Сортировать по Исключить новости Слово на святое Преображение Христа Бога нашего, произнесённое на Святой Горе в день праздника Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 53, 2008 4 января, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 53, 2008 Как страшно место сие (см. Быт 28:17), — воскликну и я, изумляясь с патриархом Иаковом, по случаю праздника на сей горе. Ибо вижу, как и он, лествицу, будто бы от земли до неба доходящую, и Самого Бога в храме, стоящего на самом верху лествицы на горе. Посему, охваченный ужасом от такого видения, говорю: Как страшно место сие: это не иное что, как дом Божий и дверь небесная (см. Быт 28:17). Сия дверь, из которой Отец свыше свидетельствовал, дверь, из которой воссияло Солнце правды Христос; сия гора, в которой явился отсекшийся от горы Камень, гора, которую воспевают ангелы, гора, через которую глаголят пророки, гора, которую возвещает песнопевец, гора, просветившая рыбарей, гора, умудрившая неучёных, о ней взывает Давид, говоря: введе их Христос в гору святыни гору сию, юже стяжа десница Его (Пс 77:54), — гора плодоносная, гора тучная гора, юже благоволи Бог познаватися и жити в ней (Пс 67:16–17). Ради сей горы скачут горы, ради неё радуются холмы, из-за неё покрываются ущелья, для неё расцветают долины, её украшают потоки, ей рукоплещут реки, ей воздают почести моря, она оглашается тучами, ей щебечут птицы, сия гора — область таинства, сие место неизреченного, сия скала — скала сокровенного, сия вершина — вершина небес. Здесь Царствия символы предобразованы, здесь таинство Распятия предречено, здесь Царствия открылась красота, здесь Второго славнейшего пришествия Христова явилось снисхождение, сия гора осенилась сиянием праведных, на ней, словно настоящие, изображены будущие блага. Сия гора провозвестила через облако, явившееся на ней, будущее восхищение праведных на облацех. Сия гора показала ныне самый подлинный наш образ и наше сообразие Христу. Ныне образ перстного претворён во образ небесной доброты и перемещён на Фаворскую гору. Посему опять справедливо скажу: Как страшно место сие: это не иное что, как дом Божий и дверь небесная. Ибо днесь Фавор и Ермон согласно возопили и всю вселенную к веселию призвали. Земля Завулон и земля Неффалим согласно празднуют и для всей подсолнечной хоровод составили. Галилея и Назарет сегодня в хороводе кружатся и всем странам торжество воздвигли. Гора Фаворская празднику радуется и тварь воссозданную к Богу за собой увлекает: ибо ныне воистину Господь на горе зрится, ныне богоподобное некогда естество Адамово, омрачённое безобразным идольским образом, преобразилось и преобразило [всё] в древнюю доброту свою по образу и по подобию. Ныне по горам блуждающее и идолослужащее естество, не претерпев изменения, открылось на горе подобно драгоценному металлу и излучило сверкающие блистания Божества.

http://pravmir.ru/slovo-na-svyatoe-preob...

Слово на Благовещение Пресвятой Богородицы. Св. Германа, патриарха Константинопольского Восторжествуем ныне, племена, языки, и все многочисленное праздничное собрание, – восторжествуем ныне в радости духовной и соплетем со всяким попечением песни Богоприличные Царице из рода Давидова, составим торжество торжеств нашего упования во благознаменитый день праздника нашего. Ибо ныне, воистину, небесные духовные Силы свыше приклонились с нами земнородными к Той, с помощью Которой превозносится духовный и богоцарствующий град, вечно ограждаемый. Итак, радуйся, благодатная, златая стамна манны и скиния порфироносная, которую изукрасил новый Веселеил. Радуйся, благодатная, превосходящее всех богодержимое облако и источник вечно источающий всем. Радуйся, благодатная, высокий и превознесенный престол Творца всяческих, Содержащего вся в руце, яже на небеси и на земли. Радуйся, благодатная, духовный храм велелепной славы. Вочеловечившегося нас ради и облекшегося в плоть для нашего спасения. Радуйся, благодатная, питающая Питателя и млеком напояющая Источившего древле воду из камня. Радуйся, благодатная, гора Божия, гора тучная, гора усыренная, гора несекомая. Радуйся, благодатная, благое предстательство всех грешников. Радуйся, благодатная, крепкое заступление чистым сердцем исповедающих Тебя Богородицею. Радуйся, благодатная, носившая во чреве Человеколюбца Владыку для общего спасения человеческого рода. Радуйся, благодатная, всех христиан любезное прибежище и превосходное зрелище неизреченной красоты. Сие мы, бренные, недостойными устами возносим Небесной Невесте, Царице и Богородице, – познав из богодухновенного Писания. Но обратимся, возлюбленные, к Божественному благовещению архангела Гавриила и послушаем, что благовествовал он, пришедши к Ней – чистой. Ангел изрек: „внемли, Препрославленная, сокровенным словам Вышнего: се зачнеши во чреве, и родиши Сына, и наречеши имя Ему Иисус. Я пришел возвестить Тебе о том, что уготовано прежде сложения мира“. Богородица ответствовала: „уйди из Моего града, человече, и скорее оставь горницу; удались от преддверий Моих, говорящий Мне, и не приноси подобного благовестия Моему ничтожеству».

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Поэтический строй византийской гимнографии и священное писание Главной причиной возникновения семиотического барьера в понимании византийских богослужебных текстов является незнание современным читателем Священного Писания и византийского богословия. Кроме того, затрудняет понимание гимнографии то, что «над ранневизантийской литературой (и шире над литературой раннего средневековья) господствовал фундаментальный поэтический принцип «параболы» и «парафраза»...Что такое «парабола»? По буквальному значению «возле-брошенное-слово»: слово, не устремленное к своему предмету, но блуждающее, витающее, описывающее свои круги «возле» него; не называющее вещь, а скорее загадывающее эту вещь. Что такое «парафраза»? По буквальному значению «пересказывание»: ино-сказательное высказывание того-же-по-иному, «переложение», как бы перекладывание смысла из одних слов в другие» 586 . «Камень нерукосечный от несекомыя горы, Тебе, Дево, краеугольный отсечеся Христос, совокупивый разстоящаяся естества» 587 , – поётся в ирмосе четвертого гласа девятой песни канона Октоиха. «Несекомая гора» есть Божия Матерь, а «нерукосечный камень» – Христос. Эта парафраза восходит к сну Навуходоносора ( Дан.2:31–34 ): царь увидел во сне гору, от которой без помощи рук отделился камень и сокрушил идола. В византийской гимнографии это видение истолковывалось как прообраз Рождества Христова: Христос (камень), отделившийся от Богородицы (горы) сокрушил языческий мир 588 . Таким образом, не зная этого семиотического клише, невозможно уяснить смысл песнопения. Для понимания другой аллегории – «Радуйся, тучная горо и усыренная духом» необходимо памятовать о стихах псалма о горе ( Пс.132:3 , Пс.67:16–17 ), на которую восходили токи Ермонской росы. С неё влага переносилась на гору Сион, по преданию, место пребывания Бога. И, наконец, третий пример – богородичен из цикла «праздничных блаженн» 589 патриарха Германа на Попразднство Рождества Христова (30 декабря) из декабрьской Минеи Sinait.Gr. 578 (X-XI вв. Л.96), глас третий, подобен «Отвергша, Христе, заповедь Твою»: «Радуйся, двере Божия, Еюже пройде воплощься Создатель, запечатленну сохрани, радуйся, облаче легкий, божественный дождь носяй, Христа, радуйся, престоле и лествице небесная, радуйся, горо Божия, несекомая» 590 . В данном тропаре через ряд символических характеристик Богородицы изложен догмат о воплощении Христа от Приснодевы Марии. Божия Матерь названа «двере Божия», ибо через дверь Бог пришёл в мир ( Исх.4:1–2 ), «облаче легкий, божественный дождь носяй», ибо сидящим на облаке Бога видел пророк Исайя ( Ис.19:1 ), «престоле», ибо на престоле восседает Царь Христос ( Ис.6 ), «лествица небесная», ибо она соединила небо и землю, как это предвидел пророк Иаков ( Быт.28:10–13 ), «горо Божия несекомая», ибо от неё без помощи рук отделился камень и сокрушил идола, что видел во сне царь Навуходоносор ( Дан.2:31–34 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

Тверь. Собор Вознесения Господня. Вознесенская церковь на Екатерининском проспекте Сортировка: Карта и ближайшие объекты По статусу епархии - соборная, Архиерейское подворье. Освящена в 1838 г. 3 престола: Вознесения Господня (главный), Богоявления Господня, прпп Антония и Феодосия Печерских. Каменный храм был построен в 1749-1760 гг. на месте сгоревшей 27 апреля 1747г. деревянной Вознесенской церкви. В 1826-1836 гг. на средства купцов И.Ф. Татаринцева и Ф.Н. Боброва храм был перестроен по проекту архитектора И.Ф. Львова в стиле позднего классицизма. Главный престол собора дал название и самому собору. Южный придел посвящен Богоявлению (или Крещению) Господня, а северный - преподобным Антонию и Феодосию Печерским. Он был сооружен позднее (1831 г.). Известно, что на его устройство тверской купец И.Д. Подсыпанин пожертвовал 5000 руб. Чтобы северный фасад церкви органично включался в застройку " сплошной фасады " бывшей Миллионной улицы, ему был придан подчеркнуто парадный характер. Главный вход оборудован подиумом со ступенями. По проекту Львова лестницу должны были украшать статуи. Храм был закрыт в 1930-х гг. и использовался в качестве склада. Спецкомиссия по изъятию церковных ценностей конфисковала из собора драгоценную церковную утварь и иконы. В 1936 г. здание передали областному краеведческому музею, а с 1972-73 гг. оно использовалось как выставочный зал. В 1993 г. церковь была возвращена епархии и стала соборной. Реставрационные работы проводились в 1970-х и 1990-х гг. 7 января 1993 г., в праздник Рождества Христова, в соборе состоялась первая служба, а с июля 1994 г. возобновлен крестный ход с Тихвинской иконой Божией Матери из Христорождественского монастыря в собор Вознесения Господня. Ныне в соборе находятся новонаписанная Тихвинская икона Божией Матери и особо почитаемая в Твери икона Божией Матери " Тучная гора " , написанная заново в 1994 г., так как старинные иконы были утрачены. Среди святынь особо почитаются хранящиеся в соборе мощи св. свм. Архиепископа Тверского Фаддея, убитого 31 декабря 1937 г.

http://sobory.ru/article/?object=00003

Итак, прощай Румелия! Но – не прощай славянщина. Напротив, можно сказать ей только еще: здравствуй! Мы направляемся в самое сердце ее – в Старую Болгарию. Пек для Старой Сербии и Охрида для Старой Болгарии, это тоже, что наш Киев для Старой России. Не имея в настоящее время возможности, или, точнее, решимости пробраться в первый, зато с большим увлечением мы стремимся в пресловутую первую Юстиниану, родину великого императора, занесшего с собою славянскую кровь на престол Кесарей. Мне припоминается слышанный лет за 15 перед этим, восторженный отзыв одного бывальца грека о местоположении города. „Охридское озеро, говорил он, это целое море пресной воды, обставленное горами. Город царствует над ним, утопая в зелени садов. Какая земля тучная! Какая дешевизна во всем! Какие люди добрые!” Это глашал „старый грек”, времен войны за независимость, еще не помазанный новым, антиславянским патриотизмом. Нынешний зилот вместо: „добрые“, сказал бы верно: „простые“, а думал бы при том: „глупые“ или еще выразительнее: „толстоголовые“ χοντροκφαλοι. Светлые представления Охридского оазиса омрачаются у нас, однако же, зрелищем неумолимо-серого неба. Укладываем вещи и уныло слушаем бьющий в кровлю дождь. А что, как барометр? – спрашиваю я. – Тут в горах и на уровне 2000 футов, машинки плоскоземной Европы не имеют хода и кредита, – отвечают мне. – Наш барометр – вон, гора Перистери. Посмотрите, какая на ней чалма с кистями и завитками, – точно приготовилась к байраму. Дождя у нее, полагать надо, хватит проводить дорогих гостей за Преспу. А там – не ее ведомство, там уже барометрует славный Пинд, у которого хотя тоже немало прозаической влаги, но есть и огонь поэзии. Невеселое напутие, а нечего делать. Надобно ехать. Хозяин не хотел нас пустить в дорогу тощих, и потому сборы наши длились до 11 часов. Прощание наше было трогательно до слез. Они служили данью нашему продолжительному и короткому знакомству с человеком бобылем, как мы сами, не хотевшим или не умевшим устроить жизни своей по общему типу „семейного очага“ со всею его мирною и блажащею обстановкою. Печальное лицо вольного пустынника, провожавшее нас с балкона оставленного нами дома, врезалось в памяти моей так глубоко, как ничто другое в Битоле и в Македонии 5 .

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ТУЧНАЯ ГОРА Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Икона Божией Матери " Тучная Гора " Тучная Гора, икона ( XVII век) Празднование 24 марта , 16 июля , 7 ноября Дореволюционные источники описывают икону «Тучная Гора» следующим образом. «Размером икона в высоту 11 вершков, а в ширину 12 вершков (т.е. 49 см х 54 см). Богородица изображена в малый профиль с Предвечным Младенцем в левой руке. Голова Пречистой наклонена насколько направо, очи устремлены на молящегося. На кисти правой руки находится гора с храмом на ее вершине. Видны несколько куполов храма, увенчанных крестами. Богомладенец благословляет храм. Письмо довольно древнее». История иконы Божией Матери «Тучная Гора» восходит к XVII веку, когда тверской горожанин, сын крещеных татар, Косма Волчанинов с помощниками проводил ремонт в одном из тверских монастырей. Работы были выполнены с отличным качеством, и во многих местах их объем даже превышал то, о чем первоначально договаривался Косма с настоятелем монастыря. Видя столь похвальное усердие Волчанинова настоятель решил отблагодарить подрядчика и предложил Косме выбрать себе в подарок какую-либо монастырскую икону. Волчанинову приглянулась икона Божией Матери, которую он увидел на полу на левом клиросе собора. Видимо она находилась там «за излишеством». Как великую святыню Косма Волчанинов принес икону домой, где позже, завещал своим потомкам почитать эту икону, и в тот момент, когда не останется в его роде наследников по мужской линии передать ее в храм Божий. Однако не все, что завещают нам благочестивые предки, мы тщательно храним и исполняем. Уже внук Космы нарушил дедов наказ и переправил икону на чердак. Однако святыня не должна находится под спудом, а потому в семействе Волчаниновых и свершилось чудо. Мучимая самодурством и грубостью мужа, невестка внука Космы задумала по малодушию наложить на себя руки. Местом для этого безрассудного поступка она избрала баню. Дождавшись удобного момента, когда никто не обращал на нее внимание она выбралась из дома и собралась уже идти на задний двор, как скрипнула калитка и с улицы вошел неизвестный инок.

http://drevo-info.ru/articles/10459.html

Сортировать по Исключить новости Поиск по сайту Сортировать по Исключить новости Применить Сбросить 16 сентября, 2009 Именины. Как определить день именин Как определить день именин - этим вопросом задается каждый человек, хоть раз подумавший о смысле своего имени. День именин - это не праздник имени - это день памяти святого, в честь которого человек был назван. 6 января, 2021 Вместо храма – фойе ДК, вместо престола – парта. Рождество во мраке полярной ночи Епископ Колпашевский и Стрежевской Силуан – о встречах Рождества, которые остались в памяти навсегда 26 апреля, 2008 Михаил Моисеев: «Я мечтаю встретить Пасху не на работе, а на тихом деревенском приходе…» Служебные обязанности, от которых никуда не деться даже в Пасхальную ночь, очень сильно отвлекают от богослужения, помолиться удается, честно скажу, редко... 4 мая, 2015 Церковь празднует память праведного Алексия Бортсурманского Не раз, когда крестьяне страдали от разных несчастий, например от пожаров или эпидемий, они находили у себя деньги 13 апреля, 2012 Читая службы Великой Субботы Наступает благословенная тишина Великой Субботы — дня, в который почил от земных трудов Своих Единородный Сын Божий. 26 октября, 2012 Екатерининский храм Петрозаводска: Мать в беде не бросают Шагаешь себе утром на службу, размышляешь об обыденном и… приходишь на пепелище. Шок! Побывав у храма в первые часы после пожара, многие видели, что плакали даже мужчины... 22 февраля, 2010 Человек бесцельный Словенская лыжница на Олимпийских играх в Ванкувере, завоевала бронзу с четырьмя сломанными ребрами, одно из которых повредило легкие. Неудачно скатившись с горы, она упала, переломала ребра, поднялась и побежала к цели, превозмогая тяжелейшую, парализующую, до потери сознания боль. Но наш разговор будет не об играх. 6 апреля, 2013 Икона Богородицы «Тучная Гора». Опыт созерцания Десница Богоматери бережно держит этот нерукосечный камень (Дан.2:44), увенчанный Крестом Сына Её – держит напротив Самого Младенца, что восседает на Ее деснице. Скала - символ Духа, действующего во Христе Воскресшем (Рим. 8:11; 1 Петр. 3:19), и живущего в Церкви Христовой.

http://pravmir.ru/search/радость/page/81...

Сортировать по Исключить новости Поиск по сайту Сортировать по Исключить новости Применить Сбросить 22 февраля, 2010 Человек бесцельный Словенская лыжница на Олимпийских играх в Ванкувере, завоевала бронзу с четырьмя сломанными ребрами, одно из которых повредило легкие. Неудачно скатившись с горы, она упала, переломала ребра, поднялась и побежала к цели, превозмогая тяжелейшую, парализующую, до потери сознания боль. Но наш разговор будет не об играх. 6 апреля, 2013 Икона Богородицы «Тучная Гора». Опыт созерцания Десница Богоматери бережно держит этот нерукосечный камень (Дан.2:44), увенчанный Крестом Сына Её – держит напротив Самого Младенца, что восседает на Ее деснице. Скала - символ Духа, действующего во Христе Воскресшем (Рим. 8:11; 1 Петр. 3:19), и живущего в Церкви Христовой. 15 ноября, 2013 Митрополит Меркурий: Цель воскресных школ – привести человека к Богу В лучшем случае, благие плоды воспитательной составляющей школьной программы будут видны в выпускных классах. Поэтому, главное наше ожидание связано с мирным и счастливым будущим наших детей. 27 августа, 2012 Успение Божией Матери: во что мы верим? Тропарь Успения Пресвятой Богородицы не раз будет повторяться и на вечерне, и на утрене, и на Божественной литургии не только в сам день праздника, но и все девять дней попразднства. О чем идет речь в этом песнопении? 1 апреля, 2009 Милость мира Литургия Великого Четверга здесь происходит почти так же тихо и скромно, как происходила Тайная Вечеря. Да, людей, конечно же, намного больше, но это непринципиально – на этой литургии здесь не бывает зевак, зеваки стоят в атриуме, ожидая чина омовения ног – зрелища яркого и театрального, а тут что? 5 апреля, 2018 Патриарх Кирилл: Вспоминая предательство Иуды, каждый должен подумать – а готов ли он быть со Христом до конца своей жизни «Кроме Иуды, были еще одиннадцать апостолов, десять из которых жизнь свою отдали за Господа и Спасителя» 10 ноября, 2011 Вот вам крест Межсоборное присутствие Русской православной церкви опубликовало проект документа " О религиозно-образовательном и катехизическом служении в Русской православной церкви " .

http://pravmir.ru/search/свято-тихоновск...

Сортировать по Исключить новости Поиск по сайту Сортировать по Исключить новости Применить Сбросить 6 апреля, 2013 Икона Богородицы «Тучная Гора». Опыт созерцания Десница Богоматери бережно держит этот нерукосечный камень (Дан.2:44), увенчанный Крестом Сына Её – держит напротив Самого Младенца, что восседает на Ее деснице. Скала - символ Духа, действующего во Христе Воскресшем (Рим. 8:11; 1 Петр. 3:19), и живущего в Церкви Христовой. 26 февраля, 2018 28 августа, 2010 Слово на Успение Пресвятой Богородицы владыки Василия (Родзянко) Предлагаем Вашему вниманию проповедь Владыки Василия (Родзянко)на Успение Пресвятой Богородицы из цикла видеофильмов " Слово на православные праздники " . Судьба Владыки Василия (Владимира Михайловича Родзянко) очень необычна. Его жизнь (1915 - 1999) охватывает собой и дореволюционное время и период возрождения Веры в Отечестве.... 7 апреля, 2015 7 апреля — Благовещение Пресвятой Богородицы (двунадесятый) Ангел явился в дом праведного Иосифа, когда Мария читала Священное Писание, и возвестил ей, что она родит Сына, который будет велик и назовется Сыном Всевышнего. 28 августа, 2021 Успение Пресвятой Богородицы: история, иконы, молитвы, проповеди (+аудио, видео) Вечером того же дня собравшимся на ужин апостолам явилась Сама Матерь Божия и сказала: «Радуйтесь! Я с вами – во все дни» 31 октября, 2011 Жители Тюмени, Волгограда и Ставрополя смогут помолиться перед Поясом Богородицы В связи с беспрецедентным количеством верующих, желающих поклониться Честному Поясу Пресвятой Богородицы, по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла расширено число городов, в которые будет принесена великая христианская святыня. 3 декабря, 2019 Введение во храм Пресвятой Богородицы: история, иконы, молитвы, проповеди (+видео) Праздник Введения во храм Богородицы – предвозвестие благоволения Божия к человеческому роду, проповедь спасения, обетование Христова пришествия 7 апреля, 2019 Благовещение Пресвятой Богородицы: смысл праздника, проповеди, иконы, цитаты (+видео)

http://pravmir.ru/search/Богородица/page...

Тверь. Церковь Смоленской иконы Божией Матери. Смоленская кладбищенская церковь Церковь.  Утрачена.   Престолы: Смоленской иконы Божией Матери , " Тучная Гора " иконы Божией Матери Год постройки:Между 1782 и 1784. Год утраты:приблизительно 1952 (снесена) Адрес: Россия, Тверская область, г. Тверь, Смоленский пер., 10, на месте школы 22 Координаты: 56.851138, 35.92487 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Одним из самых древних и больших городских кладбищ всегда было Смоленское. Возникло на юго-восточной окраине Твери в начале XVIII в. на одной из «татарских горок», где ордынцы в XIII-XIV вв. пасли лошадей. При перепланировке Твери в 1763-1765 гг. командой архитектора П.Р. Никитина кладбище было определено как основное городское. В 1782 г. на средства прихожан была начата строением и в 1784 г. окончена взамен деревянной каменная однопрестольная церковь во имя Смоленской иконы Божией Матери, освященная преосвященным Иоасафом архиепископом Тверским и Кашинским 12 мая 1784 г. По данным 5-й ревизской сказки на март 1795 г. «Церковь Одигитриевская. Священник Алексей Семенов, вдов. Писанный в последнюю перед сим ревизию города Твери при кафедральном соборе ипподиаконом, а в 1784 году произведен был города Твери ж к Рождественской церкви, что в Ямской слободе, во священника, потом в 1785 году определен ко оной кладбищенской церкви для исправления священнослужения. Жена его Мавра Ивановна умерла в 1789 году». По данным Клировой ведомости на декабрь 1801 г. «Церковь Смоленская каменная, восьмерик деревянный, крыта тесом, построена в 1784-м году, однокомплектная. Священник Алексей Семенов Шавров 48-ми лет. Из богословия, проповеди сказывает в соборе по назначению и в своей церкви в праздничные дни. Вдов. В настоящий чин определен в 1784 году, граммату имеет. Дьячек Иван Гаврилов Вознесенский 34-х лет. Уволен из пиитики, в чтении и пении хорош. Женат. В настоящий чин определен с 1784-го года, посвящен в стихарь, граммату имеет и перехожий указ от Трех исповедников (Воскресения Христова г. Твери) к оной церькви. Жена его Соломониа Петрова 34-х лет. Дети их: Елена — 7 лет, Константин — 5 лет, Агрипена — 3 года. Понамарь Матфий Васильев Полозов 24-х лет. В школах небыл, в чтении нехуд, в пении средствен. Холост. В настоящий чин определен с 1795 года, посвящен в стихарь, граммату имеет и перехожий из села Казанскаго к оной церкви указ».

http://sobory.ru/article/?object=59647

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010