделанный из той же самой материи, что и ефод, он представлял квадратный плат в пядень длины и ширины (около пяти вершков). Наперсник был двойной, состоял из сложенной вдвое материи.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

6) Камень святого в дальнейшем почитается как храмовая или монастырская реликвия. В устных преданиях отражаются реальные исторические процессы, свидетельствующие о трудностях монастырской колонизации. Она нередко встречала сильнейшее противодействие со стороны местного населения 91 . Поэтому не случайно появление в данных текстах следующих мотивов: 7) Святого не хотят принять местные жители и прогоняют его (отталкивают камень, плот, лодку). 8) Святой предрекает гибель этому месту, или насылает на него различные несчастья. Устойчивое соединение образа святого с камнем, в устной традиции закономерно. Оно обусловлено сакральной символикой камня в народных представлениях о мироздании, при этом в контексте христианской культуры произошла вторичная сакрализация образа камня 92 . В народном представлении о мире, образы камня, воды и дерева являются основополагающими. Они встречаются во многих жанрах устного народного творчества. Наиболее отчётливо картина мира рисуется в заговорах. Мифологический сюжет заговора развёртывается, как правило, в особом пространстве – в центре мира, на острове среди моря-океана, на камне Алатыре, возле священного дуба 93 . Это видно на примерах текстов северных заговоров: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа./Стану я, раба Божья, благословясь,/Пойду, перекрестясь,/Из избы дверями,/Из ворот воротами./В чистое поле,/В чистом поле синее море,/В синем море есть Латырь-камень...»; «Стану благословясь, пойду перекрестясь, из избы дверями, из ворот воротами, в чистое поле к синему морю, в синем море камень лежит...»; «Встану я, раба Божия, благословясь,/Пойду перекрестясь,/Выйду я на ровную дорожку,/Подхожу я к океану,/Пойду я к синему морю./На этом море есть синий камень./На этом камне сидит Иисус Христос ...»; «На мори на окияне/Стоит большой камень./На этом камне Пресвятая Мать Богородица/Шьёт, вышивает...»; «Встану благословясь, выйду перекрестясь,/Пойду я из дверей в двери, изворот в ворота,/Пойду я в чисто поле, за чистым полем дремучий лес,/За лесом течёт окиян-море./Посередине окияна-моря стоит стол-престол,/Божья Мать сидит со крестом...» 94 . «На море-океане, на острове-кургане лежит камень алатырь от конца века сего, и на том камне сидит ангел и Спас образ с ангелы и архангелы, и со Пресвятою Богородицею, Божию Дево-Владыцею Матерью Мариею, и вышние помощники Божий: Изосим и Савватий. Соловецкие чудотворцы...» 95 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010