Я испугалась не на шутку, потому что узнай родители — там непонятно что будет, во-первых, с этими девочками, во-вторых, что будет с нами. И они, видимо, об этих проблемах тоже догадывались. Спрашиваю: «А что испугались-то?» Они говорят: «А что с ними будет, если они скажут своим папам?» Я говорю: «Вот именно, что будет? Пошли в церковь поклоны бить!» В общем, мы усиленно молились.   В конечном итоге ничего не произошло. Папы в школу не пришли, никто разборки с нами устраивать не стал, девочки по сей день живы-здоровы. Одна из них перешла в другую школу, вторая так и осталась. Дружат до сих пор. И как это православное крещение в них ещё проявится — неизвестно.     Превыше конфессии образ Божий   — И всё же возникают конфликты на религиозной почве?   — Я уже говорила, что даже самый маленький конфликт приводит к противостоянию мусульмане-христиане. Мусульманский учитель — христианская администрация. С учителями немножко легче, из них — половина мусульмане, почти половина — христиане (и католики, и православные). Православных четверо, все остальные католики. Даже среди мусульман есть очень фанатично зашоренные, а есть очень-очень вольно думающие и открытые.   У нас в 9-м классе учится девочка-мусульманка, которая выросла в очень богатой и вольно думающей семье, где родственники работают на политическом уровне, и она  тянется к христианству. Против неё шла целая волна негодования со стороны мусульманских учителей. Так что это бывает, и мы стараемся в таких ситуациях находить выходы из положения.   — Как Вам это удаётся?   — Учимся в повседневной жизни терпеть друг друга, смиряться друг с другом, отодвигать религиозный вопрос на второй план и общаться на профессиональном уровне, уважать друг друга, различать за вероисповедованием образ Божий.   Замуж за православного …русского   — Как складывается судьба девочек-христианок по окончании школы?   — По-разному. Мать Нонна, которая закончила Вифанию, училась в Гарвардском университете в Англии, потом поступила в монастырь св.Марии Магдалины и теперь приезжает в Вифанию каждую неделю преподавать закон Божий. Это одна судьба. Но нужно сказать, что все наши арабские сёстры и в Гефсимании, и на Елеоне (имеется в виду русский Спасо-Вознесенский монастырь на Елеоне — А.Н.) в своё время прошли Вифанию, то есть, Вифания готовила сестёр для монастырей.

http://pravmir.ru/po-lezviyu-nozha-vifan...

— Вероятно, я сейчас буду рассуждать как идеалист, но неплохо бы расширять кругозор детей и взрослых тоже. Потому что, когда у нас в голове существует противопоставление «русский — нерусский» даже на уровне языка, это очень бедная и убогая картинка. Это не предмет возмущения, не то что «так говорить нельзя». Это в принципе неверное противопоставление.   Россия, при всей огромной территории, не такая большая страна в масштабах земного шара. Есть целая палитра интереснейших культур: мусульманский мир, со своей музыкой, искусством, кухней, миры маленьких европейских государств, каждое со своими традициями и обычаями. Есть малые народы России, о которых создан целый цикл мультиков «Гора Самоцветов». Обычно детям самим интересно обогащать свои представления — это их возрастная потребность. Не всегда, к сожалению, она совпадает с потребностью взрослых, которые их учат.   Опять же, мы часто реагируем не столько на разницу национальностей, сколько на разницу в уровне образования, в социальном круге. И тут слово «нерусский» может приобретать смысл «неговорящий, необразованный». Но, опять же, для учителей не новость, что караван идет со скоростью самого медленного верблюда: если у нас есть кто-то неговорящий, все заинтересованы в том, чтобы сделать его говорящим. И слышимым. И активно думающим.   — «У нас в классе есть нерусский мальчик». Как правильно реагировать родителям на эти слова?   — Нет никакой единственно правильной реакции. Очень многое зависит от того, какая система ценностей в семье. Сами по себе эти слова могут значить что угодно или не значить вообще ничего. Есть семьи, в которых тема «русский–нерусский» никак не резонирует, в России таких семей много, мы все-таки наследники эпохи дружбы народов: армянин, калмык, киргиз — какая разница? Не дерется мальчик, и слава Богу. Есть семьи, в которых эта тема почему-то более болезненная, и там сразу начинают спрашивать: а какой национальности мальчик, а как он себя ведет? А как к нему в классе относятся? Я бы, с одной стороны, запретов избегала и в пафос не впадала, не говорила бы «не смей его называть нерусским, это обидное слово». Полезно ребенку рассказать, что другим человеком это слово может ощущаться как обидное. С другой стороны, я бы как родитель старалась не говорить унизительные вещи в адрес мальчиков и девочек других национальностей. Потому что так мы увеличиваем напряжение и поляризацию внутри системы, и это в конечном счете рикошетом возвращается и вредит нашему ребенку. «Травля — болезнь системы»

http://pravmir.ru/u-nas-v-klasse-est-ner...

Ислам в богослужебных текстах Православной Церкви. Часть 2 Преподобный Иосиф Песнописец Помимо чина отречения, упоминания об исламе и мусульманах встречаются и в регулярных богослужениях годичного круга, как правило в минейных службах. Часть упоминаний вызвана тем, что события, которым посвящена служба, напрямую связаны с данной тематикой – например, память мучеников, убитых «агарянами», победы византийцев, повлекшие обретение святыни, или чудесные избавления от арабских нашествий. Но вместе с тем упоминания о мусульманах встречаются и в канонах, тематически напрямую не связанных с исламом. Как правило, это мольбы об избавлении от нашествий и притеснений от «исмаильтян», о победе христиан над ними и об их погибели. Благодаря этому можно видеть, насколько важным и острым был вопрос мусульманской угрозы для византийцев. Многократное включение такого материала в круг общих ежегодных богослужений одновременно и отражало, и формировало общее отношение византийцев к исламу, поскольку эти песнопения слушало гораздо больше людей, чем читательская аудитория специальных полемических трактатов. Творения преподобного Иоанна Дамаскина († 749) Преподобному Иоанну принадлежат, видимо, самые ранние упоминания о мусульманах в богослужебных текстах Православной Церкви. Так, в богородичне девятой песни канона Усекновению главы Иоанна Предтечи (29 августа), говорится: «Прилагай усилия, управляй (ко процветанию) и царствуй , Сын Богоматери, покоряя исмаильтянский народ, борющийся против нас, даруя православному царю победы над врагами-варварами, молитвами родившей Тебя, Слово Божие». Среди богослужений Октоиха, в службах восьмого гласа на вечерню субботы, в девятой песни канона находится подобный богородичен, совпадающий в первой части с вышеприведенным, но имеющий иное окончание – «укрепи и успевай и царствуй, Сын Богоматери, покоряя любящему благочестие царю борющийся против нас исмаильтянский народ, даруя приходящим к Тебе крест и копие как непобедимое оружие». Для христианина VIII века была вполне естественна молитва о даровании победы царю: молясь о победе православного василевса, он молился о победе Православия. Несколько удивительно видеть такие прошения от лица именно преподобного Иоанна, во время церковного творчества которого правил император-еретик Лев III Исавр, насаждавший иконоборчество. Согласно житию, именно его кознями преподобный был подвергнут притеснениям от халифа. Лев считал преподобного Иоанна Дамаскина своим врагом и публично называл «сарациноумным» (то есть думающим по-мусульмански).

http://pravoslavie.ru/3684.html

N-a 10 сентября 2014, 17:55 фотография распятых христиан очень, очень страшная. И ситуация ужасная. Но все равно есть надежда на Господа и Богородицу, больше никто помочь не сможет. Лариса Воронина 10 сентября 2014, 15:26 Роман Анатольевич нас, конечно, пугать на хочет и дает достаточно оптимистичный прогноз. Но нельзя забывать, что современные технологии открыли мир и Китайской стеной противника уже не сдержишь. А про зачистку тылов согласна полностью: уехали же несколько тысяч " беженцев " из Крыма во Львов (на самом деле отборных головорезов тахрир) после весенних событий, значит есть у нас методы... на Костю Сопрыкина(с). ксения 10 сентября 2014, 01:55 То, что происходит в Сирии, Египте, Ираке, все описано в Новом Завете. Ну а то, что массонское зло вошло уже и на территорию Святой Киевской Руси объяснять тоже никому не надо, 100 лет назад начали, теперь завершают. Думаю, что лучше уже не будет. т.к. главные заповеди это любовь и вера в Бога, а они попираются уже со страшным невежеством даже среди братского православного народа, все-таки события последних месяцев уже не дают надежду на лучшее. Как только Украина войдет в состав НАТО, а по сути она- уже ее участник с викинутой оттуда Россией, т.е. Россия окольцована странами НАТО,что и было целью всего этого мракобесия, то по словам старцев времени осталось немного... мы должны каждый день жить, помня о кончине, но если смотреть в исторической перспективе, лично я не вижу продолжения вот такой жизни на нашей вселенной. Остается только молиться, чтобы Бог нас помиловал, честно, очень тяжело на душе и глядя на эти снимки понимаешь, что скоро такая волна охвтатит весь мир,ведь европа руками и ногами поддерживает США и фашизм- сатанизм на украине...значит и такой мусульманский экстримизм как гром и молния грянут скоро во всех точках мира, а там и начнут все пропрочества Святых происходить как по букве слово в слова. Господи помилуй нас, грешных. Аминь. Думающий 9 сентября 2014, 16:12 Ну,почему же " никаким террористам не удавалось " до ваххабитов?.. А большевикам? Красному террору? Уничтожили крупнейшую Поместную Церковь,поставив ее остатки под свой полный контроль? Императорскую Россию? По слову Ивана Ильина: 50 тыс. беспринципных злыдней поставили на колени перед идеей мировой революции добродушно-ленивое, беспечное большинство. Это работа дьявола неусыпно ищущего человеческой гибели. Необходимо сопротивление злу силой духа,идеи,государства. Необходимо запрещать подобные организации,иначе мы будем " адвокатом дьявола " . Ибо Господь позволяет ему творить своевольное зло,по-Своему правосудию,за наши грехи. И только наша праведность позволит сделать этот запрет богоугодным.

http://pravoslavie.ru/73464.html

Благодаря этому можно видеть, насколько важным и острым был вопрос мусульманской угрозы для византийцев. Многократное включение такого материала в круг общих ежегодных богослужений одновременно и отражало, и формировало общее отношение византийцев к исламу, поскольку эти песнопения слушало гораздо больше людей, чем насчитывала читательская аудитория специальных полемических трактатов. Творения преподобного Иоанна Дамаскина (†749). Преподобному Иоанну принадлежат, видимо, самые ранние упоминания мусульман в богослужебных текстах Православной Церкви. Так, в Богородичне девятой песни канона усекновению главы Иоанна Предтечи (29 августа), говорится: “прилагай усилия, управляй (ко процветанию) и царствуй 1 , Сын Богоматери, покоряя исмаильтянский народ, борющийся против нас, даруя православному царю победы над врагами-варварами, молитвами родившей Тебя, Слово Божие”. Среди богослужений Октоиха в службах восьмого гласа на вечерню субботы, в девятой песни канона находится подобный Богородичен, совпадающий в первой части с вышеприведённым, но имеющий иное окончание: “укрепи и успевай и царствуй, Сын Богоматери, покоряя любящему благочестие царю борющийся против нас исмаильтянский народ, даруя приходящим к Тебе крест и копие как непобедимое оружие”. Для христианина VIII в. была вполне естественна молитва о даровании победы царю — молясь о победе православного василевса, он молился о победе Православия. Несколько удивительно видеть такие прошения от лица именно преподобного Иоанна, во время церковного творчества которого правил император-еретик Лев III Исавр, насаждавший иконоборчество. Согласно житию, именно его кознями Преподобный был подвергнут притеснениям от халифа. Лев считал преподобного Иоанна Дамаскина своим врагом и публично называл “сарациноумным” (то есть думающим по-мусульмански). Тексты Богородичнов показывают, насколько неверными были эти обвинения. Будучи жителем оккупированных мусульманами христианских областей, Преподобный видел все последствия арабских завоеваний, которые продолжались регулярными походами на византийские земли, и молился об избавлении от этой угрозы. Возможно, молитва о православном государе выражала уверенность Преподобного в том, что последующие императоры обязательно отринут ересь и вернутся к Православию.

http://pravmir.ru/otnoshenie-k-islamu-v-...

Нетерпимость в этом смысле есть часть того добра и зла, которые раса семитическая передала миру. Необычайное явление мусульманских завоеваний могло возникнуть только из лона расы, которая неспособна схватывать различие и весь символ которой кратко выражается в одном слове: Бог есть Бог . Соглашаясь с Лассеном, что Семит самолюбив в своей религии 40 , что он думает, будто Бог существует только для него, что если он любит Иегову, то только как своего особенного покровителя, который занят его делами и обязан споспешествовать ему в исполнении их и мстить его врагам. Ренан, говорит, что Лассен не считает религиозный дух Семитов узким и нетерпимым за то, что они справедливо признавали ложными и ничтожными чужеземные культы. По мысли Ренана, ставить в вину Семитам их нетерпимость можно было бы лишь в том случае, если бы Семиты анафематствовали религии национальные во имя национальной же, но на самом деле они стремились поставить высочайшего Бога на место национальных богов; их нетерпимость, поэтому, имела смысл и выходила из высшей религиозной идеи. С монотеизмом, по мнению Ренана, связывается другая существенная черта в жизни семитической расы – пророчество. Пророчество есть форма, под которой производятся все великие религиозные и политические движения у Семитов. Народы первобытные, думающие, что они находятся в непосредственном отношении к Божеству, и представляющие великие события физические и нравственные – прямым действием высших существ, понимали это влияние Бога на управление вселенной двумя способами: божественная сила, по их представлениям, или воплощается под формой человеческой – это индийский аватар, или Бог избирает органом для своих действий какого-нибудь особенного человека – это Нави, семитический пророк. В религии семитической расстояние от Бога до человека представляется столь далеким, что общение первого с последним может производиться только через посредника, который остается всегда отличным от Того, Кто его вдохновляет. Идея откровения в этом смысле есть идея семитическая.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bely...

История указывает нам, как при приблизительно равном пропорциональном отношении иноплеменников к господствующему племени вызывались тяжкие, кровавые драмы и перевороты, как следствие применения безнравственных и ошибочных способов и систем по упрочению государственного единства, точно так же, как при ином соотношении племен, там, где господствующее племя представляет подавляющее большинство, задерживалось, в силу вещей, умственное и материальное развитие обширных стран и областей, а это, конечно, не могло не отозваться вредно на всем ходе государственной жизни»... «Несомненно, – продолжает он, – есть горячие патриоты в литературе и в администрации, думающие, что легко и возможно путем канцелярских мероприятий, тех или других ограничений или поблажек – переродить ту или другую народность по желаемому образцу. Я ничего не имел бы против этого желания, если бы оно было осуществимо в сколько-нибудь краткий период времени, если бы не было одним только толчением воды и медвежьей услугой отечеству на почве патриотизма; но мы глубоко убеждены, что для перерождения, переделки по данному образцу какой бы то ни было народности, сколько-нибудь исторической и культурной, необходимо столько же времени при совокупности всех условий, сколько было необходимо при первоначальном обособлении и выработке той народности; иначе, по всей вероятности, давным давно исчезли бы с лица земли десятки народностей, живущих уже тысячелетия, не смотря на то, что в доброе старое время, способ поглощения и ассимиляции были далеко не столь деликатны и медленны, как теперь»... 142 Одним словом, г. Гаспринский не допускает «кровного химического единения» мусульманских подданных России с русскими, а желает «единения нравственного, ассимиляции нравственной, духовной, основанной на принципах национальной индивидуальности, свободы и самоуправления». Признаемся, – мы хорошо не понимаем приведенной игры слов и думаем так: какую теорию государственного единения разноверных наций ни создавай, как эту теорию ни называй и как бы «другая система политики, проистекающая из уважения к национальности и всестороннему равенству племен, населяющих государство», ни споспешествовала образованию, прогрессу и выработке лучших форм труда и жизни, все-таки господствующей нации необходимо всегда иметь в запасе перевес физической и нравственной силы, чтобы удержать свое господствующее положение.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ostrou...

На расспросы Омара она рассказала, что ей с детьми нечего есть и что она кипятит простую воду с тем, чтобы обмануть детей, думающих, будто бы она готовит пищу. Она надеялась, что дети в ожидании пищи легче уснут. Не подозревая, что перед ней находится сам повелитель правоверных, она при этом жестоко бранила халифа, который отнял у ней мужа, послал его на войну, где его убили, а теперь ей с детьми приходится умирать с голоду. Омар, не открывая себя и слегка защищая халифа тем, что он, наверное, не знает о бедствиях этой семьи, немедленно пошел в город и самолично взвалил на плечи из амбара мешок муки и хороший кусок сала. В сознании своей вины, в желании ее загладить он не позволил Аслану нести этот груз, но сам принес к женщине и сам сварил пищу. Потом сам же накормил детей, а мешок муки и сало оставил бедной женщине, которой так и не открыл своего звания. Удаляясь восвояси, он говорил Аслану, что никак не мог уйти, не успокоившись, не увидав самолично, что дети наелись и развеселились (Там же. Т. 1. С. 319–320). Этот дух заботливости о нуждах правоверного со временем, конечно, ослабел, но он остался все-таки характерной чертой мусульманства, сближая его в этом отношении с еврейством, с той разницей, что у евреев широко развились учреждения общественной взаимопомощи, тогда как у магометан обеспечение правоверных в принципе лежало на общем религиозно-политическом главе – халифе. Как бы то ни было, ислам вышел из рук Магомета религией, приспособляемой преимущественно для жизни политической и общественной. В отношении всего, удовлетворяющего духовные запросы личности, и тем более религиозно-философские, ислам беден и в этом отношении слаб. Но как орудие религиозно-государственной жизни он могущественнее всех других религий, и эти две характерные черты обусловили его место в истории человечества. Ислам – универсален, космополитичен, он принимает к себе всех и всех делает владыками мира или по крайней мере претендентами на такое владычество. Подчинившись Аллаху, мусульмане внутри своего общества равноправны, в отношении же всего остального мира имеют права владычества над неверными, над их трудом и имуществом.

http://azbyka.ru/otechnik/Lev_Tihomirov/...

Однако тут не было полного единства в византийском обществе. Помимо тех, кто готовы были принять католичество, лишь бы заключить союз с Западом против ислама, были и такие, кто, напротив, хотели перейти под власть турок ради противостояния Западу. Таковы были два соблазна того времени, и вред их был в том, что каждый из них ослаблял волю и парализовал желание византийцев отстаивать свою страну, свою веру, свою самобытность. И если в фигуре святителя Марка Эфесского мы видим того, кто изобличал и противостоял католическому соблазну, то в фигуре святого Симеона Фессалоникийского является нам борец против соблазна исламского. Святой Симеон написал несколько сочинений против ислама, наиболее важным из которых является «Послание в поддержку благочестия, против агарян». Послание адресовано христианскому населению Анатолии, Кесарии, Анкиры и Гангр – греческих городов, недавно попавших под власть мусульман. Святой Симеон дает конкретные наставления, как вести себя христианам, живущим в мусульманском окружении. На протяжении всего послания по-разному объясняется одна и та же мысль: необходимо исповедовать свою веру перед неверующими, чем бы это ни грозило. Святитель наставляет, что если кто более слаб в вере, тот пусть уезжает и не живет среди мусульман. Тот же, кто силен, тот пусть остается и свидетельствует среди них о Христе. Кроме того, он написал особое сочинение против вышеупомянутого «исламофильского» соблазна – «Наставление в равной степени о стоящих за Христа и отечество и порицание против думающих о нечестивых». В этом обращении к Фессалоникийской пастве и «ко всем христианам» святой Симеон уговаривает противостоять до смерти туркам, говоря, что турки есть орудия диавола. Всякий намеревающийся или пытающийся передать город туркам с силою предан будет анафеме. Святитель скончался в архипастырских трудах в сентябре 1429 года, когда город был осажден мусульманами. До самой кончины он укреплял и воодушевлял защитников, и, пока жив был святитель, турки не могли взять город. Спустя же полгода после его смерти, в марте 1430 года, Фессалоники после длительной осады пали и окончательно перешли в руки турок.

http://pravoslavie.ru/1224.html

ОТВЕЧАЮ: Христос здесь говорит о своем видимом присущии, во Плоти, подверженном всяким бедствиям этого мира. Такое присущие может быть препятствием к вере и к высоким помышлениям о Божестве и всемогуществе Христа. Но такого, видимого, присущия Христа, дружественного и подверженного скорбям, сейчас мы не имеем. В Евхаристии есть иное Его присущие, не видимое, но истинное и существенное, которое требует твердой веры, прославляет во всеуслышание всемогущество Божие во Христе и не лишает нас Параклита, Святого Духа, наитием которого совершается это чудесное Таинство. Претыкание и кальвиноиудейское КАК седьмое: Как Он может нам дать Плоть Свою ясти, поскольку во многих текстах Священного Писания слово есть ставится вместо слова знаменует. Например: Семя есть слово Божие. Камень есть (или был) Христос. Иоанн есть Илия. Голубь есть Святой Дух. Ковчег есть Бог. Христос есть Лев. Христос есть Агнец. Я лоза. Я путь. Я дверь. Обрезание есть завет мира. В этих и других тому подобных высказываниях слово есть ставится вместо слова знаменует. Поэтому, когда читаешь: Семя есть Слово Божие, понимай: «Семя знаменует Слово Божие». Когда читаешь: Камень же был Христос, понимай: «Камень знаменовал Христа». Когда читаешь: Иоанн есть Илия, понимай: «Иоанн знаменует Илию». Так понимай и другие высказывания, поскольку смысл здесь таков, что в Писании часто слово есть ставится вместо слова знаменует. Это относится и к Словам Христа: Сие есть Тело Мое. Слово есть ставится вместо слова знаменует. Поэтому, когда читаешь или слышишь слова Христа: Сие есть Тело Мое, понимай: «Сие знаменует Тело Мое». Это мудрование – очень коварный камень претыкания противников. Исправление претыкающимся ОТВЕЧАЮ, ВО-ПЕРВЫХ, возражением: В этих словах Священного Писания: Сей есть Сын Мой возлюбленный. Слово стало Плотью. Он есть Бог наш. Бог есть судия. Бог есть Дух. Петр есть Апостол. Павел есть учитель язычников. Иуда есть предатель, в этих и других бесчисленных высказываниях Священного Писания это слово, есть, ставится по свойству или знаменательно? Если по свойству, то и в этих словах Христа: Сие есть Тело Мое слово есть ставится по свойству, а не знаменательно.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Javorsk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010