Текстологическая ценность всех их признается равной. Точно так же признается равной текстологическая ценность разного типа разночтений по их содержанию. Например, синтаксическая перестройка Мк. 15съвлекоша ему багъряницу ОЕ: с. и сь препруди «4-я ред.»; замена словосочетания одним словом Мк. 15вер31; имем ОЕ: веруемь «4-я ред.»; замена одного слова другим Ин. 11равви ОЕ : учителю Марн.; словообразовательный вариант Ин. 11отаи ОЕ: таи Марн.; прибавка или пропуск строевых элементов текста же, во, ли, и, у и т. п. Пока не проведено специальное исследование для выяснения текстологической ценности разного типа разночтений по их содержанию, было бы неправильно уделять одним из них большее внимание и игнорировать другие. Несмотря на то что строевые элементы, по всей видимости, легко прибавлялись и опускались, сравнение евангельских списков показывает известную закономерность в их употреблении. Например, регулярный характер имеет вариантное чередование же в постпозиции с и в препозиции. Ср. Мф. 14виде же ветр крепък ОЕ: и виде ветр крепък Пл. (краткий апракос XIII в.); Ин. 11гла же иис ОЕ: и гла иис Вук., встречается, впрочем, гла иис Марн., Мст. На базе союзов и частиц легко возникают слитные чтения, отражающие использование двух оригиналов. Ср. Мф. 14абие же иис ОЕ: и абие иис НБКМ 21 : и абие же иис АБ-5; Лк. 8въпроси же иис КМеф-466 : и въпроси иис КМеф-22: и въпроси же иис КМеф-844; Ин. 11иудеи же ОЕ: иудеи убо КМеф-461: иудеи же убо Рила-6; Ин. 11възяшя же камень ОЕ: и възяшя камень, Пл.: и взяше же камень НБКМ 470. Примеры такого рода говорят о том, что союзы и частицы являются текстологически релевантными элементами. На их долю приходится немалое число узлов разночтений. Например, для зачала Мк. 15:16–32, 6 -е страстное Евангелие, по 30 рукописям XI-XIV вв. статистика узлов разночтений, выраженная в процентах, такова: изменение в порядке слов – 8 случаев, целостная перестройка пассажа – 8, замена глагола причастием и наоборот – 8, прибавка или опущение значащего слова или словосочетания – 16, прибавка или опущение строевых элементов – 26, замена одного слова другим – 30.

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij-Aleks...

также не имело успеха, причем со стороны кардинала Ламбертини, впоследствии папы Бенедикта XIV, было сделано возражение, что особое почитание сердца Иисусова ведет к дроблению целого Христа, что наряду с сердцем мы с таким же правом можем почитать глаза, язык Иисуса и т. д. (Nilles: De rationibns 1,24.39;[Kaleudar. I, 385–386]). Несмотря на противодействие Рима, культ сердца Иис. быстро распространялся, благодаря тому, главным образом, что его почитатели организовались в братства. К началу XVIII ст. он уже проник за пределы Франции; в 1702 г. в немецкой Швейцарии появилась первая книга на немецком языке о почитании сердца Иис. Отсюда почитание сердца Иис. распространилось по всей Германии, прежде всего в Аугсбурге, где скоро по этому предмету появился целый ряд сочинений. Всеобщее внимание обратил на себя культ сердца, когда защитником его выступил Ланге (в то время епископ сайзонский), в своей биографии Маргариты Алякок. Еще большее значение имел труд иезуита Галлифе De Cultu sacrosancti Cordis Dei (Romae 1726). Он был переведен на разные языки, и до сих пор из него почерпают так называемые «научные средства» для защиты культа сердца Иис. Начавшаяся реакция против янсенизма усилила движение в пользу культа сердца И., главным образом в высших слоях общества: устав от янсенистического ригоризма, общество это отдыхало на нежащем религиозное чувство почитании сердца И. Со стороны его пред папами был возбужден целый ряд ходатайств установить особое служение и особую мессу сердцу И. Но успех имело только ходатайство епископов Польши, возбужденное в 1765 г. сообща с римским братством сердца Иис. Особое служение и особая месса сердцу И. были дозволены под тем ясно выраженным предположением, что почитание относится к сердцу Иисуса, как только символу Его благости и любви (Nilles, De rationibus I, 152). Эта попытка устранить обожание материального сердца Иисусова не имела успеха. Иезуиты и ими поддерживаемое понимание культа оказались сильнее пап; поэтому, когда в защиту почитания материального сердца Иис.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/pravos...

Но в нравственном отношении он стоит много выше сельского иерея. Необходимость почти каждодневной службы заставляет его быть трезвым. Желание хоть чем-нибудь действовать на прихожан, заставляет его нередко говорить проповеди. А для этого большую часть времени он отдает чтению и размышлению. Вообще городской иерей, преданный грубым порокам, явление не часто повторяющееся. Что до отношений его к архиерею, консистории и т. п., то они совершенно те же, что и у сельского иерея. Необходимость поставить городского иерея в положение возможно-независимое от бесстыдного и невыносимого деспотизма прихожан, обеспечить его хотя бы в главных потребностях и чтобы он не стоял по целому часу с открытой головой перед прихожанином из-за пуда муки, из-за фунта свеч, – особенно, если к несчастью он имеет большое семейство, – еще важнее, еще настоятельнее, чем даже для сельских иереев. Торговля и промыслы решительно во всех городах быстро падают. Капиталисты-миллионеры у нас предание, которому и верится с трудом. От этого и те средства, которыми пользовались иереи прежде, средства, добываемые с таким трудомь и уничижением, уменьшаются с каждым годом. А наглость и бесстыдство прихожан растут соразмерно с обеднением иерея. – Не дам тебе, так издохнешь с голоду как собака – весьма нередко говорит какой-нибудь купец, требуя от своего иерея чего-либо решительно неисполнимого для иерея честного (напр., обвенчать в родстве, или несовершеннолетних и т. п). И что же? – Перспектива умереть с голоду, неизбежная на деле, потому, что у городского иерея, кроме доходов, иных средств жизни решительно нет никаких, заставляет его делать подлость, до которой он никогда не дошел бы, если бы имел хоть самое нужное для жизни верное, независимое от этих вандалов. О, нищета, нищета! Скольких иереев достойнейших сгубила ты!!!… Непонятно одно: почему в проект об улучшении быта духовенства, забыты именно те, которым скорее всех необходимо это, – полунищие, готовые дойти до совершенной нищеты – иереи уездных городов? 2. Еще несколько слов о семинарском образовании 11

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Belyusti...

Иосиф (Босаков , род. 6.12.1942 ), митр. Американский, Канадский и Австралийский: 12.04.1970 пострижен в монашество, 3.05.1970 рукоположен во диакона, 27.12.1970 — во иерея, 21.07.1973 возведен в сан архимандрита, 7.12.1980 хиротонисан во епископа Величского, с 17.04.1986  митрополит Акронский (с 1989 г. Американский, Канадский и Австралийский). Симеон (Костадинов, род.17.09.1926 ), митр. Западно- и Среднеевропейский: 7.12.1954 пострижен в монашество, 12.01.1955 рукоположен во диакона, 8.10.1958 — во иерея, 1.11.1961 возведен в сан архимандрита, 14.01.1973 хиротонисан во епископа Главиницкого, с 17.04.1986 Западноевропейский митрополит (с 30.05.1994 Западно- и Среднеевропейский). Григорий (Стефанов, род. 19.10.1950 ), митр. Велико-Тырновский: в февр. 1974 пострижен в монашество, 21.02.1974 рукоположен во диакона, 1.09.1980 — во иерея, 6.12.1981 возведен в сан архимандрита, 22.12.1985 хиротонисан во епископа Константийского, с 27.02.1994 управляет митрополией. Неофит (Димитров, род. 15.10.1945 ), митр. Русенский: 3.08.1975 пострижен в монашество, 15.08.1975 рукоположен во диакона, 25.03.1976 — во иерея, 21.11.1977  возведен в сан архимандрита, 8.12.1985 хиротонисан во епископа Левкийского, с 3.04.1994 управлял Доростоло-Червенской митрополией, с 17.12.2001 — Русенской митрополией. Нафанаил (Калайджиев, род. 16.11.1952), митр. Неврокопский: 3.03.1974 пострижен в монашество, 15.04.1974 рукоположен во диакона,  13.04.1975 — во иерея, 10.10.1980 возведен в сан архимандрита, 25.03.1989 хиротонисан во епископа Крупнишского, с 24.04.1994 управляет митрополией. Игнатий (Димов, род. 10.05.1938), митр. Плевенский: 14.09.1976 пострижен в монашество, 20.09.1976 рукоположен во диакона, 1.11.1976 — во иерея, 6.12.1977 возведен в сан архимандрита, 29.06.1988 хиротонисан во епископа Знепольского, с 29.05.1994 управлял Пловдивской митрополией, с 1.10.1998 — Плевенской. Галактион (Табаков , род. 26.02.1949), митр. Стара-Загорский: 12.07.1969 пострижен в монашество, 27.07.1969 рукоположен во диакона,  28.09.1970 — во иерея, 25.12.1976 возведен в сан архимандрита, 6.07.1986 г. хиротонисан во епископа Величского, с 27.02.2000 управляет митрополией.

http://sedmitza.ru/text/3336493.html

Существо содержания всех рассмотренных теперь молитв более или менее тожественного характера. В частности на этот раз мы читаем в них следующее: «Даждь прощение и отпущение... заблуждениям, беззакониям и непотребным деяниям раба Твоего..., обрати лице Твое на него и даждь ему во благо время, да даст земля произведения ея и деревья равнины плоды их и да вкушает и он хлеб свой в изобилии, и даждь мир и братолюбие в среде его..., и не отвратись от него ради прирожденнаго его неведения и слабости его телесной; и вот, ныне даю от Тебя [ему] совершенное прощение и исцеление его, да ходит, и соизволи ему пользоваться всеми происходящими от тебя благами, сколько надлежит».., (мол. 1-я). «Ослаби, остави, прости ему согрешения... в ведении [и] в неведении... бывшая..., или презрел слово иерея, или под проклятием иерея был, или своему отлучению подпал, или клятвою [чьею] одержим...» (мол. 2-я). «Боже..., благоволение показывый... ко всем прибегающим к Тебе, власть имущему прощать прегрешения и заблуждения безумно живших, и [благоволивший] также и нам даровать свободу и произволение прощать всем исповедующим нам своя согрешения..., прости... раба Твоего..,, ибо Ты еси врач душам и телам нашим»... (мол. 3-я). «Господи Боже наш.., прими моление раба Твоего..., преклонившаго свою выю пред святою Твоею славою, и если согрешил..., или под клятвою архиерея или иерея был,.., прости... и удостой его пречистаго Тела Твоего и честной Твоей Крови... во исцеление души и тела...» (мол. 4-яг). «Господи, разреши грехи раба твоего, если... слово иерея преступил, или под проклятием был, или принял от иерея заповедь и отлучение, или клятвою согрешил, или под проклятием отца или матери был..., прости ему и свое отлучение и освободи от всякой заповеди, гнева и отлучения " … (мол. 6-я, ср. мол. 2-ю). «Господи... разреши оковы грехов его, если... или слово иерея преступил, или во отлучение впал, или клятвою согрешил»... (мол. 7-я). «Господи... освободи раба сего от належащих на нем уз..., разреши всякое слово, узы, клятву, анафематисание, всякое проклятие и отлучение, которыя безразсудно были наложены... от неведения, или от забвения, или от зла, или словом сам себя связал...» (мол. 8-я).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alma...

И вся ли телесность исчезает? Нет ли чего неразрушимого? Что оно невидимо – это не доказательство, что его нет. Мало ли чего есть в воздухе, что обыкновенно невидимо, а стеклом увеличительным видимо. Душа бессмертна. Грех не мог убить ее или, говоря точнее, уничтожить: он мог только отнять у нее тело и блаженство. Иисус Христос Своими Крестными Страданиями возвращает душе тело, теряемое чрез смерть, и возвращает блаженство, потерянное чрез ослушание прародителей наших Адама и Евы. Без Христа человек, нисходя в гроб, уже никогда не вышел бы из него. Смерть тела остается, но как временное, преходящее бедствие, – притом такое, которое, вследствие особенного распоряжения, обращается во благо человеку, служа к очищению его существа от всего, что произошло в нем зловредного от греха. Слово о поминовении на проскомидии Божественной Литургии Один благочестивый иерей, современник святителя Василия Великого , по разным обстоятельствам вошел в долги, и долги эти со временем нарастали, а кредиторы начинали беспокоить иерея за долг, что заставило его обратиться и просить помощи у одного ближнего знакомого купца, который, выслушав его просьбу, вручает иерею 500 золотых монет, которыми он уплатил свой долг, а в удовлетворение купца иерей обещался поминать его имя и сродников о здравии и о упокоении на проскомидии во всю жизнь. Купец рассчитывал, что иерей долго будет жить и молиться о нем и его сродниках за каждой литургией и тем удовлетворит за деньги. Иерей же успел отслужить только одну литургию, на которой поминал своего благодетеля и сродников его. И вскоре после сего заболел и, после продолжительной болезни, умер. Купец, узнавши о кончине иерея, весьма опечалился и скорбел о пропаже денег, ибо одна только литургия была совершена иереем, чего купец не ожидал, ибо рассчитывал на многолетнюю жизнь иерея и его молитвы, для чего и вручил ему 500 золотых. Купец стал беспокоить матушку покойного иерея возвратить ему деньги, оставив себе за одну литургию. Матушка ответила, что денег у нее нет, а коли что и было, то потратила во время болезни иерея и ничего теперь не осталось. Купец, не внимая словам матушки, настойчиво требовал деньги и грозил судом. Она обратилась к Василию Великому и рассказала святителю о случившемся. Выслушав ее, Василий Великий сказал: «Я буду завтра служить литургию, придите ко мне вместе с купцом и весами, взвесим одну частицу, вынутую из просфоры о здравии и спасении его сродников. Сколько будет весить частица на весах, столько золота доложит купец на другую половину доски весов и тем золотом уплатит тебе за одну литургию, совершенную покойным иереем».

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Ostapenk...

Они собрали и образовался костер величиной с гору. По истечении 40 дней прибыл макванен с волхвами, пришли и иереи скинии с водой, и освятили ее при пении песни Иареда иереи. Макванен повелел зажечь огонь, и его зажгли. Когда поднялось пламя огненное, вошли волхвы, намазав бычачьим жиром животы свои, и сели среди огня на железных седалищах. Иереи скинии поспешно устремились и окружили волхвов, находившихся среди огня, и возгласили великим гласом все вместе: «во имя Отца, и Сына, и Св. Духа». За- тем они сказали: «прибежище мое и сила моя, спасете души моей, помози ми, на Тя уповаю»! Так они воскликнули пением Иареда великого иерея и чистого, и кропили святою водою. Тотчас оставил сатана тех, кто в него облекся – они были сожжены, превратились в пепел, и не найдено следа их – а число этих волхвов, сидевших среди огня на железных седалищах, было 300. Зрите, какое чудо сотворил Бог пением песни Иареда иерея великого, руками чад учения его, иереев причта Аксумскаго собора: он сокрушил волхвов и уничтожил их, и не осталось из них ни одного, подобно тому, как сокрушил и ниспроверг Иисус вождь стены иерихонские восклицанием народа и трубами иереев, как говорит закон: «и воскликнуша вси купно люди гласом великим и сильным, и падоша вся стены града окрест; и внидоша вси люди во град, кийждо противу себе и прияша град» 10 . Иисус разрушил стены Иерихона со всеми воинами Израиля, ибо он был вождь. А эти иереи разрушили стены сатаны и умертвили волхвов и обратили к вере язычников с их макваненом, когда у них не было ни царя, ни макванена, ни воинов: они сделали своим оружием воскликнувшие песни Иареда иерея, боролись и победили сатану и заставили макванена Дамота перебить всех волхвов. Посему мы говорим: «Иаред боролся и победил и поборол пением песни своей в лице иереев, скинии, чад своего учения. И сии иереи скинии, чада учения Иареда иерея сладкопевца жили в земле Дамотской много дней, не имея ни царя, который помог бы им, ни вождя, который бы спас их, но помощником и избавителем их было восклицание песни Иареда иерея великого и чистого.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Turaev/a...

2. О дне слушания дела известить прокурора Красносельского района Санкт-Петербурга. Приложение по числу участников: копии заявления, копии статьи иерея Александра Шумского, копии выписки из ЕГРЮЛ на ООО «Русская народная линия», копии выписки из ЕГРЮЛ на ООО «Директ Телеком», копии письма ООО «Директ Телеком», копии научно-консультативного заключения. Прокурор района старший советник юстиции Д.Р.Захаров НАУЧНО-КОНСУЛЬТАТИВНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ Научный сотрудник ИЛИ РАН Кузнецова Ирина Евгеньевна, имеющая высшее образование по специальности «русский язык», стаж работы по специальности 27 лет, стаж экспертной работы 10 лет, произвела исследование текста статьи иерея Александра Шумского «От «контрольной прогулки» до контрольного выстрела», опубликованной на сайте www.ruskline.ru . Перед специалистом поставлены вопросы: 1. Содержатся ли в тексте статьи иерея Александра Шумского, опубликованной на сайте www.ruskline.ru , унизительные характеристики, отрицательные оценки лиц по признаку их политической принадлежности (либералы) и призывы к насильственным действиям против этих лиц? 2. Содержатся ли в тексте статьи иерея Александра Шумского, опубликованной на сайте www.ruskline.ru , унизительные характеристики, отрицательные оценки лиц по признаку их сексуальной ориентации и/или трансгендерности и призывы к насильственным действиям против этих лиц? Для проведения исследования в распоряжение специалиста предоставлен оригинальный текст статьи иерея Александра Шумского, опубликованной на сайте www.ruskline.ru : ( ). ИССЛЕДОВАНИЕ Предварительные пояснения Негативная информация - это информация, содержащая отрицательный компонент, то есть отрицательные характеристики субъекта с точки зрения этики, морали или правовых норм (в той мере, в какой это может понимать гражданин, не обладающий специальными юридическими знаниями). Оскорбление - это высказывание, которое имеет целью подчеркнуть неполноценность, ущербность лица-адресата и/или его несоответствие функциям, положению и др. При оскорблении не сообщается каких-либо позорящих потерпевшего сведений, а дается отрицательная оценка его личности, качеств, поведения, причем в грубой, часто неприличной форме. Оскорбление - это унижение чести и достоинства другого лица.

http://ruskline.ru/analitika/2012/11/02/...

Он, претерпевая многие труды и голод, не остав­ляет своего господина. Но самое главное это то, что он может отличать домашних от чужих. Напротив, они (иудеи), так как не лаяли на чужих, потеряли хороший нрав подобных животных. Они не боролись против вредных демонов, не от­ступали от пороков, но предавались им, как бы полусонные, тупые и оцепенелые, как бы принявшие дурман, давали всем свободный путь для их беззаконий, только радуясь этому. Если бы они не могли делать должного, то конечно на них не простира­лось бы обвинение. Но они могли и не желали. А так как они не желали, то они потеряли к тому способность. Вас мир не может ненавидеть (Ин.7:7), не потому, что он не мог нена­видеть, но потому, что не желал. Отсюда ясно: не мочь – тоже что не желать, – подобно тому, как мы часто говорим: этот раб не может быть хорошим, каковыми словами мы указы­ваем на то, что он не желает; если бы он не мог, то никто бы его не обвинял. Никто не обвиняет говорящего: я не могу лететь на небо, потому что хотя бы он и желал этого, он не может. Бредящие лежа, любящие спать . Мне кажется, это сказано о лжепророках, а также о тех, которые любят глубо­кий сон. Потом указывается иное зло: и это псы, жадные душею, не знающие сытости; и это пастыри бессмысленные . Преданные чревоугодию, бессильные, ябедники, они показывали свое ничтожество и небрежность там, где следовало показывать доброту и мужество, свою строптивость и бесстыдство там, где нужно было показывать кротость и мир. Смотри, они изобиловали доб­родетелью, но обращали ее в неправду; они не занимались ею даже и в благоприятное время. Я утверждаю, что кротость хо­роша, но в свое время. Хороша и свобода, но когда она нели­цеприятна. Та и другая по своей природе не есть ни благо, ни зло. Есть , говорится, стыд, ведущий ко греху, и есть стыд – слава и благодать (Иис. Сын. Сир.4:25); бывает обличение, но не вовремя, и бывает, что иной молчит, – и он благоразумен (Иис. Сын. Сир.19:28); многоречивый опротивеет (Иис. Сын. Сир.20:8). Видишь ли, что все бывает целесообразно или нецелесообразно по способу действия.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Бог, богатый милостью, доставляет нам великие блага, исполняя не только наши необходимые потребности, но даруя нам также радость и спокойствие; иначе – почему Он положил пред глазами такое плодородие земли, такую широту неба, обширную атмосферу и такое обилие вод? Разве множество творений не превосходит наши потребности? Он сделал это как для нашего удовольствия, так и для удовлетворения нашей потребности. 23-24. Он обращает князей в ничто, делает чем-то пустым судей земли . Что значит: обращает князей в ничто ? Перемена какого-либо царя есть дело трудное, но для Бога оно легкое. Легким ли тебе кажется лишить царства царя, под своим скипетром держащего весь мир, почитаемого всеми, принудительно движущего все своим словом? Но для Бога и это не трудно; для Него не трудно даже кого-либо из черни, кто бы не умел даже говорить, возвысить на такой почетный пост. Он говорит, что это для Него не только легко, но даже весьма легко, именно сказано: обращает князей в ничто, делает чем-то пустым . Видишь ли, что он для примера приводит известное всем? Мы не присутствовали в то время, когда Он творил небеса, и не разумели в то время, когда Он распростирал их. Так как высокое и даже весьма высокое выслушивается ушами, и тем не менее совершенно не воспринимается слушающими, то Он самое сокровенное слово превращает в иное, известное всем, которое всегда обитает среди людей. Подобно этому говорил и другой пророк: он изменяет времена и лета, низлагает царей и поставляет царей (Дан.2:21); потом: многие из властелинов сидели на земле, тот же, о ком не думали, носил венец (Иис. сына Сирах.11:5); а также: видел я рабов на конях, а князей ходящих, подобно рабам, пешком (Екклез.10:7); затем: от утра до вечера изменяется время, и все скоротечно пред Господом (Иис. сын. Сирах.18:26); а также: все скоротечно пред Господом (Иис. Сирах.18:26). Смотри, сколько свидетельств рассеял Господь всюду на земле, чтобы познавать и верить в творение земли. Ты желаешь слышать слово, которому учит тебя Господь с неба, но не желаешь ему, однако, научиться; сравнивай вещи мира, замечай то, что совершается ежедневно, и ты познаешь Господа и Творца. И землю, аки ничтоже, говорит, сотвори (русском переводе этих слов нет). Тебе, знающему, что Бог сотворил землю, когда ее не было, и так скоро, как ничто, ужели кажется великим, что Он твердо держит ее? Где те, которые привыкли говорить, что земля существовала невидимой и безобразной? Вот говорится: сотвори ее; если сотворил, то как же она не была сотворена? Сотворил ее легко и скоро. Другой же пророк сказал: я посмотрю на небеса, дела перстов Твоих (Пс.8:4), а также: что захотел, сотворил (Пс.113:11). Сотворил ее, аки ничтоже, т.е. сотворил все Своим словом.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010