то есть на рубеже IX - X вв

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Памятники византийской литературы IV–IX вв., ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Феофан (около 760–818 гг.) Жизнь Феофана, крупнейшего хрониста IX в., падает на период иконоборчества, и ее основные вехи совпадают с поворотными моментами этой, потрясшей всю восточную империю, борьбы императорской власти и церкви. Он родился в семье иконопочитателей, и детство его проходило в самый разгар гонений на монастыри и иконы при императоре Константине V (740–775 гг.) Годы его юности протекали в обстановке постепенного ослабления этой борьбы и полного восстановления иконопочитания на Вселенском Соборе в 787 г. В это время, уже имея титул спафария, Феофан уходит в монастырь и делается там усердным переписчиком книг. В 810 г., по предсмертной просьбе Георгия Синкелла, Феофан берет на себя завершение незаконченной Синкеллом летописи и через несколько лет составляет свою «Хронографию» (летопись) событий от Диоклетиана (277 г.) до Михаила (805 г.) . Иконоборчество с новой силой вспыхивает в 815 г. (при Льве V) , и Феофан становится теперь его жертвой; в 818 г. его заключают в тюрьму на остров Самофракию, где он вскоре умирает. Летопись Феофана построена по общему принципу данного жанра. Сведения, почерпнутые из сочинений более ранних историков, располагаются здесь в ... далее ...
В поисках могилы святого Мефодия : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... в руки епископа Вихинга (противника Мефодия) . Папа также потребовал от Святополка принятия учения об исхождении Святого Духа от Отца и Сына и запретил употребление в богослужении славянского языка. Подвергнувшийся папскому осуждению покойный архиепископ был похоронен на самом почетном месте в главном храме Великой Моравии. С точки зрения Рима базилика не могла использоваться для богослужения до тех пор, пока не состоялось перезахоронение святителя Мефодия. Таким образом, по мнению Кланицы, первый Моравский архиепископ был перезахоронен еще в годы существования Великой Моравии ( то есть на рубеже IX - X вв. ) [10] Как свидетельствует сам Зденек Кланица, первое издание его книги было довольно быстро раскуплено, после чего в печати появилось несколько интересных отзывов. Мы обратим внимание лишь на один из них. В 1995 году в журнале «Глас православия» (официальный орган Православной Церкви в Чешских землях) появилась статья профессора протоиерея Павла Алеша «Где был похоронен святой Мефодий, архиепископ Великоморавский? » [11] В ней отец Павел анализирует гипотезу Зденека Кланицы и высказывает ряд принципиальных суждений. Во-первых, протоиерей П. Алеш обращает особое ... далее ...
Памятники византийской литературы IV–IX вв., ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Иоанн Златоуст (около 344–354 г. — 407 г.) В творчестве младшего современника каппадокийцев, антиохийского проповедника и константинопольского архиепископа Иоанна, усвоение традиций античной культуры христианской церковью достигло полной и классическом завершенности. Им был выработан стиль проповеднической прозы, вобравший в себя несметное богатство выразительных приемов риторики и доведенный виртуозностью отделки до потрясающей экспрессивности. В отличие от теоретика Василия и его кружка Иоанн был прежде всего моралистом и свою писательскую деятельность посвятил в первую очередь вопросам практической этики человеческого поведения, придав своей словесной ткани ту силу эмоциональной взволнованности, которая поставила его вровень с величайшими ораторами древности, а для всего средневековья, восточного и западного, сделала на века непререкаемой нормой и образцом красноречия. Ему по преимуществу присвоен был потомками эпитет Златоустого (этот эпитет прилагается к нему в литературе начиная с VI в.) . На литературное поприще как писатель и проповедник Иоанн вступил в 80–е годы IV в., будучи сначала диаконом (с 381 г.) , а затем священником (с 386 г.) . Уроженец Антиохии, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Предпосылки образования Абхазского Католикосата в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Православия во 2-й половине IX в. исчезли канонические причины для разделения. Большую роль в сближении Абхазского Царства с Константинополем играла общность веры и необходимость противостоять нашествию с востока мусульман-арабов, а также помощь Византии в получении Багратом I законного престола, потерянного после узурпации власти Иоанном Шавлиани. Верховная церковная власть в это время принадлежит епископу г. Себастополис (ныне г. Сухум) , состоящему в списках Константинопольского Патриархата как Архиепископ Себастопольский. Несмотря на сближение с Константинополем, Абхазская Церковь на рубеже IX–X вв. чувствует себя достаточно самостоятельной. Такое предположение можно сделать на основе исчезновения в это время из перечня епархий Константинопольского Патриархата (лат. Notitiae episcopatuum) Лазской митрополии и Абазгийской, Никопсийской архиепископий. В период правления (975–1014 гг.) Баграта III, потомка царственных родов Армении и Осетии (аланы) , Абхазское Царство подчиняет Мингрелию и часть Катвелии. С правления Баграта III мы можем говорить о политическом единстве страны, « завершается история Абхазского царства как западнозакавказского политического образования, от ... далее ...
Памятники византийской литературы IV–IX вв., ...Искать в Источникеazbyka.ru
... кружка отличались чрезвычайно высокой образованностью. В актуальную богословскую полемику они перенесли филигранные методы неоплатонической диалектики. Замечательно, что в сочинениях этих церковных деятелей даже не встречаются выражения вроде «наша вера» — вместо этого они неизменно говорят: «наша философия». Творчество каппадокийцев — это вершина усвоения языческой философской культуры христианской церковью. Поэтому отличное знание древней художественной литературы было в кружке само собой разумеющейся нормой. Василий был сыном ритора и с детства готовил себя к той же профессии. Первоначально он чувствовал себя по натуре мирским человеком, хотя уже с детства находился под влиянием своей сестры Макрины — ревностной христианки. Василий совершенствовался в лучших риторических школах Малой Азии, Константинополя, Афин. В Афинах он встретил Григория из Назианза; земляки и ровесники подружились на всю жизнь. Вернувшись на родину, Василий вел жизнь ритора, писал судебные речи. Все это оборвалось в результате психологического кризиса, обычного для людей этой эпохи: Василий принял христианство, объехал пустыни Египта и Сирии, чтобы на месте познакомиться с жизнью облюбовавших эти ... далее ...
Древняя Русь в свете зарубежных источников. Том ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в качестве lingua franca, т. е. языка международного общения, но и в относительно быстрой славянизации среднеднепровских варягов первой, до-Олеговой, волны) ср. № 3, примеч. 57 (.) 82 «Русские» купцы названы вместе с чешскими, откуда следует, что первые приходили в Баварское Подунавье, вероятно, вместе со вторыми, т. е. не с востока, поднимаясь по Дунаю, как те, кто оставил после себя топоним Ruzaramarcha ( ниже Энса по Дунаю: см. № 3, примеч. 57 ) , а с севера, из Праги. Такая перемена маршрута была вызвана, надо полагать, дестабилизацией положения в Подунавье с появлением здесь на рубеже IX–X вв. венгров. Прага и в дальнейшем служила важнейшим транзитным пунктом на пути, связывавшем Русь с Центральной Европой: Киев – Червенские города – Краков – Прага – столица Баварии Регенсбург. 83 Бассейн реки Родль, левого притока Дуная несколько выше Линца (Назаренко 1993. С. 90–91. Коммент. 40; см. также карты: там же. С. 66 и ДР. С. 311. Илл. 10) . 84 Область на северном берегу Дуная к востоку от реки Родль. Именно здесь должны были оказываться «русские» и чешские торговцы, если они приходили из Праги, через перевалы Чешского леса (Шумавы) . Здесь еще в XII в. существовала ... далее ...
Памятники византийской литературы IV–IX вв., ...Искать в Источникеazbyka.ru
... был всю жизнь ближайшим другом Василия Кесарийского и членом его кружка; но трудно представить себе человека, который был бы меньше похож на властного политика Василия, чем рафинированный, впечатлительный, самоуглубленный Григорий. В провинциальном и деловитом Василии он видел опору и руководителя, которому по большей части слепо подчинялся; иногда же, когда деспотизм друга становился слишком жестким, беспомощно обижался, протестовал, жаловался. Такая же разница разделяет и их литературное творчество. Для Василия писательство — один из способов целенаправленного воздействия на людей, для Григория — главная радость жизни и возможность выразить себя; это — литератор прежде всего, литератор до мозга костей. Самые сильные страницы Василия носят проповеднический, самые сильные страницы Григория — исповедальный характер. В особенности лирика каппадокийского святителя полна тяжелых, смутных, нерешенных вопросов: Кто я? Отколе пришел? Куда направляюсь? Не знаю. В упоении игрой стихотворства Григорий не ограничивался духовной тематикой. Его продукция чрезвычайно обильна, и немалую ее долю составляют поэтические экзерсисы: например, одна и та же топика варьируется в стихах, ... далее ...
ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... право на политическую активность ( ἰσηϒορία - исегория ) . Совокупность этих качеств придавала полису исключительную жизнеспособность и устойчивость, благодаря чему он мог продолжать существование даже после утраты политической независимости, в качестве автономной единицы внутри большого территориального гос-ва - эллинистической монархии или Римской державы. Исторически различаются 2 типа полиса - демократический ( классическая модель - Афины ) и олигархический ( классическая модель - Спарта ) . После временного упадка и децентрализации древнего политического сообщества в Аттике с рубежа X и IX вв. возобновилось поступательное политическое развитие, опорой для к-рого стало возникновение г. Афины близ древней микенской цитадели. Начало объединения аттических земель было положено синойкизмом (συνοικέω - жить вместе, заселять совместно) , т. е. сселением части жителей, прежде всего знатных семейств, в один центр с последующим возникновением общеаттических органов власти. Одновременно с развитием города шло образование первоначальных сословий - земледельцев ( ϒεωμόροι - геоморы ) , ремесленников ( δημιουρϒοί - демиурги ) и знати ( εὐπατρίδαι - эвпатриды ) . ... далее ...
Памятники византийской литературы IV–IX вв., ...Искать в Источникеazbyka.ru
... кружка отличались чрезвычайно высокой образованностью. В актуальную богословскую полемику они перенесли филигранные методы неоплатонической диалектики. Замечательно, что в сочинениях этих церковных деятелей даже не встречаются выражения вроде «наша вера» – вместо этого они неизменно говорят: «наша философия». Творчество каппадокийцев – это вершина усвоения языческой философской культуры христианской церковью. Поэтому отличное знание древней художественной литературы было в кружке само собой разумеющейся нормой. Василий был сыном ритора и с детства готовил себя к той же профессии. Первоначально он чувствовал себя по натуре мирским человеком, хотя уже с детства находился под влиянием своей сестры Макрины – ревностной христианки. Василий совершенствовался в лучших риторических школах Малой Азии, Константинополя, Афин. В Афинах он встретил Григория из Назианза; земляки и ровесники подружились на всю жизнь. Вернувшись на родину, Василий вел жизнь ритора, писал судебные речи. Все это оборвалось в результате психологического кризиса, обычного для людей этой эпохи: Василий принял христианство, объехал пустыни Египта и Сирии, чтобы на месте познакомиться с жизнью облюбовавших эти ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
АБХАЗСКИЙ (ЗАПАДНОГРУЗИНСКИЙ) КАТОЛИКОСАТ • ...Искать в Источникеpravenc.ru
... - при нем был окончательно ликвидирован Тбилисский эмират, а столица гос-ва перенесена из Кутаиси в Тбилиси. Параллельно происходило и церковное объединение: католикос Мцхетский распространил свою духовную власть на всю Грузию, в т. ч. и на Абхазскую Церковь, в результате чего получил титул католикоса-патриарха всей Грузии, а территория Зап. Грузии вошла в состав единого Мцхетского Патриархата. Вопрос о точной дате возникновения А. К. остается спорным. Исходя из отсутствия упоминаний в нотициях К-польского Патриархата Лазской митрополии, а также Абазгийской и Фасиcской архиепископий на рубеже IX - X вв., М. Лордкипанидзе, П. Ингороква и Б. Ломинадзе склонны считать IX в. временем возникновения А. К. Другой т. зр. придерживаются К. Кекелидзе и З. Анчабадзе, относя дату возникновения А. К. к X в. Первый раз А. К. упоминается в 1290 г. в грамоте царя Давида VI, первое же упоминание Абхазского Католикоса относится к XI в. и содержится в Картлис Цховреба, где сообщается, что в освящении храма Баграта в Кутаиси принимали участие «два католикоса» - Мцхетский и Бичвинтский, т. е. Абхазский. Тот факт, что А. К. не упоминается в источниках ранее кон. XIII в., а Абхазский ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: то есть на рубеже IX - X вв
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера