> Дело дня: Помогите ребёнку <

торжество православия

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Праздник Торжество Православия в 2018 годуИскать в Источникеazbyka.ru
... 51 (. В воскресном евангельском чтении мы слышали слова Господа Иисуса Христа об отверстом небе. Кто из нас не пожелал бы войти в него! Для того мы и созданы, чтобы наследовать Царство Небесное; к тому мы и призваны, чтоб заполнять те опустевшие места, откуда пали злые ангелы; для того и небо отверсто, чтобы входить в него.) Но как мы можем входить в отверстое для нас небо, не имея крыльев, чтобы взлетать в высоту небесную? Мы ведь не Ангелы, но люди, обремененные тяжестью тел. Да и Ангелы, хоть и крылья имеют, но, согласно нынешнему чтению из Святого Евангелия, не взлетают на небо, а восходят: будете видеть и Ангелов Божиих восходящих..., а не взлетающих. Этот евангельский образ указывает христианам на два условия праведной жизни – созерцание как богомыслие и деятельность как трудолюбие. Богомыслие – это крылья ангельские, трудолюбие – путь восхождения. Недостаточно для нас на крыльях богомыслия взлетать ввысь, подобает и ногами трудолюбия восходить. Ведь и Ангелы восходили, чтобы всякий желающий мог с земли взойти в отверстое небо. Слава Богу, что отверсто для нас небо, только да не ленимся сами входить в него. Отныне, – сказано, – будете видеть небо отверстым. Что ... далее ...
Лекции по истории Древней Церкви, Раздел 7 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... которые при Анастасии не имели, однако, успеха. А когда воцарился (9 апреля 518 г.) православный Юстин, то в первое же воскресенье православные настоятельно потребовали от константинопольского патриарха Иоанна Каппадокийского анафемы Севиру, моно-фиситскому патриарху антиохийскому, и торжественного прославления памяти отцов собора Халкидонского. Анафема была произнесена, ??????? в честь Халкидонского собора был совершен 6 июля. В этот день народ потребовал, чтобы имена константинопольских патриархов, скончавшихся в изгнании за православие, Евфимия (f 5 августа около 500 г.) и Македония II (f 25 апреля 516 г.) , были внесены в диптихи. И эта просьба была тогда же исполнена. Окончательно это торжество православия над временно преобладавшим монофиситством выразилось на константинопольском соборе (из 40 епископов) 20 июля, который рассмотрел и признал подлежащим удовлетворению прошение из 5 пунктов: 1 (имена Евфимия и Македония II восстановить в диптихах и смертные останки их перенести в Константинополь, 2) возвратить на кафедры всех епископов, сосланных за поддержку Евфимия и Македония, 3 (внести в диптихи четыре вселенские собора, 4) равно и имя Льва Великого римского, ... далее ...
Торжество Православия — Moral.RuИскать в Источникеmoral.ru
... Торжества Православия — это воистину Торжество нашей Церкви, как Пасха, предвкушение Пасхи, к которой мы будем идти в оставшиеся недели. Наш путь — от Креста к Воскресению Христову. Праздник Торжества Православия связан с победой над иконоборческой ересью, с утверждением иконопочитания. Наше целование икон во время пения «Тебе Бога хвалим» означает именно то, что этот догмат является печатью всех остальных догматов, выражением тайны Боговоплощения, вочеловечения Бога Слова. Он стал человеком, Его Божественный образ воссиял в человечестве, и благодаря этому мы можем восстановить свой образ, падший страстьми. Именно это совершили все святые, и мы целованием, как заповедует Господь, как пишет об этом апостол Павел, приветствуем святых и друг друга, только бы это было именно тем целованием любви, которому Господь научил Своих учеников, а не лобзанием Иудиным. Церковь говорит сегодня о любви и одновременно предельно строго и грозно обличает всякое предательство, всякую ложь, всякое лицемерие, неверие и нечестие, потому что все это закрывает образ Божий в каждом человеке, и это то, что не дает нам достигнуть Христовой любви. По древнему обычаю в этот день совершается ... далее ...
История Русской Церкви, Часть 4 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... пересматривать книги и увидели, что во многих изданных на юге более или менее предложена была та же мысль о евхаристии, которую оправдывал Медведев; особенно отличалось тем сочинение киевского игумена Феодосия Сафоновича: “Выклад о церкви святой и о службе”. Патриарх Иоаким много раз сносился по сему предмету с киевским митрополитом Гедеоном и черниговским архиепископом Лазарем. “Они, пишет Иоаким, также приняли было кое-что из римской церкви, но опять писаниями святых отец через нас обратились к православной греческой церкви”. Дело Сильвестра было окончательно проиграно. Но полное торжество православия над латинством, влиявшим в Москве, последовало только в 1689 г., когда царевна София была свергнута и Шакловитый казнен. В октябре 1689 г. Сильвестр был осужден вместе с его сочинениями; ему назначено было тяжкое заточение. Узнав об участи своей, еще прежде решения, Сильвестр скрылся из Москвы. Пойманный в смоленском Бизюковом мон., он был лишен иночества, отлучен от Церкви и отослан в Троицкий-Сергиев мон. на покаяние. Здесь (в декабре 1689 г.) он письменно осудил свои мнения и изъявил раскаяние в нарушение церковного покоя. Собор в январе 1690 г. произнес ему ... далее ...
Торжество Православия — Moral.RuИскать в Источникеmoral.ru
... воскресенье Великого поста Торжество Православия и почитание святых икон. Тайна нашего спасения становится как бы зримой через святые иконы. Сын Бога Живого, Его Свет, стал истинным человеком, чтобы мы в Нем и Им стали чадами Божиими. Таково исповедание нашей веры, и таково наше восхождение ко Господу Великим Постом — в слушании Его, в созерцании Его, в соединении с Ним. «Мы нашли Того, о Котором писали Моисей в законе и пророки», — говорит Филипп Нафанаилу. И для нас найти Господа — значит, прежде всего, слушать Его, превечное Слово Отчее. И лучше Моисея — сами апостолы свидетельствуют нам — в Евангелии и в своих Посланиях о Нем. Евангелие сегодняшнего дня напоминает нам о тайне нашего призвания. Призвание первых учеников Христовых не было просто внешним. Оно определяется их внутренней потребностью в истине. Поистине, Сам Бог призывает их, ибо «никто не может придти ко Мне, если не приведет его Отец, Пославший Меня», — говорит Христос ( Ин. 6, 44 ) . Имя «Нафанаил» — «дар Божий» — не встречается в других Евангелиях, но по своему смыслу присутствует во всех них, хотя везде по-разному. Всякое подлинное обращение к вере — всегда действие Самого Бога, чудо, ... далее ...
Руководство к русской церковной истории, Период 4 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Евфимия: «Показание истины на псонеистовое брехание». Церковная власть поддерживала, конечно, сторону Лихудов и Евфимия. Постоянные в этой полемике указания на киевские книги, возбуждая сильное подозрение относительно киевского православия, заставили патриарха Иоакима привлечь к делу и малороссийскую иерархию и потребовать от нее определенного ответа на вопрос о времени пресуществления святых даров. В Киеве этим запросом, видимо, стеснились, долго отмалчивались, но в конце концов все-таки прислали ответы в православном духе. Дело Сильвестра было теперь окончательно проиграно. Полное торжество православия над латинским влиянием в Москве последовало, однако, не ранее государственного переворота, свергнувшего владычество Софьи. В октябре 1689 года Медведев был осужден, расстрижен и за участие в деле Софьи и Шакловитого приговорен к смертной казни, но на время розыска об этом деле был отправлен пока в Троицкий монастырь; в феврале 1691 г. он сложил свою голову на плахе. В том же 1689 году патриарх добрался и до иезуитов с их интригами и пропагандой в Москве; по его настоянию они были изгнаны из России и католикам-иноземцам для совершения богослужения дозволено было держать ... далее ...
Чин Торжества Православия | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... VII Вселенского Собора (787 г.) , закрепившего почитание икон, наступило ослабление гонений, но только в середине IX в. были освобождены из темниц и заточения иконопочитатели и возвращены на прежние должности, а иконоборцам предложено было или оставить свое заблуждение, или прекратить церковное служение. Христолюбивая царица Феодора объявила: “Кто не чествует изображения Господа нашего, Пресвятой Его Матери и всех святых, да будет проклят! ” Избранный Патриархом Константинопольским Мефодий, установил тогда же особое праздничное богослужение. Православие было торжественно восстановлено на службе в Софийском соборе в Константинополе в первое воскресенье Великого поста, которое пришлось в 843 г. на 19 февраля. Так появилось празднование и особый чин, называемый Торжество Православия. В XII и XIV вв. эта служба была значительно дополнена за счет включения других текстов, изображающих главные догматы христианства. Эта служба представляет собой торжество церкви над всеми когда-либо существовавшими ересями и расколами. В нем утверждается не только православное учение об иконопочитании, но и все догматы и постановления семи Вселенских Соборов. Благославляются не ... далее ...
ПАСТЫРЬ ДОБРЫЙ. ТРУДЫ МИТРОПОЛИТА ИОАННАИскать в Источникеzavet.ru
... ТОРЖЕСТВО ПРАВОСЛАВИЯ ИСТОРИЯ УЧИТ, что времена общественных нестроений и смут особенно четко и ясно обнажают состояние народной души. Смута - отсутствие общепризнанных авторитетов и силовых механизмов контроля над общественным сознанием - дает полный простор для выявления истинных и ложных ценностей. Наносное и пришлое спадает, как шелуха, и сквозь хаос и разноголосицу мятущегося, обезумевшего времени проступают черты бессмертной народной души в ее неизменном стремлении к Небу, к покою и счастью религиозно осмысленного, Богоугодного жития. Смута есть искушение, посылаемое соборной душе народа как дар, как мученический венец, дабы предоставить ему возможность явить силу своей веры, верность родным святыням и крепость духа перед лицом соблазнов и поношений, скорбей и недоумений, злобных нападок и разрушительной ненависти. Взгляните на русскую историю: в течение шести столетий после крещения Руси, ставшего отправной точкой в жизни державы, русский народ мужал и креп под сенью Креста Христова, под отеческим, пастырским надзором церковным. Шестьсот лет восходил он " от силы в силу " , преодолев родовые распри, княжеские междоусобицы, католическую агрессию на западе и татарское ... далее ...
Торжество ПравославияИскать в Источникеzavet.ru
... знаем, что Бог наш и Создатель по бесконечной любви к нам стал человеком и, перешагнув непроходимую бездну, отделяющую Творца от творения, пришел в мир. Мы знаем, что Он пострадал за наши грехи, был распят на Кресте, воскрес в третий день, вознесся на небо и ожидает, чтобы и мы пришли туда, где Он. Для того чтобы мы могли к Нему прийти, Он оставил нам Свои заповеди, Свое учение. И вот с тех пор и до настоящего времени это учение, это небесное сокровище, сохраняется неповрежденным, чистым и безупречным в нашей святой Православной Церкви. Преподобный Серафим Саровский говорил, что православная вера не имеет ни пятна, ни порока. Эти слова означают, что православие по своей сути, по своему духу есть та самая небесная истина, которую две тысячи лет назад апостолы приняли от Христа, Сына Божия. Далеко не везде удалось сохранить и пронести через века истории истинную веру. Многие христианские народы отпали от Вселенской Церкви, многие не смогли сохранить чистоты учения и уклонились в ересь. Например, не сохранила ее западная Церковь — католики и протестанты. Первые многое прибавили к первоначальной истине Христовой, вторые, наоборот, многое убавили из нее. Таким образом, и те и ... далее ...
Негативное влияние социума на религиюИскать в Источникеazbyka.ru
... Что касается людей которые считают себя святыми и достойными царства небесного то таких просто пруд пруди, я знавал одного баптиста который в прокуратуре некоего города во всеуслышание говорил что он святой, находясь (как он считал) в здравом уме и твёрдой памяти... () (Любой сектант будь то адвентист или баптист или харизмат не то что уверен, а абсолютно уверен что только он и достоин царства и такой же архитип твёрдо убеждён что не увидит скрежета зубов, а этот скрежет погубит всех кто не входит в его организацию..) () что касается молитвы за иных людей то Вы неправы в молебне на торжество православия: " О е́же утиши́ти раздира́ния ея́ и си́лою Свята́го Ду́ха обрати́ти всех отсту́пльших к позна́нию и́стины и сопричести́ ко избра́нному Своему́ ста́ду, Го́споду помо́лимся. О е́же просвети́ти мы́сли неве́рием помраче́нных све́том Своего́ богоразу́мия, ве́рных же Свои́х укрепи́ти и непоколеби́мых в правове́рии соблюсти́, Го́споду помо́лимся. " Но мне кажется что и анафемы были достойным делом: " Отмещущим бессмертие души, кончину века, суд будущий и воздаяние вечное за добродетели на небесех, а за грехи осуждение: анафема. Отвергающим соборы святых Отец и их предания, ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: торжество православия
> Дело дня: Помогите ребёнку <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера