2. Разобщенность епископата, священников и мирян. Многие архиереи говорили о том, чтобы священник и епископ стал более доступен для мирян, чтобы были налажены отношения между приходами и епархиями, появлялись бы горизонтальные связи. Это тоже старая проблема Русской церкви: епископы иногда воспринимаются как чиновники уровня губернаторов и к ним очень тяжело попасть на прием, поговорить во внебогослужебной обстановке. Конечно, в России есть разные епископы, но в целом ореол, окружающий архиерея, совсем не способствует общению с ним. Это ситуация очень непростая, и выход из нее весьма сложен. Быть может, стоит подумать об увеличении числа епископов и более тщательно подходить к отбору кандидатов на священническое рукоположение или епископскую хиротонию (о чем тоже говорили участники Собора)? В противном случае у людей типа епископа Диомида всегда будет преимущество, ведь он говорит с народом на его языке о каких-то вещах, которые пусть в уродливой форме, но касаются каждого, – паспорт, ИНН, монархия, экуменизм... Для большинства церковных людей это понятные страхи, которые часто совпадают с заявлениями светских властей о том, что вокруг России есть " враги " . В закрытом обществе диомидовские страхи имеют большую питательную среду, но это уже не только церковная проблема. 3. Бесконтрольное книгоиздательство, сомнительное содержание части изданий, продающихся в церковных лавках. На Соборе много говорили и об этой проблеме, предлагая вести более жесткий контроль за тем, что продается в церковных лавках. В одном из интервью митрополит Кирилл (Гундяев) с грустью отмечал, что книга " Огород растим с молитвой " всегда будет иметь больше читателей, чем качественная монография по истории Церкви или новый перевод святых отцов. Эта ситуация характерна не только для Церкви – читателей детективов всегда больше, чем читателей Аверинцева, но контроль за качеством православного книгоиздательства просто необходим. В противном случае письма новых диомидов всегда будут ложиться на почву, удобренную брошюрками о масонах, конце света, православной монархии и огромном компьютере, который всех посчитал.

http://religare.ru/2_55923.html

Своего спутника жизни мы должны выбирать не только для себя, но прежде всего — для Бога. С любимым человеком нам будет не только приятно жить и растить детей, но и легче проходить испытания, посланные Богом, служить Господу. Если человек живет по совести и на первом месте у него чистота души и воля Божия, то тогда он не будет смотреть на чисто человеческие стереотипы: рост, вес, внешность и так далее, а будет поступать по зову сердца, как и поступил в итоге святой благоверный князь Петр , женившись на деревенской девушке, будущей благоверной княгине Февронии. Рейтинг: 9.8 Голосов: 467 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии раб Божий Михаил 21 июля 2019, 22:49 Счастье между любящими друг друга людьми возможно только тогда, когда их любящие сердца обращены в первую очередь к Богу ))) Михаил 16 июля 2018, 00:22 Спасибо за статью))) " Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает " (Евангелие от Марка 10:9) кирилл 20 декабря 2015, 23:37 " Он полагает печать на руку каждого человека, чтобы все люди знали дело Его " (Иов 37:7) " Печать " - это обручальные кольца, " дело Его " - это и есть брак, супружество(венчаное в церкви во Имя Господа). Доказательства: " полагает " (Он полагает печать...)- значит, может и не положить вообще- зависит от ситуации, момента, условия; " положил " - означает незыблемость, закономерность, неизбежность,- к примеру: " Посему они, сойдясь, спрашивали Его, говоря: не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю? Он же сказал им: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти… " (Деяния св. Апостолов 1:6,7) Ольга Королёва 3 сентября 2014, 01:40 Для ТаняСем.Умничка!У меня точно также. Николай Владимирович 21 июля 2014, 23:30 Александру Бутову. Есть такое предание,что император предлагал Синоду себя в качестве кандидатуры Патриарха,еще до Первой мировой. И это, по-слову прп.Серафима Саровского,был единственный шанс избежать кровавой истории 20 в. Разумеется перед этим должен был состояться постриг(супруги тоже,как практиковалось это в предшествующей истории Церкви,при избрании женатого кандидата). Однако,вмешалась нерешительность(а-ля соглядатаи Земли Обетованной) иерархов и гениальный момент был упущен... Многие из них впоследствии и пострадали,как страдаем и мы за свои упущения.

http://pravoslavie.ru/72075.html

А тебе, возлюбленный по курсу собрат, честнейший отец Василий, 75-летнему старцу, тоже 73-летний старик, желаю прожить еще на свете лет двадцать пять, для славы Божией, для блага церкви, для спасения многих. После экзаменов вступительных и богомольного путешествия нашего в Лавру, объявлено о принятии нас в число студентов Академии. Но вместо восьмидесяти кандидатов, оказалось только шестьдесят принятыми. Затем молебен о благоуспешности учения в храме Благовещения Конгрегационной церкви, и началось учение. На первые уроки пришли некоторые из непринятых. На последующих уроках они от нас скрылись. Нам было жаль, что нас оставили эти юноши. Но впоследствии времени Господь привел нас видеть их уже на службе, по выслушании ими университетского курса, и даже хоронить их, – и мы провожали их на тот свет, как наших добрейших товарищей по Академии, хотя весьма кратковременных 3 . Первый, кто осчастливил нас, грустивших по родинах своих, был бакалавр иеромонах Михаил (Монастырев). Он на первой лекции по Священному Писанию указал нам способ избавиться от хандры в христианском Философствовании. Рекомендовал также книги для чтения, которые внушают истинно-христианское мудрование 4 . Незабвенна первая лекция нам отца Михаила. Это было толкование профессором псалма 102-го, с приложениями содержащихся здесь истин к жизни каждого верующего в Господа Бога, и верного Господу Богу христианина. Возвышенная песнь сия свящ. псалмопевца истинно высоко, поэтически, и, можно сказать, свыше вдохновенно изъясняема была нам профессором. Отец Михаил был профессором по классу Свящ. Писания, и вместе по предметам свящ. герменевтики и богословия сравнительного. В уроках по этому богословию, профессор победоносно обличал догматические заблуждения римско-католиков, равно как и их своевольные изменения древлеправославного и вселенского чинопоследования всех седми таинств церковных. Что касается доктора немецкого Мартина Лютера, то его отец Михаил громил беспощадно. Замечу здесь, кстати, что и тогдашний владыка митрополит Киевский, блаженные памяти Филарет Милостивый (Амфитеатров), не мог спокойно говорить об оном муже, который – по верному изречению незабвенного нашего историографа церковного, блаж. памяти Иннокентия епископа Пензенского – разодрал церковь западную (см. церк. истор. Иннок. в. 16-й – о реформации). Подобно сему говорил о Мартине Лютере и Митрополит Киевский Филарет, который изображал Лютера словами псалма семьдесят девятого. О, сколь трогательна сия священная песнь – молитва церкви святой к Верховному Пастыре-Начальнику Своему, начинающаяся словами: Пасый Израиля вонми... Виноград насадил ecu... он исполнил землю и проч, векую низложил ecu оплот его и обимают его вси мимоходящии путем. Озоба его вепр 5 от дубравы, и уединенный дивий пояде его Боже сил обратися... Господи Боже сил! обрати ны, и просвети лице Твое, и спасемся.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Florin...

— У меня есть жуткая мысль, но я ее озвучу. Я думал-думал и соотнес это с вещами несколько другого уровня. Например, я верю в Бога, и верю не потому, что это был какой-то мучительный интеллектуальный поиск, нет. В 14 лет у меня случилось то, что сейчас я красиво из своего кандидатского уровня назову экзистенциальным опытом. И все, я не могу его развидеть, он со мной. Но я понимаю, что есть люди, у которых этот опыт не случился. Ну, вот не случился, и все. Более того, я предельно уверен, что Бог определяет его для каждого, это просто вопрос времени и других обстоятельств.  Но передать свой опыт я не могу — он не транслируется. Я верю — а вот этот не верит. Поменяться мы не можем. И, о ужас, внутри нашей сегодняшней ситуации похожая песня. Мы жили и жили, занимались своими делами, абсолютно не в этой повестке. А потом оказалось, что все те условия, которые формировали одних, других сформировали совершенно иначе. Сейчас я смотрю на эту ситуацию и понимаю, что лично я не могу ее передумать заново, я не в силах ничего сделать, чтобы мне стать на другую позицию. Но отсюда я тоже делаю вывод, что и с той позиции тоже очень сложно стать на мою. Понятно, что это не вопрос религиозного выбора, политические убеждения меняются в течение жизни, но это требует как минимум сознательного труда. А зачем мне трудиться, если я и так прав? Все, мы в смысловом тупике. — Знаю, что люди из-за этого тупика и разочарования перестают ходить в церковь. Что бы вы здесь сказали?   — Церковь разнообразна. Ее единственная в этом смысле сила, во-первых, в слабости. «Сила Моя совершается в немощи», — говорит Христос. Тебе достаточно той благодати, которую тебе дают, говорит он Павлу (2 Кор.12:9). А Павлу было ах как недостаточно, он вообще по этому поводу постоянно переживал. Кстати, вполне возможно, у него были эпилептические припадки, что не очень украшает проповедника. Ты тут проповедуешь исцеление, а сам валяешься в пене. Но нет, говорит Господь, тебе — хватит, ты справишься и с этим объемом.   И, во-вторых, сила Церкви — в разнообразии, в возможности и готовности принять и выразить разное. Просто кажется, что сейчас это куда-то исчезло. В этом плане мне хочется сказать людям, чтобы они чуть внимательнее посмотрели на ситуацию и увидели, что разномыслие как сохранялось в Церкви, так оно никуда из нее и не ушло. Есть те, есть другие — всех рассудит Христос (1 Кор.14:3-4).  

http://pravmir.ru/kak-sohranit-sebya-ne-...

Это был символ, подобный двойной папской тиаре, двойной митре Александрийского патриарха и т. п. По въезде в Кремль раздался звон в большой колокол. Епископат и духовенство встретили патриарха тремя почетными встречами. Патриарх всех благословлял. Войдя в собор, патриарх против образа Владимирской Божией Матери выслушал входные молитвы, приложился к образам и ракам московских чудотворцев и вернулся на свое место против иконы Владимирской Богоматери. Сюда подошли епископы русские и греческие и совершили обряд (только «обряд»!) «тайного совещания» об избрании 3-х кандидатов на патриаршество. Это были (заранее указанные): митр. Иов, архиепископ Александр Новгородский и архиепископ Варлаам Ростовский. Затем русские епископы, кроме избираемых (что было им известно) и два греческих, удалились наверх в придел Похвалы Богородицы для производства выборов. Нужно было, кроме патриарха, (из 3-х кандидатов) выбрать еще 2-х митрополитов (тоже каждого из 3-х кандидатов). По-видимому, дело свелось к подписи об избрании (заранее предопределенном) трех избирательных грамот, представленных митрополичьим дьяком Иваном Шебаршиным. Подписанные грамоты были принесены вниз к патриарху, и весь освященный собор пошел во Дворец для представления грамот царю. Царь с боярами встретили процессию в дверях Золотой Палаты, ввели пришедших и посадили на местах. Иов должен был выслушать из царских уст об его избрании и в первый раз встретиться с патриархом Иеремией (!). Во время оно, чтобы не унизить русского достоинства, митр. Дионисий решил обидеть патр. Иоакима. Теперь обида исключалась, но соблюдение достоинства русского первоиерарха гарантировалось предварительным сговором с Иеремией. Однако Иеремия, видимо, не до конца был сговорчив. И у москвичей были опасения. Посему от царя была дана строгая инструкция: «И как приидет Иев митрополит всея Росии, к дверемь палатным, государь царь благочестивый, встретит митрополита Иева всея Росии в дверех палатных, и митрополит Иев благословит царя благочестивого по чину по государському; – Иеремий святейший патриарх вселенский со царем благочестивым, и со архиепископы и со всем освященным собором встретят митрополита Иева всея Росии.

http://azbyka.ru/otechnik/Anton_Kartashe...

3. Из всех выдвинутых кандидатов выбор будущего епископа делает общеепархиальное собрание священства, клира и выбранных на местах от каждого благочиния определённое количество мирян (число священства с клиром не должны превышать число прихожан). Голосование тоже тайное. 4. Можно предложить вариант выбора епископа из числа представленных кандидатов (ибо все они достойные) путём жребия перед особо чтимой иконой или мощами святого епархии после совместной соборной молитвы того же собрания, предоставив такое право либо младенцу, либо старшему по хиротонии священнику епархии (можно - находящемуся на покое, за штатом). 5. Как быть с существующими архиереями? Если они устраивают паству - пусть служат, но не до 70 лет, как определено в нынешнем Уставе РПЦ, а пока есть силы. Если на престарелого епископа изливается любовь народная, зачем отправлять его на покой? 6. Устраивает или не устраивает архиерей паству можно проверить путём того же общеепархиального собрания путём тайного голосования. Думается, многие согласятся, что такая каноническая форма избрания епископов решит, практически, все существующие проблемы. Успокоит паству, даст уверенность священству. Для контроля над епископами, если они от высоты положения вдруг начнут «бронзоветь» (что мало вероятно), можно предложить следующее. Если нет нареканий и неудовольствий в сторону правящего архиерея, то и вопроса о правильности его деятельности нечего и подымать. Если же такие свидетельства (письменные жалобы) будут поступать впатриархию, можно проводить те же общеепархиальные собрания, где путём тайного голосования клир и народ мог бы выразить своё отношение к деятельности правящего архиерея. И последнее. Вопреки воле народа и желания самого священника (если только нет канонических нарушений), никого ради закреплённой в нынешнем Уставе РПЦ пресловутой «целесообразности» никуда не переводить. В том числе и епископов. Протоиерей Владимир Чугунов , Городецкая и Ветлужская епархия Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " .

http://ruskline.ru/analitika/2012/06/09/...

Ночь на Великую Пятницу. Бдение до самого утра по силам каждого. Поются гимны и антифоны. По пятницам в период Четыредесятницы. После Вечерни до утра субботы: псалмы, антифоны, чтения; Λитургия перед рассветом. Рождество-Богоявление (тогда еще единый праздник, 6 января). Ночное шествие из Вифлеема в Иерусалим. Часть народа остается для бдения в самом Вифлееме. Вознесение. Бдение в Вифлееме. Пятидесятница. С пения петухов и до следующей полуночи – беспрерывные службы и крестные ходы: 4-я ночная стража. В Гробе Господнем – бдение и Λитургия. 3-й час дня. В Сионе – Третий Час и Λитургия. 6-й час дня. В храме Вознесения – Шестой Час. Вечером в пещере горы Елеонской – Вечерня. 1-я ночная стража. В Мартириуме, в Гробе Господнем и на Голгофе – бдение. 2-я стража. В Сионе – бдение. По воскресеньям в течение всего года (вне Четыредесятницы и великих праздников) целонощные бдения не совершаются. Только под утро (на пение петухов), в Гробе Господнем, – 3 псалма с молитвами, Евангелие Страстей и Воскресения. Затем бдение монашествующих до полного рассвета. По будним дням в течение всего года богослужение тоже начинается под утро (в 4-ю ночную стражу). Сначала монашествующие поют гимны, псалмы, антифоны с припевами; их сопровождают молитвы священников и дьяконов. Затем совершается Утреня для всех людей. По Армянскому Λексионару (V в.). Бдение в ночь с Великого Четверга на Великую Пятницу. Оно состоит из пяти особых «служб»: три псалма с припевами; молитва на коленях; 13–18 главы Евангелия от Иоанна. Текст и исследования: Renoux. 1971; Федоров. 1977 (кандидатская диссертация; содержит перевод Армянского Λекционара на русский язык по изданию Афанасия Рено). Грузинский Канонарь (V-VIII в.) представляет бдение, схожее с бдением по предыдущему памятнику (и с бдением по Триоди). Текст и исследования: Кекелидзе. Канонарь; Тархнишвили; Шургая. 1996 (докторская диссертация, защищенная в Понтификальном Восточном институте. Содержит ценную подробную библиографию, в том числе новейшей литературы).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Уполномоченный настаивает непременно давать ему сведения о всех имеющих намерение поступать на учебу в духовную семинарию. Такое требование с его стороны вселяет в меня тревогу, основанную на горьком опыте прошлого» 631 . С большой тревогой владыка пишет о том, как уполномоченные Совета пытаются заставить архиереев прекратить рукоположения, с тем чтобы церковная жизнь заглохла из-за отсутствия священников: «Пожалуй, самым больным местом в Русской Православной Церкви на сегодняшний день являются ее кадры: их нехватка ощущается повсеместно, особенно же на Украине, где наложен запрет на рукоположение в священный сан. Старое духовенство убывает, а нового недостаточно. Есть области, где десятки религиозных общин годами остаются без духовного окормления, в некоторых – один священник обслуживает 3–4 прихода. Истинная цель каждого уполномоченного, и полтавского тоже, любыми средствами помешать притоку новых кадров в Церковь , помещать поступлению в семинарию, и тогда храмы, оставшись без священников, сами собой закрываются. Как это делается на Полтавщине, покажу на примере. Когда я сюда прибыл в 1967 г., мне разрешалось принимать духовенство из других епархий, из чужих областей, а также подыскивать достойных кандидатов и рукополагать их в священный сан. Потом мне запретили принимать духовенство из других епархий, но не лишали права рукополагать. Еще немного и мне сказали: «Рукополагайте полтавских, а чужих не надо». Спустя несколько времени мне сообщили, что я могу рукополагать только местных пенсионеров. Немного погодя мне говорят: «Можешь рукополагать только псаломщиков своей епархии». Через некоторое время мне было приказано рукополагать только тех псаломщиков, кои находятся на этой работе не менее десяти лет. А теперь мне запрещено вообще кого-либо рукополагать... Итак, усердием нечитайл Русская Православная Церковь обречена на медленное умирание. А сейчас она пока пьет огненную чашу страданий» 632 . Владыка Феодосий писал, что, клеветнически называя верующих реакционерами, пресса вычеркнула «добрую половину советского населения»; этим он пытался побудить руководство государства задуматься об угрожающих масштабах той внутренней идеологической войны, которую оно ведет с «доброй половиной» населения страны и которая, конечно же, не могла кончиться для столь незадачливого и политически бездарного руководства победой.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Тип – по нашему мнению – второй, толковой редакции, достаточно уясняется принятыми в издании Г.А. Воскресенского двумя основными списками, т. е. списком А, толковым Апостолом 1220 г., и списком А 34, начиная с Еф.4:5 , откуда в А недостаёт апостольского текста. Но, по наблюдению за ними в вариантах издания, списки эти нельзя признать характерными для толковой редакции. В центре этой редакции всегда стоят списки 23, 26, 29, между тем списки А и А 34 стоят в близкой связи с мало характерным для толковой редакции списком А 25 – русско-болгарским сп. XVI в., весьма чутким к сторонним влияниям и потому слишком индивидуалистичным. Ср. 2Кор.12:5 ; Гал.1:13; 2:4, 18 . Первоначальная редакция, с освобождением её от чуждого ей балласта, несомненно могла бы выиграть в большей определённости и ясности. Какой список следовало бы поставить тогда в центре издания, в качестве основного, мы сказать не решаемся. Всё-таки едва ли он мог бы выйти за пределы известных в настоящее время древнейших южнославянских списков, стоящих в связи с глаголическим оригиналом, каковы А 13, А 1, т. е. Шишатовацкий и Охридский Апостолы, а также не столь древний по происхождению, но весьма ценный по древним чтениям А 37 – Хвалов Апостол 1404 г. Право на такое место для каждого из этих кандидатов могло бы определиться посредством точного предварительного сравнения их достоинств – сохранения остатков древности текста – по методу обычной статистики. Настоящее издание первой редакции Апостола в труде Г.А. Воскресенского не представляет всех необходимых условий для такой математической расценки достоинств древнейших списков. Подавленный напрасно, по нашему мнению, раздвинутыми рамками этой редакции, он не только не имел возможности с раздельностью уследить за каждым из видов апостольского текста, – апракосов кратких, полных и Апостолов сплошных, без толкований, – но поневоле вынужден был относиться с недостаточным вниманием к частным особенностям даже древнейших памятников. Для примера остановимся на использовании автором Охридского Апостола, недавно изданного С.М. Кульбакиным 9 . Автор не отмечает в этом списке древних форм. Вот примеры: Рим. 15:3 в издании нападоша, в вариантах никакого упоминания об иной форме в списках-свидетелях текста нет, между тем в Охрид. Апостоле читается форма напад, с чем сходен и Шишатовацкий Апостол. В 1Кор.10:1 таким же образом опущен аор. Охр. проид, с чем тоже согласен и Шишат. Во 2Кор.11:24 не отмечен в вар. аор. присъ, хотя приведены варианты: приесь А 18, сьприхь А 12, 38, притъ и т. п. В Рим.13:10 к основному чтению ( възлюби) искрьнго дан вариант только ближьнаго довольно не типичных списков А 10, 11, 16, но оставлено в стороне и не отмечено чтение Охр. искрънеему (ср. Рим.15:1 ). В Рим.12:3 к основному не премудртис не отмечено не премждратис Шишат. В Рим.9:3 в издании стоят жиках без всякого варианта, между тем Охр. читает жикамъ.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Evseev/ot...

1) Экзамен при градоначальнике (Magistrates Examination) или уездный; 2) Экзамен при губернаторе (Prefects Examination) или губернский; 3) Экзамен при секретаре лиценциатов (Chancellors Licenciate Examination; 4) Повторительный экзамен, переэкзаменовка для старых лиценциатов при секретаре (Chancellors old Licenciate Pass Examination); 5) Лиценциат секретаря, Академии студент, и старший лиценциат получающие аттестат (Chancellors Licenciate, Academy student and Senior Licenciate test Examination). Заметим еще, что чрез каждый третий год, градоначальник (magistrate), губернатор (prefect), секретарь (chancellor) в каждом случае, (после ку-као) переэкзаменовки (Pass) экзаменовали гражданских студентов, продолжая тоже и с военными студентами ву-тхун или лиценциатами; – ву-сю-цай. Последние экзаменовались в верховой езде и стрелянии из лука. Два первых очередных опыта происходили на экзаменационном плацу или дворе (grille ground) – као–чан или за стенами каждого города. Первое испытание состояло в верховой скачке (hosemanship) – бао-ма; второе испытание в стрелянии в цель из лука во время скачки на коне (horse-archery) и фехтовании оружием, тоже сидя на коне (horse-tilting) – ши-ма-цянь и ши-ди-цюй. Третье испытание, чаще совершаемое на аллее двора при самом ямыне, заключалось в пешем стрелянии из лука (foot-archery) – ши-бу-цянь и гимнастической борьбе (athletics) – гун-дао-ши. Во время экзаменов во внутреннем помещении (indoor Examinations) нэй-чан, испытуемые кандидаты читали вслух (recite), или писали что-либо на память из военных классиков – ву-цзин. Для кандидатов родовой знати, экзамены с малыми исключениями производились также как и для всех прочих. Военные экзамены обыкновенно совершаются чрез каждые три года однажды, но не дважды, как в гражданских экзаменах, и всегда в год суй-као. Подобным образом, военный экзамен и-цзай для получения военной степени производился всегда в год да-ку при секретаре, как и для гражданских чиновников. Эти специальные экзамены имели место в Ю-нани, Гуэй-чоу и прочих местах, называются мяо-ши, для степеней Мяо-цзы, мяо-шэн, и также происходят при ученом секретаре (Literary chancellors).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Vinogr...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010