Возрадуемся о Господе, Христос воскресе! скрыть способы оплаты Комментарии Василий 16 сентября 2012, 21:19 Спасибо большое за хорошую статью, отец Павел! Инна 20 августа 2012, 03:02 " Я человекоугодничаю из страха перед ближним (вплоть до " мистического ужаса " ) или корыстных интересов ( " нужный человек " ). Поймав себя на этом, я могу пересмотреть свое отношение, увидеть в ближнем не источник страха или корысти, а просто человека, образ Божий, с его нуждами, с его радостью, когда ему просто оказывают внимание " диакон Павел Отец Павел, благодарю Вас за эти слова! Как неожиданно в этих словах я нашла ответ на вопрос, который меня давно мучил: о черте между угождением ближнему по заповеди о любви и по " мистическому страху " сохранить свое т.н. лицо. Я думаю, что не только для меня, но и для многих православных, в особенности новоначальных (как и я), эти слова полезны. Может, если, конечно, захотите и обстоятельства позволят, напишите статью на эту тему? Очень бы порадовалась! :-) И не только я:) Действительно, на первых порах воцерковления угождаешь ближнему так же, как и раньше, но уже по " мистическому страху " не исполнить Заповедь о любви. Спаси Господи! Инна 20 августа 2012, 02:46 Спасибо!!! Вы подарили радость:) Л.Л. 11 мая 2012, 19:34 Отец Павел! Спасибо за такую жизнеутверждающую статью!(о радости) Это сейчас очень важно - сформулировать отличие демонстративного веселья от переливающейся через край, даже если человек хочет скрыть ее, радости. Очень нужно сейчас, чтобы люди говорили такое, как вы, ЖИВОЕ слово, когда все ясно, доходчиво и незапутанно. В наше время избытка информации, кстати, кто короче и точнее скажет, тот и будет услышан. Дай Вам Господь и Ангелы понятных и нужных людям слов, чтобы быстрее все в нашей стране стало на свои места, хорошее назвали хорошим, а плохое плохим. Хорошо бы, кто-то убедительными словами сказал людям о губительном действии матерной речи - на них самих, их детей и всю страну, когда это стало уже обыденностью и страшной традицией.

http://pravoslavie.ru/53085.html

4. Одного просил я у Господа, того только ищу, чтобы пребывать мне в доме Господнем во все дни жизни моей, созерцать красоту Господню и посещать [святый] храм Его, 4 . Одно лишь томит душу псалмопевца, – это удаление от дома Божия, т. е. скинии, между тем как он всегда о том только и молил Господа и того только и желает теперь, чтобы пребывать ( жити) в Его доме (т. е. точнее при доме или вблизи его, так как скиния в собственном смысле не была и не могла быть чьим-либо жилищем кроме Самого Господа) во все время жизни своей, созерцать (зрти) красоту Господню, т. е. благолепие устройства скинии и всего совершаемого в ней богослужения (ср. Пс.25:8 ), и с раннего утра возносить молитвы во святилище (ср. Пс.5:4; 60 :, 2–3; 1Пар.23:30 ; Сир.47:12 ). Слав.-русск. посщати храмъ стый т. е. Господа – соответствует грек.-лат. (=сирск.); но кажется, значение посещать дано переводчиками евр. слову (леваккер) вследствие смешения его с сходным с ним в письме словом (лефаккед), потому что после выражений: пребывать в доме Господнем и созерцать красоту Господню, – такое значение является неуместным и излишним и по евр. т. не вяжется с следующим за ним дополнением храм, как стоящим с префиксом – (бегейхало), что зн. во храме Его (ср. Пс.10 евр. 11:4). По употреблению в Лев.27:33 ; 4Цар.16:15 ; 1Ездр.4:19; 5:17 ; Иез.34:12 и Притч.20:25 правильнее бы было слово перевести значением: размышлять (бл. Иероним: attendam) или еще лучше, – в сопоставлении его с значением производного от него слова (бокер) – утро (как Абен Езра и Соломон Рати по Гейеру и Деличу), передать славянским выражением: треневати, т.е. совершать утреннюю молитву ( Пс.62:2 ), или – ранним утром предаваться благоговейному размышлению о Боге ( Ис.26:9 ; ср. Сир.39:6 . Ср. русск. пер. Библ. Общ. и Лонд. рано посещать. Амвросия 3. Кам. и Амфилохия: посещати заутра). Слово свтый читается только по Александр., Альд. и Комплют. Библиям и в толковании бл. Феодорита, и внесено в т. в соответствие параллельным выражениям Пс.5:8; 10:4; 22:2 и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Екатерина 28 декабря 2020, 13:12 Как мне была нужна эта статья 3 года назад, когда все тоже рухнуло прахом! Слава Богу, выбралась с Божьей помощью и путь свой увидела. Никому не пожелаю такого пережить, но дай Бог всем сил выдержать и начать все с начала. Помоги Бог всем колеблющимся! Выход есть! Денис 15 ноября 2020, 21:03 Олег, призыв нельзя отчаиваться в отношении людей депрессивных и прибывающих на грани самоубийства из-за иных проблем со здоровьем сродни призыву к слабовидящим прозреть, который хорош в устах чудотворцев. Обычно же больных людей надо лечить соответствующим образом. Следовательно будущих священников надо учить различать телесные, душевные болезни и духовные немощи. Да и мирянам не призывать всех только каяться, причащаться, а рекомендовать посещать, как священников, так и врачей начиная хотя бы с невролога в обычной поликлинике, если к психиатру в соответствующем учреждении обращаться страшно. Вот посмотрите статью и комментарии инокини Натальи по ссылке http://pravoslavie.ru/135066.html Олег 14 ноября 2020, 11:27 Алла(13 ноября,15:52). " А ещё была почти успешная попытка самоубийства у начальника родителей ... " Для этого человека работа, должность была на первом месте. А должен быть всегда Господь. Из-за этого и люди умом повреждаются (например, мать " Славика чебаркульского " из-за потери своего сына) или хуже-самоубийство. Для начальника эта было наверно всем, главным и он впал в отчаяние и тут лукавый добивает-забирает обычно человека. Точнее человек сам(!) выбирает, жить (смирение) или умереть (гордость) из-за того, что потерял своего " идола " . И так бывает у тех, кто сам(!) ставит что-либо выше Господа нашего Иисуса Христа. И когда приходит скорбь, человек не исправляется. Нельзя отчаиваться,никогда! Наталья 13 ноября 2020, 20:34 Алла13 ноября 2020, 15:52. Чужая душа - потёмки. Порой то, что тебе кажется пустяковым переживанием, для другого является потрясением. В любом случае, думаю, что если облегчить любую боль человеку: физическую или душевную, моральную, он откажется от мысли убить себя. В таких ситуациях обязательно нужна поддержка и помощь от окружающих.

http://pravoslavie.ru/135222.html

Напр.: Русское слово, 20 июля 1914 г.; Кузьмин-Караваев В. Вопросы внутренней жизни//Вестник Европы. 1914. 8. С. 423. скрыть способы оплаты Комментарии Светлана Валерьевна 1 января 2014, 11:34 Удивительно видеть комментарии к НАУЧНОЙ статье в виде личных мнений и неаргументированных утрверждений, что она " спорная " ))). Все подобные утверждения нужно писать под звездочкой, как спорные и не доказанные реконструкции лингвистов, или же " ИМХО " : по моему скромному мнению... и далее свое неподтвержденное " утверждение " , которое может быть хоть выработанным рефлексом собаки Павлова бросаться на определенные сигналы, хоть смутное и непонятное " чувство " . Все рефлексы и чувства не могут быть аргументами в споре, где, кроме эрудиции, нужно приложить логику - да и знание архивных данных и проч., что дается не в легком озарении, а в скрупулезной многолетней работе Григорий 20 мая 2013, 12:36 Довольно спорная статья. Увы, но больное российское общество не вынесло груза Первой мировой. Либералы и генералы предали царя, именно они спустили крючок грядущей Гражданской братоубийственной бойни. Большевики пришли потом. Основная вина за кровь лежит на либералах, боровшихся с " режимом " и лиц мерно поощрявших террор. И жаль что Россия не пошла в 16 году на сепаратный мир с немцами. Да, мы были соперниками и противниками. Но нас стравили... Верно и то, что Вторая мировая вышла из лона Первой. Именно вернувшая Патриарха Россия сокрушила объединенную германским нацизмом единую (кроме Великобритании) Европу. Про это нынешние европейцы вспоминать не любят... февраль 1917-страшнейшая дата в истории нашей державы. Точнее, страшнее были времена,но не было подлей, как сказал однажды поэт... Чудом, волей Божьей всегда жила и выжывала Святая Русь, как аерео писал в своих очерках о русской историософии свеилой памяти митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн (Снычев). Русь была и останется верна православной святой вере и только этим и спасется... Господи, спаси и сохрани Россию! Олег 1 мая 2012, 18:41

http://pravoslavie.ru/52368.html

НН 11 апреля 2021, 16:39 Е.К.:/Думаю, что если мы не покаемся, то с нами будет гораздо худшее/- " мы " -это кто? Ваша семья? В моей семье дела обстоят так: бабушка всю жизнь ходила в храм и каялась за свои грехи; родители в Бога верили на бытовом уровне(праздники, святая вода, куличи...)в храм не ходили - у них свои интересы, о своих грехах (проблемах) предпочитали говорить с друзьями; я в храм хожу и тоже каюсь в своих грехах; мои дети в Бога верят, а в храм ходить перестали, следоват, и каяться тоже. Я молюсь о них, как могу- это всё, что могу сделать. Кто и что лично Вам мешает каяться за ваши грехи? Или Вы имеете ввиду всю РИ, СССР и РФ? Вы пробовали священнику на исповеди об этом сказать? Попробуйте, интересно... Солнышкина 10 апреля 2021, 20:34 И., Елена О., так зачем же все в одну кучу сваливать? Православный царь и нужен как раз, чтобы противостоять антихристу. А когда молимся конечно надо всегда говорить Господу, если есть Твоя святая Воля. Но я верю, что Воля Божья на это есть по многим причинам описанным мной ниже. Но конечно это еще и от нашего духовного состояния зависит, а не только желания. Е.К. 10 апреля 2021, 18:47 Солнышкина, спасибо,обязательно посмотрю эту книгу. Мне вопрос дореволюционной жизни стал интересен когда я познакомилась с людьми оттуда. Если точнее, то это были люди, которые родились в 20х годах в эмиграции и переехали в СССР уже взрослыми, т.е. были носителями русской дореволюционной культуры. Мы общались несколько лет, разумеется как люди они не без недостатков, но мне каждый раз после встречи с ними хотелось плакать о России, которую мы потеряли. Здесь в фильме старорежимные люди несколько демонизированы, как бы факты, но и художественный прием для того, чтобы мы очнулись. На самом же деле те люди были намного лучше нас. Думаю, что если мы не покаемся, то с нами будет гораздо худшее. Елена О. 10 апреля 2021, 12:30 Солнышкина, молиться можно. Мы и так молимся и о властях, и о воинстве, и стране нашей. Но нужно и помнить о " Не надейтеся на князи, на сыны человеческия, в нихже несть спасения " .

http://pravoslavie.ru/138198.html

Иов. 12:14–25 . Указания личного опыта и свидетельство предания ( Иов 13.1 ) подтверждают справедливость только что высказанного Иовом сомнения. По мнению старцев и друзей, божественная премудрость, изобличая даже замаскированное зло ( Иов 11.11 ), не оставляет его без наказания ( Иов 8.11–20, 11.20 ) и всегда вознаграждает добро. Она следует только началам справедливости и тем самым поддерживает нравственный миропорядок. По личному же наблюдению Иова и известному ему опыту других, божественная премудрость не только не вносит в мировую жизнь порядка, но сказывается разрушительными действиями, от которых одинаково страдают добрые и злые. Ее проявления не подчиняются, как утверждают друзья, началам справедливости и ими не определяются. Иов.12:14 .  Что Он разрушит, то не построится; кого Он заключит, тот не высвободится. Общее замечание о неотвратимости разрушительных действий божественной силы и премудрости: Вместо «кого Он заключит, тот не высвободится», буквальное еврейского следует перевести: «запрет (предполагается, «тюрьму») над человеком, и не откроется». Образ выражения заимствован от восточного обычая употреблять в качестве тюрьмы ямы и цистерны, отверстие которых сверху чем-нибудь закрывалось ( Быт 37.20, 22 ; Иер 38.6 ; Плач 3.53 ; Дан 6:16, 14:31 ). Иов.12:15 .  Остановит воды, и все высохнет; пустит их, и превратят землю. Одним из проявлений разрушительной божественной силы являются засухи и наводнения. Поражая одинаково правых и виновных ( 3Цар 18.2–5 ; ср. Пс 106.33–34 ), они представляют пример того, что в деле мироправления божественная премудрость не руководится началами строгой, абсолютной справедливости (ср. положение Вилдада, что внешняя природа не причиняет праведнику вреда. Иов 5.22–23 ). Иов.12:16 .  У Него могущество и премудрость, пред Ним заблуждающийся и вводящий в заблуждение. Аналогичные по смыслу явления наблюдаются и в жизни людей. И, прежде всего, Бог не только не пресекает деяния злых (ср. Иов 5.12–14 ), но и пользуется ими в Ему одному известных целях мироправления: «пред Ним заблуждающийся», точнее: «Его заблуждающий и вводящий в заблуждение». Они живут и действуют по воле самого Бога, до тех, конечно, пор, пока это допустимо божественною мудростью.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

  Число 666 на денежных купюрах - это дело другое - «воздадите убо, яже кесарева, кёсареви... ». Другое дело - удостоверение личности, которое является личным идентификатором (просопико)… Даже если человек примет печать антихриста по неоправданному неведению или равнодушию (адиафория – точнее, безраличию), он тоже теряет Божественную Благодать и принимает бесовское воздействие».     Таковой, в немногих словах, была позиция Паисия Святогорца . Он говорил на эту тему ясно, недвусмысленно и твёрдо - до самой кончины. Сейчас он руководит и учит людей своими писаниями.   Комментарии Всего комментариев: 20 2018/01/14, 02:42:07 Дед Ленин не отрекся - дед Ленин большой грешник, но он боролся против иродов и душегубов - врагов рода человеческого и юродствовал в своих проповедях. Он крещен и молиться за него можно. Патриарх Тихон в свое время официально разрешил. красный казак 2015/12/14, 10:50:07 Осипов волчий богослов. Вот что он говорит о чипах в тело. http://www.youtube.com/watch?v=VZtJOqmCBs4 Михаил 2015/11/21, 03:27:00 Что же делать, если карточка есть уже? 2015/06/15, 09:00:52 Вопрос. Удостоверение с инн, это уже печать Антихриста и отречение? Аркадий 2013/06/26, 15:47:45 Как известно из курса истории, русские-это третий богоизбранный народ, а антихрист не кто иной как Ленин. Под печатью антихриста подразумевается коммунистическая печать, то есть вступление в одну из этих организаций: октябрята, пионеры, комсомольцы, коммунисты. 2013/03/23, 04:31:20 nado smotret kto ETO skazal u y kogo bolshe rassyjdenue dumutruu 2013/03/15, 18:54:34 я публикую статью сайт проза.ру автор -львовна с фото лукавого, все обоснованно на Библии и пророках львовна 2012/12/09, 23:25:52 Господи помилуй, Господи помоги, спаси и сохрани! р.б.Лариса 2012/12/07, 20:40:14 Господи помилуй, Господи помоги, спаси и сохрани! Господи, Боже мой помилуй, помоги понять истину, отведи от напасти и заблуждений!!! 2012/09/09, 23:25:10 я думаю,что Бог принятие печати это нарушение запрета.так же как Адаму Бог запретил вкушать от дерева...нарушение закона- первый грех

http://isihazm.ru/1/?id=1779

Ис.46:3 . Послушайте меня, дом Иаковлев и весь остаток дома Израилева, при­нятые Мною от чрева, носимые Мною от утробы матерней: Ис.46:4 . и до старости вашей Я Тот же буду, и до седины вашей Я же буду носить вас; Я создал и буду носить, поддержи­вать и охранять вас. Печальная участь божеств покоренного Вавилона (какую пророк вправе был ожидать, хотя действительность и не оправдала его ожиданий) дает пророку удобный повод воспользоваться ею как благодарным материалом для нового развития и доказательства его излюбленной мысли – о неизмеримом превосходстве Бога Израилева, по сравнению с ничтожеством языческих богов. «Послушайте меня, дом Иаковлев и весь остаток дома Израилева». На вопрос, к кому относится это обращение и кто разумеется здесь под «остатком», самым правильным ответом, основанным на сравнении параллелей, будет тот, что это относится ко всем, вообще, представителям богоизбранного племени, без различия его колен, которые ко времени падения Вавилона останутся или, точнее, будут находиться в нем ( Ис.1:9 ; Ис.10:20–22 ; Ис.11:16 ; Ис.40:27 ; Ис.41:8, 14 ; Ис.43:24 ; Ис.44:1, 21, 23 ; Ис.45 и др.). «Принятые Мною от чрева, носимые Мною от утробы матерней и до старости вашей Я тот же буду... Я же буду носить вас... поддерживать и охранять». Сильная и выдержанная антитеза языческим богам. Относительно последних неизвестно когда они записаны в покровители людей; но хорошо известно, что при первой же надобности в этом, они оказались бессильными оказать действительную помощь. Истинный же Бог Израилев оказывает свою всесильную помощь избранному Им народу во все периоды его исторической жизни, значит с самого его появления и до конца его исторического существования. Языческие боги нуждаются в том, чтобы люди их носили, поддерживали и охраняли; истинный же Бог Израилев поступает как раз наоборот: Он сам, как орел птенцов, носит Свой народ, его поддерживает и охраняет ( Исх.19:4 ; Втор.32:11–12 ; Ис.44:2, 24 ; Ос.11:3 ; Лк.13:34 ). Ис.46:5 . Кому уподобите Меня, и с кем сравните, и с кем сличите, чтобы мы были сходны?

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Преемники Магомета не называются ни князьями, ни царями, а только преемствующими святой трон... Преемство это духовное Магомета вкратце таково: «Адам, Шиши, Ной, Авраам, Исыгагэ, Яков, Моисей, Давид, Иисус, Магомет. Духовные истины с Иисусом прекратились; возникли ереси. Вот почему Бог избрал Магомета» (Sic!) Самое жизнеописание автором делится на три периода: 1) от рождения Магомета до 41-го года его жизни, т. е. до получения посланничества; 2) от 41-го до 54-го года, т. е. до переселения в Медину; 3) до 64-го года, т. е. до смерти лжепророка. Не касаемся содержания и частностей биографии, где чудесное и сказочное смешивается с действительностью; заметим только, что в самом конце описываются особенные чудеса Магомета, делается похвала в честь его, описываются афоризмы и действия Магомета, делаются выписки об Аравии и положении магометан в Китае, по китайским источникам. «Коран», с префиксом «аль-Коран», или точнее »Куран« – арабское слово, означающее »чтение« или «то, что должно читать», соответствует халдейскому »Keri»; книга эта называется еще «Фуркан» от корня – «разделять». «расчленять», в смысле отделений, частей, «Section» Св. Писания. Арабы говорят: «Аль-Мозаф (Moshaf)» – том, vol.; «аль-Китаб» – книга по преимуществу; «Аль-Дгикр» – увещание, admonition. Коран есть книга веры, соответствующая Библии. Он состоит из книги, разделенной на сто четырнадцать секций, или глав, именуемых " сурами» – «Suras» т. е. правильные ряды чтений, имеющих свои особые названия и количество стихов; – «айят»; пред каждой главою ставится формула «Бишм-Иллах» «во имя Бога»; иногда глава называется по её содержанию, но для двадцати девяти употреблены буквы арабск. алфавита, имеющие мистическое значение, прочие названия – случайны, хронологический порядок соблюден не всегда однообразно, различаются суры Медины и суры Мекки. По силе пророческого вдохновения и времени происхождения, различаются суры следующие: а) первого периода, под числами 103, 100, 99, 91, 106, 1, 101, 95, 102, 104, 82, 92, 105, 89, 90, 93, 94, 108; б) второго периода: 96, 112, 74, 111; в) третьего периода: 87, 97, 88, 80, 81, 84, 86, 110, 85, 83, 78, 77, 76, 75, 70, 109, 107, 55, 56; в) от 6-го по 10-й год миссии Магомеда: 67, 53, 32, 39, 73, 79, 54, 34, 31, 69, 68, 41, 71, 52, 50, 45, 44, 37, 30, 26, 15, 51; г) к пятому году миссии: 46, 72, 35, 36, 19, 18, 27, 42, 40, 38, 25, 20, 43, 12, 11, 10, 14, 6, 64, 28, 23, 22, 21, 17, 16, 13, 29, 7; д) неизвестны по времени – 113, 114; е) по происхождению из Медины: 2, 47, 57, 8, 58, 65, 98, 62, 59, 24, 63, 48, 61, 4, 3, 5, 33, 60, 66, 49, 9. Большая часть прочих по происхождению из Мекки или частью из Медины. Шесть равных частей называются «Геизб» (Heizb), каждая из коих подразделяется на четире равных части, для удобства чтецов, которые в царских мечетях или кафедральных, также в надгробных часовнях над именитыми людьми, должны прочитывать весь Коран ежедневно. Причем количество прочитываемых секций распределяется поровну между этими чтецами.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Vinogr...

Деян.20:8 .  В горнице, где мы собрались, было довольно светильников. «Было довольно светильников» – для придания особой торжественности собранию, а не только для простого освещения места собрания. Деян.20:9 .  Во время про­должи­тель­ной беседы Павловой один юноша, именем Евтих, сидев­ший на окне, по­грузил­ся в глубокий сон и, по­шатнув­шись, сон­ный упал вниз с третьего жилья, и поднят мертвым. Богослужебное собрание происходило в горнице «третьего» этажа, «ибо Церкви, замечает Златоуст, еще не было». «Юноша... Евтих... погрузился в глубокий сон», – как замечает Златоуст, «не по лености, а по естественной необходимости», которую не превозмогло внимание к столь необычно продолжительной беседе. «Поднят мертвым», т. е. осмотр упавшего заставил признать его мертвым. Деян.20:10 .  Павел, сойдя, пал на него и, обняв его, сказал: не тревожьтесь, ибо душа его в нем. «Пал на него и обнял». Подобным образом некогда воскрешен был пророком Илиею сын вдовы сарептской ( 3Цар.17:21 ) и пророком Елисеем сын суманитянки ( 4Цар.4:34 ). «Душа его в нем» – это выражение означает не то, что душа отрока еще в нем, и что он, следовательно, не умирал, но то, что душа его опять в нем, он опять жив, воскрешенный силою Божиею через апостола, который по смирению своему не выражается так прямо, избегая похвал за совершенное им величайшее чудо (ср. Златоуст). Деян.20:11 .  Взойдя же и пре­ломив хлеб и вкусив, беседовал довольно, даже до рас­света, и по­том вышел. «Взошедши же и преломив хлеб». Значит, преломление и вкушение хлеба, как Богослужебное действие, еще не было совершено по причине продолжительности беседы, предложенной Павлом, и только теперь, в начале возобновления беседы, прерванной случаем с Евтихом, апостол совершает преломление и вкушение хлеба, который вкушали с ним, конечно, и прочие верующие, хотя упоминается только об одном Павле, потому что речь ведется собственно о нем. «И потом вышел» – точнее слав.: «и тако изыде» – «и так», т. е. не дав себе отдыха. Деян.20:13 .  Мы по­шли вперед на корабль и по­плыли в Асс, чтобы взять оттуда Павла; ибо он так при­ка­за­л нам, намереваясь сам идти пешком.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010