триодь постная киев 1627

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Рукописная Триодь постная Свято-Троицкой ...Искать в ИсточникеИсточник
... Триодь постная Свято-Троицкой Сергиевой Лавры № 25 Указанная книга ныне хранится в Отделе рукописей Российской государственной библиотеки, в собрании рукописей Троице-Сергиевой Лавры [1]. Судя по ее самоназванию (Треод съ Богомь починаем от недели мытаря до всех святыхъ) , она с самого начала задумывалась как полная Триодь, однако сохранилась лишь в виде первой части — содержащей богослужебные последования великопостного цикла. Текст книги начинается со стихиры самогласной: Не помолимся фарисейскы, братье, ибо възносяйся смерится.., — поющейся на Вечерне в субботу перед Неделей (Воскресеньем) Мытаря, а оканчивается прокимном: Помилуй ны, Господи, помилуй ны, яко помногу исполнихомся оуничженья... — и стихом: Кто бе взведох очи мои живущему на н (ебеси) .., которые возглашаются и поются после чтения паремии: От пророчества Исаи (на) ( Ис. 66, 10-24 ) на 6 часе к в пятницу перед Лазаревой субботой. Таким образом, данная Постная Триодь по общему построению представляет собой разновидность, возникшую в Византии в XII столетии в связи с вводом в богослужебную практику Иерусалимского Устава и бытовавшую на Руси примерно с середины XIV в. вплоть до середины XVII в. ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
ГИМНОГРАФИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... кафедры небогато в сравнении с Московской, что вполне соответствует особенностям развития местной церковной лит-ры. Так, в 1-й четв. XVI в. (вне связи с деятельностью Западнорусской митрополии) появились первые опыты в жанре акафиста. Ок. 1522 г. Франциск Скорина написал для подготавливаемой им к печати «Малой подорожной книжки» (Псалтири с восследованием) 2 акафиста с предваряющими их стихирами («стихами») : «похвалу» Пресладкому имени Иисусову и «радости» Иоанну Предтече. Они не повторяют инципитов песнопений Акафиста Пресв. Богородице, а снабжены текстовым акростихом с именем автора. Триодь Постная (Киев, 1627) Триодь Постная (Киев, 1627) Эти произведения получили широкое распространение в XVI в. не только в великорус. (в Белоруссии и на Украине было много экземпляров издания) , но и в серб. рукописной традиции (Турилов.) II ( 1981; Турилов. ) II (1989; Францыск Скарына и яго час: Энцыкл. даведник. Мiнск, 1988. С. 235, 304-305) . Из немногих гимнографических сочинений, созданных в XVII в., можно отметить службу прп. Иову Почаевскому, написанную под влиянием канонов игум. Маркелла (Безбородого) , канон Печерской иконе Божией Матери мон. Антония (Naumow.) II (1996. ... далее ...
Постная триодьИскать в Источникеpravmir.ru
... содержание Постной триоди составляют паримии и песнопения. Правда, паримии вносятся в триоди лишь с XII в., до этого же времени они обыкновенно помещаются в особых книгах, т. н. паримииниках, т. е., сборниках паримии на круглый год. Но тем не менее они подлежат нашему исследованию, во-первых, потому, что это — древнейшие переменные части великопостного богослужения, во-вторых — потому, что с ними связаны древнейшие в триоди, хотя, вероятно, во многих случаях и не составленные прямо для великопостного богослужения, песнопения, т. н. тропари пророчества, главное же — потому, что существование паримииников нисколько не обязывает нас оставлять без исследования ту их часть, которая потом вошла в состав Постной триоди: как увидим в III главе, до появления систематических сборников всех переменных частей богослужения, т. е. до появления триодей, миней и т. п., первоначально существовали лишь сборники однородных песнопений, — кондакари, стихирари и т. п. Поэтому, если отбрасывать паримии, то с таким же правом можно выбросить из круга нашего исследования самогласные стихиры, потому что прежде они записывались в стихирарях, — кондаки, потому что они помещались в кондакарях, и т. д., ... далее ...
ГИМНОГРАФИЯ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... кафедры небогато в сравнении с Московской, что вполне соответствует особенностям развития местной церковной лит-ры. Так, в 1-й четв. XVI в. (вне связи с деятельностью Западнорусской митрополии) появились первые опыты в жанре акафиста. Ок. 1522 г. Франциск Скорина написал для подготавливаемой им к печати «Малой подорожной книжки» (Псалтири с восследованием) 2 акафиста с предваряющими их стихирами («стихами») : «похвалу» Пресладкому имени Иисусову и «радости» Иоанну Предтече. Они не повторяют инципитов песнопений Акафиста Пресв. Богородице, а снабжены текстовым акростихом с именем автора. Триодь Постная (Киев, 1627) Эти произведения получили широкое распространение в XVI в. не только в великорус. (в Белоруссии и на Украине было много экземпляров издания) , но и в серб. рукописной традиции (Турилов.) II ( 1981; Турилов. ) II (1989; Францыск Скарына и яго час: Энцыкл. даведник. Мiнск, 1988. С. 235, 304-305) . Из немногих гимнографических сочинений, созданных в XVII в., можно отметить службу прп. Иову Почаевскому, написанную под влиянием канонов игум. Маркелла (Безбородого) , канон Печерской иконе Божией Матери мон. Антония (Naumow.) II (1996. S. 172) , службу преподобным ... далее ...
Триодь постная (рус)Искать в ИсточникеИсточник
... СУББОТУ НА ВЕЛИКОЙ ВЕЧЕРНЕ После предначинательного псалма читаем всю первую кафизму. На Господи воззвах: поем стихиры на 10: воскресных Октоиха три, восточных 4 и две самогласные из Триоди, дважды повторяя первую: Глас 1 Не будем молиться по-фарисейски, братия: ибо возносящий самого себя унижен будет. Смирим самих себя пред Богом, как мытарь в дни поста взывая: «Будь милостив, Боже, к нам грешным! » (2) Фарисей тщеславием побеждаемый, и мытарь покаянием приклоняемый, приступили к Тебе, Единому Владыке: но один, похвалившись, лишился благ, другой же без многих слов удостоился даров. В тех стенаниях укрепи меня, Христе Боже, как Человеколюбец. Слава, глас 8: Вседержитель, Господи, знаю, сколько могут слезы: ибо Езекию они от врат смерти возвели, грешницу от согрешений долговременных избавили, мытаря же более фарисея оправдали; и прошу: «К ним причислив, помилуй меня! » И ныне, Богородичен: догматик рядового гласа. На Литии стихира храма Слава, глас 3: Различие мытаря и фарисея уразумев, душа моя, возненавидь первого надменный глас, но поревнуй молитве второго с добрым сокрушением и воззови: «Боже, сжалься надо мною, грешным, и помилуй меня! » И ныне, Богородичен воскресный ... далее ...
Триодь постная – училище благочестияИскать в Источникеpravmir.ru
... постная училище благочестия Содержание Информация о первоисточнике Чтение, предложенное в публичном собрании Киевского религиозно-просветительского общества 2 февраля 1904 г. Алексей Афанасьевич Дмитриевский (1856–1929) , доктор церковной истории, профессор и заведующий кафедрой литургики и церковной археологии Казанской Духовной Академии, член-корреспондент Академии наук, в 1906–1917 гг. состоял секретарем Императорского Православного Палестинского Общества. Этому выдающемуся ученому принадлежат такие труды, как «Богослужение в Русской Церкви в XVI в. Часть 1, «Служба круга годичного и седмичного». Казань, 1884; «Современное богослужение на православном Востоке». Вып. 1. Казань, 1891; «Богослужение Страстной и Пасхальной седмиц в св. Иерусалиме по Уставу IX–X вв. ». Казань, 1894; «Древнейшие патриаршие Типиконы Святогробский Иерусалимский и Великой Константинопольской церкви». Киев, 1907; «Описание литургических рукописей, хранящихся в библиотеках православного Востока». Т. 1. Типики. Киев, 1895 и СПб. 1917; Т. 2. Евхологии. Киев, 1901. Эти исследования были основаны на результатах кропотливого изучения древних рукописей в монастырских библиотеках Афона, Синая, ... далее ...
ТРИОДЬ ПОСТНАЯ: ИСТОРИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ КОМПОЗИЦИИИскать в Источникеsdsmp.ru
... ПОСТНАЯ: ИСТОРИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ КОМПОЗИЦИИ Георгий Битбунов 24. 03. 2009 3550 Становление Четыредесятницы Триодь постная, начало 16 века Триодь постная (от греч. triodion – трипесенный) богослужебная книга, содержащая в себе молитвословия для дней, приготовительных к святой Четыредесятнице, для самого Великого поста, а также для Страстной седмицы. Она охватывает первую половину богослужебного круга, начиная от недели мытаря и фарисея и кончая Великой субботой. Триодь постная является богатейшим источником по истории богослужения, а также византийской литургической гимнографии и агиографии. Количественный объем этого цикла, его литургико-богословское значение и место в церковном календаре определились не сразу. Если говорить о внутреннем содержании и структуре Триоди постной, то в ней различаются три группы памятей. Во-первых, это Страстная седмица, которая идет вслед за постом Четыредесятницы с предшествующими ей тремя приготовительными неделями. Во-вторых, Триодь постная включала в себя памяти воскресных дней Четыредесятницы, которые сейчас изъяты из богослужебной практики: о них говорится лишь в содержании самогласнов и в отдельных воскресных ... далее ...
В. Петрушенко. Святитель Петр Могила | Україна ...Искать в Источникеpravoslavye.org.ua
... Петр завещал лавре и другим монастырям и церквам, воздвигнутым им из развалин. Он вполне мог сказать: «Все, что имел я, посвятил вместе с собой на хвалу и служение Богу». «Имя Петра Могилы – одно из лучших украшений нашей церковной истории. Он, несомненно, превосходил всех современных ему иерархов не только Малорусской, но и Великорусской Церкви и даже всей Церкви Восточной, превосходил своим просвещением, еще более своею любовию к просвещению и своими подвигами на пользу просвещения и Церкви», – писал выдающийся историк Русской Церкви митрополит Макарий (Булгаков, † 1882) . Труды: Триодь Постная. Киев, 1627. Агапита диакона главизны поучительны. – Киев, 1628. Акафисты. – Киев, 1629. Служебник. – Киев, 1629. Номоканон. – Киев, 1629. Триодь Цветная. Киев, 1631. Крест Христа Спасителя и каждого человека. – Киев, 1631. Анфология, сиреч молитвы. – Киев, 1636. Евангелие учительное. Киев, 1637. Лифос, или Камень, брошенный с пращи истины святой православной Русской Церкви смиренным отцом Евсевием Пименом на сокрушение лживо-темной Перспективы… Кассиана Саковича. – Киев, 1644; М., 1652. Собрание короткой науки об артикулах веры православных кафолических ... далее ...
Триодь постная: историческое развитие композиции ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Триодь постная: историческое развитие композиции Становление Четыредесятницы Триодь постная, начало 16 века Триодь постная (от греч. triodion – трипесенный) богослужебная книга, содержащая в себе молитвословия для дней, приготовительных к святой Четыредесятнице, для самого Великого поста, а также для Страстной седмицы. Она охватывает первую половину богослужебного круга, начиная от недели мытаря и фарисея и кончая Великой субботой. Триодь постная является богатейшим источником по истории богослужения, а также византийской литургической гимнографии и агиографии. Количественный объем этого цикла, его литургико-богословское значение и место в церковном календаре определились не сразу. Если говорить о внутреннем содержании и структуре Триоди постной, то в ней различаются три группы памятей. Во-первых, это Страстная седмица, которая идет вслед за постом Четыредесятницы с предшествующими ей тремя приготовительными неделями. Во-вторых, Триодь постная включала в себя памяти воскресных дней Четыредесятницы, которые сейчас изъяты из богослужебной практики: о них говорится лишь в содержании самогласнов и в отдельных воскресных канонах. В соответствии с ними, ... далее ...
26.11.2007. КИЕВ. Исполнилось 375 лет поставления ...Искать в Источникеpravoslavye.org.ua
... Петр завещал лавре и другим монастырям и церквам, воздвигнутым им из развалин. Он вполне мог сказать: «Все, что имел я, посвятил вместе с собой на хвалу и служение Богу». «Имя Петра Могилы – одно из лучших украшений нашей церковной истории. Он, несомненно, превосходил всех современных ему иерархов не только Малорусской, но и Великорусской Церкви и даже всей Церкви Восточной, превосходил своим просвещением, еще более своею любовию к просвещению и своими подвигами на пользу просвещения и Церкви», – писал выдающийся историк Русской Церкви митрополит Макарий (Булгаков, † 1882) . Труды Триодь Постная. Киев, 1627. Агапита диакона главизны поучительны. – Киев, 1628. Акафисты. – Киев, 1629. Служебник. – Киев, 1629. Номоканон. – Киев, 1629. Триодь Цветная. Киев, 1631. Крест Христа Спасителя и каждого человека. – Киев, 1631. Анфология, сиреч молитвы. – Киев, 1636. Евангелие учительное. Киев, 1637. Лифос, или Камень, брошенный с пращи истины святой православной Русской Церкви смиренным отцом Евсевием Пименом на сокрушение лживо-темной Перспективы… Кассиана Саковича. – Киев, 1644; М., 1652. Собрание короткой науки об артикулах веры православных кафолических ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: триодь постная киев 1627
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера