третий час

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Час третий на греческом языке - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... οὐράνιε, Παράκλητε, τὸ Πνεῦμα τῆς ἀληθείας ὁ πανταχοῦ παρὼν καὶ τὰ πάντα πληρῶν ὁ θησαυρός τῶν ἀγαθῶν καὶ ζωῆς χορηγός, ἐλθὲ καὶ σκήνωσον ἐν ἡμῖν καὶ καθάρισον ἡμᾶς ἀπὸ πάσης κηλῖδος καὶ σῶσον ἀγαθέ, τὰς ψυχὰς ἡμῶν. Ἀμήν. Эвлогитос о Фэос имон, пандотэ, нин, кэ аи кэ ис тус эонас тон эонон. Амин. Докса си о Фэос имон, докса си. Василэф ураниэ, Параклитэ, то Пневма тис алифиас о пандаху парон кэ та панда плирон о Фисаврос тон агафон кэ зоис хоригос, элфэ кэ скиносон эн имин кэ кафарисон имас апо пасис килидос кэ сосон агафэ, тас психас имон. Амин. Ἅγιε, ἐπίσκεψαι καὶ ἴασαι τὰς ἀσθενείας ἡμῶν, ἕνεκεν τοῦ ὀνόματός σου. Κύριε ἐλέησον (ἐκ τρίτου) Δόξα... Καὶ νῦν... Πάτερ ἡμῶν, ὁ ἐν τοῖς οὐρανοῖς, ἁγιασθήτω τὸ ὄνομά σου, ἐλθέτω ἡ βασιλεία σου, γενηθήτω τὸ θέλημά σου ὡς ἐν οὐρανῷ καὶ ἐπί τῆς γῆς. Τὸν ἄρτον ἡμῶν τὸν ἐπιούσιον δὸς ἡμῖν σήμερον καὶ ἄφες ἡμῖν τὰ ὀφειλήματα ἡμῶν, ὡς καὶ ἡμεῖς ἀφίεμεν τοῖς ὀφειλέταις ἡμῶν, καὶ μὴ εἰσενέγκῃς ἡμᾶς εἰς πειρασμόν, ἀλλὰ ῥῦσαι ἡμᾶς ἀπὸ τοῦ πονηροῦ. Докса… Кэ нин…. Панайя Триас, элэйсон имас. Кириэ, иласфити таис амартиас имон. Дэспота, синхорисон тас аномиас имон. Агиэ, эпискэпсэ кэ иасэ тас асфэниас имон, Энэкэн ту ономатос су. Кириэ ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Святой праведный Алексий Бортсурманский / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Христос, облаченный в царские одежды, и благословил. Со Христом были также Его Пречистая Матерь и три девы в белых одеждах – добродетели Вера, Надежда, Любовь. Он услышал голос, который сказал: «Сей есть Сын Мой единородный, Сын Божий». Во времена наполеоновского нашествия (1812) праведный Алексий молился за литургией, чтобы Господь даровал России победу, и внезапно увидел ангела, который возвестил, что силы небесные уже двинулись на помощь и враг будет сокрушен. Однажды перед преложением Святых Даров на литургии, когда отец Алексий читал тропарь «Господи, Иже Пресвятаго Твоего Духа в третий час апостолом Твоим низпославый…», он услышал голос над Телом и Кровью Христовыми: «Сей есть Сын Мой возлюбленный! » За девять лет до кончины святой Алексий вышел за штат и отстранился от всех приходских и семейных дел, но литургию, как и прежде, служил почти каждый день и богослужений не сокращал, во всем следуя уставу. В последние годы он жил в маленькой келье, единственное окно которой выходило на церковь. Чуждый житейских забот, он всецело посвятил себя молитве. Он выглядел тогда уже стариком, маленького роста, худым и согбенным. Но лицо его, очень напоминавшее лицо преподобного ... далее ...
Властелин колец - Джон ТолкинИскать в Источникеazbyka.ru
... Когда час истёк и Денетор снова ударил в гонг, Пин почувствовал себя окончательно выжатым. «Вряд ли сейчас больше девяти часов утра, - подумал он. - Я мог бы сейчас проглотить три завтрака за один присест». — Проводите господина Митрандира в приготовленные для него покои, - велел Денетор. - Его спутник, если пожелает, может пока разместиться с ним. Но да будет известно, что ныне я принял его присягу служить мне, и он должен быть известен как Перегрин, сын Паладина, и обучен низшим паролям. Известите капитанов, чтобы они ждали меня здесь сразу, как смогут, после того, как будет пробит третий час. И ты, господин мой Митрандир, тоже приходи, как и когда только пожелаешь. Никто не воспрепятствует твоему приходу ко мне в любое время, исключая лишь короткие часы моего сна. Дай остыть своему гневу на стариковскую глупость и затем возвращайся к моему утешению! — Глупость? — возразил Гэндальф. - Нет, господин мой, когда вы выживете из ума, вы умрёте. Вы способны использовать как плащ даже ваше горе. Или вы полагаете, что я не понял цели, с которой вы расспрашивали в течение часа того, кто знает меньше всего, хотя я сидел рядом? — Если вы поняли её, то будьте довольны, - ... далее ...
Издательство Московской Патриархии выпустило в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... содержит службы периода от Лазаревой до Великой Субботы, который раньше входил в состав Триоди Цветной. Книги напечатаны традиционным церковнославянским шрифтом Triodion в две краски на офсетной бумаге и снабжены тремя ляссе ( ленточками-закладками ) разных цветов, с любовью подобранных по цвету для каждой книги. Формат книг соответствует формату карманного Служебника, выпускаемого Издательством Московской Патриархии много лет. СОДЕРЖАНИЕ Часть первая • Вечерня в Неделю сырную, и в Недели 1-ю, 2-ю, 3-ю, 4-ю и 5-ю святых постов • Последование утрени • Час первый • Чин литии о усопших • Час третий Час шестый • Час девятый • Изобразительны, аще несть Литургии Преждеосвященных • Последование вечерни, аще несть Литургии Преждеосвященных • Чин литии о усопших • Последование великаго повечерия • Изобразительны, аще есть Литургия Преждеосвященных • Последование вечерни и Литургии Преждеосвященных • Благодарственныя молитвы по Святем Причащении • Молебен святому великомученику Феодору в пяток Первыя седмицы • Последование утрени в субботы вторыя, третия и четвертыя седмицы Святыя Четыредесятницы • Неделя третия святых постов, поклонение празднуем Честнаго и Животворящаго Креста • ... далее ...
Проект документа «О подготовке ко Святому ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Преждеосвященных Даров там, где правящий архиерей сочтет это полезным; 2. При совершении Божественной литургии Преждеосвященных Даров в вечерние часы воздержание для причащающихся от принятия пищи и пития должно быть не менее шести часов; однако, воздержание перед причащением с полуночи до начала данных суток весьма похвально, и его могут держаться имеющие физическую крепость». Скажем ещё раз: ничего страшного в самой практике совершать Преждеосвященную литургию вечером нет. Об этом говорится и в «Известии учительном»: «Время служения литургии есть, по древнему церковному обычаю, третий час дня, но также может и раньше и позже начинаться и совершаться Божественная литургия, если будет такая необходимость; только не прежде рассвета дня, тем более, после полудня (ночные литургии на Рождество и Пасху являются исключениями, специально оговоренными Уставом. – Н. К.) . Кто так начинает и совершает литургию – согрешит. Но есть в Церкви особые урочные дни, в которые подобает совершать литургию после полудня, тем более, когда литургия совершается вместе с вечерней, например: Преждеосвященные литургии, литургия в Великую субботу, литургии в навечерия Рождества Христова и ... далее ...
Богословские основания феномена церковного ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... при котором Сам Христос силою Святого Духа (невидимым образом) в синергии с людьми, чадами Церкви, (видимым образом) производит очищение церковной практики (организации приходской жизни, административного управления, богослужения и пр.) от наслоений, возникших во времени и имеющих временный характер, и возвращает Церковь к нормам Евангелия и Предания (которое и есть жизнь и действие Святого Духа в Церкви) . Как призывал христиан первого века апостол Павел: «Духа не угашайте» ( 1 Фес. 5; 19 ) . Об этом говорится и в богослужебных текстах: «Господи, Иже Пресвятаго Твоего Духа в третий час апостолом Твоим ниспославый, Того, Благий, не отими от нас, но обнови нас, молящих Ти ся». Обновление, несомненно, должно иметь творческий характер, поскольку имеет своим источником Самого Творца. Эта мысль нашла свое выражение в программе «Союза ревнителей церковного обновления», где это явление понимается «в смысле свободного, верного вселенскому христианству, всестороннего церковного творчества на основе всеобъемлющей христианской истины» [9]. Думается, что такое понимание обновления Церкви поможет многим заново оценить этот феномен и признать, что задача поддержания жизни в ... далее ...
Пасха в Иерусалиме в IV веке / Поместные Церкви ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... два-три дня, другие же – два раза в неделю. Это были так называемые «недельники»: они вкушали по субботам, после причащения Святых Даров, и по воскресеньям. Чрезмерно постящиеся, по замечанию Сильвии, не были восхваляемы, как не были порицаемы немного постящиеся, ибо исполнение поста зависело от духовного и нравственного состояния каждого. Службы великой четыредесятницы совершались в следующем порядке: по воскресеньям – обычная послеполунощная и утренняя служба, далее литургия, но не в храме Воскресения, а на Голгофе. К ежедневным богослужебным часам (кроме шестого и девятого) добавлялся третий час. Дважды в неделю – по средам и пятницам – девятый час ( в 15: 00 ) совершался на Сионе; служба эта совершалась там не только в великую четыредесятницу, но и в остальное время года, за исключением тех дней, когда на среду или пятницу выпадал праздник в честь какого-либо мученика. Во время Великого поста на Сионе по средам и пятницам из уст священников и епископа звучало слово Божие. По завершении девятого часа народ с песнопениями сопровождал епископа в храм Воскресения, где совершалась вечерняя служба, после которой раз в неделю, как правило по пятницам, совершалось ... далее ...
Введение в литургическое богословие - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... см. о. Н. Афанасьев. Sacramenta et Sacramentalia, «Прав. Мысль», 8, Париж, 1951. 30 О понятии литургической «структуры», см. A. Baumstark. Liturgie Comparée Monastère d’Amay, Chevetogne 1939, рр. 32 et suiv. – J. Pascher. L’évolution des rites sacramentels. Paris 1952. 34 Описание этой «идеальной» всенощной и всей подготовительной работы см. у М. Скабаллановича в приложении к «Толковому Типикону», Киев, 1915. 36 Это убеждение выдается в качестве нормы в так наз. Известии Учительном,, печатаемом обычно в конце служебника: «…время служения (литургии) есть, по древнему обычаю церковному, третий час дня; но убо может и ранее и позднее начатися и совершатися… точию не прежде свитания дня, ниже по полудни: ибо сице начинаяй и согрешаяй, согрешит». Тут же, правда, ссылка на дни, когда Литургия совершается вместе с вечерней (то есть по полудни) . Само Известие Учительное составлено в категориях «латинизирующего» киевского богословия, о значении которого для православного богослужения см. архим. Киприан, цит. соч., стр. 254–256; о. Г. Флоровский, цит. соч., стр. 50–51. 37 О панихиде, как заупокойной службе см. Никольский, стр. 756 и сл. Типикон, гл. 13, 14; срв. архим. Киприан, ... далее ...
Литургика, Часть 2 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... имя Господне …» чтение псалма 33-го «Благословлю Господа на всякое время … «и «Достойно есть …» и отпуст. Великим постом первые два псалма 102-ой и 145-й и «Единородные Сыне» пропускаются, и Изобразительные начинаются прямо с пения заповедей Блаженства, причем после каждой заповеди Блаженства, припевается: «Помяни мя, Господи, егда приидеши во царствии Твоем ». 13. Круг вседневного богослужения В круг вседневного богослужения, входят следующие 9-ть служб: 1. Девятый час, 2. Вечерня, 3. Повечерие малое (Великим постом Великое) , 4. Полунощница, 5. Утреня, 6. Первый час, 7. Третий час, 8. Шестой час и 9. Божественная литургия, заменяемая иногда Изобразительными. Накануне же великих праздников Всенощное бдение, состоящее из Вечерни, Утрени и Часа Первого, а иногда, как увидим, из Великого Повечерия и Утрени. 14. Служба субботняя Субботняя служба имеет свои особенности, отличающие ее от службы остальных дней седмицы. Устав субботней службы изложен в Типиконе: в главе 12-ой «О службе субботней, егда поется Бог Господь»; глава 13-я «О службе субботней, егда поется аллилуиа» и в главе 50-ой «О субботах пятидесятницы». Служба субботы отличается от службы ... далее ...
Иросанфион, или Новый Рай, Новеллы из Луга ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и сняли с меня священные одежды 361, и передали меня суду, как вы меня сейчас видите». (28. 12) Так поведано было о подобной [вещи], и другого тоже много сказал и товарищи его. И пошел я к архиепископу. Судья же постановил о них, чтобы пресвитера сожгли огнем, диаконов же предали мечу и отрубили им головы. И так в точности было с ними сделано». (30. 1) Мне рассказывал это пресвитер нашей лавры святого Саввы по имени Михаил, и говорил: «Был здесь один монах, весьма пожилой, который провел пятьдесят лет и был украшен добродетелями. (30. 2) И Бог дал знать день его отшествия. И в день пятницу, в час третий сказал он своему ученику: «Встань, и разожги огонь, и сотвори службу 362 ». Он же сделал так, как [тот] ему повелел, и причастил его животворящим Телом и Кровью Иисуса Христа Спасителя нашего. (30. 3) И воскресною ночью в час шестой сказал он своему ученику: «Возьми кадило и положи ладан». И сделал он так, и тотчас осветился дом светлее, чем от солнца, исполнившись аромата, так что раздавался на три мили аромат его, и многие обоняли благоухание ладана. (30. 4) И сказал он ученику своему: «Мир тебе, друг мой», и почил сладким сном. И погребли его со отцами. И мы воздали ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: третий час
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера