Послание а постола Павла  к Евреям, главы 11-12 33 которые верою побеждали царства, творили правду, получали обетования, заграждали уста львов, 34 угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись от немощи, были крепки на войне, прогоняли полки чужих; 35 жены получали умерших своих воскресшими; иные же замучены были, не приняв освобождения, дабы получить лучшее воскресение; 36 другие испытали поругания и побои, а также узы и темницу, 37 были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления; 38 те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли. 39 И все сии, свидетельствованные в вере, не получили обещанного, 40 потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства. 1 Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, 2 взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия.   ( Евр 11:33–12:2 )   Вопросы на понимание текста, для размышления над отрывком Ответить на вопросы, поделиться своими размышлениями можно   в комментариях. Прочтите толкования: Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года по церковным чтениям из Слова Божия Профессор А.П. Лопухин. Библейский комментарий на Новый Завет. Толкование во вторую неделю по Пятидесятнице (Евангельское чтение)  Игумен Авраам (Рейдман). Поучение в первую неделю по Пятидесятнице (Апостольское чтение) Профессор А.П. Лопухин. Библейский комментарий на Новый Завет. Толкование в первую неделю по Пятидесятнице (Апостольское чтение) Митрополит Антоний Сурожский. Поучение во вторую неделю по Пятидесятнице (Евангельское чтение) Архиепископ Феофилакт Болгарский. Толкования. Новый Завет (Евангельское чтение)  Игумен Авраам (Рейдман). Поучение в первую неделю по Пятидесятнице. Сонм Русских святых (Евангельское чтение)

http://bible.predanie.ru/nedelya-2-aya-p...

Канонизацией И. можно считать включение его имени в сер. 80-х гг. XX в. в Собор Всех святых, в земли Российстей просиявших (Минея (МП). Май. Ч. 3. С. 370). Имя И. вошло также в Собор Новгородских святых (известен с 1831, празд. возобновлено в 1981) и в Собор Соловецких святых (празд. установлено в 1993). Лит.: Барсуков. Источники агиографии. Стб. 55; Леонид (Кавелин). Св. Русь. Стб. 108-109; Никодим (Кононов), иером. «Верное и краткое исчисление, сколь можно было собрать, преподобных отец Соловецких, в посте и добродетельных подвигах просиявших, которые известны по описаниям», и ист. сведения о церк. их почитании: Агиологические очерки. СПб., 1900. С. 35-36, 102, 109; он же. Архангельский патерик: Ист. очерки о жизни и подвигах рус. святых и некоторых приснопамятных мужей, подвизавшихся в пределах Архангельской епархии. СПб., 1901. С. 18, 169. Е. Н. Андрущенко, Н. А. Андрущенко, Л. В. Мошкова Рубрики: Ключевые слова: ГЕРМАН [Соловецкий] († 1479 или 1484), прп. (пам. 30 июля, 8 авг., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 21 мая - в Соборе Карельских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) ГУРИЙ († кон. 70-х гг. XVII в.?), прп. (пам. 9 авг.- в Соборе Соловецких святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), «инок чудный» Соловецкого в честь Преображения Господня муж. мон-ря, Христа ради юродивый ЗОСИМА И САВВАТИЙ Соловецкие († 17.04.1478) и († 27.09.1434 или 1435), преподобные (пам. 17 апр. (З.), 27 сент. (С.), 8 авг.- 1-е и 2-е перенесения мощей, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) КИРИК (Кириак) (1-я пол. XVII в.), прп., Соловецкий (пам. 9 авг.- в Соборе Соловецких святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), инок Соловецкого в честь Преображения Господня муж. мон-ря АНДРЕЙ СОЛОВЕЦКИЙ († после 1606), пустынник, прп. (пам. в Соборе Новгородских святых и 9 авг. - в Соборе Соловецких святых) ВАСИЛИЙ (2-я пол. XV в.), инок, прп. (пам. 9 авг.- в Соборе Соловецких святых и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых)

http://pravenc.ru/text/200379.html

Об изгнании бесов из двух гергесинских бесноватых Слово в день памяти святого равноапостольного великого князя Владимира О следовании за Господом Три праздника О преображении нашего естества Слово на Успение Божией Матери Из первых проповедей епископа Феодора по возвращении его в Россию Слово на Благовещение Пресвятой Богородицы О святителе Григории Паламе Слово в Неделю Пятидесятницы Под сенью дома Пресвятой богородицы проповеди епископа Феодора – печерского инока О плотском и духовном обрезании Слово на Рождество Пресвятой Богородицы Слово на Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня Слово на Введение во храм Пресвятой Богородицы Слово на Рождество Христово Слово на Богоявление (Крещение Господне) О христианских добродетелях О даровании благодати Слово на Сретение Господне Слово на день преподобномученика Корнилия, Псково-Печерского чудотворца Слово в Неделю 1-ю Великого поста, Торжества Православия Слово в Неделю 2-ю Великого поста, на память святителя Григория Паламы Слово в Неделю 3-ю Великого поста, Крестопоклонную Краткое слово в Великий Пяток перед святой Плащаницей Слово о Воскресении Христовом Слово на день святых первоверховных апостолов Петра и Павла Слово на день памяти святой равноапостольной Великой княгини Ольги Слово на Преображение Господне Слово на Успение Пресвятой Богородицы Духовный дневник Об издании «Духовного дневника» (келейных записок 1934/35–1968 годов) епископа Феодора Часть первая Предисловие Пасхальная Светлая седмица [Вторая половина 1937 – февраль 1938 года] Часть вторая Прощеное воскресенье Пост Великий Святая Четыредесятница Пост есть наслаждение. Светлая седмица Молитва ко Пресвятей Богородице, светлой обители странников бездомных Часть третья Записи, сделанные в России (1956–1968) О пастырстве Духовно-просветительные статьи и заметки разных лет Рождество Христово Великий пост После Воскресения Христова О монашестве I II III О значении Таинства святого крещения Заметки об иконах Против идолопоклонства. Икона – не идол Заметки о Сошествии Святаго Духа и о Вознесении Господнем Приложения.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с проповедью. Фото 27 жовтня 2017 р. 13:37 Кирила за Божественною в день пам " прп. Басарбовського в 27 жовтня Кирил, який до Церкви, взяв участь в урочистому з нагоди дня пам " небесного покровителя Бухареста преподобного Басарабовського. (рос.) Фото 22 жовтня 2017 р. 23:08 Слово Святейшего Патриарха Кирилла после Литургии в храме преподобного Сергия Радонежского на Ходынском поле г. Москвы 22 октября, в Неделю 20-ю по Пятидесятнице, Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в храме преподобного Сергия Радонежского на Ходынском поле г. Москвы. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с проповедью. 18 жовтня 2017 р. 21:27 Слово Святейшего Патриарха Кирилла в день памяти Первосвятителей Московских после Литургии в Успенском соборе Московского кремля 18 октября, в день памяти Первосвятителей Московских Петра, Алексия, Ионы, Макария, Филиппа, Иова, Ермогена, Тихона, Петра, Филарета, Иннокентия и Макария, Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в Патриаршем Успенском соборе Московского Кремля. По окончании Литургии Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом. 15 жовтня 2017 р. 22:09 Слово Святейшего Патриарха Кирилла после Литургии в Михайловском кафедральном соборе г. Ижевска 15 октября, в Неделю 19-ю по Пятидесятнице, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в возрожденном Михайловском кафедральном соборе г. Ижевска. По окончании Литургии Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом. ← попередня 31 32 33 34 35 36 37 38 наступна → Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р. Кирил виставку сучасного церковного мистецтва при князя Володимира в 16 2023 р. телезвернення Московського Кирила Ihmepb " ю Актуально Перенесено проведення Собору Церкви Священний Синод констатував з Хризостомом 20 листопада на Священного Синоду Церкви були поминання Предстоятелем Церкви структури, що в Заява Церкви щодо в Документи Бюро друку Церкви розповсюдило заяву, в що Церквою, яку Сербський в Православна Церква на з митрополитом Вторгнення Константинопольського на Церкви в як Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з посяганням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на Священного Синоду Церкви 15 жовтня 2018 року в Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з незаконним вторгненням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на позачерговому Священного Синоду Церкви 14 вересня 2018 року.

http://patriarchia.ru/ua/patriarch/38019...

Е . В . Романенко Иконография А. Г. обычно изображался вместе с прп. Дионисием Глушицким и уподоблялся ему, что отмечено и в иконописных подлинниках: «Подобием аки Дионисий Глушицкий, надсед, брада аки Василия Кесарийского, ряска вохра» (БАН. Собр. Арханг. семинарии. 205. Л. 83 об., посл. четв. XVII в.); указывается, что святой «подобием надсед, брада аки Василия Великаго, покороче гораздо, ризы преподобническия, испод вохряной, в руке свиток» ( Филимонов. С. 35). В Строгановском лицевом подлиннике А. Г. изображен дважды (11 окт. и 1 июня - вместе с прп. Дионисием в день его памяти): в монашеском одеянии, с благословляющей десницей, с левой покровенной рукой или со свитком. В среднике вологодской иконы 2-й пол. XVII в. (ВГИАХМЗ) Глушицкие чудотворцы предстоят в молении Спасителю, вокруг 18 клейм с сюжетами жития прп. Дионисия, в нек-рых изображен А. Г. На обороте двусторонней иконы «Спас Нерукотворный - преподобные Дионисий и Амфилохий Глушицкие» сер. XVIII в. (ЦМиАР) святые представлены на фоне условного пейзажа, у А. Г. в руке свернутый свиток. На прориси с образа XVIII в. (?) (ГРМ) молящиеся Спасу Эммануилу преподобные Дионисий и Амфилохий Глушицкие поддерживают руками обитель с пятиглавым собором (ср. изображения преподобных Зосимы и Савватия Соловецких ). Редкий пример введения образа А. Г. в деисусный чин иконостаса - икона кон. XVII в. (ВГИАХМЗ) из деревянной ц. Успения Богородицы Александрова Куштского мон-ря . Лит.: Филимонов. Иконописный подлинник. С. 35; Чугреева Н. Н. Преподобный Сергий Радонежский. М., 1992. С. 192-193. Ил. 104, 105; Возрожденные шедевры Русского Севера. М., 1998. С. 49. Кат. 103; Маркелов. Святые Древней Руси. Т. 2. С. 48-49, 289. Я . Э . Зеленина Рубрики: Ключевые слова: АРСЕНИЙ КОМЕЛЬСКИЙ (Сахарусов; † 1550), Вологодский игумен, прп., (пам. 24 авг., в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых и в Соборе Радонежских святых) ДИОНИСИЙ (Димитрий; 1362/63 - 1437) Глушицкий, прп. (пам. 1 июня и в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых)

http://pravenc.ru/text/114640.html

Состав: 1) канон Живоначальной Троице (1–16); 2) полунощница етера по вся дни (16 об.–35); 3) полунощница етера, певаемая по вся субботы (35 об.–47); 4) последование утреницы с первым часом (48–66); 5) последования 3, 6 и 9 часов и чинов избразительных и панагии (66–90 об.); 6) последование вечерни (91–99 об.); 7) чин великия повечерницы (100 об.–139); 8) устав повечерницы обычной (139–141); 9) канон молебен к Ангелу хранителю (141–151); 10) правило Святого Причащения (151 об.–169); 11) стихиры по вся дни (169–171); 12) канон (служба) по вся дни к Господу Иисусу Христу (171–182); 13) стихиры по вся субботы (183–185), 14) канон (служба) по вся воскресения (185–195 об.); 15) певаемый с Богом честный параклис Пресвятей Владычице Богородицы и Приснодевы Мариа (196–215); 16) служба Благовещению Пресвятыя Богородицы (215–233); 17) последование святыа купины в святей горе Синайстей, поет же ся во всяку субботу (233–246 об.); службы: 18) в пяток 5 недели поста «вечер» (247–260); 19) в святую великую субботу «вечер» (260–263 об.), 20) в неделю Пасхи (263 об.–274 об.), 21) часове на Святую Пасху и чрез всю неделю Святую и повечерница (274 об.–279); 22) восследование святыа великиа Четыредесятницы и Пятидесятницы (280–295 об.); 23) тропари и ипакои воскресные восьми гласов (295 об.–300); 24) тропари и кондаки дневные (300 об.–303 об.); 25) светильны чрез всю седмицу (303 об.–306); 26) троичны восьми гласов (306 – 310), 27) святого Максима-исповедника сказание извест(н)о к любящим Бога всем сердцем и многоболезнующим иноком и к трудолюбствующим в миру мужем и женам о чувствех телесных и о душевных свойствех (310–313 об.); 28) месяцеслов с тропарями и кондаками, с памятями русских святых (314–420); 29) лунное течение (420–432); 30) пасхалия на восьмую тысячу лет (до 7020-го года включительно), составленная митрополитом Зосимою, с предисловием, начало которого: «Всесвятая живоначальная единосущная и неразделимая Троица Отца и Сына и Святаго Духа» (432 об.–440 об.); 31) дасть Господь Моисию скрижали написаны на Синайской горе 10-ть слов (441 об.–442 об.); 32) что суть овци и волы еже рече пророк Аввакум: оскудеша овца от пищи: не будут в лов в прияслех (443); 33) слово святого Нила (443 об.–446 об.). Начало: «Глагола брат: аз авва отнележе бых мних уставное канона»; 34) канон о плачи Святыа Богородица, без конца (447– 453).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

33:13–23 (о ходатайстве Моисея за народ и просьбе его явить ему славу Божию) – на вечерне Великой Пятницы и 6 августа (с добавлением 34:4–8); 34:1–5, 9, 10, 16, 34, 35 (о Богоявлении Моисею) – на Введение во храм Пресвятой Богородицы. Из Книги Левит: 12:1–8 (об очищении матери после рождения ребенка) используется в качестве паремии в день Сретения Господня; 26:3–12, 14–17, 19–23 (обетования за исполнение и угрозы за нарушение законов Божиих) – в день церковного новолетия (1 сентября). Из Книги Числа употребляются следующие фрагменты: 11:16–17, 24–29 (об избрании Моисеем 70 старейшин и освящении их действием Духа Божия) – в день Пятидесятницы; 24:2–9, 17–18 (пророчество Валаама о звезде от Иакова) – на вечерне Рождества Христова. В качестве паремийных чтений из Книги Второзаконие берутся следующие отрывки: 1:8–17; 10:1–5 (об избрании Моисеем помощников себе для управления народом) – в Неделю святых отец и 1 января (святителя Василия Великого ); 4:6–7, 9–15; 5:1–6, 10–23, 25, 26 и 6:3–5, 13, 18 (Синайский завет и необходимость его соблюдения) – 16 августа; 10:14–22 (об избрании и отделении еврейского народа из среды других народов) – в Неделю святых отец и 30 января (Трех святителей). Песнь Моисея (32:1–43) является основой 2-й песни канона на утрене и поется только в Великий пост . Глава 1. Книга Бытие 1. Разделение Книги Бытие на части Содержание Книги Бытие четко разделяется на две части: I часть: Быт.1–11:26 . Творение мира и человека, грехопадение и история первобытного человечества до призвания Авраама. II часть: Быт.11:27–50 . История патриархов: Авраама (12–25), Исаака и Иакова (25–36), Иосифа (37–50). Если в I части говорится об истории всего человечества, то тема II части гораздо более узкая – история одной благочестивой семьи. Кроме этого очевидного тематического разделения, Книга Бытие имеет деление, введенное самим ее автором: разделение на толедоты. Сам термин «толедот» в русской Библии переводится словами «родословие» или «происхождение». Каждый толедот начинает новую часть книги, так что родословия Книги Бытие составляют как бы каркас всего повествования, раскрывая в то же время план, по которому строится книга. По мере постепенного перечисления генеалогических ветвей рода человеческого историческое повествование все более сужается, так что перед читателем раскрывается Божественный замысел выделения Израиля из всех земных наций для превращения его в народ истинного Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

Занимая независимую позицию по отношению к митр. Сергию, но и порицая открыто порвавших с ним епископов и пресвитеров, Г. своим авторитетом сдерживал переход к иосифлянам значительной части насельников лавры и членов приходских советов храмов обители. В мае вышел указ митр. Сергия о назначении Г. епископом Феодосийским, викарием Таврической епархии. Расценивая это как форму ссылки, Г. не принял назначения. В июле депутация от приходских советов храмов лавры и Детского Села обратилась к митр. Сергию с просьбой оставить Г. на прежнем месте, но получила отказ. 5 авг. 1928 г. Г. совершил последнюю службу в лавре и 29 авг. выехал из Ленинграда в Коломну. Там он приступил к работе над богословскими сочинениями, среди к-рых центральное место занимало экзегетическое соч. «Благовестие святого евангелиста Марка». В сент. 1931 г. переехал в Москву, с сент. 1932 г. проживал в пос. Жаворонки Московской обл., пока ему не отказала в жилье хозяйка дома, испугавшись давления властей. В марте 1933 г. поселился в г. Кашине. Работал сторожем на птицефабрике. Переписывался с духовными чадами, окормлял тех, кто приезжали к нему, наставлял на путь подвижничества, к-рым сам следовал. Был арестован 16 апр. 1937 г. в Кашине по групповому делу бывш. насельников Данилова мон-ря как «руководитель контрреволюционной группы фашистско-монархической организации». На допросах держался с твердостью, отвергая обвинения. 13 сент. 1937 г. приговорен Особой тройкой при Управлении НКВД по Калининской обл. вместе с большой группой духовенства и мирян к смертной казни. В 1981 г. канонизирован РПЦЗ. Имя Г. включено в Собор новомучеников и исповедников Российских определением Свящ. Синода от 16 июля 2005 г. Соч.: Евангельские образы: Дневник размышлений над Евангелием. Благовестие св. евангелиста Марка//БТ. 1976. Сб. 16. С. 5-32; 1977. Сб. 17. С. 3-84; Евангельские образы: Дневник размышлений над Евангелием. Благовестие св. евангелиста Луки//Там же. 1980. Сб. 21. С. 170-180; Гимн Воскресения Христова//ЖМП. 1981. 5. С. 35-36; Слово в день Св. Пятидесятницы//ЖМП. 1981. 6. С. 75; Прощальное слово к Петроградской пастве. Слово в неделю 16-ю по Пятидесятнице//С.-Петербургские ЕВ. 1990. 5. С. 75-78; Проповеди. Благовестие святого Евангелиста Марка. Письма к духовным чадам. М., 1996; О самооправдании//С.-Петербургские ЕВ. 2001. 24. С. 70.

http://pravenc.ru/text/166567.html

И что это за основания? – спросите вы. — Это сезоны года. Каждый год содержит в себе четыре различные периода времени: весну, лето, осень, зиму. И известные нам четыре поста (Рождественский, Пасхальный, Апостольский и Успенский) установлены для того, чтобы мы чрез них мы воздавали Богу благодарность за пройденную часть нашего земного поприща, а так же испрашивали помощи Его для дальнейшего пути в следующем сезоне. Нецерковный народ делает подобное по своему (воспринимая масленицу как проводы зимы и встречу весны, а троичную неделю, как проводы весны и встречу лета, святки в народном сознании имеют похожее содержание и т. д.). Кроме того, многодневные посты готовят нас к важнейшим событиям Божиего домостроительства о нас: к Рождеству и Крещению, Пасхе и Пятидесятнице, к Преображению и Успению Божией Матери. О том, что это древняя практика, говорят нам обычаи некоторых церквей. Так в Армянской (одной из самых древних христианских Церквей) каждый большой церковный праздник имеет свою масленицу, которая всегда выпадает на предшествующее посту воскресенье, и пост великого праздника, который длится с понедельника по пятницу. К таковым постам относятся Рождественский, Преображенский, Успенский, Воздвиженский, а также некоторым значимым для них святым Григория Просветителя, Иакова Низибийского , Ильинский и другие. Но нас сейчас больше интересует, когда и для чего был установлен Петров пост? О том, что он установлен в самые первые времена Церкви, говорит нам св. Ипполит Римский (III век). Правда, тогда этот пост никак не связывался с апостолами , а считался «компенсационным». Тем, кто не смог по каким-либо причинам поститься в Великий пост перед Пасхой, разрешали «постится по окончании праздничного ряда», так как во время праздников от Пасхи до Троицы, когда Господь пребывает с нами, поститься неуместно. Помните, как сказал Господь: нельзя заставить сынов чертога брачного поститься, когда с ними жених. И лишь после того, как придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься в те дни ( Лк.5:34-35 ).

http://azbyka.ru/video/66-apostolskij-po...

Правило 28. Аще кто, Епископ, или пресвитер, или диакон, праведно за явныя вины изверженный, дерзнет коснутися служения, некогда ему порученнаго: таковый совсем да отсечется от Церкви. Правило 31. Аще который пресвитер, презрев собственнаго Епископа, отдельно собрания творити будет, и олтарь иный водрузит, не обличив судом Епископа ни в чем противном благочестию и правде: да будет извержен, яко любоначальный. Ибо есть похититель власти. Такожде извержены да будут и прочие из клира, к нему приложившиеся. Миряне же да будут отлучены от общения Церковнаго. И сие да будет по едином, и втором, и третьем увещании от Епископа. Правило 32. Аще который пресвитер, или диакон от Епископа во отлучении будет: не подобает в общение прияту быти иным, но точию отлучившим его: разве когда случится умрети Епископу отлучившему его. Правило 34. Епископам всякаго народа подобает знати перваго в них, и признавати его яко главу, и ничего превышающаго их власть не творити без его разсуждения: творити же каждому только то, что касается до его Епархии, и до мест к ней принадлежащих. Но и первый ничего да не творит без разсуждения всех. Ибо тако будет единомыслие и прославится Бог о Господе во Святом Духе, Отец и Сын и Святый Дух. Правило 35. Епископ да не дерзает вне пределов своея Епархии творити рукоположения во градех и в селех, ему не подчиненных. Аще же обличен будет, яко сотвори сие без согласия имеющих в подчинении грады оные или села: да будет извержен и он, и поставленнии от него. Правило 36. Аще кто, быв рукоположен во Епископа, не приимет служения и попечения о народе, ему порученнаго: да будет отлучен, доколе не приимет онаго. Такожде и пресвитер и диакон. Аще же пойдет туда, и не будет принят, не по своей воле, но по злобе народа: он да пребывает Епископ, клир же града того да будет отлучен за то, что таковаго непокориваго народа не учили. Правило 37. Дважды в году да бывает Собор Епископов, и да разсуждают они друг с другом о догматах благочестия, и да разрешают случающиеся Церковныя прекословия. В первый раз, в четвертую неделю пятидесятницы: а во вторый, Октября во вторыйнадесять день 241 .

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010