Греческий текст позволяет толковать, что это слово «носил» может переводиться как «крал». Мы много слышим о сребролюбии Иуды. Действительно, деньги явно имели для него особенно важное значение, как видим, например, в 12 главе Евангелия от Иоанна: «Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим? Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому что был вор». Возможно, он был серьезно поглощен жадностью, и поэтому «пустая трата мира», изливаемого Марией, возмущает его. Легко предположить, что деньги являются для Иуды приоритетной ценностью, даже если сам этого явно не осознает (нередко наши глубинные ценности не осознаются). Возможно, Иуда желал следовать за Иисусом просто потому, что увидел Его популярность и посчитал, что сможет извлечь выгоду из пожертвований, собираемых для группы. Об отношениях Иуды со Христом отдельно скажем ниже, пока что важно обратить внимание, что, может быть, именно желание выгоды было ведущим мотивом следования Иуды за Христом. А какие мотивы у нас? «О слепое твое сребролюбие, непримиримый!/Из-за него ты впал в забвение того,/что даже весь мир души не стоит,/как ты научен был;/и вот, накинув петлю на себя/с отчаяния, удавился ты, предатель./Пощади души наши, Христе Боже,/и спаси нас!» (тропарь 9-й песни канона Великой Среды). Из этого текста мы видим, что те ценности, о которых говорил Иисус, не стали ценностями Иуды, поэтому он легко «впал в забвение». Ценности, занимающие верховное место в иерархии, часто определяют выбор человека. В стихире Великой Среды читаем: «ибо не умеет зависть предпочитать полезное». Как часто мы можем знать о том, что полезно, но не выбирать это, потому что данное знание не стало нашей внутренней реально действующей ценностью, даже если является ценностью исповедуемой. Порой мы тоже беспокоимся о деньгах. И как нам трудно бывает довериться Богу, хотя Он именно к этому нас призывает, в т.ч. в Нагорной проповеди, когда говорит о птицах небесных, которых питает Отец, о лилиях, которых Он одевает красивее Соломона.

http://pravmir.ru/velikaya-sreda-v-portr...

Согласно визант. послеиконоборческим монастырским Типиконам IX-XI вв., богослужение Л. с. имеет уже практически тот же вид, что и в наши дни. По Студийско-Алексиевскому Типикону 1034 г., содержащему самую раннюю сохранившуюся редакцию студийского Синаксаря, песнопения, посвященные воскрешению Лазаря, начинают звучать за богослужением начиная с утрени среды 6-й седмицы Великого поста, когда назначается соответствующий канон 2-го гласа; также с вечера среды до утрени пятницы поется цикл из 4 самогласных стихир 1-го гласа; на утрене пятницы назначается канон Лазарю 7-го гласа авторства гимнографа Германа. В пятницу на вечерне рядовая кафизма отменяется, на «Господи, воззвах» поется цикл из 3 самогласных стихир Л. с. 6-го гласа и 2 самогласна 8-го гласа; на утрене на «Бог Господь» поется отпустительный тропарь 1-го гласа     по кафизмах назначаются ипакои и седален Л. с.; по окончании уставного чтения после 2-й кафизмы поется      один раз; затем - Пс 50 и канон 1-го гласа авторства прп. Андрея , архиеп. Критского, к к-рому с 6-й песни добавляется четверопеснец; по 3-й песни - седален; по 6-й песни канона поется кондак 2-го гласа       на хвалитех поется цикл из 3 самогласнов 1-го гласа, а также еще один самогласен 1-го гласа на «Слава, и ныне:»; на стиховне утрени поются стихиры 6-го и 8-го гласов; на литургии - изобразительные антифоны, вместо Трисвятого -         прокимен, аллилуиарий, апостольское и евангельское чтения те же, что и в Типиконе Великой ц. ( Пентковский. Типикон. С. 245-246). Богослужение Л. с. в Евергетидском Типиконе 2-й пол. XI в. имеет следующие особенности: в четверг на вечерне и в пятницу на утрене указаны самогласные стихиры Лазарю; в пятницу вечером на «Господи, воззвах» вместе со стихирой дня поются 3 самогласна Л. с. (те же, что и в Студийско-Алексиевском Типиконе); на повечерии отмечается отпустительный тропарь Л. с. и канон авторства Андрея Критского (к-рый в Студийско-Алексиевском Типиконе назначен на утрене), по 6-й песни - кондак Л. с. На утрене трижды поется отпустительный тропарь Л. с., по кафизмах - седальны Л. с. и уставные чтения; затем -       и каноны плагального 4-го (т. е. 8-го) гласа: четверопеснец авторства прп. Космы Маюмского и полный канон авторства Иоанна Монаха (Дамаскина?); по 3-й песни - седален, по 6-й - кондак, по 9-й песни вместо эксапостилария - Αγιος Κριος (    ); на хвалитех - те же стихиры, что и в Студийско-Алексиевском Типиконе. В отличие от Студийско-Алексиевского Типикона, указывающего великое славословие только для Великой субботы, в Евергетидском Типиконе на Л. с. (как и на ряд др. праздников) также оно есть, т. е. утреня оканчивается как в воскресные дни. Изменяемые части литургии указаны здесь те же, что и в Студийско-Алексиевском Типиконе ( Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 539-541).

http://pravenc.ru/text/Лазаревой ...

«Что вы дать мне намерены,/и я вам предам по желанию вашему/Христа, Которого ищете вы?»/– говорит, придя к беззаконным начальникам/Иуда, отвергший за золото близость с Христом./Пощади души наши, Христе Боже,/и спаси нас! (тропарь 9-й песни канона Великой Среды). Оказывается, что когда близости нет, когда она отвергнута, а, значит, нет ценности того, с кем нет этой близости, то очень легко предать по чьей-то воле. А может быть это еще и способ переложить ответственность, мол, это я предаю не по своему желанию, а по вашему. Так поступил Иуда. Кем был Иисус для Иуды? Есть разные кандидаты на ответ, часть из которых мы обозначили, но важно, что Он не был для него Тем, Кто Он есть на самом деле, не был самоценной Личностью для него. А Кто Иисус для меня? Зачем Он мне? Картина Предательство Иуды — Миронов Андрей Николаевич. 4. Желание брать, а не отдавать. Неблагодарность В богослужебных текстах Великой Среды много внимания уделяется Марии, где часто ее образ на контрасте противопоставляется портрету Иуды. Мария щедро изливает дорогостоящее миро, раздает то, что имеет (параллель с лептой вдовы), а Иуда заботится о деньгах. Похоже, он привык брать, а не отдавать, хотя и прикрывается благочестивым намерением (лучше было бы эти деньги отдать нищим). Это происходит в опять же из-за того, что он не понимает, Кто перед ним и что сейчас происходит (подготовка к смерти и погребению). «Блудница приступила к Тебе,/миро со слезами изливая на ноги Твои, Человеколюбец,/и от смрада зол избавляется повелением Твоим!/Дышавший же благодатию Твоею ученик неблагодарный,/ее отвергает и нечистотою покрывается,/по сребролюбию продавая Тебя./Слава, Христе, милосердию Твоему!» (седален, глас 3) Человеку, привыкшему получать, нередко трудно бывает благодарить, чаще ему бывает все время мало и он бывает недоволен, хотя и берет то, что хочет. Иуда дышал благодатью – долгое время находился рядом со Христом, однако остается неблагодарным. «Оказавшись неблагодарным/и коварным завистником,/лукавый Иуда оценивает дар, достойный Бога,/ради которого был отпущен долг грехов,/торгуя боголюбезной благодатью./Пощади души наши, Христе Боже,/и спаси нас!» (тропарь 9-й песни канона Великой Среды).

http://pravmir.ru/velikaya-sreda-v-portr...

Архив Пн В канун Великой среды Святейший Патриарх Кирилл принял участие в вечернем богослужении в Покровском ставропигиальном монастыре 15 апреля 2014 г. 22:00 Вечером 15 апреля 2014 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил  Покровский ставропигиальный женский монастырь  у Покровской заставы в Москве. По прибытии в обитель Святейший Патриарх поклонился честным мощам блаженной Матроны Московской, почивающим в Покровском храме, а затем в храме Воскресения Словущего принял участие в вечернем богослужении в канун Великой среды. На великом повечерии Святейший Владыка читал трипеснец Триоди, а на утрене — Евангелие. В храме молились настоятельница Покровского монастыря игумения Феофания (Мискина), насельницы обители, воспитанницы монастырского приюта для девочек, многочисленные паломники. Пел хор Покровского монастыря (регент — М.Н. Свешникова). Тропарь утрени «Се Жених» и светилен «Чертог Твой» исполнили протодиакон Константин Барган, иеродиакон Афанасий (Гелич) и иеродиакон Андрей (Данилов). По окончании богослужения Предстоятеля Русской Православной Церкви приветствовала игумения Феофания. Настоятельница обители преподнесла Его Святейшеству икону «Моление о Чаше» и четки с изображением преподобной Матроны Московской. Святейший Владыка обратился к верующим с  проповедью . Затем Святейший Патриарх Кирилл посетил часовню свв. Петра и Февронии при Покровском монастыре,  заложенную  в марте прошлого года. Завтра, 16 апреля, в среду Страстной седмицы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершит Литургию Преждеосвященных Даров в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя г. Москвы. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг Четверток Великого канона. Мчч. Агафопода диакона, Феодула чтеца и иже с ними (ок. 303). Перенесение мощей свт. Иова, патриарха Московского и всея России (1652). Прп. Пуплия Египетского (IV). Прпп. Феоны, Симеона и Форвина (IV). Прп. Марка Афинского, Фраческого (ок. 400). Прп. Платона, исп. Студийского (814). Прп. Феодоры Солунской (892). Сщмч. Алексия Кротенкова пресвитера (1930); сщмч. Николая Симо пресвитера (1931). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLII, 5–16 . На веч.: Быт. XVIII, 20–33 . Притч. XVI, 17 – XVII, 17 . Вся служба по Триоди. На утрене пение Великого канона прп. Андрея Критского («стояние Марии Египетской»). Катавасия по 3, 6, 8 и 9-й песнях канона (те же ирмосы). Читается Житие прп. Марии Египетской: 1-я часть – после кафизмы и седальнов перед 50-м псалмом; 2-я часть – после седальнов по 3-й песни канона. Поем «Честнейшую». Окончание утрени обычное великопостное. 1-й час без кафизмы. В конце утрени, часов и изобразительных по 3 великих поклона с молитвой прп. Ефрема Сирина. На всех часах тропари великопостные читаются; на часах и изобразительных – кондак «Душе моя...». Блаженны читаются. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/3627935.ht...

Праздник бывает в дни Великого поста или Светлой седмицы, в промежутке от четверга 3-й седмицы Великого поста до среды Светлой седмицы (включительно). Предпразднство и попразднство праздника 19 Если Благовещение приходится на Лазареву субботу, то не имеет попразднства. А если Благовещение бывает в Неделю ваий или в Страстную или Светлую седмицы, то не имеет ни предпразднства, ни попразднства, а празднуется один день. Всенощное бдение Всенощное бдение иногда начинается великим повечерием (как в праздник Р. X.), иногда великой вечерней, а иногда – сразу утреней: Великим повечерием всенощное бдение праздника начинается тогда, когда в канун его (т.е. 24 марта) была совершена днем вечерня (со входом и паремиями) особо или в соединении с литургией Преждеосвященных Даров (если праздник случается во вторник, среду, четверг, пятницу и субботу св. Четыредесятницы и во вторник, среду и четверг Страстной седмицы). Великой вечерней всенощное бдение начинается, если Благовещение случится в Недели (воскресенья) и в понедельники Великого поста и во все дни Светлой седмицы. Утреней начинается всенощное бдение, если Благовещение случится в Великий Пяток (вечерня была накануне, в четверг перед литургией св. Василия Великого ) и в Великую Субботу (вечерня совершалась особо накануне, в пятницу). На благословении хлебов, на «Бог Господь...» и в конце утрени поется тропарь праздника (гл. 4-й): «Днесь спасения нашего главизна и еже от века таинства явление; Сын Божий сын Девы бывает, и Гавриил благодать благовествует. Темже и мы с ним Богородице возопиим: радуйся, Благодатная, Господь с Тобою». (Кондак: «Взбранной Воеводе победительная...».) На утрени: полиелей и величание: «Архангельский глас вопием Ти, Чистая: радуйся, Благодатная, Господь с Тобою!» (Евангелие (Лк., зач. 4).) Канон праздника по обычаю читается двумя чтецами (до 9-й песни) 20 : один читает тропари Ангела, другой Богородицы. Тропари 9-й песни читаются одним чтецом с припевом, который поет хор. По 8-й песни канона «Честнейшую...», как правило, не поется, а поется припев и ирмос 9-й песни или одного праздника благовещения (до Недели ваий), или вместе с припевом и ирмосом Триоди (начиная с Недели ваий и в Пасхальную седмицу).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/p...

271 De fide orth 1 II. C 30 M.P t 94 coll 977 CD/Русск. пер. C. 118 Там же. 1 III C 18 coll 1072С/Русск. пер. C 179. 272 Канон в неделю Фомину: 3-й тропарь 7-й песни ср. Канон Богородичный 8-го гласа 3-й тропарь 4-й песни. О принадлежности Дамаскину первого из этих канонов надписываемого именем Иоанна монаха см Архиеп Филарет Историч обзор песнопевцев. С. 249. 275 Канон Богородичный 5-го гласа 1-й тропарь 8-й песни канон Богородичный 7-го гласа 2-й тропарь 3-й песни. 276 Канон Богородичный 1-го гласа 3-й тропарь 6-й песни канон воскресный 5-го гласа 1-й тропарь 6-й песни канон Богородичный 8-го гласа 1-Й тропарь 5-й песни. 283 Канон на Рождество Христово 1-й тропарь 5-й песни канон на Пятидесятницу  2-й тропарь 3-й песни 285 Канон крестовоскресный 2-го гласа 4-й тропарь 7-й песни канон воскресн. 8-го гласа 3-й тропарь 3-й песни. 289 Канон воскресный 6-го гласа 3-й тропарь 8-й песни такой же канон 2 гласа 3-й тропарь 9-й песни. 296 По свидетельству святителя Филарета Дамаскину принадлежат не только канон пасхальный, но и часы пасхальные и утреня и служба на всю светлую седмицу весь вообще чин службы пасхальной (Истор. обзор песнопевцев. С 257). 299 Канон на Пятидесятницу 1-й тропарь 5-й песни ср Канон крестовоскресный б-го гласа 1-й тропарь 7-й песни Пресветло омывшись естество человеческое по словам Дамаскина «прегрешений прежних убе же» (Канон на Богоявление 3-й тропарь 8-й песни). 300 Канон на Богоявление 4-й тропарь 7-й песни В том же каноне находим выражение что Христос омыл человека от темного и оскверненного яда врага т.е. от греха (1-й тропарь 5-й песни). 302 2-я стихира 2-го гласа на Господи воззвах и на стиховне ср. Канон крестовоскресный 7-го гласа 2-й тропарь 8-й песни Образный язык церковного поэта рисует нам смерть как бы лежащею без дыхания Канон воскресный б-го гласа 3-й тропарь 3-й песни. 303 Тропарь «Пречистому Твоему образу поклоняемся Благий». О принадлежности его Дамаскину см. Архиеп. Филарет Истор. обзор песнопевцев С. 253. 304 4 я стихира 4-го гласа на стиховне 2 я стихира 5-го гласа на Господи воззвах 2-я стихира 3-го гласа на стиховне канон воскресный 8-го гласа 2-й тропарь 1-й песни.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

131 Канон св. Симеону Богоприимцу, поемый на утрене в день памяти св. Симеона и св. Анны пророчицы 3 февраля (второй тропарь 1й и 8й песни и первый тропарьпесни); стихиры на стиховне (стихира на «Слава»). 136 В богослужебных текстах праздника Сретения Господня восхваляется св. Анна такими словами: она называется боговдохновенной (шестая стихира на «Господи, воззвах»), непорочной и славной пророчицей (седален по 3й песне канона), всехвальной вдовой (первый тропарьпесни канона), целомудренной и преподобной старицей (третий тропарьпесни канона). 137 Канон, поемый на утрене в день Зачатия честного и славного Пророка Предтечи и Крестителя Господня Иоанна 23 сентября (Богородичен 7й песни); канон собора Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, празднуемого 7 января (первый тропарьпесни и третий тропарьпесни). 151 Каноны Богоявлению, поемые на утрене 6 января: первый канон (первый тропарьпесни), второй (первый тропарьпесни и третий тропарьпесни. Каноны предпразднства, поемые на утрене 5 января: первый (первый тропарьпесни), второй (третий тропарьпесни). См. также хвалитные стихиры праздника (вторая стихира). 152 Каноны, поемые на утрене во вторник 1го гласа (второй тропарьпесни и третий тропарьпесни), 5го гласа (второй тропарьпесни) и 6го гласа (третий тропарьпесни). 159 У святых евангелистов неодинаково означено время, протекшее после беседы Иисуса Христа до преображения: у Матфея (17, 1) и Марка (9, 2) 6 дней, а у Луки (9, 28) – 8. «Но здесь, – замечает свт. Иоанн Златоуст , – нет противоречия, ибо Лука разумел и тот день, в который говорил Иисус, и тот, в который возвел Он учеников Своих на гору, а Матфей и Марк считают только те дни, которые протекли между сими днями» (Толкование на святого Матфея Евангелиста. Беседа 56, 1). 164 Стихиры, поемые в день праздника Преображения Господня 6 августа: вторая стихира на «Господи, воззвах», стиховная стихира на «Слава». 167 Канон св. Космы Маюмского (первый канон празднику, поемый на утрене в день Преображения): третий тропарьпесни, второй тропарьпесни, второй тропарьпесни, первый, второй и третий тропарипесни, первый и третий тропарипесни и т.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Matveevs...

и т. д. (л. 147). После стиха: И разливашеся пламень…, над которым надписано: «на 14», поется ирмос канона Минеи, затем стих: И обыде и пожже... и тропарь канона Минеи, стих: Ангел же Господень... и тропарь, стих: И отрясе пламень... и тропарь, стих: И сотвори среднее... и тропарь, стих: Тогда трие... и тропарь. После этого 29 стих: Благословен еси, Господи... и тропарь из канона Иосифа и т. д. по порядку, стих: Благословен еси на престоле... и тропарь из канона Феодора, стих: Благословен еси на тверди... и тропарь этого канона, Слава... троичен того же канона, И ныне... и богородичен его; затем стих: Святым, иже суть на земли... и мученичен, стих: Блажени, яже избрал... и мертвен; в заключение на катавасию ирмос второго четверопеснца. 8-я песнь Свящ. Писания, подобно 7-й, сначала стихословится одна без канона попеременно на оба лика, начиная с первых слов: Благословите, вся дела Господня... (л. 148 на об.). После стиха с надписью «на 14»: Благословите, огнь и вар... поется ирмос канона Минеи, после следующего стиха: Благословите, росы и иней... – тропарь канона Минеи и т. д. по порядку; после стиха с надписью «на 8»: Благословите, вся птицы... – тропарь канона Иософа, после стиха с надписью «на 4»: Благословите, Анания, Азария... тропарь канона Феодора и т. д. до конца. После 8 песни стихословится песнь Божией Матери: Величит душа моя Господа... и поется Честнейшую... (Тип., гл. 20). 9 песнь Свящ. Писания и канона стихословится так: сначала поется ирмос канона Минеи, потом стих: Благословен Господь Бог израилев... (л. 150) и тропарь канона Минеи и т. д. по порядку, стих: Клятву, ею же клятся... и тропарь канона Иосифа и т. д. по порядку, стих: Клятву, ею же клятся... и тропарь канона Феодора и т. д. до конца. Конечные припевы 8 и 9 песней чит. в Триоди Постной. По 3 песни и ектении – кондак и седален Минеи. Седален Триоди: Нас ради претерпевый... Слава, тот же седален. И ныне, богородичен: Скорый твой покров... Кондак и икос святого, также седален. Слава, и ныне, богородичен.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

Песнь 4-я (из Минеи). Певцы – ирмос 4-й песни Минеи и стих: «Господь Бог мой – сила моя...». Чтец – 1-й тропарь. Певцы – стих: «И на высокая возводит...». Чтец – 2-й тропарь. Певцы: «Слава». Чтец – 3-й тропарь. Певцы: «И ныне». Чтец – Богородичен. Песнь 5-я (из Минеи). Певцы – ирмос 5-й песни и стих: «Воскреснут мертвии...». Чтец – 1-й тропарь. Певцы – стих: «Роса бо, яже от Тебе...». Чтец – 2-й тропарь. Певцы: «Слава». Чтец – 3-й тропарь. Певцы: «И ныне». Чтец – Богородичен. Песнь 6-я (из Минеи) стихословится так же, как 3-я. Сразу же после Богородична 5-й песни поется стих: «Хранящии суетная...». Чтец – 1-й тропарь. Певцы – стих: «Аз же со гласом хваления...». Чтец – 2-й тропарь (в данном случае – повторяется 1-й тропарь: «Сына тя света...»). Певцы: «Слава». Чтец – 3-й тропарь (в данном случае – 2-й тропарь: «Поучение смерти...»). Певцы: «И ныне». Чтец – Богородичен. Певцы – ирмос 6-й песни канона Минеи на катавасию (в данном случае – глас 4-й: «Пожру Ти со гласом хваления, Господи...»). По 6-й песни – ектения малая. Кондак и икос Минеи (если есть). В данном случае – кондак и икос преподобного, глас 2-й. Примечание. Если в Минее кондака у рядового святого нет, то по 6-й песни поется мученичен Октоиха (см. в седальнах по 1-м стихословии в приложении Триоди) . Песнь 7-я (из Минеи). Певцы – ирмос 7-й песни Минеи и стих: «Благословен еси на Престоле славы...». Чтец – 1-й тропарь. Певцы: «Благословен еси на тверди...». Чтец – 2-й тропарь (в данном случае – повторяется 1-й тропарь: «Яко уязвлен...»). Певцы: «Слава». Чтец – 3-й тропарь (в данном случае – 2-й тропарь: «Просвещен Спасовою зарею...»). Певцы: «И ныне». Чтец – Богородичен. Песнь 8-я поется как 1-я. Хор или чтец стихословит подряд стихи 8-й песни от стиха: «Благословите, вся дела Господня...» и до: «Благословите, огнь и вар...». После этого стиха поется ирмос канона из Минеи и стих: «Благословите, росы и иней...». Чтец – 1-й тропарь Минеи. Певцы: «Благословите, сланы...». Чтец – снова 1-й тропарь . Певцы: «Благословите, свет и тьма...». Чтец – 2-й тропарь.

http://patriarchia.ru/bu/2023-02-27/

Ряд чтений, казалось бы, отсылает нас к памяти святой: «Творится память преподобный матере великия княгини-инокини Анны» (Славник 5-го гласа на малой вечерне), «в честней сей памяти преподобный матери великия сея княгини Анны» (Вторая стихира на литии), «всем спастися, память ея верою и любовию почитающим» (Третья стихира на литии), «почитаем святую память твою. Ты же, блаженная, поминай нас, верою и любовию чтущих святое твое преставление» (Седален 1-го гласа по 1-й стихологии кафизм), «и святую и честную память твою почитающия» (Седален 8-го гласа по полиелее), «Всесвятая твоя память возсия мирови» (3-й тропарь 1-й песни 2-го канона), «в память великие княгини Анны » (Богородичен 1-й песни 2-го канона), «святую память твою верно почитаем» (Седален 3-го гласа по третьей песни канона), «Пресветлая и светоносная приспе память твоя» (Седален 5-го гласа по третьей песни канона), «моли о нас, о творящих святую память твою» (Светилен). Однако ещё большее число чтений указывает на празднование обретения мощей благоверной княгини: «И днесь по смерти твоей честныя мощи твои чюдодействуют, исцеление подаютъ всемъ приходящим к ним с верою. Крестоносный же царь и великий князь Алексей, патриарх же и вси людие радуются и веселятся о обретении честных мощей твоих» (Славник 5-го гласа после стихир на литии), «в память обретения мощей преподобный Анны» (1-й тропарь 1-й песни 2-го канона), «всечестное обретение честных мощей твоих почитающих» (3-й тропарь 3-й песни 2-го канона), «днесь любовию сошедшеся во обретении честных мощей ея, воспоем песнь единому Богу в Троице, радующеся, сподобльшему нас видети пречестное сокровище честных мощей ея, от мног бо лет сокровенны, напоследок же нам явленны и источают многа и различна исцеления» (Кондак по 3-й песни канона), «верно припадаем к пречестным мощем твоим, преподобная мати Анно, просяще отпущения грехов, молися о верно празднующих твоих честных мощей обретение» (1-й тропарь 4-й песни 2-го канона), «молися о чтущих честных мощей твоих обретение» (2-й тропарь 4-й песни 2-го канона), три тропаря 5-й песни 2-го канона, 2-й и 3-й тропари 6-й песни 2-го канона, «поминай нас, чтущих честных мощей твоих обретение» (1-й тропарь 8-й песни 2-го канона).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010