третий Рим

  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -Искать в Источникеprihod.ru
... как символ истинной веры. Поскольку преемники Папы отошли от Православия, то они переслали символ власти обратно в Царьград. Таким образом, Константинополь стал «вторым Римом» (одной из предпосылок этой легенды могло служить 28 правило IV Вселенского собора о том, что Константинополь становится второй по достоинству Поместной Церковью после Римской) . В свою очередь Константинопольскому патриарху было повеление переслать этот клобук в Великий Новгород, поскольку Царьград будет захвачен турками в 1453 году. В конце-концов белый клобук стал зримым «доказательством» правильности идеи «Москва-Третий Рим». Разумеется, реальный Папа Сильвестр не имеет никакого отношения к этой истории, но средневековая легенда лишь добавила ему популярности в Русской Церкви. Мощи этого Папы находятся в посвященной ему базилике в Риме. Папа Римский Григорий Двоеслов Святитель Григорий Двоеслов, 64-й Папа Римский (590–604) Но, пожалуй, самым известным в Русской Церкви святым Папой остается святитель Григорий Двоеслов – составитель Литургии Преждеосвященных Даров. Его титул «двоеслов» возник после буквального перевода на славянский язык его книги «Бесед» ( по-гречески диалогов ) ... далее ...
История Русского Православного Зарубежья. Том 1Искать в Источникеrop.ru
... Энеева Введение к первому тому. А. В. Назаренко Часть 1 РУССКОЕ ДУХОВНОЕ ПРИСУТСТВИЕ НА ЗЕМЛЯХ ПРАВОСЛАВНЫХ ВОСТОЧНЫХ ЦЕРКВЕЙ. IХ — начало ХХ в. Глава I Русь и Византийский мир. IХ–ХV вв. М. В. Бибиков I. Источники по истории русского присутствия в Византии в IX — первой половине XV в. III. Росы в Византии в IX–X вв. и Крещение Руси IV. Русские иерархи в Царьграде. Церковные взаимоотношения Византии и Руси V. Паломничества из Руси в Царьград IХ–ХV вв. Глава II Восточный вопрос в русской политике в XVI — начале ХХ в. Л. А. Герд I. Константинополь и Балканы в XVI — начале ХХ в. «Москва — Третий Рим» Восточный вопрос в XVIII в. Греческая Великая идея Танзимат и реформы в Константинопольском Патриархате Вопрос об имениях Восточных Церквей и монастырей в Молдавии, Валахии и Бессарабии Борьба за права и преимущества Константинопольской Церкви ( 1880–1900-е годы ) Русские духовные представители в Константинополе Русские общины в Османской империи (Турции) . М. В. Шкаровский III. «Мирликийское дело» Часть 2 ИСТОРИЯ РУССКОГО АФОНА С ДРЕВНЕЙШИХ ВРЕМЕН до 1917 г. Глава I Русский Афон ХI — нач. XV вв. М. В. Бибиков I. Архивы Афона и Русь Русский монастырь св. Пантелеимона ... далее ...
Как на Руси появился царь? - Православный журнал ...Искать в Источникеfoma.ru
... интеллектуалы. Государи обзавелись официальной исторической легендой о собственной династии. Им этого хватило.) Ученые монахи-иосифляне (последователи преподобного Иосифа Волоцкого) первыми начали понимать: Московская Русь — уже не задворки христианского мира. Отныне ей и воспринимать себя следует иначе. Идеи мудрых книжников, живших при Иване Великом и его сыне Василии, напоминают зеркала. Молодая Москва, еще не осознавая вполне своей красы, своего величия, капризно смотрелась то в одно, то в другое, и всё никак не могла решить, где она выглядит лучше. В первом она выглядела как «Третий Рим», во втором как «Дом Пречистой», отмеченный особым покровительством Богородицы, в третьем как «новый Иерусалим». В 1492 году пересчитывалась Пасхалия на новую, восьмую тысячу лет православного летоисчисления от Сотворения мира. В разъяснении митрополита Зосимы к этому важному делу говорилось о великом князе Иване III как о новом царе Константине, правящем в новом Константинове граде — Москве… Вот первая искра. Большое же пламя вспыхнуло в переписке старца псковского Елеазарова монастыря Филофея с государем Василием III и дьяком Мисюрем Мунехиным. Филофеем была высказана ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Поступил в продажу сентябрьский номер журнала ...Искать в Источникеfoma.ru
... детских журналах «Саша и Даша», «Апельсинка». Учится играть на гитаре, любит рисовать. Прихожанин собора святого благоверного князя Александра Невского. Его рассказ-победитель называется «Ангел по имени Оля»: «… Утром Олю повезли в операционную. Даже лежа на каталке, она старалась шутить и даже умудрилась строить кому-то смешные рожицы. Я успел перехватить ее у лифта, улыбнулся и осторожно сжал холодные Олины пальцы. " Я буду тебя ждать " , — только и успел шепнуть, как двери лифта мягко открылись, каталка въехала в кабину, с нее свесилась длинная светлая прядь… Все…» В разделе Культура «Третий Рим. История одной идеи» Фрагмент фрески Пьетро Каваллини в церкви Санта Мария ин Арачели в Риме. Церковь была основана в VI веке на месте, где, по легенде, императору Августу явилось видение Богородицы с Младенцем на руках. Концепцию «Третьего Рима» сегодня нередко поминают политики, журналисты, общественные деятели, говоря: еще в XVI веке было очевидно, что именно России предначертано стать господствующей мировой державой, что имперские притязания Москвы вполне оправдываются особой миссией наследницы Рима и Константинополя. Но о чем на самом деле говорил автор концепции «Третьего ... далее ...
Кино о Псковской миссии - Православный журнал ...Искать в Источникеfoma.ru
... по теме КОРОТКОЕ ЛЕТО ВАЛЕРИЯ ПРИЁМЫХОВА Режиссер, актер и писатель Валерий ПРИЕМЫХОВ скончался 25 августа 2000 года. Ему было всего 57 лет. Приемыхов долго болел, а ушел стремительно: в течение трех последних дней его жизни стало ясно, что он не доживет до конца лета. Все мы, не знавшие Валерия Михайловича лично, знакомы с ним по его ролям в кино. Когда «Православная энциклопедия» занялась документальным кино (среди наших проектов — циклы «Земное и небесное», «Паломничество в Вечный город», «Планета православия», три серии по истории Церкви XX века «Крест против свастики», «Сталин и третий Рим» и «Холодная “оттепель” 61-го года») , а потом и художественными фильмами, то одна из наших самых главных установок была такой: мы работаем в том реальном мире, в котором есть, например, реклама на телевидении. Если вы хотите что-то создавать, считаете вашу продукцию значимой и необходимой миллионам, то вы приходите на центральные телеканалы, привлекаете ведущих режиссеров и актеров и не тешите себя иллюзией, что повествование картины не будут прерывать пивом, подгузниками, и всем чем угодно. Вам это не подходит? Тогда остается лишь сделать несколько тысяч копий и распространять ... далее ...
Николай Бердяев: жизнь в поиске Богообщения - ...Искать в Источникеfoma.ru
... к наследию этого русского поэта и писателя. «Бердяев не ставил знака равенства между коммунизмом и православием» — Если Бердяев так чутко реагировал на метаморфозы европейской культуры, то, наверное, и большевизму дал какие-то оценки… — Действительно, в своих поздних книгах Бердяев попытался взглянуть на большевизм как на искаженный продукт русской идеи, как на своеобразный русский «мессианизм» — извечное для русского сознания стремление к предельному, особую эсхатологию (учение о конечных судьбах мира и человека. — прим. Ред.) , подменяющую Царство Божие земным царством коммунизма, Третий Рим третьим Интернационалом. Для Бердяева большевизм — религиозный феномен и духовная болезнь, которая при этом сохранила в себе определенные русские интонации, особенности русского менталитета. В пику модному сегодня тренду нужно сказать, что в своей книге «Истоки и смысл русского коммунизма» Бердяев не ставил знака равенства между коммунизмом и православием. Да, некоторые православные идеи в коммунизме присутствуют, но в искаженном виде. Большевики, например, полагали, что Царство Божие можно основать здесь, на земле. Они полагали, что этот масштабный проект можно осуществить ... далее ...
Святейший Патриарх Алексий:«Московский Патриархат ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Церквей мы не преследуем. Если русскоязычный приход или представительство Русской Православной Церкви создается на канонической территории одной из Поместных Церквей, то это предваряется обязательным согласованием с ее Священноначалием. Большинство же наших приходов создано в так называемых странах диаспоры, где мы стремимся осуществлять служение и свидетельство вместе со всеми православными, которые там живут. Не выдерживает критики и утверждение о том, что в своей зарубежной деятельности Русская Православная Церковь руководствуется понятиями «панславизма» и теорией «Москва — Третий Рим», неверно понимаемыми в том смысле, что мы стремимся навязать свое превосходство прочим Поместным Церквам. Безусловно, ощущая свою близость славянским народам, обусловленную тесными историческими связями, мы в то же время составляем духовно единую семью с православными других национальностей, ибо во Христе Иисусе «нет ни еллина, ни иудея» ( Кол. 3: 11 ) . И этому духовному единству, без всякого сомнения, чуждо любое проявление этнофилетизма. Нам совершенно чужда идея разделения православного мира на соперничающие группы или лагеря. А то, что в прошлом многие, в том числе и ... далее ...
Патриаршее выступление на 17 совместном заседании ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... слов о работе теле-кинокомпании «Православная энциклопедия». Мы приняли решение о собственном теле- и кинопроизводстве в 2004 году. За три с половиной года на канале ТВЦ вышло около 200 еженедельных телепрограмм «Православная энциклопедия», были созданы 20 документальных фильмов, среди -серийный фильм «Земное и Небесное», 5-серийный фильм «Паломничество в Вечный город», 2-серийный фильм «Ангел Русской Церкви против отца всех народов», документальные фильмы «Святой Георгий» и «Смутное время», а также трилогия по истории Русской Церкви в 20 веке: «Крест против свастики», «Сталин и Третий Рим», «Холодная оттепель 61-го года» и другие. Многие фильмы «Православной энциклопедии» были отмечены многочисленными призами кино- и телефестивалей, среди которых «ТЭФФИ-2006» и «Золотой Витязь-2006, 2007», «Покров 2006». Как нам уже сказал Сергей Леонидович, «Православная энциклопедия» в настоящее время завершает работу над 12-серийным документальным фильмом «Планета Православия», который мы надеемся увидеть в следующем году на телеканале «Россия». В конце 2007 — начале 2008 года планируется приступить к производству двух полнометражных художественных фильмов. Картина под ... далее ...
Экклезиология раскола: исторические замечания / ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Патриархата на всю диаспору, о чем им в 1922-м г. был принят соответствующий томос. Константинопольская Церковь для поддержания своего существования этим документом была противопоставлена всем Православным Церквям, имеющим приходы вне государства пребывания. Интересы Константинополя преимущественно направлялись на каноническую территорию Русской Церкви — отчасти по причине политической нестабильности в государствах пребывания, способствовавшей отложению ее частей, отчасти — восприятия ее как соперницы, в связи с историческим фактом возникновения историософской идеи «Москва — третий Рим». Развитие идеи церковной империи в среде сторонников константинопольского примата привело к переосмыслению роли Константинопольского Патриарха в устроении православного мира. Это, прежде всего, отразилось на восприятии церковных установлений сквозь призму историософской идеи «нового Рима». Существенным в канонических определениях была признана не юридическая форма, связывающая церковную норму с властным велением Вселенской Церкви, а исторический факт, приобретший черты мифа о «вечном Риме». В результате это привело к маргинализации церковного правосознания. Каноны сторонниками ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Человек, чей выбор и поступки творили историю : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... властей мы были бы готовы построить даже новую церковь! " Митрополит молча посмотрел вдаль. Мы поняли друг друга. Затем он рассказал о результатах своих исследований вопроса Великой церковной схизмы. Он придерживался того мнения, что главной ее причиной была все же гордость греков. Я предположил, что только Всеправославный Собор мог бы разъяснить все эти вопросы. Митрополит сказал, что Собор не состоится никогда, но затем оговорился; никогда, если ему следует состоятся под руководством греков. " Что же делать, – спросил я, – если Второй Рим так серьезно отказал? " " А почему бы не Третий Рим! – последовал спонтанный ответ на мой вопрос. – Впрочем, это невозможно осуществить без Первого Рима! " Он высказал немало хороших слов о Риме и о папе Иоанне XXIII,) о нем он написал и свою диссертацию – по-немецки " Johanes XXIII, Papst einer Kirche im Aufbruch " (и о тогдашнем Папе Павле VI, с которыми он познакомился на Втором Ватиканском Соборе и весьма высоко ценил их».) Эти живые воспоминания двух почтенных людей, знавших митрополита Никодима лично, дополню небольшим историческим экскурсом. Нельзя не отметить того, что этот выдающийся иерарх сыграл огромную роль в ... далее ...
  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: третий Рим
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера