Падение египетской державы. Разложение египетской религии Недолговечно было величие фивской державы. Усиление других племён стеснило её с востока. Финикия снова овладела морем, своим давнишним достоянием, которое было впоследствии похищено у неё Элладой и Римом. Египет начал склоняться к падению. Цари, начальники касты военной, были принуждены уступить престол жрецам, соединившим в себе власти светскую и духовную. Восшествие на престол 22-й династии и победы Шешонка, овладевшего Иерусалимом около 950 лет до P.X. (по согласному показанию писания израильского и памятников египетских), перенесение столицы на север в Танис, Саис или Себеннит, старание соединить в одном роде первосвященство и царский венец, ничто не могло воскресить силы дряхлеющего государства. Народы южные ополчились на своих победителей, и Эфиопия, некогда данница Египта, в свою очередь завоевала его. Первый из фараонов эфиопских, Сабакон и сын его Сев или Севекотер 98 , которых имена явно связаны со священным именем кушитского божества (Шеба или Шева), и внук Сабакона Тахраха 99 , союзник святого царя Эзекии против ассирийского Саннахериба, царствовали со славой. Скромность надписей, оставленных ими на памятниках, священный сан их и человеколюбие, доказанное отменой смертной казни, дают нам тёмное понятие о нравах страны, которой летописи исчезли. Это указание совершенно согласно с прозвищем праведных, не раз данным жителям Эфиопии. Вдали от враждебного столкновения с Ираном, родина Кушитов оставалась бессильной и неоплодотворённой духом, но не ожесточенной и верной кроткому началу человечества. В позднейшие века борьба с Аравией, с народами внутренней Африки и с Римом придала свирепость нравам, но не пробудила энергии. Тогда уже наступило время северного владычества и торжества иранских семей. Гиксосы-завоеватели были прокляты, Сабакон и его преемники упоминаются с похвалой. Такова сила племенного и духовного родства. Начало 26 саитской династии замечательно по имени первого фараона Стефинатис 100 . Звук этот так живо напоминает Грецию, что внимание останавливается на нём невольно.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Homyak...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «Слуга Царю и сын России» О Великом Князе Николае Николаевиче и его перезахоронении на родину 25.04.2015 2789 Время на чтение 44 минут Продолжается история с перезахоронением из Франции на родину останков Великого Князя Николая Николаевича (Младшего) с супругой. Состоялось очередное заседание Межведомственной рабочей группы по организации церемонии . Первые же сообщения о намечающемся перезахоронении Главнокомандующего Русской Императорской Армии и Флота в начальный период Великой войны вызвали неоднозначную реакцию в средствах массовой информации . Детально можно проанализировать обстоятельства и общественно-исторический контекст этого дела в отдельной публикации. Сейчас только обозначим масштаб предстоящего события, чтобы рассказать на основе малоизвестных фактов и обнаруженных мной архивных материалов о главном - самой личности Великого Князя Николая Николаевича, Дяди святого Царя-страстотерпца Николая II Александровича. Февралисты против монархистов Нынешнее целенаправленное возбуждение нового витка интереса российского общества к т.н. «екатеринбургским останкам», захороненным под видом «царских» в соборе Петропавловской крепости, происходит на фоне счастливого финала английской эпопеи по «обретению», генетической идентификации, перезахоронению и главное - реабилитации в массовом сознании личности короля Ричарда Третьего ( 1452 - 1485 ). Эти и другие многочисленные факты об активизации реальной или пиарной деятельности монархических династий мира свидетельствуют о легализации принципа единодержавия применительно к любой форме государственного устройства. Антихристианский мир выбирает себе вождя, авгура, мошиаха, президента мирового правительств и т.д. - имя им легион. Святая Русь во главе Русского мира и при поддержке всех людей доброй воли вымаливает Царя, могущего противостоять всепланетной энтропии. Таким образом, перезахоронение Великого Князя Николая Николаевича (Младшего), Дяди Царя-мученика Николая, прекрасно укладывается в общую схему. Значение сего действа может быть двояким в зависимости от ответа на вопрос: кого на этот раз «перехороним» в земле святорусской? Если заговорщика, масона, бездарного Главнокомандующего Русской Армии, как утверждают одни, то такое перезахоронение сослужит службу лишь нынешним «февралистам», толпой стоящим у трона , для сохранения их власти и влияния. Причем, в любом случае они попытаются присвоить себе «паблиситный капитал», а весь негатив перенацелить на президента страны, премьер министра и председателя Государственной Думы, санкционировавших и реализовывавших проект. В некотором роде ситуация напоминает заговор против Императора Павла I или вовлечение Великого Князя Дмитрия Павловича в убийство Царского Друга Г.Е. Распутина-Нового.

http://ruskline.ru/analitika/2015/04/25/...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Открылась выставка " Иконы эпохи первых царей династии Романовых " На выставке – иконы эпохи правления четырех царей из династии Романовых: Михаила Федоровича, Алексея Михайловича, Федора Алексеевича и Петра Великого. МОСКВА. Коломенское – одна из любимых резиденций представителей Дома Романовых. Именно с началом их правления связан «золотой век» тогда ещё подмосковной усадьбы. Поэтому неслучайно, что выставка под названием «Иконы эпохи первых царей династии Романовых» открылась именно в этом музее-заповеднике. В залах деревянного дворца Алексея Михайловича представлено свыше ста шедевров русской иконописи XVII века. Рассказывают «Новости культуры» . Романовы приняли государство после разрухи смутного времени, нужно было восстанавливать церкви, требовалось много новых икон. Цари выступали непосредственными заказчиками. Дворец Алексея Михайловича расписывал прославленный иконописец Симон Ушаков. Его икона ветхозаветной Троицы – центральный экспонат этой выставки. «Вот когда смотришь царские документы XVII века об иконописцах, а это так называемые столбцы Оружейной палаты Московского Кремля, читаешь эти документы, так там идет масса таких совершенно конкретных записей: «В лето такое-то по заказу царя Алексей Михайловича написан образ Живоночальной Троицы в хоромы верхние государя. А писали иконописцы…. Называются все их имена. А дано им жалование столько-то рублей, столько-то денег, и корму, и так далее», – рассказывает главный хранитель музея-заповедника «Коломенское» Ольга Полякова. На выставке – иконы эпохи правления четырех царей из династии Романовых: Михаила Федоровича, Алексея Михайловича, Федора Алексеевича и Петра Великого. Среди древних образов выделяется уникальный экспонат – выносная походная церковь середины XVII века из Серпуховского Высоцкого монастыря. Ее выносили на берег Оки для благословения ратников, оборонявших Русь от монголо-татар. А эта напрестольная сень 1676 года из Спасо-Преображенского собора Соловецкого монастыря один из немногих, если не единственный в своем роде памятник древнерусского искусства.

http://sedmitza.ru/text/3790864.html

27 марта 2013 г. 14:50 Память о династии Романовых в Коломенском: новая выставка ждет посетителей В юбилейный год царской династии Романовых Московский государственный объединенный художественный историко-архитектурный и природно-ландшафтный музей-заповедник запустил масштабный выставочно-просветительский проект , посвященный истории подмосковной царской резиденции. Его ядро — экспозиция «Династия Романовых и Коломенское», открытая в залах Сытного двора (комплекс Передних ворот) до июля 2013г. Здесь можно увидеть немало мемориальных экспонатов, напрямую связанных с жизнью венценосных Романовых — к примеру, единственную сохранившуюся тарелку из собственного сервиза Елизаветы Петровны, изготовленного в конце 1750-х годов на Императорском фарфоровом заводе, или уникальный отреставрированный стул из дворца Алексея Михайловича (единственный уцелевший элемент интерьера этого знаменитого сооружения). Еще больше раритетов с эпохой Романовых увязываются косвенно. В их числе — люлька маленького Петра Алексеевича из Преображенского или переднее колесо от траурной колесницы Александра I. История этих экспонатов уже сама обросла множеством легенд. Так, доподлинно известно, что скончавшегося в Таганроге Александра I отпевали по пути в столичный Петербург именно в Казанском храме Коломенского. Сохранилась и старинная, позапрошлого века, фотография, на которой эта «царская» реликвия много десятилетий спустя «припаркована» у Вознесенского храма... Подобных хитросплетений, где быль сплетается с мифом, а реальные факты — с фольклором, в истории Коломенского десятки. Чтобы не утонуть в них окончательно, центральную часть выставки ее хранитель Алла Сабенина решила посвятить истории пребывания российских самодержцев в Коломенском. Точнее, если можно так выразиться, архитектурному наследию их загородной жизни — то есть царским дворцам. Оказывается, известнейший дворец Алексея Михайловича, копию-новодел которого мы имеем возможность наблюдать на месте бывшего соседнего села Дьякова, далеко не единственный в их числе. Более того, он даже не является хронологически первым! Счет царским новосельям в Коломенском открыл еще Михаил Федорович, и случилось это 17 сентября 1640 года. К сожалению, как выглядела та постройка, мы сказать не можем: известно лишь, что располагалась она возле Казанского храма. Изображения же «восьмого чуда света» Алексея Михайловича на выставке демонстрируются во множестве. Однако все эти рисунки — тоже в своем роде историческая реконструкция: созданы они в 1830-е годы, когда самого дворца уже не существовало.

http://e-vestnik.ru/history/tsarskie_dvo...

5 ноября 2014 г. 14:54 Рюриковичи мы... РОЛЬ ЦЕРКВИ В ЭПОХУ ОБЩЕСТВЕННЫХ КАТАСТРОФ НА ВЫСТАВКЕ-ФОРУМЕ «ПРАВОСЛАВНАЯ РУСЬ» Второй год в Большом Манеже в Москве выставка-форум «Православная Русь» проходит в новом формате. В этом году она посвящена истории династии Рюриковичей — российских самодержцев. От прошлогодней, «романовской», премьеры экспозиция унаследовала мультимедийный стиль подачи с инфографикой разных видов и форм, а также популяризаторскую направленность. «Мы старались сделать так, чтобы было понятно не только первоклассникам, но даже дошколятам, — говорит менеджер проекта Александр Тарасов. — Именно поэтому выставке сопутствует возрастной маркер 0+». Даже когда первые группы монтажников только еще собирали выставку, было очевидно: выставку в этом году ждет успех. Тем более вход в Манеж, как и ранее, бесплатный. Но есть, разумеется, и отличия. Чтобы их найти, необязательно даже изучать экспозицию. Достаточно бросить взгляд на официальную афишу, растиражированную на московских улицах и в общественном транспорте. Персон, занимавших великокняжеские и царские престолы, в роде Рюриковичей гораздо больше, чем у их преемников Романовых: вторые правили три века, первые — в общей сложности семь с половиной. Поэтому от принципа стопроцентной «персонификации» выставочных залов (а их всего 17) организаторам пришлось отойти. Но хронологически выверенное построение экспозиции от этого не пострадало. «Если Россия Романовых — поступательный рост, непрерывное, хотя и не всегда безоблачное, развитие от одного государя к другому, то при Рюриковичах всё было гораздо сложнее. Перед посетителями выставки разворачивается драма деградации изначально очень крепкого, но лишенного Христовой веры языческого государства. Далее мы показываем, как крещеная, но раздробленная в силу разрастания рода Рюриковичей на большое количество княжеских уделов Русь не смогла противостоять двум волнам агрессии. Практически одновременно — в 1237–1241 годах с востока, а в 1240–1242 годах с запада — страну атакуют захватчики. К концу XIII века она полностью теряет независимость и превращается в русский улус (сначала Монгольского ханства, а позднее Золотой Орды), — рассказывает член авторского коллектива выставки-форума доцент Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова Павел Кузенков. — Это рубежное время для династии, да и вообще для всей средневековой Руси. Могло даже показаться, что та вовсе сходит с арены, уступая место двум новым центрам силы: восточной империи и на глазах набиравшей вес Литве. Но в этот критический момент на первый план выходит Православная Церковь».

http://e-vestnik.ru/history/pravoslavnay...

А.А. Половцов Долгоруков, Владимир Тимофеевич Долгоруков, князь Владимир Тимофеевич, сын кн. Тимофея Ивановича, род. в 1569 г. и начал службу стольником; потом, еще совсем молодым человеком, сделан был воеводою Пронским. Участвовал в походе под Нарву и в 1591 г. был взят шведами в плен; но, через два года был выкуплен. В 1598 г. строил город на реке Койсу. С 1604 по 1606 г. состоял воеводою в Терках. По восшествии на престол Шуйского, которого главным образом поддерживали Долгоруковы, возведен был в боярское достоинство. В 1608 г., по приказанию царя Василия Ивановича, сопровождал с отрядом войск пана Мнишка и Марину в Польшу, но в дороге отряд подвергся нападению кн. Рубца Мосальского и потерпел поражение, а Мнишек с Мариной были отбиты и отвезены в Тушино. Возвратившись в Москву, он всеми силами отстаивал Шуйского, но не был в силах спасти его от падения, которого добивались меньшие бояре и служилые люди (1610). По низложении Шуйского кн. Владимир Тямофеевич предлагал избрать на царство Филарета. Сильно противодействовал избранию королевича Владислава с ограничением царской власти, а когда помешать этому оказался не в силах, пожелал удалиться из Москвы и получил от боярской думы наместничество в Новгороде, в Пскове и в Твери. Новгород был уже во власти шведов, а потому кн. Владимир, не имевший в своем распоряжении достаточных войск, должен был ограничиться защитой Пскова и Твери против Делагарди и выполнил это чрезвычайно успешно. Избранию на царство Михаила Феодоровича Романова кн. Д. горячо содействовал и за это получил наместничество Казанское. По возвращении из плена его друга и покровителя, митрополита Филарета, решено было приступить к избранию молодому царю достойной невесты; при этом выбор Филарета остановился на дочери князя Владимира, княжне Марии. Бракосочетание состоялось 19 сентября 1624 года. Тотчас после свадьбы царица занемогла, а 7 января 1625 года скончалась. Многие приписывали эту загадочную смерть яду, подсыпанному царице врагами Долгоруковых; но розысков по этому делу, вследствие опасения крупных раздоров между боярами при неокрепшей еще власти новой династии, произведено не было. Князь Владимир Тимофеевич так был огорчен смертью дочери-царицы, что заперся в своем доме, долго оставался в полном уединении, покинул все дела и постепенно впал в тихое помешательство. Так он прожил восемь лет и скончался в 1633 г. См. общую библиогр. о роде князей Долгоруковых. Читать далее

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

В петербургском Доме кино прошел вечер памяти православного философа Николая Неплюева 14 февраля 2008 г. 12:43 Вечер памяти православного философа, писателя и общественного деятеля Николая Неплюева (1851-1908), посвященный столетию со дня его кончины, прошел 11 февраля в петербургском Доме кино. На вечер собрались представители научной и культурной общественности, студенты СПбГУ, областного университета, Финансово-экономического университета и других вузов, а также родственники членов братства Неплюева. Вечер открыл ректор Санкт-Петербургских Духовных школ архиепископ Тихвинский Константин . Под пение хора Семинарии и Академии  владыка отслужил заупокойную литию по Н. Неплюеву. В слове о Николае Неплюеве владыка подчеркнул важность преемственности лучших традиций православной России. «Ведь ничто не может состояться, если нет преемственности. Если вы посадили яблоню, и она заплодносила, а на следующий год ее пересадили в другое место, то урожая уже не будет», отметил он. О христианском мировоззрении Неплюева и его научных трудах рассказал директор Гуманитарно-экономического НИИ, доктор философских наук Александр Малышевский. К юбилейной дате он подготовил к выходу в свет собрания сочинений выдающегося мыслителя. Присутствующим был представлен трехтомник, вышедший в издательстве «Профи-Центр». Главной в наследии философа профессор Малышевский считает идею невозможности успешного развития экономики без православной этики, что наглядно было воплощено в деятельности основанной Неплюевым крестьянской общины. «Николай Николаевич доказал, что у России собственный путь развития, повторение западного пути для нее гибельно», отметил ученый. Он рассказал также о древнем дворянском роде Неплюевых, который является одной из ветвей царского династии Романовых. Свой фильм «Братство любви», снятый несколько лет назад в городе Воздвиженске Сумской области Украины на месте, где находилась община Неплюева, представила кинодокументалист Наталья Уложенко. «Мы увидели лишь разоренное былое поселение. На месте сельскохозяйственных школ и детского приюта расположилась колония для заключенных. В Ольгином корпусе было управление, на месте церкви стояло высохшее дерево без коры. Но наш приезд и интерес к Неплюеву, надеемся, помог возрождению этого места. Сейчас там музей, на могиле Неплюева установлен простой крест из сваренных вместе труб», рассказала режиссер фильма. «Вода живая» /Патриархия.ru Календарь ← 2 марта 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/363448.htm...

Выставка «Православная Русь. Моя история. Романовы» едет на Урал Тюмень, 13 июня 2014 г.      С 21 июня по 6 июля 2014 года в Тюмени пройдет мультимедийная выставка «Православная Русь. Моя история. Романовы», посвященная 400-летию легендарного царского дома, сообщает сайт выставки. С момента основания Тюмени более 16 августейших особ посетили этот замечательный уральский город, и в их числе, по пути в Екатеринбург, – Святой Царь-Страстотерпец Николай Второй с Семьей. Открытие выставки в Москве      А потому неслучайно, что первый русский город первым на Урале принимает у себя выставку «Православная Русь. Моя история. Романовы».         Одна из задач выставки – призвать наших современников к возрождению чувства причастности к нашей общей истории, в том числе и через почти забытое сегодня чувство благодарности. В данном случае – к членам этой единственной в своем роде семьи в России, которая как никакая другая семья, была оболгана и очернена. Признательности к людям зачастую очень разным и неоднозначным, но в большинстве своем искренне стремившимся к величию России и к исполнению своего нелегкого долга. Призвать и к благодарности и великим сподвижникам трехсотлетней династии – Потемкину и Суворову, Пушкину и Достоевскому, Чайковскому и Глинке, Лобачевскому и Менделееву.      300 мультимедийных носителей, в том числе сенсорных экранов, 50-дюймовых плазм, лайтбоксов, планшетных компьютеров с интерактивными викторинами и познавательными приложениями, разработанными специально для выставки, расположенные на 2500 кв.м , а также короткие и увлекательные фильмы на современном языке расскажут об основных вехах истории и жизни Российского государства. За все время проведения выставки в обеих столицах, а это чуть более 35 дней, экспозицию посетили около 460 000 человек. Рекордной стала цифра посещаемости в петербургском выставочном комплексе – 19 500 в день. Выставка «Православная Русь. Моя история. Романовы» создана под эгидой Патриаршего совета по культуре и организована при содействии Администрации Президента РФ, Министерства культуры РФ, Правительства Тюменской области. Генеральный информационный партнер выставки – ИТАР-ТАСС.      Выставка расположится в помещении главного выставочного центра города «Тюменская ярмарка» и будет открыта ежедневно с 10-00 - 20-00 (вход до 19-00). Вход бесплатный. 13 июня 2014 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Православный календарь на каждый день. Новые книги издательства «Вольный странник». Анонсы предстоящих мероприятий. Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/71455.html

В апр. 1724 г. в сопровождении 1200 чел. В. Б. отправился в Россию, надеясь с ее помощью вернуть себе престол и освободить Картли, но надежды его не оправдались, Россия не смогла ничем помочь ему в деле освобождения Картли от политического давления мусульм. гос-в. В. Б. был похоронен в Астрахани. За годы, проведенные в России, он перевел на груз. язык артиллерийский учебник (Кекел. S-167. С. 1-22) командующего российской артиллерией ген. Александра Багратиони, составил «Книгу о смешении масел и делании химии» (Кекел. S-3721. . . . , 1981), где описал опыты, к-рые проводил лично, и снабдил пособие чертежами физических и химических приборов. Эта книга использовалась в медицине и в различных мастерских, была единственной в своем роде и сохраняла свое прикладное значение до XIX в. В 1728-1738 гг. В. Б. трудился над генеалогией рода царской династии Багратиони, уточнял даты по светским и духовным текстам, определил принципы хронологического исчисления, составил таблицы. Он увлекался лит-рой и был автором лирических произведений, переводчиком с персид. дидактического произведения «Калила и Димна». Ист.: Законы грузинские: Сб. СПб., 1828; Сб. законов груз. царя Вахтанга VI/Под. ред. Д. З. Бакрадзе. Тифлис, 1887; Памятники груз. права/Сост. И. И. Сургуладзе. Тбилиси, 1970 (на груз., рус. и нем. яз.). Лит.: Умикашвили П. Дастурламали. Тбилиси, 1913; . . , 1928. Кн. 1; . XVIII . . , 1973. Т. 4; Енукидзе Т. П. Свод законов царя Вахтанга VI: (Древнейший список): АКД. Тбилиси, 1953; . . , 1955; . XVI-XVIII . , 1958; . / . , 1961. Т. 1. С. 285-305; . VI- //. . . . , 1963. 5. С. 161-174; Брегадзе Д. Д. Вахтанг VI: жизнь и творчество: АДД. Тбилиси, 1966; . . , 1967. Т. 4; Сургуладзе И. И. История гос-ва и права Грузии. Тбилиси, 1968; VI. / . . , 1975; Чагунава Р. Вахтанг Багратиони и его труд по химии. Тбилиси, 1981; . . , 1986; Дарчия Б. Ш. Поэтическое наследие Вахтанга VI: АДД. Тбилиси, 1989.

http://pravenc.ru/text/149953.html

Впрочем обе эти перемены сами по себе не произвели бы такого быстрого и сильного действия на государственный порядок, если бы к ним не присоединилось еще одно обстоятельство, прекращение московской царской династии. Это событие имело решительное влияние на умы и образ действий боярства. Старая династия, собравшая это боярство, была крепким узлом всех его отношений. Боярство привыкло к ней, с ней строило государственный порядок и заводило правительственный обычай. Обе стороны, не смотря на политическое расстояние, все более их разделявшее, знали цену друг другу и многое прощали одна другой, как старые знакомые и товарищи. Московский государь считал своих правительственных сотрудников наследственными извечными боярами своего дома. Бояре с своей стороны видели в нем своего государя прирожденного, своего хозяина, и этот взгляд, унаследованный еще от удельного времени, более всего, может быть даже больше Ивановых жестокостей, сдерживал боярские притязания и замыслы. В Смутное время Поляки, присмотревшись к придворным московским обычаям, были поражены близостью отношений правительственного класса к главе государства, постоянным присутствием высшего духовенства и бояр при особе царя, который шагу без них не делал, беспрестанными придворными угощениями бояр и думных людей, на что тратилось пропасть времени и казны. Чтобы вырвать царя из этой плотной среды, его замывавшей в себе и мешавшей польским планам, Поляки считали необходимым хотя на время перенести царскую резиденции из Москвы куда-нибудь. Но Поляки застали в Москве лишь остатки придворных отношений, заведенных при старом царском роде, хозяине земли. Теперь, когда такого хозяина не стало, все отношения правительственного класса стали путаться и разрываться, его политические понятия и интересы остались без привычного устоя, на котором они держались. О возможности править царством без царя бояре думали, может быть, еще меньше, чем царь думал о возможности править без бояр. Важнее всего было то, что пошатнулся правительственный обычай, когда из свода государственного здания выпал сцеплявший его венец.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Klyuch...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010