Слово на святое Преображение Христа Бога нашего, произнесённое на Святой Горе в день праздника Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 53, 2008 4 января, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 53, 2008 Как страшно место сие (см. Быт 28:17), — воскликну и я, изумляясь с патриархом Иаковом, по случаю праздника на сей горе. Ибо вижу, как и он, лествицу, будто бы от земли до неба доходящую, и Самого Бога в храме, стоящего на самом верху лествицы на горе. Посему, охваченный ужасом от такого видения, говорю: Как страшно место сие: это не иное что, как дом Божий и дверь небесная (см. Быт 28:17). Сия дверь, из которой Отец свыше свидетельствовал, дверь, из которой воссияло Солнце правды Христос; сия гора, в которой явился отсекшийся от горы Камень, гора, которую воспевают ангелы, гора, через которую глаголят пророки, гора, которую возвещает песнопевец, гора, просветившая рыбарей, гора, умудрившая неучёных, о ней взывает Давид, говоря: введе их Христос в гору святыни гору сию, юже стяжа десница Его (Пс 77:54), — гора плодоносная, гора тучная гора, юже благоволи Бог познаватися и жити в ней (Пс 67:16–17). Ради сей горы скачут горы, ради неё радуются холмы, из-за неё покрываются ущелья, для неё расцветают долины, её украшают потоки, ей рукоплещут реки, ей воздают почести моря, она оглашается тучами, ей щебечут птицы, сия гора — область таинства, сие место неизреченного, сия скала — скала сокровенного, сия вершина — вершина небес. Здесь Царствия символы предобразованы, здесь таинство Распятия предречено, здесь Царствия открылась красота, здесь Второго славнейшего пришествия Христова явилось снисхождение, сия гора осенилась сиянием праведных, на ней, словно настоящие, изображены будущие блага. Сия гора провозвестила через облако, явившееся на ней, будущее восхищение праведных на облацех. Сия гора показала ныне самый подлинный наш образ и наше сообразие Христу. Ныне образ перстного претворён во образ небесной доброты и перемещён на Фаворскую гору. Посему опять справедливо скажу: Как страшно место сие: это не иное что, как дом Божий и дверь небесная. Ибо днесь Фавор и Ермон согласно возопили и всю вселенную к веселию призвали. Земля Завулон и земля Неффалим согласно празднуют и для всей подсолнечной хоровод составили. Галилея и Назарет сегодня в хороводе кружатся и всем странам торжество воздвигли. Гора Фаворская празднику радуется и тварь воссозданную к Богу за собой увлекает: ибо ныне воистину Господь на горе зрится, ныне богоподобное некогда естество Адамово, омрачённое безобразным идольским образом, преобразилось и преобразило [всё] в древнюю доброту свою по образу и по подобию. Ныне по горам блуждающее и идолослужащее естество, не претерпев изменения, открылось на горе подобно драгоценному металлу и излучило сверкающие блистания Божества.

http://pravmir.ru/slovo-na-svyatoe-preob...

Рубрики Коллекции У прихожанки оренбургского собора с начала наводнения мироточит икона Богородицы В Оренбурге у прихожанки Никольского кафедрального собора Надежды с начала сильного наводнения в регионе мироточит старинная икона Божией Матери. «Раба Божия Надежда свидетельствует, что в начале СВО икона поменяла свой внешний вид и замироточила. То же самое произошло и с наступлением наводнения в Оренбурге», – сообщает у себя в соцсетях Оренбургская епархия. Женщина рассказала, что… 16.04.2024 Сегодня, 16 апреля, православные чествуют икону Божией Матери «Неувядаемый Цвет» Празднование в честь образа Божией Матери «Неувядаемый Цвет» совершает Православная Церковь 16 апреля. Считается, что создание образа Богородицы «Неувядаемый Цвет» («Благоуханный Цвет») связано с иконографическим творчеством поствизантийских мастеров. Написание таких икон началось в конце XVII веке в Константинополе, откуда они затем распространились по всему православному миру. Основным же источником иконографии образа «Неувядаемый Цвет» считается канон Пресвятой Богородице в Субботу Акафиста, авторство которого приписывают преподобному Иосифу Песнописцу (+ ок. 886 г.). В частности, в этом акафисте есть такие слова: «Радуйся Богоневесто… Цвет неувядаемый процветший». Создавая такую иконографию Пресвятой Богородицы, иконописцы стремились особо прославить Матерь Божию и осмыслить Ее роль в деле… 16.04.2024 6 апреля Церковь чтит икону Божией Матери «Тучная Гора» Икону Божией Матери «Тучная Гора» чествует 6 апреля Православная Церковь. Данный образ Богородицы около 250-300 лет назад находился в одном из мужских монастырей Твери. В дальнейшем он был подарен настоятелем Косме Волчанинову в благодарность за хорошо выполненную работу в монастырском храме. В роду Волчанинова эта икона передавалась как великая святыня от одного к другому, пока один из потомков Космы не поместил ее, уже обветшавшую, на чердаке. Невестка этого потомка терпела множество оскорблений от мужа и его родных и однажды решила покончить жизнь самоубийством в пустой бане. Однако на пути туда ей явился некий монах, сказавший: «Куда ты, несчастная, идешь? Воротись назад;…

http://foma.ru/themes/ikona

Слово на Благовещение Пресвятой Богородицы. Св. Германа, патриарха Константинопольского Восторжествуем ныне, племена, языки, и все многочисленное праздничное собрание, – восторжествуем ныне в радости духовной и соплетем со всяким попечением песни Богоприличные Царице из рода Давидова, составим торжество торжеств нашего упования во благознаменитый день праздника нашего. Ибо ныне, воистину, небесные духовные Силы свыше приклонились с нами земнородными к Той, с помощью Которой превозносится духовный и богоцарствующий град, вечно ограждаемый. Итак, радуйся, благодатная, златая стамна манны и скиния порфироносная, которую изукрасил новый Веселеил. Радуйся, благодатная, превосходящее всех богодержимое облако и источник вечно источающий всем. Радуйся, благодатная, высокий и превознесенный престол Творца всяческих, Содержащего вся в руце, яже на небеси и на земли. Радуйся, благодатная, духовный храм велелепной славы. Вочеловечившегося нас ради и облекшегося в плоть для нашего спасения. Радуйся, благодатная, питающая Питателя и млеком напояющая Источившего древле воду из камня. Радуйся, благодатная, гора Божия, гора тучная, гора усыренная, гора несекомая. Радуйся, благодатная, благое предстательство всех грешников. Радуйся, благодатная, крепкое заступление чистым сердцем исповедающих Тебя Богородицею. Радуйся, благодатная, носившая во чреве Человеколюбца Владыку для общего спасения человеческого рода. Радуйся, благодатная, всех христиан любезное прибежище и превосходное зрелище неизреченной красоты. Сие мы, бренные, недостойными устами возносим Небесной Невесте, Царице и Богородице, – познав из богодухновенного Писания. Но обратимся, возлюбленные, к Божественному благовещению архангела Гавриила и послушаем, что благовествовал он, пришедши к Ней – чистой. Ангел изрек: „внемли, Препрославленная, сокровенным словам Вышнего: се зачнеши во чреве, и родиши Сына, и наречеши имя Ему Иисус. Я пришел возвестить Тебе о том, что уготовано прежде сложения мира“. Богородица ответствовала: „уйди из Моего града, человече, и скорее оставь горницу; удались от преддверий Моих, говорящий Мне, и не приноси подобного благовестия Моему ничтожеству».

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Поэтический строй византийской гимнографии и священное писание Главной причиной возникновения семиотического барьера в понимании византийских богослужебных текстов является незнание современным читателем Священного Писания и византийского богословия. Кроме того, затрудняет понимание гимнографии то, что «над ранневизантийской литературой (и шире над литературой раннего средневековья) господствовал фундаментальный поэтический принцип «параболы» и «парафраза»...Что такое «парабола»? По буквальному значению «возле-брошенное-слово»: слово, не устремленное к своему предмету, но блуждающее, витающее, описывающее свои круги «возле» него; не называющее вещь, а скорее загадывающее эту вещь. Что такое «парафраза»? По буквальному значению «пересказывание»: ино-сказательное высказывание того-же-по-иному, «переложение», как бы перекладывание смысла из одних слов в другие» 586 . «Камень нерукосечный от несекомыя горы, Тебе, Дево, краеугольный отсечеся Христос, совокупивый разстоящаяся естества» 587 , – поётся в ирмосе четвертого гласа девятой песни канона Октоиха. «Несекомая гора» есть Божия Матерь, а «нерукосечный камень» – Христос. Эта парафраза восходит к сну Навуходоносора ( Дан.2:31–34 ): царь увидел во сне гору, от которой без помощи рук отделился камень и сокрушил идола. В византийской гимнографии это видение истолковывалось как прообраз Рождества Христова: Христос (камень), отделившийся от Богородицы (горы) сокрушил языческий мир 588 . Таким образом, не зная этого семиотического клише, невозможно уяснить смысл песнопения. Для понимания другой аллегории – «Радуйся, тучная горо и усыренная духом» необходимо памятовать о стихах псалма о горе ( Пс.132:3 , Пс.67:16–17 ), на которую восходили токи Ермонской росы. С неё влага переносилась на гору Сион, по преданию, место пребывания Бога. И, наконец, третий пример – богородичен из цикла «праздничных блаженн» 589 патриарха Германа на Попразднство Рождества Христова (30 декабря) из декабрьской Минеи Sinait.Gr. 578 (X-XI вв. Л.96), глас третий, подобен «Отвергша, Христе, заповедь Твою»: «Радуйся, двере Божия, Еюже пройде воплощься Создатель, запечатленну сохрани, радуйся, облаче легкий, божественный дождь носяй, Христа, радуйся, престоле и лествице небесная, радуйся, горо Божия, несекомая» 590 . В данном тропаре через ряд символических характеристик Богородицы изложен догмат о воплощении Христа от Приснодевы Марии. Божия Матерь названа «двере Божия», ибо через дверь Бог пришёл в мир ( Исх.4:1–2 ), «облаче легкий, божественный дождь носяй», ибо сидящим на облаке Бога видел пророк Исайя ( Ис.19:1 ), «престоле», ибо на престоле восседает Царь Христос ( Ис.6 ), «лествица небесная», ибо она соединила небо и землю, как это предвидел пророк Иаков ( Быт.28:10–13 ), «горо Божия несекомая», ибо от неё без помощи рук отделился камень и сокрушил идола, что видел во сне царь Навуходоносор ( Дан.2:31–34 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

Тверь. Собор Вознесения Господня. Вознесенская церковь на Екатерининском проспекте Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. По статусу епархии - соборная, Архиерейское подворье. Освящена в 1838 г. 3 престола: Вознесения Господня (главный), Богоявления Господня, прпп Антония и Феодосия Печерских. Каменный храм был построен в 1749-1760 гг. на месте сгоревшей 27 апреля 1747г. деревянной Вознесенской церкви. В 1826-1836 гг. на средства купцов И.Ф. Татаринцева и Ф.Н. Боброва храм был перестроен по проекту архитектора И.Ф. Львова в стиле позднего классицизма. Главный престол собора дал название и самому собору. Южный придел посвящен Богоявлению (или Крещению) Господня, а северный - преподобным Антонию и Феодосию Печерским. Он был сооружен позднее (1831 г.). Известно, что на его устройство тверской купец И.Д. Подсыпанин пожертвовал 5000 руб. Чтобы северный фасад церкви органично включался в застройку " сплошной фасады " бывшей Миллионной улицы, ему был придан подчеркнуто парадный характер. Главный вход оборудован подиумом со ступенями. По проекту Львова лестницу должны были украшать статуи. Храм был закрыт в 1930-х гг. и использовался в качестве склада. Спецкомиссия по изъятию церковных ценностей конфисковала из собора драгоценную церковную утварь и иконы. В 1936 г. здание передали областному краеведческому музею, а с 1972-73 гг. оно использовалось как выставочный зал. В 1993 г. церковь была возвращена епархии и стала соборной. Реставрационные работы проводились в 1970-х и 1990-х гг. 7 января 1993 г., в праздник Рождества Христова, в соборе состоялась первая служба, а с июля 1994 г. возобновлен крестный ход с Тихвинской иконой Божией Матери из Христорождественского монастыря в собор Вознесения Господня. Ныне в соборе находятся новонаписанная Тихвинская икона Божией Матери и особо почитаемая в Твери икона Божией Матери " Тучная гора " , написанная заново в 1994 г., так как старинные иконы были утрачены. Среди святынь особо почитаются хранящиеся в соборе мощи св. свм. Архиепископа Тверского Фаддея, убитого 31 декабря 1937 г.

http://sobory.ru/article/?object=00003

Итак, прощай Румелия! Но – не прощай славянщина. Напротив, можно сказать ей только еще: здравствуй! Мы направляемся в самое сердце ее – в Старую Болгарию. Пек для Старой Сербии и Охрида для Старой Болгарии, это тоже, что наш Киев для Старой России. Не имея в настоящее время возможности, или, точнее, решимости пробраться в первый, зато с большим увлечением мы стремимся в пресловутую первую Юстиниану, родину великого императора, занесшего с собою славянскую кровь на престол Кесарей. Мне припоминается слышанный лет за 15 перед этим, восторженный отзыв одного бывальца грека о местоположении города. „Охридское озеро, говорил он, это целое море пресной воды, обставленное горами. Город царствует над ним, утопая в зелени садов. Какая земля тучная! Какая дешевизна во всем! Какие люди добрые!” Это глашал „старый грек”, времен войны за независимость, еще не помазанный новым, антиславянским патриотизмом. Нынешний зилот вместо: „добрые“, сказал бы верно: „простые“, а думал бы при том: „глупые“ или еще выразительнее: „толстоголовые“ χοντροκφαλοι. Светлые представления Охридского оазиса омрачаются у нас, однако же, зрелищем неумолимо-серого неба. Укладываем вещи и уныло слушаем бьющий в кровлю дождь. А что, как барометр? – спрашиваю я. – Тут в горах и на уровне 2000 футов, машинки плоскоземной Европы не имеют хода и кредита, – отвечают мне. – Наш барометр – вон, гора Перистери. Посмотрите, какая на ней чалма с кистями и завитками, – точно приготовилась к байраму. Дождя у нее, полагать надо, хватит проводить дорогих гостей за Преспу. А там – не ее ведомство, там уже барометрует славный Пинд, у которого хотя тоже немало прозаической влаги, но есть и огонь поэзии. Невеселое напутие, а нечего делать. Надобно ехать. Хозяин не хотел нас пустить в дорогу тощих, и потому сборы наши длились до 11 часов. Прощание наше было трогательно до слез. Они служили данью нашему продолжительному и короткому знакомству с человеком бобылем, как мы сами, не хотевшим или не умевшим устроить жизни своей по общему типу „семейного очага“ со всею его мирною и блажащею обстановкою. Печальное лицо вольного пустынника, провожавшее нас с балкона оставленного нами дома, врезалось в памяти моей так глубоко, как ничто другое в Битоле и в Македонии 5 .

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

Икона: Православные иконы Икона Богородицы «Тучная Гора». Опыт созерцания Десница Богоматери бережно держит этот нерукосечный камень (Дан.2:44), увенчанный Крестом Сына Её – держит напротив Самого Младенца, что восседает на Ее деснице. Скала - символ Духа, действующего во Христе Воскресшем (Рим. 8:11; 1 Петр. 3:19), и живущего в Церкви Христовой. Протоиерей Александр Салтыков: Иконописец подобен древним библейским пророкам Современное церковное искусство должно быть неким синтезом православного искусства, известного нам в разные эпохи, в разных странах, в разных поместных церквах. Такой синтез требует большого творческого напряжения, богатого внутреннего опыта, культурного опыта, хорошей школы. Икона «Воспитание». Опыт созерцания Не было лжи во устах Его, никто не мог обличить Его в неправде – но человеческая злоба превозмогла человеческую чистоту и красоту Отрока Господня. Обнаженный, был Он повешен на древо, и тело Его, растянутое крестообразно на орудии пытки и позора, само образовало крест… Ангелы в Иерусалиме В представлении обывателя «иконописец» — непременно суровый брадатый инок с бледным от аскезы ликом… Китайская иконопись: инкультурация или искажение Образа? Как благовествовать о Христе в богатом собственной традицией и культурой мире? Должны ли лики Христа, Богоматери и святых быть похожими на лица народа, к которому пришли миссионеры? Мозаики и фрески Кахрие-джами (+ФОТО) Церковь Христа Спасителя в Полях из ансамбля монастыря в Хоре — наиболее сохранившая свой первозданный вид византийская церковь в Стамбуле. Хора вернулась к жизни как островок Византии посреди современного исламского города в результате реставрационных работ 1948 года. Взыскание погибших. Приснодевство-присноматеринство Церкви Как можно стать чадом Авраама, если твои предки — лживые критяне или дикие аравитяне, да и сам ты такой же? Ведь свободы рождаться там, где ты хотел бы, у человека нет... Утоли моя печали. Уснувший лев В руке Христа-Младенца — свиток, символ Его Евангелия, Его благовестия о том, что приблизилось Царствие. Вот оно, Царствие — заключенное в единении Сына Человеческого и Матери Божией, и это Царство расширится, разольется водою и Духом по всей обитаемой земле.

http://pravmir.ru/tag/ikona/page/12/

Тверь. Церковь Смоленской иконы Божией Матери. Смоленская кладбищенская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Смоленской иконы Божией Матери , " Тучная Гора " иконы Божией Матери Год постройки:Между 1782 и 1784. Год утраты:приблизительно 1952 (снесена) Адрес: Россия, Тверская область, г. Тверь, Смоленский пер., 10, на месте школы 22 Координаты: 56.851138, 35.92487 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Одним из самых древних и больших городских кладбищ всегда было Смоленское. Возникло на юго-восточной окраине Твери в начале XVIII в. на одной из «татарских горок», где ордынцы в XIII-XIV вв. пасли лошадей. При перепланировке Твери в 1763-1765 гг. командой архитектора П.Р. Никитина кладбище было определено как основное городское. В 1782 г. на средства прихожан была начата строением и в 1784 г. окончена взамен деревянной каменная однопрестольная церковь во имя Смоленской иконы Божией Матери, освященная преосвященным Иоасафом архиепископом Тверским и Кашинским 12 мая 1784 г. По данным 5-й ревизской сказки на март 1795 г. «Церковь Одигитриевская. Священник Алексей Семенов, вдов. Писанный в последнюю перед сим ревизию города Твери при кафедральном соборе ипподиаконом, а в 1784 году произведен был города Твери ж к Рождественской церкви, что в Ямской слободе, во священника, потом в 1785 году определен ко оной кладбищенской церкви для исправления священнослужения. Жена его Мавра Ивановна умерла в 1789 году». По данным Клировой ведомости на декабрь 1801 г. «Церковь Смоленская каменная, восьмерик деревянный, крыта тесом, построена в 1784-м году, однокомплектная. Священник Алексей Семенов Шавров 48-ми лет. Из богословия, проповеди сказывает в соборе по назначению и в своей церкви в праздничные дни. Вдов. В настоящий чин определен в 1784 году, граммату имеет. Дьячек Иван Гаврилов Вознесенский 34-х лет. Уволен из пиитики, в чтении и пении хорош. Женат. В настоящий чин определен с 1784-го года, посвящен в стихарь, граммату имеет и перехожий указ от Трех исповедников (Воскресения Христова г. Твери) к оной церькви. Жена его Соломониа Петрова 34-х лет. Дети их: Елена — 7 лет, Константин — 5 лет, Агрипена — 3 года. Понамарь Матфий Васильев Полозов 24-х лет. В школах небыл, в чтении нехуд, в пении средствен. Холост. В настоящий чин определен с 1795 года, посвящен в стихарь, граммату имеет и перехожий из села Казанскаго к оной церкви указ».

http://sobory.ru/article/?object=59647

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Тучная Гора " Описания иконы Описание иконы Тучная Гора Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии Около 250-300 лет тому назад эта икона находилась в одном из мужских монастырей Твери и подарена была настоятелем Косме Волчанинову в благодарность за хорошо исполненные работы в монастырском храме. Эта икона как святыня передавалась из поколения в поколение, но один неблагоговейный внук Космы вынес обветшавшую икону на чердак. Его невестка терпела много оскорблений от мужа и его родных. В отчаянии женщина решила покончить самоубийством в пустой бане. На пути ей явился какой-то монах и сказал: «Куда ты, несчастная, идешь? Воротись назад; иди, помолись Божией Матери Тучной Горе – и будешь жить хорошо и покойно». Взволнованная молодая женщина, возвратившись домой, рассказала все, не скрывая и своего преступного намерения. Стали разыскивать монаха, но не нашли его, никто кроме нее его не видел. Случилось это накануне праздника Благовещения Пресвятой Богородицы. Икону немедленно отыскали на чердаке, отчистили от грязи и поставили в доме на почетном месте. Вечером был приглашен приходской с[...] Икона Тучная Гора - описание Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Согласно преданию, в XVII веке эта икона находилась в одном из мужских монастырей Твери и была подарена настоятелем монастыря работнику Косме Волчанинову в благодарность за хорошо исполненные работы в монастырском храме. Умирая, Косма завещал детям хранить образ Божией Матери и передавать его из поколения в поколение. Но внук Космы пренебрёг семейной традицией и после получения наследства вынес обветшавшую икону на чердак. Но вскоре Божия Матерь его вразумила. Невестка внука Космы терпела много оскорблений от мужа и его родных. В отчаянии женщина решила покончить жизнь самоубийством. По дороге в пустую баню, где несчастная решила свести счёты с жизнью, ей явился неизвестный монах и сказал: «Куда ты, несчастная, идёшь? Воротись назад. Иди, помолись Божией Матери Тучной Горе, и будешь жить хорошо и покойно». Взволнованная молодая женщина, возвратившись домой, рассказала всё родным, не скрывая и своего преступного намерения. Стали разыскивать монаха, но не нашли его. Икону немедленн[...]

http://pravicon.com/icon-324

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание иконы Тучная Гора Около 250-300 лет тому назад эта икона находилась в одном из мужских монастырей Твери и подарена была настоятелем Косме Волчанинову в благодарность за хорошо исполненные работы в монастырском храме. Эта икона как святыня передавалась из поколения в поколение, но один неблагоговейный внук Космы вынес обветшавшую икону на чердак. Его невестка терпела много оскорблений от мужа и его родных. В отчаянии женщина решила покончить самоубийством в пустой бане. На пути ей явился какой-то монах и сказал: «Куда ты, несчастная, идешь? Воротись назад; иди, помолись Божией Матери Тучной Горе – и будешь жить хорошо и покойно». Взволнованная молодая женщина, возвратившись домой, рассказала все, не скрывая и своего преступного намерения. Стали разыскивать монаха, но не нашли его, никто кроме нее его не видел. Случилось это накануне праздника Благовещения Пресвятой Богородицы. Икону немедленно отыскали на чердаке, отчистили от грязи и поставили в доме на почетном месте. Вечером был приглашен приходской священник, который совершил пред иконой всенощное бдение, которое с тех пор совершалось в доме ежегодно в этот день. Более полутораста лет икона находилась в семье Волчаниновых. Екатерина, дочь Василия, последнего из рода Волчаниновых, выйдя замуж за Георгия Ивановича Коняева, взяла к себе икону Матери Божией как самое дорогое наследие. И в доме Коняева перед этой иконой совершались молебствия и всенощные бдения 24 марта и 7 ноября (вероятно, это был день перенесения иконы из монастыря в дом Космы Волчанинова). В 1863 году при кладбищенской церкви Смоленской иконы Божией Матери было решено устроить придел в честь святителя Тихона и преподобного Макария Калязинского. Тогдашний владелец иконы, Георгий Коняев († 1868, в возрасте 97 лет) пожелал передать цельбоносный образ Богородицы в храм. Он обратился к причту с просьбой устроить еще один придел для чудотворного образа Матери Божией «Тучная Гора». При этом он сказал: «Я считаю самым лучшим для нее храм Смоленской иконы Божией Матери, потому что место, на котором построена церковь, в старину называлось горой, как самое высокое место в городе. На эту гору в прежнее время жители во время наводнений сносили свое имущество и здесь спасались сами от погибели. Пусть же Царица Небесная – Тучная Гора – почивает своей благодатью на этой горе и покрывает всех здесь погребенных Своей милостью». 15 июля 1866 года икона была перенесена в построенный придел, который на следующий день был освящен Старицким епископом Антонием.

http://pravicon.com/info-179

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010