Каноны: праздника Вознесения 1-й со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды) и праведного на 8. Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия Вознесения: «Спасителю Богу...». По 3-й песни – кондак и икос Вознесения, глас 6-й; седален праведного, глас 8-й: «Яви Господь...» (дважды). «Слава, и ныне» – седален праздника, глас тот же: «Всед на облаки...» (см. в праздник Вознесения, по 3-й песни канона). По 6-й песни – кондак и икос праведного, глас 8-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен праведного: «Во свете незаходимем...» (дважды). «Слава, и ныне» – светилен праздника: «Учеником зрящим Тя...» (см. в праздник Вознесения). «Всякое дыхание...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры на 6: Триоди, глас 2-й – 3 (см. на стиховне утрени), и праведного, глас 8-й 3. «Слава» – праведного, глас тот же: «Богоугодне и праведне пожив...», «И ныне» – Триоди, глас 7-й: «На гору Елеонскую...» (см. на стиховне утрени). Великое славословие. По Трисвятом – тропарь праведного, глас 5-й. «Слава, и ныне» тропарь праздника, глас 4-й. Отпуст: «Иже во славе...». На часах – тропарь праздника. «Слава» – тропарь праведного. Кондаки праздника и праведного читаются попеременно. На Литургии блаженны 1-го канона праздника (Вознесения), песнь 8-я – 4 (со ирмосом), и праведного, песнь 3-я (или 6-я) 4. На входе – «...вознесыйся во славе...». По входе – тропари и кондаки: В храме Господском – тропарь праздника, тропарь праведного. «Слава» – кондак праведного, «И ныне» – кондак праздника. В храме Богородицы – тропарь праздника, тропарь храма, тропарь праведного. «Слава» – кондак праведного, «И ныне» – кондак праздника. В храме святоготропарь праздника, тропарь храма, тропарь праведного; кондак храма. «Слава» – кондак праведного, «И ныне» – кондак праздника. Прокимен, аллилуиарий и причастен – праздника (см. на Литургии в праздник Вознесения) и праведного. Апостол и Евангелие – дня и праведного (Евр., зач. 311; Мф., зач. 11). Задостойник Вознесения. Отпуст: «Иже во славе...».

http://patriarchia.ru/bu/2024-06-20/

По 6-й песни – кондак и икос праздника, глас 7-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен преподобного. «Слава, и ныне» – светилен праздника. «Хвалите Господа с Небес...» и хвалитные псалмы. Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры праздника, глас 2-й (со своими припевами). «Слава, и ныне» – праздника, глас тот же: «Гора Божия Фавор...». По Трисвятом – тропарь мучеников, глас 4-й. «Слава» – тропарь преподобного, глас 8-й, «И ныне» – тропарь праздника, глас 7-й. Отпуст 1-го часа: «Иже на горе Фаворстей...». На часах – тропарь праздника. «Слава» – тропари мучеников и преподобного читаются попеременно. Кондак только праздника. На Литургии блаженны праздника 1-го и 2-го канонов, песнь 7-я (1-го канона со ирмосом) и 8-я – 6. На входе: «...преобразивыйся на горе...». По входе – тропари и кондаки: В храме Господском – тропарь праздника, тропарь мучеников, тропарь преподобного. «Слава» – кондак преподобного, «И ныне» – кондак праздника. В храме Богородицы – тропарь праздника, тропарь храма, тропарь мучеников, тропарь преподобного; кондак праздника. «Слава» – кондак преподобного, «И ныне» – кондак храма. В храме святоготропарь праздника, тропарь храма, тропарь мучеников, тропарь преподобного; кондак храма. «Слава» – кондак преподобного, «И ныне» – кондак праздника. Прокимен, аллилуиарий и причастен – праздника. Апостол и Евангелие – дня. Задостойник праздника. Отпуст: «Иже на горе Фаворстей...». Б. На великой вечерне «Блажен муж» – 1-й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры на 8: праздника, глас 4-й – 3 (см. в сам день праздника на «Господи, воззвах» великой вечерни), и святителя, глас 8-й – 5. «Слава» – святителя, глас тот же: «Приидите, вернии...», «И ныне» – праздника, глас тот же: «Мрак законный...» (см. в службе мчч. Фотия и Аникиты). Вход. Прокимен дня. Паримии святителя – 3. На стиховне стихиры праздника, глас 2-й (со своими припевами; см. в службе мчч. Фотия и Аникиты), или стихиры святителя, глас 3-й (со своими припевами) . «Слава» – святителя, глас 8-й: «Что тя наречем...», «И ныне» – праздника, глас 5-й: «Божества Твоего, Спасе...» (см. в службе мчч. Фотия и Аникиты).

http://patriarchia.ru/bu/2023-08-25/

По 6-й песни – кондак и икос праздника, глас 7-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен преподобного. «Слава, и ныне» – светилен праздника. «Хвалите Господа с Небес…» и хвалитные псалмы. Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры праздника, глас 2-й (со своими припевами). «Слава, и ныне» – праздника, глас тот же: «Гора Божия Фавор…». По Трисвятом – тропарь мучеников, глас 4-й. «Слава» – тропарь преподобного, глас 8-й, «И ныне» – тропарь праздника, глас 7-й. Отпуст 1-го часа: «Иже на горе Фаворстей...». На часах – тропарь праздника. «Слава» – тропари мучеников и преподобного читаются попеременно. Кондак только праздника. На Литургии блаженны праздника 1-го и 2-го канонов, песнь 7-я (1-го канона со ирмосом) и 8-я – 6. На входе: «…преобразивыйся на горе…». По входе – тропари и кондаки: В храме Господском – тропарь праздника, тропарь мучеников, тропарь преподобного. «Слава» – кондак преподобного, «И ныне» – кондак праздника. В храме Богородицы – тропарь праздника, тропарь храма, тропарь мучеников, тропарь преподобного; кондак праздника. «Слава» – кондак преподобного, «И ныне» – кондак храма. В храме святоготропарь праздника, тропарь храма, тропарь мучеников, тропарь преподобного; кондак храма. «Слава» – кондак преподобного, «И ныне» – кондак праздника. Прокимен, аллилуиарий и причастен – праздника. Апостол и Евангелие – дня. Задостойник праздника. Отпуст: «Иже на горе Фаворстей...». Б. На великой вечерне «Блажен муж» – 1-й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры на 8: праздника, глас 4-й – 3 (см. в сам день праздника на «Господи, воззвах» великой вечерни), и святителя, глас 8-й – 5. «Слава» – святителя, глас тот же: «Приидите, вернии…», «И ныне» – праздника, глас тот же: «Мрак законный…» (см. в службе мчч. Фотия и Аникиты). Вход. Прокимен дня. Паримии святителя – 3. На стиховне стихиры праздника, глас 2-й (со своими припевами; см. в службе мчч. Фотия и Аникиты), или стихиры святителя, глас 3-й (со своими припевами) . «Слава» – святителя, глас 8-й: «Что тя наречем…», «И ныне» – праздника, глас 5-й: «Божества Твоего, Спасе…» (см. в службе мчч. Фотия и Аникиты).

http://patriarchia.ru/bu/2022-08-25/

По 6-й песни – кондак и икос Вознесения, глас 6-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен праздника: «Учеником зрящим Тя…» (см. в праздник Вознесения). «Слава, и ныне» – тот же светилен. «Хвалите Господа с Небес…» и хвалитные псалмы. Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры Триоди, глас 2-й. «Слава, и ныне» – Триоди, глас 7-й: «На гору Елеонскую…». По Трисвятом – тропарь священномученика (общий), глас 4-й: «И нравом причастник...» (см. в Минее общей, гл. 16, л. 91 об.; ср.: Типикон, 3 сентября). «Слава, и ныне» – тропарь праздника, глас тот же. Отпуст 1-го часа: «Иже во славе...». На часах – тропарь праздника. «Слава» – тропарь священномученика. Кондак только праздника. На Литургии блаженны 1-го канона праздника (Вознесения), песнь 8-я – 6 (со ирмосом). На входе – «…вознесыйся во славе…». По входе – тропари и кондаки: В храме Господском – тропарь праздника, тропарь священномученика. «Слава» – кондак священномученика, «И ныне» – кондак праздника. В храме Богородицы – тропарь праздника, тропарь храма, тропарь священномученика. «Слава» – кондак священномученика, «И ныне» – кондак праздника. В храме святоготропарь праздника, тропарь храма, тропарь священномученика; кондак храма. «Слава» – кондак священномученика, «И ныне» – кондак праздника. Прокимен, аллилуиарий и причастен – праздника (см. на Литургии в праздник Вознесения). Апостол и Евангелие – дня. Задостойник Вознесения. Отпуст: «Иже во славе...». Б. На великой вечерне «Блажен муж» – 1-й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры на 8: Триоди, глас 4-й – 3, и исповедника, глас тот же – 5. «Слава» – исповедника, «И ныне» – Триоди, глас 6-й: «Взыде Бог в воскликновении…». Вход. Прокимен дня. Паримии исповедника – 3. На стиховне стихиры исповедника (со своими припевами), или стихиры Триоди, глас 2-й (со своими припевами) . «Слава» – исповедника, «И ныне» – Триоди, глас 1-й: «Возшед на Небеса…» (см. на стиховне вечера). По Трисвятом – тропарь исповедника, глас 4-й. «Слава, и ныне» – тропарь праздника, глас тот же.

http://patriarchia.ru/bu/2022-06-09/

19) Земные поклоны до дня Святой Троицы Уставом отменяются. О соединении Триоди с Минеей в седмичные дни от Недели Фоминой до отдания Пятидесятницы, кроме суббот и воскресений Службы Цветной Триоди соединяются с Минеей, причем при пении стихир, тропарей и канона исполняются сначала песнопения Триоди, а потом Минеи. Первым поется канон Триоди, к которому присоединяются тропари канона святого. Катавасия, если “ служба с великим славословием,– Пасхи или праздника Триоди, но не Минеи. Если служба без великого славословия, то катавасия по 3– й, 6– й, 8– й и 9– й песниканона Минеи. Следует помнить, что под “ праздником” в Цветной Триоди подразумевается служба воскресного дня ( ближайшего из прошедших) или праздники Преполовения, Вознесения и Пятидесятницы ( в сами эти праздники и в их попразднства). Наименование “ праздник” ни в коем случае не относится к празднику Пасхи или празднику Минеи. I. На Литургии в седмичные дни полагаются: 1) На блаженны – песни праздничного канона на 6: в понедельник – 1– я песнь, во вторник – 4– я, в среду – 5– я, в четверг – 7– я, в пятницу – 8– я, в субботу – 9– я. 2) По входе – тропари и кондаки: а) На Фоминой седмице – тропарь праздника ( Антипасхи), тропарь храма Богородицы или храма святого, тропарь рядового святого ( если есть), тропарь другого рядового святого ( если два святых, и оба с тропарями); кондак храма святого, кондак первого рядового святого. “ Слава” – кондак второго рядового святого, “ И ныне” – кондак праздника. б) В седмицу святых жен– мироносиц – тропарь праздника: “Благообразный Иосиф...”, воскресный: “Егда снизшел еси...”, праздника: “Мироносицам женам...”, тропарь храма Богородицы. в) В попразднство Преполовения – тропарь праздника, тропарь храма Богородицы или храма святого, тропарь рядового святого ( одного или двоих); кондак храма святого, кондак рядового святого. “ Слава” – кондак другого рядового святого ( если их два), “ И ныне” – кондак праздника. г) Во все остальное время – так же, как в попразднство Преполовения, только вместо тропаря праздника – тропарь воскресный.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Библейские песни «Господеви поем...». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи. По 3-й песни – седален пророка, глас 3-й. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же. По 6-й песни – кондак пророка, глас 4-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни поется «Достойно есть». Ексапостиларий Октоиха. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Октоиха. «Хвалите Господа с Небес...» и хвалитные псалмы. Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры Октоиха, глас 2-й. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Октоиха, глас тот же: «Грозд Всезрелый...». По Трисвятом – тропарь пророка (общий), глас 2-й: «Пророка Твоего Амоса память...» (см. в Минее общей, гл. 7, л. 42 об.; ср.: Типикон, 4 сентября). «Слава, и ныне» – Крестобогородичен по гласу тропаря, от меньших: «Тя величаем, Богородице, вопиюще: радуйся, жезле...». На часах – тропарь и кондак пророка. На Литургии вседневные антифоны. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском – тропарь дня: «Спаси, Господи...», тропарь пророка; кондак пророка. «Слава» – «Со святыми упокой...», «И ныне» – кондак дня: «Вознесыйся на Крест...». В храме Богородицы – тропарь дня: «Спаси, Господи...», тропарь храма, тропарь пророка; кондак дня: «Вознесыйся на Крест...», кондак пророка. «Слава» – «Со святыми упокой...», «И ныне» – кондак храма. В храме святоготропарь дня: «Спаси, Господи...», тропарь храма, тропарь пророка; кондак дня: «Вознесыйся на Крест...», кондак храма, кондак пророка. «Слава» – «Со святыми упокой...», «И ныне» – «Предстательство христиан...». Прокимен, аллилуиарий и причастен – дня. Апостол и Евангелие – дня. Б. Порядок аллилуйной службы (прор. Амоса) см. 30 мая; особенности ее см. 31 мая. На вечерне кафизма 9-я. На утрене кафизмы 10-я и 11-я. Кондаки на изобразительных в следующем порядке: В храме Господском – кондак дневной: «Вознесыйся на Крест волею...», кондак пророка. «Слава» – «Со святыми упокой...», «И ныне» – «Предстательство христиан...». В храме Богородицы – кондак дневной: «Вознесыйся на Крест волею...», кондак пророка. «Слава» – «Со святыми упокой...», «И ныне» – кондак храма.

http://patriarchia.ru/bu/2023-06-28/

Каноны: праздника Триоди (Антипасхи) со ирмосом на 8 (ирмосы по дважды) и пророка на 4. Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи (пророка). По 3-й песни – кондак пророка, глас 3-й; седален пророка, глас 8-й. «Слава, и ныне» – ипакои Триоди (Антипасхи), глас 6-й: «Яко посреде учеников...». По 6-й песни – кондак и икос праздника Триоди (Антипасхи), глас 8-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен Триоди: «Моих удов...». «Слава, и ныне» – ин светилен Триоди: «Днесь весна благоухает...». «Хвалите Господа с Небес...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры Триоди, глас 1-й – 4 (первая стихира – дважды). «Слава, и ныне» – праздника Триоди, глас 2-й: «Дверем заключенным...». «Тебе слава подобает...» не читается, но сразу чтец: «Слава Тебе, показавшему нам свет». Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры праздника Триоди, глас 2-й. «Слава, и ныне» – праздника Триоди, глас 6-й: «Дверем заключенным...». По Трисвятом – тропарь пророка, глас 2-й. «Слава, и ныне» – тропарь праздника Триоди (Антипасхи), глас 7-й: «Запечатану гробу...». На часах – тропарь праздника Триоди (Антипасхи). «Слава» – тропарь пророка. Кондак только праздника Триоди (Антипасхи). На Литургии блаженны праздника Триоди, песнь 4-я – 6 (со ирмосом). По входе – тропарь праздника (Антипасхи), тропарь храма Богородицы или храма святого, тропарь пророка; кондак храма святого. «Слава» – кондак пророка, «И ныне» – кондак праздника (Антипасхи). (Тропарь и кондак храма Господского не поются; кондак храма Богородицы не поется.) Прокимен, аллилуиарий и причастен – праздника Триоди (Антипасхи) и пророка. Апостол и Евангелие – дня и пророка. Задостойник Пасхи. Примечание. В связи с совпадением в 2024 году дня Победы 9 мая н. ст. со Светлой седмицей, особое ежегодное поминовение усопших воинов, за веру, Отечество и народ жизнь свою положивших, и всех страдальчески погибших в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 годов переносится на Радоницу, 1(14) мая .

http://patriarchia.ru/bu/2024-05-14/

По Трисвятом – тропарь преподобных (общий), глас 4-й. «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Тя величаем, Богородице, вопиюще: Ты еси купина...». На часах – тропарь преподобных (общий). Кондаки прп. Акакия и прп. Фомы читаются попеременно. На Литургии вседневные антифоны. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь дня, тропарь преподобных (общий); кондак дня, кондак прп. Фомы, кондак прп. Акакия. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – кондак храма. В храме святоготропарь дня, тропарь храма, тропарь преподобных (общий); кондак дня, кондак храма, кондак прп. Фомы, кондак прп. Акакия. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – «Предстательство христиан…». Прокимен, аллилуиарий и причастен – дня. Апостол и Евангелие – дня и среды. Б. На вечерне кафизма 6-я. На «Господи, воззвах» стихиры прп. Евфросинии, глас 8-й и глас 2-й – 6. «Слава» – прп. Евфросинии, глас 5-й: «Ублажим ныне…», «И ныне» – догматик, глас тот же: «В Чермнем мори…». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры прп. Евфросинии, глас 2-й (со своими припевами). «Слава» – прп. Евфросинии, глас тот же: «Втайне Богу…», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Непроходимая врата…». По Трисвятом – тропарь прп. Евфросинии, глас 8-й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный по гласу тропаря: «Иже нас ради...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь прп. Евфросинии, глас 8-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный по гласу тропаря: «Иже нас ради...». Кафизмы 7-я и 8-я. Малые ектении. Седальны прп. Евфросинии (по дважды). Псалом 50-й. Каноны: Октоиха 1-й со ирмосом, без мученичнов, на 4 (ирмосы единожды), 2-й на 4 и прп. Евфросинии на 6. Примечание. В седмичные дни (кроме четверга), при совершении службы Октоиха в соединении со службой шестеричного или славословного святого, мученичны из 1-го канона Октоиха опускаются. В четверг 1-й канон Октоиха не содержит мученичнов. Библейские песни «Господеви поем…» (см. Типикон, 23 сентября, 1-е «зри»).

http://patriarchia.ru/bu/2021-07-20/

792. Сборник избранных служб , в четвертку, без начала и конца, 287 дл., полууставом XV– XVI вв., в дощатом с тисненою кожею переплете. Нет нескольких листов между 15 и 16 листами. На полях внизу листов 2–9 приписка скорописыо: «Книга глаголемая Минея Воздвиженская обещание черново попа Боголепа». Рукопись начинается тропарями 1 песни канона в службе 1 ноября, оканчивается ирмосом 5 песни канона в службе 1 января. Службы русским святым: 1) 6 ноября – Варлааму Хутынскому (6 об.–15 об.) и 2) 21 декабря – Петру митрополиту (127 об.–137). 793. Сборник избранных служб , в четвертку, 269 лл., полууставом нескольких почерков XV–XVI вв, в дощатом с тисненою кожею переплете. со следами подмочки. Порваны листы: 82–85, 107–114, 170 и 194. Нет нескольких листов между листами: 23 и 24, 81 и 82, 119 и 120, 153 и 154. На полях внизу листов 1–4 приписка скорописью: «Сия книга Вологодского уезда от церкви Димитрия Салунс что во Княинине». Службы русским святым: 1) 11 февраля – Димитрию Прилуцкому (23–30); 2) 12 февраля – Алексию митрополиту (204–214 об.); 3) 14 мая – Исидору юродивому Ростовскому (231–242); 4) 20 мая – Алексию митрополиту (214 об.–225); 5) 23 мая – Леонтию Ростовскому (134–147); 6) 23 мая – Никите столпнику Переяславскому (225–230 об.); 7) 28 мая – Игнатию Ростовскому (154–161); 8) 1 июня – Дионисию Глушицкому (169 об.–179); 9) 9 июня – Кириллу Белозерскому (161–169); 10) 24 августа – Петру митрополиту (243 об.–258 об.к 11) 19 сентября – князю Феодору Смоленскому и Ярославскому и чадам его: Давиду и Константину (189– 204); 12) тропарь и кондак Прокопию Устюжскому (242 об.). На лл. 230 об. и 243 отрывки из службы Игнатию Ростовскому. На лл. 180–189 служба Сретению иконы Владимирския Пресвятыя Богородицы. 794. Сборник избранных служб , в четвертку, 207 лл., полууставом XV–XVI вв., в поломанном дощатом переплете. Состав: службы руссскнм святым: 1) сентября 19 – князю Феодору Смоленскому и Ярославскому и чадам его: Давиду и Константину (1–17 об.); 2) сентября 25 – Сергию Радонежскому (17 об.–28 об.); 3) мая 28 – Игнатию Ростовскому (34 об.–41); 4) мая 23 – Никите столпнику Переяславскому (41–47); 5) июня 1 – Дионисию Глушницкому (47–57 об.); 6) июня 9 – Кириллу Белозерскому (57 об.–67 об.); 7) августа 26 – Сретению иконы Владимирския Пресвятыя Богородицы (67 об.–80 об.); 8) сентября 20 – князю Михаилу Черниговскому и Феодору боярину его (80–об· 94 об.); 9) апреля 26 – Стефану Пермскому (94 об,–110 об.); житие святого по 6-й песни канона (103 об.–106 об.); 10) октября 29 – Авраамию Ростовскому (110 об.–134); житие святого по 6 песни канона (122–130); 11) мая 14 – Исидору юродивому Христа ради Ростовскому (134–156); житие святого по 6-й песни канона (144–152); 12) житие н подвиги преподобного отца нашего Сергия, в немже имать от божественных чудес, списано священно-иеромонахом Пахомием (156 об.–207 об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

На Литургии блаженны гласа – 4, Триоди, песнь 6-я – 4, и праздника, песнь 7-я – 4. На входе – «...Воскресый из мертвых...». По входе – тропари и кондаки: Примечание. Порядок пения тропарей и кондаков в 9-й Марковой главе Типикона под 2 февраля излагается без учета посвящения храма: тропарь воскресный, тропарь праздника. «Слава» – кондак Триоди, «И ныне» – кондак праздника. Согласно общему уставу, в храме святого может петься тропарь и кондак храма. Ср.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 423, 428–431. В храме Господском и Богородицы – тропарь воскресный, тропарь праздника. «Слава» – кондак Триоди, «И ныне» – кондак праздника. В храме святоготропарь воскресный, тропарь праздника, тропарь храма; кондак Триоди. «Слава» – кондак храма, «И ныне» – кондак праздника. Прокимен и аллилуиарий – Недели мясопустной и праздника. Примечание. 9-я Маркова глава Типикона под 2 февраля умалчивает о прокимне, аллилуиарии и причастне праздника, но в соответствии с общим уставом они должны петься. Ср.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 425, 427. Апостол и Евангелие – Недели мясопустной. Задостойник праздника. Причастен – воскресный: «Хвалите Господа...», и праздника: «Чашу спасения прииму...». Отпуст воскресный: «Воскресый из мертвых...». (Отпуст «Иже во объятиих...» не произносится.) Примечание. Начиная с понедельника и до Пасхи мясо в пищу не употребляется. 1 Хвалитные стихиры Триоди, глас 8-й: «Даниил пророк...», и глас 1-й: «Предочистим себе, братие...», поются на хвалитех. 2 По первом стихословии на «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный 3-го гласа: «Тя, ходатайствовавшую...». 3 Расширительно толкуя схематичные указания Устава относительно богослужебных текстов по 3-й песни канона, можно считать допустимым следующий порядок исполнения песнопений: кондак и икос праздника, глас 1-й; седален Триоди, глас 6-й: «Помышляю день страшный...». «Слава» – ин седален Триоди, глас тот же: «Во юдоли плача...», «И ныне» – седален праздника, глас 4-й: «Младенствуеши мене ради...» (см. 6 февраля, в службе прп. Вукола, еп. Смирнского).

http://patriarchia.ru/bu/2023-02-19/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010