Псалом 119 Под названием «песнь восхождения» или с греч. «песнь степеней» известна целая серия псалмов, начиная с 120 и кончая 133. Большинство из этих псалмов написано или во время плена вавилонского или вскоре после него. Название свое они получили потому, что обыкновенно эти псалмы в послепленное время пелись левитами, стоявшими в два ряда на ступенях храма в то время, когда первосвященник в золотом сосуде нес в храм воду из Силоамского источника, т. е. «песни степеней» пелись на ступенях храма. Еврейское название «песнь восхождения» изъясняют в смысле указания, что псалмы с таким надписанием пелись или евреями при возвращении из плена, т. е. из Вавилона, расположенного в равнине, при подъеме их на горы иудейские, или вообще пилигримами, подходящими и поднимающимися на Сионскую гору в большие годовые священные праздники еврейского народа. Пс.119 можно считать написанным во время плена, пред его окончанием, когда евреи полны были ожиданиями возвращения на родину. На пребывание в плену указывает 5 ст. Когда я взывал к Господу, Он выслушивал мою молитву. Избавь меня и теперь от лукавого врага (1–2). Что лукавство может принести врагу? Только стрелы Сильного и угли дрока (3–4). Мне тяжело жить среди чужих. Я мирен, но чтобы я ни заговорил, моя речь вызывает враждебные действия с их стороны (5–7). Пс.119:1 .  К Господу воззвал я в скорби моей, и Он услышал меня. Утешением для пленного еврея служили воспоминания о тех многочисленных милостях, которые Господь оказывал евреям в моменты их бедствий, если они обращались к Нему с молитвой. Это вселяет в него уверенность, что и в настоящем положении его молитва к Господу будет услышана. Пс.119:2 .  Господи! избавь душу мою от уст лживых, от языка лукавого. «Устами лживыми» и «языком лукавым» называются языческие народы, окружающие евреев. Они лживы и лукавы потому, что не могли сочувствовать евреям в их мечтах о возвращении на родину, так как в этом могли видеть угрозу распадения своей сильной монархии, а потому в сношениях с евреями могли быть недоверчивыми и фальшивыми.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Разделы портала «Азбука веры» Воскресное богослужение близко сердцу каждого верующего, поскольку именно в этот день христиане приходят в храм согласно заповеди об особом посвящении Богу одного дня в неделе, каковым для христиан является  воскресение , или по-славянски «неделя». Православное богослужение очень сложное по своему составу, так как содержит в себе изменяемые и неизменяемые части. К изменяемым относят, в том числе,  гимнографию  – песнопения, посвящённые конкретным дням богослужебного года. Об одном таком песнопении я и хотел бы рассказать вам сегодня. Это песнопение звучит в период пения  Октоиха  – богослужебной книги, во многом определяющую строй богослужения практически весь церковный год. В Октоихе содержатся песнопения поочередно исполняющихся 8ми  гласов , разделённых ещё и по дням недели, потом по конкретному суточному богослужению. В прошедшее воскресение на богослужении звучали песнопения 1го гласа. Сейчас же мы остановимся на конкретном песнопении, а именно на  ипакои  – одном из виде богослужебных песнопений. Ипакои исполняются перед  степенными антифонами ,   т.е. буквально «антифонами ступеней», поскольку они подражают 119–133 псалмам, которые пелись паломниками при восхождении (как бы на ступенях) к   Храму в Иерусалиме. Итак, ипакои воскресной утрени 1го гласа по-славянски звучат так: Разбойничо покаяние рай окраде, плач же мироносиц радость возвести, яко воскресл еси, Христе Боже, подаяй мирови велию милость. Греческий оригинал: το Λστο μετνοια, τν παρδεισον σλησεν, δ θρνος τν Μυροφρων τν χαρν μνυσεν, τι νστης Χριστ Θες, παρχων τ κσμ τ μγα λεος. Здесь нас с вами могут особенно заинтересовать первая часть этого песнопения: «Разбойничо покаяние рай окраде, плач же мироносиц радость возвести». В ней мы можем увидеть два характерных приёма православной гимнографии: обращение к библейскому тексту и противопоставление. Песнописцы постоянно «играют словами» и создают неожиданные пары слов: разбойник – «обкрадывает рай»,  плач  мироносиц – возвещает  радость .

http://azbyka.ru/razbojnicho-pokajanie-r...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Том XII  Новая статья  Новая электронная версия статьи  Дополненная статья  Исправленная статья Том XII ГОМИЛЕТИКА наука о церковной проповеди, в систематическом порядке излагающая учение о данном виде пастырского служения ГОМИЛИАРИЙ лат. название патристического Лекционария, к-рому в визант. традиции соответствуют Торжественник и Толковое Евангелие ГОМИОНИЦА жен. мон-рь в честь Введения во храм Пресв. Богородицы Баня-Лукской епархии Сербской Православной Церкви ГОМИРЬЕ жен. мон-рь с ц. во имя св. Иоанна Крестителя Горно-Карловацкой епархии Сербской Православной Церкви ГОНЕНИЯ НА ХРИСТИАН В РИМСКОЙ ИМПЕРИИ преследование раннехрист. Церкви в I-IV вв. как «незаконного» сообщества, организованное Римским гос-вом ГОНОРИЙ († 653), архиеп. Доруверна (Дуроверна, совр. Кентербери), свт. (пам. зап. 30 сент., перенесение мощей - 6 или 13 сент.), архиеп. Доруверна (Дуроверна, совр. Кентербери) ГОНЧАРОВ Иосиф Семенович (1796 (1793?) - 1879 (1880?), атаман некрасовцев, старообрядческий деятель ГОР Чарлз (1853 - 1932), еп. англикан. Церкви, богослов, один из лидеров 2-го поколения англо-католич. движения Михаил Сергеевич (род. 1931), гос. и политический деятель СССР, руководитель Коммунистической партии и Советского гос-ва в 1985-1991 гг. 95-100 ГОРГОЛАИНИС во имя вмч. Георгия Победоносца муж. действующий мон-рь, Критской архиепископии К-польского Патриархата 100-101 101-104 104-106 106-107 107-108 108-112 112-113 113-118 118-119 119-120 ГОРНЕЕ МЕСТО особая зона алтаря правосл. храма, занимающая вост. часть алтарной апсиды, между св. престолом и вост. стеной 120-122 ГОРНЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ жен., действующий, в честь Казанской иконы Божией Матери в сел., в 9 км к юго-западу от Иерусалима 122-125 125-126 126-128 ГОРНОСТАЕВ Алексей Максимович (1808 - 1862), архит., один из основоположников национального направления в рус. архитектуре 128-130 130-133 133-134 ГОРНЯК жен. мон-рь в честь Введения во храм Пресв. Богородицы Браничевской епархии Сербской Православной Церкви

http://pravenc.ru/vol/xii.html

В.Я. Саврей Предметный указатель Августинизм – 167 Агиография – 137 Аллегореза – 16, 41, 131, 140 Аллегория – 41, 141–143, 194, 196, 211 Александрийская школа – 11, 14, 18, 27, 32, 37, 38, 40, 48, 61, 78, 110, 141, 151, 161, 163, 179, 225 Александрийский символизм – 140 Аномеи – 56, 58, 62, 76 Антиохийская школа – 14, 18, 48, 61, 161, 225 Античность – 69, 110, 125, 135, 149, 163, 178 «Антропологический конфликт» – 163, 172 Антропология – 16, 17, 42, 102, 108, 123, 127, 131, 137, 163, 164, 214, 215, 220, 222 патриотическая – 171 платоническая – 133, 171 психологическая – 173 теистическая – 139 христианская – 172 Аполлинаризм – 94, 99 Апокалипсис – 158 Апокатастасис – 136, 139 Апологетика – 75 Аскеза – 82, 83, 85, 87, 102, 120, 121, 132, 136, 137, 147, 225 Аскетика – 25, 52, 81, 82, 87, 88, 120, 126, 127, 171, 226 Арианские споры – 40, 225 Арианство – 26, 29, 41, 56, 57, 76, 97, 98, 101, 108, 119, 149, 150, 225 Атеизм – 103 Афинская школа – 64 Библия – 41, 43, 65, 66, 78, 107, 11З, 117, 133, 140, 144, 192, 208 Богословие – 25, 33, 39, 99, 106, 109, 111, 114, 119, 124, 173, 178, 179, 202, 208, 214, 216, 226 александрийское – 190 византийское – 178, 202, 212, 224 каппадокийское – 16, 187 мистическое – 131, 216 никейское – 101, 180 патриотическое – 187 рационалистическое – 18 святоотеческое – 188 Ветхий Завет – 77, 81, 117, 146, 194, 222, 224 Вселенские Соборы – 10, 11, 23, 29, 39,5 7, 69, 98, 109, 128, 131, 161, 186, 196, 200, 201, 225 «Взаимопроникновение» – 159 «Гекзаплы» – 192, 241 Герменевтика – 131, 140, 223, 225 александрийская – 119, 199, 211 антиохийская – 119 библейская – 16, 38, 48, 148 каппадокийская – 151 священная – 18, 147 христианская – 141 Гетеродоксия – 29 Гимнография – 211, 220 Гносеология – 68, 74, 94, 109, 124, 127, 168, 203, 213, 225 Гностицизм – 63, 103, 125, 164 «Гнозис» – 63 Гомилия – 87, 11З Грамматики – 41 Дельфийский храм – 65, 163 Диалектика – 35, 42, 55, 106, 138, 151, 214 Дидаскал – 152, 190, 192 Догматика – 34, 41, 44, 47, 55, 75, 78, 79, 96, 98, 107, 141, 151, 158, 160, 173, 187, 201, 203

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/kap...

106 . Изречение подаяния ежедневных даров в Мемфисе. 107 . Изречение входа и выхода из преисподней среда спутников Ра, знания духов Запада. 108–109, 111–116. Изречение знания духов Запада, Востока, Пе, Депу, Гермополя, Гелиополя. 110 . Начало изречений Полей Яств, изречение выхода днём, входа и выхода в преисподней, занятия места в полях Иалу, пребывания в Полях Яств. 194 117 . Изречение начала пути в Расетау (царство мёртвых). 118 . Изречение приближения к Расетау. 119 . Изречение знания имени Осириса, входа и выхода в Расетау. 123 и 139. Изречение входа в Великий храм (в Гелиополе). 124 . Изречение схождения к циклу Осириса. 125 . Говорится при достижении чертога Правды, освобождении от всех грехов имярека, которые он совершил, созерцании всех богов. 126–127. Книга славословия богов Пещер. Говорится имяреком, когда он подходит к ним, чтобы созерцать этого бога в преисподней. 128 . Славословие Осириса. 130 . Книга подаяния вечной жизни душ в день восхождения на ладью Ра и прохождения запоров преисподней. Составлена в день рождения Осириса. 195 131 . Изречение восхождения на небо рядом с Ра. 132 . Изречение сообщения имяреку возможности ходить кругом, чтобы видеть свой дом. 133 . Книга снабжения духа в преисподней пред лицом Великой эннеады. 135 . Другое изречение схождения к ладье Ра. Говорить при молодой луне в первый день месяца. 136а. Изречение плавания в ладье Ра. 136в. Изречение плавания в великой ладье Ра, чтобы пройти мимо круга пламени. 137 . Изречение зажжения огня в преисподней для имярека. 138 . Изречение открытия доступа в Абидос. 140 . Книга, произносимая во второй зимний месяц в последний день, когда восполнено Око. 141–143. Книга, произносимая имяреком для своего отца или сына в день праздника Запада. 144 . Изречение входа. 145–146. Знание врат дома Осириса в полях налу. 147 . Говорится при достижении первых врат Запада. 148 . Продовольствие духа в преисподней, избавление его от всякого зла. 149 . 150. 14 помещений. 151 . Изречение главы тайн. 196 152 . Изречение построения дома на земле.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Turaev/i...

Пс. 138 5. Сокрушение о грехах, прошение к Богу о помиловании на Суде: Пс. 37 6. Желание верующего соединиться с Богом и упование на Него в несчастии: Пс. 41 7. Блаженство праведника и гибель нечестивых: Пс. 1 8. Свойства истинного праведника и наследника жизни вечной: Пс. 14 9. Бог прощает грехи смиренно исповедающим их пред Ним: Пс. 31 10. Не должно завидовать счастью грешников, взирать же подобает на конец беззаконных и праведных: Пс. 36 11. Особенная милость Божия к милостивым: Пс. 40 12. Блаженство пребывающих во храме Господнем: Пс. 83. 13. Прославление благости Господа к уповающим на Него: Пс. 90 14. Твердость верующего в гонениях и утешение покровительством Божиим: Пс. 26 15. Утешение праведника всегдашним хранением Божиим: Пс. 120 16. Воздыхание к отечеству Небесному: Пс. 136 17. Образец молитвы за царя: Пс. 19. 20 Молитвослов. Издание пятое. Москва. Синодальная типография, 1897 год. Псалмы, выражающие главную мысль В каждом псалме можно выделить главную мысль. Поэтому признаку все псалмы можно разделить на группы: 1. Прославление свойств Божиих: 8, 17, 18, 23, 28, 33, 44, 45, 46, 47, 49, 65, 75, 76, 92, 94, 95, 96, 98, 103, 110, 112, 113, 133, 138, 141, 144, 148, 150. 2. Благодарение Богу за благодеяния народу богоизбранному: 45, 47, 64, 65, 67, 75, 80, 84, 97, 104, 123, 125, 128, 134, 135, 149. 3. Благодарение Богу за благодеяния добрым: 22, 33, 35, 90, 99, 102, 111, 117, 120, 144, 145. 4. Прославление благости Божией в отношении к отдельным лицам: 9, 17, 21, 29, 39, 74, 102, 107, 115, 117, 137, 143. 5. Прошение у Бога прощения грехов: 6, 24, 31, 37, 50, 101, 129, 142. 6. Упование на Бога в смущении духа: 3, 12, 15, 21, 26, 30, 53, 55, 56, 60, 61, 68, 70, 76, 85, 87. 7. Обращение к Богу в глубокой скорби: 4, 5, 10, 27, 40, 54, 58, 63, 69, 108, 119, 136, 139, 140, 142. 8. Прошение о помощи Божией: 7, 16, 19, 25, 34, 43, 59, 66, 73, 78, 79, 82, 88, 93, 101, 121, 131, 143. 9. Желание посетить храм: 41, 42, 83. 10. Псалмы учительные о добре и зле: 1, 5, 7, 9, 10, 11, 13, 14, 16, 23, 24, 31, 33, 35, 36, 49, 51, 52, 57, 72, 83, 90, 91, 93, 111, 120, 124, 126, 127, 132.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

ВЫСОТЫ термин, использованный в рус. Синодальном переводе ВЗ для передачи смысла евр. слова, обозначающего преимущественно место для отправления культа ВЫСОЦКИЙ ЧИН 7 икон из деисусного ряда иконостаса соборной ц. в честь Зачатия Пресв. Богородицы Высоцкого серпуховского мон-ря 85-104 104-106 106-108 ВЫСШИЙ ЦЕРКОВНЫЙ СОВЕТ наряду со Свящ. Синодом коллегиальный орган высшего управления РПЦ, учрежденный Поместным Собором Православной Российской Церкви 1917-1918 гг. 109-111 ВЫШАТИН Михаил Иванович (1667 - 1732), старообрядец поморского согласия, церковно-общественный деятель, писатель, иконописец 111-112 112-113 113-115 «ВЫШЕНСКИЙ ПАЛОМНИК» правосл. журнал, выпускаемый братством во имя свт. Феофана Затворника совместно с МДА. Издается в Рязани с 18 июня 1996 г. 119-120 115-119 120-122 122-124 124-126 126-133 ВЭРАТЕК жен. мон-рь в Ясской архиепископии (Митрополия Молдовы и Буковины) Румынской Православной Церкви 133-134 134-135 135-137 137-139 139-142 142-143 143-144 144-146 ВЯЗНИКОВСКИЙ В ЧЕСТЬ ВВЕДЕНИЯ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ основан, вероятно, в 1-й четв. XVII в. на посадской земле Вязниковской слободы Ярополчской вол. Владимирского у. 146-147 147-148 148-164 164-165 ВЯЧЕСЛАВ Иванович Закедский (1879 - 1918) свящ., сщмч. (пам. 10 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) ВЯЧЕСЛАВ Сергеевич Занков (1892-1937), прот., сщмч. (пам. 30 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) 165-166 ВЯЧЕСЛАВ Александрович Инфантов (1883-1938), свящ., сщмч. (пам. 1 и 26 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЯЧЕСЛАВ Луканин († 1918) диак., сщмч. (пам. 3 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЯЧЕСЛАВ (Косожилин Андрей Ефимович; 1879- 1918), иером., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) 166-168 168-169 170-171 171-172 ГААЗ Федор Петрович (наст. имя Фридрих Йозеф; 1780 - 1853), врач-филантроп, католич. общественный деятель

http://pravenc.ru/vol/x.html

3. Антифоны утрени — степенные антифоны. Эти антифоны являются частью торжественной полиелейной утрени и представляют собой подобие степенных псалмов (то есть Пс.119–133 ), или «песней степеней». Степенных антифонов всего 8 (по числу гласов), и текст их находится в Октоихе. Каждый антифон любого гласа состоит из трех частей, кроме 8го, где имеются четыре части. Эти антифоны не имеют рефрена, то есть отличаются от антифонов в первоначальном смысле этого слова. Эти песнопения аскетического содержания, в них говорится об очищении и исправлении души от страстей и греха. Поются они на особый напев. К каждому степенному антифону присоединено в конце прославление Святаго Духа. Кроме перечисленных регулярно используемых антифонов в годичном круге встречаются отдельные песнопения, которые также называются антифонами, но имеют своеобразную структуру. В частности, на утрени Великой Пятницы поется 15 антифонов, однако эти антифоны больше похоже на седальны или стихиры. Цитаты об антифоне «Антифоны составляли первоначально своего рода отдельную службу, совершавшуюся до Евхаристии и, вначале, вне храма. Она принадлежала к типу литии (процессии по городу), чрезвычайно популярной в Византии, а в теперешнем богослужении сохранившейся как лития на Всенощном Бдении и «крестные ходы». В дальнейшем, по той логике развития богослужения, в которой действует своеобразный закон превращения «особенностей» в «общее правило», служба эта стала мыслиться как уже неотъемлемая часть Евхаристии, как литургическое выражение «собрания в Церковь ». Однако и тут она все еще воспринималась как отдельная, вводная часть: Патриарх, например, входил в храм только после пения антифонов. Это же до сего дня видно в нашей архиерейской Литургии, в которой архиерей фактически не участвует до «малого входа», так что и начальное «благословение Царства» и все возгласы делаются священниками». протопресвитер Александр Шмеман Примечание: 1 Исключением является праздник Пятидесятницы, когда полагается иной припев: «Спаси ны, Утешителю Благий, поющия Ти: Аллилуиа». Литература по теме Близкие понятия

http://azbyka.ru/antyfon

В Византийской империи почитание Е. Н. распространилось после перенесения части его мощей (вероятно, при имп. Константине I) в К-поль: главы - в Большой дворец и крови - в храм мучеников Сергия и Вакха. О мощах Е. Н. имеется упоминание у св. Антония , архиеп. Новгородского (после 1200; Книга Паломник. С. 19; Janin. Églises et monastères. P. 53). Празднование перенесения мощей Е. Н. впервые встречается под 11 марта в Синаксаре К-польской ц., откуда оно было заимствовано греч. и слав. Минеями. В К-поле память Е. Н. совершалась также в храме св. Апостолов близ мон-ря Сергия и Вакха (SynCP. Col. 179-180). Церковь во имя Е. Н., где, вероятно, хранилась часть мощей мученика, была в Риме. Впосл. там был погребен мч. Гордиан (BHL, N 3612-3613). В дальнейшем совместное почитание этих мучеников выделилось в самостоятельный культ Епимаха и Гордиана Римских с общей памятью 6, 9, 10 мая и 31 окт. Согласно синаксарному сказанию (SynCP. Col. 670; PG. 117. Col. 444-445 [Минологий Василия II]), оба мученика пострадали в Риме при имп. Юлиане Отступнике (361-363) (подробнее см.: Buck. Col. 706-708; Tock B.-M. Gordien et Epimaque//DHGE. T. 21. Col. 737-741). Их память отмечалась в к-польской ц. мч. Стратоника ( Janin. Églises et monastères. P. 478-479). В Коптской Церкви они стали почитаться 4 хатура (31 окт.) под именами Азириан и Епимах (SynAlex. Vol. 2. P. 251-252; SynAlex. (Forget). T. 1: [Versio]. P. 98-99). Е. Н. назван «Новым» по отношению к мч. Епимаху Александрийскому (см. в ст. Епимах и Александр ), с к-рым, однако, иногда отождествляется. Имеется свидетельство паломника Антония из Пьяченцы (ок. 570) о нахождении в Александрии мощей мч. Епимаха, однако неизвестно, о каком из 2 мучеников идет речь ( Anton. Placent. Itinerarium. 45). Ист.: BHG, N 593-595; BHO, N 274; Eutych. Annales. T. 6. P. 16; ActaSS. Oct. T. 13. Col. 712-718 [BHG, N 593]; Col. 720-723 [BHG, N 594]; Col. 724-725 [BHG, N 595]; Rossi F. I martirii di Geoore, Heraei, Epimaco e Ptolomeo con altri frammenti//Memorie della Reale Accad. delle Scienze di Torino. Ser. 2. Torino, 1888. T. 38. P. 271-275 [BHO, N 274]; PG. 117. Col. 133-135 [Минологий Василия II]; SynCP. Col. 181-182, 529-530; Lemm O., von. Koptische Miszellen, N 91//ИИАН. Сер. 4. 1910. Т. 2. C. 1461-1464; SynAlex. Vol. 4. P. 382-384; Delehaye H. Le Calendrier d " Oxyrhynque pour l " année 535-536//AnBoll. 1924. Vol. 42. P. 84 sq.; SynAlex. (Forget). T. 2: [Versio]. P. 119-120, 291; Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 1. Σ. 46 1- 463, 467; ЖСв. Окт. С. 634-636.

http://pravenc.ru/text/190029.html

Вопреки воле подвижника к нему приходили желавшие получить наставления многочисленные паломники. Достигнув глубокой старости, П. мирно скончался. Его мощи были перенесены в ц. прор. Иоанна Предтечи в находящийся неподалеку жен. монастырь Египтян, получивший такое название потому, что в нем хранились мощи египетских подвижников ( Janin. Eglises et monastères. 1969. P. 11-12). Там мощи П., вероятно, находились до падения К-поля в 1453 г., а затем, по одной из версий, были перенесены в окрестности г. Коринфа и спрятаны от турок Ангелисом Нотарой, племянником прп. Ипомоны (в миру визант. имп. Елена Драгаш, супруга имп. Мануила II Палеолога ). В 1904 г., во время работ в пещерном храме на горе Ерания (Герания, близ г. Лутраки), мощи П. были вновь обретены. С этого времени пещерный храм стал местом паломничества, а в сер. XX в. рядом с ним возник жен. мон-рь во имя П. Из визант. стишных синаксарей память П. с кратким сказанием была включена в слав. стишные Прологи ( Петков, Спасова. Стиш. Пролог. Т. 4. С. 28), а затем - в ВМЧ ( Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ. Стб. 232. 2-я паг.). Исследовательница Мученичества Стефана Нового, в к-ром есть существенные заимствования из посвященных П. сочинений Андрея Критского, М. Ф. Озепи считает П. полностью легендарной фигурой ( Auz é py M.-F. L " Hagiographie et L " Iconoclasme Byzantin: Le cas de la Vie d " Étienne Jeune. Alderschot etc., 1999. P. 133-136. (Birmingham Byzantine end Ottoman Monographs; 5)). Она полагает, что существовал только один одноименный святой - пострадавший при имп. Диоклетиане сщмч. Патапий, еп. г. Коптос в Египте, к-рый почитается в Коптской Церкви (пам. копт. 19 абиба (13 июля)) и к-рому посвящен Энкомий на араб. языке ( Gabra G. Patape (Bda  ba  ) Märtyrer und Bischof von Koptos (ca. 244 - са. 312): Ein Vorbericht über sein arabisches Enkomion//Coptic Studies: Acts of the III Intern. Congress of Coptic Studies/Ed. W. Godlewski. Varsovie, 1990. P. 119-125). Подробнее о сщмч. Патапии см.: Coquin R. G., Gabra G. Patape//CoptE. Vol. 6. P. 1907-1908.

http://pravenc.ru/text/2579730.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010